Пальчиковая гимнастика для детей с овз доклад

Обновлено: 07.07.2024

Приобретение необходимого оборудования для проведения игр.

Проведение игр с использованием нестандартного оборудования.

Исполнители проекта в основных мероприятиях

Учитель, дети с ОВЗ, родители

Ожидаемые результаты реализации проекта

Дети проявляют интерес к пальчиковым играм с использованием нестандартного оборудования; увеличился словарный запас детей, речь стала более эмоциональной и выразительной.

Родители стали единомышленниками с педагогами образовательной организации по использованию пальчиковых игр в работе с детьми;

Родители получили необходимые знания по данной теме, стали более информированными в вопросе проведения пальчиковых игр с детьми дома;

Улучшилось развитие общей и мелкой моторики детей

Целевая группа проекта

Обучающиеся с ОВЗ

Актуальность.

Статистика свидетельствует, что в последние десятилетия число детей, имеющих речевые нарушения, значительно увеличилось. Если во второй половине XX века было около 17% детей с проблемами в речевом развитии, то в конце XX начале XXI века их стало 55,5%.

Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи.

Движение – способ познания ребёнком мира. Чем точнее и четче движения ребёнка, тем осмысленнее его знакомство с миром. Дети очень любят манипулировать, играть с предметами-заместителями, окружающими их в быту, придумывать им новое назначение. На этой особенности детей и основан данный проект.

Итак, актуальность проекта заключается в том, что предложенные игры с нетрадиционным использованием предметов:

1. Приводят к возбуждению речевые центры головного мозга и стимулируют развитие речи.

2. Создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат понимать смысл речи. Повышают речевую активность ребёнка.

3. Учат ребёнка запоминать определённые положения рук и последовательность движений.

4. Развивают, придают силу и хорошую подвижность кистям рук и пальцам, что в облегчит овладение навыком письма.

Нетрадиционное использование предметов стимулирует умственную деятельность, способствует хорошему эмоциональному настрою, повышает общий тонус, снимает психоэмоциональное напряжение, координирует движения пальцев рук, расширяет словарный запас, приучает руку к осознанным, точным, целенаправленным движениям. Сопровождение движения стихотворение формирует и совершенствует чувство ритма, развивает память.

Противоречие:высокие требования к объёму и знаниям современного человека требует повышения качества работы образовательных организаций, направленного на поиск креативных путей обучения и развития детей с ОВЗ.

1. Как помочь ребёнку преодолеть речевые нарушения и тем самым обеспечить его полноценное и всестороннее развитие.

2. Как дать ребёнку новые яркие впечатления, соответствующие возрасту и потребностям, способствующие развитию мелкой моторики, движений и речи.

Цель: развитие координации движений мелкой моторики рук через нетрадиционное использование различных предметов.

формирование познавательной активности и творческого воображения детей;

развитие артикуляционной и мелкой моторики;

развитие зрительного, слухового восприятия, творческого воображения;

развитие тактильной чувствительности рук;

совершенствование двигательной памяти;

развитие речемыслительной деятельности;

развитие мимической мускулатуры;

развитие просодической стороны речи;

создание положительного эмоционального фона;

воспитание усидчивости, умение доводить начатое до конца;

воспитание внимания к обращенной речи;

воспитания желания заниматься;

формирование коммуникативных навыков;

показ родителям способов и приёмов проведения пальчиковых игр с использованием нестандартного оборудования в домашних условиях;

знакомство родителей с правилами проведения пальчиковых игр и гимнастики;

пропаганда педагогические знания среди родителей.

Продолжительность проекта: _____________.

Сроки проведения проекта: с _____________ по ____________ г.

Основные формы реализации проекта:

Формы реализации для детей:

Методы реализации

создание развивающей среды

Формы реализации для родителей:

консультации для родителей

Участники проекта: обучающиеся с ОВЗ, учитель, родители.

Ожидаемые результаты:

Дети проявляют интерес к пальчиковым играм с использованием нестандартного оборудования; увеличился словарный запас детей, речь стала более эмоциональной и выразительной.

Родители стали единомышленниками с педагогами образовательной организации по использованию пальчиковых игр в работе с детьми;

Родители получили необходимые знания по данной теме, стали более информированными в вопросе проведения пальчиковых игр с детьми дома;

Улучшилось развитие общей и мелкой моторики детей.

Этапы проекта.

I. Подготовительный этап:

Определение темы, целей и задач, содержания проекта, прогнозирование результата.

Изучение методической литературы по теме.

Приобретение необходимого оборудования для игр.

Создания развивающей среды для реализации проекта.

Составление плана проведения пальчиковых игр.

Разработка рекомендаций и консультаций по проведению пальчиковой гимнастики.

Обучение родителей проведению пальчиковой гимнастики.

Приобщение родителей к чтению и приобретению специальной литературы по развитию мелкой моторики у детей.

Включение пальчиковой гимнастики с использованием нестандартного оборудования в коррекционные занятия.

II. Основной этап реализации проекта.

Во время основного этапа проводились следующие игры для развития мелкой моторики рук:

Игры с прищепками

Использование прищепок для самомасажа: обучающиеся прищепляют бельевой прищепкой ногтевые фаланги пальцев правой, а затем левой руки на каждый ударный слог – от большого пальца к мизинцу. Обучающиеся учатся прицеплять прищепки на тканевый платочек. Также можно прищеплять прищепки разных цветов на край пластикового ящичка, в котором они хранятся, на трубочки для коктейля, пластиковые стаканчики; создавать из прищепок различные поделки – цветы, животные, игрушки, цифры, буквы, гирлянды и т.п.

- Ах, крапива жжётся,

В руки не даётся!

Злая ты, колючая

Не дала цветок сорвать,

Чтобы маме показать!

- Нет, я не кусаюсь,

Игры с шестигранными карандашами

Обучающиеся вращают карандашами всеми пальцами сначала одной, потом другой рукой. Катают карандаш по ровной поверхности, между ладонями и т.п.

Сели, сели, полетели,

Вместе за руки держались.

Как захватывает дух,

Игры с решетками

Всюду, всюду мы вдвоём неразлучные идём!

Мы гуляем по лугам,

по зелёным берегам.

Вниз по лестнице сбегали,

Вдоль по улице шагали!

После лезем под кровать,

Будем там тихонько спать!

Игры с массажными мячиками

Мячик сильно посжимаю

И ладошку поменяю.

Скажет утром каждый пальчик.

Раз, два, три, четыре, пять.

Крепко мячик обнимает,

никуда не выпускает.

Только братцу отдает:

Брат у брата мяч берёт.

Игры с резиночками для волос

Обучающиеся надевают резиночку на каждый палец руки, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем, затем меняют руки

Десять птичек – стайка.
Пой-ка, подпевай-ка:
Десять птичек - стайка.
Эта птичка - соловей,
Эта птичка - воробей,
Эта птичка - совушка, сонная головушка.
Эта птичка - свиристель,
Эта птичка - коростель,
Эта птичка - скворушка, серенькое перышко.
Это-зяблик, это - стриж,
Это - развеселый чиж.
Ну а это - злой орлан.
Птички-птички, по домам!

Игры с длинными бигуди

Обучающиеся катают бигуди между ладонями, по поверхности стола или на коленях, сгибают и разгибают бигуди, придавая им различные формы.

Поезд и самолёт.

Поезд песенку поёт:

Игры с носовыми платочками

Обезьянка Дина.

На квадратной - квадратной полянке

Обезьянку звали Дина.

А где на полянке середина?

Прибежал к середине уголочек.

А к нему и второй, его дружочек.

Подтянулись ещё два брата.

Сколько углов у квадрата?

На открытке блестящая рыбка!

А ещё значок квадратный!

Вот как сложен платок аккуратно!

Игры с зубными щётками

Обучающиеся берут в руки зубную щётку. Под счет растирают щёткой подушечки пальцев любой руки, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем. Растирают ладонь. Чередуют.

Зубная щётка.

Плывёт зубная щётка,

Как по морю лодка,

Как по речке пароход,

По пальчикам она идёт!

Работа с родителями:

выставка атрибутов для игр по развитию мелкой моторики рук;

знакомство родителей с проектом;

III. Заключительный этап:

Анализ проделанной работы по проекту.

Акцентирование внимания родителей на значимости их помощи, на успехах активных родителей, занимающихся с детьми пальчиковыми играми.

Включение пальчиковых игр с нестандартным оборудованием в дальнейшую коррекционную работу по развитию мелкой моторики обучающихся.

Перечень используемой литературы:

Брозаускас Л.Г. Развиваем пальчики. СПб., 2008.

Данилова Л. Пальчиковые игры. М., 2008.

Драко М.В. Развивающие пальчиковые игры. Минск, 2009.

Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования. Автор-сост. Зажигина О.А. СПб., 2013.

Навицкая О.П. Ум на кончиках пальцев. Веселые пальчиковые игры. Маленькие подсказки для родителей. М., 2006.

Чернова Е.И., Тимофеева Е.Ю. Пальчиковые шаги. СПб., 2007.

Шанина С.Е., Гаврилова А.М. Играем пальчиками – развиваем речь. М., 2008.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Все движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы, поэтому развитие тонкой моторики рук благотворно сказывается на развитии речи ребенка. В фольклоре существует масса потешек, в которых сочетаются речь и движения рук. Любому ребенку не помешают массаж рук, а пальчиковые игры в сопровождении стихов не только разовьют мелкую моторику и речь, но и умение слушать. Ребенок научится понимать смысл услышанного и улавливать ритм речи.

Пальчиковые и "ладонные" игры необходимы детям с самого раннего возраста. Они становятся и мощным стимулом для развития речи, и одним из вариантов радостного, теплого, телесного контакта, так необходимого малышу для его эмоционального развития.

Доклад: Роль пальчиковой гимнастики в обучении и развитии младших школьников с ограниченными возможностями здоровья.

Подготовила: педагог-психолог Ещенко В.Г.

Для чего нужна пальчиковая гимнастика.

В чем же заключается влияние пальцев на развитие речи?

Все движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы, поэтому развитие тонкой моторики рук благотворно сказывается на развитии речи ребенка. В фольклоре существует масса потешек, в которых сочетаются речь и движения рук. Любому ребенку не помешают массаж рук, а пальчиковые игры в сопровождении стихов не только разовьют мелкую моторику и речь, но и умение слушать. Ребенок научится понимать смысл услышанного и улавливать ритм речи.

Пальчиковые и "ладонные" игры необходимы детям с самого раннего возраста. Они становятся и мощным стимулом для развития речи, и одним из вариантов радостного, теплого, телесного контакта, так необходимого малышу для его эмоционального развития.

Эти игры могут расти вместе с малышом. Начинается все с потешек, во время которых ребенок пассивен, учитель работает с его рукой, сгибая и разгибая пальчики, щекоча ладошку. Затем роль ребенка понемногу становится активной: педагог лишь произносит слова потешки, а пальцы ребенка двигаются уже самостоятельно. Еще позже ребенок становится "вершителем" игры, и слова, и движения - все ему подвластно.

Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи, но и подготавливает ребенка к рисованию и письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, что в дальнейшем облегчит приобретение навыков письма.

Игры и упражнения, приведенные ниже, могут быть использованы и в практике педагогов, психологов, логопедов, работающих с младшими школьниками.

Гимнастика для пальцев рук делится на пассивную и активную. Пассивная гимнастика рекомендуется как предварительный этап перед активной гимнастикой детям с низким уровнем развития мелкой моторики. Затем следует перейти к упражнениям активной пальцевой гимнастики.

Все упражнения проводятся в игровой форме. Сложность их должна выбираться вами в зависимости от уровня развития тонкой моторики рук ребенка.

Пассивная гимнастика для пальцев рук.

- Массаж кистей рук. Массаж не должен вызывать у ребенка неприятных ощущений. Можете сказать малышу, что "мы погреем ручки". Целесообразно использовать следующие приемы: поглаживание, легкое растирание, вибрацию. Массажные движения выполняются в направлении от кончиков пальцев до запястья. Продолжительность - 3-5 минут ежедневно или через день 10-12 раз. При необходимости курс можно повторить через месяц.

- При поглаживании кисть производит движения в различных направлениях. Поглаживания проводят медленно и плавно.

- При растирании применяется большая сила давления, рука как бы сдвигает кожу. Но растирание не должно приносить ребенку дискомфорт, в нашем случае оно должно быть легким.

- При вибрации кончики полусогнутых пальцев наносят следующие один за другим удары (легко). Массаж лучше выполнять одной рукой, другая в это время фиксирует ручку ребенка.

- Упражнения. Выполняются взрослым в медленном темпе, не допуская неприятных ощущений у ребенка. Фиксируя руку ребенка, взрослый сгибает, разгибает пальчики малыша, делает пальчиками круговые движения.

- Рука ребенка лежит на столе ладошкой вниз. Фиксируя одной рукой руку малыша, другой рукой взрослый приподнимает вверх поочередно каждый пальчик.

- Рука ребенка лежит на столе ладошкой вверх. Придерживая ее, взрослый поочередно сгибает пальцы ребенка.

- Рука ребенка согнута в локте, локоть опирается на стол. Фиксируя ручку малыша одной рукой, другой рукой взрослый производит поочередное круговое движение пальцев руки ребенка.

Такая "игра" с ребенком доставит радость и удовольствие, оживит ваш интерес к овладению бесценным даром слова.

Хотелось бы, чтобы родители прониклись терпением и уважением к своему малышу, который стоит на пороге овладения речью, грамотно помогли бы ему преодолеть этот трудный, но необходимый барьер.

Общий комплекс.

1. Массаж пальчиков. Ребенок сам или с помощью взрослого делает массаж каждого пальчика левой и правой руки, начиная с кончиков пальцев через поглаживающие движения, растирающие движения, круговые движения. Повторять массаж (самомассаж) пальчиков обеих рук в течение 1-2 минут, заканчивать поглаживающими движениями. Массаж пальчиков проводится в начале, середине (при возникновении усталости) и в конце работы.

Массаж ведущей руки делается чаще.

Пальчиковую гимнастику желательно проводить каждый день, обязательно до и после выполнения упражнений по штриховке и письму. Количество повторений упражнений можно уменьшить или увеличить в зависимости от желания ребенка.

Комплекс пальчиковой гимнастики

Научно доказанный парадокс: уровень развития речи зависит от степени развития мелкой моторики пальцев. Нужно регулярно тренировать пальчики ребенка, и это поможет его речевому развитию. Перед тем как начать играть в пальчиковые игры, нужно хорошенько к ним подготовиться. Для этого ребенку нужно делать массаж кистей рук.

Первое упражнение: поглаживайте ручку, слегка надавливая на нее по направлению от кончиков пальцев к запястью.

Второе упражнение: по очереди берите каждый палец ребенка и сгибайте и разгибайте его. Эти упражнения нужно выполнять каждый день не меньше 2-3 минут.

Упражнения должны быть разнообразными, важно, чтобы как можно больше пальцев принимало в них участие, а движения были энергичными. Пусть ребенок катает деревянные или пластилиновые шарики, перекладывает бусины из одной руки в другую, разрывает бумагу.

Учащимся задаются такие задания: застегивание пуговиц, завязывание и развязывание шнурков и узелков. Кстати, наглядные пособия для этого можно приобрести в магазинах или изготовить самостоятельно, например, сшить черепаху, расположив на ее панцире различные застежки: "молнии", пряжки, кнопки, косички.

1. Сжимайте пальцы в кулак, затем разжимайте их. Сначала делайте это одновременно обеими руками, затем по очереди каждой рукой.

2. Выгибайте и прогибайте кисти рук одновременно и по очереди.

3. "Замок". Переплетите пальцы, сожмите ладони.

4. "Солнечные лучи". Сложите ладони и расставьте в стороны пальцы.

5. "Ножницы". Разведите пальцы в стороны, затем сведите их вместе. Сначала одной, потом другой рукой и обеими руками вместе.

6. "Пальчики здороваются". Подушечки пальцев по очереди прикасаются к большому пальцу (сначала правая рука, потом левая, затем одновременно).

7. Похлопывайте кистями рук по столу поочередно и одновременно.

8. Постукивайте пальцами по столу обеими руками и поочередно.

9. Поочередно приподнимайте и опускайте пальцы: кисти рук лежат на столе.

10. Имитируйте игру на пианино.

11. "Человечки бегают" с помощью указательного и среднего пальцев.

12. "Футбол". Забивайте шарики одним, затем двумя пальцами.

13. Надавите четырьмя сильно сжаты ми пальцами одной руки на основание большого пальца, затем на середину ладони.

14. Разотрите ладони (вверх-вниз).

15. Разотрите боковые поверхности сцепленными пальцами.

16. Разотрите ладони карандашом, зажатым между ними.

17. Положите между ладонями грецкий орех и делайте круговые движения.

. а теперь большие игры

Любой небольшой стишок, потешку или песенку можно "переложить на пальцы", то есть придумать несложные движения для пальчиков, которые потом можно постепенно усложнять.

Бабушка очки надела

И внучонка разглядела.

(Изобразить большим и указательным пальцами кольца-очки.)

У стола четыре ножки,

Сверху крышка, как ладошка.

(Кулак, сверху ладошка.)

На поляне дом стоит,

Ну а к дому путь закрыт.

Мы ворота открываем,

В этот домик приглашаем.

(Ладони расположены под углом, пальцы касаются друг друга, кончики мизинцев соприкасаются так, чтобы между ними образовалась прямая линия. Если поставить ладони горизонтально - получатся ворота.)

Дом стоит с трубой

На балкон гулять я вышел,

На двери висит замок,

Кто открыть бы его мог?

Постучали и открыли.

Для тренировки пальцев можно использовать упражнения и без речевого сопровождения. Попробуйте вместе изобразить животных, насекомых или цветы, деревья.

Пальчиковые игры помогают детям разобраться со сложными "взрослыми" понятиями, например значениями слов "внизу", "вверху", "слева", "справа", "под", "над".

Иногда ребенок не может догадаться, как изобразить ту или иную фигуру. Ему нужно помочь, показав ее "на себе".

Стоит стол на толстой ножке,

Рядом стульчик у окошка.

(Кулак, сверху ладошка. Затем ладошка вертикально, а кулак прижат к ладони.)

Два бочонка под столом -

Вот какой я видел дом!

(Два кулака, пальцы касаются друг друга, ладони не соприкасаются.)

Увлекательные игры очень нравятся детям. И не стоит огорчаться, если они не сразу выполнят все упражнения. Во время занятий не надо торопить ребенка, объясните все, что нужно, и никогда не принуждайте к участию в игре. Нужно заинтересовать его и поощрять за малейший успех.

- Хорошо, если пальчиковые игры сопровождаются чтением народных стихов и потешек: заниматься будет веселее, ребенок разовьет умение слушать, научится понимать смысл услышанного и улавливать ритм речи.

- Как научиться играть в пальчиковые игры? Очень просто: нужно набраться терпения, подучить стихи и потешки, а потом научиться верить в игру и принимать ребенка таким, какой он есть.

- Что требуется от учащегося для того, чтобы заниматься? Заинтересованность и хорошее настроение. Остальное зависит от игры!

Антакова-Фомина Л.В. Стимуляция развития речи у детей раннего возраста путем тренировки движений пальцев рук // Тезисы докладов XXIV Всесоюзного совещания по проблемам ВНД.—М., 1974.

Бондаревский Е.И. Возрастные особенности развития функций равновесия у детей дошкольного возраста // Развитие двигательных качеств школьников. — М, 1967.

Бот О.С. Формирование тонких движений пальцев рук у детей с общим недо­развитием речи //Дефектология. 1983. № 1.

Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В. Развиваем руки – чтоб учиться и писать, и красиво рисовать.- Ярославль.,1997

Герои Э. Проявление индивидуальных особенностей человека в темпе его движений // Вопросы психологии. 1961. № 2.

Заманская И.И. Некоторые приемы формирования моторной готовности де­тей к школьному обучению //Дошкольное воспитание. 1997. № 1.

Запорожец А.В. Изменение моторики ребенка в зависимости от условий и мотивов его деятельности // Известия АПН РСФСР. 1948. Вып. 1.

Любомирский Л.Е. Возрастные особенности движений у детей и подростков.- М., 1972

Маранова Н.Н, Использование речевых физкультминуток в группах детей с ФФНР // Дефектология. 1989. № 2.

Мастюкова Е.М. Двигательные нарушения и их оценка в структуре ано­мального развития // Дефектология. 1987. № 3.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Пальчиковая гимнастика «Истоки способностей и дарований детей – в кончиках их.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Пальчиковая гимнастика «Истоки способностей и дарований детей – в кончиках их.

Пальчиковая гимнастика - комплекс упражнений для развития и совершенствования.

Китайские шарики для массажа рук.

Китайские шарики для массажа рук.


Самомассаж кистей рук и пальцев с помощью карандаша.

Самомассаж кистей рук и пальцев с помощью карандаша.

Группы пальчиковой гимнастики I группа. Упражнения для кистей рук. * Развиваю.

Группы пальчиковой гимнастики I группа. Упражнения для кистей рук. * Развивают подражательную способность, достаточно просты и не требуют тонких дифференцированных движений. * Учат напрягать и расслаблять мышцы. * Развивают умения сохранять положение пальцев некоторое время. * Учат переключаться с одного движения на другое.


Группы пальчиковой гимнастики II группа. Упражнения для пальцев условно стати.

Группы пальчиковой гимнастики II группа. Упражнения для пальцев условно статические. * Совершенствуют полученные ранее навыки на более высоком уровне и требуют более точных движений.



Группы пальчиковой гимнастики III группа. Упражнения для пальцев динамические.

Группы пальчиковой гимнастики III группа. Упражнения для пальцев динамические. Развивают точную координацию движений. Учат сгибать и разгибать пальцы рук. Учат противопоставлять большой палец остальным.

Пальчиковая гимнастика для детей старшего школьного возраста

Пальчиковая гимнастика для детей старшего школьного возраста

Пальчиковая гимнастика для детей старшего школьного возраста

Пальчиковая гимнастика для детей старшего школьного возраста

Рекомендации по проведению пальчиковой гимнастики 1. Подбирайте упражнения, к.

Рекомендации по проведению пальчиковой гимнастики 1. Подбирайте упражнения, которые окажутся по силам ребенку. Сначала покажите все действия с пальчиками, потом попросите повторить. Помогайте делать все правильно. Если упражнения пока слишком сложны – упростите их. 2. Сопровождайте упражнения стихами и потешками. Побуждайте ребенка повторять за вами отдельные слова, а затем и весь текст.

3. В упражнениях обязательно должен поучаствовать каждый пальчик ребенка. 4.

3. В упражнениях обязательно должен поучаствовать каждый пальчик ребенка. 4. Каждый пальчик должен уметь двигаться не только вместе с другими, но и изолированно сам по себе. 5. Подбирайте упражнения, чередуя расслабление, сжатие и растяжение кисти. 6. Чередуйте симметричные и несимметричные движения рук. упражнения, где правая рука делает одно действие, а левая – другое. 7. Занимайтесь пальчиковой гимнастикой часто, но понемногу.

Помните: работа по развитию рук должна проводиться регулярно, только тогда бу.

Помните: работа по развитию рук должна проводиться регулярно, только тогда будет достигнут наибольший эффект от упражнений. Задания должны приносить ребенку радость, не допускайте скуки и переутомления.

Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС


Курс профессиональной переподготовки

Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 606 434 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 23.01.2017 4107
  • PPTX 2.2 мбайт
  • 48 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Чихирина Наталья Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

В статье раскрывается значение пальчиковых игр для развития речи у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья. Пальчиковая гимнастика для детей усиливает согласованную деятельность речевых зон и способствует лучшему развитию памяти и воображения малыша, а его пальцы и кисти рук приобретают гибкость и ловкость. Благодаря таким играм, ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком. Ряд упражнений помогают развивать память, ребенок лучше запоминает стихи, т. к. кроме речи, активизируется и моторика рук, зрительная память. Выполнение упражнений и ритмичных движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи.

Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок. В. А. Сухомлинский.

У тебя есть две руки, есть и десять пальчиков.

На правой ручке — пальчики. На левой ручке — пальчики.

Пришла пора им встретиться — Готовьте чемоданчики!

Чтоб у дома дверь была, (ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми частями).

Рядом чтоб сосна росла. (Пальцы растопырены, руки тянем вверх).

Солнце было, (скрестить кисти рук, пальцы растопырены).

И тюльпан в саду расцвёл. (Предплечья прижаты, пальцы-лепестки смотрят вверх).

Гляньте: радуга над нами, (нарисовать рукой над головой полукруг (маховое движение).

Над деревьями, (руки поднять вверх, пальцы разомкнуты).

Домами, (руки сложены над головой крышей).

И над морем, над волной, (нарисовать волну рукой).

И немножко надо мной. (Дотронуться до головы).

Вот это — мой зонтик, я в дождь хожу с ним. (Поднимаем правую руку над головой, сгибаем её (зонтик).

Могу вам картиночки в ней показать. (Руки вытягиваем, ладони открыты).

Вот это — мой мяч, очень ловкий, смешной. (Сжимаем кулачок, вращаем кистью руки).

А вот мой котёнок, я глажу его, мурлычет он так для меня одного. (Поочерёдно гладим одну руку другой).

2. Вайзман, Н. П. Психомоторика умственно отсталых детей / – М. : Аграф, 1997. – 128с.

Игры с мячом и природным материалом во время летней прогулки с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Игры с мячом и природным материалом во время летней прогулки с детьми с ограниченными возможностями здоровья Прогулки на свежем воздухе необходимы ребенку для нормального развития. Во-первых, растущий организм ребенка нуждается в свежем воздухе.

Воспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья

Воспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья Цель: воспитывать у детей старшего дошкольного возраста толерантное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья. Ход занятия.

Мастер-класс по созданию игры для развития тактильно-двигательного восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровья

Мастер-класс по созданию игры для развития тактильно-двигательного восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровья Цель: • развивать тактильные ощущения ребенка; • побуждать выполнять двухступенчатую словесную инструкцию; • формировать умение брать предмет,.

Значение театрализованной деятельности и среды в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями

Значение театрализованной деятельности и среды в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями Повышение эффективности коррекционной работы с детьми, имеющими задержку речевого развития, - одна из главных задач, стоящих перед логопедами,.

Читайте также: