Образование в краснодарском крае доклад

Обновлено: 06.07.2024

Первые школы на Кубани появились в 1803 г. Центром распространения грамотности долгие годы был церковный приход. Позже появились и другие формы обучения, среди них – частные и церковно-приходские школы, мужские и женские училища, гимназии.

В церковно-приходских школах основным предметом считался Закон Божий, на его преподавание и на изучение русского языка отводилось по 7 уроков в неделю, арифметике – 6 , пению – 5, церковнославянскому языку – 4, чистописанию – 3. Обучение начиналось с изучения ветхозаветной истории. Кроме того, детей знакомили с основными семейными и общественными обязанностями, обычаями и обрядами.

Церковно-приходская школа являлась народной, в ней начинали и заканчивали свое образование почти все питомцы. Из церковно-приходской школы дети выходили "прямо на тропу жизни".

При женских церковно-приходских школах девочек обучали вышиванию, шитью и вязанию. Их руками были вышиты церковные облачения для местных священников.

Способности, успехи и прилежания учащихся в ежегодных ведомостях отмечались следующим образом: "надежен", "с дарованием", "успевает", "понятлив", "слаб", "остр", "ленив", "кроток", "молчалив" и т. п.

Первые полковые школы и училища появились на Старой линии в 1832 г.

Полковая школа 17-го конного полка в станице Баталпашинской была учреждена в 1845 г., в ней обучались дети казаков – 30 мальчиков и 10 из числа горцев. В школе изучали Закон Божий, грамматику, арифметику – 1-ю и 2-ю части, чистописание.

Полковое училище в станице Сторожевой было открыто 1 января 1859 г., в нем обучалось 50 мальчиков, из них 30 содержались за счет родителей, а 10 сирот и неимущих – за счет войска. На учебные пособия из войсковых сумм отпускалось по 25 руб. серебром. Каждый полк или бригада вели школьное дело обособленно.

Главным в работе учебных заведений было распространение "здравых знаний, развитие к дельному труду и основательному народному образованию". Указом Александра II запрещалось использовать их для политических целей.

В учебных заведениях постепенно внедрялись приемы и способы западного просвещения. Главным предметом на всех этапах обучения было родиноведение, получившее к этому времени широкое распространение в Англии, США, Италии, Японии, Германии и других странах. Такое образование было направлено на воспитание патриотизма и гордости детей за свою родину.

Родиноведение, по мнению известного кубанского ученого Ф. А. Щербины, должно быть отведено человеку, его взаимоотношениям и общественным формам сожительства, избегать фрагментарности, убогого невежества. "Это катехизис местного населения", который должен лечь в основу воспитания детей, занять умы зрелого возраста, стать неотъемлемою принадлежностью просвещения, основною чертою культурного развития.

В 60-е годы ХIХ в. в станицах 5-й бригады (Верхнее Прикубанье) под командованием полковника Кравцова одновременно было открыто несколько училищ.

На образование и воспитание детей казаков войско расходовало ежегодно более 100 тыс. рублей.

Как и по всей России, в казачьих учебных заведениях "мерами к ускорению процесса восприятия сведений служили оставление без обеда, стояние на коленях, дранье за волосы и уши", сажание в карцер.

Отмена крепостного права и окончание Кавказской войны дали мощный толчок интенсивному школьному строительству. Войсковое правительство утвердило Положение о начальных народных училищах, главной задачей которых было распространение среди казаков знаний, религиозных и нравственных постулатов, воспитание любви к Отечеству.

К открытию школ войсковое правительство привлекало духовенство, станичных атаманов, командиров бригад и полков. За 4 года на Кубани было открыто более 100 учебных заведений, с 1864 по 1874 гг. – более 200 станичных школ. К этому времени относится и первая попытка организации всеобщего обязательного обучения. Нередко инициаторами выступали правления и станичные круги.

Активнее других в этом направлении действовали верхнекубанские казаки – хоперцы. 1 сентября 1865 г. по их инициативе в станице Баталпашинской было открыто женское училище, находилось оно в войсковом деревянном доме, содержалось за счет правления Екатеринодарского женского благотворительного общества, было подведомственно командиру 4-й бригады Кубанского казачьего войска полковнику Кравцову. В первый год существования в училище обучалось 108 девочек.

Реализация патриотических, духовно-нравственных и эстетических основ воспитания, кроме телесного развития и укрепления здоровья, проходила на уроках. Детям читали рассказы о подвигах героев земли русской, о важнейших и знаменательных исторических событиях, о заселении Черномории и Кавказской линии казаками, об образовании казачества, с ними разучивали патриотические песни, стихи.

Учитывая специфику и военизированный быт казачества, наказной атаман Кубанского казачьего войска М. П. Бабыч требовал, чтобы воспитание казачат велось в направлении старых казачьих традиций, а дети со школьной скамьи приучались к строю и воинской дисциплине.

В 1911 г. в казачьих школах Кубанской области было подготовлено методическое пособие, основной целью которого было воспитание поколения казаков религиозного, выносливого, проникнутого горячей любовью к Родине, всегда готового с честью занять место в рядах ее защитников.

Для воспитания силы воли, неустрашимости, сознания чувства долга, повышения нравственного уровня был разработан "Устав казака". Основные его постулаты гласили:

1) казак должен поставить себя так, чтобы его слову верили;
2) казак верен своей стране;
3) казак обязан помогать другим;
4) казак – друг всем, без различия классов;
5) казак вежлив;
6) казак друг животных;
7) казак никогда не падает духом и старается выйти, улыбаясь, из всякого трудного положения.

Заметную роль в развитии народного образования в Верхнем Прикубанье сыграл институт Почетных попечителей, избирались они на станичных кругах из числа тех, кто принимал активное участие в распространении образования, вносил пожертвования на строительство учебных заведений, приобретение школьных пособий.

Почетным попечителем учебных заведений станицы Баталпашинской был утвержден командир 4-й бригады полковник Кравцов. Позже женское училище передали на попечение Баталпашинскому уездному начальнику Н. Г. Петрусевичу.

В женском училище было три класса: в приготовительном занимались учительница, в двух старших – за особую плату учителя уездного училища. В училище изучали Закон Божий, русский язык, письмо, арифметику, важнейшие сведения из русской истории и географии, рукоделие и домашнее хозяйство. Ежедневно, кроме субботы, давали по 4 урока, один из них рукоделие. Все предметы вела надзирательница, получая 200 руб. в год. В субботу ученицам преподавали домашнее хозяйство. Дополнительно из станичных общественных сумм оплачивались квартиры учителей с отоплением и прислугой. Учителя получали по 25 руб. за годовой урок.

Станичные общества выделяли учебным заведениям участки земли для сдачи в аренду, что позволяло в определенной мере удовлетворять их материальные нужды.

В пореформенный период в Баталпашинском отделе, наряду с казачьими, были открыты одноклассные и двухклассные горские школы, в них изучались те же предметы, что и в казачьих, но вместо Закона Божьего изучалось мусульманское законоучение, с которым учеников знакомил мулла.

Дети горцев большей частью не знали русского языка, поэтому в первом полугодии с ними занимались разговорной речью, а во втором – приступали к изучению остальных предметов, предусмотренных для изучения в школах Кубанской области. Занятия посещали только мальчики, преимущественно из состоятельных семей.

Начальные школы и училища до конца XIX в. на Кубани являлись преобладающим типом учебных заведений и давали воспитанникам минимум необходимых знаний.

Значительное распространение в Верхнем Прикубанье к концу ХIХ в. получили специализированные сельскохозяйственные школы и ремесленные училища.

Образование в Кубанском казачьем войске имело свои особенности. Школы и училища являлись своего рода связующим звеном между семьей, домом и военной службой. В школах для мальчиков, кроме основных предметов, преподавались верховая езда, строй, плавание, гимнастика, фехтование, военные упражнения, соответствующие каждому школьному возрасту.

Такие подходы к образованию и воспитанию приближали школы, училища, гимназии к запросам казачества, его историческим традициям.

Религиозные постулаты укрепляли моральное состояние молодых людей, вселяли чувство покорности судьбе, устраняли страх перед смертью, делали равнодушными к опасности и готовыми к пожертвованию на благо родины.

Сформировавшаяся на Кубани система трудового, физического, военного воспитания, основывалась на исторически сложившихся традициях и была направлена на формирование гармонически развитой личности, в которой физическое, духовное и нравственное воспитание взаимно дополняли и обогащали друг друга, а в конечном итоге, создавали необходимые условия для общественно-полезной трудовой и военно- профессиональной деятельности.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Система образования в Краснодарском крае Муниципальное бюджетное общеобразова.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Система образования в Краснодарском крае Муниципальное бюджетное общеобразова.

Система образования в Краснодарском крае Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №4 г.Славянск-на-Кубани Учитель истории первой категории Орловский В.Ю.

Цель урока: Изучить систему сферы образования края, рассмотреть условия сферы.

Цель урока: Изучить систему сферы образования края, рассмотреть условия сферы образования и раскрыть значение сферы образования края.

Задачи: Сформировать понятие о сфере образования в крае Рассмотреть структуру.

Задачи: Сформировать понятие о сфере образования в крае Рассмотреть структуру и задачи общего образования в крае Воспитать чувство гордости за свой регион

Сфере образования принадлежит ведущее место в формировании человеческого кап.

Сфере образования принадлежит ведущее место в формировании человеческого капитала, главного национального богатства страны. Характер и качество системы образования в стране во многом предопределяют будущее отдельных людей и общества в целом. Поэтому государство заинтересовано в эффективной системе образования и стремится постоянно совершенствовать и модернизировать её на всех уровнях. Органом исполнительной власти, осуществляющим в регионе государственное управление в этой сфере, является Министерство образования и науки Краснодарского края

?Вопрос? Какие образовательные организации расположены в нашем районе (городе.

?Вопрос? Какие образовательные организации расположены в нашем районе (городе)? Перечислите их. Система образования Краснодарского края включает более 3 тысяч образовательных учреждений.

Начальное и среднее профессиональное образование представлено в крае 117 обр.

Высшие учебные заведения и научные центры Кубани Основан 5 (18) сентября 192.

Высшие учебные заведения и научные центры Кубани Основан 5 (18) сентября 1920 года как Институт народного образования, затем переименован в Кубанский высший педагогический институт. 19 сентября 1924 года постановлением СНК РСФСР Кубанский высший педагогический институт был утверждён в числе других педагогических институтов страны в составе шести учебных отделений. В 1931 году институт был переименован в Кубанский агрономический педагогический институт. В 1933 году переименован в Краснодарский государственный педагогический и учительский институт им. 15-летия ВЛКСМ. В конце 40-х годов переименован в Краснодарский государственный педагогический институт им. 15-летия ВЛКСМ. 18 февраля 1970 года Краснодарский государственный педагогический институт был преобразован в Кубанский государственный университет. Адрес: г.Краснодар ул. Ставропольская, 149

Высшие учебные заведения и научные центры Кубани Кубанский государственный те.

Высшие учебные заведения и научные центры Кубани Кубанский государственный технологический университет (КубГТУ) Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования, расположенное в Краснодаре, один из крупнейших вузов Краснодарского края. Осуществляет профессиональную подготовку по образовательным программам в сфере нефтегазовой и химической промышленности, строительства, инженерного дела, пищевой промышленности. В ноябре 1993 года вуз получил статус университета и был переименован в Кубанский государственный технологический университет. Филиалы вуза находятся в Армавире и Новороссийске. Адрес: г.Краснодар ул. Московская, 2

Высшие учебные заведения и научные центры Кубани Кубанский государственный аг.

Высшие учебные заведения и научные центры Кубани За 45 лет своего существован.

Высшие учебные заведения и научные центры Кубани За 45 лет своего существования вуз подготовил более 20 тысяч специалистов для сфер образования, физической культуры, спорта и туризма. Адрес: г.Краснодар ул. Будённого, 161

Высшие учебные заведения и научные центры Кубани Кубанский государственный м.

Высшие учебные заведения и научные центры Кубани Кубанский государственный медицинский университет (КубГМУ) Одно из старейших учебных заведений Краснодарского края. В вузе существуют следующие факультеты: Лечебный Педиатрический Стоматологический Фармацевтический Медико-профилактический Повышения квалификации и переподготовки специалистов Довузовской подготовки Адрес: г.Краснодар ул. Седина, 4

Высшие учебные заведения и научные центры Кубани Кубанский университет МВД РФ.

Высшие учебные заведения и научные центры Кубани Кубанский университет МВД РФ Ведущий учебный и научный центр по подготовке, переподготовке и повышению квалификации сотрудников органов и учреждений внутренних дел. Адрес: г.Краснодар ул.Ярославская,128

Высшие учебные заведения и научные центры Кубани Краснодарский государственны.

Высшие учебные заведения и научные центры Кубани Краснодарский государственный университет культуры и искусств (КГУКИ) Ведущий творческий вуз Юга России, один из крупнейших вузов России в области культуры, искусства и образования Адрес: г.Краснодар ул. 40-летия Победы, 33

Высшие учебные заведения и научные центры Кубани Армавирская государственная.

Высшие учебные заведения и научные центры Кубани Армавирская государственная педагогическая академия Армавирская государственная педагогическая академия - единственный самостоятельный педагогический вуз в Краснодарском крае. В Академии можно получить также высшее профессиональное образование. Здесь выпускают специалистов по 22 направлениям, бакалавров - по 14, магистров - по 6. В учебном процессе принимают участие опытные практикующие учителя, руководители в сфере образования. Для обеспечения успешного трудоустройства выпускников создан "Центр управления карьерой". АГПА образована в 1948 году, статус академии получила в 2009 году. Сейчас это научный и образовательный центр Кубани, в приоритетах педагогической академии - поддержка талантливой молодежи и взаимодействие с другими образовательными учреждениями. Филиалы находятся в Краснодаре, Усть-Лабинске и ст.Ленинградской. Адрес: г.Армавир ул. К. Маркса, 49; ул. Р. Люксембург, 159; ул. Кирова, 50

Высшие учебные заведения и научные центры Кубани Государственный морской унив.

Высшие учебные заведения и научные центры Кубани Государственный морской университет имени адмирала Ф.Ф.Ушакова Государственный морской университет имени адмирала Ф. Ф. Ушакова является крупнейшим учебным заведением водного транспорта и единственным высшим учебным заведением на Юге России, выпускающим морских специалистов для судоходных компаний, судостроительных и судоремонтных заводов, предприятий водного транспорта, портов и транспортных терминалов. Университет готовит кадры по 14 специальностям высшего профессионального образования. Она включает в себя 6 факультетов и 1 институт, 36 кафедр. Факультет эксплуатации водного транспорта и судовождения Судомеханический факультет Институт морского транспортного менеджмента, экономики и права Факультет военного обучения Заочный факультет Институт повышения квалификации Факультет среднего профессионального образования и довузовской подготовки Кроме того, в состав Университета входит школа и Морской колледж (с 2012 года), осуществляющий подготовку по программам образования 10-11 классов Адрес: г.Новороссийск пр. Ленина, 93

Высшие учебные заведения и научные центры Кубани Среди ведущих НИИ Краснодарс.

Высшие учебные заведения и научные центры Кубани Среди ведущих НИИ Краснодарского края: Научно-исследовательский институт медицинской приматологии, Южное научно-производственное объединение по морским геологоразведочным работам, Южное отделение Института океанологии имени П.П. Ширшова, Краснодарский научно-исследовательский институт сельского хозяйства и др.

Образование Краснодарского края

Несмотря на то, что неподалёку от Краснодарского края находится как Чёрное море, так и Азовское, а также находится огромное количество различных природных ресурсов, этот край долго не осваивался. В основном это происходило из-за того, что кочевники постоянно устраивали сюда набеги. (Образование краснодарского края) началось довольно давно, об этом свидетельствуют каменные дольмены. Это огромные каменные гробницы.

В античные времена современный Краснодарский край заселяли древние греки, а во втором веке до нашей эры, тут обосновались адыгейские племена. Также неподалёку располагались генуэзские купцы и турки.

На Таманском полуострове в 10 веке было основано первое поселение городского типа Тмутаракань. На этих землях, это было самое первое поселение славян.

Новая волна массовых переселений началась тогда, когда на Кубань пришли некрасовцы. В их главе стоял казацкий вождь Игнат Некрасов.

В 1708 году, сразу после Булавинского поражения, некоторая часть Козаков, которых возглавил Некрасов, переселились на Кубань. В те времена эта территория была Крымского хана. Вместе с Некрасовым ушли более пяти тысяч казаков со своими семьями. Они вместе с казаками-старообрядцами основали казачье войско. Их ряды стали пополнять обычные крестьяне а также беглые с Дона.

Из-за того, что отряды казаков совершали регулярные набеги на границы русских земель, с ними было решено бороться. После того, как погиб Некрасов Игнат, императрица Анна дала им шанс вернуться на родные земли, но они отказались. Тогда она послала свои войска на Кубань. В 1791 году последние поселения казаков были вынуждены переселиться на земли Болгарии.

В те годы, когда правила Екатерина II. Началась колонизация земель Кавказа и Кубани. Екатерина планировала добраться до Чёрного моря и покорить Крымское ханство. Но из-за того, что Турция постоянно мешала, этих планов было тяжело достичь. Когда Ханство Крыма пало, Ногайцы и черкесы стали враждовать между собой.

В 1774 году бы заключён Кючук-Кайнаржийский договор. Благодаря ему, Россия добилась выхода в воды Чёрного моря.

В связи с этим не было больше нужды сохранять запорожских казаков, тем более, что их образ жизни был таким, что постоянно провоцировал стычки. В 1775 году по приказу императрицы, генерал Текель распустил Запорожскую Сечь.

Для того, чтобы усмирить границы Кубани, был послан генерал Суворов. Он возвёл несколько высоких крепостей и подружился с местными князьями. После того, как Крым отошёл к России в 1783 году, на Кубань снова прибыл Суворов, он заставил присягнуть на верность ногайские племена и пресёк восстание тех, кто не был согласен с ним.

Екатерина II вместе с Потёмкиным прибыли в Крым в 1787 году, где их встречала Амазонская рота. В этом же году было сформировано Черноморское казачье войско. В 1792 году Кубань отдали казакам на вечное пользование. Они переселились и основали город Екатеринодар.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Система образования в Краснодарском крае. Презентация на заданную тему содержит 16 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Цель урока: Изучить систему сферы образования края, рассмотреть условия сферы образования и раскрыть значение сферы образования края.

Задачи: Сформировать понятие о сфере образования в крае Рассмотреть структуру и задачи общего образования в крае Воспитать чувство гордости за свой регион

Высшие учебные заведения и научные центры Кубани Кубанский государственный технологический университет (КубГТУ)

Высшие учебные заведения и научные центры Кубани Кубанский государственный аграрный университет (КубГАУ)

Высшие учебные заведения и научные центры Кубани За 45 лет своего существования вуз подготовил более 20 тысяч специалистов для сфер образования, физической культуры, спорта и туризма. Адрес: г.Краснодар ул. Будённого, 161

Высшие учебные заведения и научные центры Кубани Кубанский государственный медицинский университет (КубГМУ)

Высшие учебные заведения и научные центры Кубани Краснодарский государственный университет культуры и искусств (КГУКИ)

Высшие учебные заведения и научные центры Кубани Государственный морской университет имени адмирала Ф.Ф.Ушакова

Высшие учебные заведения и научные центры Кубани Среди ведущих НИИ Краснодарского края: Научно-исследовательский институт медицинской приматологии, Южное научно-производственное объединение по морским геологоразведочным работам, Южное отделение Института океанологии имени П.П. Ширшова, Краснодарский научно-исследовательский институт сельского хозяйства и др.

Читайте также: