Отношение людей к закону доклад

Обновлено: 18.05.2024

В конце декабря 2020 года Госдума в ускоренном порядке приняла целый пакет недемократических законов, общей целью которых является цементирование авторитарной модели управления страной. В частности, усложнена процедура согласования митингов и даже пикетов, запрещено публиковать данные об имуществе сотрудников силовых ведомств, а физических лиц теперь можно признать "иностранными агентами". Таким образом, законодатель вновь дал повод именовать себя "бешеным принтером".

Я написал об этих законах большой комментарий и предложил читателям ответить на вопрос: поддерживают ли они лично такие законы?

Результат, признаюсь честно, меня удивил. Не стану мучить вас длинными вступлениями. Перейдем сразу к главному:

Результаты опроса

Чего я ожидал?

По моим предположениям, уровень поддержки должен был находиться в диапазоне 10% - 12%. В теории менеджмента есть принцип: 20/80. Его идея в следующем: при любом управлении есть 10% тех, кто всегда всё поддерживает в силу воспитания, религии, карьеризма, иных личностных качеств или убеждений. Есть 10% тех, кто по аналогичным причинам всегда против. Остальные 80%, как маятник, могут качнуться в любую сторону. Задача управленца - бороться за поддержку именно этих 80%.

В том, что нынешняя власть, особенно законодательная, с удержанием этого маятника не справляется, понятно всем. Но те самые 10% должны же были остаться. Однако, результаты моего опроса говорят о том, что даже среди убеждённых лоялистов нашлись те, кто работой "бешеного принтера" не доволен!

Возможно, поучаствуй в моем опросе в несколько раз больше респондентов, уровень поддержки дошел бы 10%. Но не факт, это только моё личное мнение.

Выводы

Полагаю, это тот случай, когда каждому лучше сделать выводы самостоятельно.

Лично для меня результаты стали показателем того, что люди не дураки, и никакая пропаганда не заставит их поверить в то, что репрессивные, неправовые, несправедливые законы нужны стране и обществу.

Всегда повторял и буду повторять: законы, не поддерживаемые обществом, обречены на естественное вымирание сразу после смены власти. Законы "бешеного принтера" будут ликвидированы, как только законодатель снова станет Законодателем, полноценной и самостоятельной ветвью власти. Вопрос лишь в том, сколько на это уйдёт времени и скольким людям дурацкие законы успеют испортить жизнь.

Подписывайтесь на канал! Вместе мы сделаем правовую действительность лучше! Подписывайтесь на "Правовую культуру" в Instagram ! Там вы найдете ещё больше актуальных новостей и проблем права в кратком изложении

На Западе закон соблюдают всегда. Для западного человека закон абсолютен, это форма религии. Менталитет западного человека заужен, ограничен его законничеством. Это сразу бросается в глаза всякому, недавно попавшему на Запад (долго живущие не считаются, уже нахватались законничества нечестивых латинян).

Восточный человек соблюдает закон, если он соответствует Традиции. Эта последняя и есть подлинная религия Востока. Азиаты верят в Ислам не потому, что он правильный, а поскольку это часть Традиции, в него верили предки. Если бы они верили в Зевса или Анубиса, то и такая вера была бы правильной. Тут дело не в содержании. У азиата нет столько здравого смысла, чтобы отличить одну веру от другой. Менталитет восточного человека отягощён его верой в своих предков.

Если закон не основан на традиции, или даже противоречит ей, то восточному человеку можно сколько угодно его обходить. Для чего же тогда нужна Востоку система современного права, скопированная с западной? Исключительно чтобы считать себя "современными цивилизованными людьми", то есть не хуже европейцев. И чтобы Запад не считал совсем отсталыми, не смотрел слишком свысока. Он ведь у нас "самый передовой".
Забыл добавить, у латинян есть и вторая религия, касающаяся прогресса. Мол, чем новее, тем лучше. Восточный человек никогда не поверит в такой бред. Для него всё лучшее - там, в Золотом веке. Где истинное благочестие.

Русский человек руководствуется законом, если его готова соблюдать власть . Высшая религия для русского, божество, которому он поклоняется - это справедливость. Русские и Христианство приняли по этой самой причине. Там более, что в любой иной религии не проводится столь очевидно идея справедливости, причём справедливости высшей.

Собственно, и Христианство можно рассматривать как часть общевселенского закона справедливости. Именно ради него Бог-Отец послал на Землю единородного Своего Сына. И этот общевселенский закон глубже всего понимаем и выражаем мы. Именно русские призваны возвестить чаемый закон в сей юдоли слёз и скорби, именно мы являемся спасителями погрязшего в алчности человечества.

Русский человек имеет бездну здравого смысла и способности отделять зёрна от плевел; наш менталитет не ограничен ничем; и христианскую веру мы приняли потому, что она более всего соответствовала базовому нашему воззрению. А вовсе не наоборот, как полагают люди с ПГМ, то есть с мировосприятием, зауженным Православием.

Для русского, если закон не основан на справедливости, или даже противоречит ей, то его можно сколько угодно обходить. Для чего же нужна в России система современного права, скопированная с западной? То же, что и у Востока - дабы величать себя "современными цивилизованными людьми", то есть не хуже европейцев)) И чтобы Запад не считал совсем отсталыми, не смотрел совсем уж свысока. В этом наше сходство с Востоком, - возможно, единственное.
И это нормально. Ведь и Восток, и мы - не есть Запад. Впрочем, и с Западом у нас, русских, сходство тоже есть. Усвоили у них религию прогресса. твою мать.

Однако вера в справедливость - не единственная для русского человека. Несмотря на кажущееся миролюбие, русский человек по духу - воин. Все народы признают нашу способность самоотверженно воевать и уверенно побеждать. Немцы имеют имели совсем другой тип воинственности, но и они уважали русского солдата.

Русские издавна считали, что один в поле - не воин. Для настоящего воина характерна вера в своего вождя, готовность и решимость умереть с ним pro aris et focis - "за алтари и очаги", по выражению Цицерона. Отсюда следует вера русских в абсолютность власти. Для нас власть имеет мистический, почти божественный характер. Даже власть такого чмошника, как Медвепут. Тут дело не в личности Государя, а нашей воинственности. Кто присоединил к себе больше всех земель?

Русские люди имеют глубокую потребность доверять своим вождям. Повторяю: это вытекает не из нашей "отсталости в развитии", мол, "современный человек должен верить в верховенство закона", а из воинственности русской нации. Неслучайно эти самые "современные люди" воевать, то есть проводить грамотные наземные операции, практически разучились. А воинственность - лишней не бывает во все времена, тому примером Ливия. Это свойство русских - одна из главных причин, почему мы - последнее столетие - так пестовали военную промышленность. И почему на Западе нас так боятся. Они чувствуют наш воинственность, пусть даже скрытую под спудом.

На Западе законы должны быть "современными", то есть соответствовать прогрессу, духу времени, вести в будущее; на Востоке - соответствовать Традиции, то есть ориентироваться на прошлое; в России же - соответствовать высшей справедливости. Это не связано напрямую ни с прошлым, ни с будущим. Общий идеал справедливости должен каждый раз интерпретироваться в соответствии с эпохой, то есть как бы выстраиваться заново. Идеал один, но преломление его в разные эпохи различается. Это достаточно сложный процесс. Именно поэтому у России такие проблемы с развитием - постоянные метания то к Западу, то против Запада: у того-то с развитием никаких проблем нет.
Дело исключительно в нашей вере в справедливость. Для русских она важнее, чем развитие, но мы в массе не готовы это признать. Некритичные, нетворческие, порой даже грубые заимствования с Запада ведут к разрушению и без того хрупкого равновесия.

Для русских абсолютность власти должна дополняться абсолютностью справедливости. Хороша лишь справедливая власть, то есть строго придерживающаяся закона. И, разумеется, принимающая справедливые законы. Для нас несправедливо, если власти сами не соблюдают закон, но требуют того от народа. Справедливость - в понимании русского - универсальна. Русский народ не признаёт таких вождей, и рано или поздно проявит по отношению к ним свою воинственную сущность. Пусть поздно, но обязательно.

Русская Революция не есть борьба "среднего класса", то есть торгашей, за свои экономические и политические права. Это война с властью разуверившегося в ней народа, война до победного конца. Если власть ассоциируется, скажем, с Православием, то мы и РПЦ задвинем на заднюю полку, как однажды уже было сделано. Потому что справедливость всё равно важнее.
Лозунг русских - "Справедливость превыше всего!" Выше даже собственных материальных благ. Верьте в справедливость. Эта вера сделает нас свободными.

Итак: русский готов соблюдать закон, если пример ему подают власти. Причём взятые в целом - то есть как власть высшая, так и всевозможные чиновники, и особенно милиция - ведь эта последняя есть представитель власти, наиболее близкий к народу. Если нарушения властью закона не эпизодические, но многократны, и системно не наказуются, то русский человек перестаёт верить как в абсолютность закона, так и в абсолютность власти. А если нарушения закона становятся неотъемлемой частью всей системы?

Поэтому глупы те, кто призывает соблюдать закон только потому, что это закон. Тем самым русским не желают добра, не хотят сделать нас лучше - напротив, подсовывают неправильные, чуждые взгляды, веру наших геополитических противников. А чужая вера никогда не делает сильнее.

Верить нужно только в справедливость. И в то, что мы обязательно установим другую, законную власть. Власть народа.

Эту статью могут комментировать только участники сообщества.
Вы можете вступить в сообщество одним кликом по кнопке справа.

На Западе закон соблюдают всегда. Для западного человека закон абсолютен, это форма религии . Менталитет западного человека заужен, ограничен его законничеством. Это сразу бросается в глаза всякому, недавно попавшему на Запад (долго живущие не считаются, уже нахватались законничества нечестивых латинян).

Восточный человек соблюдает закон, если он соответствует Традиции . Эта последняя и есть подлинная религия Востока. Азиаты верят в Ислам не потому, что он правильный, а поскольку это часть Традиции, в него верили предки. Если бы они верили в Зевса или Анубиса, то и такая вера была бы правильной. Тут дело не в содержании. У азиата нет столько здравого смысла, чтобы отличить одну веру от другой. Менталитет восточного человека отягощён его верой в своих предков.

Если закон не основан на традиции, или даже противоречит ей, то восточному человеку можно сколько угодно его обходить. Для чего же тогда нужна Востоку система современного права, скопированная с западной? Исключительно чтобы считать себя "современными цивилизованными людьми", то есть не хуже европейцев. И чтобы Запад не считал совсем отсталыми, не смотрел слишком свысока. Он ведь у нас "самый передовой".
Забыл добавить, у латинян есть и вторая религия, касающаяся прогресса. Мол, чем новее, тем лучше. Восточный человек никогда не поверит в такой бред. Для него всё лучшее - там, в Золотом веке. Где истинное благочестие.

Русский человек руководствуется законом, если его готова соблюдать власть. Высшая религия для русского, божество, которому он поклоняется - это справедливость . Русские и Христианство приняли по этой самой причине. Там более, что в любой иной религии не проводится столь очевидно идея справедливости, причём справедливости высшей.

Собственно, и Христианство можно рассматривать как часть общевселенского закона справедливости. Именно ради него Бог-Отец послал на Землю единородного Своего Сына. И этот общевселенский закон глубже всего понимаем и выражаем мы. Именно русские призваны возвестить чаемый закон в сей юдоли слёз и скорби, именно мы являемся спасителями погрязшего в алчности человечества.

Русский человек имеет бездну здравого смысла и способности отделять зёрна от плевел; наш менталитет не ограничен ничем ; и христианскую веру мы приняли потому, что она более всего соответствовала базовому нашему воззрению. А вовсе не наоборот, как полагают люди с ПГМ, то есть с мировосприятием, зауженным Православием.

Для русского, если закон не основан на справедливости, или даже противоречит ей, то его можно сколько угодно обходить. Для чего же нужна в России система современного права, скопированная с западной? То же, что и у Востока - дабы величать себя "современными цивилизованными людьми", то есть не хуже европейцев)) И чтобы Запад не считал совсем отсталыми, не смотрел совсем уж свысока. В этом наше сходство с Востоком, - возможно, единственное.
И это нормально. Ведь и Восток, и мы - не есть Запад. Впрочем, и с Западом у нас, русских, сходство тоже есть. Усвоили у них религию прогресса. твою мать.

Однако вера в справедливость - не единственная для русского человека. Несмотря на кажущееся миролюбие, русский человек по духу - воин . Все народы признают нашу способность самоотверженно воевать и уверенно побеждать. Немцы имеют имели совсем другой тип воинственности, но и они уважали русского солдата.

Русские издавна считали, что один в поле - не воин. Для настоящего воина характерна вера в своего вождя , готовность и решимость умереть с ним pro aris et focis - "за алтари и очаги", по выражению Цицерона. Отсюда следует вера русских в абсолютность власти . Для нас власть имеет мистический, почти божественный характер. Даже власть такого чмошника, как Медвепут. Тут дело не в личности Государя, а нашей воинственности. Кто присоединил к себе больше всех земель?

Русские люди имеют глубокую потребность доверять своим вождям. Повторяю: это вытекает не из нашей "отсталости в развитии", мол, "современный человек должен верить в верховенство закона", а из воинственности русской нации. Неслучайно эти самые "современные люди" воевать, то есть проводить грамотные наземные операции, практически разучились. А воинственность - лишней не бывает во все времена, тому примером Ливия. Это одна из главных причин, почему мы - последнее столетие - так пестовали военную промышленность.

На Западе законы должны быть "современными", то есть соответствовать прогрессу, духу времени, вести в будущее; на Востоке - соответствовать Традиции, то есть ориентироваться на прошлое; в России же - соответствовать высшей справедливости. Это не связано напрямую ни с прошлым, ни с будущим. Общий идеал справедливости должен каждый раз интерпретироваться в соответствии с эпохой, то есть как бы выстраиваться заново. Идеал один, но преломление его в разные эпохи различается. Это достаточно сложный процесс. Именно поэтому у России такие проблемы с развитием - постоянные метания то к Западу, то против Запада: у того-то с развитием никаких проблем нет.

Дело исключительно в нашей вере в справедливость. Для русских она важнее, чем развитие, но мы в массе не готовы это признать. Некритичные, нетворческие, порой даже грубые заимствования с Запада ведут к разрушению и без того хрупкого равновесия.

В целом получаем, что для русских абсолютность власти должна дополняться абсолютностью справедливости. Хороша лишь справедливая власть, то есть строго придерживающаяся закона . И, разумеется, принимающая справедливые законы. Для нас несправедливо, если власти сами не соблюдают закон, но требуют того от народа. Справедливость - в понимании русского - универсальна. Русский народ не признаёт таких вождей, и рано или поздно проявит по отношению к ним свою воинственную сущность. Пусть поздно, но обязательно.

Русская Революция не есть борьба "среднего класса", то есть торгашей, за свои экономические и политические права. Это война с властью разуверившегося в ней народа, война до победного конца. Если власть ассоциируется, скажем, с Православием, то мы и РПЦ задвинем на заднюю полку, как однажды уже было сделано. Потому что справедливость всё равно важнее.
Лозунг русских - "Справедливость превыше всего!" Выше даже собственных материальных благ. Верьте в справедливость. Эта вера сделает нас свободными.

Итак: русский готов соблюдать закон, если пример ему подают власти . Причём взятые в целом - то есть как власть высшая, так и всевозможные чиновники, и особенно милиция - ведь эта последняя есть представитель власти, наиболее близкий к народу. Если нарушения властью закона не эпизодические, но многократны, и системно не наказуются, то русский человек перестаёт верить как в абсолютность закона, так и в абсолютность власти. А если нарушения закона становятся неотъемлемой частью всей системы?

Поэтому глупы те, кто призывает соблюдать закон только потому, что это закон. Тем самым русским не желают добра, не хотят сделать нас лучше - напротив, подсовывают неправильные, чуждые взгляды, веру наших геополитических противников. А чужая вера никогда не делает сильнее.

Верить нужно только в справедливость. И в то, что мы обязательно установим другую, законную власть. Власть народа.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

составил: учитель математики

Демократизация общества, успешное развитие государства во многом зависят от гражданских качеств подрастающего поколения. На современном этапе развития российского общества гражданское образование школьников становится предметом государственной политики и обязательной, неотъемлемой частью образования, начиная с начальной школы. Начало XXI века знаменует переход России в стадию гражданского общества, правового государства, рыночной экономики, признание человека, его прав и свобод высшей ценностью.

Формирование уважительного отношения к закону есть правовое воспитание, видение закона большой социальной ценностью, относящейся непосредственно к каждому индивиду; развитие чувства ответственности, непримиримости к произволу.

Правовое воспитание - это организованное, систематическое и целенаправленное влияние школы, семьи и общества на формирование правового сознания, убеждения, отношения к правопорядку и самовоспитанию законопослушных граждан своего государства.

Правовое воспитание в школе

Данные показывают, что не каждый гражданин хорошо знает законы и непременно оценивает свои действия с точки зрения требований общественного правового сознания. Подростки имеют весьма поверхностные представления о правовых явлениях, не задумываются над юридическими последствиями своего поведения, над тем, как оценит это поведение общество. Безразличное, а иногда и неуважительное отношение отдельных людей к общественной оценке своих действий нередко приводит к появлению антиобщественных черт личности, что непосредственно проявляется в противоправных действиях.

Важнейшими задачами школы и каждого классного руководителя, воспитателя являются:

ознакомление учащихся с правовыми актами государства;

воспитание уважительного отношения к законам страны и убеждение в необходимости их выполнения;

привитие навыков законопослушного поведения, умения защищать свои права и свободы в установленном порядке;

усвоение основных норм, касающихся прав ребенка, формирование умения применять в конкретных ситуациях полученные знания.

Успешная реализация образовательных и воспитательных задач, стоящих перед курсом правового обучения в коррекционной школе, во многом зависит от методической организации учебной работы, определяемой как содержанием самого предмета, так и особенностями познавательной деятельности учащихся.
Вся работа по правовому воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья должна строиться на следующих принципах:

принцип гуманизации (означает приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам других людей, любви к окружающей природе, Родине, семье)

принцип интеграции учебных предметов (материал, предлагаемый учащимся тесно связан с чтением, природоведением, изобразительным искусством и т.д.);

принцип комплексности (обеспечение соблюдения принципа комплексности направлений развития ребенка таких, как познавательное, художественно-эстетическое, ознакомление с окружающим миром, развитием речи и т.д.);

Педагогический коллектив школы, каждый учитель должен готовить подрастающее поколение к выполнению гражданских функций по отношению к государству, семье, труду и личной, частной и общественной собственности.
Каждый выпускник школы должен твёрдо знать нормы и правила поведения в обществе, свои права и обязанности, основные положения о труде, законодательство о здравоохранении.
Несовершеннолетние школьники, должны знать следующие документы:
- устав школы,
- правила поведения,
- правила дорожного движения.

В школе применяются единые требования к учащимся. Знакомство с правовыми нормами и правилами поведения начинается от 1 до 3лет.
Ребёнок должен:
- слушаться родителей,
- выполнять их советы и распоряжения,
- соблюдать правила дорожного движения,
- беречь и охранять природу,
- не обижать младших и помогать старшим,
- заботиться о своём здоровье.
Для учителей, родителей и учащихся обязательными документами являются:

Закон РФ об образовании,

Закон о правах детей,

Конвенция о правах ребёнка.

Содержание воспитательного процесса - это процесс сотрудничества детей и взрослых по углублению, закреплению всех установок. А уроки, внеклассные мероприятия, классные часы и т.п. - средство, прежде всего нравственного и правового воспитания гражданина свободного общества.

В нашей школе ежемесячно проводятся заседания Совета Профилактики, где рассматриваются персональные дела учащихся, нарушителей порядка, осуществляется контроль за посещаемостью и успеваемостью учащихся, состоящих на профилактическом учете в школе и в ОДН, рассматриваются конкретные поведенческие ситуации.

В профилактике правонарушений имеет место заседания КДН (комиссии по делам несовершеннолетних).

В плане профилактики правонарушений особое место занимает организация досуговой деятельности, занятость учащихся в секциях и клубах, как в школе, так и вне её. В кружках и секциях занята половина учащихся школы. Учащиеся школы активно вовлекаются во внеклассную досуговую деятельность.

В рамках правового воспитания учащихся проводятся беседы, организуются встречи с работниками правоохранительных органов, а также проводятся индивидуальные беседы о правилах поведения школьников, их соблюдению, режиме обучения.

В настоящее время в школах при острой необходимости в правовом воспитании отсутствует педагогическая основа (исследования, методики) по этому вопросу. Многие учебные заведения ограничиваются лишь поверхностным затрагиванием правового воспитания путем проведения нескольких классных часов на данную тематику, что не отвечает требованиям современных реалий. Проблема заключается в том, что новой системы гражданско-правового образования, в полной мере соответствующей всем требованиям модернизации образования не создано, применение существующих методов не систематизировано, и зачастую встречается исключительно в практике отдельных учителей или учебных заведений.

2. Алексеев Н.С. Совершенствовать подготовку юридических кадров// Правоведение. 1987.- N1.

3. Бойкова А.Д. Правовая культура и вопросы правового воспитания. - М., Знание, 1973.

4. Давыдова Г.П. Формирование правосознания и поведения учащихся. - М., Просвещение, 1981.

5. Карельский В.М., Перевалов В.Д. Теория государства и права. Учебник для юридических вузов и факультетов. - М., 1999.

6. Кваша А.А. Правовые установки граждан. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук. - Волгоград – 2002.

7. Левитан К. М. Юридическая педагогика: учебник / К. М. Левитан. - М.: Норма, 2008.

8. Общая теория права. Курс лекций / Под общей редакцией профессора В. К. Бабаева - Нижний Новгород – 1993 г.

9. Певцова Е. А. Правовое воспитание как средство формирования правовой культуры // Современное право. - 2003. - № 8.

10. Певцова Е.А. Современные дефинитивные подходы к правовой культуре и правовому сознанию // Журнал российского права, - № 3 - 2004 г.

11. Петражицкий Л.И. Теория права и государства в связи с теорией нравственности. Том 1. – С.-Петербург, - 1909г.

Закон - это принимаемый в государстве нормативно-правовой акт, который устанавливает правила поведения, формирует границы и рамки дозволенного и допустимого в обществе поведения, а так же запрещает какое-то конкретное действие или бездействие для человека или социальной группы, оказавшейся в определённой ситуации.

Закон, будучи нормативно-правовым актом, является наиболее важным и значимым видом социальных норм, т.е. законы регулирую наиболее важные и устойчивые общественные отношения, которые государство охраняет от возможных нарушений.

Более того, исполнение законов выгодно каждому человеку. Законы защищают права и интересы, жизнь и здоровье, свободу, честь и имущество каждого человека, а поскольку девиации в поведении определенной части общества неизбежны, рано или поздно каждый человек столкнётся с тем, что его права попытаются нарушить. И именно в этой ситуации на помощь придет закон: он сработает и как средство предотвращения возможного правонарушения (грабитель, зная, какой срок ему полагается за совершение преступление, воздержится от грабежа), и как средство, карающее нарушителя и восстанавливающее нарушенные права, возмещающее нанесенный ущерб.

Почему важно соблюдать законы

Популярные сегодня темы

Россия – большая и прекрасная страна. Ее расстояние от правой до левой границы имеет огромную протяженность. За счет таких необъятных размеров Россия имеет различные природные зоны

Эпохой Возрождения принято называть период, наступивший в Италии между XIV и XVI веками и продолжавшийся, в общей сложности, около 250 лет.

Кольчатый червь малых размеров играет большую роль в природе. Назвали данного червя из-за того, что во время дождей он выползает из-под земли наружу.

Период обучения в Царскосельском лицее представляет собой основу для развития поэтического дарования Пушкина под влиянием не только талантливых педагогов, но и одаренных, умных и верный друзе

Древние славяне это разнообразие народов, использующих в повседневной жизни похожие языки. Именно по языковому признаку славян делян на западных, восточных и южных.

Если положение тел в пространстве по отношению друг к другу изменяется с течением времени, то говорят, что происходит механическое движение.

Читайте также: