Осуществление муниципального лесного контроля доклад

Обновлено: 30.06.2024

Состояние нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере деятельности

- Конституци ей Российской Федерации;

- Лесной кодекс Российской Федерации (далее - ЛК РФ) от 04.12.2006 № 200-ФЗ;

- Закон № 294-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.12.2008, № 52 (ч. 1), ст. 6249);

- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон № 131-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 06.10.2003, № 40, ст. 3822);

- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ;

Постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 № 438, введены ограничения на проведение плановых проверок в 2020 году в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

- плановые проверки, проводимые по лицензируемым видам деятельности в отношении осуществляющих их юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план является истечение трех лет со дня:

1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план в отношении физических лиц является:

1) истечение трех лет со дня окончания проведения последней плановой проверки физического лица;

2) получение информации о несоблюдении физическими лицами обязательных требований, установленных федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, а также муниципальными правовыми актами в области лесных отношений.

Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) мотивированное представление уполномоченного лица по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в орган муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

3) на основании требования органа Прокуратуры о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы Прокуратуры материалам и обращениям.

Также основанием для проведения внеплановой проверки физического лица является поступление в орган муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения законодательства со стороны вышеуказанного физического лица.

В силу положений Земельного кодекса Российской Федерации граждане, юридические лица, индивидуальные предприниматели осуществляя различные права, связанные с пользованием лесных участков, обязаны:

- не допускать самовольного занятия лесных участков, возведения построек (строительства), и других целей без специальных разрешений на использование указанных участков;

- соблюдать требования законодательства, связанные с выполнением в установленный срок предписаний об устранении нарушений лесного законодательства, выданных должностными лицами отдела муниципального контроля, уполномоченными на осуществление муниципального контроля, в пределах компетенции;

- соблюдать требования законодательства, связанные с самовольной уступкой права пользования лесным участком.

Основным нарушением в области лесного контроля остается загрязнение порубочными остатками, образовавшихся в результате очистки охранной зоны ЛЭП.

Данный блок периодически пополняется по мере актуализации действующего законодательства.

- о соблюдении требования лесного законодательства, связанные с выполнением в установленный срок предписаний об устранении нарушений лесного законодательства, выданных должностными лицами отдела муниципального контроля, уполномоченными на осуществление муниципального контроля, в пределах компетенции;

- о соблюдении требований лесного законодательства, связанных с самовольной уступкой права пользования лесным участком

и предупреждает об административной ответственности за несоблюдение данных требований.

Просим принять участие в социологическом опросе по вопросам ВИЧ-инфекции

Социологический опрос посвященный выявлению информированности различных групп населения по вопросам ВИЧ-инфицирования.

Нормативные документы

Информация об осуществлении муниципального лесного контроля

Реестр подконтрольных субъектов соблюдения требований лесного законодательства

Обобщенная практика по муниципальному лесному контролю на территории Шалинского городского округа за 2020 год.

Обобщенная практика по муниципальному лесному контролю на территории Шалинского городского округа за 2021 год.

© 2022 Официальный сайт Администрации Шалинского городского округа

Карта органов государственной власти

  • Президент России
  • Государственная дума Федерального Собрания РФ
  • Портал государственных услуг
  • Национальный антитеррористический комитет
  • Полномочный представитель Президента в Северо-Кавказском федеральном округе

  • Правительство Российской Федерации
  • Председатель Правительства Российской Федерации
  • Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД России)
  • Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России)
  • Министерство иностранных дел Российской Федерации (МИД России)

  • Министерство финансов Свердловской области
  • Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
  • Министерство промышленности и науки Свердловской области
  • Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области
  • Министерство социальной политики Свердловской области

  • Уполномоченные по правам предпринимателей РФ
  • Уполномоченный по правам ребенка в Свердловской области
  • Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Свердловской области
  • Счетная палата Свердловской области
  • Избирательная комиссия Свердловской области

Какие виды контроля остались в ведении органов МСУ

По новым правилам к ведению органов МСУ относятся семь видов муниципального контроля. Все они — не новые для муниципалитетов. Посмотрите информацию об этих видах контроля и их уточненные названия в таблице ниже.

Виды контроля, которые с 1 июля находятся в ведении органов МСУ

Какой нормой установлен

Муниципальный контроль в сфере охраны и использования особо охраняемых природных территорий
Соблюдение на особо охраняемых природных территориях местного значения:
режима таких территорий;
особого правового режима использования земельных участков, водных объектов, природных ресурсов, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий;
режима охранных зон особо охраняемых природных территорий
Муниципальный контроль в сфере благоустройства
Соблюдение правил благоустройства территории муниципального образования, требований к обеспечению доступности для инвалидов инфраструктурных объектов и предоставляемых услуг
Муниципальный контроль на автотранспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве
Соблюдение обязательных требований, установленных в отношении регулярных перевозок по муниципальным маршрутам. А также в отношении автодорог местного значения:
к эксплуатации объектов дорожного сервиса в полосах отвода, в придорожных полосах;
осуществлению работ по капремонту, ремонту и содержанию автодорог общего пользования и искусственных сооружений на них
Муниципальный земельный контроль
Статья 72 ЗК (п. 20 ч. 1 ст. 14, п. 35 ч. 1 ст. 15, п. 26 ч. 1 ст. 16 Закона № 131-ФЗ)
Муниципальный жилищный контроль
Статья 20 ЖК (п. 6 ч. 1 ст. 14, п. 6 ч. 1 ст. 16 Закона № 131-ФЗ)
Соблюдение требований в отношении муниципального жилищного фонда:
к использованию и сохранности жилфонда;
формированию фондов капитального ремонта;
созданию и деятельности юрлиц, ИП, которые занимаются управлением МКД, содержанием и ремонтом общего имущества в нем;
предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений.
Инспекторы контролируют соблюдение правил изменения платы за содержание жилого помещения и общего имущества в МКД, правил предоставления коммунальных услуг и т. д.
Муниципальный лесной контроль
Статья 84 ЛК (п. 32 ч. 1 ст. 14, п. 29 ч. 1 ст. 15, п. 38 ч. 1 ст. 16 Закона № 131-ФЗ)
Соблюдение требований в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов и лесоразведения
Муниципальный контроль за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и модернизации объектов теплоснабжения
Соблюдение организацией в процессе строительства, реконструкции и модернизации объектов теплоснабжения требований Закона № 190-ФЗ и принятых в соответствии с ним иных НПА

Документ: Изменения в отраслевые законы внес Федеральный закон от 11.06.2021 № 170-ФЗ

Какие виды контроля исключены из ведения органов МСУ

Одной из проблем муниципального контроля было непонимание его видов, осуществляемых в разных регионах и муниципалитетах. Оно снижало эффективность контроля, размывало ответственность органов власти. Органы прокуратуры оказывали необоснованное давление на органы местной власти, заставляя их контролировать сферы, которые не относятся к их компетенции.

Теперь эта проблема решена. По новым правилам органы МСУ не должны осуществлять контроль за использованием и охраной недр:

  • при добыче общераспространенных полезных ископаемых;
  • строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.

Из ведения органов местного самоуправления исключены еще два вида контроля:

  • за соблюдением законодательства в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции;
  • в области торговой деятельности.

Что изменилось в регулировании контрольных мероприятий

Начали действовать новый порядок и сроки проведения контрольных мероприятий, оформления актов проверок. Изменения коснулись выборочного контроля, наблюдения за соблюдением обязательных требований, выездного обследования.

Выборочный контроль теперь представляет собой инструментальное обследование. Его результаты оформите не позднее 15 рабочих дней после получения данных обследования. Затем направьте акт контролируемому лицу с приложением результатов обследования. Раньше акт нужно было оформить в течение 24 часов.

Срок проведения рейдового осмотра не должен превышать 10 рабочих дней. Ранее срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не мог превышать один рабочий день.

При наблюдении за соблюдением обязательных требований теперь можно использовать информацию из интернета, а также данные с фото- и видеокамер наблюдения. Если в ходе наблюдения выявлены факты или угроза причинения вреда, инспектор вправе принять одно из решений, установленных законом:

  • о проведении внепланового контрольного мероприятия;
  • об объявлении предостережения;
  • о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений;
  • закрепленное в федеральном законе о виде контроля, законе субъекта РФ о виде контроля.

В ходе выездного обследования на общедоступных производственных объектах можно проводить осмотр, отбор проб или образцов, инструментальное обследование с применением видеозаписи, испытание, экспертизу. Ранее это не было установлено.

Алексей Пахомов. советник руководителя проектного офиса по реализации реформы контрольно-надзорной деятельности Аналитического центра при Правительстве

Муниципальный жилищный контроль на территории сельского поселения осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:

Жилищный кодекс Российской Федерации;

Муниципальный земельный контроль на территории сельского поселения осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:

Земельный кодекс Российской Федерации;

Муниципальный лесной контроль на территории сельского поселения осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:

Лесной кодекс Российской Федерации;

Муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:

Муниципальный контроль в области торговой деятельности на территории сельского поселения осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:

Муниципальный контроль за соблюдением правил благоустройства на территории сельского поселения осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:

Муниципальный контроль осуществляется в форме проверок выполнения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативно-правовыми актами.

Нормативно-правовая база сельского поселения Выкатной, необходимая для осуществления функций муниципального контроля, сформирована в соответствии с действующим законодательством.

Муниципальные правовые акты доведены до населения путем размещения на официальном сайте администрации Ханты-Мансийского района в разделе Сельские поселения, подраздел СП Выкатной/Муниципальный контроль.

Обязанности сотрудников, осуществляющих муниципальный контроль, регламентированы должностными инструкциями.

Организация государственного контроля (надзора),

Органом местного самоуправления, уполномоченным на организацию и осуществление муниципального контроля является администрация сельского поселения Выкатной.

Конкретное должностное лицо, которому поручено проведение проверки, определяется распоряжением администрации о проведении проверки.

Орган муниципального контроля осуществляет свою деятельность во взаимодействии со специальными уполномоченными государственными органами, осуществляющими государственный контроль в соответствующих сферах деятельности, организациями, общественными объединениями, а также гражданами.

Финансовое и кадровое обеспечение государственного контроля (надзора), муниципального контроля

В бюджете поселения средства на финансирование муниципального контроля не заложены.

Штатные единицы по должностям, предусматривающим выполнение функций по муниципальным контролям, отсутствуют, поэтому обязанности муниципальных инспекторов осуществляют специалисты администрации, дополнительно к своим основным должностным обязанностям.

Мероприятия по повышению квалификации в 2020 году проводились путем самообразования, изучении информации, размещаемой в сети Интернет, судебной практики, изменений в законодательстве, информационных писем органов государственного надзора.

Эксперты и представители экспертных организаций в отчетный период к проведению мероприятий по муниципальным контролям не привлекались.

Проведение государственного контроля (надзора),

За отчетный период плановых и внеплановых проверок муниципального контроля не проводилось. К проведению мероприятий по муниципальному контролю эксперты и экспертные организации в 2020 году не привлекались.

Действия органов государственного контроля (надзора),

муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений

За отчетный период признаков нарушений требований федеральных законов, законов Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, нормативно правовых актов сельского поселения Выкатной допущено не было.

В 2020 году материалы по проверкам выполнения обязательных требований к использованию и содержанию законодательства в соответствующие службы, не направлялись.

Анализ и оценка эффективности государственного

контроля (надзора), муниципального контроля

В 2020 году плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по соблюдению требований законодательства Российской Федерации на территории сельского поселения Выкатной не проводилось.

Общее количество проверок, проведенных в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей

Общее количество внеплановых проверок

в том числе по следующим основаниям:

по контролю за исполнением предписаний, выданных по результатам проведенной ранее проверки

по заявлениям (обращениям) физических и юридических лиц, по информации органов государственной власти, местного самоуправления, средств массовой информации об указанных фактах – всего, в том числе

о возникновении угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

о причинении вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

о нарушении прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены)

о нарушении трудовых прав граждан

на основании приказов (распоряжений) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданного в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации

на основании приказов (распоряжений) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданного в соответствии с требованием органов прокуратуры

по иным основаниям, установленным законодательством Российской Федерации

Количество проверок, проведенных совместно с другими органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля

из них внеплановых

Общее количество документарных проверок

Общее количество выездных проверок

Выводы и предложения по результатам государственного

контроля (надзора), муниципального контроля

В 2021 году продолжится совершенствование механизмов взаимодействия с органами прокуратуры, иными контрольно-надзорными органами с целью обеспечения эффективности муниципального контроля.

Основные задачи на 2021 год:

выполнение в полном объеме плана проведения проверок;

отсутствие проверок, проведенных с нарушением требований законодательства о порядке их проведения;

реализация программы профилактики нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на 2021 год;

принятие в полном объеме мер реагирования по выявленным
в результате проверок правонарушениям.

Повышению эффективности и результативности осуществления муниципального контроля будет способствовать:

проведению индивидуальных и публичных консультаций с подконтрольными субъектами по разъяснению обязательных требований законодательства;

принятию мер, направленных на предупреждение, выявление и пресечения нарушений, предусмотренных действующим законодательством;

усилению контроля за объективностью выявленных нарушений, их правильной квалификацией.

Предложения по совершенствованию нормативно-правового регулирования и осуществления муниципального контроля отсутствуют.

Иные предложения, связанные с осуществлением муниципального контроля и направленные на повышение эффективности такого контроля, и сокращение административных ограничений в предпринимательской деятельности отсутствуют.

Читайте также: