Продуктивная лень тайм менеджмент доклад

Обновлено: 05.07.2024

Организация ритмичного отдыха во время рабочего дня, умение творчески использовать свою лень. "Якоря" для эффективного включения в работу и "разглобализация" крупных задач. Организация рабочего дня в быстро меняющемся мире. Поиск резервов времени.

Рубрика Менеджмент и трудовые отношения
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 22.12.2016
Размер файла 35,5 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Первый Санкт-Петербургский Государственный Медицинский Университет имени академика Ивана Петровича Павлова

Выполнила: студентка 2 курса 278 группы

Титенко Анастасия Валерьевна

1. Организация ритмичного отдыха во время рабочего дня

2. Умение использовать свою лень (творчески)

3. Эффективный сон

6. Уничтожение мелких неприятных дел

8. Таблица ежедневных дел

11. Личная миссия

12. Ключевые области жизни

13. Организация рабочего дня в быстро меняющемся мире

14. Приоритеты: как отсеять лишнее и найти время на главное

15. Поиск резервов времени

Список используемой литературы

Функции тайм-менеджмента или почему современному человеку важно грамотно управлять своим временем?

Какие основные шаги следует предпринять для построения личной системы тайм-менеджмента. В этом реферате я попытаюсь ёмко изложить информацию по заданным вопросам.

II. Определение и функции тайм-менеджмента

Разговор про управление временем нужно начинать необычно -- с организации отдыха.

В грамотном личном тайм-менеджменте важно не только количество времени, но и качество. Поэтому стоит задуматься о том, как организован ваш отдых, восстановление вашего энергетического ресурса.

1. Организация ритмичного отдыха во время рабочего дня

2. Умение использовать свою лень (творчески)

Говоря об отдыхе, невозможно обойти стороной тему лени. Лень -- это далеко не всегда плохо.

3. Эффективный сон

Сон является важнейшим способом отдыха и восстановления сил. Но всегда ли мы грамотно его организуем? Даже не увеличивая количество времени на сон, можно существенно повысить его качество. Эффективность сна существенно повышают стабильное время отхода ко сну и пробуждения. Ваш организм привыкает к определенному времени, заснуть и проснуться становится легче. Желательно также хорошо проветрить помещение и не есть за несколько часов до сна. Рекомендую найти и применять оптимальный именно для вас способ переключения в режим сна. Например, в последние полчаса-час перед сном -- спокойное чтение, прогулка, музыка, легкие гимнастические упражнения и т.п.

Важно организовать не только процесс сна, но и процесс пробуждения. Советуют установить в вашем будильнике или мобильном телефоне несколько различных мелодий и с их помощью сделать процесс пробуждения постепенным.

Всё это помогает выработать то обостренное чувство наполненности момента, которое делает жизнь яркой и прекрасной, а не чередой серых скучных будней.

6. Уничтожение мелких неприятных дел

рабочий день разглобализация ритмичный

8. Таблица ежедневных дел

Мы уже научились эффективно управлять нашей энергией и мотивацией на локальном уровне, на уровне каждодневных задач. Теперь пора задуматься о том, что дает нам энергию на глобальном уровне: о наших мечтах и желаниях. Чтобы эти мечты сбывались, необходимо сначала превратить их в цели. Нас, к сожалению, не учили ставить цели и достигать их. В наших школах и вузах нет курса управления жизнью и целеполагания. Придется осваивать это искусство самим.

Управление собой как компанией Идея ставить цели не очевидна для многих наших соотечественников. Очень многие люди на постсоветском пространстве не управляют своей жизнью, а плывут по течению.

В этом эссе можно осветить примерно следующий круг вопросов: -- С чего начался ваш день? -- Самое яркое впечатление дня. -- Какие люди вас окружают, о чем они говорят? -- Как и над чем вы работали? -- Каких результатов достигли? -- Какие проблемы удалось решить? -- Как вы отдыхали? -- Главное событие дня. Возможно, это эссе родится не за один день. Не торопитесь, не тяните ростки -- пусть прорастают сами, постепенно. В следующие дни заглядывайте в это эссе. Правьте, добавляйте. Работайте со своей мечтой -- и она обязательно материализуется.

11. Личная миссия

12. Ключевые области жизни

Когда сделаны первые шаги в определении долгосрочного видения вашей жизни (ценности) полезно определить ключевые области, на которые вашу жизнь можно условно разделить. Это поможет увидеть четкую структуру в общем хаосе дел и двигаться в жизни более сбалансированно, поддерживая гармонию различных направлений вашей деятельности. Ключевые области -- это несколько (рекомендую 5-9) основных направлений деятельности. Это главные русла, в которых развивается ваша жизнь. Например: -- Личное развитие / Профессиональное развитие / Учеба/Образование. -- Семья / Дети / Родственники. -- Друзья / Знакомые / Профессиональное сообщество / Общественная деятельность и т.д. Сформированную карту ключевых областей можно сравнить с деревом. Вместо листопада хаотичных мелких дел -- ясные ветви, на которых расположены листья-дела. Ключевые области помогут нам не потеряться в хаосе дел и более точно поставить жизненные цели

13. Организация рабочего дня в быстро меняющемся мире

Если вы достаточно много перемещаетесь по офису или по городу, желательно позаботиться о том, чтобы план дня был мобильным. Подойдут небольшой ежедневник либо распечатываемый и скрепляемый степлером комплект бланков удобного для вас формата

При подготовке встреч рекомендую не только запастись избыточной информацией к встрече, но и обязательно: -- позвонить за несколько часов до начала и подтвердить встречу; -- в случае форс-мажора позвонить и сообщить, что вы можете задержаться. Затраты времени на такую перестраховку -- 2-3 минуты, а вам и вашему контрагенту в форс-мажорных случаях они могут сэкономить много сил и времени. Кроме того, такими простыми шагами вы подкрепляете свой имидж человека ответственного, пунктуального и подчеркнуто внимательно относящегося ко всем договоренностям и взятым на себя обязательствам.

Рекомендую при планировании встреч пользоваться следующим контрольным списком: -- Схема проезда -- распечатайте с сайта вашего контрагента, если там нет -- возьмите с электронной карты города или сфотографируйте с бумажной карты (нужны же для чего-то фотоаппараты в мобильных телефонах!) -- Расчет времени на дорогу с учетом резервов (пробки и т.п.). Желательно эту информацию сохранять в письменном виде для возможного последующего использования вами или вашими коллегами-- Вопросы контрагенту: все мыслимые телефоны (его рабочие и мобильные, общий офисный, секретаря, заместителя и т.п.); есть ли контрольно-пропускной режим; как найти здание (если адрес сложный) и офис внутри здания.

14. Приоритеты: как отсеять лишнее и найти время на главное

Несколько основных стратегий отказа :[1,с.73-75]

15. Поиск резервов времени

В прессе и на телевидении много говорят о том, как нерационально и хищнически разбазариваются природные богатства России. Не менее хищнически разбазариваются ресурсы времени всех нас. Всеобщая неорганизованность, бюрократические безумия, неуважение к времени человека отнимают сотни миллионов человеко-часов ежегодно. Посчитайте сами: если каждый наш совершеннолетний соотечественник в течение года потерял один час для получения очередной бумажки, мы все потеряли за этот год около сотни миллионов человеко-часов. А ведь в год каждый из нас тратит далеко не один час драгоценного времени на преодоление пустых, никому не нужных, засоряющих нашу жизнь барьеров. Если вспомнить, что жизнь каждого из нас -- 200-400 тысяч часов активного времени, и пересчитать все эти сотни миллионов и миллиарды часов в количество отнятых человеческих жизней, придется вспомнить Бухенвальд и Освенцим. И ведь происходит этот отъем человеческой жизни в национальных масштабах вовсе не от какого-то особого злодейства. Просто мы не умеем организовывать время, грамотно ставить и выполнять задачи, делать бюрократические цепочки простыми и понятными.

Время в транспорте. Хронометраж и формирование показателей помогают бороться с любыми поглотителями времени, это универсальная методика. А сейчас о некоторых резервах времени -- подробнее. Один из самых типичных поглотителей времени -- время, проводимое в общественном транспорте или автомобиле. Жители больших городов, наша с вами жизнь может тоннами и цистернами утекать в душегубку пробок, метро, автобусов и маршруток. А может и не утекать, и дорога совсем не обязана быть мукой смертной. Предложу вашему вниманию несколько способов оптимизации транспортного времени:читайте либо слушайте аудиокниги, отдыхайте -- если действительно отдыхаете, выбирайте нестандартные маршруты и время, учитесь, ообдумывайте конкретный список вопросов, делайте исходящие звонки.

Заключение

Cписок используемой литературы

1. Глеб Архангельский. Тайм-драйв. Как успевать жить и работать. -- М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012. -- 272 с

2. Александр Горбачев. Тайм-менеджмент в два счета. -- С-Пб.: "Питер", 2009. -- 256 с

3. Дэвид Аллен. Как привести дела в порядок. Искусство продуктивности без стресса = Getting Things Done: The Art of Stress-Free Productivity. -- М.: Манн, Иванов и Фербер, 2011. -- 368 с

Подобные документы

Основные причины дефицита времени. Рабочий день: как организовать его в быстро меняющемся мире. Метод многокритериальной оценки. Идеология тайм-менеджмента. Планирование: как укладываться в сроки. Приоритеты: как отсеять лишнее и найти время на главное.

контрольная работа [100,9 K], добавлен 20.05.2015

Исследование основных правил и функций тайм менеджмента, техники правильного использования времени. Реалистичное планирование рабочего времени. Систематизация заданий по важности и очередности. Организация рабочего дня. Согласование планов во времени.

презентация [453,1 K], добавлен 08.02.2015

Тайм-менеджмент как тренировка контроля над количеством времени, потраченным на конкретные виды деятельности, оценка его роли в повышении эффективности и продуктивности работы. Анализ использования рабочего времени. Структура и принципы тайм-менеджмента.

реферат [81,4 K], добавлен 24.03.2013

Принципы эффективного использования рабочего времени, методы его учета и измерения. Оценка процесса расходования и потери времени в зарубежных и отечественных организациях. Применение инструментария тайм-менеджмента для оптимизации трудового процесса.

дипломная работа [94,7 K], добавлен 29.12.2010

Рабочее время и тайм-менеджмент руководителя и специалиста на предприятии: суть, классификация, пути повышения эффективности использования. Современные приемы тайм-менеджмента. Анализ использования рабочего времени МУЗ "Ивановская городская больница № 2".

Сегодня поговорим про тайм-менеджмент и лень, которые не должны быть вместе! Лень – это отсутствие активности. Полный ноль. Человек может выполнять множество ненужных задач, тратить свое время на них, но при этом не делать того, что действительно в этот момент нужно делать.

Например, человеку нужно написать курсовую работу. Вместо этого он идет в ютуб и смотрит различные видео. Он правильно распоряжается временем?

Тайм-менеджмент и лень

Вам необходимо понять, что лень – это не синоним бездействия. Наоборот, лень является таким же действием, как и работа. Просто дело в приоритетах, которые человек ставит.

Он не умеет отделить главное от второстепенного или просто воплотить главное в жизнь. Ему хочется получить удовольствие от жизни тогда, когда это делать не нужно.

В результате, наступает последняя ночь, в которую студент пишет эту курсовую работу.

И что, от нее есть какой-то толк? Вряд ли. Ведь он уже сосредоточен на том, с какой скоростью ее нужно написать, и не думает о качестве. А ведь оно первичное.

Если бы он умел отделять главное от второстепенного и умело распоряжался своим временем, то он бы мог и видео смотреть и не паниковать над курсовой. Более того, он мог бы лишний раз ее проверить, и у него было бы время на это.

К сожалению, студенты так не делают. Вообще, молодежь – это категория, которая меньше всего ценит время. Из-за того, что у них мало лет прошло в жизни, они не ценят их.

Для них лишняя минута не стоит того, чтобы на ней заморачиваться. Им намного больше нравится гулять, чем работать. Но тайм-менеджмент построен не на том, чтобы гулять, а чтобы отдыхать в меру. И работать в меру.

Более того, целью тайм-менеджмента является обеспечение человеку возможности отдохнуть за максимально короткое время. Для этого применяются различные техники. Но при этом важно учитывать то, что тайм-менеджмент подразумевает наличие определенной цели.

То есть, экономить время ради того, чтобы экономить время по своей природе является бредом.

Ведь тогда у человека нет мотивации и ему нет смысла прикладывать силу воли, чтобы трудиться, а не лениться.

Первое, с чего нужно начинать тайм-менеджмент – это развитие силы воли. О том, как это сделать, пойдет речь немного далее.

Про тайм-менеджмент и лень мы вкратце описали.

Тайм-менеджмент и сила воли, тайм-менеджмент и концентрация внимания, тайм-менеджмент и анализ дел, также зачем анализировать свою деятельность – читайте эти статьи на нашем сайте.

И подумайте, а нужен ли вам тайм-менеджмент.

Сейчас же мы обсудим, что такое праздно проведенное время и чем оно отличается от лени? Читаем по ссылкам в тексте!

Фото: Pixabay

Если постоянно заваливает работой и домашними делами, возможно, стоит пересмотреть подход к планированию. Управление временем — целая наука. Рассказываем, как работает тайм-менеджмент и как управлять своим временем

Что такое тайм-менеджмент

Экономист Питер Друкер писал, что менеджмент будет все больше выходить за рамки коммерческих предприятий, где появился в попытке организовать производство вещей.

Тайм-менеджмент — это техники и методы для управления временем. Это самоорганизация и управление собой. Тайм-менеджмент помогает человеку или компании планировать время и экономить ресурсы.

Например, если завалило работой, а вы не знаете, за что браться в первую очередь, следует расставить приоритеты. Матрица Эйзенхауэра помогает разобраться, какие задачи срочные и важные, а какие просто отвлекают.

Чем больше задуманного мы успеваем сделать, тем лучше качество нашей работы и жизни в целом. А в условиях цифровой трансформации и ускорения изменений, четкое распоряжение временем помогает сохранять фокус на целях и не отклоняться от курса.

Принципы тайм-менеджмента

Практически все существующие методы управления временем состоят из трех компонентов: приоритизации, планирования и структурирования.

  1. Приоритизация. Чтобы выполнить задачу, нужно определить, насколько она срочная, сложная и важная, и только потом приступить к ее выполнению.
  2. Планирование. Чтобы выполнить задачу, нужно разобраться, когда ее следует сделать и сколько времени на это уйдет.
  3. Структурирование. Чтобы выполнить задачу, нужно понять, как отслеживать ее выполнение и результаты.

Большая часть техник тайм-менеджмента опирается на структурирование и приоритизацию, и только малая часть — сложная комбинация всех трех принципов. Мы разберем 15 лучших методов тайм-менеджмента: от простых техник к сложным системам управления.

Лучшие методы тайм-менеджмента

1. Подготовка с вечера

Подготовка с вечера подойдет тем, кому трудно вставать рано утром — совет психолога Ника Уигнала [1]. Записывайте рабочие и личные задачи на завтра в конце рабочего дня. Так вы поймете свою нагрузку заранее и распределите задачи без утренней спешки. Можно готовить вечером план задач, рабочую одежду или обед с собой, если вы работаете вне дома.

План задач на завтра можно составлять в блокноте на бумаге или в приложении

2. Хотя бы N минут

Фото:РБК Тренды

3. Дедлайны

5. Мелкие задачи

Это полная противоположность предыдущему методу. Делайте мелкие задачи — на 1–2 минуты — первыми, по возможности в тот же момент. Например, проверьте почту и оборудование, отправьте запросы или раздайте задачи. Это правило взято из метода Getting Things Done (GTD) бизнес-тренера Дэвида Аллена [5].

6. Автофокус

7. Сделайте это завтра



8. Деление большой задачи

9. Одна задача в один промежуток времени

Многозадачность в интеллектуальном труде не работает. В 2009 году исследователи из Университета Стенфорда провели эксперимент [8]. Они выяснили, что когда человек делает несколько интеллектуальных дел одновременно, например, читает и разговаривает по телефону, то хуже запоминает и содержание разговора, и прочитанное. При этом не может определить, какая информация была важной, а какую можно было опустить. Если человек работает только над одним делом в один промежуток времени, он лучше справляется с задачей и хорошо запоминает информацию.

10. Методы фиксированного времени

Сюда относят методы работы по таймеру. Если завести привычку работать по таймеру, вы будете знать цену своему времени, работать продуктивнее, научитесь управлять ожиданиями, натренируете силу воли и предотвратите выгорание.

Чаще всего таймер Pomodoro выглядит так

Если хотите попробовать методы на практике, помните, что в них одинаково важны не только промежутки работы, но и промежутки отдыха. Чтобы методы работали, важно отдыхать и возвращаться к задаче в установленное время.

11. Принцип девяти дел

12. Канбан

Канбан — это метод организации работы, чтобы распределять нагрузку между людьми и делать работу точно в срок. Метод помогает видеть нарастающий темп работы и ничего не забывать.

Фото:Shutterstock

13. Хронометраж

Экономист и автор книг по тайм-менеджменту Глеб Архангельский считает, что в основе планирования — понимание, где время расходуется эффективно, а где не очень. Архангельский предлагает планировать в три этапа.

  • Зафиксировать. В течение нескольких недель раз в один-два часа фиксируйте выполненные задачи и время, которое понадобилось на их выполнение. Дела на две-три минуты можно опустить. Цель этапа — фиксация, стороннее наблюдение за собой.
  • Найти важное. По прошествии этих недель отметьте в той же тетради, когда время было потрачено с пользой, когда можно было сделать задачу быстрее, а когда время пропало впустую.
  • Планировать. Скорректируйте расписание и процесс работы на основе своей статистики.

14. Матрица Эйзенхауэра

Система ведения дел и приоритизации, которую придумал 34-й президент США Дуайт Эйзенхауэр в середине XX века. Все текущие и будущие дела распределяют по четырем категориям матрицы в зависимости от их срочности и важности. Матрицей сложно пользоваться постоянно, но можно периодически к ней возвращаться, если завалило работой и домашними делами. Вот как ей пользоваться.

Матрица Эйзенхауэра

15. Тайм-менеджмент по хронотипу

Метод подойдет тем, кто хочет составить для себя идеальный распорядок дня. Кандидат медицинских наук и клинический психолог Майкл Бреус считает [12], что существует четыре хронотипа. У каждого из них свое идеальное время для пробуждения, пик продуктивности и режим сна:

Бреус считает: если подстроить личное и рабочее расписание под собственные биоритмы, качество жизни станет намного лучше.

Приложения для управления временем

Эти приложения пригодятся, чтобы управлять задачами. Они подходят для большинства методов тайм-менеджмента из нашего списка.

Тайм менеджмент не работает

Борьба людей с организацией себя чаще всего заканчивается провалом. Самодисциплины хватает максимум на неделю и лень всегда в итоге торжествует. От безысходности и просто незнания что делать, люди обращаются к тайм менеджменту, который в большинстве случаев оказывается вообще ни к месту. Пытаться использовать time management чтобы побороть лень, это тоже самое, что железными болтами скреплять бумажную коробку. Какие болты ни закрути, бумага развалится при малейшем движении и даже просто под весом этих болтов. В офисе организовать свое время с помощью тайм менеджмента еще можно. Но как это сделать, когда за тобой никто не наблюдает и лень только и думает о том, как сократить расстояние между тобой и диваном или креслом у компьютера? Я всегда рекомендую уходить от понятия time management и развивать what-I-like management (управление того, что вам нравится). Мы принимаем решения не разумом, а эмоциями, поэтому what-I-like management является главным инструментом. Time manager – это всего лишь дворник на территории предприятия, где боссом является what-I-like manager. Куда эмоции поведут, то и будет сделано человеком. Дворник может немного подмести листья, но не изменит финансовые показатели компании, имя которой состоит из трех слов – ваше имя, фамилия, отчество. Возникает вопрос: “Как заставить себя полюбить делать то, что ты не любишь делать?” Если бы текст этой статьи зачитывался в цирке, то сейчас была бы барабанная дробь. По сути дела, я только что сказал: “Как преодолеть лень?”. Вы ленитесь делать только то, что вам или трудно или не интересно. Так?

Трудно

Кривая-обучения

Вы до сих пор не выучили английский, потому что вам трудно на нем разговаривать. Вы не можете выступать публично, потому что вы боитесь этого делать, т.е. вам трудно. Может быть, даже ваша личная жизнь оставляет желать лучшего, и вы проводите вечера в одиночестве, потому что вам стыдно проявить активность – вам трудно общаться. Или бизнес, который вы задумали еще годы назад, похож на замороженного мамонта в айсберге – идея хорошая и большая, но и на миллиметр не сдвинулась, потому что вам трудно. Как бороться с “трудно”? Существует кривая обучения. Она означает что, если сегодня у вас уходит 1 час на то, чтобы прочитать 1 страницу неадаптированного английского текста, то завтра на вторую уйдет 59 минут и так далее. Лень нужно уменьшать продвигаясь выше по кривой обучения. Это касается не только английского языка, а всего: умения общаться, решать маркетинговые вопросы, вести переговоры и выступать со сцены. Великие комики, обучая молодых говорят, что главный секрет смешного выступления это stage time, stage time, stage time (время на сцене). Это как location, location, location (местоположение) в недвижимости. Чем выше по кривой обучения вы продвинулись, тем легче у вас получается то, чего вы ленились ранее, и тем охотнее вы будете это делать. При определенном упорстве вначале, вы можете в последствие, по-настоящему влюбиться в активность, которая вам так не нравилась на старте. Лень это лишь начальная зона кривой обучения.

Интересно

вязание

Интерес к деятельности может значительно возрастать, если увеличивается темп его выполнения - сидеть в тележке скучно, а вот на американских горках еще никто не уснул! Продолжаю тот же пример: читать текст по странице в час – скучно, а вот читать книгу в быстром темпе, это уже совсем другое дело. Интерес возрастает, когда вы умеете делать то, за что беретесь. В общем-то, поэтому вы и делаете одни и те же вещи в жизни, вы просто хорошо научились их делать… Иногда интерес не добавляется с ростом опыта. Если вам было неинтересно вязать вначале, то не надейтесь, что в конце вы станете фанатом вязки. Определить будет ли вам интересно то, что вы ленитесь делать сейчас можно. Задайте себе вопрос: “Как то, чему я хочу научиться изменит мою жизнь?” Если ответ: “Никак”, то интересней не станет. Уходите от понятия тайм менеджмент. Его придумали менеджеры. Они не понимают эмоций или просто привыкли подавлять их. Вы никогда не будете обращаться с собой, как фашисты обращались с заключенными в конц. лагере. Осваивайте понятие what-I-like managent. За ним будущее. Ваше будущее.

Тема отдыха и мотивации неразрывно связана с темой лени. Принято считать, что лень – это всегда плохо и от нее обязательно нужно избавляться. Лень в обычном понимании этого слова является пороком, мешающим нам идти вперед, стремиться к чему-то и достигать новых вершин.

От лености обвиснет потолок, и когда опустятся руки, то протечет дом.

Душа ленивого желает, но тщетно; а душа прилежных насытится.

Книга притчей Соломоновых. 21:25

Часто лень представляет собой нормальную защитную реакцию организма на внешние воздействия окружающего мира. Причинами возникновения лени могут служить:

• часто желание полениться служит сигналом нашего подсознания, что бесполезная суета, мелкие текущие мысли переполняют нашу душу, мешая вырасти чему-то действительно важному и родиться поистине новому, нетривиальному решению; часто именно такое состояние предшествует творческим озарениям, появлению новых идей и нахождению сильных креативных решений.

Используя определенные правила, мы можем сделать наше желание полениться своеобразным средством самомотивации и использовать его для выполнения сложных, нестандартных задач. Эффективная работа иногда может сменяться так называемой творческой ленью, которая только подталкивает человека к новым, нестандартным решениям накопившихся проблем.

В тайм-менеджменте различают понятия творческой и нетворческой лени. О первой мы уже упомянули. Для того чтобы можно было отличить ее от нетворческой, приведем их сравнительную характеристику.

• Творческая лень характеризуется тем, что вы сознательно позволяете себе лениться, специально выделяете для этого время и получаете наслаждение от этого процесса. Нетворческая лень является лишь признаком отсутствия самоконтроля.

• Творческая лень, как уже отмечалось, доставляет человеку радость, удовольствие, тогда как нетворческая – лишь вызывает угрызения совести за бесцельно растраченные минуты, часы, дни и т. д.

• Творческая лень всегда приводит к появлению новых, интересных решений и потому не противоречит работе, а органично ее дополняет. Нетворческая лень не сочетается с работой; ее итог – упущенное время.

Творческая лень – защитная реакция организма, с помощью которой он пытается выкроить время для творчества.

Творческая лень сознательно помогает человеку очистить место в своей голове для получения результата. Часто проблема стоит перед нами стеной и, кажется, ее невозможно ни обойти, ни перепрыгнуть – решения нет. Однако сознательная, творческая лень помогает появиться сильному решению; оно словно вырастает на той почве, которую вы ему подготовили.

Известно, что полушария мозга работают с поступающей информацией по-разному: левое – логически и аналитически, правое – интуитивно и целостно.

После этого вернитесь к анализу проблемы – и подсознание выдаст вам нужное решение.

Читайте также: