Обязательное государственное страхование сотрудников органов внутренних дел доклад

Обновлено: 18.04.2024

Пенза, 2020

1 СТРАХОВАНИЕ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ СОТРУДНИКОВ ПОЛИЦИИ.. 5

1.1. Правовой статус полиции как органа государственной власти. 7

1.2. Социальные гарантии сотрудников полиции. 10

1.3. Содержание обязательного государственного страхования жизни и здоровья сотрудников полиции. 19

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 31

ВВЕДЕНИЕ

Правоохранительный орган уполномочивается законом для воплощения в жизнь правоохранительной деятельности. Обычно, это закон, который преднамеренно посвящен задачам организации и деятельности этого органа. Правоохранительные органы в стране выполняют самые важные функции: охрану общественного и государственного строя, защиту свобод и прав граждан, укрепление правопорядка и законности, охрану интересов и законных прав различных предприятий и организаций, а также борьбу с преступностью.

Страхование удовлетворяет одну из первичных потребностей человека - в безопасности. С древних времен люди искали способы защитить себя от страха возможных потерь имущества, здоровья, трудоспособности, то есть искали страховую защиту. Страхование жизни и здоровья развито в нашем государстве меньше, чем в Европе. Но постепенно оно приобретает все большее распространение, потому что обеспечивает серьезные преимущества. Во-первых, оно позволяет почувствовать себя уверенно, ведь в случае непредвиденных обстоятельств обеспечена серьезная материальная поддержка. Во-вторых, это хороший способ хранения и накопления средств. У него есть серьезные преимущества перед обычными банковскими вкладами.

Эффективность выполнения возложенных на полицию обязанностей по защите жизни, здоровья, прав, свобод и законных интересов граждан, интересов общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств в значительной степени зависит от решения ряда вопросов: в достаточном ли объеме субъект служебной деятельности наделен соответствующими властными полномочиями; созданы ли необходимые условия для должной реализации таких полномочий; защищены ли при этом права самого сотрудника полиции и его близких? В качестве юридического средства их решения в административно-правовой науке традиционно рассматривается нормативизация гарантий. Служба в полиции сопряжена с выполнением социально значимых функций: защита жизни и здоровья граждан, обеспечение общественного порядка и общественной безопасности.

Сотрудники правоохранительных органов ежедневно вступают в противодействие с криминально активной, агрессивной частью населения. К сожалению, приходится констатировать, что с каждым годом возрастает число погибших и раненых сотрудников полиции. Всё это говорит о том, что выполнение задач, поставленных обществом перед правоохранительными органами, возможно при условии, что каждый гражданин, проходящий службу, будет уверен, что государство гарантирует надёжную защиту его прав и свобод не только как человека, но и как представителя государственной власти, занятого опасным тяжелым трудом.

Актуальность выбранной темы. В современных условиях развития России финансовое обеспечение деятельности полиции, в том числе и социальной защиты их сотрудников и членов их семей за счёт средств федерального бюджета, остается неудовлетворительным.




Объект исследования – правоотношения в сфере страхования жизни и здоровья сотрудников полиции.

Целью данной работы является общественные отношения, связанные со страхованием сотрудников полиции

Задачи поставленные перед написанием работы:

· проанализировать особенности государственного социального страхования в Российской Федерации;

· проанализировать сущность обязательного страхования жизни и здоровья;

· проанализировать правовой статус полиции как органа государственной власти;

· проанализировать сущность социальных гарантий сотрудников полиции;

· проанализировать содержание обязательного государственного страхования жизни и здоровья сотрудников полиции

Структурно работа состоит из введения, двух разделов, заключения , списка используемой литературы и приложений .

СТРАХОВАНИЕ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ СОТРУДНИКОВ ПОЛИЦИИ

Профессиональная деятельность сотрудников ОВД связана с повышенной опасностью для жизни и здоровья. Подтверждением этого являются задачи, возложенные государством на полицию.

В силу п. 2 ст. 935 ГК РФ обязанность страховать свою жизнь или здоровье не может быть возложена на гражданина по закону.

В связи с этим, пунктом 15 ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ "О полиции" установлено, что сотрудник полиции имеет право на обязательное государственное страхование жизни и здоровья в соответствии с законодательством Российской Федерации. Аналогичное право закреплено в п. 15 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Наряду с этим, в целях обеспечения социальных интересов граждан и интересов государства может устанавливаться обязательное государственное страхование жизни и здоровья государственных служащих отдельных категорий.

В соответствии с ч. 1 ст. 43 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ "О полиции" жизнь и здоровье сотрудника полиции подлежат обязательному государственному страхованию за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета на соответствующий год.

Частью 1 ст. 68 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что обязательное государственное страхование жизни и здоровья сотрудника органов внутренних дел и выплаты в целях возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей, осуществляются на условиях и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации.

Возмещению подлежит вред, причиненный в связи с исполнением служебных обязанностей, в связи с этим, частью 3 ст. 68 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлены случаи, при которых сотрудник независимо от места нахождения и времени суток считается выполняющим служебные обязанности:

1) совершает действия по предупреждению и пресечению правонарушений, оказанию помощи лицам, находящимся в беспомощном состоянии либо в состоянии, опасном для их жизни или здоровья, иные действия в интересах общества и государства;

2) следует к месту службы, командирования, медицинского освидетельствования (обследования) или лечения и обратно;

3) находится на лечении в медицинской организации в связи с увечьем или иным повреждением здоровья (заболеванием), полученными при выполнении служебных обязанностей;

4) захвачен и содержится в качестве заложника;

5) участвует в сборах, учениях, соревнованиях или других служебных мероприятиях.

Страховая премия не выплачивается в случае, если увечье или иное повреждение здоровья (заболевание) наступили:

1) в связи с добровольным приведением себя в состояние алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;

2) вследствие совершения сотрудником умышленного преступления;

3) в результате доказанного в ходе проверки либо установленного органами дознания, предварительного следствия или судом самоубийства, или покушения на самоубийство, или иного умышленного причинения вреда своему здоровью, не вызванного болезненным состоянием или доведением до самоубийства.

В соответствии с Инструкцией об организации работы по обязательному государственному страхованию жизни и здоровья сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, военнослужащих внутренних войск МВД России, граждан, призванных на военные сборы во внутренние войска МВД России, утвержденной приказом МВД России от 09.10.2012 № 924, по каждому факту получения увечья (ранения, травмы, контузии), гибели (смерти) застрахованного лица в период прохождения службы на основании решения начальника кадровым подразделением органа внутренних дел Российской Федерации в десятидневный срок проводится проверка обстоятельств получения увечья (ранения, травмы, контузии), гибели (смерти). В случае наступления страхового случая кадровое подразделение оформляет и выдает необходимые для принятия решения о выплате страховых сумм документы, которые заверяются руководителем кадрового подразделения и направляются в страховую компанию.

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине«Начальная профессиональная подготовка

Выполнил студент:Кашавцев Д.А.

Группа:19КД03

Проверил преподаватель:Попков Р.В.

Работа защищена с оценкой ___________

Преподаватели ___________Р.В. Попков

___________О.А. Тимошкина

Пенза, 2020

1 СТРАХОВАНИЕ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ СОТРУДНИКОВ ПОЛИЦИИ.. 5

1.1. Правовой статус полиции как органа государственной власти. 7

1.2. Социальные гарантии сотрудников полиции. 10

1.3. Содержание обязательного государственного страхования жизни и здоровья сотрудников полиции. 19

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 31

ВВЕДЕНИЕ

Правоохранительный орган уполномочивается законом для воплощения в жизнь правоохранительной деятельности. Обычно, это закон, который преднамеренно посвящен задачам организации и деятельности этого органа. Правоохранительные органы в стране выполняют самые важные функции: охрану общественного и государственного строя, защиту свобод и прав граждан, укрепление правопорядка и законности, охрану интересов и законных прав различных предприятий и организаций, а также борьбу с преступностью.

Страхование удовлетворяет одну из первичных потребностей человека - в безопасности. С древних времен люди искали способы защитить себя от страха возможных потерь имущества, здоровья, трудоспособности, то есть искали страховую защиту. Страхование жизни и здоровья развито в нашем государстве меньше, чем в Европе. Но постепенно оно приобретает все большее распространение, потому что обеспечивает серьезные преимущества. Во-первых, оно позволяет почувствовать себя уверенно, ведь в случае непредвиденных обстоятельств обеспечена серьезная материальная поддержка. Во-вторых, это хороший способ хранения и накопления средств. У него есть серьезные преимущества перед обычными банковскими вкладами.

Эффективность выполнения возложенных на полицию обязанностей по защите жизни, здоровья, прав, свобод и законных интересов граждан, интересов общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств в значительной степени зависит от решения ряда вопросов: в достаточном ли объеме субъект служебной деятельности наделен соответствующими властными полномочиями; созданы ли необходимые условия для должной реализации таких полномочий; защищены ли при этом права самого сотрудника полиции и его близких? В качестве юридического средства их решения в административно-правовой науке традиционно рассматривается нормативизация гарантий. Служба в полиции сопряжена с выполнением социально значимых функций: защита жизни и здоровья граждан, обеспечение общественного порядка и общественной безопасности.

Сотрудники правоохранительных органов ежедневно вступают в противодействие с криминально активной, агрессивной частью населения. К сожалению, приходится констатировать, что с каждым годом возрастает число погибших и раненых сотрудников полиции. Всё это говорит о том, что выполнение задач, поставленных обществом перед правоохранительными органами, возможно при условии, что каждый гражданин, проходящий службу, будет уверен, что государство гарантирует надёжную защиту его прав и свобод не только как человека, но и как представителя государственной власти, занятого опасным тяжелым трудом.

Актуальность выбранной темы. В современных условиях развития России финансовое обеспечение деятельности полиции, в том числе и социальной защиты их сотрудников и членов их семей за счёт средств федерального бюджета, остается неудовлетворительным.

Объект исследования – правоотношения в сфере страхования жизни и здоровья сотрудников полиции.

Целью данной работы является общественные отношения, связанные со страхованием сотрудников полиции

Задачи поставленные перед написанием работы:

· проанализировать особенности государственного социального страхования в Российской Федерации;

· проанализировать сущность обязательного страхования жизни и здоровья;

· проанализировать правовой статус полиции как органа государственной власти;

· проанализировать сущность социальных гарантий сотрудников полиции;

· проанализировать содержание обязательного государственного страхования жизни и здоровья сотрудников полиции

Структурно работа состоит из введения, двух разделов, заключения , списка используемой литературы и приложений .

СТРАХОВАНИЕ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ СОТРУДНИКОВ ПОЛИЦИИ

Профессиональная деятельность сотрудников ОВД связана с повышенной опасностью для жизни и здоровья. Подтверждением этого являются задачи, возложенные государством на полицию.

В силу п. 2 ст. 935 ГК РФ обязанность страховать свою жизнь или здоровье не может быть возложена на гражданина по закону.

В связи с этим, пунктом 15 ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ "О полиции" установлено, что сотрудник полиции имеет право на обязательное государственное страхование жизни и здоровья в соответствии с законодательством Российской Федерации. Аналогичное право закреплено в п. 15 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Наряду с этим, в целях обеспечения социальных интересов граждан и интересов государства может устанавливаться обязательное государственное страхование жизни и здоровья государственных служащих отдельных категорий.

В соответствии с ч. 1 ст. 43 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ "О полиции" жизнь и здоровье сотрудника полиции подлежат обязательному государственному страхованию за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета на соответствующий год.

Частью 1 ст. 68 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что обязательное государственное страхование жизни и здоровья сотрудника органов внутренних дел и выплаты в целях возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей, осуществляются на условиях и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации.

Возмещению подлежит вред, причиненный в связи с исполнением служебных обязанностей, в связи с этим, частью 3 ст. 68 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлены случаи, при которых сотрудник независимо от места нахождения и времени суток считается выполняющим служебные обязанности:

1) совершает действия по предупреждению и пресечению правонарушений, оказанию помощи лицам, находящимся в беспомощном состоянии либо в состоянии, опасном для их жизни или здоровья, иные действия в интересах общества и государства;

2) следует к месту службы, командирования, медицинского освидетельствования (обследования) или лечения и обратно;

3) находится на лечении в медицинской организации в связи с увечьем или иным повреждением здоровья (заболеванием), полученными при выполнении служебных обязанностей;

4) захвачен и содержится в качестве заложника;

5) участвует в сборах, учениях, соревнованиях или других служебных мероприятиях.

Страховая премия не выплачивается в случае, если увечье или иное повреждение здоровья (заболевание) наступили:

1) в связи с добровольным приведением себя в состояние алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;

2) вследствие совершения сотрудником умышленного преступления;

3) в результате доказанного в ходе проверки либо установленного органами дознания, предварительного следствия или судом самоубийства, или покушения на самоубийство, или иного умышленного причинения вреда своему здоровью, не вызванного болезненным состоянием или доведением до самоубийства.

В соответствии с Инструкцией об организации работы по обязательному государственному страхованию жизни и здоровья сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, военнослужащих внутренних войск МВД России, граждан, призванных на военные сборы во внутренние войска МВД России, утвержденной приказом МВД России от 09.10.2012 № 924, по каждому факту получения увечья (ранения, травмы, контузии), гибели (смерти) застрахованного лица в период прохождения службы на основании решения начальника кадровым подразделением органа внутренних дел Российской Федерации в десятидневный срок проводится проверка обстоятельств получения увечья (ранения, травмы, контузии), гибели (смерти). В случае наступления страхового случая кадровое подразделение оформляет и выдает необходимые для принятия решения о выплате страховых сумм документы, которые заверяются руководителем кадрового подразделения и направляются в страховую компанию.

Сотрудники полиции, вне всяких сомнений, относятся к одной из категорий граждан, в отношении которых государством предусмотрен особый ряд социальных гарантий, поскольку их деятельность связана с повышенной опасностью для жизни и здоровья, а также с риском преждевременного профессиональног о старения. На потребность в специальных страховых гарантиях указывает и характер выполняемых правоохранительн ыми органами задач по охране общественного порядка, обеспечению общественной безопасности, борьбе с преступностью.

Законодательство м Российской Федерации предусмотрено обязательное государственное страхование жизни и здоровья сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации.

По каждому факту получения увечья (ранения, травмы, контузии), гибели (смерти) застрахованного лица в период прохождения службы кадровым подразделением органа внутренних дел Российской Федерации в десятидневный срок проводится проверка обстоятельств получения увечья (ранения, травмы, контузии), гибели (смерти). Одновременно кадровым подразделением выявляется и уведомляется круг лиц, имеющих право на получение страховых сумм.

При наступлении страхового случая, специализированн ая медицинская комиссия, руководствуясь положениями Постановления Правительства Российской Федерации от 29 июля 1998 года N 855 (в редакции от 24 декабря 2014 года), определяет тяжесть полученного вреда здоровью. Установлена классификация на тяжелый и легкий вред здоровью.

К тяжелым относятся увечья (ранения, травмы, контузии), опасные для жизни или здоровья, способные вызвать умеренные или значительные нарушения функции поврежденного органа, системы (например, проникающие ранения черепа, открытые и закрытые повреждения позвоночника и спинного мозга, закрытые травмы органов грудной и (или) брюшной полости, поверхностные ожоги).

К легким относятся увечья (ранения, травмы, контузии), вызывающие незначительные анатомические и функциональные нарушения, приводящие к временной потере способности исполнять обязанности военной службы на срок не менее 7 суток (например, закрытые травмы черепа с сотрясением головного мозга, перелом копчика, закрытые переломы без смещения отломков, ранения (в том числе огнестрельные) и (или) травмы мягких тканей с разрывом мышц и сухожилий, не сопровождающиеся ранением крупных магистральных сосудов, нервных стволов конечностей и не требующие пластических оперативных вмешательств).

В случае получения застрахованным лицом в период прохождения военной службы, службы или военных сборов тяжелого увечья (ранения, травмы, контузии) выплата производится в сумме 200 000 рублей, легкого увечья (ранения, травмы, контузии) - 50 000 рублей.

Однако, не все выплачиваемые суммы исчисляются исходя из степени вреда здоровью, законодательство м предусмотрены и фиксированные выплаты.

В случае гибели (смерти) застрахованного лица в период прохождения службы либо до истечения одного года после увольнения со службы, после отчисления с военных сборов или окончания военных сборов вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период прохождения службы или сборов, - 2 000 000 рублей.

В случае установления застрахованному лицу инвалидности:

инвалиду I группы - 1 500 000 рублей;

инвалиду II группы - 1 000 000 рублей;

инвалиду III группы - 500 000 рублей.

Юлия Булаш, юрисконсульт УВД по ЮАО ГУ МВД России по г. Москве.

Информация предоставлена правовым отделением УВД по ЮАО ГУ МВД России по г. Москве.

Действие документа (за исключением ч. 4 ст. 10, п. 21 ч. 1, ч. 2 и 3 ст. 11, ч. 2 ст. 12, ч. 3 ст. 13, ст. 76) распространено на лиц, имеющих специальные звания и проходящих службу в Росгвардии (Федеральный закон от 03.07.2016 N 227-ФЗ).

Статья 68. Страховые гарантии сотруднику органов внутренних дел и выплаты в целях возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей. Гарантии в связи с увольнением со службы в органах внутренних дел

1. Обязательное государственное страхование жизни и здоровья сотрудника органов внутренних дел и выплаты в целях возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей, осуществляются на условиях и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации.

2. При наличии угрозы посягательства на жизнь, здоровье или имущество сотрудника органов внутренних дел, членов его семьи в целях воспрепятствования законной деятельности сотрудника либо принуждения его к изменению ее характера, а также из мести за указанную деятельность обеспечивается государственная защита в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Сотрудник органов внутренних дел независимо от места нахождения и времени суток считается выполняющим служебные обязанности в случае, если он:

1) совершает действия по предупреждению и пресечению правонарушений, оказанию помощи лицам, находящимся в беспомощном состоянии либо в состоянии, опасном для их жизни или здоровья, иные действия в интересах общества и государства;

2) следует к месту службы, командирования, медицинского освидетельствования (обследования) или лечения и обратно;

3) находится на лечении в медицинской организации в связи с увечьем или иным повреждением здоровья (заболеванием), полученными при выполнении служебных обязанностей;

4) захвачен и содержится в качестве заложника;

5) участвует в сборах, учениях, соревнованиях или других служебных мероприятиях.

4. Сотрудник органов внутренних дел не признается погибшим (умершим) вследствие увечья или иного повреждения здоровья (заболевания) либо получившим увечье или иное повреждение здоровья (заболевание) при выполнении служебных обязанностей, если гибель (смерть), увечье или иное повреждение здоровья (заболевание) наступили:

1) в связи с добровольным приведением себя в состояние алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;

2) вследствие совершения сотрудником умышленного преступления;

3) в результате доказанного в ходе проверки либо установленного органами дознания, предварительного следствия или судом самоубийства, или покушения на самоубийство, или иного умышленного причинения вреда своему здоровью, не вызванного болезненным состоянием или доведением до самоубийства.

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 300-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Гражданину, уволенному со службы в органах внутренних дел по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 1, пунктом 8, 11 или 12 части 2 либо пунктом 1 части 3 статьи 82 настоящего Федерального закона, стаж службы в органах внутренних дел и стаж военной службы засчитываются в непрерывный стаж службы для исчисления процентной надбавки за выслугу лет и предоставления социальных гарантий, установленных законодательством Российской Федерации.

6. Гражданину, проходившему службу в органах внутренних дел в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях или других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных, при поступлении на работу в указанных районах и местностях после увольнения со службы по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 1, пунктом 8, 11 или 12 части 2 либо пунктом 1 части 3 статьи 82 настоящего Федерального закона, независимо от продолжительности перерыва между днем увольнения со службы и днем приема на работу стаж службы в указанных районах и местностях засчитывается в общий стаж работы для получения надбавок к заработной плате и других социальных гарантий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Учебный материал в форме юридических лекций для самоподготовки студентов ВУЗов различных специальностей и направлений. Информация представлена в виде конспектов с тематической разбивкой по изучаемым предметам и вопросам.

Страхование жизни и здоровья сотрудника полиции, как вид социальной гарантии

План курсовой работы

  • 1.1. Правовой статус полиции как органа государственной власти.
  • 1.2. Социальные гарантии сотрудников полиции.
  • 1.3. Содержание обязательного государственного страхования жизни и здоровья сотрудников полиции.

Список используемой литературы.

Введение

Правоохранительный орган уполномочивается законом для воплощения в жизнь правоохранительной деятельности. Обычно, это закон, который преднамеренно посвящен задачам организации и деятельности этого органа. Правоохранительные органы в стране выполняют самые важные функции: охрану общественного и государственного строя, защиту свобод и прав граждан, укрепление правопорядка и законности, охрану интересов и законных прав различных предприятий и организаций, а также борьбу с преступностью.

Страхование удовлетворяет одну из первичных потребностей человека - в безопасности. С древних времен люди искали способы защитить себя от страха возможных потерь имущества, здоровья, трудоспособности, то есть искали страховую защиту. Страхование жизни и здоровья развито в нашем государстве меньше, чем в Европе. Но постепенно оно приобретает все большее распространение, потому что обеспечивает серьезные преимущества. Во-первых, оно позволяет почувствовать себя уверенно, ведь в случае непредвиденных обстоятельств обеспечена серьезная материальная поддержка. Во-вторых, это хороший способ хранения и накопления средств. У него есть серьезные преимущества перед обычными банковскими вкладами.

Эффективность выполнения возложенных на полицию обязанностей по защите жизни, здоровья, прав, свобод и законных интересов граждан, интересов общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств в значительной степени зависит от решения ряда вопросов: в достаточном ли объеме субъект служебной деятельности наделен соответствующими властными полномочиями; созданы ли необходимые условия для должной реализации таких полномочий; защищены ли при этом права самого сотрудника полиции и его близких? В качестве юридического средства их решения в административно-правовой науке традиционно рассматривается нормативизация гарантий. Служба в полиции сопряжена с выполнением социально значимых функций: защита жизни и здоровья граждан, обеспечение общественного порядка и общественной безопасности.

Сотрудники правоохранительных органов ежедневно вступают в противодействие с криминально активной, агрессивной частью населения. К сожалению, приходится констатировать, что с каждым годом возрастает число погибших и раненых сотрудников полиции. Всё это говорит о том, что выполнение задач, поставленных обществом перед правоохранительными органами, возможно при условии, что каждый гражданин, проходящий службу, будет уверен, что государство гарантирует надёжную защиту его прав и свобод не только как человека, но и как представителя государственной власти, занятого опасным тяжелым трудом.

Актуальность выбранной темы. В современных условиях развития России финансовое обеспечение деятельности полиции, в том числе и социальной защиты их сотрудников и членов их семей за счёт средств федерального бюджета, остается неудовлетворительным.

Объект исследования – правоотношения в сфере страхования жизни и здоровья сотрудников полиции.

Целью данной работы является общественные отношения, связанные со страхованием сотрудников полиции.

  • - проанализировать особенности государственного социального страхования в Российской Федерации;
  • - проанализировать сущность обязательного страхования жизни и здоровья;
  • - проанализировать правовой статус полиции как органа государственной власти;
  • - проанализировать сущность социальных гарантий сотрудников полиции;
  • - проанализировать содержание обязательного государственного страхования жизни и здоровья сотрудников полиции.

Структурно работа состоит из введения, двух разделов, заключения , списка используемой литературы и приложений.


Страхование здоровья и жизни военнослужащих – основная социальная гарантия защитникам Родины от имени государства. На сегодняшний день здоровье и жизнь каждого солдата и офицера подлежит страхованию в обязательном порядке. Вопрос урегулирован на законодательном уровне в рамках политики помощи военнослужащим, которые нередко жертвуют своей жизнью и здоровьем, защищая интересы Российской Федерации.

  1. Государственное страхование военнослужащих
  2. Закон об обязательном страховании военнослужащих
  3. Обязательное страхование военнослужащих
  4. Страхование жизни военнослужащих
  5. Страхование здоровья военнослужащих

Государственное страхование военнослужащих

Страхование здоровья и жизни военнослужащих действует не только во время пребывания в горячих точках или на территории воинских частей, но также в течение 12 месяцев после завершения военной службы.

За указанный период удается установить причину получения инвалидности или наступления смерти, которые нередко фиксируются ввиду заболевания или увечья, полученного в процессе выполнения тренировочных или боевых задач.

Деятельность по страхованию военнослужащих ведут организации, получившие соответствующую лицензию от государства и заключившие необходимые договора. Процесс обязательного страхования военнослужащих организован за средства, которые выделяются страховым компаниям из бюджета Российской Федерации.

Закон об обязательном страховании военнослужащих

В соответствии с нормами законодательства РФ страхователями здоровья и жизни военнослужащих считаются исполнительные структуры федерального уровня, в которых в соответствии с действующим законодательством предусмотрена военная служба (Министерство обороны, ФСБ, МВД, ФСО, ФСКН, СВР, ФСИН и другие).

Обязательное страхование военнослужащих

Страхование жизни военнослужащих

Страхование здоровья и жизни военнослужащих обязательно по закону. С помощью государственных программ удается поднять уровень социальной защищенности граждан, призванных на военные сборы или проходящих военную службу, а также значительно снизить издержки страхователя при фиксации страховых случаев.

Государству удается компенсировать затраты военнослужащим, которые получили травму, а также частично возместить ущерб родственникам после смерти застрахованного лица. Страховая компания, которая выиграет тендер на обслуживание военных, получает один из крупнейших контрактов на внутреннем рынке. К примеру в 2014 году речь шла о сумме в 5.086 млрд рублей.

Страхование здоровья военнослужащих

К страховым случаям, которые могут произойти с военнослужащим, относятся:

  1. Смерть во время сборов или военной службы, а также летальный исход на протяжении 12 месяцев после завершения службы. В сложившейся ситуации необходимо доказать, что причиной смерти стало заболевание, контузия, увечье или травма, связанные с прохождением службы.
  2. Установление инвалидности при аналогичных условиях.
  3. Получение увечий тяжелой или легкой степени.
  4. Досрочное увольнение по причине присвоения военнослужащему статуса относительно-годного к службе.

Совет от Сравни.ру:Каждому солдату и офицеру необходимо знать, что гарантия положенных по закону страховых выплат может быть только одна. Речь идет о необходимости получения документа, с помощью которого удастся проследить причинно-следственную связь между получением травмы или гибелью в процессе участия в военных сборах или во время прохождения военной службы. В качестве таких документов берутся во внимание решения суда, приказы, заключение расследования на основании факта гибели и некоторые другие бумаги. Для получения консультации о сборе необходимых документов военнослужащим рекомендуется обращаться в военные комиссариаты по месту постановки на учет.

Читайте также: