Организация работы агитбригад волонтеры доклад

Обновлено: 18.05.2024

Современные агитбригады не имеют прямых аналогов в области профессионального искусства.

Лаконичный и выразительный сценический жанр агитбригады таит в себе богатые возможности для творчества. Освободившись от прежнего политизированного содержания, в наши дни он переживает возрождение как форма театрального действа, близкая по своим особенностям к популярному КВН.

Что же такое агитбригада?

Агитбригада является действенной формой воспитания, так как она органически соединяет в себе высокое идейно-нравственное содержание с необычайно яркими формами его выражения. Она близка и понятна каждому, потому что в ней есть доступность творческого выражения.

Программа агитбригад – не просто развлечение: это большой разговор со зрителями о жизни, о делах, о том, что радует каждого, что мешает жить.

Человек, агитирующий других на борьбу за знания, дисциплину, прежде всего, должен сам показывать пример. Поэтому участники вынуждены быть всегда подтянутыми, ответственными за свои поступки и дела.

Специфической особенностью коллектива агитбригады выступает его деятельность по формированию общественного мнения.

Вся работа агитбригады строится на глубоком знании освещаемого вопроса, а используемые факты призваны сосредоточить внимание слушателей на самых важных проблемах. Жизненные факты не просто сообщаются исполнителем, а оцениваются им. Исполнитель передаёт своё отношение к тем или иным событиям, даёт собственную оценку затрагиваемым проблемам и как бы приглашает, своим выступлением, зрителя принять участие в оценке затрагиваемых проблем, т.е. между исполнителем и зрителем возникают особого рода социально-психологические взаимоотношения. Процесс формирования общественного мнения при участии агитбригады имеет две стороны. С одной стороны, общественное мнение предварительно формируется внутри самого коллектива агитбригады. Это происходит в период сбора и обработки местного материала: выработка коллективного мнения в процессе оценки положительного и отрицательного. Общественная позиция выявляется в ходе обсуждения поступившего материала, а также поиска той художественной формы, в которую он будет облечён.

С другой стороны, программа выступления строится таким образом, чтобы позиция агитбригады совпала бы с позицией зрителя, т.е. сложившееся общественное мнение внутри коллектива агитбригады стало бы мнением зрителя и получило бы правильную гражданскую оценку. От участников агитбригады требуется особая мобильность и точность в подаче агитационного материала, динамичное решение всей программы в целом. Необходимо применение лаконичного образного языка, то есть в небольшой интермедии, пантомиме надо о многом сказать, но так, чтобы не потерять образное начало.

Цель руководителя агитбригады – формирование социально-активной личности.

Задачи:

1. Обучение работе в коллективе

2. Гуманизация социальных отношений

3. Обучение основам ораторского и актёрского мастерства.

Составляя сценарий, мы должны учитывать принципы агитбригадного жанра:

Тематика выступлений: календарные даты, тематические ( за здоровый образ жизни, экология, правила дорожного движения, правила пожарной безопасности, профилактика асоциального поведения среди детей и подростков).

В жанре агитбригады скрыт огромный потенциал.

Компоновка сценария из отдельных кусочков и даже реплик, которые вовсе необязательно связаны между собой не только логикой действия, но и логикой вообще, - тоже достижение жанра агитбригады.

Лишь удачное сочетание многообразия выразительных средств сможет удивить зрителя, привлечь его внимание, заинтересовать. Однако важно за шоу-эффектами не потерять суть выступления.

Стили выступления:

v Разговорный жанр

v Песни, частушки, стихи

v Танцевальные композиции

v Интермедии и сценки

Обязательное и главное условие в выступлении агитбригады – наглядность (декорации, плакаты, растяжки) и музыкальное сопровождение.

Современная школа имеет большой опыт организации просветительно-воспитательной работы. В истории отечественной педагогики был период, когда наметилась негативная тенденция исключения из учебного плана так называемых необязательных занятий, в том числе факультативных, кружковых, клубных и т.д. Это объяснялось главным образом причинами недостаточного финансирования школ.

Но произошедшие в последнее время изменения в общественной жизни и системе образования дали толчок к возрождению того положительного опыта, потребовали обновления подходов, форм и содержания внеклассной работы.

Как ничто иное внеурочная работа помогает удовлетворять потребность школьников в неформальном общении в клубах и любительских объединениях, во время школьных праздников и классных вечеров.

Действительно, жить в обществе и быть свободным от общества нельзя. Ведь не только молодёжь порой ведёт себя не так, как полагается. Просто она, наверное, более публична, заметна.

Органы исполнительной и законодательной власти, общественные организации, СМИ, родители, врачи и педагоги пытаются противостоять вредным привычкам, наркотизации молодёжи.

Очевидно и то, что сегодня жизнь ставит перед детьми задачи, которые они часто не в силах решить. Выбор специальности, жизненные перспективы… каждый думает: сдам ли я ЕГЭ, поступлю ли в ВУЗ, найду ли работу, смогу ли выдержать конкуренцию, адаптируюсь ли в новом трудовом коллективе? А это определенный стресс для несформировавшейся еще личности. Нужна корректировка психоэмоционального состояния человека, что является профилактикой психосоматических, поведенческих расстройств. Следствием становится повышение стрессоустойчивости.

Помочь запутавшимся в жизни подросткам могут не только социальные работники или психологи.

А что важно - это дело самой молодёжи – создать общество, где здоровым быть модно. Молодёжь у нас в стране переживает возрождение, всюду возникают общественные организации, гражданские инициативы. Волонтерское и тимуровское движение набирает обороты, все большее число школьников и студентов вливаются в его ряды.

Когда создавались агитбригады волонтёров – было много сомнений: уместна ли сегодня эта старая форма? А форма очень современна. Раскрепощает, даёт выход многим талантам.

А что касается процесса обучения, комплексное решение практических, образовательных, воспитательных и развивающих задач возможно лишь при условии воздействия не только на сознание учащихся, но и проникновения в их эмоциональную сферу. Одним из наиболее эффективных способов воздействия на чувства и эмоции школьников является музыка и пение, а также возможность проявить свои индивидуальные художественные способности, артистические данные.

Разучивание песен и постановка пьес, драматизация помогают без особого труда более прочному усвоению и расширению лексического запаса, так как они включают новые слова и выражения, а уже знакомая лексика встречается в новом контекстуальном окружении, что способствует ее активизации.

Можно ли отличить волонтёра среди обычных ребят? Можно, почти всегда – по улыбке, энергии, доброжелательности, чувству юмора и готовности помочь всегда, в любой ситуации…

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

АГИТБРИГАДА ВОЛОНТЕРОВ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ АКТИВНОЙ ЖИЗНЕННОЙ ПОЗИЦИИ ШКОЛЬНИКОВ .

Современная школа имеет большой опыт организации просветительно-воспитательной работы. В истории отечественной педагогики был период, когда наметилась негативная тенденция исключения из учебного плана так называемых необязательных занятий, в том числе факультативных, кружковых, клубных и т.д. Это объяснялось главным образом причинами недостаточного финансирования школ.

Но произошедшие в последнее время изменения в общественной жизни и системе образования дали толчок к возрождению того положительного опыта, потребовали обновления подходов, форм и содержания внеклассной работы.

Как ничто иное внеурочная работа помогает удовлетворять потребность школьников в неформальном общении в клубах и любительских объединениях, во время школьных праздников и классных вечеров.

Действительно, жить в обществе и быть свободным от общества нельзя. Ведь не только молодёжь порой ведёт себя не так, как полагается. Просто она, наверное, более публична, заметна.

Органы исполнительной и законодательной власти, общественные организации, СМИ, родители, врачи и педагоги пытаются противостоять вредным привычкам, наркотизации молодёжи.

Очевидно и то, что сегодня жизнь ставит перед детьми задачи, которые они часто не в силах решить. Выбор специальности, жизненные перспективы… каждый думает: сдам ли я ЕГЭ, поступлю ли в ВУЗ, найду ли работу, смогу ли выдержать конкуренцию, адаптируюсь ли в новом трудовом коллективе? А это определенный стресс для несформировавшейся еще личности. Нужна корректировка психоэмоционального состояния человека, что является профилактикой психосоматических, поведенческих расстройств. Следствием становится повышение стрессоустойчивости.

Помочь запутавшимся в жизни подросткам могут не только социальные работники или психологи.

А что важно - это дело самой молодёжи – создать общество, где здоровым быть модно. Молодёжь у нас в стране переживает возрождение, всюду возникают общественные организации, гражданские инициативы. Волонтерское и тимуровское движение набирает обороты, все большее число школьников и студентов вливаются в его ряды.

Когда создавались агитбригады волонтёров – было много сомнений: уместна ли сегодня эта старая форма? А форма очень современна. Раскрепощает, даёт выход многим талантам.

А что касается процесса обучения, комплексное решение практических, образовательных, воспитательных и развивающих задач возможно лишь при условии воздействия не только на сознание учащихся, но и проникновения в их эмоциональную сферу. Одним из наиболее эффективных способов воздействия на чувства и эмоции школьников является музыка и пение, а также возможность проявить свои индивидуальные художественные способности, артистические данные.

Разучивание песен и постановка пьес, драматизация помогают без особого труда более прочному усвоению и расширению лексического запаса, так как они включают новые слова и выражения, а уже знакомая лексика встречается в новом контекстуальном окружении, что способствует ее активизации.

Можно ли отличить волонтёра среди обычных ребят? Можно, почти всегда – по улыбке, энергии, доброжелательности, чувству юмора и готовности помочь всегда, в любой ситуации…

А это вселяет надежду. Надежду на лучшее будущее нового поколения.

2. Лыгина, М.А. Волонтёрское движение – новое направление первичной профилактики наркомании//Известия ПГПУ им. В.Г. Белинского.-2008.-№11.


СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ




Первые шаги в будущее…


Автор работы награжден дипломом победителя III степени

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

На протяжении всей жизни человеку приходится не раз примерять на себя немало ролей: научиться с блеском перевоплощаться, грамотно вести себя в самых разных жизненных ситуациях. Но в современном обществе большинству людей сложно чувствовать себя раскрепощёнными, управлять своими эмоциями, свободно общаться, быть уверенными в себе. Многие чувствуют страх, агрессию, неуверенность, не могут выразить свои мысли, чувства. Эмоциональная подавленность приводит к внутренним зажимам, которые проявляются не только в мимике, речи, но и в движениях.

К сожалению, и я некогда относилась к этому большинству. Я испытывала страх, связанный с общением с другими людьми, была скованна в своих чувствах и эмоциях. Мне было трудно преодолеть свой страх, чтобы выступать на уроках перед всем классом. Чувствовала в себе творческий потенциал, но вела пассивный образ жизни, не принимая активного участия в общественной жизни класса и школы. Одним словом, была закомплексована, не уверена в себе и в своих силах.

Началом решения моих проблем стали уроки литературы, которые явились для меня неиссякаемым источником познания, понимания, вдохновения, кропотливой работы над своим духовным и внутренним миром. Вместе с героями литературных произведений я научилась задумываться, развивая свое мышление и кругозор, о тех вещах, о которых не задумывалась бы в повседневной жизни. Именно учитель литературы научил меня выражать свои мысли развернуто, обоснованно и смело. Театрализованные уроки по литературе помогли мне обрести актерское мастерство. Заучивая стихотворения или отрывки из прозаических произведений, я развивала свою память. Не стоит забывать и о том, что книги обогатили мой словарный запас, сделали мою речь выразительнее, ярче, что немаловажно в современном мире.

Таким образом, уроки литературы помогли мне избавиться от моих страхов и фобий перед публичными выступлениями, раскрыться миру. Теперь мне стало проще и легче смотреть на реальный мир.

Цель работы: показать, как деятельность агитбригады влияет на развитие значимых качеств личности, необходимых для дальнейшей жизни и профессиональной деятельности.

Для достижения цели поставлены следующие задачи:

Объект исследования: социальная среда МБОУ СОШ с. Субханкулово

Гипотеза: саморазвитие личности происходит, если принимать участие в общественной жизни школы и поселка.

База: МБОУ СОШ с. Субханкулово, Дом культуры им. Калинина

Практическая значимость: данная работапозволит проявить свои творческие способности и опробовать себя в качестве руководителя и режиссера театрально-художественного коллектива.

Глава I

История возникновения и развития агитбригады как общественного явления в России

Агитбригада (агитколлектив, агиттеатр) – форма агитации в СССР; небольшой профессиональный или самодеятельный театральный коллектив, репертуар которого строился на злободневном материале .[6]

После войны для агитации и пропаганды среди населения, для восстановления разрушенного войной и освоения целины вновь были привлечены клубные актеры-агитаторы. В середине 50-х гг. не было агитационно- художественной бригады, которая не пела бы гимны кукурузе, не звала бы на целину. В поисках новых форм выступлений агитбригады вернулись к "Синей блузе", что стало ее реабилитацией. К новинкам относились мини-оперы и фольклорно-ярмарочные агитпредставления типа "Посиделок" и "Гуляний", включения в программы кинолюбительских материалов. Главные же изменения были связаны с тем, что в агитбригаду пришли режиссеры. [Приложение 5]

В 60-е гг. коллективы с интересными руководителями во главе переквалифицировались в "агиттеатры", которым присваивалось звание "народный"[3]. Они получают распространение в студенческой среде. В 1967 году в Москве состоялся смотр лучших агитбригад. Позже стали проводится всесоюзные, республиканские и областные смотры. [Приложение 6]

В годы "перестройки" интерес к явлению агитационного театра постепенно угасал, число агитационных бригад уменьшалось, т.к. данную форму считали устарелой и невостребованной. К концу 20 века в статусе любительских коллективов сохранились лишь те агитбригады, которые больше интересовались законами эстрадной юмористики.

В 90-е гг. агитбригада, как жанр клубного творчества, испытывает нелегкие времена и в основном сохраняется в сельских клубах, домах культуры.

В постсоветский период агитбригада трансформировалась в небольшие коллективы студенческой художественной самодеятельности. Но остатки, жанра в ней сохранились. И именно они нынче и составляют жанровую, основу КВНа.

Сегодня, в связи с активизацией добровольческой деятельности, агитационные бригады становятся вновь актуальными. Хорошим примером здесь может быть традиция выступлений агитационных бригад на различных мероприятиях.

Отличительные особенности агитбригады

Форма агитбригады исследована не вполне достаточно, но изучив историю, отдельные работы и статьи авторов, имевших отношение к агитационному театру, можно определить следующие его особенности [4]:

- форма агитационной бригады подчинена основной функции – воздействующей: весь материал должен быть подчинен одной цели - раскрывать выбранную коллективом проблему и обращаться к разуму зрителя. Материалом для составления сценария могут служить документы, публикации, художественная проза, трактаты, мемуары, газетные статьи;

- жанровое многообразие:в жанровом разнообразии представлений агитбригад нет четких критериев. Определение жанра постановки зависит от особенностей самой постановки, взглядов руководителя и коллектива. Можно отметить следующее жанровое разнообразие: спектакль-памфлет, спектакль-обозрение, спектакль-фактомонтаж, хроника-стенограмма и др.;

- выступления агитбригады отличаются динамичностью, оперативностью, мобильностью:представление агитационной бригады предполагает частые коллективные перестроения, построение пирамид, резкие выбеги на авансцену, элементы акробатики, игры с предметами, которые помогают удержать темп и ритм спектакля, создать яркую зрелищность;

- реквизиты и декорации: наличие реквизита в выступлении агитбригады должно быть обязательным. Это сделает программу наглядно богаче, креативнее, эмоциональнее.Основные требования к реквизиту - красочность, современность, мобильность, лёгкость монтировки, практичность. Это могут быть различные кубы, фонари, ленты, шары, стенды. Один и тот же реквизит можно использовать в различных сценах;

- костюмы: как правило, костюмы участников агитбригад состоят из белого верха и чёрного низа, что создаёт впечатление монотонности и обычности. Очень важно создать необычные образы, единый стиль, фасон, что поможет отличить вашу агитбригаду от других. Можно использовать необычные головные уборы, шарфы, платки, перчатки, жилеты. Всегда очень выигрышно смотрятся костюмы с использованием нашивок светоотражающего материала, которые, под воздействием сценического света, создают яркий эффект. Наличие определённого цвета в одежде участников, обязательно должны перекликаться с темой и эмоциональным тоном программы агитбригады;

- агитационная бригада – коллективная форма творчества: в создании сценария и его воплощения должны участвовать все члены агитбригады. Это создаст ощущение причастности каждого в осуществлении постановки. Число исполнителей может зависеть от количественного состава участников агитационной бригады. Один актер может исполнять несколько ролей. Переход актеров из роли в роль, из эпизода в эпизод осуществляется свободно, у всех на глазах и не требует объясняющих мотивировок. Когда действуют солисты, другие исполнители могут составлять фон, который при хорошем режиссерском решении всегда будет активным;

- активизация зрительского интереса к ходу действия:самым важным в работе агитбригады является личная заинтересованность каждого участника коллектива, его понимание выбранной проблемы, его мнение. Если актеры останутся равнодушны к фактам, не почувствуют внутренней связи между ними, будут исполнять все формально под диктовку, без своего понимания проблемы, которую затронули в представлении, то от выступления останется лишь схема. Когда сам актер будет понимать суть представления, то его поймут зрители и та цель, которую поставили перед собой участники агитбригады, будет достигнута.

Глава II

2.1 Анализ документов Дома культуры им. Калинина с. Субханкулово

Село Субханкулово образовано в 1946 году. Численность населения составляет 56668 человек. Муниципальное бюджетное учреждение Дома культуры им. Калинина располагается в центре села. Посетив Дом культуры, изучив необходимую документацию, побеседовав с работниками Дома культуры, мы выяснили, что в нем работают следующие кружки и объединения:

Всего в кружках и объединениях Дома культуры занимаются более 240 человек. Занятия в кружках и объединениях предоставляют возможность жителям села заниматься культурно-досуговой деятельностью.

Успех этого небольшого по составу коллектива зиждется на том , что в основе его деятельности лежит сплав агитации и художественного образного творчества.

Идея организации агитбригады возникла не случайно. Все началось с КВН. Мы организовали в Субханкуловской школе команду КВНщиков. Если честно, стало скучно заниматься КВН. Захотелось отойти от юмора и смеха. Решили создать агитбригаду. Возможно, кому–то кажется, что это давно устаревшая форма, приемлемая лишь в эпоху революций. А между тем мы находим в агитбригаде очень интересную и вполне приемлемую сегодня форму работы с учащимися, так как бесспорным преимуществом агитбригады является то, что в ней учащиеся получают возможность проявлять гражданско-политическую активность, призывать к чему-то, агитировать за что-то. А чтобы агитировать других, нужно самому быть убежденным в истинности того выбора, который предлагается агитаторами слушателям.

В подготовке выступления агитбригады одним из самых сложных моментов является написание сценария. Здесь очень важно прислушаться к мнению ребят, выслушать их предложения, использовать весь потенциал их фантазии.

- По какому принципу осуществляется подбор учащихся для агитбригады?

- Были ли вы сами участником агитбригады в молодости?

Юлия Вячеславовна: Конечно, я тоже была участницей агитбригады в 70-х годах. И мне очень повезло, потому что я работала в очень хорошей агитбригаде в Кандрах. Мы выезжали на буровые, вылетали на вертолете в далекие местечки, посещали с концертами населенные пункты (небольшие города, поселки, узловые станции). Случались долгие переезды, приходилось и на машине трястись по 200 – 300 километров. Но это того стоило. Как правило, профессиональные артисты не посещают эти места, поэтому приезд агитбригад становился выдающимся культурным событием для населения. Зрители принимали нас с ошеломительным восторгом и благодарностью! Даже приглашали приезжать еще!

Конечно, агитбригады моей молодости отличались от сегодняшних. В наших выступлениях было очень много смеха , жесткой сатиры. И репертуар состоял из песен, танцев. Были даже балетные и цирковые номера. Сейчас, конечно, намного все серьезнее. Наверное , это потому, что жизнь сильно изменилась, люди тоже.

У меня были потрясающие педагоги, удивительно чистые. Мы все видели с каким энтузиазмом они работали, любили своих воспитанников, как собственных детей. И мы, молодые исполнители, относились к педагогам, как к родителям. Это незабываемые ощущения! Несмотря на трудности, для меня участие в агитбригаде это какое-то воспоминание о молодости, о молодой компании, о друзьях!

Замалетдинов Азат,Казанский Государственный университет культуры и искусств:

Шайхалиев Рифмир,Академия кино и телевидения г. Санкт-Петербург:

Хасаншина Лейсан, Октябрьское музыкальное училище:

Социалогический опрос учащихся МБОУ СОШ с. Субханкулово

На базе Субханкуловской школы мы провели социалогический опрос, в котором приняло участие 420 учащихся ( 5-11 классы). Респондентам было предложено ответить на 4 вопроса. [Приложение 10]

а) да – 78% б) нет, но хочу узнать- 13% в) нет – 9%

а) да – 92% б) нет- 8%

а) да- 90% б) нет- 10%

а) да- 83% б) нет- 27%

Заключение

На современном этапе, когда одной из наиболее острых проблем является проблема снижения гражданской активности, мастерство в области создания и воплощения жанра агитационной бригады предоставляет широкие возможности в воспитании подрастающего поколения.

Возьми свое сердце, зажги его смело,

Отдай его людям, чтоб вечно горело для общего дела.

Наши выступления оригинальны, увлекательны, зрелищны. Они близки и понятны каждому, потому что в них есть доступность творческого выражения. С большой сцены мы ведем большой разговор со зрителями о жизни, о делах, о том, что радует каждого, что мешает жить. [Приложение 12]

- способность к актерскому мастерству и сценической культуре

- развитие пластики, хореографии, художественной сценической речи,

музыкальной памяти, слуха и ритма;

- развитие навыков творческого самовыражения ;

- развитие коммуникабельности и коллективизма;

- воспитание активной жизненной позиции;

- приобретение внутренней душевной красоты.

Литература


Старт в науке

Читайте также: