Подготовьте доклад на тему правовые основы предпринимательства в россии выступите с ним на уроке
Обновлено: 16.05.2024
Цель познакомить с такими вопросами: Что значит открыть свое дело? Чем рискует предприниматель? может ли быть прибыль без риска?
Тема урока
ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тип урока
Изучение нового материала
Дата урока
Образовательные
ресурсы
• Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию [Текст] / Е. В. Домашек. - Ростов н/Д.: Феникс, 2010.
• Презентация “Правовые основы предпринимательской деятельности”
План урока
2. Предпринимательские правоотношения.
3. Организационно-правовые формы предпринимательства.
4. Субъекты предпринимательского права.
5. Экономическая политика Российской Федерации.
6. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности
Цели урока
Создать условия для формирования представлений о предпринимательской деятельности; что собой представляет правовая база предпринимательства; какими качествами личности должен обладать успешный предприниматель
Методы и формы обучения
Формы: индивидуальная, фронтальная, работа в группах
Основные понятия
Предпринимательство, предпринимательские правоотношения, субъекты предпринимательского права, акционерное общество
Планируемые образовательные результаты
Объем освоения и уровень владения компетенциями
Компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность
Научатся: определять, какие законы регулируют предпринимательские правоотношения; что такое лицензия, какова цель лицензирования; объяснять, какие принципы лежат в основе предпринимательского права; анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и обществоведческими терминами.
Получат возможность научиться: анализировать объекты; ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное
Целостно-смысловая компетенция
Умеют: определять собственные ценностные ориентиры по отношению к предмету и сферам деятельности; вступать в речевое общение; работать с книгой; осуществлять индивидуальную образовательную траекторию с учетом общих требований и норм
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения
Формы организации совзаимодействия на уроке
Универсальные учебные действия
I. Мотивация к учебной деятельности
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала
Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки.
Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися
Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и самостоятельно их формулируют
Личностные: понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний.
Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения
Записи в тетради
II. Актуализация знаний
Беседа по теме “Предпринимательская деятельность”
- Зачем человеку открывать свое дело?
- Чем может рисковать предприниматель?
- Может ли быть прибыль без риска?
- Каждый ли может быть предпринимателем?
Высказывают свое мнение, слушают, обсуждают мнения одноклассников
Коммуникативные: применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения
III. Изучение нового материала
1. Презентация “Правовые основы предпринимательской деятельности”.
1. Комментирует информацию презентации.
1. Знакомятся с новой информацией, задают уточняющие вопросы обсуждают увиденное, делают записи.
Познавательные: умеют находить нужную информацию, выделять главное; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о предпринимательской деятельности.
1. Записи в тетради, устные ответы.
2. Работа с текстом учебника, с. 55-65.
2. Организует работу по самостоятельному изучению материала.
2. Самостоятельно изучают новый материал.
2. Фронтальная работа.
Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, слушают друг друга.
2. Составление конспекта.
3. Работа с нормативно-правовыми документами: Конституцией РФ,
Гражданским кодексом РФ
3. Организует работу с первоисточниками, делит учащихся на группы, раздает карточки с документами:
1-я группа - карточки № 1,2;
2-я группа - карточки № 1,3. Формулирует задание, организует обсуждения нормативно-правовых документов.
3. Анализируют статьи Конституции РФ и Гражданского кодекса, рассуждают.
3. Индивидуальная работа. Работа в группах.
Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности; составляют план последовательности действий.
Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу
3. Устные ответы.
4. Заполнение таблицы, с. 67, задание № 1.
4. Формулирует задание, проводит выборочный контроль и обсуждение результатов таблицы.
4. Индивидуальная работа.
4. Записи в тетради, устные ответы.
5. Работа с документом, с. 66
5. Создает условия для дискуссионной беседы по вопросам к документу
5. Анализируют документ, отвечают на вопросы, высказывают собственную точку зрения
5. Фронтальная работа
5. Устные ответы
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного
Выполнение заданий № 2-5, с. 68
Формулирует задания, проводит выборочный контроль
Личностные: развивают способность к самооценке. Познавательные: осуществляют поиск и выделение информации; строят логическую цепочку рассуждений
Задание в тетради
V. Итоги урока.
- Что такое предпринимательские правоотношения?
- Какие законы регулируют предпринимательские правоотношения?
- Какие принципы лежат в основе предпринимательского права?
Отвечают на вопросы, оценивают свою работу на уроке. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке
Личностные: оценивают собственную учебную деятельность.
Регулятивные: умеют оценивать свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешно) деятельности на уроке
Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Правовые основы предпринимательской деятельности. Презентация на заданную тему содержит 21 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!
Правовые основы предпринимательской деятельности Что такое предпринимательство. Правовые основы предпринимательства. Организационно-правовые формы предпринимательства. Как открыть свое дело.
Согласно статье 34 Конституции РФ за каждым гражданином закреплено право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности.
Условия успешного развития предпринимательской деятельности в государственном масштабе Экономическая свобода Поддержание конкурентной среды в экономике Создание правового поля для развития предпринимательства
Предпринимательские Предпринимательские правоотношения - общественные отношения в сфере предпринимательской деятельности, а также связанные с ними некоммерческие отношения и отношения по государственному регулированию рыночной экономики
Принципы правового регулирования предпринимательства Свобода предпринимательской деятельности Инициативная и самостоятельная деятельность Получение прибыли как главная цель предпринимательской деятельности Юридическое равенство различных форм собственности, используемых в предпринимательской деятельности Законность в предпринимательской деятельности Свобода конкуренции и ограничение монополистической деятельности Государственное регулирование предпринимательской деятельности.
Юридическим лицом признается организация, которая: Имеет обособленное имущество (в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении) Отвечает этим имуществом по своим обязательствам Может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности Может быть истцом и ответчиком в суде Юридическое лицо должно иметь самостоятельный баланс или смету
Как открыть свое дело. Этапы. Обоснование предпринимательских идей (выявление экономического интереса и мотивов будущей предпринимательской деятельности) Определение состава учредителей и организационно-правовой формы будущей организации. Разработка наименования коммерческой организации. Ст. 54 Гражданского кодекса РФ говорит о том, что юридическое лицо должно иметь свое наименование, в котором обязательно указывается его организационно-правовая форма.
4. Оформление учредительных документов: 4. Оформление учредительных документов: Устав - свод норм и правил, включающий такие разделы: Общие положения Цели и предмет деятельности Характеризует материально-техническую базу и средства предприятия Органы управления и контроля Описывает производственную, финансово-хозяйственную деятельность предприятия Предусматривает условия реорганизации и прекращения деятельности создаваемой организации Учредительный договор - соглашение двух и более сторон, закрепляющее: Юридический статус создаваемого предприятия Фиксирует уставный капитал и порядок его формирования Устанавливает порядок распределения доходов, обязанности сторон
5. Государственная регистрация 5. Государственная регистрация Все юридические лица подлежат регистрации в Федеральной налоговой службе Документы, необходимые для регистрации: Заявление о государственной регистрации по утвержденной форме Решение о создании юридического лица (например протокол собрания учредителей и.т.п.) Учредительные документы юридического лица Документ об уплате государственной пошлины Процесс государственной регистрации не должен занимать более 5 рабочих дней со дня предоставления документов. Данные о вновь созданном юридическом лице вносят в государственный реестр, после чего выдается Свидетельство о регистрации.
Читайте также: