Опасности подстерегающие современную молодежь доклад

Обновлено: 28.03.2024

Введение
Вы знаете, что существует много вещей, на которые мы особо не обращаем внимания, не считая их опасными. Но они на самом деле могут очень сильно нам навредить: испортить отношения с другими людьми, ухудшить характер, нанести психологический и физический ущерб. Мы предлагаем поговорить о таких вещах как интернет и самоубийство.
К сожалению, нашего города Удачного эта проблема тоже касается, почти все подростки нашего города часто сидят в интернете, особенно зимой. Зачастую именно там мысли о самоубийстве и происходит. Проблема заключается в том, что подросткам плевать на ограничения.
Цель исследовательской работы – выяснить, как влияет интернет на человека и из-за чего происходят самоубийства. Сформировать негативное отношение к интернету и самоубийству.
Объектом исследования является интернет и дополнительная литература.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предостеречь старшеклассников от нежелательных поступков и действий.

Вы знаете, что существует много вещей, на которые мы особо не обращаем внимания, не считая их опасными. Но они на самом деле могут очень сильно нам навредить: испортить отношения с другими людьми, ухудшить характер, нанести психологический и физический ущерб. Я предлагаю поговорить об этих вещах и серьезно поразмышлять о них.

Опасности, с которыми молодежь уже сталкивается

1. Лень. Кто-то сказал, что этот порок свойствен каждому человеку и победить его просто невозможно. Он требует ежедневной победы. Вы согласны с таким высказыванием?

Сегодня лень чаще называют стремлением как можно больше развлекаться. Но такое определение существенно снижает эмоциональную окраску этого качества и уменьшает моральную ответственность за его проявление.

Самое интересное, что лень в большинстве случаев программируема. Это значит, что она редко проявляется просто так, сама по себе и без желания человека.

Между тем большинство людей по своей натуре склонны к лености. Очень часто нам необходимы угрызения совести, сила воли, некий интерес или стимул, даже порой контроль и другие мотивы, чтобы мы приступили к работе. Однако основное проявление лености обостряется дома, особенно, когда человек молодой.

1.Что можно сказать о ленивом человеке? (Выслушать ответы и затем их дополнить).

1. Люди, склонные к лени, не могут сконцентрироваться на чем-то, не могут приложить усилий для достижения поставленной цели.

2. Ленивые люди обычно вырастают в семьях, где родители служат ребенку, угождают ему, заботятся только об его удовлетворении. И постепенно у него формируется убеждение, что он особенный, что ему должны угождать все окружающие. В результате он ищет не того, чем мог бы послужить другим, а того, чем другие могут послужить ему. Такой настрой естественным образом приводит к лености.

3. Люди, склонные к лени, как правило, вырастают в таких семьях, где у них нет домашних обязанностей, их не приучали к труду, к уважению чужого труда и не отказывали в удовлетворении никаких потребностей.

4. Одной из причин того, что ребенок вырос ленивым, может стать то, что он рос в неполной семье или родители уделяли ему мало внимания.

2. Как победить лень?

Борьба с ленью включает в себя несколько этапов.

1. Понимание своей ответственности и признание проблемы.

2. Прилежание, т. е. проявление усилий против естественного ленивого нежелания что-либо сделать.

3. Привычка дисциплинирует и помогает выполнять определенные действия независимо от наличия желания.

4. Помощь других. В компании всегда веселее что- либо делать, чем в одиночку. Некоторый контроль со стороны (например, родительский) тоже помогает быть более дисциплинированным и ответственным.

5. Любовь к удовольствиям. Сами удовольствия не всегда несут в себе что-то плохое. Но опасность заключается в том, что они морально ослабляют человека. Большинство же удовольствий, которые манят современных молодых людей, очень рискованны и опасны для жизни. Любовь к удовольствиям убивает наши души, нанося непоправимый ущерб психике, разрушая нравственные устои, низводя человеческое существование до уровня животных инстинктов.

Как вы считаете, вредно ли для психики смотреть фильмы ужасов?

Выслушав мнение детей, педагог должен высказать свое мнение, но не навязчиво. При этом стоит отметить, что при просмотре фильма ужасов человек переживает стресс. Страшные образы откладываются где-то в подсознании, в результате чего они потенциально могут когда-нибудь всплыть оттуда при стечении определенных обстоятельств в жизни. Все это может привести к развитию психических отклонений и заболеваний.

Компьютерные игры. Компьютерные игры появились с изобретением первого компьютера. Игра на компьютере зачастую вызывает психические сдвиги у подростков. Причина в том, что в виртуальной реальности он может убивать, превращаться в вампира, оборотня, супермена и т. д. Для некоторых молодых людей наступает такой момент, когда они не могут отличить виртуальную реальность от реальной жизни. И если у такого молодого человека окажется в руках оружие, последствия могут быть непредсказуемы. Такие случаи уже были, о них все чаще говорят в новостях: подростки, увлекающиеся компьютерными играми, начинают убивать в реальной жизни.

Специалисты-психологи отмечают, что темы и краски детских рисунков в последнее время становятся все мрачнее. Наблюдается увеличение детей с психическими отклонениями. По статистике, среди детских неврозов сейчас доминируют неврозы тревожности и страха. Резко возросло число аутичных детей, которые полностью замыкаются в себе. Развитие такого ребенка либо приостанавливается, либо протекает в каком-то неожиданном направлении. Компьютерная игра с ее виртуальным миром во много раз опаснее для подростка, чем просмотр телевизора. Игрок с головой окунается в искусственную реальность. Таким образом он привыкает убегать и прятаться от жизненных проблем, вместо того чтобы решать их, и это неминуемо осложнит ему жизнь в будущем.

Юношеский максимализм. Он находит свое выражение в:

1) завышенной или заниженной самооценке;

2) ложном взгляде на уровень своего понимания жизни.

Один пожилой человек сказал, что до 20 лет он думал, что все хорошо и прекрасно понимает. Но, уже перевалив за 20-летний рубеж, он начал осознавать, как многого не знает, да и то, что знал, было неполным и несовершенным.

Незрелость — мало серьезных размышлений и отсутствие анализа поступков. Незрелость порой даже может создавать проблемы. Но самое страшное, если она укореняется в молодом человеке и влияет на формирование его характера, что впоследствии организует его жизнь неправильным образом, направит по неправильному пути.

В юности искушения зачастую очень сильны, и у молодых людей недостаточно опыта для борьбы с ними. Нередко отсутствует и само понимание того, что с ними нужно бороться.

Незрелость слабо удерживает его от подобных ошибок. Молодые, неопытные люди доверяют многому, потому что еще не обожглись. В юности все считают себя непобедимыми, устойчивыми. Между тем у них недостаточно опыта и понимания жизни, чтобы правильно оценивать ее и не попасть в ее ловушки. Это очень опасное время.

Итак, мы рассмотрели проблемы, с которыми вы можете столкнуться в скором будущем. Войдут они в вашу жизнь или нет, зависит лишь от вашего личного выбора. Чем вы при этом будете руководствоваться — здравым смыслом или внутренними желаниями, — дело за вами, как и ответственность. Я призываю вас все же быть разумными и размышлять уже сейчас о вещах более важных, чем сиюминутные удовольствия и мелкие подростковые трагедии.

Содержимое публикации

Тематическая беседа

1. Предостеречь старшеклассников от нежелательных поступков и действий.

Учитель: вы знаете, что существует много вещей, на которые мы особо не обращаем внимания, не считая их опасными. Но они на самом деле могут очень сильно нам навредить: испортить отношения с другими людьми, ухудшить характер, нанести психологический и физический ущерб. Я предлагаю сегодня поговорить о таких вещах на классном часе и серьезно поразмышлять о них.

Основная часть

Опасности, с которыми молодежь уже сталкивается

1.Лень. Кто-то сказал, что этот порок свойствен каждому человеку и победить его просто невозможно. Он требует ежедневной победы. Вы согласны с таким высказыванием?

Сегодня лень чаще называют стремлением как можно больше развлекаться. Но такое определение существенно снижает эмоциональную окраску этого качества и уменьшает моральную ответственность за его проявление.

Самое интересное, что лень в большинстве случаев программируема. Это значит, что она редко проявляется просто так, сама по себе и без желания человека.

Между тем большинство людей по своей натуре склонны к лености. Очень часто нам необходимы угрызения совести, сила воли, некий интерес или стимул, даже порой контроль и другие мотивы, чтобы мы приступили к работе. Однако основное проявление лености обостряется дома, особенно, когда человек молодой.

Первый вопрос для обсуждения. Что можно сказать о ленивом человеке? (Выслушать ответы учеников и затем их дополнить).

1.1. Люди, склонные к лени, не могут сконцентрироваться на чем-то, не могут приложить усилий для достижения поставленной цели.

1.2. Ленивые люди обычно вырастают в семьях, где родители служат ребенку, угождают ему, заботятся только об его удовлетворении. И постепенно у него формируется убеждение, что он особенный, что ему должны угождать все окружающие. В результате он ищет не того, чем мог бы послужить другим, а того, чем другие могут послужить ему. Такой настрой естественным образом приводит к лености.

1.3. Люди, склонные к лени, как правило, вырастают в таких семьях, где у них нет домашних обязанностей, их не приучали к труду, к уважению чужого труда и не отказывали в удовлетворении никаких потребностей.

1.4. Одной из причин того, что ребенок вырос ленивым, может стать то, что он рос в неполной семье или родители, уделяли ему мало внимания.

(Этот перечень при желании можно дополнить).

Второй вопрос для обсуждения. Как победить лень?

Борьба с ленью включает в себя несколько этапов.

1.а. Понимание своей ответственности и признание проблемы.

2.б. Прилежание, т. е. проявление усилий против естественного ленивого нежелания что-либо сделать.

3.в. Привычка дисциплинирует и помогает выполнять определенные действия независимо от наличия желания.

4.г. Помощь других. В компании всегда веселее что- либо делать, чем в одиночку. Некоторый контроль со стороны (например, родительский) тоже помогает быть более дисциплинированным и ответственным.

2. Любовь к удовольствиям. Сами удовольствия не всегда несут в себе что-то плохое. Но опасность заключается в том, что они морально ослабляют человека. Большинство же удовольствий, которые манят современных молодых людей, очень рискованны и опасны для жизни. Любовь к удовольствиям убивает наши души, нанося непоправимый ущерб психике, разрушая нравственные устои, низводя человеческое существование до уровня животных инстинктов.

3. Низкая мораль общества (избыток секса, насилия и лжи). В современном мире все перевернуто с ног на голову. Ценности и взгляды людей извратились. Не стоит искать в обществе особую мораль или нравственность. Эти понятия давно уже были проданы в угоду зрителю, деньгам и успеху. Наш мир развращен.

И вы, молодые люди, вырастаете в таком в обществе, где мораль и нравственность находятся на весьма низком уровне. И главная опасность заключается в том, что раннее знакомство с пороками зачастую вызывает у школьника не отвращение, а интерес. Порочное, безнравственное поведение, как опасный вирус, заражает молодежь. И впоследствии он заметно проявляется в их жизнях, поступках и поведении.

Первый вопрос для обсуждения. Как вы считаете, вредно ли для психики смотреть фильмы ужасов?

Выслушав мнение учеников, учитель должен высказать свое мнение, но не навязчиво. При этом стоит отметить, что при просмотре фильма ужасов человек переживает стресс. Страшные образы откладываются где-то в подсознании, в результате чего они потенциально могут когда-нибудь всплыть оттуда при стечении определенных обстоятельств в жизни. Все это может привести к развитию психических отклонений и заболеваний.

Второй вопрос для обсуждения . Как вы чувствуете себя, когда в просматриваемом фильме возникает сексуальная сцена и при этом с вами в одной комнате находится отец или мать? Как ваши родители реагируют в такой ситуации?

Воспитание нравственности начинается еще в родительском доме. Если отец спокойно продолжает смотреть фильм с сексуальными сценами в присутствии дочери, то у девушки возникает чувство незащищенности. В дальнейшем она будет слаба перед настойчивыми непристойными требованиями парней, которые захотят использовать ее для своего удовлетворения.

Когда юноша видит спокойное отношение родителей к сексуальным сценам по телевизору, у него сложится впечатление, что ничего плохого в таком поведении нет. Это не только классно, но и можно. Родители не против. Хотя это может быть совсем не так.

За пределами родительского дома большинству людей и вовсе нет дела до вашего нравственного воспитания, правильное ли у вас понимание человеческих ценностей или нет.

В этом заключается большая опасность.

4. Отсутствие или недостаток гуманистического образования. Сегодняшнее образование не просто исключает Бога и религиозную мораль, и этику, но оно, по сути, является враждебным по отношению ко всему этому. С одной стороны, различные религии в России вроде бы становятся все более открытыми и доступными для общества, но в том же самом обществе над истинными верующими иногда посмеиваются, унижают и считают их фанатиками.

Подавляющее большинство преподавателей школ, техникумов, вузов являются атеистами и не придерживаются духовных принципов, провозглашаемых в христианстве или иных вероисповеданиях. Соответственно этому они в процессе своего преподавания, имея определенное влияние на молодежь, заражают их популярными атеистическими идеями, уводящими их от духовных ценностей.

А ведь именно в этом юном возрасте у человека закладывается фундамент личностных ценностей и мировоззрение, которыми он будет руководствоваться во всей последующей жизни.

Вопрос для обсуждения. Если рассматривать школу и СМИ, равноценно ли по объему получаемое от них количество информации, которая представляет атеистическую точку зрения и религиозную позицию?

Здесь даже нечего обсуждать. Настолько мизерное количество информации получаем мы о религии! Например, живя в России, которая на протяжении многих веков являлась православной страной, и даже зачастую будучи крещеным, человек очень часто понятия не имеет о самом христианском учении, даже несмотря на то, что оно, возможно, было религией его предков. Потому что человека в основной массе окружают люди, исповедующие атеизм. Следует признать, что атеизм — это тоже своего рода религия со своим учением и поклонниками, порой даже фанатиками. Засилье атеизма — это просто не демократично, это нарушение свободы человека, особенно когда это учение просто внушается со школьной скамьи. Как и религию, человек должен сам выбрать атеизм. А чтобы сделать выбор, нужно предоставить варианты. Этого пока нет.

5. Отсутствие правильных отношений в семье. Семья оказывает на человека огромное влияние, особенно на подсознательном уровне и путем примера. Мы можем не любить наших родителей, но мы так много перенимаем от них, больше, чем мы думаем.

Но семейные ценности в настоящее время очень скудны. В семьях нередки скандалы, равнодушие, нецензурные ругательства, неуважительное отношение друг к другу и т. д. Но есть некоторые вещи, которым человек должен обязательно научиться в своей семье. Это уважение старших, почитание родителей, взаимопомощь, трудолюбие и т. п.

6. Компьютерные игры. Компьютерные игры появились с изобретением первого компьютера. Игра на компьютере зачастую вызывает психические сдвиги у подростков. Причина в том, что в виртуальной реальности он может убивать, превращаться в вампира, оборотня, супермена и т. д. Для некоторых молодых людей наступает такой момент, когда они не могут отличить виртуальную реальность от реальной жизни. И если у такого молодого человека окажется в руках оружие, последствия могут быть непредсказуемы. Такие случаи уже были, о них все чаще говорят в новостях: подростки, увлекающиеся компьютерными играми, начинают убивать в реальной жизни.

Специалисты-психологи отмечают, что темы и краски детских рисунков в последнее время становятся все мрачнее. Наблюдается увеличение детей с психическими отклонениями. По статистике, среди детских неврозов сейчас доминируют неврозы тревожности и страха. Резко возросло число аутичных детей, которые полностью замыкаются в себе. Развитие такого ребенка либо приостанавливается, либо протекает в каком-то неожиданном направлении. Компьютерная игра с ее виртуальным миром во много раз опаснее для подростка, чем просмотр телевизора. Игрок с головой окунаются в искусственную реальность. Таким образом он привыкает убегать и прятаться от жизненных проблем, вместо того чтобы решать их, и это неминуемо осложнит ему жизнь в будущем.

7. Юношеский максимализм. Он находит свое выражение в:

1) завышенной или заниженной самооценке;

2) ложном взгляде на уровень своего понимания жизни.

Один пожилой человек сказал, что до 20 лет он думал, что все хорошо и прекрасно понимает. Но, уже перевалив за 20-летний рубеж, он начал осознавать, как многого не знает, да и то, что знал, было неполным и несовершенным

8. Незрелость — мало серьезных размышлений и отсутствие анализа поступков. Незрелость порой даже может создавать проблемы. Но самое страшное, если она укореняется в молодом человеке и влияет на формирование его характера, что впоследствии организует его жизнь неправильным образом, направит по неправильному пути.

В юности искушения зачастую очень сильны, и у молодых людей недостаточно опыта для борьбы с ними. Нередко отсутствует и само понимание того, что с ними нужно бороться.

Незрелость слабо удерживает его от подобных ошибок. Молодые, неопытные люди доверяют многому, потому что еще не обожглись. В юности все считают себя непобедимыми, устойчивыми. Между тем у них недостаточно опыта и понимания жизни, чтобы правильно оценивать ее и не попасть в ее ловушки. Это очень опасное время.

Рассмотрим сложности, с которыми предстоит столкнуться.

1. Реальность не такая, какой казалось, когда я был в школе. Для многих молодых людей этот факт становится шоком. После окончания школы, когда молодой человек вступает в широкий мир, не ограниченный ничем, он видит, что в обществе господствуют иные взгляды, чем те, которым их учили преподаватели.

По этой причине у молодого человека возникает внутренний конфликт, давление внутри его самого нарастает, побуждая начать жить так, как живут все вокруг. Хотя мир для молодого человека в социальном плане расширяется, тем не менее, появляется желание быть таким, как все, иметь то же, что имеют другие, и стремиться к тому же, к чему стремятся все люди.

2. Очень трудно в это время не потерять свою индивидуальность. Взрослея, человек все больше склоняется выбрать и принять чей-то уже существующий образ, а не трудиться над созиданием собственного неповторимого образа.

3. Ответственность за себя, финансовая свобода. С одной стороны, многие молодые люди не приучены к ответственному отношению к деньгам. Но они уже вступают в мир взрослых, где необходимо начинать заботиться о себе. Важно подготовить себя к этому.

Другой опасностью является чрезмерное стремление к обогащению. Оно может подменить собой все остальные цели, сделав их незначительными, несущественными. Между тем чисто материальные помыслы духовно обедняют личность.

4. Последствия прежних проступков. Последствия неправильного поведения в прошлом или каких-то ошибок могут привести к серьезным проблемам и конфликтам в будущем. Необходимо стараться сразу разрешать все негативные ситуации, чтобы они не принесли своего горького плода в будущем.

5. Свобода. Она приводит также к потере хорошего влияния и разрушению сдерживающих родительских барьеров. Молодой человек (или девушка) наконец-то вырвался из-под родительской опеки и стремится жить так, как ему хочется, и получать удовольствие от жизни, не задумываясь о будущем и возможных негативных последствиях.

6. Виртуальная реальность. Если в подростковом возрасте игра остается игрой и развлечением, то во взрослом мире виртуальная реальность несет в себе намного большую опасность для человека. Она заключается в том, что вчерашний школьник может с головой уйти в виртуальную жизнь, тем самым пытаясь скрыться от реалий собственной жизни.

Такое отношение к жизни приводит к тому, что недавний выпускник теряет саму ее суть, с головой окунаясь в ее искусственный заменитель. В результате личность человека, ее познание окружающего мира становятся неважными. Сознание с безумием увлекается нарастающим многообразием форм бытия, которые теперь человек моделирует для себя сам. Это затягивает не слабее наркотиков.

Духовная, внутренняя пустота заставляет человека искать ту среду, которая могла бы создать хотя бы иллюзию полноты и удовлетворенности. Однако такая виртуальная реальность напрямую влияет на душевное состояние человека, нанося ему непоправимый ущерб.

7. Эффективность неправильных методов воздействия. Мы живем в мире, в котором люди часто руководствуются мелкими, эгоистичными и безнравственными взглядами. Молодой человек невольно начинает брать с них пример. У него нет стимула поступать иначе, лучше. Тем более что неправильные методы часто более эффективны, чем честные и достойные.

Итак, мы рассмотрели проблемы, с которыми вы можете столкнуться в скором будущем. Войдут они в вашу жизнь или нет, зависит лишь от вашего личного выбора. Чем вы при этом будете руководствоваться — здравым смыслом или внутренними желаниями, — дело за вами, как и ответственность. Я призываю вас все же быть разумными и размышлять уже сейчас о вещах более важных, чем сиюминутные удовольствия и мелкие подростковые трагедии.

Подросток в обществе риска. Куликов Р.В. учитель истории МБОУ СОШ № 28 ст. Анаст

№ слайда 1

Цель: формировать адекватные жизненные ценности и ответственное отношение к свое

№ слайда 2

Цель: формировать адекватные жизненные ценности и ответственное отношение к своему здоровью. Задачи: 1) пропагандировать здоровый образ жизни; 2) помочь сформировать активную жизненную позицию; 3) способствовать жизненному самоопределению и социальной адаптации.


№ слайда 3

На дворе 21 век Ты – современный человек. Мир разделен злом и добром – В общем,

№ слайда 4

На дворе 21 век Ты – современный человек. Мир разделен злом и добром – В общем, жить сейчас сложно в нем, Много соблазнов вокруг. И тебе нужно выбрать, друг, Свой путь – дорогу и в жизни подмогу. В современном обществе подросток подвергается большей опасности, чем его одногодки в прежние времена.

Однако не только общество служит источником опасностей для подростка, но и его с

№ слайда 5

Однако не только общество служит источником опасностей для подростка, но и его собственное поведение, часто неуправляемое и импульсивное, выступает источником риска для окружающих людей. При этом оказалось, что мальчики и юноши ведут себя более рискованно чаще, чем молодые девушки.

На детей и подростков выпадает большая доля опасностей, чем на взрослых. Как вы

№ слайда 6

На детей и подростков выпадает большая доля опасностей, чем на взрослых. Как вы думаете, почему? Дети и взрослые различаются множеством признаков: ростом, физической силой, умственными способностями, отношением к опасности и риску , объёмом знаний, способностью учиться на собственных ошибках, умением принимать правильные решения в сложных ситуациях, стремлением брать на себя дополнительную ответственность.

Риски, окружающие подростка: 1. Шум

№ слайда 7

Риски, окружающие подростка: 1. Шум

Риски, окружающие подростка: 2. Городские дороги

№ слайда 8

Риски, окружающие подростка: 2. Городские дороги

Риски, окружающие подростка: 3. Подростковый алкоголизм

№ слайда 9

Риски, окружающие подростка: 3. Подростковый алкоголизм

Риски, окружающие подростка: 4. Раннее сексуальное развитие

№ слайда 11

Риски, окружающие подростка: 4. Раннее сексуальное развитие

Риски, окружающие подростка: 6. Приобщение к курению Период приобщения к курению

№ слайда 12

Риски, окружающие подростка: 6. Приобщение к курению Период приобщения к курению совпадает с периодом приобщения к пиву: с 4-го по 9-й класс включительно. Это совпадение объясняется примерно равной доступностью того и другого для школьников.

Риски, окружающие подростка: 6. Подростковая наркомания Письмо в редакцию. Полих

№ слайда 13

Риски, окружающие подростка: 6. Подростковая наркомания Письмо в редакцию. Полихимические сны. с. 146


№ слайда 14

По данным специалистов Института социологии РАН, ни разу не пробовали курить 45%

№ слайда 15

Подведём итоги. В современном обществе жизнь и здоровье людей постоянно подверга

№ слайда 16

Подведём итоги. В современном обществе жизнь и здоровье людей постоянно подвергаются опасности. Подросток находится под воздействием достижений технического прогресса, которые не всегда являются положительными. Влияние телевидения (демонстрирующего жестокость, насилие), опасности на дорогах, стрессы от шумового воздействия и самое страшное - наркомания и алкоголизм, жертвами становятся дети. Обязанность каждого взрослого человека - свести возможность риска подростка до минимума

Жизнь – это то, что люди больше всего стремятся сохранить, но меньше всего берег

№ слайда 17

Жизнь – это то, что люди больше всего стремятся сохранить, но меньше всего берегут.

Домашнее задание: п. 20, практикум № 1 письменно

№ слайда 18

Читайте также: