Нпк доклад 5 класс

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ что значит быть интеллигентным человеком Добрый.doc

Тема: Что значит быть интеллигентным человеком

Полодюк Наталья Владимировна,

учитель русского языка и литературы.

Город Биробиджан, 2018 год

«Интеллигентный человек это так глубоко и серьёзно,

что стоило бы почаще думать именно

об ответственности за это слово…

Василий Макарович Шукшин, писатель, кинорежиссёр, актёр.

На каждой репетиции я всё больше и больше вглядывался в моего героя, хотел понять для себя, что такое человек и как должен жить настоящий человек, как интеллигент мог оказаться на дне жизни. Мои размышления переросли в исследование. Я поставил перед собой цель:

Цель работы : понять лексическое значение словосочетания интеллигентный человек и на примерах жизненного опыта своих знакомых узнать, каким должен быть интеллигентный человек в современной жизни.

Предмет исследования : история жизни моих современников (семьи одноклассников, друзей, знакомых).

Также мною была выдвинута гипотеза : воспитание качеств интеллигентного человека – основа подлинной успешности человека в жизни.

Задачи исследования :

познакомиться с лексическим значением словосочетания интеллигентный человек;

подготовить материалы для классного часа;

взаимодействовать с родителями, библиотекой.

Методы исследования : анкетирование, беседы с родителями, работа с литературой, написание статьи.

Кто такой современный интеллигентный человек

Что такое интеллигентность в нынешнее время

Нужна ли современному человеку интеллигентность

Эти вопросы были поставлены мною в начале исследовательской работы. Также я пригласил поработать над темой моего исследования одноклассника Саломатова Илью. Нашу работу мы начали с изучения понятия Интеллигентный человек.

Каков портрет современного интеллигента? Мы решили узнать у одноклассников и родителей наших одноклассников, предложив ответить на вопросы анкеты.

Интеллигентный человек играет просветительскую роль в истории России

34 человека

22 человека

Интеллигентный человек способствует развитию культуры.

34 человека

22 человека

Считаю себя интеллигентным человеком

52 человека

Далее мы спросили: Каков портрет современного интеллигента?

Основные качества интеллигентного человека: интеллектуальное развитие, ум, воспитанность, порядочность, уважительность, понимание, вежливость, нравственность, преданность общественному делу.

Мы изучили значение и историю термина. Intelligence – латинский термин, переводимый как понимающий, мыслящий, разумный. С середины XIX века термин интеллигенция распространяли на общественный слой людей, профессионально занимающихся умственным, творческим трудом, развитием и распространением культуры. Многие отечественные писатели с тех пор представляли интеллигенцию как духовную, нравственную элиту общества, хотя и не без некоторых странностей. И в сознании прочно утвердилось: интеллигенция – это совесть, знания, мудрость народа, его золотой фонд.

Интеллигентному человеку, в нашем представлении, присуще обостренное чувство социальной ответственности, справедливости, боли за судьбу и будущее своего народа, своей страны. Интеллигенция – очень активная и мощная сила общественного самосознания.

Интеллигентный человек сочетает личную культуру и образованность с высокими нравственными принципами и потребностью в постоянном духовном совершенствовании.

Так каков же он, настоящий интеллигент? Можно ли считать каждого образованного человека интеллигентным? Даёт ли диплом о высшем образовании такой статус? Над этими вопросами мы размышляли, изучая образы литературных героев, писателей, музыкантов, но нам очень хотелось изучить это явление в современной жизни. Кого из наших современников, людей, с которыми мы учимся в одной школе, кто из наших знакомых по праву может называться интеллигентным человеком. Изучив большое количество материалов, мы взяли для примера страницы биографии двух семей.

Подведем итог: членов семьи Ставчанских можно причислить к числу интеллигентных людей, преданных своему родному городу Биробиджану, преданных своим выбранным профессиям, воспитывающим культурных и образованных детей, несущим культуру и образование людям.

Но мы выяснили также, что эта интеллигентность, воспитанность людей - продолжении традиции семьи Олега Галиковича, в которой на первом месте всегда был культ искусства, музыки, книг. Его мама – Ставчанская Бэтя Викторовна – учитель русского языка и литературы.20 лет преподавала в вечерней школе села Ленинское, затем, переехав в Биробиджан, 20 лет работала в Биробиджанском педагогическом училище. 40 лет преданности выбранной профессии, 40 лет давала знания, воспитывала и обучала литературе, русскому языку.

Отец главы семь, муж Ставчанской Бэти Юрьевны – Галик Маркович Ставчанский – учитель истории. Образованный, культурный, уважаемый человек. Также как и жена Бэтя Викторовна, работал в школе села Ленинское. Переехав в Биробиджан, занимал пост секретаря по идеологии в обкоме партии. Неизменно служил 40 с лишним лет до самой пенсии на одном рабочем месте. Не изменил своим идеалам и убеждением, честный , порядочный, целеустремлённый , бескорыстный, вежливый человек – истинный интеллигент.

У Олега Галиковича есть сестра Алла Галиковна. Она пошла по стопам родителей – работает учителем русского языка и литературы в 23 школе города Биробиджана трудится уже 36 лет. И без преувеличения её тоже можно назвать интеллигентным человеком. Вся семья Ставчанских – успешные люди. Таким образом подтверждается наша гипотеза: воспитание качеств интеллигентного человека – основа подлинной успешности человека в жизни.

И для уверенности в наших рассуждениях и исследованиях Илья расскажет о своей семье.

Моя семья состоит из четырех человек: папа, мама, сестра и я. Нет в нашей семье ничего необычного и выдающегося. Однако для меня она самая лучшая.

Мой папа Саломатов Александр Александрович после 8 класса поступил в Уссурийское суворовское военное училище, где получил хорошее общее образование и воспитание. Он закончил его с отличием.

С 1994 года он работает в полиции. Начинал работу с оперуполномоченного уголовного розыска. Сейчас работает в должности заместителя начальника отдела уголовного розыска.

Он окончил Дальневосточный юридический институт Министерства внутренних дел Российской Федерации по специальности юрист.

Моя мама, Саломатова Анна Александровна, имеет два высших образования. Она закончила очно Биробиджанский педагогический институт по специальности учитель математики и иногда помогает мне делать уроки. И заочно мама закончила Амурский государственный университет по специальности экономист.

Уже больше 10 лет работает в правительстве области в социальной защите населения и руководит отделом по социальным выплатам. Она хороший специалист своего дела, но это не мешает ей уделять достаточно времени нам, своим детям.

Моей сестре 22 года. Она очень веселый, добрый, отзывчивый, целеустремленный и общительный человек. Она тоже училась в школе № 5. В этом году моя сестра заканчивает Амурскую государственную медицинскую академию и станет врачом-терапевтом. Летом она собирается поступать на ординатуру, чтобы стать врачом-неврологом.

Хорошее образование и воспитание моим родителям дали, конечно , их родители. Мой дедушка, отец моей мамы, был кадровым военным. Он закончил Благовещенское высшее командное училище и по долгу службы ему с семьёй часто приходилось переезжать по военным гарнизонам Дальнего Востока. Он дослужился до звания подполковника.

Моя бабушка из простой рабочей семьи. После школы она пошла работать в торговлю и отдала этой профессии около 25 лет.

Бабушка и дедушка сейчас уже на пенсии. Они оба ветераны труда.

Я считаю свою семью очень благополучной. Родители делают всё для меня и моей сестры, чтобы мы выучились и добились своих жизненных целей.

Большинство людей, говоря об интеллигентном человеке, указывают на важность образования и хороших манер. Но высшее образование и знание этикета еще не значит, что перед вами интеллигент. Важнее наличие таких факторов как:

- сострадательность к чужой боли, неважно, человек это или животное.

- патриотизм, выражающийся в поступках, а не криках на митингах с трибун.

- уважение к чужой собственности: поэтому истинный интеллигент всегда платит долги, но берет их крайне редко, в самых критических случаях.

- вежливость, уступчивость и мягкость характера обязательны – они являются первой визитной карточкой интеллигенции. Тактичность стоит на верхней ступени их отношения к людям: он никогда не поставит в неудобное положение другого человека.

- отсутствие грубости по отношению к кому-либо: даже если нахал толкнет интеллигента – тот извинится первым за причиненное неудобство. Только не нужно путать это с трусостью: трус боится, а интеллигент уважает всех людей, какими они бы ни были.

Все эти качества есть у членов моей семьи. И пусть не все имеют высшее образование, но я считаю свою семью интеллигентной. И подтверждаю выдвинутую нами гипотезу: воспитание качеств интеллигентного человека – основа подлинной успешности человека в жизни.

Цель работы: Найти, изучить, применить на практике приемы быстрого счета; Познакомить с приемами быстрого счета одноклассников.

Джузеппе Пеано (Giuseppe Peano; 1858—1932) — итальянский математик Формальное определение натуральных чисел в XIX веке сформулировал итальянский математик Джузеппе Пеано. Он внёс вклад в математическую логику, аксиоматику, философию математики.

Математическая индукция Математическая индукция — в математике — один из методов доказательства. Используется, чтобы доказать истинность некоего утверждения для всех натуральных чисел. Доказательство по индукции наглядно может быть представлено в виде так называемого принципа домино. Пусть какое угодно число косточек домино выставлено в ряд таким образом, что каждая косточка, падая, обязательно опрокидывает следующую за ней косточку. Тогда, если мы толкнём первую косточку, то все косточки в ряду упадут.

Быстрый счет без калькулятора

Легко умножать нам помогают следующие свойства: умножение числа на 0, на 1, на 10, 100,1000 …, свойства умножения: Переместительное: a * b = b * a Сочетательное: a * b * c = a * c * b Распределительное: a·(b+c)=ab+ac

Умножение и деление на 5,50,500,… Чтобы число умножить на 5, 50, 500…нужно умножить его на 10, 100, 1000, … и разделить на 2. Например: Чтобы разделить число на 5, 50,500, … нужно разделить его на 10,100, 1000,…и умножить на 2. Например: 10800 : 50 = 10800:100·2 =216

Умножение на 25, 250,2500,… Чтобы число умножить на 25, 250, 2500, … нужно умножить его 100,1000,10000,… и полученный результат разделить на 4. ( На 4 делятся те и только те числа, у которых две последние цифры числа выражают число, делящееся на 4) Например: 124  25 = 1 24 : 4  100 = 3100 1716  25 = 17 16 : 4  100 = 42900 542·25=(542·100):4=13550

Умножение и деление на 4 Чтобы число умножить на 4, его дважды удваивают. Например: Чтобы число разделить на 4, его дважды делят на 2. Например:

Деление на 25, 250,2500,… Чтобы выполнить деление числа на 25, 250,2500 и т. д. это число надо разделить на 100,1000,10000 и т.д. и умножить на 4. 31200: 25 = 31200:100·4 = 1248

Чтобы число умножить на 125 , надо это число разделить на 8 и умножить на 1000. ( На 8 делятся те и только те числа, у которых три последние цифры выражают число, делящаяся на 8). Например: 32  125 = 32 : 8  1000 = 4000 3168  125 = 3168 : 8  1000 = 396 000 Умножение на 125, 1250, 12500,…

Деление на 125, 1250, 12500,… Чтобы число разделить на 125 , 1250, 12500…надо это число разделить на 1000 и умножить на 8. Например: 4000 : 125 = 4000 : 1000  8 = 32 9000 : 125 = 9000 : 1000  8 = 72

Умножение на 1,5 Чтобы умножить число на 1,5, нужно к исходному числу прибавить его половину. Например:

Умножение на 9 Чтобы умножить число на 9, к нему приписывают 0 и отнимают исходное число. Например:

Умножение на 11 Чтобы умножить число на 11, к нему приписывают 0 и прибавляют исходное число. Например:

Чтобы двузначное число умножить на 11, сумма цифр которого не превышает 10, надо цифры этого числа раздвинуть и поставить между ними сумму этих цифр. 72  11 = 7 ( 7 + 2 ) 2 = 792 35  11 = 3 ( 3 + 5 ) 5 = 385 Умножение на 11

Чтобы умножить на 11 двузначное число, сумма цифр которого 10 или больше 10 , надо мысленно раздвинуть цифры этого числа, поставить между ними сумму этих цифр, а затем к первой цифре прибавить единицу, а вторую и последнюю (третью) оставить без изменения. 94  11 = 9 ( 9 + 4 ) 4 = 9 (13 ) 4 = (9 +1) 34 = 1034 73  11 = 7 ( 7 + 3 ) 3 = 7 ( 10 ) 3 = ( 7 + 1) 03 = 803 Умножение на 11

Умножение двухзначного числа на 111 Умножим 42 на 111. Мысленно раздвигаем цифры первого сомножителя 42 (4…2), предварительно найдя сумму его цифр: 4+2=6, и вставляем полученную сумму, повторив эту операцию дважды: 4…2=4662, 42 · 111=4662 36×111= 3996 72×111=7992 35×111=3885 61×111=6771

Возведение в квадрат числа, оканчивающегося цифрой 5 Чтобы возвести в квадрат число, оканчивающееся цифрой 5 (например, 65) , умножают число его десятков (6) на число десятков, увеличенное на 1 (на 6+1 = 7) , и к полученному числу приписывают 25 65 2 = (6·7)25= 4225 Например:

Решение: Пусть а – порядковый номер дома, в – ваш возраст, тогда ( 4а + 7) ·25 + в + 125 = = 100 а + 175 + в + 125 = 100 а + в + 300 (Из названного ответа отнимаем 300, две последние цифры означают возраст, следующие - номер дома)

Цель нашей работы: Найти, изучить, применить на практике приемы быстрого счета; Познакомить с приемами быстрого счета одноклассников.

Выводы: 1.Все знают правила умножения на 10,100,1000 2. Свойства умножения знают 85% всех учащихся 5-х классов 3.Около 50% учащихся знают правила умножения на 4, 5, 50, 500 4.Остальные правила знают от 2 до 20% всех учащихся 5-х классов

Что сделали Наша цель выполнена наполовину: мы нашли, изучили, умеем применять на практике приемы быстрого счета; Осталось: познакомить с приемами быстрого счета одноклассников

Что для этого нужно сделать : Мы проведем открытое мероприятие для 5а и 5б классов; Познакомим всех учащихся 5-х классов с нашей исследовательской работой; На кружковых занятия будем учить приемам устного счета

Данная проблема является актуальной, но не достаточно изученной. В связи с этим мне хочется разобраться в значимости изучения немецкого языка в мире, в России, в нашей республике и конкретно в Алагирском районе.Сейчас немецкий язык изучается со второго класса. Во многих школах республики немецкий язык изучается как второй иностранный, но не в нашем районе. И я решила выяснить, какой процент учеников изучают немецкий язык, в соотношении с английским.

Представленная разработка демонстрирует приёмы и способы выполнения авторских панно, с использованием текстильных материалов с быстрым визуальным эффектом.

Работа состоит из двух частей - текстовой и инфографики. Была создана для метапредметной олимпиады "Не прервется связь поколений" в 2020 году, получив статус "Победитель". Посвящена героическому трудовому подвигу подростков в тылу во время Великой Отечественной войны.

Весной, как только начинает таять снег, вдоль дорог, в канавах, на окраине села, на стадионе, около домов, у магазинов, по берегу реки можно увидеть горы мусора. Это никак не красит нашу природу. Огромные горы лежалого мусора- это реальная угроза здоровью жителей. Я решила узнать, что можно сделать, чтобы на улицах не было столько мусора? Оказывается, в нашем селе организация сбора, вывоза, утилизации бытовых отходов – очень актуальная проблема. Так возникла тема исследования.

В работе рассматривается понятие агрессии, роль агрессии в жизни человека, приводятся результаты исследования проявлений агрессии в подростковом возрасте.

Растительный организм - очень сложная система, в которой постоянно происходят различные биохимические и физиологические процессы. На скорость протекания данных процессов влияют стимуляторы роста и развития растений. Проблема заключается в том, что не изучена эффективность стимуляторов роста веществ на личном опыте, и они продаются по разной цене и некоторые стоят очень дорого. Какой лучше? Тема является актуальной для многих людей, поэтому мы решили раскрыть её в нашей проектной работе. Для изучения данной проблемы необходимо провести исследования.

Исследование правления английских монархов Генриха VIII и Марии Кровавой из династии Тюдоров и русского царя Ивана IV для того, чтобы выяснить чье правление было более кровавым.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

о научно-практической конференции

для учащихся 5-9 классов

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Школьная научно-практическая конференция является формой образовательной деятельности, обеспечивающей коммуникацию учащихся и педагогов, направленной на развитие элементов научного мировоззрения, общего кругозора, внутренней культуры и познавательной активности учащихся и способствующей развитию проектного подхода к развитию исследовательской деятельности учащихся.

Школьная межпредметная научно-практическая конференция школьников (далее НПК) проводится один раз в год и призвана активизировать работу по пропаганде научных знаний, профессиональной ориентации и привлечению учащихся к научному творчеству и исследовательской работе во внеурочное время под руководством педагогов, ученых.

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Цель конференции - вовлечение учащихся в деятельность по совершенствованию интеллектуального и творческого развития обучающихся посредством включения в процесс исследования в разных областях науки и искусства.

1.2. Задачи конференции:

создание условий для формирования устойчивой мотивации на ведение исследовательской деятельности;

формирование у старшеклассников представления о структуре и логике исследовательской работы, а также навыков и умений самостоятельной исследовательской работы;

раскрытие исследовательского потенциала учащихся в ходе конференции;

повышение интереса к исследовательской деятельности старшеклассников со стороны педагогов и родителей.

УЧАСТНИКИ КОНФЕРЕНЦИИ.

2.1. В конференции могут принять участие учащиеся 5 - 9 классов образовательных учреждений района, в том числе авторы лучших работ, представленных на школьные и другие научно-практические конференции, конкурсы, олимпиады.

2.2. Количество работ, представленных от одного образовательного учреждения на одну секцию не должно превышать квоту (2 работы).

2.3. Количество авторов одной работы – не более 2-х человек, Количество руководителей исследования – не более 1 человека.

2.4. Для участия в конференции в сроки указанные в п. 2.5. необходимо представить в оргкомитет следующие материалы:

- заявку по форме согласно Приложению 2 к настоящему Положению в печатном и электронном виде;

- для участников необходимо предоставить научно-исследовательскую работу в печатном и электронном виде объемом не более 3 страниц (без приложений), оформленную следующим образом: формат А4, поля: верхнее-2 см, нижнее-2 см, левое-3 см, правое-1,5 см, шрифт T i mes New Roman, размер шрифта -12, интервал - одинарный.

2.6. Конкурсную работу предоставить в электронном виде до 10.11.2019 г.

2.7. Защита проектных работ состоится 15.11.2019 года в 12.30

3. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ КОНФЕРЕНЦИИ.

3.1. Конференция проводится по следующим направлениям (секциям):

3.2. Конференция проводится в два этапа:

I этап. Отбор исследовательских работ.

Критерии отбора (максимальная оценка по каждому критерию – 2 балла):

актуальность выбранной темы;

четкость постановки проблемы;

соответствие исследовательскому характеру работы;

раскрытие темы, отраженное в плане работы;

обоснованность источников информации, выбранных для работы.

Критерии оценки:

I. Содержание

1. Актуальность поставленной проблемы, новизна, практическая значимость – от 0 до 3 баллов.

2. Соответствие содержанию, целостность, законченность - от 0 до 3 баллов.

3. Уровень творчества, оригинальность подходов в раскрытие темы, обоснованность суждений - от 0 до 3 баллов.

4. Сопоставление различных позиций, аргументированность предлагаемых решений, логичность выводов - от 0 до 3 баллов.

5. Полнота базовой информации, наличие цитат, приложений, обеспечивающих содержательность, результативность, соответствие цели - от 0 до 3 баллов.

II. Оформление

Грамотность – от 0 до 2.

Правильность оформления всех частей работы (титульный лист, оглавление, ссылки, цитаты, приложения, список литературы и т.д.) – от 0 до 3.

Максимальное количество баллов за письменную работу –20 баллов.

По результатам заочной экспертизы определяются лучшие работы для выступления на секциях. Количество работ определяет жюри секции.

II этап. Выступления на секциях авторов работ с устными докладами .

Выступление докладчика не более 5 минут. На секциях организуется обсуждение представленных работ членами жюри и другими участниками работы секции.

Критерии оценки устного доклада:

Качество презентации к выступлению: композиция, оформление, содержательность– от 0 до 5.

Логичность и последовательность изложения, четкая формулировка целей, задач, методов исследования, полученных результатов и выводов – от 0 до 5 баллов.

Объем и глубина знаний по теме представленной работы, эрудиция, межпредметные связи, практическая значимость представленной работы – от 0 до 5.

Культура речи, манера подачи материала, чувство времени, оригинальность изложения – от 0 до 5.

Готовность к дискуссии, доброжелательность, контактность, умение убедительно представить свою позицию и ответить на вопросы, активное участие в обсуждении представленных на секции работ – от 0 до 5.

Максимальное количество баллов за защиту – 25.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ.

4.1. Оргкомитет осуществляет прием заявок на участие в конференции, предварительную экспертизу поступивших работ, утверждает перечень секций и составляет общую программу конференции.

4.2. Работу каждой секции возглавляет председатель секции, входящий в состав оргкомитета. Председатель секции формирует жюри секций , организует обсуждение докладов и заполнение оценочных ведомостей, на основании которых оргкомитет утверждает список участников 2 тура.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНФЕРЕНЦИИ.

5.1. Все участники конференции получают Сертификат участника конференции.

5.4. Авторы набравших по итогам конференции наибольшее количество баллов среди работ, представленных в каждой секции, награждаются грамотами.

Читайте также: