Образование должно быть доступно всем доклад

Обновлено: 18.05.2024

Проведение исследования положений сторонников бесплатного и платного обучения. Особенность сплачивания денежных средств за учебу. Характеристика увеличения количества бюджетных мест для большей возможности выпускников получить высшее образование.

Рубрика Педагогика
Вид эссе
Язык русский
Дата добавления 22.01.2017
Размер файла 13,1 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Высшее образование-платное или бесплатное? Наверняка каждый из нас хоть раз задавал себе этот вопрос. Одни считают, что образование должно быть бесплатным, другие - что бесплатное образование хорошим не бывает. А ведь вопрос о высшем образовании - очень актуальная тема в современном мире. Почти каждый современный человек стремится получить высшее образование. Для этого он старается хорошо учиться в школе, готовится к сдаче выпускных экзаменов, выбирает будущую профессию и вуз. Но что делать, если за дальнейшее образование надо платить, а денег на реализацию своей мечты нет? Распрощаться со своей мечтой? Идти в училище или техникум? Получить рабочую специальность и идти работать на завод? Или все-таки просить у родителей финансовую помощь для реализации своей цели? обучение бюджетный выпускник образование

Однозначного ответа на вопрос о платном или бесплатном высшем образовании нет. Сторонники бесплатного образования считают, что каждый имеет право на получение образования в высших учебных заведениях. Но для того, чтобы претендовать на бюджетное место, ученик должен хорошо сдать ЕГЭ. А ведь многим талантливым ученикам бывает сложно настроиться на решение стандартных заданий на экзамене. Возможно, они решают задачи нестандартным способом, что не учитывается при сдаче ЕГЭ, а возможно, для них проще установить личный контакт с преподавателем и рассказать ему весь материал устно. А если баллов ЕГЭ не хватает, чтобы пройти в понравившийся вуз? Тогда единственной возможностью получить образование в этом вузе становится платное обучение. Значит, образование смогут получить только те, кто в состоянии платить за обучение, а одаренные, но небогатые ученики останутся без высшего образования?

В Конституции РФ гл.2, ст. 43 говорится, что каждый имеет право на образование. Но из-за сокращения бюджетных мест возможность получить высшее образование получают те, кто может заплатить за свое обучение, а не те, кто закончил успешно школу и имеет хорошие показатели успеваемости. Как же тогда небогатым абитуриентам реализовать свои права? Задача государства- защищать интересы всех слоев населения, сделать так, чтобы высшее образование было общедоступным.

Сторонники платного обучения считают, что качественным образованием можно считать только то обучение, за которое нужно платить. Ты вкладываешь в свое обучение много денег, следовательно, должен получить хорошее образование. По мнению этой стороны, только платное образование можно считать качественным.

А чем еще хорошо платное обучение? Деньги, которые студент платить за образование, идут на оснащение материально-технической базы, на улучшение условий обучения. Поэтому вузу выгодно иметь студентов на платной основе.

Я считаю, что образование должно быть бесплатным. Каждый человек в России должен иметь возможность на реализацию права на обучение. В высших учебных заведениях хотелось бы видеть больше студентов, стремящихся к хорошему образованию, студентов, которые задумываются о том, чтобы в учреждениях работали хорошие специалисты, с хорошим набором знаний. А если в наше время невозможно сделать высшее образование полностью бесплатным, то следует увеличить количество бюджетных мест, чтобы как можно больше выпускников имели возможность получить высшее образование.

Подобные документы

Проблемы реализации предоставления возможности заключенным получить профессию по месту отбывания наказания. Реализация в Самарском филиале уникального проекта, заключающегося в предоставлении осужденным возможности получить высшее образование, его итоги.

статья [26,3 K], добавлен 29.06.2013

Главные особенности дошкольного воспитания. Структура школьного образования, управление. Планирование учебного процесса. Система заочного обучения. Высшее образование в Австралии: срок обучения. Особенности создания государственной системы образования.

реферат [20,0 K], добавлен 09.11.2011

Новые возможности в образовании. Изменение ролей учащихся и преподавателей в образовательном процессе. Новые информационные технологии и высшее образование. Чем отличается дистанционное образование от заочного?

реферат [13,6 K], добавлен 06.09.2003

Кредиты. Реформирование высшего образования. Качество образования и его контроль. Короткий цикл. Профессиональная лицензия. Высшее образование "длинного" цикла. Организация диплома на направлении "Юриспруденция и юриспруденция в политике".

курсовая работа [78,8 K], добавлен 12.04.2006

Особенности высшего образования в XXI в. Мобильность студентов, преподавателей, исследователей. Характерные особенности Европейской кредитно-трансфертной системы накопления – ECTS. Системы студенческого самоуправления в университетах Европы, других стран.

контрольная работа [74,7 K], добавлен 01.12.2010

Пять этапов обучения в Мексике. Дошкольное образование, начальная и неполная средняя школа. Академические и технические школы. Оценочная система. Высшее образование, ученые степени. Национальный автономный университет: история, главные преимущества.

презентация [388,5 K], добавлен 30.03.2015

Высшее образование как путь к самореализации. Функции высшего образования, его структура. Проведение научных исследований в государственных высших учебных заведениях г. Твери. Услуги, предоставляемые филиалами высших учебных заведений в г. Тверь.

В среду отмечался Всемирный день учителей. Но поговорить об образовании никогда не поздно.

В последнее время проблема образования стоит в центре внимания нашего общества. Долгожданное смещение деструктивного либерального маньяка Ливанова, чуть было не уничтожившего всю систему образования, и приход нового патриотического министра Ольги Юрьевны Васильевой во многих вселили надежду.

Вроде на повестке дня отказ от ЕГЭ и конец западнических экспериментов. Говорят, зашатались позиции идеологов либерализма в сфере образования - Ярослава Кузьминова и Исаака Калины, замешанных в ряде малоприятных историй. Вопрос в том, оправдаются ли наши надежды?

То, что подстройка российского образования под западные стандарты и так называемый Болонский процесс являются диверсией, любой работник высшей и средней школы знает отлично. Просто многие склоняют голову перед диктатурой либерал-реформаторов, до последнего времени жестко контролировавших всю систему образования.

А те, кто принимал эту диверсию на ура, сами, видимо, принадлежат к либеральному гетто, ведущему себя в российском обществе как элита, хотя от народа никакого мандата на это они не имеют. Остановить зло - это уже полдела. Но какова позитивная программа?


Фото: Вячеслав Прокофьев/ТАСС

Во-первых, в голову приходит простейшее решение: вернуться к СССР. Вроде тогда астрономия была, а ЕГЭ не было. Давайте так и поступим. Это уже кое-что, но тогда на выход надо попросить и Людмилу Вербицкую, считающую Толстого и Достоевского сложноватыми для российских школьников. Не пора ли ей в таком случае вслед за Ливановым?

Но этого точно недостаточно. При всем превосходстве советской школы над либеральной - лучше либерализма вообще любая существующая идеология - она далеко не достаточна. На самом деле, образование - это главное. Не менее важно оно, чем танки и ракеты, чем газ и новые технологии. Еще важнее. Образование должно созидать образ новой России. А для этого надо воскресить образ России изначальной, вечной.

Все образование строится вокруг образа. И здесь в отличие от прекрасного, но нереалистичного советского идеала сделать всех равными надо идти иным путем. Образование должно быть открытым и доступным всем гражданам России. Но в зависимости от их способностей и их воли к знанию. В конце концов, в зависимости от их таланта, ведь познание - это прежде всего искусство, и у образования должны быть ступени.

Лучше всего вернуться к опыту Российской империи, обогатив его тем, что в науке и культуре Запада ХХ века действительно заслуживает внимания и изучения. И здесь фундаментальный момент: разделение всех типов образования на реальное и классическое. При этом отбор может осуществляться где-то в средних классах, когда опытный преподаватель, родители и сами ученики уже начинают видеть, какая личность начинает формироваться. А личности бывают реальные и классические.

В чем разница? Реальное образование готовит человека к профессии. Это его главная цель и задача. Конечно, надо по возможности заложить основы широкой культуры, утвердить в человеке русскую идентичность, сделать его гражданином. Но этот гражданин должен быть реальным, то есть ориентироваться на определенное ремесло и место в жизни. Реальный гражданин или гражданка чисто конкретны.

А вот классическая личность должна быть иной. Здесь важно полное и доскональное осознание своей культурной преемственности. Ведь мы наследники великой христианской культуры и греко-романской цивилизации. Без античного наследия, греческого и латыни мы обездолены и лишены наследства, однобоки и неполноценны. Без Гомера и без Гесиода мы лишь полукультурны. И также без теологии и истории церкви. Без Соловьева и Розанова, Мусоргского и Стравинского.

Но также без Шеллинга и Бергсона, Малларме и Тракля, Милтона и Д’Аннунцио. Мы - недоклассические граждане. Не думаю, что полноценному патриотичному русскому сталевару необходимы Дионисий Ареопагит или знакомство с Ницше. Если интересно, он с этим познакомится. Но он должен иметь реальное образование. И это долг государства - сделать его реальным гражданином, реальным сталеваром. И только самым упорным, самым любознательным, самым одаренным, в конце концов, самым амбициозным детям и родителям надо открыть путь к сокровищнице классического наследия и даже ненавязчиво подтолкнуть их этому.

Уверен, что начинать надо с классической гимназии. Потом будет поздно. Ведь и высшая школа также должна делиться на реальные и классические вузы. Как это было в империи. И как должно быть у нас и сегодня - сегодня и всегда.

Советское образование представляло собой смесь классического и реального. Его кризис с этим и связан. Давайте, Ольга Юрьевна, в этом вопросе вернемся к прекрасному имперскому опыту.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования

Академия психологии и педагогики
Кафедра инклюзивного образования и социально-педагогической
реабилитации

Жидкова Инна Сергеевна

В современном мире доступность качественного образования становится все более важным компонентом общего социально-экономического и культурного развития государства. Развитие науки и технологий, информатизация и компьютеризация общества обусловливают запрос на квалифицированных специалистов, обладающих качественным и, главное, отвечающим современным реалиям, профессиональным образованием. В то же время во многих странах высшее образование продолжает оставаться практически полностью элитарным, недоступным широким слоям населения. Глобальные тенденции в развитии образования, такие как его коммерциализация, лишь усугубляют существующее неравенство людей в плане доступности высшего образования. Однако и в случае отсутствия установленной оплаты за получение высшего образования, последнее может оставаться недоступным для многих семей, в особенности, если речь идёт о качественном и конкурентоспособном на рынке труда образовании. Стоит ли говорить о том, что недоступность образования наносит огромный вред стране, поскольку препятствует получению образования выходцами из семей невысокого достатка. Стоит задуматься, сколько потенциальных инженеров и врачей, управленцев и преподавателей не получила Россия из-за недоступности качественного образования? И сколько их не получит в будущем, по мере дальнейшей коммерциализации высших учебных заведений?

Следовательно, от обеспечения доступности образования прямо зависит настоящее и будущее России как сильного и экономически развитого государства. Необходимо понять, что политика коммерциализации образования приведёт лишь к его последующему упадку, что неизбежно отразится и на экономике, и на науке, и на культуре российского государства. Поэтому задачи по обеспечению доступности качественного образования можно считать одними из приоритетных в рамках общей стратегии обеспечения национальной безопасности России.

Некоторые придерживаются мнения, что университетское образование должно быть доступно всем студентам, в то время как другие считают, что высшее образование должно быть доступно только хорошим студентам. Я считаю, что первый из них является главным выбором.
Основная причина заключается в том, что предоставление всем студентам возможности получить высшее образование является весьма полезным для развития современного общества. Все больше и больше людей смогут получить знания и стать профессионалами, если высшее образование будет доступно всем студентам. Поскольку есть не только много отличных профессоров, которые имеют значительный опыт преподавания и исследований, но и множество передовых объектов, таких как лаборатории и библиотеки в университетах, студенты имеют гораздо лучшие возможности для приобретения знаний и навыков. Если каждый человек в обществе высокообразован, то не будет никаких сомнений в том, что общество сможет развиваться с огромной скоростью.
Вторая причина заключается в том, что это, очевидно, не справедливо для многих студентов, если университетское образование доступно только для некоторых студентов. Я убежден, что каждый человек в мире должен иметь одинаковое право на получение знаний независимо от его интеллектуальных способностей или финансового положения. Нет никаких оснований для того, чтобы люди судили студентов только на основе их академических достижений и решали, должны ли они получить высшее образование. Справедливо только то, что каждый имеет право получить высшее образование.
И последнее, но не менее важное: люди могут получить лучшую работу, поскольку университеты могут лучше подготовить студентов к их будущей карьере. В университетах есть много возможностей для студентов участвовать в кооперативных программах. Участвуя в совместных программах, студенты не только учатся писать резюме, но и практикуют свои навыки интервьюирования. Все эти навыки, полученные в университетах, будут в значительной степени способствовать тому, чтобы студенты быстро получали предложения о работе после окончания университетов.
Подводя итог, принимая во внимание все эти факторы, можно смело прийти к выводу, что высшее образование должно быть доступно каждому студенту.

Похожие страницы:

Рубрики

Самые читаемые

На сайте собраны школьные учебники для учеников младших классов, а также для старшеклассников. Здесь вы можете в ознакомительных целях совершенно бесплатно просмотреть онлайн учебник по любому школьному предмету.

Онлайн библиотека вмещает в себе более 3000 учебников, которые вы можете посмотреть абсолютно бесплатно. База постоянно обновляется и пополняется. К сожалению учебников так много, что все их не удалось разместить к 1 сентября. Вам больше не придется искать в интернете часами: скачать учебник или скачать книгу. Мы сделали все за вас, теперь вы можете просматривать книги прямо с сайта, не скачивая программ для просмотра, или выполняя другие операции. Учебный процесс станет еще приятнее и удобнее. Наш сайт также доступен с мобильных устройств, поэтому вы можете пользоваться учебниками прямо на уроке.
Все учебные пособия взяты в открытом доступе или присланы нашими посетителями. Если у вас есть электронные версии учебной литературы не представленной на нашем сайте и вы готовы поделиться с другими, мы с удовольствием их добавим. Школьные учебники можно читать онлайн с телефона, компьютера (ПК) и планшета.

08.10.2017 admin

1

На сегодняшний день проблема высшего образования является ключевой и играет важную роль для выстраивания доверительных отношений между гражданами и государством. Многие политические лидеры используют высшее образование как инструмент для получения дополнительных избирательных голосов на выборах. В развитых и развивающихся странах существуют разные системы доступа к высшему образованию.

В экономически-развитых странах высшее образование преимущественно является платным или частично платным. Далеко не все резиденты этих стран (прим. США, Великобритания) имеют финансовую возможность приобретения данных образовательных услуг. В экономически-развитых странах высшее образование доступно для всех: как для резидентов, так и для граждан.

Однако, весь период обучения студенты учатся на государственном языке данной страны (прим. Норвегия, Дания) В развивающихся странах возможно получить высшее образование за счет государственных бюджетных средств на конкурсной основе (прим. Конституция Российской Федерации, статья 43, пункт 3) Это одни из немногих форм доступности высшего образования в мире.

Сегодня глобализация играет ключевую роль в развитии мировой экономики и высшее образование не может обойтись без международной интеграции. Стажировки, совместные научные исследования между университетами разных стран необходимо для постоянного развития учебно-образовательного процесса и достижения наивысших результатов в научно- исследовательской деятельности. Данные исследования требуют вложения не малых средств и для более активного международного сотрудничества высшие учебные заведение должны выделять огромные средства.

Также доступность качественного высшего образования характеризует уровень устойчивого развития в государстве. При этом методы достижения качественного высшего образования не принимаются во внимание при оценки данного фактора. Платное и бесплатное высшее образование по-разному оказывает уровень социальной значимости для государства.

Говоря о бесплатном высшем образовании государство видит в нем следующее:

 Высшее образование служит экономическим и политическим интересам государства. 

Оно готовит сотрудника и законопослушного гражданина.  Невозможно сформулировать полноценное общество без структурированной системы социализации.  Правительство несет ответственность за участие в формировании личностей людей.

Есть много талантливых людей, однако не все они способны платить за образование. Правительство теряет возможность идентифицировать этих блестящих умов, которые могут внести существенные изменения в разные сферы жизни. Даже самые бедные граждане имеют возможность преследовать свои цели и быть продуктивными в обществе. Без бесплатного образования богатые становятся богаче, а бедные становятся беднее

Правительство, продвигающее платное высшее образование, интерпретирует свое видение следующим образом:

 Не все люди нуждаются в высшем образовании и государство может распределить ресурсы более благоприятным образом

 Платное высшее образование создает конкуренцию между высшими учебными заведениями, тем самым повышая уровень качества образовательных услуг

Государство получает возможность оказывать финансовую поддержку научным проектам для повышения престижа и уровня науки в стране. Также преследуются и другие цели, однако важно отметить, что наличие исключительно платного образования способствует развитию международных отношений и глобализации.

Платное высшее образование базируется на экономических мотивах, тем самым исключает возможность безграмотного распределения финансовых и трудовых ресурсов.

Андреев Георгий Алексеевич

Коптик Дарья Сергеевна

студенты Факультета Международных Финансов Финансового Университета при Правительстве РФ г. Москва

Читайте также: