Основы графической грамоты 6 класс технология доклад

Обновлено: 02.07.2024

Цели и задачи урока:

  • научить учащихся правильно выполнять чертеж, использовать чертежные принадлежности;
  • дать общие сведения о материалах применяемых на уроке технологии;
  • развивать у учеников глазомер;
  • воспитывать бережное отношение к окружающему и друг к другу.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока

1. Организационный момент.

Приветствие уч-ся и учителя.

2. Объяснение новой темы.

Чертеж – основной документ производства, который содержит сведения о форме, размерах изделия и материале.

Карандаши простые: Т, М, ТМ или Н, В, НВ.

Бумага – белая, плотная, чертежная, клетчатая, миллиметровка, калька (прозрачная или полупрозрачная).

Угольник – для построения углов, бывают с разными углами 450-450-900, 300-600-900.

Циркуль чертежный (с иглой и карандашом) – для окружностей. Желательно иметь 2 циркуля с твердым и мягким графитом.

Линейка – деревянная, пластмассовая 30 см.

Резинка (ластик) – белую, мягкую. Можно разрезать по диагонали для удобства.

Формат – чертежный лист бумаги определенного размера, на котором выполняются и другие конструкторские документы.

Существуют форматы: А0 – 2 ватмана, А1 – ватман, А2 – полуватман, А3 – формат 12, А4 – альбомный лист.

Формат А4 является школьным, его размеры определены гостом 297х210мм.

Формат оформляется рамкой, которая ограничивает его поле и проводится сверху, снизу, справа – на расстоянии 5мм, а слева – 20мм. (стр.26, рис. 50 зарисовать в тетради)

В правом нижнем углу чертежа размещается основная надпись (штамп). (стр. 27, рис. 51):

  1. начертить габаритные размеры прямоугольника = 145х22;
  2. наметить длину и высоту блока информации = 70х22;
  3. провести две горизонтальные линии на расстоянии 7,7 и 8 мм;
  4. дочерчиваются остальные линии штампа.

Линии чертежа

Стандарт предусматривает типы линий, которые по начертанию бывают: сплошными, штриховыми и штрихпунктирными.

1. Основная сплошная толстая

– линия видимого контура, которой обводят чертежи она равна 1мм;

2. Сплошная тонкая

– для проведения выносных и размерных линий, штриховки (толщена по выбору);

3. Штриховая линия

– для проведения линий невидимого контура, толщена выбирается, длина штриха от 2 до 8 мм, а промежутки от 1-2 мм;

4. Штрихпунктирная тонкая

– для изображения осевых и центровых линий. Толщена определяется s2,3. длина штриха – от 5 до 30 мм.

Геометрические фигуры

Изображения предметов, деталей, зданий состоят из точек, линий, геометрических фигур.

Линии бывают – прямые и кривые, вертикальные – горизонтальные и наклонные.

По взаимному положению – параллельные и пересекающиеся.

Луч – прямая ограниченная точкой.

Отрезок – прямая ограниченная двумя точками.

Угол – два луча, выходящие из одной точки.

Замкнутые выпуклые ломаные и кривые линии образуют геометрические фигуры.

Геометрическая фигура (плоские) – часть плоскости, ограниченная замкнутой линией, они подразделяются на многоугольники и круги (круг, овал, квадрат, прямоугольник и др.).

Геометрические тела (объемные) – замкнутая часть пространства, ограниченная плоскими или кривыми поверхностями (шар, цилиндр, конус, параллелепипед и др.).

3. Практическая работа.

Начертить в тетради линии чертежа:

линии

4. Домашняя работа.

Принести формат (альбом или бумагу для черчения, карандаш, циркуль, ластик, линейку, угольник.

Нажмите, чтобы узнать подробности

С древнейших времён люди использовали графику, они изображали на рисунках уклад жизни, охоту, рыбалку, природу, животный мир.

Развитие науки и техники привело к необходимости в обмене технической информацией, например при строительстве домов или создании новых машин. Для этих целей стали использовать чертежи — один из видов графических изображений.

Из истории В России появление чертежей свя­зано со строительством городов , воз­ведением храмов. Так, по проекту и под руководством архитектора Фёдо­ра Коня в 1586— 1592 гг. в Москве была построена огромная каменная стена с многочисленными башнями толщиной пять метров и длиной семь километров. Стена строилась по предварительно разработанным проектным чертежам. Во время правле­ния Петра 1 (1689—1725) техническая графика достигла расцвета. Строительство кораблей требовало точных и сложных чертежей, и в 1686—1751 гг. стали применять три изображения, с помощью которых на плоскости чертежа показывали основные размеры судна: длину, ширину и высоту.

В России появление чертежей свя­зано со строительством городов , воз­ведением храмов. Так, по проекту и под руководством архитектора Фёдо­ра Коня в 1586— 1592 гг. в Москве была построена огромная каменная стена с многочисленными башнями толщиной пять метров и длиной семь километров. Стена строилась по предварительно разработанным проектным чертежам.

Во время правле­ния Петра 1 (1689—1725) техническая графика достигла расцвета. Строительство кораблей требовало точных и сложных чертежей, и в 1686—1751 гг. стали применять три изображения, с помощью которых на плоскости чертежа показывали основные размеры судна: длину, ширину и высоту.

Графика нужна людям разных профессий: строителям, инженерам, столярам, токарям, учителям. Школьники используют графику при изучении математики, географии, физики, информатики, технологии. На уроках технологии основными видами графических изображений , с которыми вы будете работать, станут: наброски, эскизы, технические рисунки, технологические карты. планы, схемы, чертежи, графики.

Графика нужна людям разных профессий: строителям, инженерам, столярам, токарям, учителям. Школьники используют графику при изучении математики, географии, физики, информатики, технологии.

На уроках технологии основными видами графических изображений , с которыми вы будете работать, станут: наброски, эскизы, технические рисунки, технологические карты. планы, схемы, чертежи, графики.

Их можно выполнить от руки, с помощью чертёжных инструментов и принадлежностей или используя специальные компьютерные программы.

Их можно выполнить от руки, с помощью чертёжных инструментов и принадлежностей или используя специальные компьютерные программы.

Любое изделие — шариковая ручка, мотороллер, маши­на, дом, компьютер создаётся по чертежам. Чертёж — это изображение детали, изделия с указанием их размеров, масштаба, названия, материала.

Любое изделие — шариковая ручка, мотороллер, маши­на, дом, компьютер создаётся по чертежам.

Чертёж это изображение детали, изделия с указанием их размеров, масштаба, названия, материала.

20 20 20 Масштаб – это отношение линейных размеров изображения детали к её действительным размерам. 20 20 20 М 1:2 М 2:1 М 1:1 Масштабы изображений и их обозначения на чертежах всех отраслей промышленности и строительства устанавливает межгосударственный стандарт (ГОСТ). На чертежах используют следующие масштабы: *натуральный масштаб 1 : 1 (один к одному); *масштаб увеличения — 2: I; 2,5 : 1; 4 : 1; 5 : 1; 10 : 1 и т. д.; *масштаб уменьшения — 1 : 2; 1 : 2,5; 1 :4; 1 : 5; 1 : 10 и т. д. Каким бы ни был масштаб чертежа, размеры на нём ука­зывают действительные.

Масштаб – это отношение линейных размеров изображения детали к её действительным размерам.

Масштабы изображений и их обозначения на чертежах всех отраслей промышленности и строительства устанавливает межгосударственный стандарт (ГОСТ). На чертежах используют следующие масштабы:

*натуральный масштаб 1 : 1 (один к одному);

*масштаб увеличения — 2: I; 2,5 : 1; 4 : 1; 5 : 1; 10 : 1 и т. д.;

*масштаб уменьшения — 1 : 2; 1 : 2,5; 1 :4; 1 : 5; 1 : 10 и т. д.

Каким бы ни был масштаб чертежа, размеры на нём ука­зывают действительные.

Эскизом- называется изображение предмета, выполнен­ное от руки без точного соблюдения масштаба, с сохране­нием пропорций всех элементов изделия. Технический рисунок так же, как и эскиз, выполняют без чер­тёжных инструментов, однако он представляет собой - объёмное изо­бражение детали.

Эскизом- называется изображение предмета, выполнен­ное от руки без точного соблюдения масштаба, с сохране­нием пропорций всех элементов изделия.

Технический рисунок так же, как и эскиз, выполняют без чер­тёжных инструментов, однако он представляет собой

- объёмное изо­бражение детали.

 Габаритные размеры - это наибольшие размеры по высоте, ширине и глубине.

Габаритные размеры - это наибольшие размеры по высоте, ширине и глубине.

Стандартом называется документ, который устанавливает единые для нашей страны правила выполнения и оформления чертежей и других технических документов. Межгосударственные стандарты (ГОСТ)

Стандартом называется документ, который устанавливает единые для нашей страны правила выполнения и оформления чертежей и других технических документов. Межгосударственные стандарты (ГОСТ)

Для того чтобы создать наиболее полное пред­ставление о форме детали, на чертеже показывают несколько её видов. Эти виды можно получить, если посмотреть на деталь с разных сторон.

Главный вид (направление взгляда А)

Вид слева (направление взгляда Б)

Вид сверху (направление взгляда В)

На чертеже эти виды называются: глав­ный вид 1, или вид спереди, вид слева 2 и вид сверху 3. Их изображают с указанием размеров ( в миллиметрах ), види­мых и невидимых линий.

Главный вид

Древесина берёзы

Линии оформления чертежа: Сплошная толстая основная: Это линии видимого контура 1 мм Линии чертежа

Линии оформления чертежа:

Сплошная толстая основная:

Это линии видимого контура

Линии чертежа

38 Линии оформления чертежа: Это размерные и выносные линии: Сплошная тонкая: выносные линии 1/2 мм 120 размерные линии Линии чертежа

Линии оформления чертежа:

Это размерные и выносные линии:

Сплошная тонкая:

выносные линии

размерные линии

Линии чертежа

Линии оформления чертежа: Это линии обрыва: Сплошная волнистая: было 500 1/2 мм стало 500 Линии чертежа

Линии оформления чертежа:

Это линии обрыва:

Сплошная волнистая:

Линии чертежа

Линии оформления чертежа: Это линии невидимого контура: Штриховая: от 2 до 8 мм 1/2 мм от 1 до 2 мм Линии чертежа

Линии оформления чертежа:

Это линии невидимого контура:

от 2 до 8 мм

от 1 до 2 мм

Линии чертежа

Линии оформления чертежа: Это осевые и центровые линии: Штрихпунктирная тонкая: центровые от 5 до 30 мм 1/2 мм от 3 до 5 мм неправильно правильно осевые Линии чертежа

Линии оформления чертежа:

Это осевые и центровые линии:

Штрихпунктирная тонкая:

от 5 до 30 мм

от 3 до 5 мм

неправильно

Линии чертежа

Линии оформления чертежа: Штрихпунктирная с двумя точками: Это линии сгиба на развёртках: от 5 до 30 мм 1/2 мм от 4 до 6 мм Линии чертежа

Линии оформления чертежа:

Штрихпунктирная с двумя точками:

Это линии сгиба на развёртках:

от 5 до 30 мм

от 4 до 6 мм

Линии чертежа

направление взгляда 28 28 Линии оформления чертежа: правильно неправильно 28 37 37 направление взгляда

направление взгляда

Линии оформления чертежа:

неправильно

направление взгляда

Ø 46 Линии оформления чертежа: Ø – это диаметр окружности S4 S – это толщина детали

Линии оформления чертежа:

Ø – это диаметр окружности

S – это толщина детали

Закрепление учебного материала Прочитайте чертёж. Заполните таблицу. Название детали Материал детали Масштаб изображения Количество видов на чертеже Древесина берёзы Три вида М 1:1 Призма

Закрепление учебного материала

Прочитайте чертёж. Заполните таблицу.

изображения

Древесина берёзы

Закрепление учебного материала Как называются виды, обозначенные буквами: а - главный вид б - вид слева в - вид сверху Как называются линии, обозначенные цифрами: 4- штрихпунктирная (центровая) сплошная толстая основная (линия контура) 1- сплошная тонкая (выносная) 2- 5- штриховая (линия невидимого контура) сплошная тонкая (размерная) 3-

Закрепление учебного материала

Как называются виды, обозначенные буквами:

главный вид

Как называются линии, обозначенные цифрами:

штрихпунктирная (центровая)

сплошная толстая основная (линия контура)

сплошная тонкая (выносная)

штриховая (линия невидимого контура)

сплошная тонкая (размерная)

80 200 Закрепление учебного материала Выполните в рабочей тетради эскиз или технический рисунок детали из древесины, изображённой на рисунке, в масштабе М 1:4. 100 200 40 200 100 80 200 М 1:4 40

Закрепление учебного материала

Выполните в рабочей тетради эскиз или технический рисунок детали из древесины, изображённой на рисунке, в масштабе М 1:4.

Закрепление учебного материала

Укажите стрелками, что означают линии или надписи на чертеже.

Что означает

Штриховая линия невидимого контура

Центр отверстия на чертеже

Линия видимого контура детали

Диаметр 8 мм

Размерная или выносная линия

Линия или надпись на чертеже

24 8 8 8 Правила выполнения и оформления графической документации: 100 ФИ ученика мас-штаб название материал 20 Построение таблицы-штампа в рамке

Правила выполнения и оформления графической документации:

Построение таблицы-штампа в рамке

Выполнить эскиз или технический рисунок детали из древесины

Выполнить эскиз или технический рисунок детали из древесины

Закрепление учебного материала Проверь себя. Верны ли следующие утверждения? Утверждение Да 1.Графическая документация – это чертёж, эскиз и технический рисунок 2.Контуры детали на чертеже изображают сплошными тонкими линиями Нет 3.Запись М 4:1 на чертеже означает, что изображение детали на чертеже в 4 раза больше действительного 4.Эскиз детали выполняют карандашом по линейке 5.На чертеже следует обязательно изображать три вида детали + + + + +

Закрепление учебного материала

Проверь себя. Верны ли следующие утверждения?

Утверждение

1.Графическая документация – это чертёж, эскиз и технический рисунок

2.Контуры детали на чертеже изображают сплошными тонкими линиями

3.Запись М 4:1 на чертеже означает, что изображение детали на чертеже в 4 раза больше действительного

4.Эскиз детали выполняют карандашом по линейке

5.На чертеже следует обязательно изображать три вида детали

Задание на дом - Повторить ( § 3.) записи в тетради. - Попробовать выполнить на компьютере эскиз несложной детали из древесины, распечатать его и вклеить в рабочую тетрадь или поместить в портфолио.

Задание на дом

- Повторить ( § 3.) записи в тетради.

- Попробовать выполнить на компьютере эскиз несложной детали из древесины, распечатать его и вклеить в рабочую тетрадь или поместить в портфолио.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема урока:

Описание презентации по отдельным слайдам:

Тема урока:

 “Скажи мне - я забуду, Покажи мне – я запомню, .

Графика – понятная, удобная, экономичная, четкая и наглядная форма обмена инф.

Графика – понятная, удобная, экономичная, четкая и наглядная форма обмена информацией

Первый русский архитектор Федор Конь Появление чертежей связано со строительс.

Первый русский архитектор Федор Конь Появление чертежей связано со строительством городов.

 Петр 1

Графика нужна людям разных профессий: Строителям Инженерам Столярам Токарям У.

Графика нужна людям разных профессий: Строителям Инженерам Столярам Токарям Учителям Школьникам

Виды графических изображений: Чертеж Эскиз Технический рисунок Сборочный черт.

Виды графических изображений: Чертеж Эскиз Технический рисунок Сборочный чертеж Технологические карты

Эскиз – изображение предмета, выполненное от руки по тем же правилам, что и ч.

Эскиз – изображение предмета, выполненное от руки по тем же правилам, что и чертеж, но без соблюдения точного масштаба.

Линии

Чертеж – этоизображение предмета на плоскости, выполненное по определенным п.

Чертеж – этоизображение предмета на плоскости, выполненное по определенным правилам.

Чертеж детали

Технический рисунок – наглядное изображение предмета, выполненное от руки, с.

Технический рисунок – наглядное изображение предмета, выполненное от руки, с соблюдением пропорций на глаз.

Изготовление изделий, состоящих из нескольких деталей, заканчивается сборкой.

Изготовление изделий, состоящих из нескольких деталей, заканчивается сборкой. Её выполняют по сборочному чертежу.

Схема- графический документ, на котором с помощью условных обозначений показа.

Схема- графический документ, на котором с помощью условных обозначений показаны составные части какой - нибудь системы и связи между ними.

Масштабом называется отношение линейных размеров изображения предмета к его д.

Масштабом называется отношение линейных размеров изображения предмета к его действительным размерам

Межгосударственный стандарт -(ГОСТ) — региональный стандарт, принятый Межгосу.

Межгосударственный стандарт -(ГОСТ) — региональный стандарт, принятый Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации Содружества Независимых Государств.


Изготовление изделий, состоящих из нескольких деталей, заканчивается сборкой.

Изготовление изделий, состоящих из нескольких деталей, заканчивается сборкой. Её выполняют, по техническому рисунку, а также по сборочному чертежу.

Выполнение эскиза рамки круглого карманного зеркала

Выполнение эскиза рамки круглого карманного зеркала

Чертеж Эскиз 3) Технический рисунок Сборочный чертеж. Б) Условное изображение.

Чертеж Эскиз 3) Технический рисунок Сборочный чертеж. Б) Условное изображение изделия, выполненное по определенным правилам с помощью чертежных инструментов. В) Изображение предмета, выполненное от руки по тем же правилам, что и чертеж, но без соблюдения точного масштаба. Г) Наглядное изображение предмета, выполненное от руки, с соблюдением пропорций на глаз. А) Изготовление изделий, состоящих из нескольких деталей, заканчивается сборкой.

Чертеж Эскиз 3) Технический рисунок Сборочный чертеж. Г) Условное изображение.

Чертеж Эскиз 3) Технический рисунок Сборочный чертеж. Г) Условное изображение изделия, выполненное по определенным правилам с помощью чертежных инструментов. В) Изображение предмета, выполненное от руки по тем же правилам, что и чертеж, но без соблюдения точного масштаба. Б) Наглядное изображение предмета, выполненное от руки, с соблюдением пропорций на глаз. А) Чертеж, предназначенный для сборки изделий.

С а р т е м а и Т т т д т р ж е Л и р е а н Ч е С х и н а р и к а т а ь н е ф.

СартемаиТт тдтржеЛире анЧеСхинар икатаьнефа фЭсшбнерме асасуожИун ркМинКннрт ГизРокИсты

Итог обыденной работы – Восторг волшебного полета! Все это – дивное явленье.

Итог обыденной работы – Восторг волшебного полета! Все это – дивное явленье – Урок, рожденный вдохновеньем…


  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 242 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 20.10.2020 3728
  • PPTX 5.6 мбайт
  • 53118 скачиваний
  • Рейтинг: 1 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Югринова Валентина Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЦЕЛИ: Способствовать формированию у учащихся умений и навыков построения линий различных типов, навыков работы чертежными инструментами.

· Назначение дежурных в классе;

· Проверка наличия учащихся;

· Заполнение учителем классного журнала;

· Проверка готовности учащихся к уроку;

· Настраивание учащихся на работу.

Ученики делают запись в тетрадь. Основы графической грамоты

Определение задач для учащихся на урок.

Подача учителем нового материала. Ученики делают записи в тетради.

Вступительный инструктаж учителя.

Проверка организации начала работы учащихся; Проверка организации рабочих мест учащихся; Соблюдение санитарных норм и гигиены труда во время выполнения задания.

Проверка правильности использования учащимися инструментов;

Инструктаж учащихся по выполнению отдельных операций и задания в целом;

Оказание помощи тем учащимся, которые слабо подготовлены к выполнению задания;

Анализ выполнения самостоятельной работы учащимися;

Выявление причин ошибок, допущенных учащимися;

Повторное пояснение учителем способов устранения ошибок.

Подведение учителем итогов урока:

Выставление оценок в классный журнал и дневники учащихся

ТЕМА УРОКА: ОСНОВЫ ГРАФИЧЕСКОЙ ГРАМОТЫ

ЦЕЛИ: Способствовать формированию у учащихся умений и навыков построения линий различных типов, навыков работы чертежными инструментами.

 Назначение дежурных в классе;

 Проверка наличия учащихся;

 Заполнение учителем классного журнала;

 Проверка готовности учащихся к уроку;

 Настраивание учащихся на работу.

Ученики делают запись в тетрадь. Основы графической грамоты

Определение задач для учащихся на урок.

Подача учителем нового материала. Ученики делают записи в тетради.

Вступительный инструктаж учителя.

Проверка организации начала работы учащихся; Проверка организации рабочих мест учащихся; Соблюдение санитарных норм и гигиены труда во время выполнения задания.

Проверка правильности использования учащимися инструментов;

Инструктаж учащихся по выполнению отдельных операций и задания в целом;

Оказание помощи тем учащимся, которые слабо подготовлены к выполнению задания;

Читайте также: