Охрана труда и профсоюз доклад

Обновлено: 05.07.2024

Галина Альбина Эдуардовна 1 , Семенюк Татьяна Альбертовна 2
1 Башкирский государственный университет, доктор социологических наук, доцент
2 Башкирский государственный университет, студентка 5 курса Института экономики, финансов и бизнеса


Аннотация
В успешных результатах деятельности организаций одно из важных мест занимает организация безопасности и охраны труда, поэтому эта проблема является наиболее актуальной. В данной статье рассматривается сущность и проблемы указанной сферы.

Galina Albina Eduardovna 1 , Semenyuk Tatiana Albertovna 2
1 Bashkir State University, Doctor Sociological Sciences, Professor of department
2 Bashkir State University, 5th year student of the Institute of Economics, Finance and Business


Abstract
In the successful performance of organizations one of the important place is occupied by the organization for security and labour protection, so this problem is most relevant. This article discusses the nature and problems of the specified sphere.

Труд является необходимым условием человеческого существования. Процесс труда нуждается в правильной организации, которая необходима не только для получения экономического эффекта, но и для развития человека.

В современных условиях рациональная организация труда необходима не только на предприятиях со сложной технологией и большим количеством персонала, но и в сравнительно небольших организациях.[1, с.107]

Охрана труда – понятие сложное и многозначное. Кроме, непосредственно, норм по охране труда и технике безопасности, оно включает в себя множество элементов: безопасность и гигиену труда, профессиональные (досрочные) пенсии, обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, режим труда и отдыха, медицинскую помощь. Одной из наиболее важных функций органов государственной власти, работодателей и профсоюзов является обеспечение гарантий безопасности работников в процессе их трудовой деятельности.

Ранее государственную функцию по организации системы охраны труда в РФ выполняли профсоюзы. Необходимо отметить, что они накопили достаточно большой опыт и потенциал в организации такой сложной работы.

В настоящее время данную функцию осуществляют государственные органы. Вместе с тем профсоюзы наделены правами в этой области, но их роль недостаточно велика, еще имеет место недооценка роли профсоюзов в столь важном деле.

В современных условиях профсоюзные организации видят свою роль в области охраны труда с целью не допустить, чтобы снижались гарантии и права трудящихся.

Законодательство предоставляет профсоюзным организациям не малые полномочия контролировать соблюдение законодательства в сфере охраны труда, а именно: «Профсоюзы вправе участвовать в формировании государственных программ по вопросам охраны труда, а также в разработке нормативных правовых и других актов, регламентирующих вопросы охраны труда.

Профсоюзным организациям необходимо лишь более полно использовать данные возможности, в особенности того, что касается возмещения вреда причиненного здоровью работников вследствие несоблюдения требований работодателем охраны и безопасности труда на рабочих местах, изменения условий труда.


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Профсоюзам нашей страны принадлежит особая роль в создании здоровых и безопасных условий труда на производстве. Они принимают непосредственное участие в разработке законов и нормативных документов по охране труда, осуществляют постоянный контроль и государственный надзор за их выполнением. Без согласия профсоюзов не может быть пущено в эксплуатацию ни одно новое промышленное предприятие или производств.

Профсоюзные комитеты предприятий контролируют соблюдение администрацией предприятий законодательства о труде, правил и норм по охране труда. В ведении профсоюзов находятся 6,3 тыс. штатных технических инспекторов труда и более 4 млн. общественных инспекторов и членов комиссий по охране труда.

Комиссии и общественные инспектора по охране труда принимают активное участие в разработке и осуществлении мероприятий по механизации и автоматизации тяжелых и трудоемких работ, повышению культуры производства, ведут контроль за выполнением стандартов, правил и норм по технике безопасности и производственной санитарии, ставят вопросы перед комитетами профсоюзов о принятии мер воздействия к отдельным лицам административно-технического персонала, допускающим нарушения законодательства, стандартов, правил и норм охраны труда.Характерным примером участия профсоюзов в решении вопросов улучшения условий труда являются ежегодно проводимые общественные смотры культуры производства на предприятиях всех отраслей народного хозяйства. Такие смотры позволяют привлечь широкие круги рабочих, ИТР и служащих к выявлению и устранению недостатков в организации производства и труда.По инициативе профсоюзов во всех хозяйственных органах — от министерства до предприятия — разрабатываются и осуществляются перспективные комплексные планы улучшения условий труда и санитарно-оздоровительных мероприятий на пять лет и более.

Плановое решение проблем охраны труда в условиях развитого социализма является эффективным методом обеспечения безопасности труда на производстве.В организации контроля за состоянием охраны труда и соблюдением трудового законодательства на предприятии особое место принадлежит комиссиям охраны труда. Комиссии охраны труда создаются при профсоюзных комитетах на предприятиях и в цехах.

Председателем комиссии охраны труда утверждается один из членов профсоюзного комитета, он же одновременно является старшим общественным инспектором по охране труда предприятия или цеха.В составе комиссии охраны труда могут создаваться группы по проверке соблюдения трудового законодательства, правил и норм по технике безопасности, производственной санитарии и по другим вопросам.Комиссии охраны труда профсоюзного комитета предоставлены большие права. Для выполнения своих функций ей дано право проверять состояние техники безопасности и производственной санитарии на рабочих местах, производственных участках, в цехах. Комиссия охраны труда контролирует соблюдение администрацией законодательства о рабочем времени, выходных днях, об отпусках, об охране труда женщин и подростков; проверяет законность применения сверхурочных работ, правильность использования средств, ассигнованных на проведение мероприятий по оздоровлению условий труда. Комиссия содействует администрации во внедрении в производство новой техники, прогрессивной технологии, автоматизации и механизации производственных процессов с целью ликвидации тяжелых ручных работ, контролирует организацию и качество инструктирования и обучения рабочих безопасным приемам и методам труда, изучает причины производственного травматизма и профессиональных заболеваний, добивается улучшения санитарно-гигиенических условий на производстве и др.Большую помощь в работе комиссии охраны труда профсоюзного комитета оказывают общественные инспекторы по охране труда, избираемые из числа членов профсоюза на собраниях профсоюзных групп. Каждая профгруппа избирает одного общественного инспектора по охране труда. Свои обязанности он выполняет в порядке общественной работы в нерабочее время.В настоящее время многие рабочие и служащие осуществляют общественный контроль за состоянием условий труда, являясь членами комиссий охраны труда при профсоюзных комитетах на предприятиях и в цехах, а также работают в качестве общественных инспекторов по охране труда.

Профсоюзам нашей страны принадлежит особая роль в создании здоровых и безопасных условий труда на производстве. Они принимают непосредственное участие в разработке законов и нормативных документов по охране труда, осуществляют постоянный контроль и государственный надзор за их выполнением. Без согласия профсоюзов не может быть пущено в эксплуатацию ни одно новое промышленное предприятие или производств.

Профсоюзные комитеты предприятий контролируют соблюдение администрацией предприятий законодательства о труде, правил и норм по охране труда. В ведении профсоюзов находятся 6,3 тыс. штатных технических инспекторов труда и более 4 млн. общественных инспекторов и членов комиссий по охране труда.

Комиссии и общественные инспектора по охране труда принимают активное участие в разработке и осуществлении мероприятий по механизации и автоматизации тяжелых и трудоемких работ, повышению культуры производства, ведут контроль за выполнением стандартов, правил и норм по технике безопасности и производственной санитарии, ставят вопросы перед комитетами профсоюзов о принятии мер воздействия к отдельным лицам административно-технического персонала, допускающим нарушения законодательства, стандартов, правил и норм охраны труда.Характерным примером участия профсоюзов в решении вопросов улучшения условий труда являются ежегодно проводимые общественные смотры культуры производства на предприятиях всех отраслей народного хозяйства. Такие смотры позволяют привлечь широкие круги рабочих, ИТР и служащих к выявлению и устранению недостатков в организации производства и труда.По инициативе профсоюзов во всех хозяйственных органах — от министерства до предприятия — разрабатываются и осуществляются перспективные комплексные планы улучшения условий труда и санитарно-оздоровительных мероприятий на пять лет и более.

Плановое решение проблем охраны труда в условиях развитого социализма является эффективным методом обеспечения безопасности труда на производстве.В организации контроля за состоянием охраны труда и соблюдением трудового законодательства на предприятии особое место принадлежит комиссиям охраны труда. Комиссии охраны труда создаются при профсоюзных комитетах на предприятиях и в цехах.

Председателем комиссии охраны труда утверждается один из членов профсоюзного комитета, он же одновременно является старшим общественным инспектором по охране труда предприятия или цеха.В составе комиссии охраны труда могут создаваться группы по проверке соблюдения трудового законодательства, правил и норм по технике безопасности, производственной санитарии и по другим вопросам.Комиссии охраны труда профсоюзного комитета предоставлены большие права. Для выполнения своих функций ей дано право проверять состояние техники безопасности и производственной санитарии на рабочих местах, производственных участках, в цехах. Комиссия охраны труда контролирует соблюдение администрацией законодательства о рабочем времени, выходных днях, об отпусках, об охране труда женщин и подростков; проверяет законность применения сверхурочных работ, правильность использования средств, ассигнованных на проведение мероприятий по оздоровлению условий труда. Комиссия содействует администрации во внедрении в производство новой техники, прогрессивной технологии, автоматизации и механизации производственных процессов с целью ликвидации тяжелых ручных работ, контролирует организацию и качество инструктирования и обучения рабочих безопасным приемам и методам труда, изучает причины производственного травматизма и профессиональных заболеваний, добивается улучшения санитарно-гигиенических условий на производстве и др.Большую помощь в работе комиссии охраны труда профсоюзного комитета оказывают общественные инспекторы по охране труда, избираемые из числа членов профсоюза на собраниях профсоюзных групп. Каждая профгруппа избирает одного общественного инспектора по охране труда. Свои обязанности он выполняет в порядке общественной работы в нерабочее время.В настоящее время многие рабочие и служащие осуществляют общественный контроль за состоянием условий труда, являясь членами комиссий охраны труда при профсоюзных комитетах на предприятиях и в цехах, а также работают в качестве общественных инспекторов по охране труда.


Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

wx1080

РОЛЬ ПРОФСОЮЗОВ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА

В нашей стране, каждый работник имеет конституционное право на труд в условия, отвечающих требованиям безопасности и гигиены (статья 37 Конституции Российской Федерации).

Данное право накладывает обязанности на работодателя по созданию безопасных и здоровых условий труда, через создание, внедрение и обеспечение функционирования системы управления охраной труда (СУОТ).

Данная обязанность работодателя закреплена в Трудовом кодексе Российской Федерации (ст.212 ТК РФ).

То есть, система управления охраной труда должна быть в каждой организации?

Да, и это абсолютно правильно, так как отечественная и мировая практика показала, что такие системы являются основой всей деятельности работодателя, направленной на достижение безопасности и гигиены труда.

Что из себя представляет система управления охраной труда?

Система управления охраной труда состоит из взаимосвязанных элементов и представляет собой единство:

— организационных структур управления работодателя с фиксированными обязанностями его должностных лиц;

— процедур и порядков функционирования СУОТ, включая планирование и реализацию мероприятий по улучшению условий труда и организации работ по охране труда;

— устанавливающей (локальные нормативные акты работодателя) и фиксирующей (журналы, акты, записи) документации.

В положение о СУОТ с учетом специфики деятельности работодателя включаются следующие разделы (подразделы):

а) политика работодателя в области охраны труда;

б) цели работодателя в области охраны труда;

в) обеспечение функционирования СУОТ (распределение обязанностей в сфере охраны труда между должностными лицами работодателя);

г) процедуры, направленные на достижение целей работодателя в области охраны труда (далее — процедуры), включая:

процедуру подготовки работников по охране труда;

процедуру организации и проведения оценки условий труда;

процедуру управления профессиональными рисками;

процедуру организации и проведения наблюдения за состоянием здоровья работников;

процедуру информирования работников об условиях труда на их рабочих местах, уровнях профессиональных рисков, а также о предоставляемых им гарантиях, полагающихся компенсациях;

процедуру обеспечения оптимальных режимов труда и отдыха работников;

процедуру обеспечения работников средствами индивидуальной и коллективной защиты, смывающими и обезвреживающими средствами;

процедуру обеспечения работников молоком и другими равноценными пищевыми продуктами, лечебно-профилактическим питанием;

процедуры обеспечения безопасного выполнения подрядных работ и снабжения безопасной продукцией;

д) планирование мероприятий по реализации процедур;

е) контроль функционирования СУОТ и мониторинг реализации процедур;

ж) планирование улучшений функционирования СУОТ;

з) реагирование на аварии, несчастные случаи и профессиональные заболевания;

и) управление документами СУОТ.

Система управления охраной труда охватывает весь комплекс задач по сохранению жизни и здоровья работников, но мы видим, что травматизм на производстве продолжается. В Тюменской области за девять месяцев 2020 года произошло 31 несчастных случаев на производстве с тяжелыми и смертельными исходами. Погибло 9 работников. В чем причина?

Обязанность работодателей по созданию системы управления охраной труда введена Трудовым кодексом Российской Федерации с 2014 года.

Данная ситуация просматривается при расследовании тяжелых и смертельных несчастных случаев.

Так, в мае текущего года в одной из организаций города Тюмени произошел несчастный случай. Штамповщик получила травму при работе на прессе – что привело к ампутации 2,3,4 пальцев правой кисти на уровне основных фаланг. Причина – нарушение требований техники безопасности.

На первый взгляд, в происшествии виновата сама пострадавшая – самовольно переключила управление прессом с двуручного на ножное – совершив грубейшее нарушение требований охраны труда. Работы производимые на прессе с мелкогабаритными заготовками в обязательном порядке осуществляются двуручным устройством управления прессом. Это обязательное требование – чтобы руки не попали под пресс.

Однако, при детальном рассмотрении дела несчастного случая, выясняется, что у работодателя не создана система управления охраной труда, не соблюдаются требования законодательства по допуску работников к трудовым обязанностям.

— пострадавшая фактически работала без обучения вопросам охраны труда;

— не проведена стажировка, проверка знаний;

— отсутствуют инструкции по охране труда для штамповщика;

— не в полном объеме выданы средства индивидуальной защиты;

— пострадавшая не информирована об условиях и охране труда на рабочем месте, о риске повреждения здоровья, о мерах по защите от воздействия вредных и опасных производственных факторов;

— отсутствие административного и общественного контроля.

Все эти нарушения и привели к трагическим последствиям.

Это, уже более сложный вопрос, связанный с оценкой профессиональных рисков и их привязки к системе социального страхования от несчастных случаев и профзаболеваний на производстве.

Сегодня, страхование от несчастных случаев и профзаболеваний идет по классам профессионального риска, но эти классы не увязаны с индивидуальным профессиональным риском. Раз страхование не увязано с индивидуальным профессиональным риском, то работодателю зачем заниматься улучшением условий и охраны труда, он экономически в этом не заинтересован.

Необходимо риски не обеспечения работодателем элементарных требований охраны труда увязать со страховыми выплатами в Фонд социального страхования.

Однако, на сегодняшний день Министерством труда и социальной защиты РФ не утверждено ни одной методики по определению профессионального риска. Причины известны – огромная сложность этих процедур.

В итоге возникла ненужная никому, но напрягающая всех ситуация – сделайте что-то – не знаем что, не знаем как, не знаем для чего, — а Государственная инспекция труда все это детально и строго проверяет и наказывает за несоблюдение государственных нормативных требований охраны труда.

При расследовании данного случая Государственная инспекция труда вынесла административное наказание за то, что не были оценены профессиональные риски для работника. Да, бумажная процедура оценки рисков не проведена. Но, работодатель уже проделал мероприятия по снижению данного риска. В инструкцию по охране труда прописал, что персоналу категорически запрещается покидать помещение магазина в подобных ситуациях. А то, что работник ее нарушил, это уже другой вопрос.

Этот пример наглядность показывает абсурдность некоторых положений государственных нормативных правовых актов.

Что же тогда делать?

В этих условиях, когда есть масса нерешенных проблем, должна возрастать роль организации общественного контроля за соблюдением трудового законодательства работодателем и работником. Но, это реально возможно только при наличии на предприятиях первичных профсоюзных организаций.

Практика показывает, что очень многим работодателям это не нужно.

Да это так, что говорит о их незрелости. Работодатель должен быть социально ответственным. Но что еще настораживает, так необходимая для сохранения социального мира система социального партнерства охватывает все меньше организаций. Это проявляется в отказе от присоединения к отраслевым и территориальным соглашениям, в снижении количества заключаемых коллективных договоров, в которых большой блок непосредственно связан с реализацией требований охраны труда.

Даже количество соглашений по охране труда и планов мероприятий по улучшению условий и охраны труда постоянно снижается и не контролируется. Но это неверный путь.

Придание системе управления охраной труда действенности связано, на мой взгляд, с усилением роли представителей работников. Без участия первичной профсоюзной организации на предприятии невозможно обеспечить эффективное функционирование системы управления охраной труда.

Можно сколько угодно прописывать формы возможного индивидуального участия работника в системе управления путем простого перечисления его прав, но реализация этих прав можно не добиться никогда.

Вот почему считаю целесообразным в обязательном порядке в локальных документах предприятия, касающихся системы управления охраной труда, четко прописывать участие первичной профсоюзной организации.

Первое упоминание о необходимости разработки системы управления охраной труда и ее внедрения должно быть сделано в коллективном договоре. Далее совместное участие работодателя и первичной профсоюзной организации предусматривается во всех основных процедурах системы управления охраной труда.

Залуцкий Виктор Сергеевич, главный технический инспектор труда

ПРОФСОЮЗЫ (Trade unions) – добровольные профессиональные объединения трудящихся, созданные с целью защиты экономических интересов работников (прежде всего, улучшения условий труда и повышения заработной платы).

Нынешняя ситуация на рынке труда почти во всех регионах страны неспокойна. По-прежнему высок уровень безработицы. Увеличивается обнищание трудящихся масс. Не прекращается рост нарушений трудовых прав работников, несовершенно трудовое законодательство. В этом заключается актуальность выбранной мною темы.

Для защиты своих прав работники и работодатели могут создавать специальные органы, представляющие их интересы. Такие органы могут быть сторонами правовых отношений лишь в случаях, строго определенных законодательством.

Конституция Российской Федерации закрепляет право каждого на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов. Представителями работников чаще всего являются профессиональные союзы. Право на объединение в профсоюзы – одно из важнейших в цивилизованном обществе, а его реализация является показателем демократического общества.

Право на объединение в профессиональные союзы включает в себя:

- право работников без какого-либо разрешения государственных органов и бюрократических формальностей создавать по своему выбору профсоюзы и присоединяться к ним;

- право образовывать профсоюзные федерации и конфедерации;

- право членов профсоюзов избирать своих представителей, участвовать во внутриполитической жизни;

- право свободно осуществлять профсоюзную деятельность.

В соответствии с Кодексом представителями работников в социальном партнерстве являются профессиональные союзы и их объединения, иные профсоюзные организации, предусмотренные уставами общероссийских профсоюзов, или иные представители, избираемые работниками в случаях, предусмотренных Кодексом.

Профсоюз представляет собой добровольное общественное объединение граждан, основанное на общности их производственной, профессиональной деятельности, создаваемое для их представительства и защиты их социально-трудовых прав и законных интересов. Все профсоюзы равноправны между собой и не имеют юридических преимуществ друг перед другом. профсоюзы образуются свободно, граждане вправе вступать в них по своему желанию без предварительного разрешения.

Важной гарантией деятельности профсоюза служит их независимость от органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, работодателей, политических и общественных объединений, поскольку они не подконтрольны и не подотчетны этим субъектам.

Для того чтобы создаваемая правовая база в части обеспечения социальной и правовой защищенности трудящихся соответствовала международным нормам, следует добиваться ратификации основополагающих конвенций МОТ по этим вопросам. При пересмотре трудового законодательства необходимо настаивать на отражении в нем наиболее важных гарантий для трудящихся и профсоюзов, включая:

- обязанность и ответственность работодателя по обеспечению безопасных и здоровых условий труда, выполнению трудового законодательства;

- полномочия профсоюзов по осуществлению общественного контроля над соблюдением условий трудового договора, установленных законодательством социальных гарантий и льгот, правил и норм по охране труда, по беспрепятственному посещению в этих целях представителями профсоюзов предприятий, на которых работают их члены.

Необходимо добиваться максимального сохранения достигнутого ранее уровня социальных гарантий и требований в области охраны здоровья, безопасности, санитарии и гигиены.

Важной задачей профсоюзов остается создание возможностей для оздоровления трудящихся. В этих целях необходимо:

- добиваться обеспечения работающих и всего населения квалифицированной, бесплатной и доступной медицинской помощью, медикаментами и лекарственными препаратами;

- содействовать развитию местных здравниц и домов отдыха в целях приближения их к месту жительства, исключения расходов на проезд;

- настаивать, когда позволяют средства предприятия, на сохранении их на балансе заводских санаториев-профилакториев, шире использовать для этих целей солидарные средства родственных и других предприятий. При вынужденной передаче этих объектов не допускать их перепрофилирования;

- учитывая, что в последнее время ухудшилось качество продуктов питания, в том числе закупаемых по импорту многочисленными коммерческими структурами, не обеспечивается их экологическая безопасность, что сказывается на здоровье граждан, профсоюзам следует наладить тесное сотрудничество с обществами потребителей, через профсоюзную печать регулярно информировать население о некачественных продуктах питания, добиваться наказания виновных.

В области здравоохранения и социального обеспечения соответствующим представителям профсоюза, доверенным врачам профсоюзных органов следует:

- осуществлять контроль над проведением обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров, исполнением рекомендаций ВВК и ВТЭК по трудоустройству больных и инвалидов, являющихся членами профсоюзов, их реабилитацией, а также направлением работников на профилактическое лечение в санатории-профилактории;

-проверять правомерность действий органов здравоохранения, отказавшихся признать связь заболевания работника с его профессией и условиями труда;

- следить за своевременным перечислением работодателем взносов по обязательным и дополнительным видам социального страхования; содействовать восстановлению практики создания инженерно-врачебных бригад с целью привлечения их к изучению производственных опасностей на конкретных рабочих местах, информации членов профсоюзов о возможных профессиональных рисках, подготовки предложений по улучшению условий труда, снижению опасности и вредности производства.

Властные полномочия профсоюзов

Профсоюзы, будучи воспитательной организацией, наделены, прежде всего, правом общественного контроля. Однако в случаях, предусмотренных законодательством, они обладают властными полномочиями.

Так, техническая инспекция труда профсоюзов может по определенным вопросам давать администрации предприятия обязательные предписания, за невыполнение которых на виновных налагается денежный штраф.

Правом давать обязательные предписания обладают также советы и комитеты профсоюзов. Невыполнение обязательных предписаний может повлечь за собой дисциплинарную, материальную и иную ответственность виновных должностных лиц. Конституционное право профсоюзов участвовать в управлении государственными и общественными делами включает в себя следующие основные элементы:

- право участвовать в нормотворческой деятельности государства;

- право участвовать в применении законодательства;

- право осуществлять общественный контроль и государственный надзор за соблюдением законодательства при принятии и применении правовых норм хозяйственными органами.

В реальной жизни все три элемента находятся в тесном взаимодействии. При представительстве профсоюзов перед государственными органами одни вопросы решаются с учетом мнения, а другие – по согласованию или совместно с профсоюзами. Решение вопроса с учетом мнения означает, что профсоюзы обладают совещательными правами. Следовательно, речь идет о юридической форме осуществления профсоюзами общественного контроля. Если вопрос решается совместно или по согласованию, то их мнение юридически обязательно для государственных органов. В этих случаях профсоюзы обладают властными полномочиями. Наличие различных организационно-правовых форм указанного представительства объясняется широким кругом вопросов, решение которых отнесено к компетенции профсоюзов.

Обязанности профсоюзных органов

В области правовой защиты члены соответствующей комиссии профсоюза, штатные и внештатные правовые инспекторы, и другие специалисты профсоюзных органов должны регулярно проверять:

- соответствие действующему законодательству условий трудового договора и других нормативных документов, регулирующих трудовые правоотношения между работником и работодателем, особенно факты искусственного ограничения срока действия договора в случаях, не предусмотренных законодательством, включения в него работ, не входящих в прямые обязанности работников, произвольного установления дополнительных условий расторжения трудового договора, ухудшающих положение работников;

- соблюдение режима труда и отдыха работников;

- наличие оформления трудовых отношений на предприятиях новых форм собственности, правильности ведения трудовых книжек, установления форм и сроков оплаты труда;

- правильность предоставления работникам установленных законодательством льгот и компенсаций.

Похожие страницы:

Организация охраны труда на производстве

. , выполнением работ в соответствии с требованиями по охране труда; - организовывает пропаганду безопасных методов труда и сотрудничество с работниками в области охраны труда .

Формы и органы взаимодействия социальных партнёров на различных уровнях

. надзора и контроля, специалистов по охране труда. Заключение Сегодня работа профсоюзов по обеспечению охраны труда более чем актуальна, поскольку . и трудовых прав и интересов работников, в том числе в решении проблем охраны труда, во многом зависит .

Обеспечение безопасности жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях (1)

. и обязанности работников и работодателей по обеспечению охраны труда на предприятиях, рассмотрены вопросы обучения и инструктирования работников в области охраны труда, приведены .

Обеспечение промышленной безопасности в цехе подготовки производства ОАО Лебединский ГОК

. выполнения работ, обязанности и ответственность работников по обеспечению и выполнению требований условий охраны труда, безопасности труда, пожарной . и других работников. Для обеспечения контроля по исполнению требований охраны труда начальники структурных .

Позиция профсоюзов по обеспечению достойной оплаты труда работников

. профсоюзного движения Контрольная работа Позиция профсоюзов по обеспечению достойной оплаты труда работников Автор работы: студентка Демчук . контроль организации труда с точки зрения ее соответствия требованиям охраны труда ▪ организация труда и система .

Читайте также: