Немецкий музей в мюнхене доклад
Обновлено: 18.05.2024
Полное название этого музея - Немецкий музей достижений естественных наук и техники. Заскочить туда мне удалось после завершения всех командировочных дел, в оставшееся "свободное" время. Основу успеха при этом составил удачно подвернувшийся паркинг, расположенный недалеко от музея, единственное свободное место в котором я и успел каким-то чудом занять.
Музей этот, если немцы не ошибаются, является крупнейшим политехническим музеем мира. Расположен он на так называемом "Музейном острове" в самом центре Мюнхена. Площадь его экспозиции составляет около 66 тыс. кв. м. при общем количестве экспонатов в 100 тыс. шт. - что, в принципе, впечатляет. Под экспонатами при этом понимаются, например, паровые машины, корабли (настоящие, а не только их модели), станки с ЧПУ, самолёты и т.п. довольно крупные объекты. Есть даже затащенная в подвал подводная лодка U 1 , о которой я уже рассказывал.
В своём репортаже я постараюсь в разумном объёме представить его коллекцию, для чего разобью его на несколько частей. В этой (первой) части я просто сделаю общий обзор музея, а в последующих четырёх я более подробно рассмотрю наиболее интересные его части - авиация, космос, морская коллекция и промышленный отдел.
Немецкий музей был основан в далёком 1903 г. В настоящее время он финансируется как из федерального (немецкого), так и земельного (баварского) бюджетов и является одновременно научно-исследовательским учреждением (НИИ Истории науки и техники). Кроме 100 тыс. экспонатов, в его коллекциях находятся около 100 тыс. технических отчётов и чертежей, а так же более 800 тыс. книг и прочих древних документов.
Ежегодное количество посетителей музея в последние 30 лет колебалось в пределах 1 - 1,5 млн человек. Это очень много для технического музея, что сразу бросается в глаза - в музей постоянно тянется не только поток туристов, но и целые школьные классы, а так же группы хорошо организованных и хорошо вооружённых (фототехникой, не подумайте чего. ) пенсионеров.
Коротко представлю основные (с моей точки зрения, разумеется) разделы музея. Начнём с авиации.
Экспериментальный EWR VJ 101 был разработан в 1960 - 1968 гг., участниками консорциума были фирмы Heinkel, Messerschmitt и Bölkow. Построено было два экземпляра, один из них был потерян из-за отказа автопилота. Этот самолёт - первый СВВП, превысивший скорость звука.
8. Произведения немецкого авиапрома времён особо эффективного менеджмента (1933-1945). Messerschmitt Me 262 и Ме 163, а так же Fieseler Fi 103 (Фау 1)
8. Произведения немецкого авиапрома времён особо эффективного менеджмента (1933-1945). Messerschmitt Me 262 и Ме 163, а так же Fieseler Fi 103 (Фау 1)
Далее следует небольшой обзор морской коллекции музея.
12. Подводная лодка U 1 в подвале, в слегка препарированном виде. Это действительно первая "строевая" подлодка немецкого военного флота
12. Подводная лодка U 1 в подвале, в слегка препарированном виде. Это действительно первая "строевая" подлодка немецкого военного флота
Теперь коротко о "космической" экспозиции этого музея.
17. Советская и европейская космические программы. Хорошо виден Агрегат А4 (он же Фау-2) в самом начале советской
17. Советская и европейская космические программы. Хорошо виден Агрегат А4 (он же Фау-2) в самом начале советской
Замечание для соблюдения толерантной политкорректности: американская космическая программа, разумеется, так же начиналась с V2, и это так же отмечено в этом музее.
18. Муляж американского лунохода из миссии Apollo-15. Оригинальные луноходы из миссий 15, 16 и 17 проехали в сумме 90 км по поверхности Луны. Они могли перевозить 2-х космонавтов и немного груза. Производитель: Boeing (1971 г.)
18. Муляж американского лунохода из миссии Apollo-15. Оригинальные луноходы из миссий 15, 16 и 17 проехали в сумме 90 км по поверхности Луны. Они могли перевозить 2-х космонавтов и немного груза. Производитель: Boeing (1971 г.)
В завершение несколько фото политехнической коллекции.
На этом я пока прервусь, продолжение рассказа об этом музее следует!
Как обычно, немного полезной информации:
Официальное название:
Deutsches Museum von Meisterwerken der Naturwissenschaft und Technik (Немецкий музей достижений естественных наук и техники)
Адрес:
Museumsinsel 1
80538 München
Как добраться:
Пока границы открыты - на самолёте проще всего, прямо до Мюнхена. А дальше поможет развитая сеть городского транспорта, ну, или пунктов по прокату машин. Второй вариент более гибкий, но сразу возникает проблема парковки в центре. Да и выпить много баварского (пива) не получится.
Если всё-же выбрать вариант с гор. транспортом, то для городских электричек нужная остановка называется "Isartor".
Так же подойдут:
- трамваи № 16 (до Deutsches Museum), № 17 (до Fraunhoferstraße) и № 18 (до Isartor);
- автобусы № 132 (до Boschbrücke), № 52 и № 62 (до Baaderstraße);
- поезда метро № 1 и № 2 (до Fraunhoferstraße).
Контакты:
Тел.: +49 89 2179-333
E-Mail: besucherservice@deutsches-museum.de
Расписание работы:
Ежедневно с 9:00 до 17:00 (касса до 16:00), кроме праздничных дней - их у немцев набирается где-то десяток в году, включая Рождество 24-25 декабря.
Сколько стоит: тут всё по традиции довольно сложно . Взрослый человек заплатит 11 евро, семейный билет (2 взрослых + их дети до 15 лет в количестве unlimited) обойдётся в 23 евро, дети до 5 лет проносятся бесплатно, они же в возрасте 6-15 лет платят по 4 евро, как и студенты ВУЗов и прочих ПТУ. Пенсионеры отдадут за билет 7 евро, если смогут доказать, что они старше 65 лет. Есть скидки для групп. Ежедневная обзорная экскурсия начинается в 13:15 и стоит 3 евро. Фотографировать можно бесплатно.
Дополнительная информация:
Официальный сайт музея , у сайта есть версии на нем. и англ. языках
Статья про Немецкий музей в Википедии (есть коротенький вариант на русском яз.)
У Немецкого музея есть филиалы:
- выставка авиатехники Flugwerft Schleißheim по адресу Ferdinand-Schulz-Allee, 85764 Oberschleissheim (Germany), это на севере Мюнхена, рядом с древним, но всё ещё активным аэродромом,
- транспортный музей Deutsches Museum Verkehrszentrum по адресу Am Bavariapark 5, 80339 München (Germany) и
- оптимизированный для детей Deutsches Museum Bonn по адресу Ahrstraße 45, 53175 Bonn (Germany).
Спасибо за внимание! Не забудьте подписаться на мой канал, если Вам понравилось.
Ещё больше историй и музеев в блоге "Военный музей" на Яндекс.Дзен
Я всегда рад новым друзьям и читателям! Добавляйтесь, читайте и комментируйте меня также в LiveJournal - Instagram - Facebook - ВК - twitter
Вы можете поделиться своими знаниями, улучшив их ( как? ) Согласно рекомендациям соответствующих проектов .
Национальный музей ( d ) , технология музей ( EN ) , научно - музей , компьютерный музей
Исторический памятник ( г )
Музей Deutsches является одним из крупнейших научных и технологических музеев в мире. Его главное здание находится в Мюнхене , на острове в Изар . Ежегодно музей принимает более 1,5 миллиона посетителей.
Он был создан 28 июня 1903 г. во время конференции Verein Deutscher Ingenieure по инициативе Оскара фон Миллера . Его здание было построено Габриэлем фон Зайдлем , а после его смерти - его братом Эммануэлем. Он был завершен в 1925 году . Здание огромное, с несколькими пристройками.
Резюме
История
В 1903 году Оскар фон Миллер , пионер гидроэнергетики, основал Deutsche Museum von Meisterwerken der Naturwissenschaft und Technik (Немецкий музей шедевров естествознания и технологий) в Мюнхене.
Во время строительства, которое длилось с 1903 по 1925 год , коллекции размещались в старом здании Баварского национального музея на Максимилианштрассе, где сегодня располагается Музей пяти континентов. В период с 1909 по 1918 год недавно построенное выставочное здание на угольном острове Эйнвербунг обрушилось, и его пришлось перестраивать. Этот период строительства характеризовался влиянием Оскара фон Миллера и отмечен Первой мировой войной и неприятием послевоенного периода.
Около 20% коллекционного фонда и около 80% музейных зданий были разрушены в 1944 году бомбардировками союзников.
Реконструкция начинается в нацистскую эпоху до Февраль 1945 г. . В Октябрь 1947 г. появляется первый специальный плакат с дизельным двигателем [Что?] и 7 мая 1948 г. музей официально открыт. В 1969 году музей снова достиг своей довоенной площади. Здания восстановлены в первозданном виде, обновлено оформление коллекции.
В 1970-е годы Немецкий музей впервые в своей истории работал нормально. С назначением генерального директора (1970 г.) администрация музея становится более профессиональной. Чтобы идти в ногу с техническим прогрессом, музей регулярно пополняется новыми коллекциями и временными выставками. Первая выставка под открытым небом состоялась в 1992 году, когда на территории старого аэропорта Шлейбхайм были представлены различные самолеты . В 1995 году последовал Немецкий музей в Бонне, а в 2003 году - Verkehrszentrum на Терезиенхёэ в Мюнхене.
В апрель 2017 , ночной клуб Blitz открывается рядом с Музеем науки и техники в Немецком музее.
Беттина Гундлер - директор Транспортного центра Немецкого музея в Мюнхене .
Аудиогид доступен, но только на немецком или английском языках. Других языков на сегодняшний день не существует.
В музее представлены экспонаты достижений науки и техники: множество интересных залов, в которых выставлены реальные, ранее использовавшиеся экспонаты: самолеты, лодки, буры, шахты. Всего в музее насчитывается более 2 тысяч экспонатов, представляющих более 50 отраслей науки.
Мы побывали в Немецком музее, когда ездили в Мюнхен. Нам, мне и моей маме, очень понравилось в музее — мы с большим удовольствием побывали в нем. Уверена, что музей будет особенно интересен семьям, детям — многие экспонаты и модели физических процессов можно потрогать руками и запустить в действие. На осмотр немецкого музея нужно несколько часов.
Как добраться до Немецкого музея?
Адрес: Museumsinsel 1, 80538 M?nchen. Работает ежедневно с 9-17 часов.
Можно доехать на
- Метро: U1 / U2 Fraunhoferstrassse
- Городская электричка: S-Bahn Isator, Bus 131 Boschbruke Strasenbahn Linie 17 Isator и Linie 18 Deutsches Museum.
Музей расположен на острове на реке Изар.
К музею с остановки общественного транспорта ведет указатель:
Музей состоит из нескольких зданий, кассы стоят отдельно во дворе.
Стоимость посещения — 8,5 евро на взрослого.
История музея
Идея открыть музей достижений науки и техники была озвучена в 1903 году, и уже в 1906 году началось строительство выставочного здания в несколько этажей. Изначально в музее были представлены достижения математики и физики. Позднее, в 1925 здание было открыто на острове на реке Изар, в 1932 году также было открыто здание библиотеки, в 1935 году — Конгресса. Сейчас в музее находится более 28 тысяч экспонатов.
Фотографии из Немецкого музея в Мюнхене
Музей — очень большой, его экспозиции выставлены на нескольких этажах. Мы для просмотра музея выделили целый день, но все равно устали и не посмотрели отдельные выставки. В музее нет аудиогида, экспонаты смотрели по принципу "Давай догадаемся, что это", "Какие-то штуки" и т.д., но все равно было очень интересно. В залах есть работники, которые могут продемонстрировать работу отдельных механизмов, также висит расписание, в каком зале и во сколько что будут включать и рассказывать. Поскольку мы не знали ни немецкого, ни английского, то просто присоединялись к немцам, которым уже что-то показывали. Жаль только, в разделе то ли оптики, то ли микробиологии рассказ уже шел, но мы ничего не понимали и не увидели в цифровой микроскоп страшенных бактерий (как в рекламе с коврами).
Вот малая часть того, что мы увидели в музее.
Центральный зал: внизу — корабли, выше — самолеты, еще выше — космическая техника, а внизу — подводные лодки. Подводные лодки мы не посмотрели.
Это самый большой и светлый зал, здесь мы сделали много фотографий. Во многих других залах было темновато, и мы там не фотографировали. Кстати, фотографировать нам никто не запрещал.
На верхнем этаже — выставка, связанная с космосом:
Самая интересная для нас выставка была, очень реалистичная — о горно-рудной, добывающей промышленности, начиная с древних времен и до ныне. В подвале, в темноте, в холоде, ходили по узким туннелям и шахтам. Условия труда в шахтах — ужасные: в каких-то щелочках кирками в ручную добывают соли, уголь. Сделали 2 фотографии:
Есть зал с оборудованием для нефте-газовой промышленности.
Зал демонстрации физических опытов: жаль, в школах эти опыты не всегда показываются, понимать явления и учиться было бы проще:
К столам можно подойти и нажать на кнопочки.
Мы, шуганые русские люди, сначала боялись на них нажимать, потом все-таки поняли, что это не запрещено, и кнопочки сделаны специально для нас. Нашли даже вот такой велосипед для выработки энергии: чем быстрее крутишь, тем больше вырабатываешь. Мама почти вскипятила чайник, я лишь только зажгла монитор:
Интересные залы с музыкальными инструментами:
Мы находились в одном из залов с интрументами, как услышали красивую "настоящую" музыку. Я не музыкант и никогда не занималась музыкой, но звуки были такие сочные, приятные, что мы просто пошли на этот звук. Для немецкой группы работник музея запустил инструмент с программой на перфоленте!
Это перфолента (она также может перематываться):
Звук просто шикарный, сочный, глубокий.
Также на перфолентах были и другие инструменты: даже трубы.
Тоже с перфолентой:
Интересный был зал с различными печатными станками, в том числе и весьма древними:
По всей видимости, ткацкий станок (их тоже целый зал):
Зал фото- и киноаппаратуры:
Железная дорога, где шло представление с объяснением не немецком языке. Мы зашли минут на 10, чтобы отдохнуть и посидеть в тишине.
По этой местности ходит много разных поездов с камерами, демонстрация с камер есть на экране. О чем там рассказывалось, мы не в курсе, но людей было достаточно много.
Также в музее мы посмотрели отдел оптики (зеркала, микроскопы). Заходили в нанотехнологии, но ничего не поняли там: красиво, но что это?! Не известно.
В музее есть туалеты и кафе. Повторюсь, думаю, что с детьми разного возраста будет интересно побывать в Нецецом музее в Мюнхене: он находится недалеко от центра города, выставка очень интересная.
Немецкий музей – это выдающееся явление не только Мюнхена или Баварии, но и, пожалуй, всей Германии. Здесь можно увидеть не только модели и копии различных технических устройств и сооружений, но и просто уникальные экземпляры достижений технической мысли человека.
Описание Немецкого Музея
Полное название его звучит так: Deutsches Museum von Meisterwerken der Naturwissenschaft und Technik, т.е. Немецкий музей достижений (шедевров) науки и техники.
Устав музея устанавливает его цели: изучать историческое развитие естествознания, техники и промышленности, наглядно в доступной широким слоям населения форме показывать их взаимодействие.
Объем экспозиции, количество выставленных экспонатов (около 30000) и широта охвата областей науки и техники просто поражает.
На шести ярусах, от подвальных помещений до крыши, размещены:
- 3 – нефть и газ (ErdÖl und Gas).
- 4 – горное дело (Bergbau).
- 9 – силовые установки (Kraftmaschinen).
- 11 – гидротехника (Wasserbau).
- 14 – безрельсовые транспортные средства (Kraftfahrze).
- 18 – судоходство (Schiffahrt).
Здесь можно увидеть не только модели и копии различных технических устройств и сооружений, но и просто уникальные экземпляры. В разделе судоходство вы увидите и сможете потрогать своими руками одну из первых подводных лодок U- 1. Она была собрана на верфях в Киле в 1906 году. После Первой мировой войны по Версальскому договору корабли и подводные лодки Германии уничтожались, и только один, чудом сохранившийся экземпляр, фон Мюллер сумел сохранить и разместить в музее.
Тут же можно познакомиться со штурманским делом и применяемыми инструментами, ощутить себя капитаном настоящего корабля, узнать, для чего нужны такие вот загадочные штаны.
- 1 – полезные ископаемые (Bodenschätze)/
- 2 – земляные работы (Tagebau).
- 3 – нефть и газ (ErdÖl und Gas).
- 5 – металлургия (Hüttenwesen).
- 6 – сварка и пайка (Schweißen und LÖten).
- 7 – дефектоскопия (Werkstoffprüfung).
- 8 – металлообрабатывающее оборудование (Werkzeugmaschinen).
- 9 – силовые установки (Kraftmaschinen).
- 10 – электротехника сильных токов (Starkstrommtechnik).
- 11 – гидротехника (Wasserbau).
- 12 – кареты и велосипеды (Kutschen und Fahrräder).
- 13 – средства передвижения (Fahrzeugtechnik).
- 15 – железная дорога (Eisenbahn).
- 16 – туннели (Tunnelbau).
- 17 – дороги и мосты (Straßen und Brücken).
- 18 – судоходство (Schiffahrt).
- 19 – зал славы (Ehrensaal).
- 20 – научно-исследовательское оборудование (Wissenschaftliche Instrumente).
- 21 – новые энерготехнологии (Neue Energietechniken).
- 22 – физика (Physik).
- 23 – связь (Nachrichtentechnik).
- 24 – музыкальные инструменты (Musikinstrumente).
- 25 – химия как наука (Wissenschaftliche Chemie).
- 26 – техническая химия (Technische Chemie).
- 27 – воздухоплавание (Luftfahrt).
В огромном зале воздухоплавания показано развитие авиации и воздухоплавания от самых первых аппаратов, подчас наивных и смешных, до современных реактивных самолетов, истребителей и пассажирских аэробусов. Здесь же выставлены конструкции агрегатов, двигателей, систем спасения экипажа. Представлена ракетная техника Германии тридцатых-сороковых годов, самая на то время передовая.
- 28 – космос (Raumfahrt).
- 29 – пещера Альтамира (Altamir – Höhle).
- 30 – стеклодувное производство (Glasblasen).
- 31 – керамика (Keramik).
- 32 – стекло (Glas).
- 33 – технические игрушки (Technisches Spielzeug).
- 34 – бумага (Papier).
- 35 – печатное дело (Schreiben und Drucken).
- 36 – фотография (Photographie).
- 37 – текстильное производство (Textiltechnik).
- 38 – специальные выставки (Sonderausschtellung).
- 39 – сельское хозяйство (Landwirtschaft).
- 40 – измерение времени (Zeitmessung).
- 41 – размер и вес (Maß und Gewicht).
- 42 – информатика и автоматика (Informatik und Automatik).
- 43 – астрономическая обсерватория (Sternwarte).
- 44 – астрономия (Astronomie).
- 45 – планетарий (Planetarium).
Обойти все перечисленное за один день – реально ли это? Если только галопом. Но если вы хотите изучить основательно какой-либо раздел, составьте свой маршрут заранее и идите по нему. Вы получите самую полную информацию из прилагаемых описаний, выставленных моделей и действующих натурных образцов.
Музей постоянно обновляет свои экспозиции, и не только. Для некоторого облегчения нелегкого труда молодых родителей и привлечения посетителей, музей организовал в помещении под залом воздухоплавания (там висят указатели, пока только на листе ватмана) большое помещение, названное Kinderreich – империя детей, детский мир, как кому больше нравится.
В отличие от многих других музеев здесь можно фотографировать все, что вы пожелаете. Как же иначе, ведь процесс изучения предполагает этап запоминания. Кроме того, вы будете показывать фотографии друзьям и знакомым, которые захотят сами приехать и посмотреть все вами показанное. Одно только замечание: фотографировать только с рук. Если вы хотите выполнить профессиональную фотосъемку с привлечением оборудования, то вам придется пройти в администрацию и как-то договариваться.
В помещениях музея работают ресторан, закусочная, несколько кафе на разных этажах.
Пользование библиотекой и архивами бесплатное.
Филиалы Немецкого Музея
- Зал авиации Шляйсхайм (Flugwerft Schleißheim) на старейшем аэродроме Германии в пригороде Мюнхена недалеко от замка Шляйсхайм
- Deutsches Museum Verkehrszentrum - несколько залов транспорта на холме Терезы (Theresienhöhe)
- Филиал музея в Бонне
Отзыв о Немецком Музее
Немецкий Музей - один из главных музеев Мюнхена. Здесь можно с пользой и интересно провести время всей семьей - обширная экспозиция по разным технологическим темам, множество интерактивных стендов, а для детей отведен целый уголок с техническими игрушками и головоломками.
Читайте также: