Олимпия де гуж декларация прав женщины и гражданки доклад

Обновлено: 06.07.2024

Мужчина, способен ли ты быть справедливым?

Этот вопрос задает женщина, и ты не отнимешь у нее этого последнего права. Скажи мне, что дает тебе власть угнетать мой пол? Твоя сила? Твои таланты? Взгляни на Создателя в его мудрости, окинь взором все его величие, воплотившееся в Природе, с коей ты, кажется, хочешь пребывать в согласии, и укажи мне, если осмелишься, пример такой тирании. Обратись к животным, сверься с элементами, изучи растения, наконец, посмотри на все разнообразие органической материи, - и признай очевидное, когда я предлагаю тебе средства; ищи, проверяй, и разгляди, если сумеешь, два пола в управлении Природой. Везде найдешь ты их едиными, всюду они сосуществуют в гармонической близости в этом бессмертном творении. Один только мужчина возвел свои исключительные обстоятельства в принцип. Капризный, слепой, напичканный наукой и вырождающийся – в век Просвещения и Мудрости – погрязший в невежестве, он желает повелевать, как деспот, полом, который всецело владеет своим рассудком; он желает пожинать все плоды Революции и утверждает свое право на Равенство, дабы не говорить об этом более ничего.

Матери, дочери, сестры и представители нации требуют, чтобы Декларация эта была утверждена Национальным Собранием.
Полагая, что игнорирование, пренебрежение или презрение прав женщины являются единственными причинами общественных бедствий и испорченности правительств, женщины решили формулировать в торжественной декларации естественные, неотъемлемые и священные права женщины, чтобы Декларация эта всегда была перед глазами всех членов общества, напоминая им непрестанно об их правах и обязанностях; чтобы ответственные действия женщин и мужчин всякий раз можно было сравнить с нею и она уважалась бы всеми политическими учреждениями; и чтобы притязания граждан, покоящиеся отныне на простых и бесспорных принципах, всегда служили бы опорой конституции, добрым нравам и всеобщему счастью.
Итак, пол, непревзойденный столь же по красоте, сколь по стойкости в муках материнства, признает и провозглашает перед лицом и под покровительством Высшего Существа, следующие Права Женщины и Гражданки.

Статья 1. Женщина рождается свободной и живет равной в правах с мужчиной. Общественные различия могут быть основаны лишь на общей пользе.
Статья 2. Цель всякой политического объединения есть сохранение естественных и неотчуждаемых прав женщины и мужчины; эти права – Свобода, собственность, безопасность и в особенности сопротивление угнетению.
Статья 3. Принцип суверенитета остается неотделим от нации, которая есть ни что иное, как союз женщин и мужчин; никто, ни один индивид не может обладать никакой властью, которая не исходит непосредственно от нации.
Статья 4. Свобода и справедливость состоят в возвращении всего, что принадлежит другому; таким образом, единственными ограничениями для осуществления естественных прав женщины является бесконечная мужская тирания; эти ограничения должны быть преобразованы в соответствиями с законами Природы и Разума.
Статья 5. Законы Природы и Разума запрещают все действия, вредные для общества; всему, что не запрещено этими мудрыми божественными установлениями, нельзя препятствовать, и никто не может быть обязан делать то, чего они не велят.
Статья 6. Законы должны быть выражением общей воли; все гражданки и граждане обязаны вносить свой вклад в ее формирование как лично, так и через своих представителей; это должно распространяться на всех граждан и гражданок; равные в глазах закона, они должны быть одинаково допущены ко всем почестям, положениям и общественным должностям согласно их способностям и без других различий, помимо их добродетелей и талантов.
Статья 7. Для женщины нет исключения: она может быть задержана, арестована и обвинена в случаях, определенных в соответствии с законом. Женщины, как и мужчины, повинуются этому суровому закону.
Статья 8. Закон должен установить только те наказания, которые действительно и очевидно необходимы, и никто не может быть наказан иначе, как на основании установленного закона, провозглашенного до совершения преступления, и правомочно применимого к женщинам.
Статья 9. К каждой женщине, признанной виновной, закон применяется со всей строгостью.
Статья 10. Никто не может быть преследуем за его личные убеждения; если женщина имеет право взойти на эшафот, то она должна иметь такое же право подняться на трибуну, при условии, что ее выступления не нарушают общественного порядка, установленного законом.
Статья 11. Свобода высказывать свои мысли и мнения – одно из драгоценнейших прав женщины, ибо свобода эта обеспечивает признание отцами своих детей. Каждая гражданка, таким образом, может говорить свободно: я – мать ребенка, который принадлежит тебе, вместо того чтобы скрывать истину в угоду варварским предрассудкам; исключение может быть сделано в случае злоупотребления, определенного в соответствии с законом.
Статья 12. Гарантия прав женщины и гражданки несет в себе наибольшее благо; эта гарантия должна быть установлена к всеобщей пользе, а не к частной выгоде тех, кому она предоставлена.
Статья 13. Для поддержания вооруженных сил государства и расходов на управление взносы женщин и мужчин равны; гражданка платит все пошлины и налоги и несет всю полноту ответственности; поэтому она должна также участвовать в распределении положений, должностей, почестей и работы.
Статья 14. Гражданки и граждане имеют одинаковое право проверять, сами или через своих представителей, необходимость общественных взносов. Это может распространяться на женщин, лишь когда им обеспечена равная доля не только имущества, но также доля в общественном управлении и определении пропорции, сбора и продолжительности взимания налога.
Статья 15. Сообщество женщин, собирающих взносы для нужд объединения мужчин, имеет право требовать отчета об управлении ими от любого общественного агента.
Статья 16. Общество, имеющее Конституцию, немыслимо без гарантии прав и разделения властей; конституция – ничто, если большинство людей, составляющих нацию, не участвуют в ее составлении.
Статья 17. Собственностью представители обоих полов владеют совместно или раздельно; она является неприкосновенным и священным правом каждого; никто не может быть лишен собственности, - ибо она есть истинный завет Природы - иначе, как по законным образом установленной общественной необходимости и при условии справедливого и предварительного возмещения.

Женщина, пробудись! Набат Разума разносится по всей Вселенной; предъяви свои права. Могучее царство Природы не стесняемо более предрассудками, фанатизмом, суеверием и ложью. Пламя Истины рассеяло сумрак безумия и узурпации. Порабощенный мужчина собрался с силами и, чтобы разорвать оковы, нуждался в твоей помощи. Освободившись, он стал несправедлив к своему бывшему союзнику. О, женщины, женщины! Когда вы прозреете? Что дала вам Революция? Презрение, еще более выраженное; пренебрежение, еще сильнее подчеркнутое. Во времена испорченности вы управляли за счет слабости мужчин. Возвращение того, что вам принадлежит согласно мудрым законам Природы, – что отвращает вас от столь прекрасного свершения? Острота законодателя брака из Кана? Вас страшит, что наши французские законодатели, ревнители этой морали, испокон веков опутанные ныне устаревшей политической действительностью, вновь скажут: женщина, что между мной и тобой общего? Всё! – будет ваш ответ. Если они упорствуют в своей слабости в противоположность своим принципам, если они отчаянно противятся силе Разума в своих пустых претензиях на превосходство, – объединитесь, проявите всю энергию вашего характера, и вы увидите скоро этих надменных мужчин не унижающимися, коленопреклоненными рабами, но гордыми разделить с вами сокровища Высшего Существа.
Какие бы препятствия ни вставали перед вами, освободиться – в вашей власти; вам надо лишь захотеть. Обратим наши взоры не к постыдной картине того, чем вы были в обществе; но поскольку вопрос о народном образовании внесен в повестку дня, посмотрим, будут ли наши мудрые законодатели здраво рассуждать об образовании женщин.
Женщины причинили вреда больше, нежели блага. Их жребием были принуждение и лицемерие. Сила, что обкрадывала их, вернулась к ним хитростью; они прибегали ко всем своим чарам, и самые безукоризненные не могли устоять перед ними. Яд и меч одинаково повиновались им; они властвовали в преступлении, как и в благодеянии. Французское государство в особенности веками зависело от альковного правления женщин; у кабинета не было тайн от их любопытства; посланники, военачальники, министры, понтификат, коллегия кардиналов; наконец, все, что выражает безумие человеческое, светское и священное, – все было подчинено алчности и честолюбию этого пола, презренного и уважаемого прежде, достойного уважения и презираемого ныне.
В столь противоречивой ситуации мне есть что сказать, самый момент подсказывает слова, но к этому моменту будет привлечено внимание самых далеких потомков. При Старом порядке все было порочно, все было виновно; но разве не могло улучшение обстановки ощущаться даже в гуще пороков? Женщине достаточно быть красивой или любезной; когда она обладает обоими достоинствами, она видит перед собой сотню выгодных предложений. Если она их не использовала, значит она обладала странным характером, или редкостная философия научила ее презирать богатство; и потому она слыла безумной; самая бесславная благодаря золоту становилась уважаемой; торговля женщинами стала своего рода промыслом в высших классах, которые не будут отныне пользоваться влиянием. Если бы они сохранили это влияние, революция была бы напрасна, и за фасадом новых отношений мы бы всегда оставались испорченными; однако разум по-прежнему заблуждается, полагая, что для женщины, которую мужчина покупает, точно, рабыню на африканском побережье, иные пути к счастью закрыты. Мы знаем, разница велика! Рабыней повелевает хозяин, но если хозяин дает ей вольную без вознаграждения и как раз тогда, когда рабыня утратила свою привлекательность, что станет с этой несчастной женщиной? жертва презрения, даже двери милосердия закрыты для нее; все говорят: эта нищая старуха, разве она не знает, что ей следует делать? Разум находит другие примеры, еще более трогательные. Молодая, неопытная женщина, совращенная человеком, которого она любит, отрекается от родителей, чтобы следовать за ним; неблагодарный, он оставит ее через несколько лет, и чем старше она становится, тем он бесчеловечней в своей жестокости; если у нее есть дети – он оставит и их. Если он богат, он будет считать себя свободным от того, чтобы разделить свое состояние со своими благородными жертвами. Если некоторая причастность связывает его обязательствами, он будет их отрицать, полагая, что его поддержит закон. Если он женат, любое другое обязательство не имеет силы. Какой же закон может искоренить порок? Закон, разделяющий имущество и государственное управление между мужчиной и женщиной. Легко видеть: та, что рождается в богатой семье, больше выигрывает от такого разделения. Но рожденная в бедной семье с достоинством и добродетелью – что достается ей в удел? Бедность и осуждение. Если она не превосходит других в музыке или рисовании, она не может быть допущена ни к какой общественной должности, хотя обладает всеми способностями для этого. Я не собираюсь ограничиваться наброском картины; я загляну глубже в новом издании всех моих политических сочинений с примечаниями, которое я намерена представить публике через несколько дней.
Возвращаюсь к проблемам морали. Брак – это могила доверия и любви. Замужняя женщина может безнаказанно подкидывать бастардов своему мужу, и также давать им богатство, которое им не принадлежит; незамужняя женщина имеет одно лишь слабое право; древние и жестокие законы отказывают ее детям в праве на имя и имущество их отца; и никаких новых законов по этому вопросу не создано. Как это ни покажется парадоксально и невероятно с моей стороны, но я оставляю эту задачу мужчинам – пусть они попытаются дать моему полу достойное и справедливое положение, пусть они добьются славы на этом поприще; но пока мы ожидаем, путь может быть проложен через народное образование, восстановление нравов и супружеское соглашение.

Мы, ___________ и ________________, движимые нашим собственным желанием, соединяемся для продолжения нашей жизни и продления нашей взаимной склонности, на следующих условиях:

Мы предназначаем и хотим сделать наше имущество общим, в то же время сохраняя за каждым из нас право его раздела в пользу наших детей и тех, к кому мы можем иметь особую привязанность, взаимно признавая, что наша собственность принадлежит непосредственно нашим детям, от кого бы они ни происходили,
и что все они без различия имеют право носить имя отцов и матерей, которые их признали, и мы подлежим наказанию по закону, если откажемся от собственной крови. Мы также обязуемся в случае развода делить наше имущество и откладывать заранее долю, определяемую законом, для наших детей,
и в случае благополучного союза половина собственности супруга, умершего первым, переходит детям, а если умирает бездетный, оставшийся в живых наследует ему по праву, если умерший не распорядился своей половиной общей собственности в пользу того, кому оказывал предпочтение.


Перевод редакторов Vive Liberta Н.А.Тимохиной, О.Б.Сомовой, Э.В.Пашковского, А.Н.Алексеевой, редакция Т.А.Черноверской, 2003

связь времен

Мария-Олимпия де Гуж - так она облагородила свою девичью фамилию, не желая быть мадам Обри, - страстно тянулась к знаниям. Была ли она неграмотна, приехав в Париж, или это эффектная легенда, мы не знаем, но свои финансовые поступления и сбережения она тратила по трем основным статьям: воспитание сына (это будущий генерал республиканской армии Пьер Обри де Гуж), самообразование, включая уроки и покупки книг, и попытки поставить на сцене свои пьесы.

Тема, с которой она начинает свои драматургические поиски, - освобождение рабов в колониях. Не очень ясно, добилась ли она постановки в Комеди Франсэз, но Общество друзей чернокожих оценило ее труды благожелательно (Бриссо, Грегуар).

Ее осуждали еще очень долго и продолжают осуждать и сейчас, представляя полуграмотной амбициозной искательницей приключений. Мужчины, бог весть на чем основывающие свое превосходство, и правоверные домохозяйки.
Адвокатами Олимпии стали историки Оливье Блан, Габриэль Вердье, Гизела Тиеле-Кноблох. 6 марта 2004 года имя Олимпии де Гуж дано одно из площадей Парижа (в 3-м округе, недалеко от площади Республики). А родной Монтобан отстал, как и прежде.

7 мая 1748 года в семье мясника Пьера Гуза из города Монтобана родилась девочка по имени Мари. Во Франции XVIII века родиться девочкой значило, что ребенка ждала незавидная участь: женщина, особенно из низших слоев населения, воспринималась в первую очередь как дополнение к мужчине, а ее первоочередной задачей было заботиться о муже и детях.

Мари повезло: ее мать позаботилась о том, чтобы дочь получила домашнее образование. Сама Мари верила, что ее предназначение — стать писательницей. Она была убеждена, что ее отцом на самом деле был местный поэт и интеллектуал маркиз Жан-Жак Лефран де Помпиньян, от которого ей и передалась страсть к литературе. Но даже если маркиз и правда имел отношение к Мари, ее судьбой он совершенно не интересовался.

В 17 лет Мари выдали замуж против ее воли за офицера и местного дельца, 47-летнего Луи-Ива Обри. Луи-Ив был необразован и не интересовался литературой. Подчиненное положение жены и необходимость во всем повиноваться мужу вызывали у Мари отвращение.

Через год после свадьбы, вскоре после того, как у пары родился сын Пьер, Луи-Ив утонул в реке. В 1770 году Мари переехала в Париж вместе с сыном: она хотела дать ему образование и реализоваться как писательница. Начало новой жизни ознаменовалось сменой имени и отказом от фамилии мужа. Так вместо Мари Обри появилась Олимпия де Гуж.

В Париже у Олимпии появился влиятельный покровитель и любовник, Жак Бьетри де Розьер. Он предлагал Олимпии выйти за него замуж, но она отказалась, несмотря на то, что про нее ходили неприятные слухи, — многие называли де Гуж обычной куртизанкой.

Раз женщина имеет право взойти на эшафот, она должна также иметь право подниматься на депутатскую трибуну

Премьера спектакля состоялась в Париже в Национальном театре в декабре 1789 года. Было сыграно всего два представления, после чего спектакль сняли с репертуара из-за возмущения зрителей. Идея, что рабство нужно отменить, а к рабам относиться так же, как к белым господам, нашла поддержку далеко не у всех французов — работорговля в XVIII веке была выгодным бизнесом. После премьеры спектакля де Гуж впервые начала получать серьезные угрозы: ей открыто желали смерти.

В 1789 году во Франции началась революция. Де Гуж и ее сын Пьер, который впоследствии станет революционным генералом, поддержали перемены.

Свою декларацию де Гуж посвятила королеве Марии-Антуанетте. Олимпия была убежденной монархисткой и говорила, что предпочитает монархию любому другому государственному строю. Когда Мария-Антуанетта и Людовик XVI оказались в тюрьме, Олимпия предложила себе в качестве адвоката опального короля, но защищать его в суде ей не разрешили.

Критиковать власть стало смертельно опасно, но Олимпия была в ужасе от того, что происходит в ее родной стране, и считала, что не имеет права молчать.

Так Олимпия стала открытым политическим противником Робеспьера. Она продолжает публиковать политические памфлеты и выступать против действий якобинцев. В 1793 году Николя Кондорсе и другие политики были обвинены в предательстве интересов революции. Это означало, что все они будут гильотинированы. Кондорсе не стал дожидаться казни и отравился. Вместе с ним свели счеты с жизнью несколько других близких знакомых де Гуж.

После королевы Марии-Антуанетты Олимпия де Гуж стала второй женщиной, которую казнили на гильотине во время Великой французской революции. Сегодня она считается одной из пионерок феминизма. Многие идеи де Гуж были подхвачены суфражистками и феминистками, например, политические права для женщин. Олимпия была убеждена, что женщина, как и мужчина, имеет право выбирать, чем заниматься: семьей, карьерой или и тем, и другим, — и за свои убеждения была готова умереть.


Декларация прав женщины и гражданки (фр. Déclaration des droits de la femme et de la citoyenne) была написана в 1791 году французской революционной активисткой, феминисткой и писательницей Олимпией де Гуж в ответ на Декларацию прав человека и гражданина. Публикацией этого документа де Гуж надеялась привлечь внимание общества к тому, что Великая французская революция, декларируя равенство, не признала равноправия мужчин и женщин. Однако декларация не оказала реального влияния на ход революции. В результате публикации своих политических сочинений, включая декларацию, де Гуж была обвинена в измене и казнена вместе с рядом жирондистов в период эпохи террора. Она была одной из трёх женщин обезглавленных в это время и единственной, казнённой за политические публикации.

Декларация не была манифестом организованного женского движения, но сформулировала идею полного женского равноправия, за которое феминизм стал бороться значительное время спустя.

Исторический контекст

После похода на Версаль в ноябре 1789 года группа женщин подала в Учредительное собрание петицию с требованием равноправия и признания естественных и политических прав женщин. Эта петиция Учредительным собранием никогда не рассматривалась.

Декларация

После развёрнутого обращения к королеве следует краткое обращение к мужчинам.

Преамбула

Статьи декларации

Статья I

Статьи II и III

Статьи II и III распространяют действие статей исходной декларации на женщин.

Статья IV

Статья V

Статья V воспроизводит статью исходной декларации.

Статьи VI—IX

Статьи VI—IX распространяют действие статей исходной декларации на женщин.

Статья X

Статья XI

В этой статье де Гуж заявляет, что женщина имеет право идентифицировать отца своего ребёнка и требовать от него материальной поддержки. Некоторые историки полагают, что это связано с тем, что де Гуж считала себя незаконнорождённым ребёнком.

Статья XII

В этой статье де Гуж объясняет, что признание прав женщин является благом для всего общества, а не только для женщин.

Статьи XIII—XVI

Статьи XIII—XVI распространяют действие статей исходной декларации на женщин.

Статья XVII

Эта статья декларирует равенство мужчины и женщины в браке перед лицом закона, что в первую очередь касается прав на развод и на собственность.

Постскриптум декларации

Реакция на декларацию

Де Гуж была непримиримым критиком принципа равноправия, провозглашённого французской революцией, поскольку он игнорировал права женщин и не белых. Её многочисленные пьесы, посвящённые правам женщин и цветных, привлекли внимание общества к этой теме не только во Франции, но также в Европе и недавно созданных Соединённых Штатах.


Декларация прав женщины и женского Citizen ( французский : Декларация прав ля фам и де ла гражданка ), также известный как Декларация прав женщины , была написана 14 сентября 1791 года французский активист, феминистка , и драматург Олимпия де Гуж в ответ на Декларацию прав человека и гражданина 1789 года . Опубликовав этот документ 15 сентября, де Гуж надеялся разоблачить неудачи Французской революции в признании гендерного равенства., но не смог оказать какого-либо длительного воздействия на направление революции. В результате ее работ (включая Декларацию прав женщин и женщин-гражданок) де Гуж была обвинена, предана суду и признана виновной в государственной измене, что привело к ее немедленной казни вместе с жирондистами в период правления террора (один всего трех женщин, обезглавленных во время правления террора - и единственной казненной за ее политические статьи). Декларация прав женщины важна, потому что она привлекла внимание к ряду феминистских проблем, которые в совокупности отражали и влияли на цели многих французских революционеров.

СОДЕРЖАНИЕ

Исторический контекст

Предыдущие попытки равенства

В октябре 1789 года женщины на рынках Парижа, возмущенные высокой ценой и нехваткой хлеба, начали марш в Версаль, который часто называют Женским маршем Версаля . Демонстранты были не только попыткой расширения естественных и политических прав на женщин, но и считали, что равенство всех французских граждан распространит эти права на женщин, политические меньшинства и безземельных граждан. Хотя во время марша король признал изменения, связанные с Французской революцией, и больше не сопротивлялся таким либеральным реформам, лидеры революции не смогли признать, что женщины были самой большой силой в марше, и не распространяли естественные права на женщин.

В ноябре 1789 года, в ответ на Декларацию прав человека и гражданина и отказ Национального собрания признать естественные и политические права женщин, группа женщин подала петицию о распространении эгалита на женщин. , именуемой петицией женщин в Национальное собрание . В Национальное собрание неоднократно подавались тысячи петиций, но эта ни разу не обсуждалась и не обсуждалась.

Французская революция не привела к признанию прав женщин , и это побудило де Гуж опубликовать Декларацию прав женщины и гражданки в начале 1791 года.

Политика Гужа

Олимпия де Гуж была французским драматургом и политическим активистом, чьи феминистские и аболиционистские труды достигли широкой аудитории. Она начала свою карьеру драматурга в начале 1780-х годов, и по мере роста политической напряженности, вызванной Французской революцией, она стала больше заниматься политикой и юриспруденцией.

Декларация


Призыв к действию

Преамбула декларации

В преамбуле своей Декларации де Гуж отражает язык Декларации прав человека и гражданина и объясняет, что женщинам, как и мужчинам, гарантируются естественные, неотъемлемые, священные права - и что политические институты создаются с соблюдением прав человека. цель защиты этих естественных прав. Она завершает преамбулу, заявляя, что «пол, превосходящий по красоте и мужеству во время родов, признает и заявляет в присутствии и под эгидой Верховного Существа следующие права женщины и женщины-гражданина. . "

Статьи Декларации

Статья I

Статья II и статья III

Статьи II и III расширяют статьи Декларации прав человека и гражданина, чтобы включить в их заявления как женщин, так и мужчин.

Статья IV.

Статья V

Статья V не изменилась по сравнению с Декларацией прав человека и гражданина.

Статья VI.

Де Гуж расширяет шестую статью Декларации прав человека и гражданина, в которой провозглашаются права граждан на участие в формировании закона, следующим образом: «Все граждане, включая женщин, имеют равное право занимать все государственные должности и должности. и занятия в соответствии с их способностями и без каких-либо иных различий, кроме их добродетелей и талантов ".

Статья VII - статья IX

Статьи VII - IX снова расширяют статьи Декларации прав человека, чтобы включить в их заявления как женщин, так и мужчин.

Статья X

В статье X де Гуж обращает внимание на тот факт, что по французскому законодательству женщины подлежат полному наказанию, но им отказывают в равных правах, заявляя: «Женщины имеют право подниматься на эшафот, они также должны иметь право подниматься на трибуну оратора. ". Это заявление будет широко известно и распространено среди широкой аудитории.

Статья XI.

Де Гуж заявляет в статье XI, что женщине должно быть разрешено идентифицировать отца своего ребенка / детей. Историки считают, что это могло быть связано с воспитанием де Гужа как возможного незаконнорожденного ребенка и позволяло женщинам требовать поддержки от отцов внебрачных детей.

Статья XII.

В этой статье объясняется, что провозглашение этих прав для женщин является большим благом для общества, а не только для тех, кого оно защищает. По словам ее биографа Оливье Блана, де Гуж настаивала на том, что эта статья должна быть включена, чтобы объяснить мужчинам пользу, которую они получат от поддержки этой Декларации, несмотря на совет, который ей дал Общество Друзей Истины.

Статьи с XIII по статью XVI

Статьи с XIII по XVI расширяют статьи Декларации прав человека и гражданина, чтобы включить в их заявления как женщин, так и мужчин.

Статья XVII.

В семнадцатой статье Декларации говорится о равенстве полов в браке и о том, что после вступления в брак женщины и мужчины считаются равными в глазах закона - это означает, что после развода имущество делится поровну между вовлеченными сторонами, и собственность не может быть конфискована. без причины у женщин (так как у мужчин не изъят).

Постскриптум к декларации

Реакция на декларацию

Де Гуж была жесткой критикой принципа равенства, пропагандируемого в революционной Франции, потому что он не обращал внимания на то, кого он оставил без внимания, и она работала, чтобы занять законное место женщин и рабов под ее защитой. Написав многочисленные пьесы на темы чернокожих, прав женщин и избирательного права, проблемы, которые она поднимала, распространились не только по Франции, но и по всей Европе и недавно созданным Соединенным Штатам Америки.

Реакции в других странах

Объединенное Королевство

В отличие от де Гужа, Уоллстонкрафт призывает к равенству полов в определенных сферах жизни, но прямо не заявляет, что мужчины и женщины равны. Ее неоднозначные заявления о равенстве полов затруднили классификацию Уоллстонкрафт как современной феминистки. Права женщины были относительно хорошо восприняты в 1792 году в Англии.

Соединенные Штаты

Хотя публикация Декларации прав женщины и женщины-гражданина в Соединенных Штатах не имела немедленных последствий, она широко использовалась при моделировании Декларации чувств , написанной Элизабет Кэди Стэнтон и другими на водопаде Сенека. Конвенция , состоявшаяся летом 1848 года. Декларация чувств, как и Декларация прав женщины, была написана в стиле Декларации прав человека и гражданина, написанной в стиле Соединенных Штатов. Декларация независимости штатов .

Анализ


В своей Декларации де Гуж агрессивна и саркастична по тону и воинственна по духу. Для де Гужа самым важным выражением свободы было право на свободу слова; она пользовалась этим правом всю свою жизнь. Доступ к трибуне был другим вопросом, и она требовала поставить его в центр дискуссии о правах женщин и избирательном праве.

Просвещение «s презумпция естественных прав людей (или неотъемлемых прав , как в Соединенных Штатах Декларации независимости) находится в прямом противоречии с верованиями естественного полового неравенства (иногда называют„основополагающие принципы природы“). Равенство прав, провозглашенное во Французской декларации, заявляет, но не подразумевает, подразумевает, согласно де Гужу, необходимость признания имеющего более широкое применение; если права естественны и если эти права каким-то образом присущи телам, тогда все тела заслуживают таких прав, независимо от каких-либо особенностей, таких как пол или раса.

Де Гуж в целом соглашался с Жан-Жаком Руссо и его пониманием того, как образование нации может преобразовать общество, в котором проживает эта нация. Однако, глядя далеко за рамки Руссо с точки зрения пола, она утверждала, что неспособность общества дать образование своим женщинам была единственной причиной коррупции в правительстве. Ее общественный договор, прямое присвоение Руссо, провозглашает, что право в браке на равную собственность, а также родительские права и права наследования - это единственный способ построить общество гармонии.

Читайте также: