Политика и кино доклад

Обновлено: 18.05.2024

А ведь ещё за год до принесения Кевина Спейси в жертву левому журналистскому дискурсу, творчество актёра оказало огромное влияние на политическую риторику многих политиков. Само имя Фрэнка Андервуда стало нарицательным и стало означать беспринципного, жесткого политика, готового на всё, ради своих целей. Этот образ прочно вошёл не только в массовую культуру, но и политическую. Яркий пример Go Frank Underwood из Канады.

Пит Соуза, бывший фотограф Рейгана и Обамы, провёл фотосессию для Спейси в образе Фрэнка Андервуда из Карточного домика . Ещё раньше, во время президентского срока Обамы, президент признался, что внимательно следит за сериалом и ему нравится главный герой. Или вот момент, где президент США пародирует Фрэнка Андервуда в первоапрельской шутке.

А вот видео от Washington Post, где Барак Обама во время заседания в Белом доме делает отсылку к сериалу.

Этот сериал точно был просмотрен каждым членом Конгресса США. Не верите? Видео с ежегодного национального ужина на Капитолийском холме.

Это скетч, где политические мастодонты играются в Карточный домик, например покинувший этот мир сенатор Маккейн. Обратите внимание, Кевин Спейси присутствует не только в забавной нарезке на экране, но и на самом ужине, среди политической элиты США.

Не говоря о том, что Карточный домик открыто играет на актуальных темах вроде Сирии, Украины, фем-повестки с женщиной-президентом с кабинетом министров, состоящих только из женщин, такая связь с реальными событиями приводит к переплетению кинематографа и политической жизни. Например, противостояние Демократической партии и Трампа. Оно всегда было и, вероятно, всегда будет, но форма подачи в обращении к электорату стала иной, более популистской. Трамп в Обращении к Нации выдаёт стандартную для него речь с типичными фразами в стиле “Good God”.

Вот ответ Нэнси Пелози и Чака Шумера от ДемПартии.

Это прямой референс к сериалу, когда Фрэнка Андервуда неоднократно пытались очернить и отстранить от должности. Их речь по форме напоминает выступление Андервуда из этого эпизода.

Да, сам сериал использует стандартные политические ситуации в США, но этот кейс показывает, как сериал и реальная жизнь переплетаются и становится всё сложнее отличить, а как всё началось – с реальной жизни, которую обыграли в сериале или с сериала, который повлиял на политическую жизнь американцев, но изначально эти фреймы сам и использовал.

Материал подготовили - Campaign Insider

И вот вам фотографии Кевина Спейси в образе Фрэнка Андервуда от фотографа Рейгана и Обамы.

Кинематограф и политика связаны неразрывно. Тем более американский кинематограф, который целиком и полностью находится на службе американской пропаганды.

Все становится очевидным когда внимательно следишь за политической обстановкой в мире. Когда у главных полицаев в мире начинается политический конфликт, с какой либо страной, так этому тут же вторит кинематограф, рождая на свет в кротчайшие сроки полит агитку, чтобы не успела остыть актуальность.

Так было в случае, когда был конфликт в Южной Осетии, Голливуд состряпал за несколько месяцев “5 дней в Августе”.

Сейчас главные враги Америки – это мусульмане. Из них сделали жупел и успешно всех им пугают. Ярлык мусульмане террористы теперь намертво приклеен. И тут же вторит Голливуд, где теперь главные враги это мусульмане, успешно подвинувшие с пьедестала главного врага – коммунистов, а затем фашистов.

И вот появился на свет очередной перл “Невинность мусульман”, который вторит внешней политике Америки и который был рожден как бы независимыми творцами независимо от линии партии.

Явная провокация, толкающая верующих на беспредел. Это как ткнуть раскаленным прутом тигра, чтобы тот набросился на тебя и потом объявить его бешенным и застрелить под улюлюканье возмущенной поведением бешеного тигра общественностью. Типичное и ставшее уже брендовым провокационное поведение американцев, которое они успешно применяли еще со времен Перл Харбора, специально поставив (экноном. санкциями и личными оскорблениями правительтсва) Японию в невыносимые условия, где была возможна только война. Причем война для Японии самоубийственная с самого начала.

Но мы-то все смотрели фильм Перл Харбор, где подлые и коварные япошки напали на беззащитных янки, уничтожили весь флот и авиацию бедных американцев и те просто вынуждены были кинуть ядерную бомбу на мирных жителей. Вот вам и яркий пример пропаганды и промыва мозгов.

Надо сказать, что к мусульманам я никоим образом не отношусь, я, скорее православный атеист, но такая наглая провокация, кстати, очень похожая на акции Пусси Риот в православных церквях, вызывает только возмущение.

Надо признать, что продумано все до мельчайших подробностей и это многоходовка, причем беспроигрышная. Так же и с Пусями…

Политику часто сравнивают с искусством. Среди множества определений даже есть те, которые отождествляют два этих явления. Но часто политика как феномен описывается в самих художественных произведениях. Иногда это делается не очень удачно, но бывают картины, которые точно улавливают самые разные аспекты политики: от ужасных вещей, на которые способны люди ради власти, до красивых, тонких и хитрых ходов политиков, которые переворачивают судьбу всего мира. Мы решили составить список лучших фильмов о политике, и для этого спросили тех, кто в политических тонкостях разбираются лучше всего — политологов и политтехнологов.

Фильмы, которые упоминались несколькими политологами

Wag the Dog (Плутовство) 1997

Хвост виляет собакой.jpg


House of Cards (Карточный домик) 2013

Карты.jpg

Недавно завершился показ пятого сезона сериала, описывающего тернистый путь к власти Фрэнка и Клэр Андервудов. Мы уже разбирали причины популярности этого сериала, но политологи в один голос заявили, что смотреть нужно только первые два сезона, затем сценаристы стали жертвовать правдивостью и содержанием в угоду рейтингам. Сериал отметили Дмитрий Орлов, Вячеслав Смирнов и Дмитрий Гусев.

All the King’s Men (Вся королевская рать) 1949/1971

Вся королевская рать 1949.jpg

Следующие фильмы и сериалы были названы только одним из опрошенных экспертов, но они не менее прекрасны.

A Man For All Seasons (Человек на все времена) 1966

Человек на все времена.jpg

The Lion In Winter (Лев Зимой) 1968

Лев зимой.jpg

У одноимённой пьесы Джеймса Голдмена есть и более свежая экранизация, но следует обратить внимание именно на картину 1968 года с Питером О’Тулом в главной роли. Фильм рассказывает о событиях 1183 года, когда король Англии Генрих II должен был назвать имя наследника, и члены семьи, которые ненавидят друг друга, собрались вместе, чтобы побороться за власть. Фильм также посоветовал Алексей Чеснаков.

Primary Colors (Основные цвета) 1998

Основные цвета.jpg

Dr. Strangelove or: How I Learned to Stop Worrying and Love the Bomb (Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу) 1963

Dr-Strangelove-02.jpg

Знаменитый фильм Стэнли Кубрика, вышедший в разгар Холодной войны, в сатирической форме показывает проблемы военного противостояния США и СССР. Фильм рекомендовал Алексей Чеснаков.

Citizen Kane (Гражданин Кейн) 1941

Гражданин кейн.jpg

Загадочный детектив, начинающийся со смерти одинокого газетного медиамагната Чарльз Фостер Кейн, затем закручивается в большую политическую игру и показывает историю становления медиамперии Кейна. Фильм советует Дмитрий Орлов.

Gandhi (Ганди) 1982

Ганди.jpg

Qualunquemente (Ну да ладно) 2011

Ну да ладно.jpg

Итальянская комедия, которая обязательна к просмотру для политических технологов. Фильм рассказывает в несколько гротескной форме об особенностях выборов в маленьких калабрийских городках. Очень полезен для прочистки мозгов романтикам. Фильм рекомендует Вячеслав Смирнов.

The Count (Пересчет) 2008

Пересчет.jpg

Фильм о пересчете голосов на выборах президента США в 2000 году. Ведь мало просто выиграть. Надо еще и доказать, что ты выиграл всем остальным. Или, что соперник — проиграл. Фильм также советует Вячеслав Смирнов.

The Game of Thrones (Игра престолов) 2011

Игра престолов.jpg

Black Mirror (Черное зеркало) 2011

Черное зеркало.jpg

Сериал состоит из 3 сезонов с небольшим количеством серий в каждом из них. Сами серии не связаны сюжетом друг с другом и описывают какую-то конкретную социальную проблему через призму технологического развития. Сериал больше не о политике, но он показывает, как меняется общество под действием технологического прогресса. Меняться с ним должны и политические технологии управления.

Boss (Босс) 2011

boss-2.jpg

Американский сериал в жанре политической драмы. О сложной, но интересной жизни мэра Чикаго и особенностях местных политических технологий. Рекомендует политтехнолог Вячеслав Смирнов.

Absolute Power (Абсолютная власть) 2003

Абсолютная власть.jpg

В главной роли играет замечательный актер Стивен Фрай. Фильм про современных британских пиарщиков. О том, как креатив может существовать даже в скучной британской политике.

Научно-исследовательская работа

Жизнь современного человека невозможно представить без просмотра кинофильмов, сериалов, мультфильмов. Важно помнить, что все они являются не только развлечение, он оказывают серьезное воздействие на психику человека.

Информационное поле, в котором постоянно находится человек, имеет огромное влияние на его состояние, мировоззрение, особенности поведения. Фильмы, которые смотрит молодежь, играют очень большую роль на их развитие.

В настоящее время тема влияния современного кинематографа на молодежь предельно актуальна. Сегодня можно говорить о неконтролируемой подаче различной информации для аудитории посредством фильмов, а также отсутствии контроля над киноиндустрией, что, в конечном счете, отрицательно сказывается на формировании нравственно-моральных ценностей молодежи.

Актуальность выбранной темы.

Актуальность данной темы обусловлена следующим: во-первых, социально-экономические и культурные трансформации нашего общества изменили кино, его формы взаимодействия с аудиторией, а также повлияли на формирование кинопредпочтений. Во-вторых, исследования показывают, что в процессе просмотра фильмов, зрители приобретают определенные ценностные ориентации, у них формируются социальные установки и интересы, конструируются жизненные планы и паттерны поведения. И, в-третьих, изучение процессов, связанных с созданием кино, важно потому, что в них отражается состояние самого общества, и при изменении кинопредпочтений можно говорить об изменении мировоззренческих структур тех или иных социальных групп.

Считается, что воспитание современной молодежи приходит в упадок: молодые люди в большей степени отдают предпочтение фильмам, а не книгам. Отдавая предпочтение фильмам, молодежь редко выбирает научное, историческое кино, а в большей степени они увлекаются художественными картинами различных жанров, которые нередко вызывают отрицательное психологическое воздействие, как на поведение человека, так и на развитие психики.

Данная тема особенно актуальна сегодня, когда речь заходит об отсутствии контроля над киноиндустрией, неконтролируемой подаче информации различной аудитории, а особенного молодежи, что, в конечном счете, пагубно сказывается на формировании морально-нравственных ценностей.

Объект исследования - процесс влияния кинематографа на психику молодежи.

Предмет исследования – кинематограф как инструмент воздействия на молодежь.

Целью данной работы является изучение аспектов влияния кинематографа на молодежь.

Данная цель достигается последовательным решением следующих

· проанализировать современное кино с точки зрения формирования нравственных ценностей у молодого поколения;

· выявить сущность влияния кинематографа на психику молодежи;

· провести исследование и интерпретировать его результаты.

Проблемы, которые подвигли на создание работы:

1.Негативное влияние фильмов на поведение молодежи.

2.Слабо продуманные сюжеты различных фильмов и в том числе их качество.

Этапы реализации работы :

1. Постановка цели: выявление проблемы, противоречия; формулировка задач.

3.Самообразование разработчиков темы, актуализация знаний при консультативной помощи преподавателя.

5. Обработка результатов и выводы.

Методы исследования:

1.Теоретический (изучение литературы о кинематографии).

2. Социологический (анкетирование студентов колледжа).

3. Эмпирический (обработка и анализ полученных результатов).

4. Математический (построение диаграмм).

Любой фильм может чему-нибудь научить. А какой будет урок? Многое зависит от создателей.

Возникает вопрос: Почему современная молодежь предпочитает работы зарубежных режиссеров, а не наших? Этому способствует еще и тот фактор, что российский рынок почти заполонили фильмы зарубежного производства. Но по-прежнему лидирующее место занимает Америка. Молодое поколение также склонно считать зарубежную продукция лучше отечественной.

Основная часть . Что такое кинематограф?

Кинематограф — это целый социальный институт. Он влияет на жизнь общества, формируя сознания зрителя. В свою очередь, общество требует от кинематографии новых достижений: усовершенствования технических приемов и креативности идей.

Таким образом, между обществом и миром кино существует постоянная связь. И эта связь способна передавать наши чувства, привычки, обычаи и традиции, даже погружать человека в мир его иллюзий. Более того, можно сказать, что киноиндустрия способна охватывать почти все сферы общественного сознания. Кино дает возможность человеку воспринимать жизнь немножко под другим углом, чем он ее воспринимал до того. Но надо понимать и помнить, что кино не может заменить собой реальную жизнь, а превращает ее лишь в некую иллюзию. Поэтому кинолента неким образом освобождает зрителя от напряжений реального времени, от разного рода негативных чувств: тоски, вины, страха. Кино объединяет людей — в этом состоит одно из самых важных качеств кинематографа.

Кинематограф - отрасль человеческой деятельности, заключающаяся в создании движущихся изображений. Иногда также упоминается как синематограф и кинематогра́фия. Кинематограф был изобретён в конце XIX века и стал крайне популярен в XX веке.

В понятие кинематографа входят киноискусство - вид современного изобразительного искусства, произведения которого создаются при помощи движущихся изображений, и киноиндустрия (кинопромышленность) - отрасль экономики, производящая кинофильмы, спецэффекты для кинофильмов, мультипликацию и демонстрирующая эти произведения для зрителей. Произведения киноискусства создаются при помощи кинотехники. Изучением кинематографа занимается наука киноведение. Сами кинофильмы могут сниматься в различных жанрах игрового и документального кино.

Многие люди отождествляют себя с героями фильмов. Кино помогает коротать время, развлекаться, а иногда и думать. Существуют различные жанры: комедия, боевик, триллер, ужастик и др. Каждый человек может выбрать фильм для себя. Кино формирует мировоззрение, взгляды на жизнь. Влияние кино очень огромно. Но самое страшное, что это влияние незаметно. Через фильмы можно учить людей, как хорошим вещам, так и плохим.

В современной ситуации рубежа XX – XXI веков, когда на первый план

вышло визуальное восприятие и, воспользуемся выражением О. де Бальзака,"душа переселилась в глаза", кинематограф, став одним из значительных и неотъемлемых элементов современной культуры, занял ведущие позиции и в иерархии искусств. Использование медиальных технологий в распространении и потреблении кинопродукции обеспечило ему невиданный рост аудитории.

Существуют самые разнообразные функции кино: познавательная, идеологическая, развлекательная, духовная, религиозная, экономическая, нормативная и т. д.

Чем кинематограф является для человека?

На становление системы ценностей человека влияет множество факторов. Одним из таких факторов, оказывавший весьма существенное воздействие на мировоззрение и систему ценностей человека, является кинематограф.

Кинематограф представляет собой одно из видов искусства, которое с каждым днем уверенно развивается и за всю историю человечеству досталось множество шедевров кинопроката. Действие кино на человека может быть как положительным, так и отрицательным. И дело не в том, что фильмы оказывают на нас какое-либо влияние - это неоспоримо; а в том, что мы погружаемся в придуманный автором "киномир" и начинаем чувствовать себя подобно героям, которые находятся по ту сторону экрана. Зрительная стимуляция приводит к целому диапазону разнообразных эмоциональных состояний. То, что человек этому предается не в одиночестве, а в компании множества людей, делает представленный опыт доставляющим удовольствие, а также контролируемым.

Кино имеет колоссальное значение в развитии мировой культуры, ведь существует множество фильмов с самыми разными жанрами и направлениями. Это могут быть исторические или документальные фильмы, учебные фильмы, которые воссоздают историю, а также рассказывают о важных открытиях и научных исследованиях. Хорошо известен тот факт, что человек большую часть информации воспринимает через зрение. Поэтому, можно с уверенностью утверждать, что кино способствует развитию образования. Тем более, что в наше время, большинству из нас не составит труда зайти на какой-нибудь интернет-портал и просмотреть нужный фильм онлайн, а не в кинотеатрах.

Кинематограф имеет огромное влияние на нравственное воспитание молодежи. Что же такое нравственное воспитание?

Нравственное воспитание определяется как целенаправленное формирование морального сознания, развития нравственных чувств, выработка навыков, привычек нравственного поведения.

По И.Ф. Харламову содержание нравственности заключается в следующем:

1. Отношение к Родине (патриотизм) – любовь к своей стране, истории, обычаям, языку, желание стать на ее защиту, если это потребуется.

2. Отношение к труду (трудолюбие) – предполагает наличие потребности в созидательной трудовой деятельности, понимание пользы труда для себя и общества, наличие трудовых умений и навыков и потребность в их совершенствовании.

3. Отношение к обществу (коллективизм) – умение согласовывать свои желания с желаниями других, умение координировать свои усилия с усилиями других, умение подчинятся и умение руководить.

4. Отношение к себе – уважение себя при уважении других, высокое сознание общественного долга, честность и правдивость, нравственная чистота, скромность.

5. Человеколюбие или гуманность

Любой фильм может чему-нибудь научить. А какой будет урок? Многое зависит от создателей.

Возникает вопрос: Почему современная молодежь предпочитает работы зарубежных режиссеров, а не наших? Этому способствует еще и тот фактор, что российский рынок почти заполонили фильмы зарубежного производства. Но по-прежнему лидирующее место занимает Америка. Молодое поколение также склонно считать зарубежную продукция лучше отечественной.

В данной работе выявляются особенности кинопредпочтений молодежи. В исследовании был использован метод анкетирования. Были опрошены студенты Курагинского филиала Минусинского сельскохозяйственного колледжа – 46 человек.

https://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2018/10/21/s_5bcc561999e28/974438_3.jpg

Раза два в неделю-21%

Несколько раз в месяц-9,7%

https://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2018/10/21/s_5bcc561999e28/974438_4.jpg

https://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2018/10/21/s_5bcc561999e28/974438_6.jpg

https://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2018/10/21/s_5bcc561999e28/974438_5.jpg

https://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2018/10/21/s_5bcc561999e28/974438_7.jpg

https://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2018/10/21/s_5bcc561999e28/974438_9.jpg

Узнать что-то новое для себя-28,2%

Развлечься с друзьями-17,7%

Анализ анкетирования:

Таким образом , нам удалось определить, что нишу кино у наших обучающихся занимают картины зарубежного производства; а российское кино проигрывает.

Самым предпочтительным жанром кино является комедия. Это объясняется, прежде всего, тем, что главной целью посещения кинотеатра является отдых и развлечение. Следующими по популярности идут такие жанры, как фантастика, мелодрама и триллер.

А отечественный кинематограф как современный, так и советских времен в равных долях не является для участников опроса привлекательным (лишь 3—5 % респондентов высказываются в пользу данного вида кино). Возможно, это связано с его состоянием и развитием.

В ходе исследования было выявлено, что, при просмотре фильма, половина опрошенных руководствуется собственным выбором, хотя рекомендации друзей и жанровые предпочтения оказывают влияние на кинопросмотр.

На вопрос: что, по вашему мнению, необходимо изменить в кинематографе? Большинство участников опроса ответили, что стоит взять во внимание более реалистичные спецэффекты. Так же задуматься о сюжете, пытаясь поменять его более в лучшую сторону.

Кинематограф пытается показать обществу, как он считает современный мир. Исходя из этого, молодым людям навязывают другую реальность, и именно здесь идет психологическое воздействие, которое не всегда положительно влияет на развитие личности.

Вышедшие на мировые киноэкраны фильмы "Аватар" и "Сумерки" произвели без преувеличения эффект разорвавшейся бомбы. Миллионы поклонников по всему миру стали подражать героям вампирской саги и переодеваться в жителей планеты Пандора. Однако очень скоро обнаружился и неожиданный эффект: влияние современного кинематографа на психику некоторых неуравновешенных зрителей.

Таким образом, киноиндустрия оказывает огромное влияние на человека.

Очень важно, чтобы киноиндустрия, как отечественная, так и зарубежная, выпуская очередной шедевр, помнила не только об интересующих темах и проблемах молодежи, но и воспитании и образовании человека.

По уровню развития кинематографа в стране можно в какой-то степени судить о состоянии общества вообще. Любую социальную проблему можно рассмотреть в кино.

В настоящее время современное общество стало очень привязано к просмотру кинофильмов, особенно молодежь. Сейчас для многих даже не составит дилеммы такой вопрос: почитать книгу или просмотреть фильм? Ответ очевиден — фильм! Порой тратится очень много времени для просмотра очередной киноленты, но получает ли человек для себя взамен какую-то пользу, не считая удовольствия?

Безусловно, кинематограф играет важнейшую роль в жизни ребенка, подростка и взрослого человека. Если же брать в основу фильм, который иллюстрирует в себе добро и зло, то невольно зритель задумывается о выборе. Зачастую фильм влияет на мировоззрение зрителя и заставляет на время принять себя в роли любимого героя.

Кинематограф будет развиваться, но важнее всего то, в какую сторону. Ведь именно он в большинстве случаев способен изменить выбор в жизни зрителя.

“Сильные” фильмы, как ледоколы во льдах, легко обеспечивают себе путь на экран, собирают громадные аудитории, надолго захватывают кинозалы.

“Слабым” среди них пробиться трудно. Все было бы просто, будь “сильные” всегда достойными, а “слабые” - плохими картинами. Чаще это не так.

“Сильный” фильм, как правило, - это захватывающий сюжет, обаятельные актеры, бойкие шлягеры в исполнении популярных певцов, экзотические места действия и множество иных приманок. В итоге многогранный и многозначный мир кино для значительной части зрителей сводится к участку до обидного малому: к развлечению.

Только при слиянии эстетического воспитания с нравственным можно

выработать у молодого человека гибкость и подвижность взгляда,

необходимые для полноценного восприятия современного искусства.

Воспитательная роль экранного искусства

порой представляется чем-то само собой разумеющимся, на самом деле

проблема достаточно сложна и не исследована во всей полноте. Фильмы

оказывают громадное влияние на молодежь, но механизм их воздействия не изучен. Как, каким образом повысить это влияние на молодежь? Пока не выработаны строго научные методы и рекомендации управления

воздействием кинематографа, процесс этот будет протекать стихийно.

В заключение хочется сказать, что кинематограф таит неисчерпаемые возможности использования его в данных целях. Просмотры фильмов дают молодежи представление об определенных типах поведения человека в обществе. Герои лучших произведений киноискусства,- люди сильного интеллекта, большой воли, цельного характера, находящиеся в центре главных проблем эпохи, отчетливо представляющие свой гражданский и человеческий долг.

Наша задача научиться разбираться в кинопродукции и искать в фильмах тот смысл, который нам нужен.

Кино - это не просто созерцание различных сюжетов и интригующих приключений, кино – самое массовое из искусств, а ведь чем более массовым является искусство, тем больше на него спрос, тем выше должны быть его критерии. Любые жанры, будь то комедия, мелодрама, боевик, если они адресованы народу, должны нести большую социальную нагрузку. Поэтому на современном этапе хотелось, чтобы кино рассматривалось не столько мощным средством индустриального развития, сколько, в большей мере, оставалось искусством, которое создано, чтобы делать нас лучше, нравственнее, умнее и добрее.

Поэтому кино играет важную роль в жизни и взрослых, и молодёжи как вид досуга, как советчик и помощник в решении жизненных проблем.

1. Азбука нравственного воспитания: Пособие для учителя. / Под ред. Каирова И.А., Богдановой О.С..- М.: Просвещение, 1997. С. 17.

Читайте также: