Наведение справок орм доклад

Обновлено: 18.05.2024

По своей сути ОРМ направлены на добывание информации, выявление скрытых (скрываемых) преступлений, признаков и фактов преступной деятельности, их субъектов, розыск скрывшихся лиц.

Оперативно-розыскные мероприятия включают в себя комплекс оперативно-розыскных действий и зачастую имеют значительную временную протяженность, от нескольких часов до нескольких месяцев и лет. Рассматриваемые в курсовой работе мероприятия включают в себя элементарные операции, действия, виды которых весьма разнообразны, как многообразны и явления, процессы, информацию о которых необходимо иметь для раскрытия преступления или выполнения их задач оперативно-розыскной деятельности.

В данной моей работе дается подробная характеристика оперативно-розыскных мероприятий, рассматривается структура каждого вида ОРМ, а также раскрывается и анализируется значение оперативно-розыскных мероприятий для выполнения задач оперативно-розыскной деятельности.

Понятие оперативно-розыскных мероприятий (общие положения)

Оперативно- розыскные мероприятия (далее – ОРМ) – это закрепленные в оперативно-розыскном законе действия, в рамках осуществления которых применяются гласные и негласные силы, средства и методы, направленные на добывание и реализацию информации, служащей для достижения целей и задач ОРД.

Законодательное закрепление ОРМ обеспечивает, во-первых, соблюдение прав и свобод человека и гражданина при осуществлении ОРД и, во-вторых, определяет правомерность действий должностных лиц, осуществляющих ОРД, и лиц, оказывающих им содействие, отличает действия этих субъектов ОРД от уголовно-наказуемых деяний. Каждое ОРМ может проводиться самостоятельно, независимо от других или в совокупности с иными ОРМ. ОРМ имеют ярко выраженный разведывательно-поисковый характер, т.е. в ходе их проведения: реализуются принципы конспирации, сочетание гласных (открытых), негласных и гласно-негланых (смешанных или зашифрованных1) методов и средств; используются специальные технические средства, предназначенные для негласного получения информации; применяется преимущественно негласный режим работы оперативно-розыскных органов.

ОРМ организуются и проводятся только теми специальными субъектами, которые являются должностными лицами органов, полномочных осуществлять ОРД. Поэтому, например, участковые уполномоченные милиции, сотрудники ППС, ДПС и других гласных служб МВД России, а также лица, осуществляющие частную детективную деятельность не могут проводить ОРМ. При этом надо отметить, что вместе с лицами оперативно-розыскных органов, проводящих ОРМ, могут участвовать и сотрудники иных подразделений правоохранительного органа, не являющихся оперативными, а также специалисты, иные лица, оказывающие содействие в реализации задач ОРД, участвующие в подготовке и (или) проведении ОРМ либо осуществляющие отдельные мероприятия по поручению оперативных работников.

В зависимости от своего содержания и порядка их проведения оперативно розыскные мероприятия можно классифицировать по следующим основаниям:

1. в зависимости от отношения к конституционным правам граждан:

б) не ограничивающие конституционные права (иные оперативно-розыскные мероприятия);

2. в зависимости от скрытности:

а) оперативно-розыскные мероприятия, которые проводятся как гласно, так и негласно (например, опрос, наведение справок, сбор образцов для сравнительного исследования);

3. в зависимости от использования технических средств (специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации в процессе осуществления оперативно-розыскной деятельности):

а) оперативно-розыскные мероприятия, при проведении которых могут использоваться указанные технические средства (напр., исследование предметов и документов, наблюдение, отождествление личности);

б) оперативно-розыскные мероприятия, при проведении которых указанные технические средства не используются (иные оперативно-розыскные мероприятия);

4. в зависимости от принадлежности используемых оперативно-технических сил и средств:

б) оперативно-розыскные мероприятия, проводимые органом, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, с использованием собственных сил и средств (иные оперативно-розыскные мероприятия).

Виды оперативно-розыскных мероприятий.

Перечень оперативно-розыскных мероприятий (может быть изменен или дополнен только федеральным законом). В соответствии с действующим российским законодательством при осуществлении оперативно-разыскной деятельности проводятся следующие оперативно-разыскные мероприятия:

Опрос – оперативно-розыскное мероприятие, заключающееся в общении самостоятельно или через третьих лиц с опрашиваемым лицом.

Опрос может проводиться как самим оперативным сотрудником, так и третьим лицом по его поручению, как открыто, так и негласно.

К числу опрашиваемых, как правило, относятся:

а) лица, которые случайно могли стать свидетелями преступления и (или) которые сотрудничают с органами (таксисты, бармены, продавцы магазинов и т. д.);б) лица из числа окружения интересуемого объекта (например, родственники, соседи по квартире, коллеги по работе);в) лица, ранее совершавшие преступления и проживающие на исследуемом участке, и др.

Ограничений, связанных с местом проведения опроса, нет: он может проводиться как в служебном помещении, так и на улице, на месте происшествия и т. д. Опрос может осуществляться как при непосредственном общении с человеком, так и путем связи с ним по телефону, через Интернет и т. д.

Важно быть подготовленным к опросу – определить тип личности опрашиваемого, по возможности выбрать соответствующую обстановку, определить круг вопросов, которые будет уместно задать при встрече, а также тактику проведения опроса.

При осуществлении опроса могут использоваться открыто или скрытно от опрашиваемого фиксирующая аппаратура (аудио – видеосъемка и др.). Согласие опрашиваемого на применение аппаратуры не требуется. При проведении опроса в необходимых случаях желательно представить опрашиваемому средства, позволяющие освежить воспоминания, например образцы документов, книги с образцами татуировок. С согласия опрашиваемого можно применить гипноз. Опрос может проводиться с применением полиграфа (детектора лжи). В процессе такого опроса контролируется проявление эмоций человека, страха, стресса, деятельность нервной системы и головного мозга, работа дыхательной системы, сердечнососудистой системы, оцениваются физиологические изменения в организме при эмоциональных нагрузках. О проведении опроса с применением полиграфа см. вопрос 16.

Результаты опроса могут быть оформлены справкой или рапортом оперативного сотрудника. При наличии к ним могут прикладываться объяснения и другие документы опрошенных. Данные документы имеют оперативное значение.

Наведение справок – оперативно-розыскное мероприятие, заключающееся в получении информации из различных баз данных, криминалистических и оперативных учетов, при помощи направления запросов в различные организации, а также гражданам.

Наведение справок осуществляется в целях получения сведений о проверяемом лице: его образе жизни, местонахождении, родственных и дружеских связях, наличии недвижимого имущества, регистрации по месту жительства, принадлежности телефонных номеров, владельце транспортного средства, судимости, выдаче документов, удостоверяющих личность, и служебных удостоверений, наличии оружия и др. При отработке связей лица информация может быть получена от органов власти по месту его жительства, из РЭУ ДЕЗ, домоуправления, поликлиники, с места учебы, работы, прохождения военной службы, из мест отдыха, из мест лишения свободы.

С учетом содержания получаемой информации мероприятие может проводиться: гласно, негласно и без обозначения цели сбора данных при получении информации от граждан и организаций; с составлением необходимых документов (запросов) или без такового; непосредственно оперативным работником, по его заданию сотрудником оперативно-технической и поисковой службы, по заданию оперативного сотрудника конфидентом. Органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, направляют письменные запросы в органы власти и различные организации, которые безвозмездно предоставляют соответствующую информацию, за исключением случаев, когда законом установлен специальный порядок ее получения.

Сбор образцов для сравнительного исследования

Сбор образцов для сравнительного исследования – оперативно-розыскное мероприятие, заключающееся в обнаружении, закреплении, изъятии и сохранении предметов и веществ, а также других образцов с целью проверки, не оставлены ли лицом следы в определенном месте или на определенных объектах, а также с целью выявления их особенностей и признаков для решения задач оперативно-розыскной деятельности. Данное мероприятие весьма схоже с процессуальным действием – получением образцов для сравнительного исследования (ст. 202 УПК), однако к нему не применяются процессуальные требования и оно может осуществляться негласно.

Понятие наведения справок как ОРМ и его нормативная фикса­ция. Определения этого ОРМ выработано в оперативно-розыскной теории. Наведение справок — направление запроса определенному юридическому или физическому лицу и получение ответа на него либо непосредственное ознакомление оперативника (агента и др.) с содержанием материального носителя информации (документа и т.п.).

Наведение справок как ОРМ предусмотрено п. 2 ч. 1 ст. 6 ФЗ об ОРД. Отдельные его правила изложены в ст. 5—8, п. 1 ч. 1 ст. 15, ч. 1 ст. 17, а также в закрытых нормативных правовых актах оперативно-розыскных органов. Кроме того, для реализации его результатов применяют Инструк­цию о результатах ОРД.

Характеристика обязательного юридического содержания наведе­ния справок. Наведение справок характеризуется как простое ОРМ, со­вершаемое в виде оперативно-розыскного действия. Вместе с тем наведение справок (посредством запроса), как правило, длящееся ОРМ.

В оперативно-розыскном законодательстве известен как основной со­став наведения справок, так и ограничительный.

Объект наведения справок общий — все общественные отношения и блага, защищаемые ФЗ об ОРД. В качестве обязательного признака высту­пают предмет или лицо — носитель информации (иначе — адресат наведе­ния справок).

Предмет наведения справок — оперативные, криминалистические и иные базы данных (учеты), информационные системы (местные, регио­нальные и федеральные информационно-поисковые системы) и архивы, другие документальные источники, включая редкие коллекции, и т.п. (это могут быть пофамильные картотеки и картотеки неопознанных трупов, учеты (дактилоскопический, утраченного или похищенного оружия, пре­ступников по внешним признакам, например фотоальбомы, и по способу совершения преступления, похищенных и утраченных паспортов и др.).

Адресатом наведения справок может выступать как юридическое, так и физическое лицо, но только вполне определенное (если лицо не определено, информацию получают в рамках такого вида опроса, как анкетирование).

Юридическими лицами являются российские правоохранительные органы и спец­службы, суды, а также иные органы государственной власти или местного самоуправле­ния, учреждения и организации (включая общественные и частные), в распоряжении ко­торых находится предмет наведения справок (паспортные столы, бюро загсов, справоч­ные и аварийные службы и т.п.).

Физические лица как адресат наведения справок — это связи изучаемого лица (род­ственники, близкие лица и знакомые), специалисты в различных областях искусства, науки, техники и ремесла (коллекционеры, архивариусы и др.).

Кроме того, оперативно-розыскные органы вправе обращаться в соот­ветствующие правоприменительные органы других государств с просьбой о наведении справок на территории иностранного государства. Такие запросы исполняются на основании международного соглашения или договора.

С предметно-практической стороны для наведения справок харак­терны два основных способа проведения:

1) непосредственное обращение оперативника в ту или иную органи­зацию и личное ознакомление с документами (или по его заданию агента);

2) направление запроса, как правило документального, в ту или иную инстанцию.

Формы проведения: это ОРМ проводится как негласно, так и гласно. Место и время (сроки) наведения справок ФЗ об ОРД не ограничены. Вместе с тем следует учитывать, что наведение справок — это, как правило, длящееся ОРМ, т.е. его проведение может быть сопряжено с последующим длительным (по времени) исполнением адресатом необходимых обязанностей.

Используемые средства: при наведении справок согласно ч. 3. ст. 6 ФЗ об ОРД его субъекты вправе использовать технические и иные средства (копировальные устройства, видео-, кинокамеру, фотоаппарат и т.п.). Субъект наведения справок простой:

• основной — оперативник или по его заданию агент либо иное лицо, содействующее проведению ОРД;

• дополнительный — сотрудник специального подразделения право­охранительного органа или спецслужбы, проводящий это ОРМ по поруче­нию оперативника (оперативник-установщик и др.).

Характеристика особенностей ограничительного состава наведе­ния справок. В оперативно-розыскном законодательстве известны следую­щие особенности ограничительного состава этого ОРМ. Так, специфичны условия наведения справок в отношении деятельности:

• судьи, когда это ОРМ связанно с ограничением его прав или с нару­шением его неприкосновенности (см. ч. 7 ст. 16 Закона о статусе судей);

• адвоката, когда это ОРМ связанно с ограничением адвокатской тай­ны (см. ч. 3 ст. 8 Федерального закона об адвокатуре).

Субъект проведения сложный: кроме оперативника обязательно за­действованы руководитель оперативно-розыскного органа и судья, которые санкционируют проведение ОРМ (в отношении судьи — коллегия судей).

Кроме того, в оперативно-розыскной теории выделяют еще два вари­анта ограничительного состава наведения справок: 1) связанный с ограни­чением конституционных прав гражданина (на неприкосновенность част­ной жизни и др.); 2) связанный с ограничением отдельных видов профессио­нальной тайны.

Основные правила осуществления наведения справок. Основания (фактические и юридические — поводы), а также условия для проведения наведения справок — общие. Вместе с тем на практике следует учитывать следующее. Во-первых, непосредственное ознакомление оперативника с документами в гласной форме допустимо только при условии добровольного согласия лица, располагающего этими документами. Во-вторых, в отдель­ных случаях при обращении к субъектам — обладателям тайны (государст­венной, профессиональной и т.п.) с просьбой сообщить сведения, состав­ляющие определенную тайну, необходимо соблюдать условия, предъявляе­мые к режиму сохранения такой тайны. Одним из них является направление запроса исключительно в письменной форме (в виде документа с соответ­ствующим реквизитами).

Следует учитывать, что Российским законодательством предусмотрена система защитных нормативно-правовых мер, направленных на недопуще­ние разглашения различных видов тайны, включая профессиональную.

Кроме того, федеральным законодательством охраняется информация, содержащая:

• конфиденциальные данные (см. ст. 727, 771 и 1032 ГК РФ, ст. 10 TK РФ);

• налоговую тайну (см. ст, 102 НК РФ);

• нотариальную тайну (см. ст. 137 УК, ч. 2 ст. 16 Основ законодательства РФ о нотариате);

• тайиу связи (см. ст. 15 Федерального закона о почтовой связи);

• тайну страхования (см. ст. 137 УК, ст. 946 ГК РФ);

• тайну усыновления (см. ст. 155 УК, ст. 139 Семейного кодекса РФ);

• адвокатскую тайну (см. ст. 8 Федерального закона об адвокатуре, ст, 137 УК, ч. 7 ст. 51 УПК);

• тайну предварительного следствия (см. ст. 310 УК, ст. 139 УПК);

• сведения о мерах по безопасности судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов (см. ст. 311 и 320 УК, Федеральный закон о государственной защите потерпевших, свидетелей);

• сведения о мерах по безопасности потерпевших, свидетелей и других участников уголовного процесса (см. ст. 6 и др. Федерального закона о государственной защите по­терпевших, свидетелей);

• данные служебного характера 1 .

Обращаясь при наведении справок к должностному лицу или гражда­нину о предоставлении информации, следует учитывать, что на некоторых лицах лежит обязанность хранить в тайне доверенную им чужую информа­цию (адвокаты, нотариусы, журналисты, священнослужители и др.). Опера­тивникам следует им объяснять, что их ознакомление с конфиденциальны­ми сведениями о частной жизни человека допустимо на основании ФЗ об ОРД. Причем их разглашения не произойдет, так как изменится только форма хранения данных: сведения трансформируются в служебную тайну, которую оперативник обязан хранить.

Правила оформления результатов наведения справок. Полученная в итоге наведения справок информация, как правило, документируется. Эти сведения оформляют в виде справки-меморандума (справки), акта опера­тивника, который проводил это ОРМ, и др.

В оперативно-служебном документе указывается основание для наве­дения справок и другие обстоятельства. Если из запрашиваемого адресата ответ получен в письменной форме, то документ приобщается к акту. К нему также могут прилагаться аудио-, видеозаписи и другие технические носите­ли информации и предметы.

Все данные, полученные в результате наведения справок и направляе­мые в уголовный процесс, подлежат оформлению по правилам, изложен­ным в Инструкции о результатах ОРД.

Наведение справок – ОРМ, заключающееся в получении информации из различных баз данных, криминалистических и оперативных учетов, при помощи направления запросов в различные организации, а также гражданам.

Наведение справок осуществляется в целях получения сведений о проверяемом лице: его образе жизни, местонахождении, родственных и дружеских связях, наличии недвижимого имущества, регистрации по месту жительства, принадлежности телефонных номеров, владельце транспортного средства, судимости, выдаче документов, удостоверяющих личность, и служебных удостоверений, наличии оружия и др.

При отработке связей лица информация может быть получена от органов власти по месту его жительства, из РЭУ ДЕЗ, домоуправления, поликлиники, с места учебы, работы, прохождения военной службы, из мест отдыха, из мест лишения свободы.

С учетом содержания получаемой информации мероприятие может проводиться: гласно, негласно и без обозначения цели сбора данных при получении информации от граждан и организаций; с составлением необходимых документов (запросов) или без такового; непосредственно оперативным работником, по его заданию сотрудником оперативно-технической и поисковой службы, по заданию оперативного сотрудника конфидентом.

Органы, осуществляющие ОРД, направляют письменные запросы в органы власти и различные организации, которые безвозмездно предоставляют соответствующую информацию, за исключением случаев, когда законом установлен специальный порядок ее получения.

В процессе наведения справок широко используются всевозможные базы данных. Процессуальную ценность представляют данные, поступившие по направленным запросам из официальных организаций, и присланные ими материалы (документы или информация на различных носителях). Эти данные в дальнейшем можно приобщить куголовному делу в качестве доказательств.

Иная информация (оформленная рапортом или справкой оперативного сотрудника) представляет оперативный интерес.

Статья 135.1. Непредставление банком справок (выписок) по операциям и счетам в налоговый орган

Статья 135.1. Непредставление банком справок (выписок) по операциям и счетам в налоговый орган Непредставление банком справок о наличии счетов в банке и (или) об остатках денежных средств на счетах, выписок по операциям на счетах в налоговый орган в соответствии с пунктом 2

Какие специальные правила, касающиеся врачебной тайны, установлены для медицинских заключений и справок?

Какие специальные правила, касающиеся врачебной тайны, установлены для медицинских заключений и справок? Помимо листков нетрудоспособности медицинские организации согласно п. 3 ст. 78 Закона об охране здоровья вправе выдавать справки и медицинские заключения.Справки

Проблема необходимости определения законодательного регулирования оперативно-розыскных мероприятий. Изучение оперативной информации, получаемой путем ознакомления с содержанием ее носителей, направления запросов о предоставлении оперативной информации.

Рубрика Государство и право
Вид статья
Язык русский
Дата добавления 19.12.2018
Размер файла 23,3 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Содержание оперативно-розыскного мероприятия "наведение справок" в современных условиях

Вопросы правовой основы в той или иной степени традиционно рассматриваются большинством авторов, проводящих исследования в области теории оперативно-розыскной деятельности (ОРД). Более того, ряд научных трудов известных ученых полностью или частично посвящен более узкой теме, имеющей непосредственное отношение к осуществлению оперативно-розыскных мероприятий (ОРМ) [17], [5], [9], [13]. Однако, к сожалению, результаты таких исследований, как правило, не используются в законотворческой деятельности, хотя представляется, что в них содержатся полезные, необходимые на сегодняшний момент предложения, основанные на единстве теории и практики.

ОРМ, направленное на получение информации о физических лицах, фактах и об обстоятельствах, имеющих значение для решения задач ОРД путем непосредственного изучения документов, материалов, баз данных, направления запросов в предприятия, учреждения и организации, другим юридическим, а также физическим лицам, которые располагают или могут располагать указанной информацией [7];

ОРМ, направленное на получение информации о проверяемых лицах, фактах и предметах, необходимой для решения задач ОРД путем непосредственного изучения документов, баз данных и направления запросов на предприятия, в учреждения и организации, другим юридическим, а также физическим лицам, которые располагают или могут располагать указанной информацией [13];

направление запросов определенному юридическому или физическому лицу и получение ответа на него либо непосредственное ознакомление оперативника (агента и др.) с материальным носителем информации (документом и т. п.) [15];

ОРМ, основанное на непосредственном изучении документов, содержащих сведения, представляющие оперативный интерес, а также направления запросов о предоставлении таких сведений в государственные органы, предприятия, учреждения и организации, имеющие информационные системы [6];

ОРМ, заключающееся в получении (сборе) информации от предприятий, учреждений, организаций, должностных и частных лиц, которые располагают ее официальными источниками (носителями, материалами, документами и др.) как по официальным запросам, так и с использованием тактических приемов, мер конспирации [10];

ОРМ, заключающееся в сборе информации о лицах и фактах, представляющих оперативный интерес, в целях решения задач ОРД, осуществляемое путем изучения документов (в том числе архивных) и (или) направления запросов как в государственные, включая правоохранительные, органы, так и в любые учреждения и организации, независимо от их принадлежности, имеющие информационные системы, располагающие информацией, сохраняемой в других формах [12];

способ сбора информации, необходимой для решения задач ОРД путем непосредственного изучения документов, а также направления запросов в организации, учреждения [8].

Кроме того, еще одним недостатком некоторых из приведенных определений, возможно, связанным с уровнем развития техники в то время, когда они были формулированы, является то, что они не предусматривают третью (наряду с направлением запросов и непосредственным изучением документов) тактическую форму проведения рассматриваемого ОРМ, которую ряд авторов определяют как изучение информационных массивов (информационных систем, баз данных). Представляется, что указанное понятие требует некоторого уточнения.

К информационным массивам, исходя из толкования данного термина, допустимо отнести, в числе прочего, архивы, содержащие бумажные носители информации. Информационные системы, по нашему мнению, представляют собой информационные массивы, определенным образом организованные для поиска информации, тогда как под базами данных следует понимать информационные массивы, накопление информации в которых ведется исключительно в электронной форме. Следовательно, изучение информационных массивов является разновидностью двух упомянутых выше направлений: непосредственного изучения документов в бумажной или электронной форме, если субъект ОРМ имеет доступ к информационному массиву, либо направления запросов, если доступа не имеется.

Итак, наведение справок -- изучение оперативной информации, получаемой путем ознакомления с содержанием ее имеющихся носителей, либо направления запросов о предоставлении оперативной информации юридическим и (или) физическим лицам, возможно ей располагающим, с последующим ознакомлением с ответами на запросы, либо введения поисковых запросов в электронных информационных сетях в целях решения тактических задач ОРД.

Как следует из определения, формами проведения ОРМ являются:

ознакомление с содержанием оперативной информации на имеющихся носителях,

направление запросов о предоставлении оперативной информации юридическим и (или) физическим лицам, возможно ей располагающим, с последующим ознакомлением с ответами на запросы,

введение поисковых запросов в электронных информационных сетях.

оперативный розыскной информация запрос

1. Агарков, А.В. Дефиниции оперативно-розыскных мероприятий: сравнительный анализ и законодательное закрепление : монография. -- Владимир: ВЮИ ФСИН России, 2017.

2. Агарков, А.В. Законодательное закрепление содержания оперативно-разыскных мероприятий -- необходимое условие совершенствования современной оперативно-разыскной деятельности // Оперативник (сыщик). -- 2017. -- № 1 (50).

4. Атмажитов, В.М. О законодательном регулировании оперативно-розыскной деятельности: науч. доклад / В.М. Атмажитов, В.Г. Бобров. -- М., 2003.

5. Бобров, В.Г. О правовой природе оперативно-розыскных мероприятий // Актуальные вопросы теории и практики оперативно-розыскной деятельности: тр. Академии управления МВД России. -- М., 2001.

7. Вагин, О.А., Исиченко, А.П., Шабанов, Г.Х. Оперативно-розыскные мероприятия и использование их результатов : монография. -- М., 2006.

8. Дубоносов, Е.С. Оперативно-розыскная деятельность: учебник и практикум для прикладного бакалавриата. -- 5 изд., перераб. и доп. -- М.: Юрайт, 2016.

9. Захарцев, С.И. Оперативно-розыскные мероприятия в России и за рубежом: моногр.; под общ. ред. В.П. Сальникова. -- СПб.: СПбУ МВД России, 2003.

13. Чечетин, А.Е. Актуальные проблемы теории оперативно-розыскных мероприятий: монография. -- М., 2006.

15. Шумилов, А.Ю. Актуальные проблемы теории оперативно-розыскных мероприятий: монография. -- М., 2006.

16. Шумилов, А.Ю. Новая редакция оперативно-розыскного закона России: Открытый проект: науч.-справ. пособие. -- М., 2004.

17. Шумилов, А.Ю. Юридические основы оперативно-розыскных мероприятий: учебное пособие. -- М., 1999.

Подобные документы

Роль оперативно-розыскных мероприятий в выполнении задач оперативно-розыскной деятельности. Опрос, наведение справок, сбор образцов для сравнительного исследования. Исследование предметов и документов. Отождествление личности, оперативный эксперимент.

контрольная работа [43,9 K], добавлен 30.01.2010

Понятие и условия проведения оперативно-розыскных мероприятий, сбор образцов для сравнительного анализа, контроль почтовых отправлений, снятие информации с технических каналов связи, юридические основания для проведения оперативно-розыскных мероприятий.

дипломная работа [96,1 K], добавлен 22.08.2012

Понятие оперативно-розыскных мероприятий, их характеристика и виды: опрос граждан, наведение справок, сбор образцов для сравнительного анализа, проверочная закупка, исследование предметов и документов, отождествление личности, наружное наблюдение.

курсовая работа [36,5 K], добавлен 07.08.2013

Изучение понятия, оснований, условий проведения оперативно-розыскных мероприятий и их классификации. Анализ сбора образцов для сравнительного анализа, проверочной закупки, оперативного эксперимент и внедрения, отожествления личности, наведения справок.

дипломная работа [97,8 K], добавлен 20.02.2012

Оперативно-розыскное производство, как реализация оперативно-технических форм оперативно-розыскной деятельности. Объекты и субъекты оперативно-розыскного процесса. Технические средства обеспечения оперативной работы прослушивание, детектор лжи.

контрольная работа [28,9 K], добавлен 26.11.2008

Основания проведения оперативно-розыскных мероприятий. Условия, содержащие исключения из правил проведения оперативно-розыскных мероприятий. Прослушивание телефонных переговоров на проводных линиях связи. Пути снятия информации с технических каналов.

дипломная работа [76,2 K], добавлен 10.05.2011

Принципы оперативно-розыскной деятельности: законности, уважения и соблюдения прав и свобод человека, конспирации, сочетания гласных и негласных методов. Оперативно-розыскное мероприятие "Наведение справок": понятие, основания и условия проведения.

Читайте также: