Недооценка государством достижений науки образования культуры доклад

Обновлено: 07.07.2024

Данную функцию так же именуют как духовная функция. В её содержании проявляется поддержка развития образования, науки, культуры, то есть литературы, искусства, музыки, финансируется сохранение историко-культурных памятников и образования и многое другое.

Образование, наука, культура-тесно связаны и во многом взаимозависимые. Изначальным в этом ряду идет образование, как необходимое условие для развития науки и культуры.

Наука как сфера человеческой деятельности, является основным условием цивилизации и прогресса человечества. Наука на прямую влияет на экономику, политику, обороноспособность государства, поэтому государство уделяет большое внимание по организации и развитию науки.

Культура оказывает влияние на все социальные институты, процессы и на само государство. А культурное государство-мечта любого общества. Государство заинтересовано в развитии всех форм культуры : литературы, театра, кинематографии, телевидения и других средств массовой информации, сохранности памятников истории и культуры, в развитии сети библиотек и музеев, полиграфии. Эта духовная сфера общества - показатель его способности усваивать лучшие образцы мировой культуры и вносить в нее свой весомый вклад, она является принципиально важной и для государства. Государство так же стремится к формированию и развитию культуры.

Государство поощряет и развивает искусство, обеспечивает гражданам свободу творчества. Большое значение имеет сохранение исторических памятников и культурного наследия.

Правовую основу осуществления данной функции составляют Основы законодательства РФ о культуре, Закон РФ "Об образовании", указы Президента Российской Федерации "О государственной поддержке Российского фонда культуры", "О некоторых мерах по усилению государственной поддержки науки и высших учебных заведений РФ" и др.

Экологическая функция.

Охрана природы окружающей нас среды- большая необходимость современного мира. Охрана природы-должна заинтересовывать все общество, но только государство, обладает определенными средствами и возможностями для обеспечения защиты окружающей среды.

В современных государствах разработано природоохранительное законодательство, которое регулирует деятельность людей по отношению к окружающей среде.

Вместе с высшими и местными органами государственной власти за контролем по соблюдению природоохранительного законодательства осуществляют и органы прокуратуры.
Существуют выводы о том, что экологическая функция современного российского государства включает направление деятельности государства по охране окружающей среды, ее воспроизводству и оздоровлению, так же рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, охране и защите экологических прав и др.

Экологическая функция включает в себя как минимум два элемента:

1. Рациональное использование природных ресурсов. То есть, экономное, целесообразное пользование природными ресурсами.

2. Охрана окружающей среды. Применение мер, направленных на сохранение благоприятных условий для существования.

· планирование и государственное нормирование качества окружающей среды;

· принимать меры по предотвращению экологически вредной деятельности, предупреждению и ликвидации аварий, стихийных бедствий, катастроф;

· государственное и общественное страхование граждан, образование резервных фондов помощи, возмещение вреда, причиненного здоровью и имуществу граждан в результате загрязнения природы и иных вредных воздействий; государственный контроль за соблюдением природоохранного законодательства;

· привлекать к ответственности лиц и организации, виновные в нарушении экологических требований.

При всем этом значении экологическая функция государства выражается в том, чтобы обеспечить научно-обоснованное, эффективное и оптимальное соотношение экологических и экономических интересов общества для обеспечения устойчивого развития государства, что предполагает создание необходимых гарантий для реализации и защиты экологических прав граждан и юридических лиц, обеспечение должного уровня охраны окружающей среды, обеспечение рационального использования природных ресурсов и т. д.

Функция налогообложения

Задачи данной функции:

· Создание сбалансированного рынка и развитие экономики;

· Решение общесоциальных задач государства, которые направлены на удовлетворение интересов всего населения страны;

· Укрепление государственности и содержание управленческого аппарата;

· Создание нормальных жизненных условий для населения страны. Налоги направлены на улучшение жизненного уровня каждого человека, создание благоприятных условий его жизнедеятельности. Налоги идут на развитие промышленности, сельского хозяйства, охрану окружающей среды, на общественные нужды и многое другое.

Автор учебника теории государства и права Бабаев Владимир Константинович в составе налоговой функции РФ выделяет три подфункции: фискальную, распределительную(регулирующую) и контрольную.

Фискальная представляет собой изъятие у организаций и физических лиц денежных средств в форме налога, с целью формирования финансовых ресурсов государства.

Распределительная (регулирующая) заключается в распределении полученных от налогоплательщиков денежных сумм.

Контрольная подфункция осуществляет контроль над налогообложением, взиманием налогов и их распределении.

Так как налоги являются одним из основных источников формирования доходной части бюджета, то поэтому в эффективности работы государственных органов по сбору налогов заключается разрешение многих проблем обеспечения финансовой стабильности и экономической безопасности в целом.

Политическая функция.

Характеризуя политическую функцию, уместно отметить, что все функции государства носят политический характер, но в сфере политических отношений действует целая система политических институтов, учреждений, государственных и иных органов, через которые осуществляется непосредственное воздействие государственной власти, в том числе обеспечение народовластия.

Это прежде всего представительные органы, выбираемые народом и уполномоченные от имени народа осуществлять государственную власть в стране, органы местного-самоуправления. Иногда народ осуществляет свою власть непосредственно через референдум.

Обладая верховенством в системе государственной организации, представительные органы сосредоточивают в своих руках государственное руководство обществом, выполняют функцию публичной власти, защиты конституционного строя. Содержание данной функции составляют:

• реализация волеизъявления народа в форме законодательства (правотворчества);

• обеспечение государственного суверенитета, определение правового положения конкретных территорий и управление ими;

• официальное представительство общества, т.е. будучи носителем политической власти, государство представляет собой юридическую личность, субъект права. Вместе с тем осуществление функции обеспечения народовластия предполагает наличие правовых отношений между государством и обществом, зависимость государства от общества, ответственность перед ним;

• защита конституционного строя, которая реализуется как специальными органами (Конституционным Судом), так и непосредственно народом путем осуществления права на сопротивление любой попытке насильственного изменения или устранения существующего конституционного строя.

По данным Центрального статистического бюро Израиля, страна выделяет большие суммы на образование в целом, что связано с большим количеством молодых людей, получающих образование. Однако уровень расходов в расчете на одного учащегося в Израиле намного ниже, чем в других странах ОЭСР. Об этом сообщает Ynet.

По данным, которые ЦСБ опубликовало в четверг, Израиль расходует на образование 7,4% своего ВВП, что даже выше, чем в США, где расходуется 7,3% от ВВП, и значительно выше, чем в странах ОЭСР — там этот показатель составляет 6,5% от ВВП.

Хотя эти цифры кажутся положительными и похвальными, другие данные, приведенные ЦСБ говорят, что это не так. ЦБС, заявляет, что на вышеприведенные данные Израиля влияет тот факт, что доля молодых людей в стране выше, чем в других странах ОЭСР. Таким образом, в Израиле , доля граждан, которые работают и могут позволить себе образование является относительно невысокой, но, с другой стороны, здесь высокий процент студентов.

По статистическим данным, в 2010 году в Израиле граждане в возрасте от 0 до 24 лет составляли 43,4% от всего населения. Доля граждан в возрасте от 0 до 24 лет в других странах ОЭСР гораздо ниже, в среднем — 28,1%.

Процент государственного финансирования учебных заведений дошкольного, начального и среднего образования в 2010 в Израиле составил 92,4%, что близко к среднему показателю по странам ОЭСР — 91,5%. А вот в области высшего образования государственное финансирование значительно меньше. В последнее время в Израиле наблюдается рост частного финансирования высшего образования — 45,8%, тогда как в странах ОЭСР — 31,6%. Правда, частное финансирование в Израиле значительно меньше, чем в Великобритании (74,8%), США (63,7%), Южной Корее (72,7%) и в Австралии (53,5%).

Самый низкий процент частных инвестиций в скандинавских социал–демократических странах: Исландия — 8,8%, Швеция — 9,4%, Финляндия — 4,1%. Лидер в области государственного финансирования — Норвегия, где частные вклады в образование составляют всего 4,0%.

Если же сравнить средние затраты на одного учащегося на всех уровнях образования, то цифра оказывается значительно ниже, чем в среднем по странам ОЭСР. Расходы на одного дошкольника в Израиле в среднем составляют составляют 3910 долларов, что меньше, чем, например, в Словакии, где на одного ребенка тратят до 4306 долларов или Чехии — там затраты составляют 4247 долларов. Зато в Израиле показатель выше, чем в Мексике, где на дошкольников тратится до 2280 долларов. Самые высокие показатели с сфере дошкольного образования в Новой Зеландии — 11 495 долларов.

Расходы на одного учащегося в системе начального образования в Израиле составляют 5758 долларов, в то время, как в среднем по странам ОЭСР на одного учащегося младших классов в год тратится до 7126 долларов.

Что касается средней школы, то расходы на одного ученика в Израиле составили 5616, и это на 3000 ниже, чем в среднем в странах ОЭСР, где показатель — 8973 долларов. Только в трех странах — Словакии, Мексике и Турции — затраты ниже, чем в Израиле. Особенно высокие расходы на одного школьника — более 12 тыс долларов — зафиксированы в США, Норвегии, Австрии и Люксембурге.

Затраты на одного учащегося ВУЗа в Израиле составляют 10 730 долларов, что намного ниже, чем 17 665 долларов в среднем в странах ОЭСР. Хотя в некоторых странах, таких как Мексика, Чехия, Корея, Словакия, Словения и Исландия, расходы оказались ниже, чем 10 тыс долларов.

Созидание человеком культуры как необычайно сложного явления бесконечно. Таким же нескончаемым оказывается процесс воздействия ценностей культуры на личность. Еще с детства в психике человека формируется своеобразная структура, которая в дальнейшем определяет его ведущую деятельность и тип жизненных отношений. Речь идет о культурологическом сознании человека – идеальном образном мире, в котором личность действует творчески. Для человека и общества оказывается важным, что составляет содержание их культурологического сознания. Недооценка роли культуры в становлении отдельной личности сегодня может нести угрозу всему человечеству завтра.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Беспокойство и опасность

Беспокойство и опасность И тем не менее олимпийцы, совершая на поле брани настоящие подвиги, сталкиваются со смертью как с реальной опасностью. Тело богов уязвимо. Его можно без труда ранить. Плоть олимпийцев, пораженная рукой человека, истекает, правда, не человеческой

13.1. Культура общения как компонент общей культуры личности

13.1. Культура общения как компонент общей культуры личности Вот тебе два дела – сделай хоть одно из них! Коль прославиться делами хочешь пред людьми, Или то, что сам ты знаешь, передай другим, Или то, чего не знаешь, от других возьми! Анвари В словах классика таджикской

Раздел IV Преемственность в развитии культуры (Вместо заключения)

Раздел IV Преемственность в развитии культуры (Вместо заключения) Чистоту, простоту мы у древних берем, Саги, сказки из прошлого тащим, Потому что добро остается добром В прошлом, будущем и настоящем. Владимир Высоцкий А если бы случилось так, что наперекор всем законам

2. Последовательность и прерывность в развитии культуры

2. Последовательность и прерывность в развитии культуры Развитие культуры происходит в соответствии с развитием всех общественных явлений. Культура изменяется с изменением самой жизни, ее развитие в значительной степени определяется и зависит от характера и уровня

О развитии воображения

О развитии воображения Нельзя ли, однако, эту способность развивать, как мы развиваем другие необходимые способности?Сомнений быть не может — способность отдаваться первой реакции с ее воображением, ощущением и проявлениями поддается и воспитанию и развитию.Мочалов в

События конца 80-х – начала 90-х гг. нанесли серьезный удар по духовно - нравственному потенциалу страны. Современная Россия достигла такого уровня, что само безопасное существование и устойчивое развитие становятся невозможными без сохранения и эффективного использования ее духовного потенциала и национальных ценностей.

Первое и главное, что может характеризовать наше общественное сознание – это кризис системы ценностей, который проявился в утрате прежних целей, бытийных смыслов; прежние стандарты поведения полностью не исчезли, а новые не установились.

Захватывал умы и психику миллионов людей, кризис общественного сознания создает почву для резкого роста политического экстремизма, всплывающего на поверхность общественной жизни с помощью популистских лозунгов, формирования криминальных групп, стремящихся удовлетворить антиобщественные инстинкты.

Опасность кризисного сознания состоит в том, что оно порождает непредсказуемость, агрессивность, иррациональность поведения.

Конфликтологическая экспертиза общества показала, что россияне в своем большинстве пока не склонны к активным формам протеста против несправедливых с их точки зрения действий властей. Причем абсолютно инертная их часть составляет не менее 30 – 50 процентов, а доля готовых к решительным действиям не превышает 7 – 13 процентов 31 .

Но не следует забывать, что отчуждение от политики опасно накоплением неудовлетворенности и негативной политической энергии, взрывоопасной и разрушительной, а за ним вполне реален и российский бунт, страшный и кровавый.

Интенсивный рост преступности в совокупности с безнаказанностью преступников стал важным фактором социально-психологической жизни общества. И в первую очередь потому, что никто из россиян не чувствует себя в полной безопасности.

Таким образом, нарастание латентной составляющей социальной напряженности в стране связано с накоплением отрицательных эмоций населения по поводу таких процессов, как:

• надвигающаяся опасность резкого сокращения спроса на квалифицированный труд и наступления массовой безработицы, особенно тревожная на фоне острого кризиса в промышленном производстве, науке, культуре, образовании, здравоохранении;

• все более открыто и нагло действующая преступность при одновременном ослаблении правозащитных функций государства, коррумпированность сверху донизу самой государственной власти.

Этому во многом способствуют недооценка государством, гражданским обществом результатов достижений науки, образования, культуры, их места и роли в духовной сфере; манипулирование общественным сознанием; поток эрзац-культуры и отсутствие механизма защиты от пропаганды низкопробных вкусов, сомнительных норм поведения; стремительный рост коммерциализации духовной жизни.

Предлагаем услуги по получению разрешений и оформлению земли.

Точный калькулятор ОСАГО на 2017 год для Казани.

Главная страница
Карта сайта
Биография
Уроки Нашей Жизни

Читайте также: