Образование в тверской области доклад

Обновлено: 02.07.2024

Ржевский район занимает юг Калининской области ( в современности – Тверской), а граница проходит со Смоленской областью. Площадь района составляет 2760 кв. км. Кроме Смоленской области район граничит на севере со Старицким, на востоке с Зубцовским, на западе с Оленинским и Селижаровским районами, на юге с Сычевским районом [1] .

Географическое положение Ржевского района очень выгодное, имеет ряд преимуществ, а именно сеть крупных и малых рек, наличие лесных массивов. Волга – не только основная река района, но и достаточно огромная по своей площади, шириной 50-100 метров извилистой долиной с высокими берегами, прорезает весь район с северо-запада на юго-восток. Тверское течение реки Волги протекает и охватывает небольшую часть Восточно-Европейской равнины. Большая часть изучаемой территории попадает на район Валдайской возвышенности [2] .

Есть еще крупные реки Итомля и Молодой Туд ( Тудовка). На юге района частично протекает река Осуга, образующая во многих местах Тверской и Смоленской областей, а на севере находится исток реки Малой Коши. Ржев – главный город района, это центр большого, обжитого человеком район на юго- восточном склоне Валдайской возвышенности, по окраине дремучего Волоковского леса, на высоком левом берегу Волги при впадении в нее реки Холынки. Наши древние предки выбрали место для города удобное, красивое и малодоступное на случай вражеского нападения [3] .

Территория Зубцовского района находится в юго-западной части Тверской области. Протяженность района с севера на юг около 40 км., с запада на восток около 70 км. Он граничит с Ржевским районом на западе, Старицким на севере, Шаховским районом Московской области на востоке и с Гагаринским районом Смоленской области на юге. Район расположен почти в самом центре русской равнине на значительном удалении от морей ( до ближайшего Балтийского моря более 600 км.). Территория района входит в одну природную зону – зону смешанных лесов умеренного пояса Евразии. Рельеф района сформировался при участии последнего на данной территории Московского оледенения. Характер рельефа холмисто-моренный. Его отличительная черта - мягкость форм. Холмы в плане овальные или круглые, от нескольких сот метров до 2 км в поперечнике [4] . По территории данного района протекают очень много крупных и мелких рек. Главным городом района является Зубцов.

Господствующей формой поверхности Ржевско-Зубцовского Поволжья это равнины. Они всегда с небольшими холмами и слегка волнисты, но есть и совсем ровные участки земли, почти всегда заняты неглубокими болотами. Почти всегда равнины покрытые песком. Песок принесен и отложен здесь водой с содержанием льда от ледника, а так же серой глиной и суглинками с валунами, которые отложены ледником [5] .

Песчаные равнины располалаются вдоль крупных и малых рек: Волга, Тверца, Шоша, Осуга, Тудовка, Песочня, Селижаровка и др. Они почти всегда заняты лесами с соснами и неглубокими болотами. Кое-где попадаются бугры из песка и древние дюны. На них меньше пашен. Равнины из моренных отложений состоят из суглинок и глины, по площади занимают немалые территории; они имеют неровную поверхность. Так же есть небольшие холмы с крутыми пологами. Здесь леса встречаются с елями и соснами [6] .

По берегам рек Ржевско-Зубцовского Поволжья размещены крупные долины. Самыми крупными считаются долины Волги и Тверцы. Над поймами склоны речных долин поднимаются уступами (речными террасами). На верхних террасах, вдоль крупных рек, обычно размещены густые сосновые боры [8] .

В части юго-запада Тверской области к Ржевско-Зубцовскому Поволжью примыкает широкая Западно-Двинская равнина с многими крупными озерами и топкими болотами, а к стороне севера возвышенности Валдая примыкает широкая равнина песка.

В лесной части Ржевско-Зубцовском Поволжья больше всего подзолистых и дерново-подзолистых почв. Кроме них, преобладают так же болотные, а также аллювиальные (в речных поймах). Но больше всего в Тверской области дерново-подзолистые почвы. В зависимости от мощности подзолистого горизонта различаются следующие их подтипы: слабо-, средне- и сильно-подзолистые почвы [9] .

В зависимости от состава породы почвы разделяются на: суглинистые, супесчаные и песчаные. Изменение почвы происходит под воздействием деятельности человека [10] .

Сильно-подзолистые почвы сочетаются с разными видами почв болот. По долинам самых крупных рек большое значение и распределение получили аллювиальные почвы. Особенно большие площади этих почв находятся в долинах рек Волги, Тверды, Тьмы [11] .

В Ржевском районе размещены достаточно плодородные в наших условиях дерново-подзолистые почвы на суглинках лесных массивов [12] .

В Ржевско – Зубцовском Поволжье много крупных и мелких рек. На западе Валдайской возвышенности – главный водораздел европейской части России. Этот водораздел делит реки. Истоки главных крупных рек (Волги, Западной Двины и Меты) находятся близко друг к другу, и расположены в пределах территории возвышенности Валдая. Эти реки имеют многочисленные, небольшие притоки, которые протекают по территории Ржевско-Зубцовскому Поволжью [13] .

От Селижарова крупная река Волга протекает в направлении юго-востока, достигая города Зубцова. Долина реки ее расширяется, берега становятся достаточно высокими. Скорость течения увеличивается. Породы известняка образуют крутые пороги, которых очень много. Из-за бурного течения (до 3 м в секунду), судоходство невозможно. Состав почвы по берегам реки Волги богат гумусом. Механический состав всех почв – и песок, и супесь, а в Ржевском районе и наличие суглинок. На водораздельных пространствах много болот и заболоченных местностей [14] .

У города Зубцова в Волгу впадает крупный приток – Вазуза. Соединяются две огромные реки. Отсюда река Волга резко меняет свое направление в виде поворота на северо-восток.

Климат сильно влиял на продуктивность деятельности хозяйства человека на протяжении долгого исторического времени развития цивилизации. Изменение климатических условий были главной причиной подъема или упадка культур, изменения жизни многих народов и племен в целом, а также и целого государств. От климата и его изменений зависит и сельское хозяйство, а именно продуктивность всех самых распространенных сельскохозяйственных культур. От понижения и повышения температуры многое зависело, а именно высокая или низкая урожайность в первую очередь злаковые культуры [15] .

Главнейшим источником информирования о климате любого изучаемого периода в Ржевско-Зубцовском Поволжье являются архивные исторические записи, а так же природные наблюдения за такими показателями, как кольца деревьев, уровень крупных и малых озер, рек, морей, состав горных ледников, влияние солнца на разных участках изучаемой территории и многое другое [16] .

Поскольку специальных наблюдений на изучаемой территории за климатом не было, встречающиеся в литературе количественные характеристики температуры и осадков восстановлены по различным косвенным климатическим индексам, которые существенно менялись последние столетия. Все это позволяло восстановить особенности климата и динамику его изменений в регионе Верхней Волги, а также привязать все обнаруженные археологические памятники к шкале климата, что в свою очередь позволяет датировать некоторые памятники по принципу их залегания в геологических слоях [17] .

Чтобы выяснить динамику изменения климата в раннем средневековье, нужно проанализировать все происходящие изменения: температурный режим, влажность, уровень всех грунтовых вод, морей, озер и рек, солнечной радиации, которые играли важную роль в условиях проживания человека в нечерноземной зоне. Определенное сочетание этих факторов создает условия выживания человека на данной территории. Но главную роль в деятельности и жизни человека играет – температурный режим и увлажненность. В умеренных широтах количество осадков увеличивается с возрастанием солнечной активности, так как растет повторяемость циклов. Уменьшение солнечной активности приводит к засухам, что связано с усилением антициклонической деятельности. В период малого климатического оптимума отмечается максимальная солнечная активность. Но объяснить все климатические изменения одной солнечной активностью пока нельзя [18] .

Постепенно потепление климата привело к уменьшению увлажненности в Европе, свидетельства чего найдены в отложениях торфяников (усыхание болот, уменьшение стока рек, понижение уровня озер). В болотах не последнюю роль в образовании слоев сильно разложившегося торфа играли местные гидрологические факторы, связанные с понижением уровня Балтийского моря, которое вызывало падение зеркала грунтовых вод прибрежных районов, что повлияло на изменение гидрологического режима многих болот. Также доказана связь грунтовых вод с изменением климата по многим торфяникам России [19] .

Исходя из исследуемого материала, можно сделать вывод о том, что Ржевский и Зубцовский районы имеют очень выгодные природные и географические условия. Природные факторы данных территорий привлекали и до сих пор привлекают население. Территория имеет ряд преимуществ для распространения населения, а именно большое разнообразие рельефа, обилие крупных и малых рек, умеренный климат. И природные и географические условия позволили облегчить освоение новых территорий.

ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КАПИТАЛ / HUMAN CAPITAL / ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС / STATE EDUCATIONAL COMPLEX / КОММЕРЧЕСКИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ / PRIVATE EDUCATIONAL SERVICES / ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРИЕНТИРЫ И ЦЕННОСТИ ГРАЖДАН / EDUCATIONAL ORIENTATIONS AND VALUES / ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / LABOR ACTIVITY / ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УРОВНЯ НАСЕЛЕНИЯ / EDUCATIONAL LEVEL OF POPULATION / ТВЕРСКАЯ ОБЛАСТЬ / TVER REGION

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Белоусов О.А.

В статье рассматривается вопрос приумножения человеческого капитала за счет получения образования. Показана разница в накоплении человеческого капитала в советский период и в настоящее время. Приводятся межобластные образовательные параметры, анализируется состояние государственного и коммерческого образовательных комплексов, а также затрагивается проблема трудоустройства специалистов (гендерный аспект).

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Белоусов О.А.

Профессиональная ориентация и самооценка качества образования: выборочное обследование студентов высших учебных заведений Республики Дагестан

Тhe article covers the question of human capital enhancement through education. It shows the difference in human capital accumulation in the Soviet era and at the present time. The article presents the interregional educational characteristics, examines the condition of state and private educational complexes and touches upon the problem of specialists' employment in gender aspect.

а что там с регионом?

образовательного уровня населения

(на примере тверской области)

В статье рассматривается вопрос приумножения человеческого капитала за счет получения образования. Показана разница в накоплении человеческого капитала в советский период и в настоящее время. Приводятся межобластные образовательные параметры, анализируется состояние государственного и коммерческого образовательных комплексов, а также затрагивается проблема трудоустройства специалистов (гендерный аспект).

Ключевые слова: человеческий капитал, государственный образовательный комплекс, коммерческие образовательные услуги, образовательные ориентиры и ценности граждан, трудовая деятельность, образовательного уровня населения, Тверская область

В современных условиях одновременно с увеличением общего потенциала знаний, растущей компьютеризацией и информатизацией в жизни общества все более возрастает роль знаний (1, с. 211]. Для граждан конкурентные преимущества напрямую связаны с инвестициями в собственно человеческий капитал, который создается путем внутреннего обогащения индивидов за счет получения образования, приобретения трудовых навыков, специальных и общих знаний, которые могут быть использованы во благо в дальнейшем. Человеческий капитал представляет собой объем научных знаний и практического опыта, накопленный в про-

цессе обучения и непосредственно производственной деятельности (2, с. 27]. Причем следует сделать оговорку, что накопление человеческого капитала может проходить по двум основным моделям.

Советская модель предполагала для большинства молодых людей последовательную смену учебной деятельности на трудовую. Современная российская модель сложилась за последние 15 лет в свете расширения возможностей получить как среднее, высшее профессиональное образование, так и пройти подготовку по дополнительным формам обучения.

Такое положение дел, с одной стороны, отодвигает на более старший

возраст получение рабочего места с постоянной и полной занятостью, с другой стороны, все большее распространение получает феномен выхода на рынок труда и обретения первичного трудового опыта, нередко по профессии обучения, еще во время учебы, гораздо раньше по возрасту, чем это было прежде.

Учиться или зарабатывать?

Жертвуя сегодня потенциальным текущим заработком и отдавая предпочтение обучению, индивид планирует получать более высокие заработки в будущем (3, с. 120-121]. Указанное положение подтверждается и данными авторского экономико-социологического обследования молодых семей Тверского региона (4]. Так, в соответствии с обследованием, было установлено, что существует четкая зависимость между уровнем образования представителей молодежных семей и их заработками: с увеличением инвестиций в развитие человеческого капитала повышаются возможности получения более высокого дохода. Наиболее устойчивой и конкурентоспособной на рынке труда явля-

ется группа семей, в которых супруги имеют высшее образование и прошли подготовку по программам дополнительного обучения. Следовательно, образование населения является важнейшей составляющей социального капитала, трудового потенциала региона и важнейшей составной частью совокупности качественных характеристик населения.

Данные Всероссийской переписи 2002 г. относят тверское население к жителям с невысокими образовательными параметрами. Так, на 1000 человек высшее профессиональное образование имеют только 130, наиболее высокие показатели в развитии среднего профессионального (на 1000 чел. - 296), начального профессионального и среднего общего образования (таблица 1).

Аналогичные тенденции прослеживаются и в настоящее время. Межобластное сравнение регионов Центральной России меньше численности только в Костромской и Калужской областях. Численность тверских студентов государственных и муниципальных средних специальных учебных заведений составляет 24,2 тыс. человек, значительнее количество только в Москве (102,8 тыс.),

жертвуя сегодня потенциальным текущим заработком и отдавая предпочтение обучению, индивид планирует получать более высокие заработки в будущем

Уровень образования населения в возрасте 15 лет и старше, на 1000 чел.

Уровень образования Всего в городских в сельской местности

Высшее профессиональное 130 157 59

Неполное высшее профессиональное 21 25 10

Среднее профессиональное 296 322 226

Начальное профессиональное 144 130 185

Среднее (полное) общее 146 155 120

Основное общее 143 126 189

Начальное общее 98 65 189

Не имеют начального общего образования 9 5 20

Московской (64,4 тыс.) и Воронежской (38,4 тыс.) областях (5, с. 227-230]. По количеству студентов вузов(253 человека на 10 тыс. населения) область находится в шестом десятке регионов России, а студентов средних профессиональных учебных заведений - в середине рейтинга. Такого рода невысокие образовательные параметры обусловлены, прежде всего, более старой возрастной структурой тверского населения по сравнению с другими субъектами ЦФО. Развитие как государственного образовательного комплекса, включающего школьно-дошкольную систему общего образования и системы профессионального обучения рабочих,

заработки пожилых становятся практически равными заработкам людей, только начинающих свою трудовую карьеру

подготовки специалистов со средним и высшим образованием, так и расширение образовательных услуг на коммерческой основе протекает в Тверском регионе менее прогрессивно по сравнению с другими областями ЦФО.

Число государственных и муниципальных учреждений среднего профессионального образования на начало 2008/2009 учебного года составляет 42, с численностью студентов в них 24,2, и выпуском специалистов(включая филиалы учебных заведений) 54 человека на 10 тыс. населения (2-й показатель в ЦФО). Число самостоятельных высших учебных заведений на территории региона составляет 8, из них 4 -негосударственные. За последние годы в целом по России идет расширение образовательных услуг на коммерческой основе - увеличивается в Тверской области число негосударственных высших учебных заведений (с 3-х в 2004 г. до 4-х коммерческих вузов в 2009 г.), и уровень платного набора в вузах и техникумах (колледжах) (8%), он заметно ниже средней по стране (12%) (6, с. 97-98]. Анализ поступления в учебные заведе-

ния показывает, что в вузах Тверского региона за 2008/2009 учебный год сократилась доля абитуриентов, зафиксировано снижение приема студентов и в вузы (рис. 1). Среди основных причин такого положения дел, является то, что школьники из малых городов и районов области в реальном поступлении ориентируются на ближайшие учебные заведения, в основном средние специальные, а в вузы областного центра такие абитуриенты поступают преимущественно на платной основе. Принимая во внимание докризисный невысокий уровень доходов населения малых городов и районов области, следует сказать, что текущая кризисная ситуация автоматически лишает возможности поступления в вузы указанный контингент абитуриентов, что в итоге ухудшает общую картину по региону. Уровень образования в большинстве случаев определяется возрастом

приобретение женщинами высшего профессионального образования является мерой, необходимой для обеспечения конкурентоспособности на рынке труда

индивидуума. В нашей стране число лиц с высшим профессиональным образованием от возрастной группы 20-24 года - 118 на 1000 человек населения, возрастает до 214 человек для группы 25-29 лет и достигает максимума в 218 к 35-39 годам. Затем начинается в основном плавное снижение

130 125 120 115 ПО 105 100 95 90 «5 80

1 и IX. 1 —~ гсттуу ■ 11X1,0

2004/2005 2005/2006 2006/2007 2007/2008 2008/2009

Рис. 1. Динамика основных показателей деятельности учреждений высшего профессионального образования г. Твери, в % к 2004/2005 учебному году

с 209 человек в 40-44 года до 164 в группе 60-64 лет и минимум в 85 достигается в 70 и более лет. Снижение уровня образования у старших возрастных групп следует объяснять трудностями получения образования и специфическими социальными условиями в определенные исторические периоды. В настоящее время в России график зависимости заработной платы работника от возраста - выпуклый, с максимальным значением в возрасте 40-50 лет, с последующим резким падением в предпенсионных возрастах. Причем снижение столь велико, что заработки пожилых становятся практически равными заработкам людей, только начинающих свою трудовую карьеру. Это характерно для мужчин и женщин при любом уровне их образования (2, с. 55].

Касаясь вопроса полезности образования, стоит отметить, что для женщин более высокий уровень образования укрепляет их позиции на рынке труда. В то время как показывают исследования (7], для мужчин больший, чем для женщин, вклад в изменение уровня экономической активности вносят характеристики здоровья. Динамика численности женщин, имеющих высшее профессиональное образование, имеет строго положительную тенденцию. Неуклонно сокращается численность женщин, имеющих неполное высшее профессиональное образование (менее 1%). На лицо рост квалификации женщин благодаря развитию системы образования.

Наибольший гендерный разрыв наблюдается в группах с начальным профессиональным и средним профессиональным образованием.

В первой из этих двух групп у мужчин уровень участия с 2000-2008 г. увеличился с 13,5 до почти 31%, у женщин - с 6,5 до 16%. Во второй наблюдается падение: с 31 до 21% у мужчин и с 41 до 38% у женщин. Следовательно, приобретение женщинами высшего профессионального образования является мерой, необходимой для обеспечения конкурентоспособности на рынке труда. Стереотип, что женщины традиционно воспринимаются как недостаточно стабильные работники вследствие их частых больничных и в среднем более высокой предрасположенности к смене места работы отступает. Теперь женщины уделяют работе больше времени по причине их стремления как к увеличению доходов семьи в целом, так и в связи с изменениями в репродуктивных стереотипах и установках.

Индивиды, вкладывающие время и финансовые средства в образование и дополнительное обучение обладают большим человеческим капиталом, что в конечном счете влияет на их ценность в глазах работодателя. Данные последней переписи населения отнесли жителей Тверского региона к группе с невысокими образовательными параметрами, что обусловлено более старой возрастной структурой тверитян по сравнению с другими субъектами.

Развитие государственного и коммерческого образовательных комплексов протекает в Тверском крае менее прогрессивно по сравнению с другими областями. По численности студентов и числу высших учебных заведений Тверская область занимает последние места в ЦФО. Уровень

образования женщин из года в год растет, поэтому усиливается их конкурентоспособность на рынке труда. Необходимо дальнейшее изучение особенностей регионального образовательного уровня граждан, которое, безусловно, будет продолжено посредством авторского социологического исследования.

1. Жеребин В.М., Романов А.Н. Уровень жизни населения: Основные категории, характеристики и методы оценки.

- М. : ЮНИТИ-Дана, 2002. - 592 с.

2. Белоусов О.А. Ресурсный потенциал современной молодой семьи: опыт комплексного подхода / О.А. Белоусов. - Тверь : Твер. гос. ун-т, 2009.

3. Чередниченко Г.А. Новое в образовании и профессиональной деятель-

ности молодежи // Социологические исследования, 2009. - № 7. - С. 119-125.

4. Белоусов О.А. Современные демографические и социально-экономические характеристики развития молодежи в Тверской области // Местное самоуправление в Российской Федерации. - 2009. - № 1-2. -С. 53-61.

Cand. of Econ. Sci., associate professor, Management Department, Tver State Technical University

Regional peculiarities of the educational level of the population (on the example of Tver region)

The article covers the question of human capital enhancement through education. It shows the difference in human capital accumulation in the Soviet era and at the present time. The article presents the interregional educational characteristics, examines the condition of state and private educational complexes and touches upon the problem of specialists' employment in gender aspect.

Keywords: human capital, state educational complex, private educational services, educational orientations and values, labor activity, educational level of population, Tver region

5 июня 2007 года в г. Твери открытие экспертно-аналитического семинара началось с доклада А.А.Каспржака, первого заместителя начальника образования Тверской области, о комплексном проекте модернизации образования Тверской области.

В настоящее время, по словам А.А.Каспржака, ключевой задачей, стоящей перед образованием области, является институциализация изменений.

В области активно осуществляется реструктуризация сетей, в этой деятельности активное участие принимают муниципалитеты: происходит укрупнении образовательных институтов, на базе которых реализуются новые образовательные технологии, это в свою очередь ведет за собой и изменения системы расходов.

В части введения новой системы оплаты труда надтарифный фонд исполняет функцию не "латания дыр", а стимулирования внеурочной деятельности педагога.

Активная работа ведется в направлении расширения участия в аттестации учащихся в форме единого государственного экзамена. Многие школы самостоятельно выбирают ЕГЭ в качестве итоговой аттестации по русскому и математике.

Однако, Алексей Анатольевич отметил, что существует понимание того, что ЕГЭ не является единственным средством оценки качества образования. Есть понимание среди учителей, что школа работает только на знаниевый результат. В области существует система мониторинга качества, А.А.Каспржак выразил надежду, что в дальнейшем количество участников в мониторинге будет только расширяться. Одна из перспективных задач развития системы оценки качества образования в регионе заключается в появлении института оценки качества.

В сфере развития общественного участия в комплексной модернизации образования создана сеть органов общественных управления. На данном этапе эти институцианальные единицы реального ресурса влияния на распределение финансов не имеют. Предполагается, что в ближайшее время, они будут принимать активное участие в распределении стимулирующей части оплаты труда, что в свою очередь связано с обязательным участием в оценке качества образования.

Результаты отбора в конкурсе "Учитель года" показывают, что существуют различия в представлениях с точки зрения общественности, и с точки зрения качества о том, что есть хороший учитель. На уровне обычных жизненных представлений мы можем понимать, что педагог, имеющий большой стаж работы в сфере образования не обязательно является хорошим специалистом, и, наоборот, учитель может не иметь педагогического образования, а становится передовиком в создании новых образовательных технологий. Однако, институционально эти представления пока не закреплены; ожидается, что это станет возможным в ходе реализации КПМО.

В заключительной части доклада Алексей Анатольевич пожелал всем участникам семинара реализовать взятые на себя обязательства. По словам докладчика, этот семинар даст старт реального партнерства, командной работы по реализации направлений комплексного проекта.

Елена Воробьева
Информационно-аналитическая группа
"Эврика-Зеркало"

Планируется усилить взаимодействие вузов и ссузов с потенциальными работодателями, увеличить долю практических занятий в образовательном процессе и вести подготовку молодых специалистов адресно, для конкретных предприятий.

Первым и центральным вопросом повестки заседания областного правительства, состоявшегося во вторник, 20 августа стало совершенствование системы профессионального образования.

blank

По мнению главы Верхневолжья, одной из важнейших задач, стоящих сегодня перед региональными властями, является повышение уровня трудоустройства выпускников вузов и ссузов. Сегодня лишь около половины (45%) бывших учащихся университетов, колледжей и лицеев в первый же год находят себе работу в Тверской области. Тех, кто трудоустраивается по профессии, еще меньше. Ситуацию следует в корне менять, считает губернатор. Необходимо усилить взаимодействие между учебными заведениями и потенциальными работодателями, увеличить количество часов, отведенных на практические занятия, вести подготовку молодых кадров адресно, для конкретных предприятий.

blank

С их помощью планируется наладить сотрудничество между вузами и ссузами с одной стороны, и органами власти и предприятиями с другой. Создание кластеров также облегчит подготовку молодых специалистов по актуальным, востребованным на рынке профессиям.

blank

Как отметил Игорь Руденя, необходимо расширять качество и масштаб производственной практики, которая должна проводиться на местных, тверских предприятиях. Следует также восстановить институт шефства со стороны потенциальных работодателей, считает губернатор. Например, организовать при колледжах наблюдательные советы.

Правительством региона принято решение о переподчинении ссузов, ранее курируемых министерством образования, профильным ведомствам. Первой ласточкой стал Тверской колледж сервиса и туризма — он с прошлого года находится в ведении Минтуризма. Опыт сочли успешным, поэтому уже в ближайшее время средние профессиональные учебные заведения будут перераспределены между отраслевыми министерствами.

Членам кабмина представили перечень образовательных учреждений, которые предлагается закрепить за министерством промышленности и торговли. Речь идет о ссузах, ведущих подготовку кадров для машиностроения, легкой и пищевой промышленности и других секторов экономики. Аналогичный метод планируется использовать при переподчинении и других учебных заведений.

Напомним, что сегодня на территории Верхневолжья функционируют 45 государственных профессиональных образовательных организаций, где получают полезные умения и навыки более 25 тысяч человек. Обучение идет по 179 специальностям и более чем 100 образовательным программам.

blank

После заседания, на традиционном пресс-подходе, главу региона попросили прокомментировать итоги встречи с Председателем Правительства РФ Дмитрием Медведевым. По словам Игоря Руденя, разговор касался многих тем, среди прочего обсудили вопрос тарифов на энергоносители.

— Правительство Тверской области придерживается политики упорядочивания тарифов. Председатель Правительства (Дмитрий Медведев — Ред.) нас поддержал в этом вопросе, в том числе по надбавкам, которые сегодня инициированы участниками рынка сбыта электроэнергии. Мы хотели бы, чтобы была услышана и учтена позиция Тверского региона. Территории субъектов разные, плотность населения и состояние инфраструктуры тоже разные. И мы считаем, что сегодня любые действия по повышению тарифа, которое инициируются вне процесса модернизации инфраструктуры, должны быть очень консервативными, а желательно минимальными. Мы полагаем, что энергетика должна развиваться для промышленности, для населения, а не пользоваться своим доминирующим положением на рынке, как монополия по предоставлению услуг. С этим Председатель Правительства абсолютно согласен. Мы также пригласили Председателя Правительства посетить Тверскую область. Дмитрий Анатольевич принял наше приглашение. Осталось согласовать графики,

— подытожил глава Верхневолжья.

Читайте также: