Наше глобальное соседство доклад скачать

Обновлено: 04.07.2024

Идеи об институтах, действующих над суверенитетом государств или заменяющих их функции и полномочия, всегда базировались на универсалистских гипотезах о достижимости идеального международного порядка, подобного порядку в обществе, и моделях его осуществления. Вплоть до середины ХХ века авторы инициатив создания общемировых институтов управления и регулирования, как правило, ограничивали их компетенцию вопросами войны и мира. В этом вопросе они предполагали безусловное верховенство высших институтов над персонифицированным суверенитетом монархов и феодалов, а затем - суверенитетом национальных государств. Проекты, выдвигавшиеся на неофициальном уровне (мыслителями-одиночками или группами), как правило, мотивировались идеологическими императивами идеалистического характера, которые также вырастали на соответствующем социально-экономическом фундаменте. С XVII века развитие капитализма в Европе, выплеснувшееся в колонии, стало здесь определяющим фактором.

С начала ХХ века господствующей идеологической основой формирования идей о наднациональном регулировании международного экономического и политического взаимодействия в США и Западной Европе стал либерально-универсалистский институционализм. В основе этой идеологии лежит гипотеза о возможности обеспечения равных условий конкуренции между государствами, а также другими акторами экономической и политической жизни, ее регламентации и регулирования посредством формирования международных и наднациональных институтов. Однако правящие элиты ведущих держав вплоть до середины ХХ века были ограниченно заинтересованы в политическом конструировании системы международных отношений.

На международном уровне вплоть до второй половины ХХ века мировая экономическая система не могла дать достаточных оснований для формирования развитой и эффективной международной институциональной и правовой надстройки. Закономерно, что лишь после Второй мировой войны с развитием экономической интернационализации существенно интенсифицировались процессы институционализации международного экономического и политического взаимодействия. Для этого возникли объективные основания - интенсифицировался рост торгово-экономических связей, формировался стабильный биполярный миропорядок. Идеи либерально-институционалистского универсализма оказали влияние на формирование системы ООН, которая была нацелена на предотвращение мировой войны и закрепление особых полномочий держав-победительниц, а также регулирование отношений между ними.

С 1960-1970-х годов развитие внутрисистемных международных взаимосвязей побуждало элиты развитых стран к формированию более сложных идей о регулировании международного взаимодействия, принципах и инструментах его организации и регламентации. Основу новых концепций наряду с либеральным институционализмом составили и социал-реформистские идеи. Они уже оправдали себя на внутригосударственном уровне при восстановлении экономик стран Западной Европы после Второй мировой войны.

В конце 1960-х - начале 1970-х годов реформизм как тип политического мышления и набор идеологических принципов впервые был выведен за пределы применения в рамках одной государственной системы и стал рассматриваться как подход к преобразованию мировой экономики и международных отношений в целом. Родился новый идеологический феномен - реформистский глобализм.

В 1970-х годах идеи реформистов о глобальных проблемах получили идеологический ответ со стороны наиболее прагматичной и дальновидной части либерально-консервативного лагеря. Глобальным проблемам, а также возможным подходам к их решению и институтам уделила значительное внимание Трехсторонняя комиссия3, которая объединила представителей элит Северной Америки (США и Канады), Западной Европы и Японии с целью совместной выработки подходов к решению проблем, способных поколебать их союзническое единство. Идеология трилатерализма предполагала особую роль ведущих капиталистических держав в регулировании мирового развития.

Развитие новых либеральных и реформистских глобалистских идей имело объективную основу. Эти группы западного истеблишмента начали первыми осознавать фактическую безвыходность и стабильность противостояния двух сверхдержав. Поэтому именно они повернули свой взор к расширению практики использования международных политических и экономических институтов при понимании, что высокая плотность организационного институционального пространства внутри западного сообщества даст несомненные конкурентные преимущества в глобальных масштабах.

В 1970-1980-х годах одним из новых важнейших ресурсов глобальной конкуренции стала опережающая инициатива в создании международных институтов в финансово-экономической и международно-политической сферах. СССР, страны социалистического лагеря, а также развивающиеся страны, как правило, оказывались или вне этих структур, или вынуждены были принимать сформированные без их участия модели функционирования международных органов. Возникла необходимость в новых концепциях. Это стало особенно актуально с окончанием холодной войны.

С начала 2000-х годов в США многоголосие американской политической сцены позволяло сторонникам либерального институционализма прорабатывать альтернативные неоконсервативным подходам сценарии осуществления американского политико-экономического лидерства - готовить интеллектуальный капитал для будущей стратегии глобального участия, которая могла быть реализована после ухода республиканцев-унилатералистов.

Военно-силовые методы выстраивания миропорядка не могли быть достаточно эффективными на протяжении долгого времени. Они устраивали далеко не все элитные группы не только внутри Запада, но и в США. В этом отношении сохранение лидерства в деятельности и реформировании международных организаций даже на высшей точке влияния неоконсерваторов не исчезало из американской внешнеполитической повестки.

На международном уровне возродился интерес к более широкому кругу вопросов, связанных и с политическими аспектами глобального управления. В 2009 году эксперты ООН, руководствуясь такими идеями, выступили с предложением создать новый орган в структуре Организации, который был бы сопоставим по значимости с СБ ООН - Глобальный экономический координационный совет ООН. Авторы проекта предложили возложить на будущий орган функции выработки рекомендаций и согласования позиций между государствами по вопросам глобального экономического, социального и экологического управления19. Развивая логику этих идей, канцлер Германии А.Меркель выступила с предложением создать Совет экономической безопасности ООН.

Многие исследователи (и некоторые из мейнстрима) предпринимали попытки писать и говорить об этой весьма реальной социально-политической идеологии в открытой и исследовательской манере, понятным языком и основываясь на подтверждающей информации, лишь для того, чтобы подвергнуться нападкам, осмеянию или полному пренебрежению ещё до того, как у них появилась хотя бы возможность предложить вниманию результаты своей работы.

[blockquote_fact]Причина вполне проста: большая часть широкой публики была ментально привита даже от шёпотом произнесённой терминологии. Иными словами, она была выдрессирована инстинктивно демонстрировать отрицательную реакцию на подобную дискуссию, даже не зная, почему.[/blockquote_fact]

Увидев, какой лубочно нелепый образ обрела конспирологическое сообщество в сотнях, если не тысячах, книг, фильмов, телесериалов, рекламных роликов и новостных передач, многим становится сложно вникнуть в тему, не освободившись от уже внушённых в их головы жёстких предубеждений.

[blockquote_fact]Другим обстоятельством, ведущим к отбрасыванию с порога исследований НМП, как ни иронично, является отсутствие открытого обсуждения предмета. Да, эта проблема из разряда курицы и яйца.[/blockquote_fact]

Если бы больше людей не боялось пролить яркий свет на правду, то больше людей, в свою очередь, испытывало бы желание её увидеть. А если бы больше неосведомлённых людей стало желать выслушать непредвзято эту информацию, то больше знающих хотело бы ею поделиться. Таким образом, психологический барьер к этой информации не основывается на сколь-нибудь разумном доводе против существования НМП. Наоборот, люди отказываются слушать, потому что опасаются лично воспринимать идеи, которые по их мнению не разделяются пока большинством.

Вызывает сожаление тот факт состояния общества, что основная часть мужчин и женщин тяготеет к жизни ведомого, а не ведущего. И лишь некоторые, через большие трудности и травмы, всё же встают во весь рост и находят в себе силы вырваться за рамки коллективистского мировоззрения.

Если человек в силах переступить через свои предрассудки касательно рассматриваемого вопроса, следующим его шагом будет задать относительно прямолинейный вопрос: что же такое Новый мировой порядок? В чём основы философии, которая им движет? Каковы его истоки? То есть то, что никогда не входит в круг научных интересов мейнстримных учёных мужей. Они попросту считают самим собой доказанным, что мы в Движении освобождения каким-то образом выдумали всё для своего собственного развлечения.

[blockquote_fact]Движение освобождения всегда определяло НМП как согласованные действия элитистских организаций, прибегающих к политическим манипуляциям, экономическим диверсиям и даже войнам для сосредоточения глобальной власти в руках неизбираемого и неподотчётного руководящего органа. Цель: полное свёртывание в определённый момент суверенитета личности, государства и нации.[/blockquote_fact]

В своих многочисленных статьях я уже приводил в общих чертах неопровержимые доказательства, которыми окружены целенаправленные усилия корпоративной глобализации и спланированная стратегия центральных банков по узурпации финансового контроля над народами. Но чтобы выкристаллизовать наше понимание того, чем считают НМП самые могущественные в финансовом и политическом отношении люди на Земле, а также их группы поддержки, было бы неплохо обратиться непосредственно к первоисточникам:

Президент Джордж Буш в Техасском университете в Остине, 1989

Президент Джордж Буш, доклад Конгрессу о положении дел в стране, 1991 год

Премьер-министр Гордон Браун, выступление на собрании Конфедерации британской промышленности, 2007

Член Совета по международным отношениям Ричард Гарднер, статья в апрельском выпуске 1974 года журнала СМО Foreign Affairs

На протяжении всей истории, в высшей степени реальные объединения людей с убеждениями специфической природы и направленности стремились определять вектор нашего культурного прогресса в соответствии со своими личными ценностями, подчас прибегая к согласованным и неафишируемым действиям. Новый мировой порядок ничем новым в этом отношении не отличается. Его уникальность лишь в подковёрной природе методов и сложности структуры. Вообще, я бы поставил под сомнение нормальность любого, кто отрицает, что заговоры – это неизменная и конкретная реальность. Скрытные группы всегда пытались навязать свою волю остальным и маскировали свою жажду власти в одежды патриотизма и рационализма.

Это невозможно отрицать, стоит только осознать, что руководство по обе стороны баррикад демонстрирует почти идентичные политические инициативы и результаты голосования. Когда две основные политические организации одной системы различаются только в риторике, но не в делах, возникает вопрос, являются ли они вообще отдельными партиями.

Что может остановить распространение этой тенденции к военной гомогенизации между сопредельными странами по всему миру, дающей возможность кишащими сторонниками глобализма продажным правительствам применять внутри вооружённые силы не только её самой страны, но и других государств?

Стоит ли нам ждать от подготовки российских войск в наших границах более благоприятного исхода?

В конечном счёте, такая активность со стороны нашего правительства ни в малейшей степени не служит интересам американского народа. А служит она идеологическим пристрастиям глобальной элиты – иными словами, продвигает интересы Нового мирового порядка.

Считается, что в качестве исследователей и интернет-журналистов мы должны избегать упоминаний НМП. Нам полагается воздерживаться от использования определённой лексики как раз потому, что часть нашего общества с ней незнакома. Если честно, я вроде как должен высмеивать эту движущую силу. Думаю, гораздо лучше принять правду о вопросе вместе с его обсуждением. Быть уверенным и не смущаться при выставлении фактов независимо от неведения окружающих. Новый мировой порядок – это поддающееся качественному и количественному определению политическое движение.

Римский клуб, глобализация и глобализм

К этому добавились основные разработки британской и американской геополитики, противопоставляющие Море и Сушу. Внедрение в практику указанных теоретических взглядов сформировало цивилизационную задачу Запада в виде поэтапной экспансии с периферии в центр Евразии.

При анализе возможных вариантов дальнейшего развития современных тенденций следует иметь в виду и учитывать описанный выше опыт формирования глобального миропорядка после мировых войн. Первый вариант, который в настоящее время в основном и осуществляется, связан с внутрисистемным вызовом Западу со стороны России и Китая. То есть наши страны в целом принимают сложившиеся правила глобальной игры и ведут борьбу за перехват контроля над их осуществлением, в том числе над соответствующей системой глобальных институтов.

В этом случае неизбежной представляется крайняя острота противостояния, вплоть до сползания к военной конфронтации и широкомасштабному конфликту, ибо поражение в такой конкуренции равнозначно капитуляции и вытеснению проигравшего на обочину как капиталистической мир-системы, так и всемирно-исторического процесса в целом.

В активную фазу глобализм вступил в 70-х гг., что отражается следующей цепочкой событий:

- 1971 г. – замена Бреттон-Вудской системы золотого стандарта отвязанной от золота Ямайской системой;

- 1973-1974 гг. – поэтапная замена в США прошедших через выборы президента и вице-президента Р. Никсона и С. Агню неизбранными ставленниками олигархии Дж. Фордом и Н. Рокфеллером;

В отличие от западных оппонентов, наши страны, связывают экологию не с внешней политикой или глобальным управлением, а с внутренним развитием.

Оппозиция России и Китая глобализму

«JLens, основанная в 2012 году, — это сеть инвесторов, которая изучает еврейский взгляд на импакт-инвестирование и служит мостом между еврейской общиной и сферами социально-ответственного инвестирования (SRI) и корпоративной социальной ответственности (CSR). Импакт-инвестирование — это новый термин для обозначения старой концепции: ценности, этика и миссия распространяются на инвестиционные решения. Однако в последние годы эта область превратилась в глобальное движение, основанное на ценностях, создав захватывающий новый форум для применения еврейской мудрости.

JLens наблюдает за внедрением еврейских ценностей для защиты интересов еврейских общин как в пропагандистские усилия, так и в стратегию формирования портфеля в примерно трехстах самых влиятельных корпорациях в США.

Ну, а цифровизация – это в данной схеме не цель и тем более не маршрут технологического совершенствования, а инструмент технократической монополизации контроля над человечеством для придания ему с помощью искусственного интеллекта всеобъемлющего, тотального характера.

Две ипостаси современного глобализма

Поэтому он предлагает Западу смириться, признать равноправие оппонентов и пригласить их к его укреплению, сформировав пул из шести держав первого порядка с особой ответственностью за судьбы мира. В список включены Китай, ЕС, Индия, Япония, Россия и США. Еще четыре международных организации планируется наделить постпредствами при штаб-квартире организации: Африканский союз (АС), ЛАГ, АСЕАН и ОАГ.

Выводы

Пятое. Важнейшим и безальтернативным условием эффективного противодействия глобалистским планам остается всемерное укрепление российско-китайского стратегического партнерства с возможным, при необходимости, переоформлением его в плоскость полноценного политического и даже военного союза. Основаниями служат укрепляющийся сплав военного потенциала РФ и экономической мощи КНР, скрепленный во многом общей технологической базой.

Важнейшая роль принадлежит отличной от Запада системе ценностей России и Китая. Проекция этих преимуществ на современную фазу развития человечества позволяет рассчитывать на остановку и поражение глобализма в конкуренции с противостоящей ему системой национально-государственных суверенитетов, которая и составляет основное содержание переживаемого миром исторического момента.

ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА:

[4] Римский клуб. История создания, избранные доклады и выступления, официальные материалы / Под ред. Д. М. Гвишиани, А. И. Колчина, Е. В. Нетесовой, А. А. Сейтова. - М., 1997. С. 33.

[7] Наше глобальное соседство. Доклад КГУС – М., 1996. С. 86-87, 89, 229-230.

[9] Наше глобальное соседство. Доклад Комиссии по глобальному управлению и сотрудничеству - М., 1996. С. 19.


Фото: ссылка

Несмотря на непреходящую актуальность изучения такого политического феномена, как Совет по инклюзивному капитализму при Ватикане, особенно на фоне нагнетания коронавирусной истерии, в СМИ и экспертном сообществе существует крайний дефицит информации на эту тему. Тем более это относится к аналитике, которая по прошествии более полугода со дня презентации Совета ограничивается считанными публикациями. Событие либо недооценивается, либо сознательно замалчивается системой табу на упоминание, и от него отводится внимание.

За три десятилетия своего существования этот концепт в качестве руководящих принципов глубоко интегрировался в деятельность системы институтов, занятых не только кардинальным переустройством миропорядка, но и внедрением новой концепции человека, которая отказывает ему в Божественной трактовке происхождения. Нивелируя духовную и социальную составляющие, он низводит его до биологического уровня. И разделяет людей непроницаемыми барьерами на изолированные касты высших и низших, превращаясь в основание политики социальной сегрегации и апартеида, что особенно отчетливо проявилось в ходе эпидемии.

Ленин и Каутский: современный раунд исторической полемики

Именно таков, по Ленину, механизм развязывания Первой мировой войны; тремя войнами – испано-американской (1898 г.), англо-бурской (1899-1902 гг.), русско-японской (1904-1905 гг.) – ознаменовалось и завершение становления империализма.

История рассудила 50 на 50. С одной стороны, задача разрушения национальных империй Первой мировой войной была успешно решена; Лига Наций, как итог Версаля, должна была стать центральным звеном мировой власти. С другой, произошел системный сбой – Октябрь в России, который нивелировал проект Лиги Наций, от вступления в которую отказались США. Рядом с капитализмом появилась альтернативная, социалистическая мир-система. На переигровку внезапно оборвавшейся игры у поборников глобализма ушло столетие, включившее в себя Вторую мировую и Холодную войны.

Распад СССР вернул глобальную ситуацию к итогам Версаля; все шло к логическому завершению ультраимпериалистического проекта под новым именем глобализма, но сложился российско-китайский альянс, об угрозе которого Запад в свое время предупреждал еще З. Бжезинский [3].

Справка:

Основные доклады: "Пределы роста" (группа Д. Медоуза, 1972 г.), "Человечество на перепутье" (М. Месарович – Э. Пестель, 1974 г.), "Пересмотр международного порядка" (Я. Тинберген, 1976 г.), "Цели для человечества" (Э. Ласло, 1977 г.), "Энергия: обратный отсчёт" (Т. д’Монбриаль, 1978 г.), "За пределами роста" (Э. Пестель, 1987 г.), "Первая глобальная революция" (А. Кинг – Б. Шнайдер, 1990 г.).

Разработку отдельных направлений поручили совместным комиссиям ООН и Социнтерна.

Справка:

Комиссии: по международному развитию (В. Брандт, 1970 г.), по разоружению и безопасности (У. Пальме, 1980 г.), по окружающей среде и развитию (Г.Х. Брунтланд, 1983 г.).

Справка:

Комиссии: по устойчивому развитию (1992 г.), по глобальному управлению и сотрудничеству (1995 г.), по глобализации (2001 г.).

Справка:

Киотский протокол принимался в 1997 г. 3-й конференцией сторон РКИК в Киото; Парижское соглашение – в 2015 г. 21-й конференцией сторон РКИК в Париже. Первая попытка ввести обязательства была предпринята 15-й конференцией сторон РКИК в Копенгагене (2009 г.), но окончилась неудачей благодаря встречному демаршу Китая во главе с поддержавшей его "Группой 77" развивающихся стран.

Говоря об этом, следует иметь в виду, что связь Святого престола с мировой олигархией не является чем-то новым. Она осуществляется уже давно, с помощью совместного участия в банковских альянсах и сетях, а также привлечения западных банков к менеджменту в Банке Ватикана, официальное название которого – Институт религиозных дел (ИРД). С Ватиканом ассоциируются три банка, входящих в состав двух европейских сетей – частной Inter-Alpha Group of Banks (считается, что она контролируется кланом Ротшильдов) и европейской EFSR (European Financial Services Roundtable): испанский Santander, итальянский Intesa Sanpaolo и французский Crédit Agricole.

Справка:

С 1952 г. исследованиями в сфере демографии занимается Совет по народонаселению, совместно созданный Фондом Рокфеллера и Фондом братьев Рокфеллеров (ассоциирован с Экономическим и социальным советом ООН). Известно об участии в разработке данной темы Фонда Форда и Фонда Билла и Мелинды Гейтс. Положения о контроле над демографией содержатся в ряде официальных документов. Это доклад Римскому клубу "Пределы роста" (1972 г.), Рио-де-Жанейрская декларация по окружающей среде и развитию (1992 г.), а также некоторые другие источники.

Забегая немного вперед, отметим, что в составе структур папского Совета полностью отсутствуют представители Китая и России, причем во всех его звеньях, что указывает на его антироссийскую и антикитайскую направленность. При этом в сформированной в 2015 году, всего шесть лет назад, главной мировой банковской сети – тринадцати участников лондонских золотых фиксингов - КНР представлена тремя госбанками - Bank of China, Bank of Communications, China Construction Bank.

Нельзя исключить, что первоначальный замысел включал отделение юга КНР и создание на территории Большого залива (Гуандун – Гонконг – Макао) нового глобального олигархического центра. Авторы отдельных утечек в СМИ утверждали, что содержанием этого проекта служит создание временного, отвлекающего мирового центра Южный Китай – Сингапур – Австралия, который будет призван обеспечить транзит настоящего мирового центра из подлежащих распаду США обратно в Великобританию [8]. А затем эти планы были изменены, как неосуществимые.

- ослабление США и утрата статуса сверхдержавы;

- противостояние ЕС и Китая в борьбе за глобальное лидерство;

- создание альянса транснациональных банков и компаний и формирование им корпоративного мира;

Это слова, дела за которыми не последуют. Вышеупомянутая Е. Ведута обращает внимание, что экономика капитализма выстраивается на хаотических связях, а выполнение поставленных целей требует стратегического планирования, к которому капитализм неспособен [11]. Это не совсем так.

Структура капиталистической экономики, замкнутая на узкий пул бенефициаров компаний по управлению активами, вполне поддается планированию. Однако реальному развороту к интересам людей всегда будут препятствовать классовые интересы даже не этих бенефициаров, а выстроенной ими управленческой иерархии.

Остальные тесно связаны с политикой, и их следует перечислить поименно:

Л. де Ротшильд (супруга отошедшего от дел бывшего главы клана И. де Ротшильда из британской ветви, представляет НПО "Партнёры инклюзивного капитализма"),

М. Карни (экс-директор Банка Англии, ныне – спецпредставитель ООН по климату и финансовый советник британского премьера на предстоящей конференции сторон РКИК в Глазго),

Ш. Барроу (Международная конфедерация профсоюзов),

А. Гурриа (экс-генсек ОЭСР),

Ф. Ма (казначейство штата Калифорния, США),

Х. Мизуно (спецпредставитель ООН по инновационным финансам и устойчивым инвестициям),

президенты Фондов Рокфеллера и Форда Р. Шах и Д. Уолкер,

Т. Тиам (спецпредставитель ООН по ковиду).

Я. Френкель, Ж.-К. Трише (экс-глава ЕБРР), Дж. Каруана, У. Дадли, Т. Гайтнер (экс-глава минфина США), Г. Хесслер, П. Кругман (Нобелевский лауреат), К. Рогофф, Л. Саммерс (экс-замглавы минфина США), Дж. Йеллен (экс-директор ФРС), М. Кинг (экс-директор Банка Англии), М. Драги (действующий премьер-министр Италии), С. Фишер (экс-глава Банка Израиля и экс-замглавы ФРС), а также хорошо известные в России Л. Бальцерович и Д. Кавальо.

Выводы

Первое. Многолетний проект верхушек западных элит, суть которого сводится к привлечению цифровизации и искусственного интеллекта к управлению численностью человечества и ее сокращению в собственных буржуазно-классовых и корпоративных интересах, с созданием Совета по инклюзивному капитализму при Ватикане вступает в новую, возможно решающую фазу.

Третье. Структура Совета по инклюзивному капитализму выстроена таким образом, чтобы обеспечить сквозной контроль крупного олигархического капитала над общественной деятельностью, обеспечив ее развитие в собственных интересах. В Совете создана иерархия, включающая несколько ступеней:

Таким образом, Совет по инклюзивному капитализму предстает промежуточной инстанцией, которая обеспечивает продвижение глобалистского проекта, а также служит площадкой, на которой олигархический банковский капитал осуществляет контроль над промышленным капиталом и через него – над общественной деятельностью.

Читайте также: