Погода и климат доклад 2 класс

Обновлено: 08.07.2024

Погода – это сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра.

Температура воздуха ощущение тепла и холода

Облачность ясно переменная облачность пасмурно

Облако – скопление крошечных капелек воды или кристалликов льда

Осадки дождь град снег

Градины – твердые округлые кусочки льда

Погода - определённое состояние окружающей нас атмосферы, которое зависит от передвижения огромных масс воздуха и от разницы в атмосферном давлении, температуре и влажности.

Какими словами нельзя охарактеризовать погоду? холодная дождливая большая сухая солнечная ветреная короткая маленькая широкая тёплая узкая

Погода бывает холодная дождливая сухая солнечная ветреная тёплая

Явления погоды: изменение температуры облачность осадки ветер гроза метель радуга северное сияние

Торнадо – смерч гигантской разрушительной силы

Народные приметы. Если много рябины уродилось- зима будет морозная Яркие звезды в небе зимой – к морозу. Если вечером туман не стелется над водой, то ночью будет сильная гроза. В марте усиление ветра ночью предвещает потепление и обильные осадки. Стелется утром туман по воде к хорошей погоде, поднимается вверх - к непогоде. Перед непогодой цветы одуванчика смыкаются.

Метеорология – наука о погоде. Метеоролог – ученый, наблюдающий за погодой. Синоптик – ученый, предсказывающий погоду.

Метеослужба - система наблюдений за сбором и передачей метеорологических сведений и составлением прогнозов погоды.

флюгер барометр осадкомер датчик ветра измеритель облаков

Погодные спутники ведут фотосъёмку днём и ночью, используя специальные камеры.

6 2 3 4 5 8 1 7 Наука о погоде м е т е о р о л о г и я Ответ Неизвестно, где живёт. Налетит – деревья гнёт. Засвистит – по речке дрожь. Озорник, а не уймёшь. в т е р Её узнать поможет нам термометр. т м п е р а т у р а Нашумела, нагремела, Всё промыла и ушла. И сады и огороды Всей округи полила. г о з а От количества облаков на небе зависит … о б а ч н о с т ь Сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра называют … п о г о д а Снег, дождь, град – это …. с а д к Небо чистое, солнечно. Мы говорим: …. с н о

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие.


Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации.


Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл.


Урок математики с использованием ИКТ в малокомплектном классе. 2 класс "Таблица умножение и деление на 4", 4 класс "Формула одновременного движения"



Конспект урока по русскому языку во 2-3 классе-комплекте. Тема урока: Речевой этикет (2 класс). Употребление в речи имен прилагательных. (3 класс)

Конспект урока по русскому языку во 2-3 классе-комплекте 2 класс3 классТема урока: Речевой этикет.Тема урока: Употребление в речи имен прилагательных. Цели урока.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Окружающий мир, 2-й класс Урок № 18 Автор: Крюкова Наталья Владимировна

Описание презентации по отдельным слайдам:

Окружающий мир, 2-й класс Урок № 18 Автор: Крюкова Наталья Владимировна

Окружающий мир, 2-й класс Урок № 18 Автор: Крюкова Наталья Владимировна


тест 1.Куда направлена ось Земли? а)на Солнце; б)на Полярную звезду; в)на Лун.

тест 1.Куда направлена ось Земли? а)на Солнце; б)на Полярную звезду; в)на Луну. 2.Какая эта ось? а) воображаемая; б) нитевидная; в) видимая. 3.Что происходит, когда Земля вращается вокруг своей оси? а)смена времен года; б) смена дня и ночи.

4. За какой промежуток времени Земля вращается вокруг своей оси? а) за 6 меся.

4. За какой промежуток времени Земля вращается вокруг своей оси? а) за 6 месяцев; б) за 1 год; в) за 24ч 5.Благодаря вращению Земли вокруг Солнца и наклону земной оси происходит… а) смена дня и ночи; б) смена времен года. 6.Где на Земле теплее? а)там, где лето; б)на Южном полюсе; в)на экваторе. тест


Лето на дворе, а уже целую неделю погода плохая. Холодно, ветер сильный, дожд.

Тема урока: Погода и климат. Вставьте нужные слова в текст. Наступила _______.

Тема урока: Погода и климат. Вставьте нужные слова в текст. Наступила _______. Часто небо покрыто ________, идёт мелкий затяжной _______, дует холодный ______ . Обычно на улице не очень хорошая _______. осень тучами дождь ветер погода Что такое погода? ?

Совместное открытие знаний Что движет кораблик? Для чего кораблику паруса? Ве.

Совместное открытие знаний Что движет кораблик? Для чего кораблику паруса? Ветер – это движение воздуха. Почему на нас ветер дует? 1. Нагретый воздух поднимается вверх. 2. Его место занимает другой воздух. Вот тебе и ветер.

Совместное открытие знаний В атмосфере происходят явления, которые определяют.

Совместное открытие знаний В атмосфере происходят явления, которые определяют погоду. Облака, ветер, мороз и жара, дождь и снег, гроза и туман – всё это атмосферные явления.

Температура воздуха Совместное открытие знаний Осенним днём в зоопарке встре.

Температура воздуха Совместное открытие знаний Осенним днём в зоопарке встретились пингвин, воробей и журавль. Пингвин сказал, что на улице очень жарко, воробей заметил, что погода стала портиться, журавль заявил, что становится холоднее и надо готовиться к отлёту на юг. Подумайте, как понять, тепло или холодно на улице, не выходя из дома? Прочитайте текст на с. 71 и сравните с ним свои мнения. Температуру измеряют термометром. В нём при нагревании жидкость поднимается по трубочке. Верхний конец столбика жидкости показывает на деления – градусы температуры.

Совместное открытие знаний Сила ветра безветрие слабый ветер ураган умеренный.

Совместное открытие знаний Сила ветра безветрие слабый ветер ураган умеренный ветер сильный ветер направления ветра Ветру дают название по той стороне света, откуда он дует. восточный западный южный северный


Совместное открытие знаний Облачность При охлаждении пар превращается в мельч.

Совместное открытие знаний Облачность При охлаждении пар превращается в мельчайшие лёгкие капельки, из которых состоят облака. Покрывая небо, они создают облачность. ясное небо переменная сплошная

Осадки Совместное открытие знаний Если облака продолжают охлаждаться, то капл.

Осадки Совместное открытие знаний Если облака продолжают охлаждаться, то капли в них сливаются, тяжелеют и выпадают в виде осадков. Как называются и когда бывают такие осадки? дождь снег град туман роса иней

Совместное открытие знаний Температура, ветер, облачность, осадки – это состо.

Совместное открытие знаний Температура, ветер, облачность, осадки – это состояния атмосферы. Состояние атмосферы в определённое время и в определённом месте называется погодой. Климат – обычные изменения погоды в определённом месте в течение года. в каждом месте Земли – свой . Он из года в год один и тот же. А … каждый день дарит сюрпризы. Вывод: погода климат

Применяем знания Опишите погоду на каждом рисунке. -20˚с +25˚с +8˚с осадков н.

Применяем знания Опишите погоду на каждом рисунке. -20˚с +25˚с +8˚с осадков нет осадков нет безветрие ветер слабый ветер сильный

Применяем знания

Итог урока Я узнал … 2. На уроке мне помогло … 3. Полученные знания мне нужны.

Итог урока Я узнал … 2. На уроке мне помогло … 3. Полученные знания мне нужны … 4. Кто доволен своей работой на уроке?

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 203 человека из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 236 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 21.09.2015 7829
  • PPTX 8.6 мбайт
  • 13 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Крюкова Наталья Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Оборудование: термометры: уличный, комнатный, медицинский; веер. Кипящая жидкость в сосуде для конденсации капель, стекло, календарь погоды, мультимедийный аппарат, процессор, экран.

1. Организационный момент

Дождик землю поливает
И деревья умывает.
Что- то он сказать хотел,
К нам в окошко залетел.
Он решил нам подсказать,
Что урок пора начать.

2. Создание проблемной ситуации и актуализация знаний.

- Почему на Земле происходит смена времён года? (Слайд 1) (Приложение – Презентация)

– Чем отличается погода в разное время года? Какие предположения?

- В какое время года Солнце поднимается на небе выше?

- Почему летом в тени теплее, чем на солнечной стороне зимой? (Слайд 2)

- Если в нашем Северном полушарии зима, то в Южном полушарии какое время года?

- Одинаковая ли погода на Земном шаре? А климат?

- Что такое климат? Кто-то, может, знает?

- Сегодня на уроке мы должны научится различать погоду и климат. (Слайд 3 ) Может быть кто-то уже готов сказать различия? Но прежде чем научиться различать давайте с вами точнее узнаем, что такое погода, а что такое климат.

- В космосе царит холод более сильный, чем в морозильнике. Все предметы, освещённые Солнцем, нагреваются. Почему же на поверхности Земли никогда не бывает так горячо, как например, на Луне днём, и не бывает так холодно, как на Луне ночью?

+ Потому что Земля окутана, как одеялом, мощной воздушной оболочкой – атмосферой. (Слайд 4) АТМОСФЕРА

- Посмотрите на нашу планету из космоса. Нам не видно материков и океанов. (Слайд 5)

(Слайд 6) На Земле мы с вами можем наблюдать такие

3. Объяснение нового материала.

- Что же позволяет получить объективные сведения о тепле или холоде?

- Как мы можем определить, какую одежду надеть, чтобы выйти на улицу?

+Ответы детей. (Слайд 7)

а) Температура воздуха(Слайд 8)

- Температуру воздуха мы определяем при помощи термометра. Термометры бывают разные:

Медицинский – для измерения температуры тела человека или животных; (Слайд 9)

Водный – для измерения температуры воды; (Слайд 10)

Воздушный – для измерения воздуха в комнате или на улице; (Слайд 11)

На всех термометрах есть шкала, по которой можно определить измеряемую температуру. Но есть ли различия между термометрами? (Слайд 12)

+ Они не все одинаковые.

- Но нас интересует уличный термометр для измерения воздуха на улице. (Слайд 13)

- Что можете сказать об уличном термометре?

- (Щ) Шкала термометра имеет градуировку от + 50° до - 50° , так как теплее и холоднее температура воздуха у нас не бывает – поэтому нам хватает этой шкалы.

- Как же записать температуру? (Щ) Эту задачу решили тоже – если нужно обозначить тепло выше 0°, то перед цифрой, обозначающей количество делений – градусов ставят знак плюс ( + ) - положительная температура, а перед холодной знак минус ( - )- отрицательная температура. У термометра есть стеклянная трубочка с подкрашенной жидкостью (Щ)

Вывод: Итак, при помощи чего мы измеряем температуру воздуха ?

б) Ветер (Слайд 14)

Опыт: действие веера.

- Что вы почувствовали?

- Что же такое ветер?

+ Это движение воздуха.

(Щ) Посмотрите на героев нашего учебника. О чём они разговаривают?

- Так как же образуется ветер?

(Щ) Прохладный ветер с реки дует на берег, там он согревается и поднимается вверх, а его место занимает снова прохладный воздух.

Ветер может быть разным по своей силе. (Слайд 15)

Силу ветра можно выразить такими словами:

Безветрие Слабый ветер Умеренный ветер Сильный ветер Ураган

Сильный ветер или ураган может приносить большие неприятные последствия и жертвы (Слайд 16)

Чем отличается ветер в разные времена года?

Итак, мы поговорили о ветре. Что вы запомнили?

в) Облачность и осадки (Слайд 17)

Дожди, туманы, росы, лёд –
Нам всем нужна вода.
Такой её круговорот
В природе навсегда!

- Как образуются осадки?

- Как ветер и сила тяжести помогают воде путешествовать?

- Я сегодня хочу вам рассказать сказку о капельке, которая путешествовала. (Слайд 19)

Сказка о капельке

Жили-были маленькие капельки воды: одни капельки весело плескались на волнах в море, другие лежали на листьях деревьев, третьи – просто на земле. А вверху светило яркое солнышко. Капельки, греясь лучами теплого солнышка, становились воздушными и могли летать. (Слайд 20)

И вот однажды капельки решили полететь к солнцу. Они поднимались все выше и выше. Чем выше капельки поднимались, тем холоднее становился воздух. Капельки мерзли и превращались в маленькие льдинки. Они сбились в кучку и так продолжали подниматься вверх. А снизу к ним в кучку добавлялись новые капельки, и они тоже замерзали. Так получилась туча, которая все росла и росла. (Слайд 21)

Когда туча стала совсем большой, капелькам трудно было удержаться в туче, и они, сцепив ручки, стали опускаться вниз в виде снежинок. Внизу у земли воздух был гораздо теплее, так как было лето, и маленькие льдинки-снежинки снова превратились в капельки воды. Одни капельки упали в море, реку, другие – на землю, третьи – на деревья. (Слайд 22)

Через некоторое время, согревшись, капельки снова пустились в путешествие к солнышку и обратно. Но теперь, когда наступила зима, и воздух у земли стал холодным, замерзшие капельки опустились на землю снежинками. (Слайд 23)

Так на земле происходит постоянный круговорот воды. (Слайд 24)

- Сейчас мы с вами проведём опыт: Я на чайник с кипящей водой положу стекло, а вы должны объяснить что происходит.

В атмосферном воздухе всегда содержится вода в воде пара. Он бесцветный и прозрачный и поэтому невидим. Когда в воздухе находится мало пара то иногда в небе можно наблюдать такую картину – безоблачность. При охлаждении пар превращается в мельчайшие лёгкие капельки, из которых состоят облака. Покрывая небо, они создают облачность. (Слайд 26) Если облака продолжают охлаждаться, капли тяжелеют и выпадают на землю в виде осадков. По виду облаков можно предсказывать погоду: перед дождём облака превращаются в тучи. (Слайд 27)

- А ещё какие виды осадков вы знаете. Выполним задании 5 на стр. 48. Прочитайте задание. Что нужно сделать?

+ Дописать красным карандашом осадки, которые выпадают при положительной температуре, синим – при отрицательной. Работаем в паре.

(Слайд 28, 29) Осадки вы запомнили хорошо.

Итак, с погодой мы разобрались. А что же такое климат?

Климат – это характерная (регулярно повторяющаяся) смена погодных условий в течение года.

(Слайд 30) - Как вы думаете в разных частях Земного шара разный климат или одинаковый?

- Для каждого участка земного шара один и тот же характерный режим погоды повторяется из года в год.

- Дома вы опросили свих родителей и узнали характерную погоду для нашей местности в разное время года. Работали вы по группам. Давайте выслушаем представителя каждой группы (Слайд 31) и узнаем характерную погоду для

Зимы - зима суровая, продолжается 5 месяцев – с ноября по март. Морозы могут достигать до - 40° - 50°,может быть оттепель - 0°, средняя температура около -15°, ветра обычно бывают холодные, может быть ясная безоблачная погода, могут быть облака и снеговые тучи, осадки в виде снега.

Весны - весна короткая, начинается в апреле, обычно к концу апреля снег на полях сходит, в мае обычно устанавливается тёплая погода, распускаются растения, средняя температура около +10°, ветра обычно бывают тёплые, может быть ясная безоблачная погода, могут быть облака и грозовые тучи, осадки в начале весны могут быть в виде снега, а в основном в виде дождя.

Лета – лето длится 3 месяца. Наиболее жаркая погода в конце июля начале августа. Иногда температура воздуха поднимается до +40°, средняя температура около +25°, ветра обычно бывают тёплые, может быть ясная безоблачная погода, могут быть облака и грозовые тучи осадки в основном в виде дождя.

Осени – осень начинается в сентябре, но бывает обычно ещё солнечно, а в октябре в основном осадки в виде дождя и мокрого снега, холодный ветер, средняя температура около +10°.

Сейчас на дворе осень.

- Какая погода сегодня? (Слайд 32)

- Мы с вами наблюдали погоду в течение 10 дней (Слайд 33)

- Назовите среднюю температуру за эти дни. Как вы думаете, соответствует ли она обычной температуре в это время года?

- Какой преобладал ветер?

- Были ли осадки? В виде чего? Типично ли это для данного времени года?

- Что на этой неделе было необычно для погоды данного времени года?

- Чем отличается погода от климата? (Слайд 34)

- Говоря об особенностях сегодняшнего дня, мы имеем дело с погодой. Климат – это характерная (регулярно повторяющееся) смена погодных условий в течение года. Для каждой местности свойственен вполне определённый климат, а погода отдельного дня может приносить сюрпризы. В 2006 году наблюдалось такое явление, что в декабре во Франции стояла такая жара, что многие люди шли на пляж загорать, а в этом 2007 году в Германии выпал снег в августе. В середине 18 века в Москве выпал снег в июле и пролежал до следующей весны.

- На следующем уроке мы будем учиться по определённым признакам предсказывать погоду, а для этого нужно быть наблюдательными каждый день.

6. Домашнее задание

С.45 – 49 читать, выполнить задания (Слайд 35)

7. Оценивание. (Слайд 36)

Литература.

1. Вахрушев А.А.и др. Окружающий мир. Учебник – тетрадь для 2 класса: Наша планета Земля. В 4 частях. Часть 1. Издательство ООО “Баласс” 2004.

2. Никитенкова Н.А. Информационные технологии на уроках в начальной школе. Окружающий мир. 2-й класс. Фестиваль педагогических идей Открытый урок 2006/2007.

Тема: Погода и климат
Цели урока:
1. Научить различать погоду и климат.
2. Научиться описывать погоду и объяснять причины происходящих природных явлений.

ВложениеРазмер
pogoda_i_klimat.doc 43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Автор: Паутова Татьяна Григорьевна, учитель начальных классов, МБОУ СОШ № 54

Предмет: окружающий мир

Тема: Погода и климат

  1. Научить различать погоду и климат
  2. Научиться описывать погоду и объяснять причины происходящих природных явлений.

Оборудование: термометр, веер, стороны света, карточки со словами, картинки с изображением облаков.

I. Актуализация знаний. Формулирование темы урока

- Что такое погода?

Погода – это состояние атмосферы в определённом месте в определённое время.

- Какое новое слово услышали? (Атмосфера)

Атмосфера (воздушная оболочка) - "земное одеяло", которое защищает нашу планету от космического переохлаждения и перегрева.

В атмосфере происходят явления, которые определяют погоду. Облака, ветер, мороз и жара, дождь и снег, гроза и туман – всё это атмосферные явления. Попробуем в них разобраться.

II. Открытие новых знаний.

1. Температура воздуха.

- В зависимости от погоды люди одевают либо куртки и плащи, либо шубы и дублёнки, либо рубашки и майки.

- Как мы, находясь дома, можем определить, какая на улице погода?

- Как можно узнать температуру воздуха?

- Где следует прикрепить уличный термометр?

Работа по учебнику стр. 71

- Проведём простейший опыт. (Учитель машет веером)

- Что вы заметили? Почему?

- Воздух – это не пустота. Воздух перемещается.

Горизонтальное движение воздуха называется ветер.

Работа по учебнику стр. 72

- О чём разговаривают Лена и Миша?

- Как вы поняли, почему возникает ветер? Прохладный ветер с реки дует на берег, там он согревается и поднимается вверх, а его место занимает снова прохладный воздух.

- Свойства ветра зависят от его направления и силы. Направление определяется по стороне света.

- Укажите стороны света. Определим направление ветра.

Работа по учебнику стр. 72

- Какими словами можно выразить силу ветра?

- Что такое облачность?

Облачность – скопление облаков.

- Как образуются облака?

Теплый воздух поднимается вверх. Там он охлаждается и превращается в капельки воды, из которых состоят облака.

- По виду облаков можно предсказать погоду.

Работа по учебнику стр. 73

Работа по учебнику стр.73

Вывод: Что характеризует погоду?

Погода – это сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра.

- Как называют людей, которые изучают погоду и предсказывают, какой она будет? (метеорологи)

Читайте также: