Подготовьте доклад на тему правовые основы предпринимательства в россии выступите с ним на уроке

Обновлено: 16.05.2024

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель познакомить с такими вопросами: Что значит открыть свое дело? Чем рискует предприниматель? может ли быть прибыль без риска?

Тема урока

ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тип урока

Изучение нового материала

Дата урока

Образовательные

ресурсы

• Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию [Текст] / Е. В. Домашек. - Ростов н/Д.: Феникс, 2010.

• Презентация “Правовые основы предпринимательской деятельности”

План урока

2. Предпринимательские правоотношения.

3. Организационно-правовые формы предпринимательства.

4. Субъекты предпринимательского права.

5. Экономическая политика Российской Федерации.

6. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности

Цели урока

Создать условия для формирования представлений о предпринимательской деятельности; что собой представляет правовая база предпринимательства; какими качествами личности должен обладать успешный предприниматель

Методы и формы обучения

Формы: индивидуальная, фронтальная, работа в группах

Основные понятия

Предпринимательство, предпринимательские правоотношения, субъекты предпринимательского права, акционерное общество

Планируемые образовательные результаты

Объем освоения и уровень владения компетенциями

Компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность

Научатся: определять, какие законы регулируют предпринимательские правоотношения; что такое лицензия, какова цель лицензирования; объяснять, какие принципы лежат в основе предпринимательского права; анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и обществоведческими терминами.

Получат возможность научиться: анализировать объекты; ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное

Целостно-смысловая компетенция

Умеют: определять собственные ценностные ориентиры по отношению к предмету и сферам деятельности; вступать в речевое общение; работать с книгой; осуществлять индивидуальную образовательную траекторию с учетом общих требований и норм

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Формы организации совзаимодействия на уроке

Универсальные учебные действия

I. Мотивация к учебной деятельности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки.

Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися

Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и самостоятельно их формулируют

Личностные: понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний.

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения

Записи в тетради

II. Актуализация знаний

Беседа по теме “Предпринимательская деятельность”

- Зачем человеку открывать свое дело?

- Чем может рисковать предприниматель?

- Может ли быть прибыль без риска?

- Каждый ли может быть предпринимателем?

Высказывают свое мнение, слушают, обсуждают мнения одноклассников

Коммуникативные: применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения

III. Изучение нового материала

1. Презентация “Правовые основы предпринимательской деятельности”.

1. Комментирует информацию презентации.

1. Знакомятся с новой информацией, задают уточняющие вопросы обсуждают увиденное, делают записи.

Познавательные: умеют находить нужную информацию, выделять главное; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о предпринимательской деятельности.

1. Записи в тетради, устные ответы.

2. Работа с текстом учебника, с. 55-65.

2. Организует работу по самостоятельному изучению материала.

2. Самостоятельно изучают новый материал.

2. Фронтальная работа.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, слушают друг друга.

2. Составление конспекта.

3. Работа с нормативно-правовыми документами: Конституцией РФ,

Гражданским кодексом РФ

3. Организует работу с первоисточниками, делит учащихся на группы, раздает карточки с документами:

1-я группа - карточки № 1,2;

2-я группа - карточки № 1,3. Формулирует задание, организует обсуждения нормативно-правовых документов.

3. Анализируют статьи Конституции РФ и Гражданского кодекса, рассуждают.

3. Индивидуальная работа. Работа в группах.

Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности; составляют план последовательности действий.

Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу

3. Устные ответы.

4. Заполнение таблицы, с. 67, задание № 1.

4. Формулирует задание, проводит выборочный контроль и обсуждение результатов таблицы.

4. Индивидуальная работа.

4. Записи в тетради, устные ответы.

5. Работа с документом, с. 66

5. Создает условия для дискуссионной беседы по вопросам к документу

5. Анализируют документ, отвечают на вопросы, высказывают собственную точку зрения

5. Фронтальная работа

5. Устные ответы

IV. Первичное осмысление и закрепление изученного

Выполнение заданий № 2-5, с. 68

Формулирует задания, проводит выборочный контроль

Личностные: развивают способность к самооценке. Познавательные: осуществляют поиск и выделение информации; строят логическую цепочку рассуждений

Задание в тетради

V. Итоги урока.

- Что такое предпринимательские правоотношения?

- Какие законы регулируют предпринимательские правоотношения?

- Какие принципы лежат в основе предпринимательского права?

Отвечают на вопросы, оценивают свою работу на уроке. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Личностные: оценивают собственную учебную деятельность.

Регулятивные: умеют оценивать свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешно) деятельности на уроке

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Правовые основы предпринимательской деятельности. Презентация на заданную тему содержит 21 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Правовые основы предпринимательской деятельности Что такое предпринимательство. Правовые основы предпринимательства. Организационно-правовые формы предпринимательства. Как открыть свое дело.

Согласно статье 34 Конституции РФ за каждым гражданином закреплено право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности.

Условия успешного развития предпринимательской деятельности в государственном масштабе Экономическая свобода Поддержание конкурентной среды в экономике Создание правового поля для развития предпринимательства

Предпринимательские Предпринимательские правоотношения - общественные отношения в сфере предпринимательской деятельности, а также связанные с ними некоммерческие отношения и отношения по государственному регулированию рыночной экономики

Принципы правового регулирования предпринимательства Свобода предпринимательской деятельности Инициативная и самостоятельная деятельность Получение прибыли как главная цель предпринимательской деятельности Юридическое равенство различных форм собственности, используемых в предпринимательской деятельности Законность в предпринимательской деятельности Свобода конкуренции и ограничение монополистической деятельности Государственное регулирование предпринимательской деятельности.

Юридическим лицом признается организация, которая: Имеет обособленное имущество (в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении) Отвечает этим имуществом по своим обязательствам Может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности Может быть истцом и ответчиком в суде Юридическое лицо должно иметь самостоятельный баланс или смету

Как открыть свое дело. Этапы. Обоснование предпринимательских идей (выявление экономического интереса и мотивов будущей предпринимательской деятельности) Определение состава учредителей и организационно-правовой формы будущей организации. Разработка наименования коммерческой организации. Ст. 54 Гражданского кодекса РФ говорит о том, что юридическое лицо должно иметь свое наименование, в котором обязательно указывается его организационно-правовая форма.

4. Оформление учредительных документов: 4. Оформление учредительных документов: Устав - свод норм и правил, включающий такие разделы: Общие положения Цели и предмет деятельности Характеризует материально-техническую базу и средства предприятия Органы управления и контроля Описывает производственную, финансово-хозяйственную деятельность предприятия Предусматривает условия реорганизации и прекращения деятельности создаваемой организации Учредительный договор - соглашение двух и более сторон, закрепляющее: Юридический статус создаваемого предприятия Фиксирует уставный капитал и порядок его формирования Устанавливает порядок распределения доходов, обязанности сторон

5. Государственная регистрация 5. Государственная регистрация Все юридические лица подлежат регистрации в Федеральной налоговой службе Документы, необходимые для регистрации: Заявление о государственной регистрации по утвержденной форме Решение о создании юридического лица (например протокол собрания учредителей и.т.п.) Учредительные документы юридического лица Документ об уплате государственной пошлины Процесс государственной регистрации не должен занимать более 5 рабочих дней со дня предоставления документов. Данные о вновь созданном юридическом лице вносят в государственный реестр, после чего выдается Свидетельство о регистрации.

Читайте также: