Организация перевозочного процесса доклад

Обновлено: 25.04.2024

Организация перевозочного процесса и его выполнение в основном зависят от работников служб движения, грузовой и пассажирской; они обеспечивают правильное использование локомотивов и вагонов, выполнение плана перевозок; сохранность и сроки доставки грузов, а также удобства для пассажиров. [1]

Организация перевозочного процесса включает в себя мероприятия по техническому оснащению перевозок ( подвижной состав, тара и средства механизации погрузочно-разгрузочных работ), безопасному движению по маршруту и обучению обслуживающего персонала. [2]

Для организации перевозочного процесса и управления работой железнодорожного транспорта организуется технологическая связь. Особенно высока роль этой связи в непосредственном управлении движением поездов, регулировании грузопотоков и организации наиболее эффективного использования подвижного состава. [3]

Для организации перевозочного процесса железнодорожный транспорт имеет большое число всякого рода сооружений и осуществляет различные операции: погрузку и выгрузку грузов, посадку и высадку пассажиров, формирование и расформирование поездов и пр. В обслуживании устройств и производстве различных операций с подвижным составом участвуют различные коллективы, объединенные одной целью - удовлетворять потребности хозяйства страныш населения в перевозках с наименьшей затратой необходимого общественно труда. [4]

Улучшение организации перевозочного процесса во многом зависит от правильного выполнения начальных и конечных операций, которым в Уставе уделено большое внимание. [5]

Прогрессивным методом организации перевозочного процесса являются централизованные перевозки, позволяющие широко использовать специализированный подвижной состав, контейнеры, организовывать движение транспорта по рациональным маршрутам, создающие условия для укрупнения отправок грузов и тем самым обеспечивающие возможность широкого применения автопоездов, автомобилей повышенной грузоподъемности. В результате обеспечивается значительное ( в 3 - 9 раз) повышение производительности подвижного состава и, как следствие, сокращение потребности в нем для выполнения определенного объема перевозок груза, улучшение показателей топливоиспользования. [6]

В планировании и организации перевозочного процесса , а также в оперативном управлении эксплуатационной работой железнодорожного транспорта участвует большое количество подразделений, входящих в административном отношении в состав МПС, управлений и отделений железных дорог. Эти подразделения оКвачены каналами магистральной дорожной и отделенческой связи, для организации которых наряду с кабельными широко используются специальные радиолинии. По этим линиям обеспечиваются дальняя телефонная и телеграфная связь и связь совещаний, низовые оперативно-технологические виды связи, передача данных в системе АСУЖТ, передача радиовещательных и телевизионных программ между крупными городами. [7]

При совершенствовании технологии и организации перевозочного процесса в железнодорожных хозяйствах промышленного транспорта и других аналогичных случаях, если сокращается объем работы подвижного состава, имеет место экономия по многим видам ресурсов. Приблизительно оценить ее величину можно несколькими способами. Наиболее простые из них - метод себестоимости измерителей эксплуатационной работы служб ( участков) и метод удельных весов расходов. [8]

Развитие форм и методов организации перевозочного процесса , внедрение новейших средств сигнализации, централизации, блокировки и связи, а также увеличение тяговых плеч безостановочного движения требуют совершенствования содержания вагонного парка в эксплуатации, улучшения технического осмотра и текущего ремонта вагонов, комплексной механизации и автоматизации производственных процессов, применения специальных электронных приборов для автоматического контроля технического состояния букс, колесных пар, а также других деталей и узлов вагонов. [9]

Все изменения, происходящие в организации перевозочного процесса , обязательно скажутся в той или иной степени на величине эксплуатационных показателей. [10]

Основной задачей эксплуатации железных дорог СССР является организация перевозочного процесса с целью полного удовлетворения потребностей народного хозяйства в перевозках на основе рационального использования технических средств всех отраслей железнодорожного транспорта в их взаимодействии, обеспечения безопасности движения и достижения наибольшего эффекта перевозочной работы железнодорожного транспорта при минимальных и. [11]

Эффективность использования автотранспортных средств зависит от совершенства организации перевозочного процесса и свойства автомобилей сохранять в определенных пределах значения параметров, характеризующих их способность выполнять требуемые функции. В процессе эксплуатации автомобиля его функциональные свойства постепенно ухудшаются вследствие изнашивания, коррозии, повреждения деталей, усталости материала, из которого они изготовлены, и др. В автомобиле появляются различные неисправности ( дефекты), которые снижают эффективность его использования. Для предупреждения появления дефектов и своевременного их устранения автомобиль подвергают техническому обслуживанию ( ТО) и ремонту. [12]

Испарение бензина является фактором, который необходимо учитывать при организации перевозочного процесса . Помимо того, что насыщение парами бензина пространства цистерны или резервуаров опасно в пожарном отношении и в отношении взрывов, испарение бензина меняет его качественный состав. Кроме того, испарение бензина является причиной потерь его при перевозках. [13]

Поэтому общие расходы будут различны для каждого вида транспорта, форм организации перевозочного процесса , уровня технического развития. Себестоимость перевозки 1 т груза в целом по промышленному железнодорожному транспорту составляет примерно 25 9 коп. Она значительно ниже, чем на автомобильном транспорте общего пользования, близка к средней себестоимости на речном транспорте, но почти в 2 раза выше, чем на трубопроводном транспорте, и в 1.5 раза выше, чем на морском. [14]

Технический прогресс, осуществляемый на автомобильном транспорте, совершенствование форм и методов организации перевозочного процесса оказали влияние на повышение эффективности не только самого автомобильного транспорта, но и других отраслей народного хозяйства. Надежная и качественная работа автомобильного транспорта приводит к снижению запасов сырья, материалов, топлива на предприятиях, стройках, торговых базах, что позволяет высвободить часть материальных ресурсов для расширения выпуска продукции. [15]

Читайте также: