Письмо зеркало души автора зеркало эпохи доклад

Обновлено: 07.07.2024

Ещё в глубокой древности люди начали обращать внимание на связь между почерком и характером. Почерк – это основа нашей жизни. Мы пишем дома, на работе, в школе, и по качеству почерка судят о нас самих. От почерка зависит многое: и восприятие самого себя, и как нас видят окружающие, и оценки в школе, и самооценка, и характер. А ведь почерк каждого человека абсолютно индивидуален. И хотя на протяжении жизни манера письма меняется, так как изменяются обстоятельства жизни и физическое развитие человека, в почерке, как и в поведении, и в речи раскрывается внутренний мир человека, особенности воспитания, обучения, умственные способности.

Оказывается, существует даже целая наука – графология, которая изучает законы зависимости между почерком и личностью, характером человека.

Почерк - это интересный и ценный способ, который позволяет понять себя и познать природу окружающих нас людей. Интерес вызывало то, что почерк присущ каждому индивидуально, и поэтому можно заочно познать человека, не зная его. Изучение почерка может выявить и наличие скрытых черт характера людей, которые могут быть использованы ими в дальнейшей жизни. И, разумеется, заинтересовало то, что исследовать почерк могут не только специалисты графологи, но и простые обыватели.

Актуальность

Тема исследования интересная и актуальная, так как в школе всех учеников обучают правописанию и красивому почерку одинаково, при этом у учащихся, надо заметить, он разный.

Почерк каждого человека абсолютно индивидуален, как отпечатки пальцев, голос, это позволяет отличить всех людей друг от друга.

Анализ почерка даст возможность раскрыть личностные особенности ученика, которые нашли своё отражение в определённом написании букв и строк.

Гипотеза: Действительно ли почерк может рассказать о характере своего хозяина?

Цель работы:
Наша цель установить зависимость между особенностями почерка и характером человека.

Задачи:
Для достижения этой цели мы ставим перед собой следующие задачи:
 Познакомиться с наукой графологией;

 Выяснить значение термина: графология;

 Изучить основные закономерности графологического анализа;

 Проанализировать почерк учащихся 3Б класса;

 Сделать выводы на основе наблюдений и анкетирования установить процент достоверности полученных результатов.

Объект исследования: 3б класс

Предмет исследования: анкеты, тетради учащихся 3б класса

Практическая значимость: результаты исследования помогут понять, как почерк может влиять на характер ученика.

2. Основная часть

2.1 История графологии

Связь почерка с характером изучает наука графология. Она позволяет определить по почерку человека его ум, силу воли, самооценку, эмоциональность и многое другое.
Значение слова Графология по Ефремовой:
Графология - Исследование почерка с точки зрения отражения в нем свойств характера, способностей и психических состояний пишущего.
Значение слова Графология по Ожегову:
Графология - Учение о почерке как отражении свойств характера и психических состояний человека.
Графология в Энциклопедическом словаре:
Графология - (от графо. и . логия) - учение о почерке, исследование его сточки зрения отражающихся в нем свойств и психических состояний пишущего.
Значение слова Графология по словарю Ушакова:
Графология - (от греч. grapho - пишу и logos - учение) (спец.). Способ определять характер человека по его почерку.

Графология - это древнейшее искусство. Несколько тысяч лет назад китайцы определяли по почерку характер человека, специалисты в древнем Риме, а позднее, монахи средневековья также владели этим искусством.

Графологией заинтересовались в Германии, затем в Англии, где многие интеллектуалы посвятили немало времени совершенствованию анализа почерка.

С XIX века в различных странах возникли графологические общества. В Европе графология рассматривается с должным вниманием и занимает достойное место в работе психолога и психиатра. Она включена в учебные программы по психологии в университетах многих европейских стран.

2.2. Характеристика почерка

О том, что почерк человека отражает его темперамент, заметил еще Аристотель. В более позднее время этим вопросом занимались Лафатер, Лейбниц, Гете и др. В наши дни графология – учение о связи почерка с характером – является развитой наукой с твердой теоретической основой и рядом различных направлений. Распознавание личностного типа человека по почерку сегодня широко используется в психологической диагностике, в космической медицине, в криминалистике. Известны случаи, когда по одному почерку специалистам удавалось раскрывать преступления. В ряде стран западной Европы анализ личности человека по его почерку применяется при приеме на работу.

При характеристике почерка внимание обращают на такие параметры, как размер букв, их форма, наклон, нажим, манера располагать текст на листе и т.д. По размеру почерка определяют степень коммуникабельности человека. Чем крупнее почерк, тем легче человеку строить отношения с окружающими людьми. Мелкий почерк, напротив, говорит о скрытности, необщительности, возможно, застенчивости.

Про тех людей, которые придают буквам округлые формы, говорят, что они открыты для других, отзывчивы, добродушны. Те же, чей почерк угловат, считаются людьми самолюбивыми и эгоистичными. Если человек сильно нажимает на ручку или карандаш в процессе написания текста, то это выдает в нем большую силу воли, выдержку и терпеливость. Слабый нажим говорит о слабоволии человека. Если человек при написании слова оставляет между буквами пробелы, то это указывает на хорошо развитую интуицию, если же буквы пишутся слитно, то человек обладает отличным логическим мышлением. Аккуратный почерк, правильно выведенные буквы свидетельствуют об уравновешенной сдержанной личности. Размашистый почерк указывает на оптимистов, людей творческих, активных, любопытных. Сложный неразборчивый почерк встречается у людей предприимчивых, активных, но склонных к неврозам.

Большое значение имеет и расположение текста на листе бумаги. Прямые строки говорят о спокойном нраве пишущего, его реалистичности и здравомыслии. Если строка на конце поднимается, то человек является жизнелюбцем. Опускающаяся к концу строка говорит о пессимистической настроенности индивида. Волнообразные строки выдают в человеке хитрость, лукавство, склонность идти на уловки и плести интриги. Оформление левого поля свидетельствует о приверженности человека к ценностям материального характера. Если поле узкое, то это указывает на бережливость человека, широкое поле говорит о его щедрости. Если внизу листа левое поле сужается, то человек склонен к расчетливости и даже скупости. Если поле книзу становится шире, то человеку свойственна расточительность.

завышенной самооценке, желании быть в центре внимании. Строго вертикальный почерк характерен для лидеров, обладающих сильной волей; такие люди всегда знают, чего хотят.

ВложениеРазмер
urok-otkrytie_po_pismam_Turgeneva.doc 723 КБ
prilozhenie_no1.doc 56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок – открытие по письмам Тургенева в 10 классе.

-знакомство с эпистолярным жанром;

-формирование представления о Тургеневе как неординарной личности в процессе изучения документального материала: фотографий и писем;

-неожиданное и радостное открытие молодого писателя, попытка приблизить личность писателя к учащимся;

-воспитание коммуникабельного, гуманного, творческого человека;

-в процессе подготовительной работы к уроку способствовать отработке навыка поиска информации, написания сочинения-письма; совершенствование умения анализировать;

- умение работать в группе, размышлять по поводу увиденного и услышанного, отвечая на вопросы учителя, делать выводы и обобщения.

Коммуникативные: воспитание культуры речи, взаимоотношений, души.

Предварительное домашнее задание.

-познакомиться с письмами, представить адресата, найти информацию, воспользовавшись дополнительной литературой;

-вспомнить героев, пишущих письма (письмо как приём характеристики персонажа);

-побеседовать с родителями, почитать их письма.

-придумать костюм, выучить письмо.

Эпиграфы к уроку:

Обращение к теме урока.

Вводное слово учителя.

ПИСЬМО – ЗЕРКАЛО ДУШИ.

Сегодня вам предстоит услышать рассказ Тургенева о самом себе - в письмах - и сделать выводы о том, каким он был, когда писал их.

Перед нами 15 отобранных писем, ярко освещающих личность молодого Тургенева, написанных в1840-1850годы. Это 1-е десятилетие его самостоятельной жизни - пора напряжённой учебы, поиск своего места в жизни, начало творчества и в то же время юношеской увлечённости жизнью, друзьями, любовью.

Карточка-письмо № 1 М. А. Бакунину и А. П. Ефремову, 1840, Мариенбад.

1 индивидуальное задание.

1группа учеников (на экране изображение 20-летнего Тургенева)

- В следующем письме он с удовольствием рассказывает друзьям о том, как в детстве пристрастился к русским книгам.

Ученик в костюме 19 века читает его наизусть, стараясь передать интонации сценического образа.

2 группа учеников.

Карточка №3. Письмо Бакуниным, 1842 из Петербурга.

-В 1841 году Тургенев вернулся в Россию. Сначала он хотел занять кафедру философии и успешно выдержал магистерский экзамен.

2 индивидуальное задание.

Демонстрируется портрет Тургенева работы Лами, портрет Полины Виардо.

-С юношеских лет до последних дней жизни Тургенев остался верен этому чувству, многое принеся ему в жертву…Глубокую привязанность нельзя назвать обыкновенной влюблённостью. Его привлекали редкое богатство её натуры, блестящий ум, начитанность, внутренняя тонкость и восприимчивость.

3 группа учащихся.

Карточка № 6 . . Полине Виардо, 1846, Петербург.

«пишу Вам накануне отъезда в деревню…Собираюсь провести 4 месяца в полнейшем уединении, среди степей, которые я так люблю. Беру с собой несколько хороших книг; надеюсь, что воспоминания, планы насчёт будущего, труд и охота помогут мне довольно приятно провести время. Смею думать, что вы не забудете сообщать мне время от времени, что у вас делается. Будьте здоровы и

«По всей вероятности, я буду иметь счастье увидать вас около половины января будущего года…Я был очень занят всё это время, занят и до сих пор благодаря нашему новому журналу. Но я постараюсь устроиться так, чтобы можно выехать из Петербурга с наступлением нового года. Потому и работаю изо всех сил. Я взял на себя некоторые обязательства, хочу их выполнить и выполню. А в конце этих 2 месяцев упорной работы мне видится масса очаровательных вещей, ожидающих меня и придающих мне бодрость. Ведь какая превосходная вещь – уже одна возможность сказать вам до свидания!

-В этом письме Тургенев – ответственный человек, он сообщает о работе настойчивой, вдумчивой, напряжённой. Очень подкупает трогательная преданность, переданная фразой: я буду иметь счастье, превосходная вещь – сказать вам до свиданья.

4 группа учащихся анализирует карточки № 8,9,10,11.

-Адресат этих писем – В.Г.Белинский, с ревнивой и трогательной заботой следивший за становлением писательского таланта Тургенева. Читая их, мы видим внимательное и заботливое отношение к больному Белинскому. И конечно, он никак не думал – не гадал, что Белинский умрёт таким молодым.

(На экране - демонстрация портрета) написаны они в Берлине, Куртавнель и Париже, где писатель был свидетелем трагических июльских дней французской революции 1848 года.

- В письме №8 я подчеркнул слова, передающие личную боль и готовность помочь: опечалило, берегите себя, убедительно прошу не церемониться со мной… - В письме № 9 Иван Сергеевич предлагает Белинскому остановиться у него на квартире, показаться знаменитому доктору и вместе ехать в Силезию.

Учитель. - Прочтите 11 письмо. Какое оно по настроению? Почему его приятнее получить больному?

-Умница. Меня радует ваше восприятие писем Тургенева: то серьёзных, то шутливых, то весёлых и даже озорных, то восторженных, то исполненных любви и заботы, но всегда изящных. Подробности занятий писателя, его рабочие планы и их осущесление составляют содержание писем – это то, чем живёт его душа. Мы чувствуем любовь к Родине в его радости за успехи родной литературы. Литературный труд – это постоянное напряжение всех сил талантливого человека, вся его жизнь, его радость. Во всех письмах Тургенев сообщает о работе. Подтвердите цитатами из своих карточек и сделайте вывод.

Итак, перед нами писатель – труженик.

Учитель. Эпиграфом к уроку, по-моему, очень подходят слова из письма к Полине Виардо. Какие вы думаете?

-из письма 1847 года из Парижа.

5 группа учащихся.

Карточка № 12 и 13.

Карточка №14. А.И.Герцену, 1850, Париж.

«Я приехал из деревни, любезный Александр, час спустя после твоего отъезда – ты можешь себе представить, как мне было это досадно – я бы так был рад ещё раз с тобой повидаться перед возвращением в Россию. – Да, брат, я возвращаюсь; все вещи мои уложены, и послезавтра я покидаю Париж и через неделю, в будущую субботу сажусь на пароход в Штеттине. - Ты можешь быть уверен, что все твои

письма и бумаги будут мною доставлены в целости. Я исполню все свои обещания; буду высылать тебе книги и журналы…

Ученик. – Письмо свидетельствует о хороших дружеских отношениях. Оказывается, Тургенев не только вёл переписку с Герценом. Обещание перевезти через границу его бумаги и исполнить в России его поручения прибавляют ещё один штрих к нравственному облику Тургенева. Какое огромное количество писем было написано им за его долгую жизнь. 15 томов. И письма – это была единственная связь с друзьями, которых он никогда не забывал.

-Я прочитала письмо, которое папа написал маме ещё с армии. В нём чувства и мысли, что невозможно передать словами.

-А я представила себя на месте Татьяны Лариной. Я бы ни за что не написала такого письма Онегину, но понимаю её, сочувствую ей, хотя, думаю, что к жизни надо относиться проще, как Ольга. И уж совсем не представляю, как юноша 21 века напишет письмо, подобное Онегинскому.

- А я прочитала письма пятиклассников, которые они писали на уроке развития речи. Как беден их язык: штампы, употребление слов в неправильном значении, незаконченные предложения.

Учитель.- Но хорошо то, что они открыты и откровенны. Значит, постигая законы этого жанра, надо учиться писать добрые письма.

Уважаемый Андрей Гаврилович!

С наилучшими пожеланиями к Вам ваш доброжелатель Артем Газизянов. За время знакомства с Вами я в Вас не разочаровался. И для вашего же блага я хочу сообщить вам следующее о вашем соседе Троекурове: ваши проблемы в взаимоотношениях с ним могут привести к тяжелым последствиям. Это богатый знатный барин, которого боятся все соседи и во всем ему угождают. Троекуров очень жестокий человек и беспощадный также по отношению к крепостным. Ваше столкновение может быть причиной взрыва среди крестьян. Суд также может быть подкуплен властью Троекурова и присудит ваше имение ему. Но ваши крестьяне очень преданы Вам и вряд ли захотят служить ему. Я слышал разговоры среди сельчан: "Во владение Кириллу Петровичу! Господь упаси и избави. У него, часом и своим плохо приходится, а достанутся чужие, так он с них не только шкурку, да и мясо-то отдерет. ". Вы, знаете ли, что крепостной народ требует мести и жаждет расправы? Сейчас наступили такие времена, когда люди были готовы на все, чтобы навсегда покончить со своим рабским существованием. Крестьяне могут стать разбойниками, которые будут грабить, и сжигать помещичьи усадьбы. Да, это жестоко, но другого выхода у них нет. Ведь это была борьба за правое дело, они хотят настоящей жизни, а не жалкого существования под свист кнута и розог. И предвидя все это, я хочу Вас попросить, чтобы Вы не сорились с ним, будьте боле терпимы с ним. А теперь я благодарен Вам за то, что вы прочли мое письмо.

Ваш доброжелатель Артем.

Ребята, посмотрите на этот рисунок. Он удивительно подходит к следующему письму и мягким, задумчивым выражением лица и тем, что сделан Полиной Виардо.

Я прочту вам это чудесное письмо, написанное в 1850 году.

Итог. Урок окончен. Что нового узнали вы о Тургеневе сегодня? Понравился вам урок? Оцените свой труд.

-Для меня сегодня урок стал открытием. Тургенев предстал молодым, жизнерадостным, увлекающимся, сердечным в дружбе.

-Добавлю: одарённый и трудолюбивый, широко образованный и остроумный. Мне понравилось, что мы много работали, но не устали. Работать в группе – ответственно, не спросишь, п. ч. у всех разное задание. И хочется выступить лучше. Ребята красиво читали письма наизусть.

Жизнь, прожитая писателем, очень интересна. Следовательно, чтобы узнать о нём больше, нужно читать, много и вдумчиво.

-Мне кажется, получать такие письма, любить такого человека и быть любимой – это счастье.

Спасибо за урок.

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки РТ

Отдел образования исполкома

Азнакаевского муниципального района

V республиканская научно – практическая конференция школьников

имени Льва Толстого

Секция: литературно – историческое исследование.

(литературно – историческое исследование по письмам И. С. Тургенева)

Сочинение на конкурс.

Ученица 10 класса А

г. Азнакаево, 2007 год.

С помощью письма лучше всего проникаешь

в человека. Слово ослепляет и обманывает,

потому что видишь, как оно сходит с губ,

потому что губы нравятся, а глаза

соблазняют. Но чёрные слова на белой бумаге –

это душа нараспашку.

Вот и великий русский писатель И. С. Тургенев писал письма. Только на одном уроке литературы, построенном полностью на письмах и фотографиях, мы познакомились с несколькими из них. Их подлинность вызвала у меня искренний эмоциональный отклик. Я будто соприкоснулась духовно с личностью человека, оставившего в письмах часть своей жизни, проходившей на фоне жизни эпохи. А сколько их было! Пятнадцать томов – это великий труд. Много писем, и все разные, из разных уголков земли, интересные, адресованные различным людям. Из них мы узнаём о жизни Тургенева, о его настроениях, мнениях, о работе над его произведениями.

В следующем письме к Бакунину двадцатилетний Тургенев с удовольствием рассказывает о том, как в детстве пристрастился он к русским книгам; о событиях, произошедших с ним в возрасте 8 или 9 лет, как он с приятелем ночью, взломав замок в заветных шкафах, выкрали книги: «… исцарапавши себе руки до крови, достал две громады: одну он тотчас унёс к себе – а я другую спрятал под лестницу и с биением сердца ожидал утра.

Мы должны учиться у него готовиться к экзаменам!

В письме, написанном больному Белинскому в 1847 году в Берлине, меня подкупает то, как Тургенев проявляет к нему заботливое отношение: «… Опечалило меня то, что Ваше здоровье опять расклеилось. Берегите себя и постарайтесь не расклеиться совершенно (сколько это будет от Вас зависеть) – до первого парохода; а там – я почти готов ручаться за Ваше совершенное выздоровление. Как только я Вас увижу в Штеттике – я на Ваш счёт успокоюсь.… Я Вас только убедительно прошу об одном: не церемониться со мной и располагать моей особой…

Я вижу, как Тургенев искренне переживает за здоровье Белинского, советует беречь себя и желает ему скорейшего выздоровления.

уверен, что все твои письма и бумаги будут мною доставлены в целости… я исполню свои обещания; буду высылать тебе книги и журналы…

Я заметила то, что письма Тургенева были присланы его друзьям из разных стран и городов – это говорит о том, что он часто переезжал. Во время своего отъезда он скучал по Полине и писал ей письма. Эти письма лучше всяких объяснений отношения Тургенева к Полине Виардо. Вот одно из писем, адресованных ей, оно было прислано в 1846 году из Петербурга: «… По всей вероятности, я буду иметь счастье видеть Вас около половины января будущего года… Я был очень занят всё это время…

А в конце этих двух месяцев упорной работы мне видится масса очаровательных вещей, ожидающих меня и придающих мне бодрость. Ведь какая превосходная вещь – уже одна возможность сказать Вам до свидания.

Судьба писателя сложилась так, что долгие годы провёл он вдали от России. Однако никогда не покидала его мысль обосноваться на родине, живым воплощением которой всегда было для Тургенева Спасское – Лутовиново. Только в Спасском он чувствовал себя дома. Пребывание в

Последний раз Тургенев посетил свою усадьбу летом 1881 года. И в этот приезд он, как всегда, много работал, принимал гостей, общался с окрестными крестьянами. Писатель надеется снова приехать на родину. Смертельная болезнь помешала этому. Однако мысли о России не покидали его до конца.

После смерти Тургенева школа была закрыта, и только в советские годы в центре села Спасского выросло двухэтажное каменное здание средней школы, которой в память о первой школе, открытой здесь Тургеневым, было присвоено его имя.

адресата быстро и без проблем, взамен написанным от руки на листе бумаги мыслям и чувствам…

Я и сама пишу стихотворения, и многие из них посвящены дорогим для меня людям. Вот одно из моих самых любимых стихотворений, которое я написала своему любимому молодому человеку:

Весь мир уныл и краски серы,

Хочу хотя бы иногда смотреть в твои глаза,

Нет, хочу я быть с тобой всегда:

ночами, сутками, годами…

Я умираю без тебя…

За что такие испытанья?

За что даётся боль в душе,

слёзы радости и скуки?

вопрос уходит в пустоту…

И сквозь века всплывает снова,

Повторяю прекрасных на земле

Давайте, восстановим традиции литературы XIX века и будем писать друг другу такие искренне трогательные письма, как у Тургенева, ведь это так прекрасно!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли - всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1. Ученику дается г.

Урок математики в 5 классе в технологии деятельностного метода "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" (урок открытия новых знаний)

Стандарты второго поколения предполагают переход с объяснительного на деятельностный метод обучения, в основе которого лежит "рефлексия самоорганизации" - возникло затруднение, значит надо прекратить .


Технологическая карта открытого урока " Открытие Америки"

Данный урок построен на основе деятельностного подхода и направлен на формирование следующих метапредметных умений: - умение самостоятельно определять цели, ставить и формулировать для себя новые; - п.


Технологическая карта практико - ориентированного урока.


Формирование представлений учащимися о роли русских путешественников в освоении и изучении территории Земли.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

1.2 Синонимы? Паронимы. 6

2. Психологическая интерпретация подписи….………………………………. 10

2.2 Выработанные рекомендации……………………………….……..…..12

Список использованных источников и литературы………………………………..16

Актуальность нашего исследования заключается в рассмотрении этой темы с разных сторон.

Психологическая интерпретация подписи;

Графическая самоидентификация в жизни человека;

Проблем а : Человек, не осознающий роли личной подписи в своей жизни, может столкнуться с рядом серьезных проблем, связанных с идентификацией собственной личности.
Цель: Нашего исследования

Показать значение подписи в жизни человека;

Познакомиться с историей подписи;

Заинтересовать такой стороной темы, как психологическая интерпретация подписи;

Выработать рекомендации для получения красивой идентификационной подписи.

1. Проследить историю становления подписи и изучить ее особенности с древнейших времен до современности;

2. Провести тест среди учащихся, для идентификации подписи и дать рекомендации для её формирования.

Объект исследования : учащиеся 9-11 классов в количестве 29 человек.

Предмет исследования : подпись (росчерк) человека.

Методы исследования :

Я предполагаю, что если человек не будет осознавать роль личной подписи в своей жизни, то он может столкнуться с рядом серьезных проблем, связанных с идентификацией собственной личности.

Теоретическая значимость: исследования обусловлена тем, что изученный теоретический материал является практическим руководством для несрабатывания техники индивидуальной подписи.

Практическая значимость: исследования состоит в том, что данная работа является руководством для работы с подростками на классных часах и внеклассных мероприятиях.

1. Практическая часть.

Подписи имеют свою ценность и богатую историю, в том числе в рамках различных культур. Подписи неразрывно связаны с почерком и, как следствие, с графологией – наукой, изучающий прямую взаимосвязь почерка человека от его характера. Стремление понять человека через его почерк имеет глубокие исторические корни. История подписи насчитывает много веков. С появлением письменности в разных странах мира собственноручная подпись на документах играла заверительную роль. В наш компьютерный век люди пишут все меньше и меньше, но вот подписи в документах ставят по-прежнему.

1.1. Что такое подпись ?

1.2. Синонимы? Паронимы!

Следовательно, эти понятия не являются тождественными.

На протяжении истории мы встречаем различные виды подписей от печати до цифровой электронной подписи(ЦЭП). Подписи имеют свою ценность и богатую историю, в том числе в рамках различных культур.

1.3. История подписи

Историю подписи можно условно разделить на два этапа. Первый - это история всемирной подписи, которая прослеживается от основания первых государств до сегодняшнего дня, второй- это история русской подписи, которая проходит свои этапы становления. Остановимся на этих этапах подробнее

В античные времена использовали три вида подписей: печати, перстни-печатки и собственно личная подпись.

Печати в основном они имели распространение на Востоке и являлись инструментом для заверения подлинности документов. Они были разной формы, например, в Древней Месопотамии использовали цилиндрические. Материалы, из которого изготавливали печати был тоже разными: сургуч, воск, пластилин, мыльный камень, морское стекло, нефрит. Поскольку печати заказываются индивидуально, каждая печать была уникальна, и ее стиль соответствовал владельцу.

Будучи установленной на кольце, печать называется перстнем-печаткой. Это было кольцо с изображением герба или инициалов. Первоначально использовался для оттиска на горячем сургуче или воске при запечатывании грамот, писем, свитков. Перстни – печатки были роскошью, и даже предметом коллекционирования. Например, царь Митридат VI был первым, кто собрал крупную коллекцию перстней-печатей.

Личные подписи были распространены среди людей ремесленных профессий. Так в Древней Греции сохранилось около 130 подписей гончара Никосфена на его сосудах

В эпоху Средневековья печати и перстни так же продолжили свое существование. С одним лишь исключением, при возрастающей роли церкви их стало использовать духовенство. И через века до нас дошел обряд уничтожения папского перстня-печатки после смерти Папы римского.

Кроме этих уже традиционных видов подписи появилась традиция ставить крестик, так как многие люди были неграмотны, ко всему в знак искренности своих намерений они его целовали.

Личная подпись так же сохранилась, но стала более усложненной и приобрела вид монограммы -это соединённые между собой, поставленные рядом или переплетённые одна с другой начальные буквы имени и фамилии

В Новое время личная подпись стала преобладать и оказалась привилегией не только богатых особ, но и простых людей. С XVI в. Монограммы получили распространение в быту как метка владельца на ювелирных изделиях, белье, посуде. Кроме того, появилась усложнённая форма монограммы - вензель. Вензель - начальные буквы имени и фамилии, художественно переплетённые и образующие художественный узор. Фактически, вензель — это усложнённая монограмма. Что интересно: образованные европейцы продолжали ставить вместо подписи просто крестик, а сбоку от него писали своё полное имя. В XVI века церковнослужители возмутились, что крест используют для коммерческих целей, и люди начали подписывать документы своим именем с инициалами

Сейчас в Новейшее время продолжают использовать почти все виды подписей: нотариусы каждодневно используют печати, многие художники и граверы выставляют их на своих работах вместо подписи. И личной подписью, какой бы она ни была, сейчас конечно никого не удивишь, наука не стоит на месте и доказательством тому служит цифровая электронная подпись.

Таким образом, мы с вами увидели, как менялась подпись на протяжении всемирной истории, и какой сложный путь она прошла

А как обстояло дело в России?

История русской подписи условно делится на четыре этапа.

Первый этап подписи от становления древнерусского государства до Ивана 4. В этот период времени использовалась монограмма(Рюрика), печати (Ярослава Мудрого, Ивана 4) и собственно личная подпись, которая имела свои особенности, непохожие на западноевропейские.

Использовалась заверительная надпись, а также припись, где роль заверителя исполнял дьяк.

Таким образом, подпись существует формально. Поэтому речь скорее идет не о подписи, а о собственноручной удостоверительной записи

Второй этап подписи включает конец к. 16-17 века. Здесь уже массово встречаются стабильные графические особенности, выделяющие написание имени или прозвища в удостоверительных документах. Во всех случаях соблюдается полная буквенная транскрипция, но зачастую подписи содержат витиеватости. Например, подпись Михаил Федоровича Романова, Богдана Хмельницкого.

Четвёртый этап начинается с 20-х годов XX века. Начинают появляться подписи, являющиеся сокращенными вариантами фамилий. Эти подписи состоят из 3-4 букв фамилии и кратких, простых по конфигурации росчерков, например, как у М.Булгакова. Можно сказать, что подпись приблизилась к современным вариантам

Варианты
Какими же могут быть эти варианты?

Первые 2-3 буквы своей фамилии, например, как у Юрия Гагарина,

Или заглавные буквы своего имени и отчества, как у Фаины Раневской,

или подпись, при которой одна часть буквы являлась началом второй, а вторая – началом третьей, например, как у Ильи Ковальчука,

Презентация: Письма – зеркало эпохи

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.

Аннотация к презентации

Интересует тема "Письма – зеркало эпохи"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 17 слайдов. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по русскому языку для 4-6 класса. Скачивайте бесплатно.

Содержание

Презентация: Письма – зеркало эпохи


Слайд 2


Слайд 3

Всякое письмо, кем бы оно написано ни было, изображает нравственный облик пишущего. Письма — зеркало эпохи.


Слайд 4

Дайте толкование лингвистическим терминам адресат, адресант, почтовый адрес, почтовый индекс, полевая почта, электронная почта, и-майл, реквизиты, формуляр, обращение, вводные слова и конструкции, деловая письмо, роман в письмах, частная письмо, этикетные формулы приветствия.


Слайд 5


Слайд 6


Слайд 7


Слайд 8


Слайд 9

1. Герою, какого произведения М. Зощенко принадлежит это заявление? 2. Какова судьба этого героя? 3. Найдите нарушения общепринятых языковых норм: а) в подборе слов (соответствие данному стилю); б) в сочетаемости слов; в) в образовании форм слова; г) в построении предложения; 4. Укажите элементы разных стилей, создающие комический эффект. вопросы и задания


Слайд 10

- В письме нужно писать только то, что происходит в действительности или какие планы строятся на будущее. - Чтобы ваше письмо было выразительным, используйте фразеологизмы. Они характеризуют все стороны жизни человека. Его отношение к труду, например, золотые руки, бить баклуши. Отношение к другим людям, например, закадычный друг, медвежья услуга. Личные достоинства и недостатки, например, водить за нос, не терять головы. - Чтобы было понятно письмо твоему другу, обязательно нужно соблюдать последовательность абзацев. Памятка написания частного письма


Слайд 11

1. Приветствие. 2. Вступительное слово. 3. Основная мысль письма. 4. Пожелания. 5. Заключительно слово. план письма


Слайд 12

СТРОКИ ОПАЛЕННЫЕ ВОЙНОЙ


Слайд 13

1. Определите тип письма.(личное, официальное),Приведите доводы. 2. Какая информация передана в письмах? 3. Какие чувства переданы в письмах?


Слайд 14

узнали на уроке


Слайд 15


Слайд 16


Слайд 17

Читайте также: