Организация перевозки багажа и почты доклад

Обновлено: 18.05.2024

от 28 июня 2007 года N 82

(с изменениями на 15 сентября 2020 года)

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Минтранса России от 25 октября 2010 года N 231 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 3, 17.01.2011);

- Примечание изготовителя базы данных.

В соответствии со статьей 102 Федерального закона от 19 марта 1997 года N 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст.1383; 1999, 28, ст.3483; 2004, N 35, ст.3607, N 45, ст.4377; 2005, N 13, ст.1078; 2006, N 30, 3290, ст.3291; 2007, N 1, ст.29) и подпунктом 5.2.1 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 года N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст.3342; 2006, N 52, ст.5587, N 24, ст.2601, N 15, ст.1612),

в Министерстве юстиции

27 сентября 2007 года,

регистрационный N 10186

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Минтранса России
от 28 июня 2007 года N 82

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА
"Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей"

(с изменениями на 15 сентября 2020 года)

I. Общие положения

* Сборник Законов и Распоряжений Рабоче-крестьянского Правительства СССР, 1934, отд. П, N 20, ст.176 (сноска в редакции приказа Минтранса России от 25 октября 2010 года N 231 - см. предыдущую редакцию).

** Ведомости Верховного Совета СССР, 1984, N 7, ст.113 (сноска в редакции приказа Минтранса России от 25 октября 2010 года N 231 - см. предыдущую редакцию).

*** Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст.1383; 1999, N 28, ст.3483; 2004, N 35, ст.3607, N 45, ст.4377; 2005, N 13, ст.1078; 2006, N 30, ст.3290, ст.3291; 2007, N 1, ст.29 (сноска в редакции приказа Минтранса России от 25 октября 2010 года N 231 - см. предыдущую редакцию).

2. Правила применяются при осуществлении внутренних и международных воздушных перевозок (далее - перевозки) пассажиров, багажа, грузов рейсами по расписанию движения воздушных судов и дополнительными рейсами (далее - регулярные рейсы) и рейсами по договору фрахтования воздушного судна (воздушному чартеру) (далее - чартерные рейсы).

4. Перевозчики вправе устанавливать свои правила воздушных перевозок (далее - правила перевозчика). Эти правила не должны противоречить общим правилам воздушной перевозки и ухудшать уровень обслуживания пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей**** (пункт в редакции приказа Минтранса России от 25 октября 2010 года N 231 - см. предыдущую редакцию).

Правила перевозчика могут быть изменены им без уведомления пассажиров, грузоотправителей и грузополучателей при условии, что изменения не применяются к пассажиру, грузоотправителю либо грузополучателю после заключения договора воздушной перевозки пассажира, договора воздушной перевозки груза.

5. Пассажир, грузоотправитель, грузополучатель обязаны соблюдать законодательство Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации и законодательство страны, на территорию, с территории или через территорию которой осуществляется перевозка пассажиров, багажа и грузов, касающиеся перевозки пассажиров, багажа и грузов, выполнения требований по обеспечению безопасности полетов, авиационной безопасности и требований, связанных с пограничным, таможенным, санитарно-карантинным, ветеринарным, карантинным фитосанитарным видами контроля (пункт в редакции приказа Минтранса России от 25 октября 2010 года N 231 - см. предыдущую редакцию).

6. Перевозчик организует, обеспечивает и выполняет перевозку пассажиров, багажа, груза регулярными рейсами. Перевозчик вправе передать обязанности или их часть по договору воздушной перевозки лицу, осуществляющему от имени перевозчика бронирование, продажу и оформление перевозок на перевозочных документах (далее - уполномоченный агент), лицу, оказывающему услуги по обслуживанию в зоне и зданиях аэровокзального комплекса убывающих и прибывающих пассажиров (далее - обслуживающая организация) или другому лицу, в том числе другому перевозчику, являясь ответственным за их действия (бездействие) перед пассажиром, грузоотправителем и грузополучателем и выполнение договора воздушной перевозки пассажира, договора воздушной перевозки груза.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 3 апреля 2016 года приказом Минтранса России от 15 февраля 2016 года N 25. - См. предыдущую редакцию)

Перевозчик выполняет перевозку пассажиров, багажа, груза чартерными рейсами в соответствии с договором фрахтования воздушного судна (воздушного чартера).

7. Перевозка пассажиров, багажа, грузов регулярными рейсами осуществляется в сроки и порядке, предусмотренные договором воздушной перевозки пассажира, договором воздушной перевозки груза.

Условия договора воздушной перевозки пассажира, договора воздушной перевозки груза содержатся в Воздушном кодексе Российской Федерации, правилах перевозчика, условиях применения тарифа и перевозочном документе.

7.1. Период посадки пассажира на борт воздушного судна начинается с момента входа пассажира на трап/телескопический трап/иное средство, используемое для посадки на борт воздушного судна и (или) высадки с борта воздушного судна, с целью посадки на борт воздушного судна и оканчивается моментом прохода пассажира на борт воздушного судна.

Период высадки пассажира с борта воздушного судна начинается с момента входа на трап/телескопический трап/иное средство, используемое для посадки на борт воздушного судна и (или) высадки с борта воздушного судна, с целью высадки из воздушного судна и оканчивается моментом покидания пассажиром трапа/телескопического трапа/иного средства, используемого для посадки на борт воздушного судна и (или) высадки с борта воздушного судна.

(Пункт дополнительно включен с 24 января 2021 года приказом Минтранса России от 15 сентября 2020 года N 374)

II. Бронирование перевозки пассажира, багажа, груза

8. Закрепление на воздушном судне пассажирского места и провозной емкости для перевозки пассажира, багажа, груза на определенный рейс и дату (далее - бронирование) является обязательным условием перевозки воздушным транспортом пассажира, багажа, груза.

9. При бронировании, как правило, используются автоматизированные системы бронирования.

10. Бронирование должно быть отражено в системе бронирования перевозчика. Информация о произведенном бронировании должна быть предоставлена перевозчиком или уполномоченным агентом пассажиру, грузоотправителю.

11. Бронирование пассажирского места и провозной емкости для пассажира предполагает перевозку пассажира и его багажа в дату, рейсом и по маршруту, на которые было произведено бронирование.

Бронирование провозной емкости для груза предполагает перевозку груза в дату, рейсом и по маршруту, на которые было произведено бронирование, если иное не предусмотрено договором воздушной перевозки груза.

12. Бронирование производится в сроки и порядке, установленные перевозчиком.

13. Пассажир для осуществления бронирования может обратиться к перевозчику или уполномоченному агенту непосредственно в пункты продажи перевозок либо по телефону, электронной почте и т.п., либо забронировать пассажирское место и провозную емкость самостоятельно через информационные системы.

14. Пассажир при бронировании сообщает необходимую информацию о своих персональных данных и при наличии - об особых условиях перевозки пассажира, багажа.

В случае отказа пассажира от предоставления информации, необходимой для бронирования, бронирование не производится.

Пассажир при бронировании указывает номер мобильного телефона или иной способ связи для его информирования.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 25 февраля 2019 года приказом Минтранса России от 14 января 2019 года N 7. - См. предыдущую редакцию)

15. При бронировании пассажирского места и провозной емкости для пассажира перевозчик или уполномоченный агент:

предоставляет пассажиру достоверную и полную информацию о расписании движения воздушных судов данного перевозчика, наличии свободных пассажирских мест и провозных емкостей на рейсах данного перевозчика по маршруту перевозки, тарифах и условиях применения тарифов, включая информацию об условиях возврата (невозврата) уплаченной за перевозку провозной платы, правилах этого перевозчика, об условиях договора воздушной перевозки пассажира, условиях обслуживания на борту воздушного судна, типе воздушного судна, перевозчике, который будет фактически осуществлять перевозку.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 3 января 2017 года приказом Минтранса России от 24 ноября 2016 года N 363. - См. предыдущую редакцию)

15.1. При бронировании уполномоченный агент вправе предоставлять пассажиру дополнительные услуги по подбору оптимального маршрута перевозки, перевозчика(ов), осуществляющего(их) перевозку по маршруту перевозки, и провозной платы за перевозку с учетом тарифов и условий их применения.

(Пункт дополнительно включен с 3 января 2017 года приказом Минтранса России от 24 ноября 2016 года N 363)

16. При бронировании пассажирского места и провозной емкости для пассажира перевозчик либо уполномоченный агент имеет право не закреплять за пассажиром конкретное пассажирское место в салоне воздушного судна с заявленным классом обслуживания. В этом случае номер пассажирского места, выделяемого пассажиру, указывается при регистрации пассажира.

17. Бронирование по билету, оформленному с открытой датой отправления, производится при наличии свободных пассажирских мест и свободной провозной емкости на рейсе перевозчика в пределах действия договора воздушной перевозки пассажира.

18. Если пассажир, имеющий билет с открытой датой отправления, обращается с просьбой о бронировании перевозки, а перевозчик не имеет возможности предоставить пассажирское место и провозную емкость в течение срока действия договора, то перевозчик или уполномоченный агент должен произвести бронирование на ближайший рейс, на котором имеется свободное пассажирское место и провозная емкость того класса обслуживания, который соответствует оплаченному тарифу.

19. Бронирование провозной емкости для груза производится перевозчиком или уполномоченным агентом.

20. Грузоотправитель при бронировании провозной емкости должен сообщить перевозчику или уполномоченному агенту информацию о данных грузоотправителя и грузополучателя, наименовании груза, предполагаемой дате отправки, весе-брутто (далее - вес) и объеме груза, габаритах каждого грузового места, количестве грузовых мест, условиях обращения с грузом, свойствах груза, требующих специальных условий или мер предосторожности при его перевозке, хранении и обработке.

21. До бронирования провозной емкости для груза перевозчик или уполномоченный агент производит проверку груза на предмет отнесения груза или его части к категориям опасных грузов. Проверка груза определяет возможность и условия перевозки опасного груза.

22. При бронировании провозной емкости для груза перевозчик или уполномоченный агент:

предоставляет грузоотправителю информацию о расписании движения воздушных судов данного перевозчика, тарифах и условиях их применения, правилах данного перевозчика, об условиях договора воздушной перевозки груза, наличии свободной провозной емкости, тоннажа на рейсах данного перевозчика по маршруту перевозки.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 3 января 2017 года приказом Минтранса России от 24 ноября 2016 года N 363. - См. предыдущую редакцию)

22.1. При бронировании провозной емкости для груза уполномоченный агент вправе предоставлять грузоотправителю дополнительные услуги по подбору оптимального маршрута перевозки, перевозчика(ов), осуществляющего(их) перевозку по маршруту, и провозной платы за перевозку с учетом тарифов и условий их применения.

(Пункт дополнительно включен с 3 января 2017 года приказом Минтранса России от 24 ноября 2016 года N 363)

23. При бронировании уполномоченным агентом пассажиру, грузоотправителю предоставляется информация в соответствии с заданными пассажиром, грузоотправителем приоритетными параметрами условий перевозки и/или общими в отношении каждого перевозчика условиями перевозки.

24. Перевозчик и уполномоченный агент не имеет права передавать информацию, полученную от пассажира или грузоотправителя, третьим лицам, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации.

25. Для бронирования необходимо согласовать с перевозчиком перевозку:

1) пассажира с ребенком до 2 лет;

2) ребенка, не сопровождаемого совершеннолетним пассажиром или пассажиром, который в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации приобрел дееспособность в полном объеме до достижения им восемнадцатилетнего возраста, который будет перевозиться под наблюдением перевозчика (подпункт в редакции приказа Минтранса России от 25 октября 2010 года N 231 - см. предыдущую редакцию);

По договору перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, а в случае сдачи пассажиром багажа также доставить багаж в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение багажа лицу; пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд, а при сдаче багажа и за провоз багажа (п. 1 ст. 786 ГК).

Видообразующими признаками данного договора, позволяющими выделить его в отдельный вид договора перевозки, являются особенности его предмета, а также субъектного состава.

Предметом договора перевозки пассажира (как отдельного вида договора перевозки) являются действия перевозчика по доставке пассажира в пункт назначения, а при сдаче пассажиром багажа - и указанного багажа, который должен быть выдан управомоченному на получение его лицу, а также действия пассажира по уплате установленной платы за проезд и провоз багажа.

Перевозки пассажиров, их багажа и почтовых отправлений регулируется нормами главы XIII КВВТ (ст. 95 – 103) и осуществляются на основании договоров перевозок пассажиров. Сроки перевозок пассажиров и их багажа устанавливаются согласно расписанию движения судов, разрабатываемому перевозчиком в соответствии с правилами оказания услуг.

В связи с тем что договор перевозки пассажира является публичным договором и в части защиты прав пассажира к нему применяется законодательство о защите прав потребителя, на транспортные организации общего пользования возлагается целый ряд публично-правовых обязанностей, направленных на создание необходимых условий для надлежащего обслуживания граждан, имеющих намерение воспользоваться услугами транспортных организаций.

Перевозчик, который в силу закона или в соответствии с выданной ему лицензией осуществляет перевозки пассажиров и их багажа по обращению любого физического или юридического лица, признается перевозчиком общего пользования. Перечень перевозчиков общего пользования публикуется в сборнике правил и тарифов внутреннего водного транспорта.

Как отмечалось ранее, договор перевозки пассажира относится к консенсуальным договорам, т.е. он считается заключенным с момента достижения его сторонами (пассажиром и перевозчиком) соглашения по всем существенным условиям указанного договора. Вместе с тем порядок заключения договора перевозки пассажира отличается большим своеобразием.

Во-первых, транспортные организации, обеспечивающие большинство перевозок пассажиров, относятся к так называемому транспорту общего пользования и по этой причине являются субъектами публичного договора. Поэтому заключение договора перевозки пассажира со всяким обращающимся к ним гражданином для таких транспортных организаций является обязательным. Кроме того, основные условия договора перевозки для всех пассажиров, которые приобрели соответствующие провозные билеты, должны быть одинаковыми (ст. 426 ГК).

Во-вторых, по способу заключения договор перевозки пассажира относится к числу договоров присоединения: его условия определяются в стандартных формах, разрабатываемых транспортными министерствами и ведомствами на основе правовых актов; указанные условия могут быть приняты пассажиром не иначе как путем присоединения к предложенному договору в целом (ст. 428 ГК).

Как правило, условия договора перевозки пассажира содержатся в тексте, помещаемом на проездном билете, который приобретается пассажиром. Возможны и другие ситуации, когда условия договора перевозки пассажира публикуются в средствах массовой информации либо содержатся в правилах пользования соответствующим видом транспорта, которые вывешиваются в местах приобретения проездных билетов либо заменяющих их абонементов, жетонов и иных аналогов. Однако и в этих случаях гражданин, покупая соответствующий жетон и т.п., заключает договор перевозки, по существу присоединяясь к известным ему стандартным условиям договора перевозки пассажира.

Порядок осуществления перевозок пассажиров и их багажа регламентируется правилами перевозок пассажиров и их багажа, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.

Оказание услуг по перевозкам пассажиров и их багажа осуществляется в соответствии с правилами оказания услуг.

Перевозки пассажиров на судах, скорость движения которых составляет 30 километров в час и более, считаются перевозками пассажиров на скоростных судах.

Перевозки пассажиров и их багажа могут осуществляться по договору фрахтования судна.

Маршруты перевозок пассажиров в зависимости от условий перевозок, их продолжительности, протяженности маршрутов перевозок пассажиров и качества предоставляемых пассажирам услуг подразделяются на следующие виды:

- транспортные - транзитные, местные, пригородные, внутригородские маршруты перевозок пассажиров и переправы;

- туристские - маршруты перевозок пассажиров продолжительностью более чем 24 часа;

- экскурсионно-прогулочные - маршруты перевозок пассажиров продолжительностью не более чем 24 часа.

Условия определения видов маршрутов перевозок пассажиров устанавливаются правилами перевозок пассажиров.

По договору перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира в порт назначения, а в случае сдачи пассажиром багажа также доставить багаж в порт назначения и выдать его управомоченному на получение багажа лицу; пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд и при сдаче пассажиром багажа плату за его провоз.

Пассажиру в подтверждение заключения договора перевозки пассажира выдаются билет на право проезда в соответствии с установленным видом маршрута перевозок пассажиров и багажная квитанция в случае провоза багажа.

По договору фрахтования судна одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за обусловленную плату для выполнения одного или нескольких рейсов определенные помещения судна.

Пассажиру в подтверждение заключения договора перевозки по экскурсионно-прогулочным и туристским маршрутам перевозок пассажиров вместо билета может выдаваться путевка или билет на перевозку группы пассажиров.

Пассажир, купивший проездной билет, вправе в любое время по своему усмотрению отказаться от договора перевозки пассажира, что равносильно одностороннему расторжению договора. Дело законодателя - определить правовые последствия такого одностороннего прекращения обязательств по договору перевозки пассажира.

Условия перевозок по транспортным маршрутам перевозок пассажиров, формы билетов и багажных квитанций устанавливаются правилами перевозок пассажиров.

Жизнь и здоровье пассажиров подлежат обязательному страхованию в соответствии с законодательством Российской Федерации на время перевозок их на внутреннем, водном транспорте, за исключением пассажиров, перевозимым по пригородным, внутригородским, экскурсионно-прогулочным маршрутам перевозок пассажиров и на переправах.

Перевозчик обязан предоставить пассажиру указанное в билете или путевке место на судне.

В случае, если билет или путевка выданы на имя определенного лица, они не могут быть переданы другому лицу.

В местах обслуживания пассажиров, в том числе в местах продажи билетов, должна быть представлена в наглядной и доступной форме своевременная и достоверная информация об организации перевозок пассажиров в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей и правилами оказания услуг.

Перечень и порядок предоставления льгот и услуг пассажирам устанавливаются законодательством Российской Федерации.

Пассажирам обеспечиваются условия перевозок, установленные государственными стандартами и другими определяющими комфортабельность судна обязательными нормативами, а также предоставляются пассажирские места любых установленных правилами перевозок пассажиров категорий (статья 99 КВВТ).

Пассажир согласно статьи 100 КВВТ имеет право:

- приобрести билет на пассажирское место любой категории для проезда до любого порта, указанного в расписании движения судов или объявленного по маршруту следования судна;

- провозить с собой бесплатно одного ребенка в возрасте не старше 5 лет, если он не занимает отдельное пассажирское место, а также детей в возрасте не старше 10 лет с оплатой в соответствии с льготным тарифом;

- провозить с собой бесплатно ручную кладь (легко переносимые, не стесняющие других пассажиров вещи длиной не более чем 1,8 метра или суммарной длиной по периметру не более чем 2,6 метра), общий вес которой составляет не более чем 36 килограммов и на скоростных судах не более чем 20 килограммов. Забота о сохранности ручной клади лежит на пассажире;

- сдавать багаж для перевозки за плату в соответствии с тарифом на перевозки багажа;

- делать остановку в пути следования не более чем на 10 суток с соответствующим оформлением такой остановки при проезде на судах на расстояние 500 километров и более;

- продлевать срок действия билета в случае болезни, подтвержденной документом лечебного учреждения, на время болезни или сдать билет и получить провозную плату;

- до отхода судна в любое время, а после начала рейса в любом порту остановки судна отказаться от договора перевозки, сдать билет в порядке, установленном правилами перевозок пассажиров, и получить провозную плату за не пройденную судном часть пути;

- отказаться от договора перевозки в случае задержки отхода судна и получить провозную плату.

Пассажир обязан соблюдать утвержденные федеральным органом исполнительной власти в области транспорта правила пользования судами и расположенными на берегу и предназначенными для обслуживания перевозок пассажиров объектами.

Перевозчик может в одностороннем порядке расторгнуть договор перевозки пассажира в случае:

1) невозможности перевозки пассажира в порт назначения вследствие непреодолимой силы, военных действий, запрещения властей или иных не зависящих от перевозчика причин;

2) задержания судна на основании решения соответствующих органов исполнительной власти или привлечения судна для государственных нужд;

3) недоступности порта отправления или порта назначения для судна (блокады порта, аварии судна, недостаточного для судоходства уровня воды и другого);

4) гибели судна или его насильственного захвата;

5) нарушения пассажиром правил оказания услуг и правил перевозок пассажиров или отказа пассажира от соблюдения таких правил.

При прекращении по инициативе перевозчика договора перевозки пассажира до отхода судна пассажиру возвращается плата за проезд и за провоз его багажа, при прекращении указанного договора до окончания рейса - плата за проезд и за провоз багажа за не пройденное судном расстояние. В случае, если прекращение указанного договора вызвано нарушением пассажиром правил оказания услуг и правил перевозок пассажиров или его действиями, создающими угрозу безопасности судоходства, жизни и здоровью других пассажиров, плата за проезд и за провоз багажа пассажиру не возвращается.

При прекращении по инициативе перевозчика договора перевозки пассажира во время рейса судна, за исключением случаев, указанных в подпункте 5 пункта 1 настоящей статьи, перевозчик обязан за свой счет доставить пассажира по его требованию в порт отправления или в ближайший населенный пункт в целях обеспечения пассажиру возможности прибыть в порт назначения.

Перевозчик может задержать отход судна, изменить маршрут перевозки или место высадки пассажира в случаях, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи (статья 101 КВВТ).

Багаж, не востребованный в течение трех месяцев со дня прихода судна в порт, может быть реализован перевозчиком в порядке, предусмотренном статьей 85 настоящего Кодекса.

Предъявитель багажной квитанции в течение срока исковой давности имеет право получить вырученную в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи сумму за вычетом затрат, понесенных перевозчиком при хранении невостребованного багажа и его реализации.

Ответственность по договору перевозки пассажира

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору перевозки пассажира влечет для соответствующих сторон договора перевозки пассажира, допустивших нарушение договора, применение ответственности, установленной ГК, транспортными уставами и кодексами, а также соглашением сторон. Причем всякие соглашения транспортных организаций с пассажирами и грузовладельцами об ограничении или устранении установленной законом ответственности перевозчика недействительны, за исключением случаев, когда возможность таких соглашений при перевозках грузов предусмотрена транспортными уставами и кодексами (ст. 793 ГК).

Гражданский кодекс РФ впервые установил ответственность в форме законной неустойки, которая подлежит применению к транспортным организациям перевозчиком в случае нарушения расписания движения транспортных средств, неисполнения условий договора перевозки пассажира в части времени отправления транспортного средства и его прибытия в пункт назначения.

В соответствии со ст. 796 ГК перевозчик несет ответственность за несохранность багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.

В соответствии с ГК (ст. 800) ответственность перевозчика за вред, причиненный жизни и здоровью пассажира, определяется по правилам гл. 59 ГК, если законом или договором не предусмотрена повышенная ответственность перевозчика.

Из всех правил о деликтной ответственности, содержащихся в гл. 59 ГК, к отношениям, связанным с причинением вреда жизни и здоровью пассажира при его перевозке, подлежат применению прежде всего нормы об ответственности за вред, причиненный деятельностью, создающей повышенную опасность для окружающих (ст. 1079). Юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (к каковой относится и использование транспортных средств), обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего. При этом обязанность возмещения вреда возлагается на тех лиц, которые владеют источником повышенной опасности на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании. Владельцы источников повышенной опасности солидарно несут ответственность за вред, причиненный в результате взаимодействия этих источников (например, при столкновении транспортных средств).

Размер возмещения вреда, причиненного повреждением здоровья пассажира, определяется по правилам, предусмотренным ст. 1085 ГК.

В случае причинения гражданину увечья или при ином повреждении его здоровья возмещению подлежат утраченный потерпевшим заработок (доход), который он имел либо определенно мог иметь, а также дополнительно понесенные расходы, вызванные повреждением здоровья, в том числе расходы на лечение, дополнительное питание, приобретение лекарств, протезирование, посторонний уход, санаторно-курортное лечение, приобретение специальных транспортных средств, подготовку к другой профессии, если установлено, что потерпевший нуждается в этих видах помощи и ухода и не имеет права на их бесплатное получение.

При этом пенсия по инвалидности, назначенная потерпевшему в связи с увечьем или иным повреждением здоровья, а равно другие пенсии, пособия и иные подобные выплаты, назначенные как до, так и после причинения вреда здоровью, не принимаются во внимание и не влекут уменьшения размера возмещения вреда (не засчитываются в счет возмещения вреда). В счет возмещения вреда не засчитывается также заработок (доход), получаемый потерпевшим после повреждения здоровья. Объем и размер возмещения вреда, определяемые в соответствии с указанными правилами ГК, могут быть лишь увеличены законом или договором.

Иные услуги в сфере транспорта

Перевозки почтовых отправлений

Организациям почтовой связи предоставляется право осуществлять в сопровождении работников организаций почтовой связи перевозки почтовых отправлений за установленную плату на судах, совершающих регулярные рейсы.

На судах, осуществляющих перевозки почтовых отправлений в сопровождении работников организаций почтовой связи, для проведения почтовых операций, хранения почтовых отправлений и отдыха работников организаций почтовой связи предоставляются помещения за плату, установленную перевозчиками за использование таких помещений в установленном порядке.

Порядок перевозок почтовых отправлений устанавливается утвержденным федеральным органом исполнительной власти в области транспорта совместно с федеральным органом исполнительной власти в области почтовой связи положением о перевозке почтовых отправлений по внутренним водным путям.

Ответственность перевозчика перед организацией почтовой связи за утрату или повреждение (порчу) почтовых отправлений по вине перевозчика не может превышать предел ответственности, которую несет организация почтовой связи перед отправителем или адресатом.

Багаж путешественника присутствует всегда. Термин baggage употребляется преимущественно в США; в английском языке принят другой термин - luggage. Количество его зависит от цели путешествия, сроков и потребностей. Различные виды средств пассажирских перевозок по-разному лимитируют багаж. Морское судно несравнимо по возможностям перевозки багажа туристов с воздушным лайнером. Багаж, который пассажир может провозить на рейсе (авиа, автобусе, на железной дороге) без дополнительной оплаты, - allowance of free baggage. В авиации вес и размеры багажа ограничиваются в зависимости от вида самолета и класса обслуживания.

Содержание

Введение
1. Багаж на авиационном транспорте
1.1. Весовая и количественная концепция багажа
1.2.Сверхнормативный багаж
1.3 Крупногабаритный и нестандартный багаж
2. Перевозка грузовым способом
3. Перевозка животных
4. Ограничения и запрещения на провоз в багаже
5. Ответственность при перевозке багажа
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

транпорт.обсл.doc

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования города Москвы

6 курса 601-т учебной группы

Факультета заочного обучения Азарова А.А.

1. Багаж на авиационном транспорте

1.1. Весовая и количественная концепция багажа

1.3 Крупногабаритный и нестандартный багаж

2. Перевозка грузовым способом

3. Перевозка животных

4. Ограничения и запрещения на провоз в багаже

5. Ответственность при перевозке багажа

Багаж путешественника присутствует всегда. Термин baggage употребляется преимущественно в США; в английском языке принят другой термин - luggage. Количество его зависит от цели путешествия, сроков и потребностей. Различные виды средств пассажирских перевозок по-разному лимитируют багаж. Морское судно несравнимо по возможностям перевозки багажа туристов с воздушным лайнером. Багаж, который пассажир может провозить на рейсе (авиа, автобусе, на железной дороге) без дополнительной оплаты, - allowance of free baggage. В авиации вес и размеры багажа ограничиваются в зависимости от вида самолета и класса обслуживания.

В общем случае отдельные конструкции самолетов могут брать на борт и перевозить значительное количество груза. Но пассажирские лайнеры для этого не приспособлены и количество, вес, а, главное, объем багажа ограничен. Крупный пакетированный багаж - чемоданы, сумки, пакеты - специально регистрируется (каждое место) и сдается в багажное отделение самолета, мелкие личные вещи и предметы пассажиры берут с собой в салон. В практике путешествий туристы сообразно целям поездки не берут с собой много багажа. Исключение составляют эмигранты, лица, следующие на длительный срок проживания в дестинации, например дипломаты, специалисты, а также и шоппинг-туристы (челноки). Для них предоставляются контейнеры, либо их груз следует специальным грузовым самолетом другим рейсом, либо им приходится выбирать другой вид транспорта для перевозки.

Багаж проходит контроль, полностью и без исключения просвечивается и, при необходимости, проверяется на контрольных пунктах на наличие запрещенных к перевозке предметов, проходит выборочную проверку службой безопасности. Все единичные пакетированные предметы регистрируются, им присваивается идентификационный номер, на каждое место багажа наклеивается бирка с номером рейса, места, номера билета.

1. Багаж на авиационном транспорте

1.1. Весовая и количественная концепция багажа

Любые виды перевозок предусматривают определенные нормы провоза багажа (пассажирские) или груза (грузоперевозки). Это необходимо для контроля соотношения грузоподъемности и веса планируемой транспортировки.

В пассажирских перевозках предусмотрен бесплатный и платный провоз багажа, что определяется не только его габаритными параметрами (размер и вес), но и длительностью перелета, направлением его осуществления и, конечно, классом обслуживания. Во всем мире приняты две системы определения количества провоза багажа бесплатно. Это весовая (weight concept), устанавливает лимит веса, и количественная (piece concept), регистрирует количество единиц багажа.

Весовая система: определяет максимальные границы веса багажа для бесплатного провоза при авиа перевозках для разных категорий пассажиров. Во всем мире приняты определенные стандарты, которые поддерживаются во всех авиакомпаниях, если изменения и есть, то весьма незначительные.

Эта система для взрослых и детей не моложе 2 лет предусматривает следующие показатели:

- 1-й класс – 40 кг;

- Бизнес-класс – 30 кг;

- Эконом-класс – 20 кг;

В данные ограничения включен вес багажа и ручной клади каждого пассажира. Если авиакомпания меняет данные параметры, то пассажир об этом оповещается заблаговременно. Напоминание помещается и в купленном авиабилете.

Габаритные параметры (сумма длин трех сторон багажа) тоже имеют ограничения, а именно:

- 1-й и бизнес-класс – 203 см;

- Эконом-класс – 158 см;

Следует отметить, что в салоне самолета допускается провоз бесплатного груза до 10 кг с габаритными размерами не более 115 см.

На каждого ребенка до 2-х лет, который не имеет отдельного посадочного места, норма провоза бесплатного багажа составляет 10 кг.

Система ограничения количества багажных мест: широко применяется на трансатлантических рейсах. Пассажир любого класса имеет право перевозить не более 2-х бесплатных мест багажа, вес каждого до 32 кг. Общий вес мест не суммируется. Если масса 1-ой единицы багажа превышает 32 кг, то взимается плата за вес выше нормы, даже если второе багажное место менее 32 кг по весу.

Допустимые габаритные размеры:

- 1-й и бизнес-класс – 203 см;

- Эконом-класс – 158 см.

В салон самолета сверх весовой нормы можно взять следующее:

  • Дамскую сумочку;
  • Пластиковый пакет;
  • Букет цветов;
  • Пальто;
  • Шарф или одеяло;
  • Зонт или трость;
  • Небольшую видео– или фотокамеру;
  • Бинокль;
  • Портативный компьютер;
  • Книгу для чтения;
  • Детскую коляску;
  • Небольшую сумку с продуктами.

1.2.Сверхнормативный багаж

Сверхнормативный багаж возникает при превышении допустимой нормы перевозки бесплатного багажа. Оформление его лучше всего проводить заблаговременно. Плата, взимаемая за его перевозку, устанавливается в соответствии с применяемыми багажными тарифами, которые действуют в день оплаты данной услуги. Оплата сверх нормативного багажа фиксируется в квитанции, выданной при ее осуществлении.

Кредитование оплаты за провоз сверхнормативного багажа не предусмотрено. Можно оформить данный багаж как не сопровождаемый. Зарегистрировать его необходимо заблаговременно по отдельной авиа погрузочной накладной. Следует помнить, что существует список предметов, на которые норма бесплатного провоза не распространяется. К ним относят:

  • Музыкальные инструменты, которые следует перевозить в салоне с обязательным приобретением отдельного билета;
  • Животные;

Данный багаж перевозится отдельно независимо от объема других вещей и ручной клади. Оплата за его перевозку осуществляется в соответствии с тарифами, действующими на момент оплаты данной услуги по перевозке.

1.3 Крупногабаритный и нестандартный багаж

Крупногабаритный и нестандартный багаж пассажира принимается к перевозке только с предварительного согласия авиакомпании. Если Вы желаете перевезти такой багаж, то обязаны сообщить об этом во время бронировании места или при покупке авиабилета. В случае отсутствия предварительного бронирования перевозчик имеет право отказать в перевозке такого багажа.

Нормы бесплатного провоза определяются направлением вылета и приобретенным классом обслуживания на борту самолета.

Нестандартный или крупногабаритный багаж, к нему относят хрупкий, наиболее ценный и, конечно, негабаритный багаж, который перевозят в салоне самолета, но с обязательным приобретением отдельного билета на посадочное место. Ограничением является вес на 1-о посадочное место, не более 75 кг. Перевозка такого груза имеет некоторые ограничения или правила, которые необходимо соблюдать в процессе перелета в салоне самолета любой авиалинии:

1. Если багаж превышает размеры (вес и габариты) грузо-перевозочных мест, он признается негабаритным и перевозится в салоне самолета, а именно в отдельном кресле, но вес не должен превышать 75 кг;

2. Если вес такого груза более 75 кг, то приобретается количество билетов кратное соотношению его веса и нормы допустимости перевозки негабаритного груза на одно кресло. Причем билет покупается по обычному тарифу, система скидок обычно не предусмотрена. Все оформляется в билете пассажира, сопровождающего данный груз, с обязательным указанием всех необходимых тарифов. Даже такие тарифы с системой скидок как:

  • Для детей;
  • Членов экипажей авиалиний;
  • Студенческие тарифы;

здесь не действуют. Оплата за каждое посадочное место взимается в размере оплаты обычного пассажирского билета с учетом классности перевозки;

  • Кресло для инвалида;
  • Детская коляска;
  • Велосипед;
  • Музыкальные инструменты;
  • И так далее.

Крупногабаритный (багаж необычной формы) или тяжеловесный багаж принимается к перевозке, также при условии, что размеры загрузочных люков и багажно-грузовых отсеков ВС позволяют производить погрузку-выгрузку, а так же при условии наличия соответствующего оборудования для выполнения процедур предполетного досмотра и погрузочно-разгрузочных работ в пунктах вылета, трансфера, назначения. Приняв Ваш багаж к перевозке, авиакомпания берет на себя все дополнительные расходы по его погрузке и разгрузке.

2. Перевозка грузовым способом

Багаж, превышающий указанные норму и количество, оформляется как груз. При этом авиакомпания берет на себя все дополнительные расходы по его погрузке и выгрузке.

По желанию пассажира багаж может быть оформлен как несопровождаемый. В этом случае багаж принимается к перевозке отдельно от пассажира и оформляется заблаговременно в качестве груза по отдельной грузобагажной квитанции. Перевозка такого багажа может осуществляться как на самолете, на котором летит пассажир, так и на совершенно другом воздушном судне.

Устав автомобильного транспорта РСФСР (Пост СовМина РСФСР от 8 января 1969 г. N 12). Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в РСФСР (приказ Минтранса РСФСР от 24 декабря 1987 г. N 176).

Предприятия и организации автомобильного транспорта (АТП) должны осуществлять перевозки пассажиров и багажа в автобусах и легковых автомобилях, обеспечивая безопасность пассажиров при пользовании автомобильным транспортом, необходимые удобства для пассажиров, культурное обслуживание их на автовокзалах (автостанциях), в автобусах и легковых автомобилях, своевременную перевозку и сохранность багажа пассажиров. Положение об обеспечении БДД в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов (приказ Минтранса РФ от 9 марта 1995 г. N 27). По договору перевозки пассажира АТП обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, а в случае сдачи пассажиром багажа - также доставить багаж в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение багажа лицу; пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд, а при сдаче багажа - и за провоз багажа. Для выполнения городских, пригородных, междугородных и межреспубликанских перевозок пассажиров организуются соответственно городские, пригородные, междугородные и межреспубликанские автобусные маршруты. Порядок формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами РФ (приказ Минтранса РФ от 14 августа 2003 г. N 178). Движение автобусов и таксомоторов на маршрутах организуется по расписанию. Порядок утверждения расписания движения автобусов и маршрутных таксомоторов устанавливается Правилами. На начальных, конечных и промежуточных остановочных пунктах городских и пригородных автобусных маршрутов для сведения пассажиров вывешиваются указатели интервалов движения автобусов по периодам суток и схемы маршрутов. На остановочных пунктах пригородных маршрутов с интервалами движения более 20 минут вывешиваются расписания прибытия и отправления автобусов по данному остановочному пункту. На автовокзалах (автостанциях) и в автопавильонах междугородных автобусных маршрутов вывешиваются для сведения пассажиров расписания движения автобусов по всем маршрутам, таблицы стоимости проезда пассажиров и провоза багажа, схемы планировки салонов автобусов различных типов, основные положения Правил, а также объявления о времени начала и времени окончания работы касс. На проезд в автобусе и маршрутном таксомоторе, а также на провоз багажа каждый пассажир обязан иметь билет. Продажа билетов: кассовая на всех остановочных пунктах или через шоферов (кондукторов), предварительная - на междугородных маршрутах. Камеры хранения на автовокзалах (автостанциях) принимают от пассажиров ручную кладь независимо от наличия проездных документов. Пассажир имеет право вернуть билет в кассу до отправления автобуса (маршрутного таксомотора) в рейс и получить обратно полную стоимость проезда и уплаченный им сбор за предварительную продажу в следующих случаях: а) опоздания отправления автобуса (таксомотора) против расписания более чем на 1 час; б) предоставления пассажиру места в автобусе (таксомоторе) менее высокого класса, чем тот, на который ему продан билет; в) непредоставления пассажиру указанного в билете места. На автовокзале (автостанции) и на других автотранспортных предприятиях и в организациях должна быть книга жалоб и предложений, которая выдается по первому требованию пассажира. Жалоба рассматривается в 3-х дневный срок. В удостоверение приема багажа к перевозке пассажиру выдается багажная квитанция. Пассажир имеет право при сдаче багажа к перевозке объявить его ценность, с уплатой установленного сбора. Багаж выдается в пункте назначения предъявителю багажной квитанции; за хранение багажа взыскивается сбор. Не допускаются к перевозке багажом и в качестве ручной клади огнеопасные, взрывчатые, отравляющие, ядовитые, едкие и зловонные вещества, а также грузы, загрязняющие подвижной состав или одежду пассажиров. Багаж должен быть доставлен в пункт назначения не позднее дня прибытия пассажира в этот пункт по расписанию. Не востребованный багаж хранится АТП в пункте назначения, не востребованный в течение 30 дней, подлежит передаче местным торгующим организациям для продажи. Предъявитель багажной квитанции в течение 6 месячного срока с момента реализации багажа имеет право получить сумму, уплаченную автотранспортному предприятию или организации за переданный торгующим организациям невостребованный багаж, за вычетом сумм, причитающихся АТП. АТП должны обеспечивать потребность населения в пассажирских перевозках, безопасность пассажиров при пользовании автомобильным транспортом, создание им удобств, культурное обслуживание их на автовокзалах, автостанциях, в автобусах, легковых автомобилях, сохранность и своевременную перевозку багажа. Работники автомобильного транспорта должны быть вежливыми и предупредительными к пассажирам, принимать меры к устранению недостатков в их обслуживании независимо от того, по чьей вине они допущены. Пассажиры перевозятся: а) в маршрутных автобусах; б) в автобусах, предоставляемых государственным и кооперативным предприятиям, учреждениям и организациям, а также гражданам по договорам или отдельным заказам; в) в маршрутных таксомоторах и таксомоторах индивидуального пользования; г) в легковых автомобилях, предоставляемых предприятиям, учреждениям и организациям для служебного пользования, а также гражданам по отдельным заказам. Движение автобусов и таксомоторов на маршрутах организуется по расписаниям. Оповещение пассажиров - за 10 дней до открытия и закрытия движения; за 5 дней до намечаемых изменений.

Перевозка почты осуществляется АТП в специализированных автомобилях, а также в маршрутных автобусах или легковых и грузовых автомобилях по договорам, заключаемым АТП с предприятиями связи. ТС, выделенные специально для перевозки почты, должен использоваться строго по прямому назначению в соответствии с планом и расписанием перевозки почты. На почтовых ТС, воспрещается перевозить посторонних лиц, не имеющих отношения к этой перевозке. Погрузка и выгрузка, а также сопровождение почты и ее сохранность в пути следования обеспечиваются силами и средствами предприятий связи. По соглашению АТП с предприятиями связи сопровождение и сохранность почты в пути следования могут обеспечиваться АТП. Перевозка и сопровождение почты оплачиваются по тарифам. Ответственность АТП за утрату, повреждение или задержку перевозимой почты определяется Уставом связи. Правила перевозки почты автомобильным транспортом утверждаются Минсвязи по согласованию с Минтрансом.



Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).


Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.


Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.



Роспотребнадзор

Памятка потребителям - перевозка авиапассажиров

Деятельность авиаперевозчиков осуществляется на основании соответствующей лицензии, выдаваемой Федеральным агентством воздушного транспорта РФ.

Договор воздушной перевозки

По договору перевозки пассажира воздушным транспортом перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, а в случае сдачи пассажиром багажа также доставить багаж в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение багажа лицу; пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд.

Заключение договора перевозки пассажира удостоверяется билетом, а сдача пассажиром багажа багажной квитанцией.

Пассажир воздушного судна имеет право:

· проезда на льготных условиях в соответствии с законодательством РФ и установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок;

· бесплатного провоза своего багажа в пределах установленной нормы (нормы устанавливаются в зависимости от типа воздушного судна и не могут быть менее чем 10 кг на одного пассажира);

· бесплатного при внутренних перевозках (а при международных воздушных перевозках - в соответствии с льготным тарифом), перевоза с собой одного ребенка в возрасте не старше двух лет без предоставления ему отдельного места. Другие дети в возрасте не старше 2-х лет, а также дети в возрасте от 2-х до 12-ти лет перевозятся в соответствии с льготным тарифом с предоставлением им отдельных мест;

· бесплатного пользования услугами комнат отдыха, комнат матери и ребенка, а также местом в гостинице при перерыве в воздушной перевозке по вине перевозчика или при вынужденной задержке воздушного судна при отправке и (или) в полете.

Условия приобретения авиабилетов

Бронирование является обязательным условием заключения договора перевозки воздушным транспортом пассажира и его багажа.

Пассажир для осуществления бронирования может обратиться напрямую к перевозчику или к уполномоченному агенту непосредственно в пункты продажи авиабилетов либо по телефону, электронной почте и т.п., либо забронировать пассажирское место самостоятельно через информационные системы в сети Интернет.

При бронировании пассажирского места, оплате, и оформлении перевозки перевозчик или уполномоченный агент предоставляют пассажиру полную и достоверную информацию о расписании движения воздушных судов, наличии свободных пассажирских мест, тарифах и условиях применения тарифов, правилах перевозчика, об условиях договора воздушной перевозки пассажира, условиях обслуживания на борту воздушного судна, типе воздушного судна, перевозчике, который будет фактически осуществлять перевозку, о способе проезда до аэропорта отправления; о месте и времени начала и окончания регистрации на рейс; об общих требованиях, связанных с пограничным, таможенным, санитарно-карантинным, ветеринарным, карантинным фитосанитарным контролем; о правилах и порядке проведения предполетного и послеполетного досмотра пассажиров и багажа и другую сопутствующую информацию.

Добровольный отказ пассажира от авиаперевозки

Пункт 226 Правил воздушных перевозок предоставляет пассажиру право отказаться от перевозки (расторгнуть договор), в соответствии с условиями договора. При этом в договоре могут содержаться условия о возврате (невозврате) авиабилетов.

До приобретения авиабилета перевозчик (уполномоченный агент) также дополнительно обязан информировать пассажира об условиях возврата уплаченной за авиабилет суммы (является ли авиабилет возвратным и т.д.). Следует уточнять данную информацию, если она не доведена до потребителя. Указанная информация должна быть предоставлена на сайте бронирования авиабилета через сайт в сети Интернет или предоставляться гражданину в местах продажи авиабилетов.

Если пассажиром заключен договор воздушной перевозки, предусматривающий условие о невозврате стоимости авиабилетов при добровольном отказе от договора воздушной перевозки пассажира, уплаченная за авиабилет сумма не возвращается.

В свою очередь, статья 108 ВК РФ содержит положение о том, что в случае добровольного отказа пассажира от договора перевозки (предусматривающего условие о возврате стоимости авиабилетов при расторжении договора) с уведомлением об этом перевозчика не позднее чем за 24 часа до окончания времени регистрации пассажиров на рейс, пассажиру возвращается сумма, уплаченная за авиабилеты за исключением фактических расходов перевозчика, связанных с исполнение договора перевозки. Фактические расходы должны быть подтверждены документарно.

При добровольном отказе пассажира от перевозки с уведомлением перевозчика менее чем за 24 часа до окончания времени регистрации пассажиров на рейс с пассажира удерживается неустойка - 25 % от стоимости авиабилетов, а также фактические расходы перевозчика, связанные с исполнением договора перевозки.

В случае прекращения действия договора воздушной перевозки пассажира в связи с добровольным отказом пассажира от части перевозки пассажиру возвращается разница между суммой, уплаченной за всю перевозку, и суммой, взимаемой за выполненную часть перевозки.

Вынужденный отказ от авиаперевозки

В случае вынужденного отказа пассажира от авиабилета, пассажиру возвращается вся сумма, уплаченная за перевозку, если перевозка ни на одном участке не была выполнена.

Случаями вынужденного отказа пассажира от авиабилета признаются:

· отмена или задержка рейса, указанного в билете;

· изменение перевозчиком маршрута перевозки; выполнение рейса не по расписанию;

· несостоявшаяся отправка пассажира из-за невозможности предоставить ему место на рейс и дату, указанные в билете;

· несостоявшаяся перевозка пассажира на воздушном судне, вызванная задержкой пассажира в аэропорту из-за продолжительности проведения его досмотра, если при досмотре багажа или личном досмотре пассажира не было обнаружено запрещенных к перевозке веществ и предметов;

· необеспечение перевозчиком стыковки рейсов в случае выполнения единой перевозки; внезапная болезнь пассажира либо болезнь или смерть члена его семьи, совместно следующего с ним на воздушном судне, что подтверждено медицинскими документами; непредоставление пассажиру обслуживания по классу, указанному в билете;

· неправильное оформление билета перевозчиком или уполномоченным агентом;

· а также иные случаи, признанные таковыми перевозчиком.

В случае вынужденного отказа пассажира от перевозки, перевозчик делает отметку в перевозочном документе либо выдает пассажиру документ, подтверждающий обстоятельства, послужившие причиной вынужденного отказа.

При перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки рейса, отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги:

· предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;

· обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;

· обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов - в дневное время и каждые восемь часов - в ночное время;

· размещение в гостинице при ожидании вылета рейса более восьми часов - в дневное время и более шести часов - в ночное время;

· доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы; организация хранения багажа.

Обязательный претензионный порядок урегулирования спора

При возникновении спора между авиаперевозчиком и пассажиром действует обязательный претензионный порядок урегулирования споров, то есть пассажир до подачи искового заявления в суд должен предъявить авиаперевозчику претензию в аэропорту пункта отправления или в аэропорту пункта назначения по усмотрению пассажира.

Претензия к перевозчику при внутренних воздушных перевозках может быть предъявлена в течение 6-ти месяцев со дня наступления события, послужившего основанием для предъявления претензии.

Претензия к перевозчику о причинении вреда жизни и здоровью при международных воздушных перевозках может быть предъявлена немедленно, а в случае повреждения (порчи) багажа лицо, имеющее право на его получение, при обнаружении вреда должно заявить перевозчику уведомление в письменной форме не позднее чем через 7 дней со дня получения багажа.

В случае просрочки доставки багажа претензия должна быть предъявлена в течение 21-го дня со дня передачи багажа.

Перевозчик обязан в течение 30-ти дней с даты поступления претензии рассмотреть ее и в письменной форме уведомить пассажира об удовлетворении или отклонении претензии.

Законодательное регулирование

Статья 5 ВК РФ содержит указание на то, что воздушное законодательство РФ регулирует отношения, возникающие в связи с выполнением воздушной перевозки иностранными авиакомпаниями, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации. Таким образом, в случае, если потребитель планирует приобретение авиабилета у иностранного перевозчика, ему следует быть внимательнее при ознакомлении с условиями перевозки, так как в данном случае будут действовать положения правил перевозки иностранной авиакомпании, которые могут не совпадать с положениями законодательства РФ.

Любой потребитель в случае нарушения его прав при предоставлении услуг авиаперевозки может обратиться с письменной жалобой в соответствующие надзорные органы:

· Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) осуществляет контроль (надзор) за соблюдением законодательства РФ, в том числе международных договоров о гражданской авиации);

· Управление Роспотребнадзора по субъекту Российской Федерации (территориальные отделы в административных округах);

· Прокуратура (надзор за соблюдением законодательства РФ);

· Органы полиции (противодействие мошенническим действиям).

© УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ , 2022

Если Вы не нашли необходимую информацию, попробуйте
зайти на наш старый сайт

Разработка и продвижение сайта – FMF

Почтовый адрес:
432071, г. Ульяновск, ул. Дмитрия Ульянова, д. 4

Читайте также: