Постерный доклад в детском саду

Обновлено: 08.07.2024

Участие в конференции – это отличная возможность поделиться своим исследованием с очень многими специалистами, а также, возможно, получить поддержку для дальнейшего развития проекта.

Успех участия в конференции по большей части зависит от оформления работы. Важно правильно представить полученные результаты как визуально (правильно оформить постерный доклад), так и устно (суметь рассказать всем заинтересованным специалистам главный смысл исследования, используя при этом простой и всем понятный язык).

От вашей презентации на конференции зависит многое, и очень важно сделать её наиболее привлекательной и понятной для всех слушателей и посетителей конференции.

Теперь разберёмся подробнее с оформлением постера.

Наиболее частая проблема

В большинстве случаев постеры представляют собой плакаты полные текста и каких-то диаграмм, которые трудно понять непосвящённому человеку. Зачастую именно это является причиной низкого интереса к представленной работе у окружающих и может спровоцировать ложный вывод об отсутствии значимости вашей работы не только у других, но даже и у вас.

В большинстве случаев постеры представляют собой плакаты полные текста и каких-то диаграмм, которые трудно понять непосвящённому человеку.

Обычно для ознакомления с представленной работой участники конференции, члены экспертной комиссии и все заинтересованные специалисты имеют всего несколько минут, поэтому вся важная информация должна легко ими восприниматься и не требовать усилий и времени для погружения в вопрос.

Что рекомендуется делать?

  1. Начать работу над постером заранее.
  2. Выбрать несложный дизайн; спокойный, но привлекающий внимание цвет фона.
  3. Использовать простой язык без обилия терминов.
  4. Выделить важную идею или мысль доклада (изюминка вашего доклада должна быть легко заметна).
  5. Заполнить постер минимальным количеством информации (ограничить объём текста и количество формул, графиков, таблиц).

Понимание идеи исследования у экспертов должно появиться при коротком взаимодействии с постером, иначе вы обречены на провал.

Итак, готовим постерный доклад.

Первое, что видят участники конференции – это цвет вашего постера. Для того чтобы выделить ваш постер среди многих других работ необходимо сделать фон цветным, можно использовать зелёный, синий, красный или жёлтый цвет. Цвет должен быть спокойным, не ярким, но заметным. Белый фон не рекомендуется использовать, так как есть вероятность того, что постер сольётся с цветом стенда, на котором будет висеть.

Второе, необходимо четко сформулировать идею или основную мысль доклада и представить её в центре плаката (на самом видном месте). Именно там она будет наиболее заметной. Важные слова или ключевые понятия можно выделить жирным курсивом.

Третье, при возникновении интереса к вашему исследованию у других участников может возникнуть желание познакомиться с подробностями представленной вами работы. Все детали исследования можно расположить на боковых частях постера: слева – вся важная информация, помогающая вам более подробно рассказать о своём исследовании экспертам и всем интересующимся во время устной презентации (своего рода шпаргалка), справа – краткий обзор вашего исследования — цель, методы, результаты, выводы — для всех, кто хочет познакомиться с исследованием самостоятельно, пока вы заняты и/или разговариваете с экспертами.

Важно! Не перегружать информацией боковые части постера, все указанное должно читаться за 1—5 минут (а не 10—15 минут).

Хорошим дополнением к оформлению постера может стать QR-код. Его легко создать при помощи специального приложения и после этого привязать к нему онлайн-версию вашего доклада. Перейдя по коду, все желающие смогут ознакомиться с подробностями представленного исследования, а также поделиться с другими.

После того как вы завершили работу над плакатом посмотрите на него со стороны, заметна ли вам главная идея и вывод? Или они сливаются с текстом? Для большей уверенности можете показать постер вашим родителям или другим родственникам. Понятно ли им?

Что не рекомендуется делать:

  1. Перегружать постер подробностями исследования (например, указывать данные статистического анализа или список использованной литературы и прочее).
  2. Помещать на самое видное место логотип и название вашего университета.
  3. Повторять дизайн постеров победителей прошлой постерной сессии.
  4. Перегружать постер обилием элементов инфографики.
  5. Использовать несколько цветов, шрифтов и прочих элементов дизайна. Это усложнит восприятие представленной информации.
  6. Заучивать содержание постерного доклада наизусть. Устное взаимодействие с экспертами должно быть лёгким и естественным.

которые склеиваются друг с другом в книжном формате (вертикальная ориентация) с помощью клейкой ленты или полоски бумаги.

Верхняя часть отводится для заголовка, на остальной размешают материалы доклада

Заголовок.

Верхняя часть стендового листа отводится для заглавной части доклада.

На ней слева направо указывается

*фамилия и имя автора,

*учреждение и город.

Название должно быть:

Высота названия 15-20 см, для свободного чтения с расстояния 5-6 метров. Размер около 5 см, присоединенная информация - 2,5 см. Обрамление способствует выделению названия

Используйте подчеркивание и обрамление. Необходимо сильное контрастирование.

Основная часть стенда

Эта часть предусмотрена для монтирования материалов доклада. Ее размеры позволяют расположить до 10 листов формата А-4. На основной части помещается:

Текст стендового доклада используется как дополнение и комментарии к графикам.

Текст

Нужно излагать текст небольшими абзацами и подразделить его на несколько частей:

1.Проблема - кратко формулируется проблема, на решение которой направлено данное исследование.

2. Цели и задачи - вытекают из поставленной проблемы. Могут быть сформулированы в виде пунктов.

3. Материалы и методы - раздел содержит описание объекта методик исследования

4. Результаты - основная часть доклада, в которой приводятся результаты, полученные при выполнении исследований.

5. Выводы и рекомендации - резюмирующая часть, отражающая итог исследования.

Изложение должно быть кратким и лаконичным.

Таким образом необходимо:

*укоротить, упростить текст,

*исключить детализацию методов и крупные таблицы;

*снизить число сокращений;

*организовать поток текста: отделить важные заголовки от основной массы текста;

*сделать заголовки заметными и привлекательными;

*использовать понятный шрифт - как минимум 5 мм в высоту

*не использовать много разных шрифтов

*рекомендуется использовать Times, Axial, Palatino, Optima, Avant Garde

Графика

Графика это не текст, поэтому:

*поместите фотографии или схему технологии

*используйте диаграммы для демонстрации методов

*используйте таблицы, но без излишней детализации

*используйте графики по ходу текста

*удалите всю неважную информацию

*поместите ключевую информацию в обрамление

*изложите данные заметно.

Цвет

Цвета - используются для украшения стендового доклада

*слишком много цветов раздражают читателя

*используйте цвета разумно

*выделите цветом название и заголовки

*оттенки серого - альтернатива цветовому оформлению

Пример стендового доклада

Рекомендации по офрмлению стендового доклада

Автор презентации к сожалению неизвестен

Мастер-класс. Розы из бумаги

Мастер-класс. Розы из бумаги Мастер-класс. Розы из бумаги [cut=Читать далее. ] Недавно в интернете нашла очень простую схемку позволяющую легко сделать розу из.

Театральная студия в ДОУ

Театральная студия в ДОУ Наша театральная студия[/align]Настольный театр Конусный театр театр масок ][/align] [Тростевые куклы[/align] Куклы на гапите.

Из всех форм представления информации наиболее популярным является стендовый доклад. Что это такое, правила оформления и особенности составления — кто разобрался в этих вопросах, тот сможет создавать качественные постеры для конференций, семинаров и других публичных выступлений. Такое наглядное пособие можно сделать без приложения больших усилий и за максимально короткий промежуток времени.

Стендовый доклад образец

Преимущества и недостатки

Стендовый доклад (постерный) — это лучший способ представления информации. Он содержит таблицы, картинки, графики, схемы и небольшое количество текста. Благодаря этому стендовый доклад часто используют в педагогических (например, учитель истории рассказывает ученикам о каких-либо событиях и показывает наиболее важные моменты), воспитательных (детский сад, школа, исправительные учреждения), демонстрационных (студент на сессии представляет курсовой проект) и научных целях (конференции, симпозиумы).

По сравнению с другими формами представления информации постерный доклад имеет множество преимуществ. В их число входят:

  • слушатель доклада может изучать информацию на протяжении всей постерной сессии;
  • простота восприятия;
  • возможность прямого общения с заинтересованными лицами;
  • снижение волнения докладчика;
  • удобство демонстрации наиболее важной информации.

Постерный доклад имеет и несколько недостатков. Из-за них некоторые люди отказываются от постеров, отдавая предпочтение какой-либо другой форме представления информации.

Главные минусы:

  • докладчику нельзя отходить от стенда;
  • сложность отбора информации для постера;
  • финансовые затраты на закупку материалов (большие листы бумаги) и распечатку.

Требования к оформлению

Оформление постерного доклада — это творческий процесс, который не ограничивается слишком строгими рамками.

При этом существует несколько базовых правил, соблюдая которые, можно значительно повысить информативность и упростить восприятие.

Согласно стандартному образцу стендового доклада, выделяют несколько требований к оформлению. К ним относят:

Преимущества и недостатки

  1. Для постера используют только листы формата A0. Исключения допускаются только в случае предъявления организатором выступления особых требований.
  2. Информация на листе должна располагаться вертикально. Это улучшает восприятие и позволяет более равномерно распределить данные на постере.
  3. Текстовая часть должна занимать не более 25%. Все используемые предложения должны быть простыми, а списки — максимально лаконичными.
  4. Названия разделов и подразделов следует выделять большими буквами или жирным шрифтом.
  5. Размер букв и цифр на постере должен быть таким, чтобы слушатель мог прочитать информацию с расстояния 1−2 метров. В большинстве случаев рекомендуют использовать шрифт 24 пт для текста и 30−40 — для заголовков.
  6. Среди большого количества шрифтов нужно выбирать Helvetica или Arial. Они идеально подходят для чтения текста с небольшого расстояния.
  7. Все картинки и фотографии должны быть сделаны в высоком разрешении. В противном случае изображение будет смазанным или на нём проявятся пиксели.
  8. На листе нужно изобразить хотя бы одну таблицу и диаграмму. При этом весь графический материал должен быть разнообразным.
  9. Тёмные буквы и цифры нужно размещать на светлом фоне, а тусклые символы — на тёмном.

Стандартная структура

Различные примеры оформления стендового доклада доказывают, что в большинстве случаев постеры делают по стандартному шаблону.

Он включает в себя 7 разделов, в которых отображается определённая информация.

Базовая структура:

Требования к оформлению

  1. Тема и автор. В этом разделе указывают название исследования, ФИО докладчика, а также фамилии людей, помогавших оформлять стендовый доклад.
  2. Аннотация. Она состоит из характеристики темы проекты, рассматриваемых проблем, а также целей и предполагаемых результатов работы. В аннотацию также включают информацию, указывающую, что нового привносит документ по сравнению с другими подобными проектами.
  3. Введение. В этом разделе описывают проблему, на которую докладчик хочет обратить внимание слушателей. Кроме этого, во введении указывают степень важности исследования, нерешённые проблемы и литературные источники, которые использовались во время подготовки.
  4. Основная часть. Этот раздел постерного доклада выглядит как набор таблиц, схем, изображений и списков. Все они должны дать ответы на большинство вопросов и предоставить слушателям возможность ознакомления с различными статистическими данными.
  5. Результаты. В этой части постера подаются итоги исследования. Они могут быть оформлены в виде графиков, таблиц, диаграмм и схем. Кроме этого, в разделе проводят сравнение данных с результатами работ других авторов.
  6. Заключение. Обобщение результатов — главная цель этого раздела. В него также включают различные предложения и направления будущих исследований.
  7. Контакты. В этом пункте содержатся все контактные данные автора (номер телефона, факс, адрес электронной почты и другие).

Программы для создания

Оформить стендовый доклад лучше всего в электронном виде. Поэтому выступающему нужно знать, какие существуют специальные программы для создания постеров. Они значительно упростят работу и улучшат качество наглядного пособия.

Лучшие компьютерные программы:

Стандартная структура

Программы для создания

  1. PowerPoint. Эта программа для создания презентаций сможет помочь сделать и постерный доклад. Готовые слайды можно сохранить в одном из стандартных форматов и распечатать на листах A0.
  2. Microsoft Office Publisher. Известная программа от компании Майкрософт помогает создавать наглядные публикации хорошего качества. Большой выбор вариантов дизайна и множество полезных функций дадут возможность оформителю в полной мере проявить свои творческие способности.
  3. Photoshop. Знаменитая компьютерная программа идеально подходит для обработки фотографий. Однако с её помощью можно сделать и качественный постер. Пользователю доступны сотни различных опций, позволяющих реализовать даже самые необычные идеи.
  4. Corel Draw. Этот многофункциональный графический редактор имеет простой и понятный интерфейс. Поэтому создать постер для доклада будет легко даже начинающему пользователю.
  5. QuarkXPress. Она представляет собой профессиональную издательскую систему, позволяющую создавать и редактировать постеры любой сложности. Удобство управления и большое количество опций делают программу одной из наиболее популярных среди пользователей.
  6. Adobe Illustrator. Этот векторный графический редактор далеко не самый простой в использовании. При этом даже наличия базовых знаний программы хватит, чтобы создать уникальный постер для выступления.

Полезные советы

Оформлять постеры бывает трудно даже профессионалу. Поэтому во время выполнения этой работы важно учитывать несколько полезных рекомендаций.

Советы специалистов:

Полезные советы

  1. Большое количество иностранных слов может усложнить восприятие информации. Поэтому все тексты, за исключением специальных терминов и названий, нужно писать на русском языке.
  2. Чтобы повысить читаемость, нужно разделить постер на несколько секций или выделить логические блоки.
  3. Вся информация должна быть последовательной. Не рекомендуется ставить одну часть логической цепочки сверху листа, а вторую — снизу.
  4. Не следует заполнять весь постер таблицами и схемами, так как в этом случае его читаемость станет минимальной. Оптимальным вариантом будет 50% от общего количества информации.
  5. Каждая таблица, рисунок или график должен быть подписан.
  6. Чтобы постер не превратился в цирковую афишу, для оформления нужно использовать не более 5 цветов.
  7. Рекомендуется несколько раз проверить текстовую информацию на наличие грамматических и пунктуационных ошибок. Пропуск одной из них сильно ухудшит общее впечатление слушателя доклада о проекте.

Стендовый доклад — это информативное наглядное пособие, которое используют во время выступлений и презентаций.

Оно помогает оратору правильно построить беседу с аудиторией, а слушателям — лучше усвоить информацию и понять её наиболее важные моменты.

Что такое стендовый доклад

Стендовый доклад (постер) – это одна из востребованных форм представления информации на конференциях, семинарах, благодаря которой можно за короткий промежуток времени донести до посетителей разноплановые сведения большого объема. Это своего рода визитная карточка работы. Внешне он схож со стенгазетой или баннером, распечатанными с помощью принтера или плоттера и размещенными на специальной мобильной поверхности.

Стендовый доклад – это максимальное количество наглядной информации (картинки, фотографии, графики, схемы) и минимум текста.

В сравнении с устными он имеет ряд преимуществ и недостатков.

  • изучение доклада может происходить в течение всей постерной сессии;
  • автор имеет возможность непосредственного общения с заинтересованным слушателем;
  • докладчик меньше волнуется.
  • необходимо приложить усилия, чтобы заинтересовать посетителей своей работой;
  • на протяжении постерной сессии докладчик не должен отходить от стенда, поэтому не может ознакомиться с работами других авторов;
  • на создание качественного информативного стенда уходит не только время, но и деньги (материалы, распечатка).

Требования к оформлению

Главное требование к постеру – четкое изложение основных моментов исследования, отсутствие второстепенных сведений.

Как правильно оформлять стендовый доклад

Чтобы привлечь максимальное внимание, следует придерживаться таких рекомендаций:

  • располагать информацию вертикально на листе формата А0 (если организаторы не предъявляют других требований к размеру носителей);
  • использовать минимум текста (не более 25 % от всего материала), излагать мысль четко, отдавая предпочтение простым предложениям и спискам;
  • для выделения названий разделов и подразделов использовать жирный шрифт или буквы большего размера;
  • размер шрифта должен быть достаточным для свободного чтения с расстояния одного-двух метров: основной текст не менее 24 пт, заголовки – 28–44 пт);

Целесообразно использовать шрифты класса sans serif, например, Arial или Helvetica. В отличие от традиционного Times New Roman, они лучше подходят для чтения на расстоянии.

  • цвет текста должен контрастировать с фоном, негласное правило – темный текст на светлом фоне и наоборот;
  • графический материал должен быть разнообразным: таблицы, рисунки, диаграммы, фотографии;
  • все иллюстрации должны иметь достаточное разрешение (не менее 300 точек на дюйм), чтобы избежать проявления пикселей.

Как сделать

Чтобы эффективно расположить всю необходимую информацию на постере, целесообразно сначала структурировать ее на листке бумаги или в графическом редакторе. Часто требуется сделать несколько вариантов для того, чтобы добиться идеального соотношения и расположения текста и иллюстраций.

Оформление стендового доклада

Правила размещения информации:

  • постер должен читаться, начиная от левого верхнего угла и заканчивая нижним правым;
  • вспомогательные разделы (контактная информация, благодарности, литература) можно расположить внизу постера, используя более мелкий шрифт;
  • в верхней части постера следует поместить название, фамилию, имя автора;
  • при просмотре стенда зритель в первую очередь обращает внимание на верхний левый угол и центр, поэтому самую важную информацию целесообразно разместить в этих частях стенда;
  • в правом верхнем углу располагают фотографию автора, эмблему заведения, другой иллюстративный материал.

При размещении информации следует учитывать, что оптический центр листа обычно на 1/8 выше геометрического.

В зависимости от способа размещения информации различают полосные (ширина полосы порядка 40 знаков) и модульные постеры, где данные структурируют в вертикальных столбцах или отдельных блоках.

Программы для создания

Постер можно бесплатно делать в любом удобном графическом редакторе или программе, например, в Photoshop, QuarkXPress, Corel Draw, Illustrator, Microsoft Office Publi-sher. Наиболее простой и доступный способ создания постера – PowerPoint. После того как вся необходимая информация будет размещена и оформлена на странице, следует сохранить ее в одном из нескольких форматов: pdf, tif, jpeg и отнести на печать.

В интернете есть большое количество шаблонов и образцов, которые можно использовать при создании собственного постера.

Благодаря стендовому докладу автор получает возможность одновременно наглядно демонстрировать материалы и общаться с коллегами, отвечать на вопросы заинтересованных зрителей и слушателей.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Познавательно – речевая компетентность дошкольников с ОВЗ в МДОАУ «Детский са.

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Описание презентации по отдельным слайдам:

Познавательно – речевая компетентность дошкольников с ОВЗ в МДОАУ «Детский са.

Наш детский сад посещают дети с ограниченными возможностями здоровья : Дети.

Наш детский сад посещают дети с ограниченными возможностями здоровья : Дети с задержкой психического развития; - Дети с тяжёлыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи, сенсо - моторной алалией, моторной алалией).

АКТУАЛЬНОСТЬ ЦЕЛЬ ЗАДАЧИ ДОУ Речь неотделима от мира мыслей: в ней отражаютс.

АКТУАЛЬНОСТЬЦЕЛЬЗАДАЧИ ДОУ Речь неотделима от мира мыслей: в ней отражаются логика мышления ребенка, его умение осмысливать воспринимаемое и выражать его в правильной, четкой, логической речи.. У детей с ОВЗ наблюдается : недостаточное развитие словесно-логического мышления , лексико-грамматических категорий , несформированность внимания. Все это затрудняют у дошкольников овладение связной речью. Развитие речи детей с ОВЗ и расширение представлений об окружающем мире, обучение свободно и грамотно строить свои высказывания, подкрепляя их доводами и фактами из различных областей знаний, доступных воспитанникам, побуждении познавательных интересов. - способствовать обогащению активного словаря детей с ОВЗ; - обогащать эмоционально – чувственный опыт детей через игры и сказкатерапию; - создавать условия для проявления самостоятельности у детей с ОВЗ; - привлекать родителей к совместной исследовательской, продуктивной деятельности с детьми

Основные направления коррекционной работы специалистов МДОАУ №78 «Использован.

Диалог – это процесс двухстороннего обмена информацией, это разговор по очер.

Диалог – это процесс двухстороннего обмена информацией, это разговор по очереди, где у каждого партнёра период говорения и слушания чередуется.

Малые формы фольклора Средства образной выразительности Интонация Позы Жесты.

Малые формы фольклора Средства образной выразительности Интонация Позы Жесты Мимика Пантомимика

Коррекционная работа по активизации звуков раннего онтогенеза детей с ОВЗ Пос.



Рассматривание познавательных книг Организация самостоятельного рассматривани.

Рассматривание познавательных книг Организация самостоятельного рассматривания детьми книг, картинок, игрушек, предметов для развития инициативной речи, обогащает и уточняет представления об окружающем мире Игровые приемы возбуждают у ребенка интерес к деятельности, обогащают словарь детей , создают положительный эмоциональный фон процесса обучения и тем самым повышают речевую активность детей и результативность занятий. Дидактическая игра

Использование современных ИКТ технологий в ДОУ Использование ИКТ как средство.

Использование современных ИКТ технологий в ДОУ Использование ИКТ как средство коррекции обусловлено тем, что и являясь любимым детьми занятием, позволяет быстрее и прочнее сформировать нарушенные психические процессы, личностные качества, речь, моторику, интеллект. Игра – драматизация с использованием исследовательской деятельности Дети строят диалоги, сочиняют маленькие рассказы, подбирают слова-действия, слова-признаки и т. д. И даже самый молчаливый и застенчивый ребенок рассказывает свою историю о животном, роль которого он играет

Игра-драматизация Развитие познавательно – речевой компетентности средствами.

Игра-драматизация Развитие познавательно – речевой компетентности средствами театрализованной деятельности и малых форм фольклора , способствует развитию у детей с ОВЗ творческих сил и духовных потребностей, раскрепощению и повышению самооценки, проявлению любознательности, стремлению к усвоению новой информации, развитию ассоциативного мышления, эмоций. У детей развивается умение комбинировать образы, интуицию, способность к импровизации, развивается мелодико-интонационная выразительность, плавность речи.

Пальчиковая игра Участие в театрализованных играх способствует общению детей.

Пальчиковая игра Участие в театрализованных играх способствует общению детей со сверстниками и взрослыми, доставляет детям радость, вызывает активный интерес к игре. Театр своими руками

экспериментирование Использование игровых сказочных персонажей Компьютерные.

экспериментирование Использование игровых сказочных персонажей Компьютерные и мультимедийные технологии.

В результате использования игровых технологий, экспериментирования, малых фор.

В результате использования игровых технологий, экспериментирования, малых форм фольклора и применения ИКТ- технологий у дошкольников с ОВЗ: Проявляются любознательность, стремление к усвоению новой информации; уточняются представления об окружающем мире. Формируются психические процессы, личные качества. Обогащается эмоционально – чувственный опыт. Улучшается звукопроизношение, обогащается словарь, формируется лексико-грамматический строй речи, связная речь.

Краткое описание документа:

В презентации раскрывается тема "Познавательно-речевая компетентность детей дошкольного возраста"- актуальность, цель и задачи. Специалисты доу раскрывают основные направления коррекционной работы ДОУ. Мною раскрыт вопрос речевой компетентности детей дошкольного возраста, представлены фото работы специалистов и воспитателя доу с детьми.

Читайте также: