Подготовка педагогических кадров в чехии доклад

Обновлено: 05.07.2024

Обобщение материала в ходе работы международного семинара в Праге "Инновационные программы дошкольного воспитания и образования", май 2011г.

ВложениеРазмер
chehiya._doshkolnoe_obrazovanie.doc 65.98 КБ

Предварительный просмотр:

Дошкольное воспитание и образование в Чехии.

материалы международного семинара

прага, май 2011 г.

Задачей дошкольного образования в Чехии является дополнение семейного воспитания. В то же время оно должно помочь обеспечить детям среду с достаточным количеством разносторонних стимулов к активному развитию и обучению. Дети в детских садах обучаются (учат стихи, песни, цвета, основы иностранных языков и др.), а также ходят на экскурсии и находятся в важном социальном контакте со своими ровесниками.

Дошкольное воспитание детей в Чехии базируется на сети садов-яслей и детских садов. Их посещение, как правило, необязательно.

Сады-ясли предназначены для детей до трехлетнего возраста. Они находятся под контролем Министерства здравоохранения Чехии.

В детские сады принимаются дети, начиная с 3-х летнего возраста. Они - традиционная часть системы образования, управляемой Министерством образования. В детский сад родители приводят детей ежедневно (кроме выходных и праздничных дней) к 7 часам утра и забирают в 17 часов. Плата за содержание детей в детском саду зависит, во-первых, от его статуса (государственный, ведомственный, частный), во-вторых, от района расположения самого детского учреждения. В июле и августе большинство детских садов не работает, а оставшихся в городе в период отпусков детей собирают со всего города или района в один или несколько работающих садов.

Уровень образования и ухода за детьми в детских садах Чехии очень высок. С детьми ежедневно гуляют, в программу включены экскурсии, посещение театров, развивающие занятия и обучение иностранному языку.

С 3 лет ребенка можно отдать в детский сад Materska skola . Это государственное учреждение системы образования.

Здание детского сада является типовым для Праги. Оно двухэтажное, рассчитано на четыре группы, по две на каждом этаже.

Территория детского сада.

Площадка и веранда для всех групп общая, дети играют в общие игрушки, катаются вместе с пластиковой горки.

Территория богата зеленью, кустовыми многолетними растениями.

В раздевальной комнате представлены детские шкафчики как открытые, без дверец (по числу детей). Состоят из четырёх ярусов: верхний для головных уборов, ниже – для предметов личной гигиены, далее – самое большое отделение - для верхней одежды и жилетов со светоотражателями, которые дети надевают при выходе с территории детского сада: при посещении экскурсий, выходе в театр. Самый нижний ярус – для обуви.

В прихожей располагается информационный стенд для родителей.

А также стенды с детскими работами.

Оборудование туалетной комнаты подбирается исходя из возрастных возможностей детей. В ней выделяются три зоны: умывальная, душевая, зона санузлов .

Помещение оборудовано детскими унитазами в открытых кабинах без перегородок. Используются полотенцесушители, ячейки которых промаркированы знакомыми детям изображениями. Для развития культурно-гигиенических навыков используются индивидуальные зубные щётки, стаканчики для полоскания, расчёски.

В группе пражского детского сада по списку не более 20 человек.

Оборудование, игрушки и материалы предметно – развивающей среды групп составлены в соответствии с критериями:

  • Соответствие оборудования, игрушек, и материалов возрастным и индивидуальным потребностям и интересам ребёнка,
  • Полифункциональность оборудования
  • Дидактическая ценность игрушек и материалов
  • Эстетическая направленность оборудования, игрушек и материалов.

Всё оборудование, учебно – методические и игровые материалы обеспечивают психическую безопасность ребёнка, не провоцируют его на безопасные действия, не вызывают проявления жестокости по отношению к сверстникам, не порождают отрицательные эмоции.

При отборе оборудования, материалов и игрушек учитываются необходимость и целесообразность оборудования, возрастные особенности детей, развивающая направленность.

В детском саду нет отдельных помещений для занятий музыкой, физической культурой. Музыкальные и спортивные центры расположены прямо в группах.

Спальные места детей оборудованы следующим образом: стационарные кровати с постельным бельём присутствуют только в группах 24 часового пребывания детей, в остальных группах используются пластиковые лежаки с матрацами. Дети не раздеваясь, спят в одежде. Постельного белья как такового нет.

Рабочее место педагога определено столом, информационной доской. Педагоги ведут журнал годового и календарного планирования.

ПОМЕЩЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА

Кабинет заведующей и методический кабинет составляют единое помещение. Руководитель учреждения является и методистом.

В пражских детских садах отсутствует, привычный нам, пищеблок . Еду доставляют в сад. Для этого в расположении каждой группы существует кухонное помещение, в котором помощник разогревает, раздаёт пищу, моет посуду.

Подсобным помещением является и кладовая , общая для всего детского сада.

В детском саду предусмотрено дополнительное образование по изобразительной деятельности. Оно представлено гончарной мастерской , которая располагается в пристройке к зданию детского сада.

Занимаются с детьми старших возрастных групп по подгруппам, в вечернее время.

Дети изготавливают портреты родителей, барельефы, скульптуры малых форм, игрушки, вазоны.

Педагогические специальности преподают на 9 факультетах в государственных вузах Чехии и в 3 частных. Интерес к профессии "учитель" среди абитуриентов стабильный, но неравномерный с точки зрения выбора дисциплины. Чехи активно выбирают направления, связанные с преподаванием в детских садах или начальных школах, а также популярны гуманитарные науки и английский язык. Меньший интерес абитуриенты проявляют к немецкому, русскому языку и науке (математике, физике, химии и биологии). У педагогов-иностранцев выбор немного отличается в сторону иностранных языков, философии и социологии.

Педагогика в университетах Чехии 2019

Стоит сказать: иностранным абитуриентам к поступлению на педагогические специальности нужно относиться очень внимательно. Если вы планируете получать образование в Чехии с целью дальнейшего трудоустройства в этой стране — отдавайте предпочтение универсальным направлениям: мировые иностранные языки, история, философия. Старайтесь избегать "дошкольную" и "школьную" педагогику, конкурировать на рынке труда с чешскими кадрами будет непросто.

Вероятность поступления на педагогические факультеты обычно составляет от 30 до 50%. Ниже вы видите данные за последний год:

Jihočeská univerzita v Českých Budějovicích

Pedagogická fakulta

Pedagogická fakulta

Ostravská univerzita v Ostravě

Pedagogická fakulta

Technická univerzita v Liberci

Fakulta přírodovědně-humanitní a pedagogická

Univerzita Hradec Králové

Pedagogická fakulta

Univerzita Jana Evangelisty Purkyně v Ústí nad Labem

Pedagogická fakulta

Univerzita Karlova v Praze

Pedagogická fakulta

Univerzita Palackého v Olomouci

Pedagogická fakulta

Západočeská univerzita v Plzni

Fakulta pedagogická

Где изучают педагогику в Чехии?

Найти желаемую специальность можно как в пражских вузах, так и в региональных: в Брно, Оломоуце, Усти-над-Лабем, Градце-Кралове. Уровень преподавания от удаленности от столицы зачастую не падает, а иногда и превышает пражский.

Карлов университет/ Univerzita Karlova v Praze

Этот университет просто мекка для гуманитариев, и именно он выпускает наибольшее количество педагогов в стране. С диплом Карлова будет проще на рынке труда, но шансы на поступление и учебная нагрузка позволят закончить вуз не без доли определенных усилий.

Pedagogická fakulta Педагогический факультет

Масариков университет / Masarykova univerzita v Brně

Основное направление факультета - подготовка преподавателей начальных классов, а также учителей средней школы по различным специальностям. Кроме этого на факультете ведется обучение по специальной и социальной педагогике, информатике, философии.

  • Pedagogická fakulta / Педагогический факультет
  • Fakulta sportovních studií / Факультет спортивных исследований
  • Přírodovědecká fakulta / Факультет естественных наук
  • Filozofická fakulta / Философский факультет
  • Fakulta informatiky / Факультет информатики

Университет Яна Евангелиста Пуркине в Усти-над-Лабем / UJEP

  • Pedagogická fakulta / Педагогический факультет
  • Fakulta výrobních technologií / Факультет производственных технологий
  • Filozofická fakulta / Философский факультет
  • Přírodovědecká fakulta / Факультет естественных наук

Южночешский университет / Jihočeská univerzita v Českých Budějovicích

  • Pedagogická fakulta / Педагогический факультет
  • Filozofická fakulta / Философский факультет
  • Přírodovědecká fakulta / Факультет естественных наук
  • Teologická fakulta / Теологический факультет
  • Zdravotně sociální fakulta / Факультет здравоохранения и социальных исследований

Остравский университет / Ostravská univerzita v Ostravě

  • Pedagogická fakulta / Педагогический факультет
  • Přírodovědecká fakulta / Факультет естественных наук
  • Filozofická fakulta / Философский факультет

Университет Градце-Кралове / Univerzita Hradec Králové

  • Pedagogická fakulta / Педагогический факультет
  • Přírodovědecká fakulta / Факультет естественных наук

Технический Университет в Либерце / Technická univerzita v Liberci

  • Fakulta přírodovědně-humanitní a pedagogická / Факультет естественно-гуманитарных наук и педагогики

Университет Палацкого / Univerzita Palackého v Olomouci

  • Pedagogická fakulta / Педагогический факультет
  • Cyrilometodějská teologická fakulta / Мефодиевский теологический факультет
  • Přírodovědecká fakulta / Факультет естественных наук
  • Filozofická fakulta / Философский факультет
  • Fakulta tělesné kultury / Факультет физкультуры

Западночешский университет / Západočeská univerzita v Plzni

  • Fakulta pedagogická / Педагогический факультет
  • Fakulta aplikovaných věd / Факультет прикладных наук
  • Fakulta filozofická / Философский факультет

Как стать учителем в Чехии?

Вступительные экзамены на педагогический факультет в Чехии

Во время вступительной кампании вы можете столкнуться с письменными тестами для проверки общих предпосылок к обучению (TSP/OSP и другие), а также пройти проверку знаний отдельных предметов или социальных наук. Факультеты, ориентированные на физическое воспитание, проводят практический экзамен по физической подготовке. В области искусства (ИЗО, музыка) будет предложено пройти творческий экзамен. В отдельных дисциплинах (обычно с упором на математику, физику или химию) вы можете получить "билет в вуз" без вступительных экзаменов.

Для иностранных абитуриентов в обязательном порядке сдается экзамен по чешскому языку, в редких случаях предоставляется языковой сертификат. Не стоит забывать о нострификации аттестата в случае поступления на бакалавриат, либо нострификации диплома при поступлении на магистратуру.

Примеры вступительных экзаменов можно посмотреть здесь:

Масариков университет MUNI

  • Тест на общие предпосылки к обучению TSP смотреть
  • Информация по поступлению на педагогический факультет смотреть
  • Экзамен по физподготовке смотреть

Карлов университет UK

  • Примеры тестов смотреть
  • Общая информация по поступлению смотреть

Южночешский университет в Ческе-Будеёвице JČU

Остравский университет OSU

  • Тест OSP смотреть
  • Гид по поступлению на педагогический факультет смотреть
  • Гид по поступлению на философский факультет смотреть

Технический университет в Либерце TUL

Университет в Градце-Кралове UHK

Университет Палацкого в Оломоуце UPOL

Prague Language Institute проводит подготовку к поступлению на гуманитарные специальности в чешские вузы, включая педагогику. Описание и стоимость можно посмотреть здесь.

Карьера выпускников-иностранцев в Чехии

Что касается трудоустройства выпускников, которые приехали из других стран, то шансы найти работу после вуза зависят напрямую от выбранной специализации и уровня чешского языка. Работа в чешских школах предполагает владение языком на уровне носителя, аналогично и в дошкольных учреждениях. Однако, в Праге и других регионах работают школы с языковым уклоном и школы для детей экспатов, поэтому если вы специалист по профилю "иностранный язык" - вам будет гораздо проще найти применение своей профессии. Нередко иностранцы остаются работать в своих же университетах, строя карьеру в качестве научного сотрудника-преподавателя. Психологи востребованы в международных компаниях, где корпоративным языком является английский.

Оплата труда в Чехии

Чтобы быть объективными, предлагаем ознакомиться с базой зарплат специалистов в области образования здесь.
В зависимости от разряда, опыта и места работы зарплата может составлять от 14 640 крон до 43 600 крон.

Учитель – это одна из самых востребованных профессий в Чехии и в целом в Европе.

Чешские педагогические факультеты привлекают лучших студентов. Это связано с тем, что учителя в Чехии имеют хорошие заработные платы и эта профессия имеет общественный престиж. Согласно социологическим исследованиям, это одна из самых уважаемых в чешском обществе специальностей.

Это креативная работа, которая имеет смысл и может приносить профессиональное удовлетворение – если учитель видит, что его ученикам интересно на занятиях и они учатся новому.

Еще большой плюс работы учителем – это самый длинный отпуск. На любой другой работе у вас будет всего 20 дней отпуска, а учителя отдыхают на летние каникулы, осенние каникулы, рождественские каникулы, весенние каникулы и пасхальные каникулы.

Если вы заинтересовались, рассказываем, как стать учителем в Чехии.

Фотография с дня открытых дверей педагогического факультета Масарикова университета

Фотография с дня открытых дверей педагогического факультета Масарикова университета

Педагогические факультеты Чехии

Педагогическое образование в Чехии можно получить на девяти педагогических факультетах. Лучшими из них признаны педагогический факультет Карлова университета в Праге и педагогический факультет Масарикова университета в Брно. Шансы поступить – от 30 до 50 %.

Статистика поступления по педагогическим факультетам Чехии:

Педагогический ф-т Карлова университета – 39,7%
Педагогический ф-т Масарикова университета – 49,3%
Педагогический ф-т Остравского университета – 35,4%
Педагогический ф-т Университета Градце-Кралове – 53,1%
Педагогический ф-т Университета Палацкого – 50,5%
Педагогический ф-т Южночешского университета – 59,8%
Педагогический ф-т Университета Пуркине – 71,6%
Педагогический ф-т Западночешского университета – 73%
Факультет природоведческо-гуманитарный и педагогический Технического университета в Либерце – 75,9%

Задача педагогических факультетов – подготовка учителей для всех типов и уровней школ, подготовка специалистов и научных сотрудников в педагогике, образовательной психологии и дидактике.

В этом видео наша выпускница Юля рассказывает о своем поступлении на педагогический факультет Карлова университета и делится впечатлениями

Педагогические специальности на других факультетах

Педагогическое образование в Чехии можно получить не только на педагогических факультетах. Так, подготовкой учителей в рамках Карлова университета занимаются философский факультет, факультет природоведения, физико-математический факультет и факультет физической культуры и спорта.

Если вас интересуют прежде всего методы преподавания, то, конечно, ориентируйтесь на педагогические факультеты.

Как стать квалифицированным учителем в Чехии

Обучение в бакалавриате идет 3 года. В бакалавриате ведется подготовка воспитателей детских садов, специальных педагогов, психологов, учителей предметов средней школы. Диплом бакалавра еще не дает учительскую квалификацию.

Чтобы получить квалификацию педагога, надо продолжить обучение в 2-летней магистратуре. Выпускник магистратуры уже полностью квалифицирован как учитель общеобразовательных предметов в средней школе.

Если же вы хотите стать преподавателем начальной школы, то в Чехии они учатся непрерывно 5 лет до получения титула магистра.

Специальности бакалавриата педагогического факультета Карлова университета:

  • Учитель английского языка – Учитель чешского языка
  • Учитель английского языка – Учитель французского языка
  • Учитель английского языка – Учитель музыки
  • Учитель английского языка – Учитель IT
  • Учитель английского языка – Учитель математики
  • Учитель английского языка – Учитель немецкого языка
  • Учитель английского языка – Педагогика
  • Учитель английского языка – Учитель русского языка
  • Учитель английского языка – Учитель ИЗО
  • Учитель английского языка – Учитель основ социальных наук
  • Учитель биологии, геологии и энвайроменталистики – Учитель химии
  • Учитель биологии, геологии и энвайроменталистики – Учитель истории
  • Учитель биологии, геологии и энвайроменталистики – Учитель физической культуры и спорта
  • Учитель биологии, геологии и энвайроменталистики – Учитель ЗОЖ
  • Учитель химии – Учитель IT
  • Учитель химии – Учитель математики
  • Учитель химии – Учитель ЗОЖ
  • Учитель чешского языка – Учитель истории
  • Учитель чешского языка – Учитель французского языка
  • Учитель чешского языка – Учитель музыки
  • Учитель чешского языка – Учитель немецкого языка
  • Учитель чешского языка – Учитель русского языка
  • Учитель чешского языка – Учитель специальной педагогики
  • Учитель чешского языка – Учитель ИЗО
  • Учитель истории – Учитель французского языка
  • Учитель истории – Учитель географии
  • Учитель истории – Учитель музыки
  • Учитель истории – Учитель немецкого языка
  • Учитель истории – Учитель основ социальных наук
  • Учитель французского языка – Педагогика
  • Учитель французского языка – Учитель основ социальных наук
  • Учитель музыки – Учитель игры на инструменте
  • Учитель музыки – Учитель хорового пения
  • Учитель IT – Учитель математики
  • Учитель IT – Педагогика
  • Учитель IT – Учитель физической культуры и спорта
  • Учитель IT – Учитель ЗОЖ
  • Учитель математики
  • Учитель математики — Педагогика
  • Учитель математики – Учитель физической культуры и спорта
  • Учитель немецкого языка – Учитель основ социальных наук
  • Педагогика – Учитель изобразительного искусства
  • Психология и специальная педагогика
  • Специальная педагогика
  • Учитель специальной педагогики – Учитель ИЗО
  • Учитель физической культуры и спорта – Учитель ЗОЖ
  • Учитель физической культуры и спорта – Учитель основ социальных наук
  • Педагог детского сада

Библиотека педагогического факультета Масарикова университета

Библиотека педагогического факультета Масарикова университета

Как поступить на педагогические факультеты Чехии

Вступительные экзамены могут состоять из одной части или нескольких частей, проходить в один или в два тура – в зависимости от специальности.

Это могут быть тесты на общие предпосылки к обучению, знание отдельных предметов или знание обществознания. При поступлении на преподавателя физической культуры или спортивного тренера сдается практический экзамен, при поступлении на учителя изобразительного творчества или музыки – творческий экзамен.

На устном экзамене проверяется мотивация и общие предпосылки к обучению.

При поступлении на большинство педагогических специальностей Масарикова университета, достаточно сдать TSP – тест на предпосылки к обучению Масарикова университета.

При поступлении на педагогический в Карлов чаще сдаются тесты по предметам специальности.

1) Тест по английскому языку, который состоит из 4 частей:
– грамматический тест (multiple choice), который проверяет знание разговорных структур
– грамматико-лексический тест (дополнение, трансформация предложений)
– лексический тест (multiple choice)
– чтение и понимание текста (multiple choice)
Необходим уровень B1–B2.
2) Тест по русскому языку, который состоит из 4 частей:
– аудирование
– грамматический тест
– перевод с чешского языка на русский и с русского на чешский
– культурологический тест
Конкурс : 2 человека на место

Иностранным абитуриентам, которые поступают на педагогические факультеты Карлова университета или Масарикова, не надо дополнительно сдавать экзамен по чешскому языку или предоставлять сертификат о знании чешского языка. Достаточно успешно сдать вступительные экзамены на чешском языке.


Сколько зарабатывают учителя в Чехии

Востребованность зависит от выбранной специализации, но спрос на математиков, физиков всегда высокий, так же как и на учителей иностранных языков.

Минимальная заработная плата учителя рассчитывается согласно таблице и зависит от уровня образования и опыта работы.

Так, выпускник с магистерским дипломом учителя зарабатывает в Чехии от 32 850 крон. Стандартное рабочее время учителя за эту зарплату – 40 часов в неделю (сюда входят как часы преподавания, так и время на подготовку к урокам). Если педагог работает больше (например, подменяет коллегу), он получает дополнительные выплаты. Также если педагог выполняет функцию классного учителя, он получает вознаграждение. Плюс в чешских школах работает система индивидуальной оценки педагогических работников и премий.

Профессия учитель – педагогические факультеты, направления специальности, условия поступления.

О том, где проходят обучение будущие учителя и что необходимо для поступления на педагогический факультет, расскажем в нашем обзоре.

Основные направления подготовки

Вы, возможно, удивитесь, но на педагогических факультетах готовят не только учителей. Здесь же получают образование социальные работники, воспитатели детских садов, ассистенты преподавателей, логопеды и педагоги дополнительного образования. Будущая профессия напрямую зависит от выбранной студентом специальности.

Рейтинг лучших педагогических факультетов Чехии

В конечный список попали всего 9 педагогических факультетов из 8 государственных и 1 частного вузов Чехии.

  • Первое место досталось старейшему вузу Чехии — Карловому университету
  • На второй строчке расположился университет Палацкого в городе Оломоуц
  • Бронзу получил Остравский университет
  • На четвертом месте оказался Масариков университет
  • Пятым стал Западночешский университет в Плзни
  • На шестой позиции — университет Градец Кралове
  • Седьмым по качеству предоставляемого образования назвали университет Яна Евангелисты Пуркине в Усти-над-Лабем
  • Восьмое место досталось единственному в этом списке частному университету Яна Коменского в Праге
  • На девятой позиции расположился Технический университет Либерца.

Лидирует в списке лучших педагогических факультетов Карлов университет. Подробнее о нем вы узнаете из этого видео:

Самые высокие шансы на поступление на Педагогический факультет в Техническом университете Либерца.

Условия поступления на педагогические факультеты в Чехии

Все педагогические факультеты чешских вузов базируются на довольно схожих между собой учебных программах. Связано это, прежде всего, во многом с введением во всех европейских вузах Болонской системы обучения, призванной гармонизировать высшее образование в странах ЕС и позволить студентам без потери лет и знаний учиться в разных университетах Европы.

Основные предметы: Введение в психологию, Педагогика, Основы социологии, Психология подростка, Социальная педагогика и т.д.

Обучение на педагогических факультетах ведется по программам бакалавриата, магистратуры и аспирантуры. Для того, чтобы стать полноценным учителем и иметь право преподавать в школах или гимназиях, важно получить звание магистра, одного бакалавриата будет недостаточно.

В этом видео наша выпускница Евгения Корнеева рассказывает о своем опыте обучения на Педагогическом факультете Карлова университета:

Общие условия зачисления

*Для поступления на некоторые специальности важно также иметь при себе, например, справку от врача об общем состоянии здоровья

государственные вузы в Чехии

Вступительные экзамены

Количество предметов, назначенных для сдачи вступительных экзаменов, а также форма их проведения меняются в зависимости от специальности, на которую поступает абитуриент.

Зачастую будущих студентов просят написать тесты на предпосылки к обучению и какой-либо одной профилирующей дисциплине. Если же студент планирует работать с детьми дошкольного возраста, то ему также необходимо пройти творческий экзамен.

Тест на предпосылки к обучению. Он может называться по-разному: OSP или TSP, но суть его от этого нисколько не меняется. Задача данного тестирования - проверить, насколько хорошо у студента развиты навыки, необходимые для учебы в вузе.

Сам тест состоит из 4х частей: вербальной, логической, технической и культурной. На прохождение каждой отводится строго ограниченное количество времени. Пропустить вопрос, вызывающий затруднение, и вернуться к нему позже, к сожалению, не выйдет. За каждый правильный ответ абитуриенту начисляют 1 балл, за каждый неправильный — балл вычитают.

Интересно, что в Чехии нельзя выбрать какой-то конкретный предмет, который уже выпускник факультета будет преподавать впоследствии, важно, чтобы это было, как минимум, 2 предмета. Например, если абитуриент хочет стать учителем иностранных языков, то он должен выбрать 2 языка и именно их он будет сдавать на вступительных испытаниях.

Собеседование. Одним из этапов вступительных экзаменов на педагогическом факультете может быть и устное собеседование с приемной комиссией, состоящей из преподавателей кафедры, на которой планируется дальнейшее обучение абитуриента.

На интервью, чаще всего, обсуждается список прочитанной ранее профильной литературы и выясняются причины, по которым студент выбрал именно эту специальность.

Творческий экзамен. Как уже было описано выше, творческий экзамен сдается студентами, которые поступают на специальности, связанные с работой в детских садах, социальных и досуговых центрах. Экзамен включает в себя несколько разного рода заданий, например, сыграть на фортепиано или исполнить песню, сдать минимум по акробатической гимнастике, плаванию или бегу на 1000 метров.

Программы подготовки

Если же вы хотите подготовиться по профильным гуманитарным предметам, стоит отдать предпочтение программе Complex, которая включает 1170 академических часов. В нее входит не только изучение чешского языка и профильной терминологии, но и профильные предметы. В Пражском Образовательном Центре вы можете подготовиться к поступлению на гуманитарные специальности, даже не выходя из дома. В этом вам поможет дистанционный курс Intensive. Данная программа рассчитана не только на изучение чешского языка, но и на освоение профильных предметов, которые понадобятся вам для поступления.

Рассказать больше о языковых курсах PEC и подобрать оптимальную программу подготовки, полностью отвечающую вашим предпочтениям и пожеланиям, смогут консультанты Prague Education Center, вам осталось только лишь подать заявку.

Трудоустройство выпускников педагогического факультета в Чехии

Чаще всего место будущей работы студенты находят еще во время обучения в университете благодаря ежегодной практике, которая является обязательной частью учебного процесса. Средняя зарплата молодого специалиста составляет приблизительно 25 000 чешских крон. Уровень заработной платы во многом зависит от того, в какой школе преподает учитель, частной или государственной, и в каком городе Чехии располагается данное учебное заведение.

В отличие от представителей других профессий учителя могут рассчитывать на куда более продолжительный отдых, чем 20 дней в году. Одни только летние каникулы растягиваются на 2 месяца.

2. Самостоятельная работа

Вы сами решаете, каким образом будете выстраивать работу с детьми и как построите свой урок.

3. Престижность

В списках самых уважаемых профессий учитель наравне с врачом занимает лидирующие позиции.

4. Рабочее время

На преподавание отводится не больше 21 часа в неделю, то есть в день у учителя в среднем по 3-4 урока. Но не стоит забывать, что сюда также следует добавить часы, потраченные на подготовку занятий и проверку домашнего задания.

Читайте также: