На дежурную смену расчета пу возлагается сбор обобщение первоначальный анализ и доклад

Обновлено: 05.07.2024

Предназначение, оборудование, размещение и организация работы пунктов управления. Порядок работы дежурных смен, их обязанности. Меры, повышающие устойчивость управления ГО и РСЧС
Система управления (СУ) – это совокупность взаимосвязанных органов управления всех звеньев и ПУ, оснащенных средствами связи и оповещения, а также автоматизированными средствами, обеспечивающими сбор, обработку и передачу информации.

Устойчивость системы управления объекта определяется наличием, защищённостью, готовностью пунктов управления и средств связи. Кроме этого, должен быть план замещения руководящего состава объекта на случай потерь.

СУ создается с таким расчетом, чтобы выход из строя одного из ее элементов не приводил к нарушению всей системы. Это достигается:

- созданием постоянно действующих ПУ, оснащенных необходимыми средствами управления, связи и оповещения;

- подготовкой дублирующих органов управления;

- сопряжением систем связи и оповещения ГО с соответствующими системами военных органов управления и их взаимодействием;

- заблаговременной разработкой и осуществлением мероприятий по обеспечению скрытого и надежного функционирования, а также быстрого восстановления СУ;

- отработкой в мирное время вариантов возможного перехода на децентрализованное управление.

Для обеспечения живучести и устойчивости СУ органы управления ГОЧС всех звеньев совместно со службами связи и оповещения ГО должны предусмотреть:

- такое расположение ПУ, чтобы максимально снизить вероятность вывода их из строя;

- создание широко разветвленной системы связи;

- размещение основных элементов СУ в ЗС;

- меры по строгому соблюдению дисциплины связи и установленного режима работы радиосредств, по устранению демаскирующих признаков объектов СУ;

- создание резерва сил и средств управления, связи и оповещения;

- определение порядка передачи управления дублирующим органам;

- организацию охраны и обороны ПУ, узлов и линий связи.

Одним из основных элементов СУ является ПУ.

Пункты управления ГО (ПУ ГО) – специально оборудованные и поддерживаемые в постоянной готовности к использованию помещения или транспортные средства, оснащенные техническими средствами связи, оповещения, сбора, обработки и передачи информации, которые предназначены для размещения должностных лиц органов управления ГО при руководстве мероприятиями по ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

Для управления мероприятиями ГО в угрожаемый период и военное время создаются и функционируют следующие пункты управления:

1) по назначению – повседневные, городские и загородные запасные, вспомогательные и пункты управления-дублеры.

2) по степени подвижности – стационарные и подвижные, которые в свою очередь могут быть подвижными на колесной базе, мобильными (в виде съемных модулей с рабочими местами) и воздушными.

Для руководства мероприятиями по защите населения, проведению АСДНР в очагах поражения, развёртываются вспомогательные пункты управления (ПУ), которые предназначенные для работы оперативных групп. Вспомогательные пункты управления бывают стационарные и подвижные.

Стационарные ВПУ в зонах ЧС развертываются на базе ПУ подчиненных органов управления или размещаются в сохранившихся помещениях и убежищах.

Подвижные ПУ (ППУ) развертываются на специальных или приспособленных транспортных средствах.

Для размещения и устойчивой работы руководителя ГО (РГО) и органов управления ГОЧС заблаговременно, в мирное время, создаются стационарные запасные пункты управления (ЗПУ), которые бывают загородные и городские.

Загородные ЗПУ должны размещаться вне зон возможных разрушений (ЗВР) категорированных городов и объектов особой важности, а также вне зоны возможного катастрофического затопления (ЗВКЗ) вторичных факторов поражения.

Городские ЗПУ размещаются в границах проектной застройки города вне ЗВКЗ и вторичных факторов поражения.

ЗПУ должны включать:

- защищенные рабочие помещения с узлом связи (УС), автономными источниками энергопитания, водоснабжения и другими системами жизнеобеспечения, аппаратурой автоматизированной системы централизованного оповещения (АСЦО), средствами шифрованной (кодированной) связи, приема и передачи информации;

- ЗС для укрытия отдыхающей смены расчета и наземные помещения для работы до сигнала ''Воздушная тревога''.

В состав ПУ РГО обычно входят: РГО и его заместители, руководители формирований и основной состав отдела ГОЧС.

Для обеспечения работы ПУ выделяется личный состав (группа связи, звено обслуживания – комендант и личный состав охраны), транспортные и другие средства.

Состав расчетов пунктов управления определяется с учетом численности и организационно-штатной структуры организации, объема конкретно решаемых задач, возможностей каждого звена управления и других особенностей. Обычно в расчет пункта управления входят руководство органов управления ГО - руководитель органа, его заместители и группы: обобщения обстановки и подготовки предложений; направленцев на районы, категорированные города; органы военного командования; прогнозирования; информации; представители расчетно-аналитической группы (РАГ) и гидрометеослужбы, эвакотранспортная, представители служб экстренного реагирования, группы спецсвязи, секретное делопроизводство, оперативные дежурные.

На дежурную смену расчета ПУ возлагается: сбор, обобщение, первоначальный анализ и доклад информации об обстановке, нанесение ее на карты (планшеты) и планы городов и выдача на средства отображения; ведение журналов учета поступающих данных; запись указаний и распоряжений руководителя гражданской обороны и руководителя органа управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, передача их исполнителям и контроль за их выполнением.

Обязанности и порядок работы дежурных смен определяются соответствующими инструкциями, утвержденными руководителем гражданской обороны.

Четкая и оперативная работа на ПУ обеспечивается круглосуточным дежурством. Для этого создаются дежурные смены, из числа личного состава ПУ, которые обычно состоят из старшего дежурной смены, оперативного дежурного и его помощника, рабочих групп, а также дежурных смен узла связи, представителей служб вычислительного центра.

Организация дежурства на запасных пунктах управления

При приведении ЗПУ в установленные степени готовности организуется круглосуточное дежурство. Для несения дежурства привлекается штатный или временный персонал ЗПУ и отдельные специалисты от структурных подразделений организации. Количество дежурных смен, режим несения дежурства устанавливается начальником ЗПУ.

В состав дежурных смен могут входить: дежурные по ЗПУ, дежурные по элементам ЗПУ, дежурные специалисты на рабочих местах (телеграфисты, телефонисты, радиооператоры, экспедиторы, специалисты АТС, систем передачи, по обслуживанию технических систем и средств) и другие специалисты, выполняющие специфические задачи.

В распоряжении начальника ЗПУ на организацию дежурства указываются:

- основные задачи, возложенные на ЗПУ;

- задачи элементам ЗПУ, отдельным рабочим местам на организацию дежурства при введении установленных степеней готовности и в повседневном режиме работы там, где это необходимо, количество дежурных смен, их состав и задачи;

- порядок допуска на объект, подготовки и заступления персонала на очередное дежурство;

- исходное положение персонала, средств и систем ЗПУ в установленных степенях готовности; мероприятия по мерам пожарной безопасности, техники безопасности и предупреждению аварийных ситуаций;

- порядок отдыха и приема пищи дежурного персонала; другие вопросы организации, несения и обеспечения дежурства.

В целях обеспечения устойчивости управления ГО необходимо заблаговременно:

1. Подготовить сеть (2-3 пункта) пунктов управления объектов и оборудовать их современными средствами связи, обеспечить автономными источниками энергоснабжения.

2. Создать дублирующие ПУ, а также обеспечить (внедрить) надёжную систему получения и передачи информации, её оперативной обработки и анализа.

3. Широко использовать в системе управления АСУ (автоматизированные системы управления).

4. Обеспечить ПУ связью от загородных узлов по кольцованным линиям связи, а также создать резерв подвижных средств связи.
Вопрос №4

Технические средства связи и оповещения, правила их эксплуатации. Организация связи и оповещения в угрожаемый период
Роль и значение каждого вида связи определяется характером проводимых мероприятий ГО, требованиями управления к связи и характеристиками самих средств связи.

Для обеспечения управления используются проводные, радио, радиорелейные, подвижные и сигнальные средства связи.

Проводная связь обеспечивает высокое качество связи, удобство ведения переговоров, быстроту и точность передачи информации, ограничивает возможность перехвата передач. Осуществляется, в основном, по кабельным линиям. Основной вид связи – телефонная.

Радиосвязь позволяет устанавливать связь в короткие сроки, на большие расстояния, обеспечивать связь в движении, передавать информацию одновременно нескольким корреспондентам.

Радиосвязь организуется по радионаправлениям и радиосетям круглосуточно или сеансами.

Работа в радиосети – работа нескольких радиостанций на одной частоте. У каждой радиостанции свой позывной и работают они по графику или в режиме ответ-вызов. Информацию можно передать с базовой станции сразу всем корреспондентам.

Радионаправление – организация связи двух корреспондентов на одной частоте.

Подвижные средства обеспечивают доставку подлинных документов, что исключает возможность их искажения, а также не тратится время на кодирование и раскодирование и распоряжений. В качестве подвижных средств применяются различные транспортные средства и пешие связные. Подвижные средства используются в качестве дублирующих средств связи.

Сигнальные средства применяются для передачи заранее обусловленных команд, сигналов и речевой информации. Они позволяют осуществлять быструю передачу сигналов и речевой информации.

Организация связи

Связь в пункте постоянной дислокации организации обеспечивается с ПУ, который оборудуется средствами, обеспечивающими:

- телефонную связь РГО, органа управления ГОЧС с министерством (ведомством), вышестоящим органом управления ГОЧС;

- телефонную связь с убежищами организации, основными отделами (цехами), эвакоорганами;

- телефонную связь по заказной системе с оперативной группой (ОГ), высылаемой в безопасный район;

- прямую телефонную связь или через АТС организации с пунктами сбора формирований организации.

Каждое убежище должно иметь телефонную связь с ПУ организации и громкоговорители (ГГ), подключенные к городской и местной радиотрансляционной сети (РТС).

Связь в организациях и предприятиях аграрно-промышленного комплекса организуется:

- с ПУ РГО города, сельской (поселковой) администрацией, с городскими эвакоорганами, а также с взаимодействующими организациями по телефону через районный узел связи (РУС);

- со структурными подразделениями и формированиями ГО по телефону через производственную АТС или РУС;

- с отгонными пастбищами с помощью радиостанций или подвижными средствами.

В безопасном районе, в районах рассредоточения и эвакуации рабочих, служащих и членов их семей заблаговременно планируется организация связи:

- с расчётом ПУ организации;

- со сменой, работающей в городе;

- с РГО сельской (поселковой) администрации;

- с руководителями формирований ГО.

При выходе из строя проводных средств связи используется радиосвязь и подвижные средства.

При проведении АСДНР используются сохранившиеся кабельные, прокладываются полевые кабельные линии связи, при возможности восстанавливаются разрушенные узлы связи. Формирования связи, имея табельные средства связи, должны быть способны обеспечить надежную связь РГО с основными формированиями, ведущими АСДНР.

Одним из основных видов связи при подготовке и проведении АСДНР является радиосвязь. При выдвижении в зону ЧС она может быть налажена КВ и УКВ радиостанциями из командно-штабных машин или других транспортных средств.
Вопрос №5

Получение радиоданных. Правила установления связи и ведения

радиообмена. Порядок передачи радиосигналов
Радиосвязь является важнейшей, а во многих случаях и единственной связью, способной обеспечить управление войсками в самой сложной обстановке и при нахождении командиров и штабов в движении.

Радиосвязь может быть установлена: с объектами, местоположение которых неизвестно; через территорию, занятую противником; через непроходимые и зараженные участки местности; с объектами, находящимися в воздухе и в море. Она позволяет осуществлять передачу боевых приказов, распоряжений, донесений и сигналов одновременно большому числу корреспондентов.

Однако при организации и обеспечении радиосвязи необходимо учитывать: возможность перехвата переговоров и передач; возможность определения противником мест нахождения работающих радиостанций и создания им преднамеренных радиопомех; зависимость состояния связи от условии прохождения радиоволн и возможных помех в пункте приема; условия электромагнитной совместимости (ЭМС) радиоэлектронных средств; сильное влияние на связь высотных ядерных взрывов (ВЯВ); уменьшение дальности действия радиостанций при работе их в движении.

Радиосвязь может организовываться по радионаправлениям и радиосетям. Применение того или иного способа либо его разновидности в каждом отдельном случае зависит от конкретных условий обстановки, назначения данной связи, степени ее важности, специфики боевых действий данного рода войск, характера и особенностей организации управления, потребности в обмене информацией; необходимости маскировки от радиоразведки противника и защиты от его радиопомех, наличия радиосредств и других факторов.

Радионаправление – способ организации радиосвязи между двумя пунктами управления (командирами, штабами).

В зависимости от назначения радионаправления могут быть постоянно действующими, дежурными, резервными и скрытными.

В постоянно действующем радионаправлении радиостанции корреспондентов осуществляют непрерывную работу на прием и имеют возможность в любой момент вызвать друг друга. Обмен между ними ведется по мере необходимости.

В дежурном радионаправлении радиостанция одного корреспондента непрерывно работает на прием, а другого – включается на прием и передачу только для ведения обмена. Такие направления организуются обычно для связи с разведывательными и разведывательно-штурмовыми группами, действующими в тылу противника, с подводными лодками и в других случаях, когда один из корреспондентов по тем или иным причинам не может непрерывно находиться на приеме.

Резервные радионаправления создаются с целью обеспечения начальнику связи маневра связями в ходе боя, когда по условиям обстановки может появиться необходимость в установлении новых или усиления существующих связей. Работа в резервных радионаправлениях открывается для временной или постоянной связи по сигналам, передаваемым по другим каналам связи, или по расписанию.

Связь по радионаправлению может обеспечиваться на одной или двух частотах. При работе на одной частоте возможна только симплексная работа (передача и прием каждым корреспондентом ведутся поочередно). При наличии двух частот связь может осуществляться также и в полудуплексном (имеется возможность в любой момент перебить своего корреспондента) или дуплексном (связь между двумя корреспондентами, при которой оба имеют возможность одновременно вести как передачу, так и прием) режиме при определенном разносе частот передатчика и приемника.

Основным недостатком данного способа является повышенный расход радиосредств на пункте управления, от которого организуется связь по радионаправлениям, и частот, необходимых для установления этих связей. Развертывание большого количества радиостанции на пункте управления делает его громоздким и менее подвижным (мобильным).

Система управления представляет совокупность функционально взаимосвязанных между собой следующих элементов: органов управления; системы пунктов управления; систем связи и оповещения; комплексов средств автоматизации, а также автоматизированных систем управления, обеспечивающих сбор, обработку и передачу информации.

Строится она по территориальному, отраслевому и производственному принципу, базируется на существующих территориальных и отраслевых подсистемах и имеет 4 уровня: республиканский, территориальный, местный и объектовый.

Важную роль в системе управления, ее эффективности, играют органы управления ГСЧС и ГО

Органы управления, являясь органами государственного управления республиканского, территориального, местного и объектового уровней, предназначены для непосредственного руководства деятельностью по предупреждению и ликвидации ЧС.

Непрерывное оперативное управление и информационное обеспечение ГСЧС и ГО осуществляется информационно-управляющей системой, в состав которой входят:

- Республиканский центр управления и реагирования на ЧС при МЧС;

- центры оперативного управления областных и Минского городского управлений по ЧС;

- центры оперативного управления и реагирования на чрезвычайные ситуации районных и городских отделов по ЧС;

- информационные центры (пункты управления) республиканских органов государственного управления, объединений (учреждений), подчиненных Правительству Республики Беларусь;

- диспетчерские пункты (районные узлы связи, дежурно-диспетчерские службы) районов, городов и организаций (объектов).

Распределение задач между органами управления должно осуществляться в строгом соответствии с принципом рационального сочетания централизации управления с децентрализацией. Как правило, функции вышестоящих органов управления включают: планирование, организацию распределения и доставку сил и средств, контроль их использования, а также оказание необходимой помощи.

Организация работы органов управления предусматривает решение таких вопросов как: четкое распределение функций между различными уровнями управления и органами управления одного уровня (управлениями, отделами, штабами, службами); определение обязанностей должностных лиц органов управления при управлении предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций; непосредственная реализация управления.

Одним из основных элементов системы управления ГСЧС и ГО являются пункты управления, которые создаются на всех уровнях управления от объекта экономики до местного, территориального и республиканского уровня.

Пункты управления – это специально оборудованные и оснащенные техническими средствами связи, оповещения и автоматизации места (помещения или транспортные средства), откуда должностные лица, органы управления осуществляют управление ГСЧС и ГО при ЧС в мирное и военное время.

Все ПУ можно подразделить на стационарные и подвижные, размещенные на различных транспортных средствах.

Стационарные ПУ, в свою очередь, можно разделить на:

- повседневные ПУ, предназначенные для обеспечения функционирования органов управления в местах их постоянной дислокации в мирное время;

- запасные ПУ, необходимые для защиты органов управления от современных средств поражения и обеспечения устойчивого управления в особый период. В мирное время они также могут быть использованы по прямому назначению в случае невозможности обеспечения управления в полном объеме непосредственно с повседневных ПУ при организации работ по ликвидации ЧС. По месту своего размещения они могут быть городскими и загородными.

Загородные запасные пункты управления (ЗЗПУ) организуются в областях, городах особой группы, министерствах и комитетах. Они размещаются в загородных зонах, имеющих развитые сети связи, вне зон возможных разрушений вокруг городов отнесенных к группам по ГО и объектов особой важности, а также вне зон возможных катастрофических затоплений. С ЗЗПУ должна обеспечиваться связь по всей территории области (города) и возможность выхода на старшие и взаимодействующие органы управления. Одним из основных условий обеспечения устойчивости управления и связи с ЗЗПУ является необходимость обеспечения связи по всей территории области (города) в обход системы связи административных центров и других категорированных городов.

С узла связи ЗЗПУ предусматривается организация проводной и радиосвязи в необходимых объемах для обеспечения надежного управления. В отдельных случаях с загородного ПУ организуется спутниковая связь.

ЗЗПУ, как правило, включают в себя: защищенные рабочие помещения; узлы связи; помещения для аппаратуры централизованного оповещения; помещения спецсвязи; пункты приема и передачи информации; радиопередающий центр; автономные источники энергоснабжения, водоснабжения и другие системы жизнеобеспечения; наземные здания и сооружения для отдыха и питания сотрудников и обслуживающего персонала, а также для хранения техники; места стоянки машин.

В составе ЗЗПУ также создается центр оповещения, обеспечивающий управление работой системой централизованного оповещения населения. Как правило, в состав ПУ включается и радиовещательная аппаратная для выхода на местные сети вещания (проводное, радио и телевещание).

В защищенных помещениях оборудуются рабочие места со средствами связи для размещения: председателя исполкома, членов КЧС, рабочей группы органа управления МЧС, представителей служб ГО, представителей военного гарнизона, военного комиссариата и др.

Городские запасные пункты управления (ГЗПУ) создаются во всех категорированных городах и районах этих городов. Они размещаются в пределах городов, но вне расположения объектов экономики с опасными видами производства. Эти пункты управления предназначены для размещения оперативных групп при организации управления в усиленных режимах функционирования ГСЧС, а в военное время – для повышения устойчивости управления. Включают в себя защищенные рабочие помещения с узлами связи, автономные системы жизнеобеспечения, аппаратуру центрального оповещения, средства закрытой связи. Степень защиты убежища должна соответствовать степени защиты, установленной для данного города. Вместимость рабочих помещений должна обеспечивать размещение в них ориентировочно 30 - 40% сотрудников, остальной состав органа повседневного управления по ЧС категорированного города эвакуируется для продолжения работы в загородную зону и размещается в существующих общественных и жилых зданиях. Для его работы используются имеющиеся средства связи, а для защиты оборудуются ПРУ, которые при необходимости могут служить пунктами управления.

В некатегорированных городах и сельских районах для обеспечения управления в военное время подготавливаются заблаговременно ПРУ, оснащенные необходимыми средствами связи и оповещения.

На объектах экономики ПУ оборудуются в одном из убежищ.

Подвижные пункты управления (ППУ) являются составными элементами запасных пунктов управления. Они создаются заблаговременно, оборудуются на специальных командно-штабных машинах или на специально дооборудованных транспортных средствах и должны быстро перемещаться, развертываться и свертываться, устойчиво работать круглосуточно, поддерживать связь на ходу. Состав, оборудование и оснащение ППУ на каждом уровне управления различны с учетом их предназначения. На транспортных средствах ППУ оборудуются рабочие места для председателей исполкомов (начальников ГО), членов КЧС и оперативных групп органов повседневного управления по ЧС, устанавливаются средства связи, обеспечивающие поддержание непрерывной связи с подчиненными и старшими органами управления, подчиненными силами.

Подвижные пункты управления, помимо автомобильных средств, могут оборудоваться на средствах воздушного, речного и железнодорожного транспорта. Они должны обеспечивать непосредственное управление подчиненными органами и силами при ликвидации ЧС, в любом районе области (города), а также на наиболее ответственных направлениях в военное время.

Пункты управления-дублеры создаются на случай выхода из строя основных ПУ. Они должны обеспечиваться необходимыми документами и планами, оснащаться средствами связи по управлению ГО соответствующими основному органу управления.

Для обеспечения устойчивого и непрерывного управления из состава органа управления МЧС и служб ГО для работы на пункте управления формируется боевой расчет. Состав его определяется заблаговременно в мирное время.

Порядок занятия пунктов управления оперативными (специальными) группами и основным составом управления (отдела, штаба) определяется решением соответствующего начальника ГО.

В целях обеспечения непрерывного управления организуется круглосуточное дежурство. Для этого из состава расчета управления (отдела, штаба) создаются 2-3 дежурные смены.

На дежурную смену расчета ПУ возлагается: сбор, обобщение, анализ и доклад информации об обстановке начальнику ГО или его заместителю; отображение обстановки на картах, планах и других документах; ведение рабочих журналов обстановки и действий; передача указаний начальника ГО (председателя КЧС) и начальника управления (отдела, штаба) исполнителям и контроль за их выполнением.

Поддержание в постоянной готовности всех системы управления - одна из главных задач начальников, штабов и других органов управления ГСЧС и ГО. Постоянная готовность системы управления должна обеспечить успешное выполнение поставленных задач в любой обстановке.

- непосредственно - соединениями и воинскими частями ГО, поисково-спасательными службами, дислоцирующимися на территории региона.

В региональном центре могут создаваться: боевой расчет, группа информации, оперативная группа.

На территориальном и местном уровнях органами управления ГОЧС являются министерства, комитеты, главные управления (управления), отделы и т.п., создаваемые при органах исполнительной власти субъектов РФ и местного самоуправления.

В соответствии с возложенными задачами, органы управления ГОЧС участвуют в создании и поддержании в постоянной готовности технических систем управления, оповещения и связи, пунктов управления.

Территориальным органам управления ГОЧС определена ведущая роль в планировании и руководстве мероприятиями РСЧС и они являются старшими по отношению к соответствующим отраслевым органам управления ГОЧС. Как показала практика, именно органы управления ГОЧС являются основными органами управления, координирующими деятельность сил и средств РСЧС в районе чрезвычайной ситуации.

Основным организатором работы в органе управления ГОЧС является начальник органа управления ГОЧС. Он является заместителем начальника ГО и имеет право от его имени отдавать приказания (распоряжения) по вопросам ГО подчиненным начальнику ГО лицам, частям и формированиям ГО, требовать от них предоставления необходимых отчетов, докладов и предложений.

На объектах экономики создается отдел или сектор, а при невозможности их создания, назначается отдельный специалист ГОЧС.

Непосредственное руководство службами ГО осуществляют начальники служб, при которых могут создаваться штабы служб.

Органы повседневного управления РСЧС являются рабочими органами руководства (рис. 1.3.). К ним относятся:

- центр управления в кризисных ситуациях (центр), который создан в МЧС России и является органом оперативного управления силами и средствами РСЧС, взаимодействует в пределах своей компетенции с федеральными и региональными органами управления Российской Федерации, а также с соответствующими органами зарубежных стран по вопросам ГО, предупреждения и ликвидации ЧС;

- оперативно-дежурные службы органов управления ГОЧС всех уровней;

- дежурные диспетчерские службы и специализированные подразделения федеральных органов исполнительной власти, организаций и объектов.

Размещение органов повседневного управления РСЧС осуществляется на пунктах управления (ПУ), оснащенных соответствующими средствами оповещения, сбора, обработки и передачи информации и поддерживаемые в го­товности к использованию.

Распределение задач между органами управления должно осуществляться в строгом соответствии с принципом рационального сочетания централизации управления с децентрализацией.

Как правило, функции вышестоящих органов управления включают планирование, организацию распределения и доставки необходимых сил и средств, ресурсов, контроль их использования, а также оказание необходимой помощи.

Организация работы органов управления предусматривает решение таких вопросов как:

- четкое распределение функций между различными уровнями управления и органами управления одного уровня (управлениями, отделами, штабами и службами);

- определение обязанностей должностных лиц органов управления при управлении предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций;

- непосредственно реализация управления.

Важное значение при обеспечении устойчивости управления придается пунктам управления (рис. 1.4).

Пункты управления - это специально оборудованные и оснащенные техническими средствами связи, оповещения и автоматизации места (помещения или транспортные средства), откуда должностные лица, органы управления осуществляют управление РСЧС и ГО при чрезвычайных ситуациях в мирное и военное время.

При повседневной деятельности управление организуется, как правило, из мест постоянного расположения органов управления.

Для управления мероприятиями РСЧС и ГО в военное и мирное время создаются городские и загородные запасные пункты управления, вспомогательные, подвижные, мобильные и пункты управления-дублеры.

Городские запасные пункты управления создаются во всех категорированных городах и районах этих городов. Они размещаются в пределах городов, но вне расположения объектов экономики с опасными видами производства. Эти пункты управления предназначены для размещения оперативных групп при организации управления в усиленных режимах функционирования, а в военное время - для повышения устойчивости управления.

Загородные запасные пункты управления организуются в субъектах Российской Федерации, городах особой группы, министерствах и ведомствах. Они размещаются вне зон возможных разрушений вокруг городов, отнесенных к группам по ГО и объектов особой важности, а также вне зон возможных катастрофических затоплений. На запасных ПУ размещаются оперативные группы.

В МЧС основным ЗПУ является центральный командный пункт (ЦКП) с которого в особый период осуществляется устойчивое и непрерывное управление за функционированием подсистем и звеньев РСЧС, непосредственное руководство силами и средствами ГО в районах ЧС, а также размещение и обеспечение устойчивой работы центрального аппарата МЧС России по руководству ГО.

Центральный командный пункт в системе пунктов управления МЧС является главным. В его состав входят:

- подвижный пункт управления;

- управление командного пункта и другие элементы.

В некатегорированных городах и сельских районах для обеспечения управления в военное время подготавливаются заблаговременно противорадиационные укрытия, оснащенные необходимыми средствами связи и оповещения.

На объектах экономики ПУ оборудуются в одном из убежищ.

Запасные ПУ включают: защищенные рабочие помещения с узлами связи, автономными источниками энергопитания, водоснабжения и др. системами жизнеобеспечения, аппаратурой центрального оповещения, средствами закрытой связи; защищенные помещения и сооружения для укрытия отдыхающей смены и наземные помещения для работы и отдыха личного состава органов управления.

Загородные ПУ включают также места стоянки техники и посадочные места для вертолетов (самолетов).

В одном из рабочих помещений ЗПУ оборудуется центр управления. Для управления войсками ГО в бригаде (полку) создается командный пункт (КП) и тыловой пункт управления (ТПУ), а в батальонах командно-наблюдательный пункт.

Вспомогательные пункты управления создаются для обеспечения управления силами ГО на разобщенных направлениях или когда управление с ЗПУ невозможно. Они, как правило, совмещаются с запасными ПУ соответствующих головных областей. На случай внезапного нападения противника предусматривается создание оперативных групп из состава руководящих работников и личного состава штабов ГО головных областей (краев).

Подвижные пункты управления предназначены для руководства силами ГО в районе ЧС, где сложилась наиболее сложная обстановка, а также в других случаях. Они позволяют повысить эффективность управления. По имеющимся данным расход времени на управлен­ческую деятельность при наличии подвижного ПУ в ряде случаев сокращается на величину до 30%, а эффективность управления повышается на 10-20%. Оборудуются подвижные ПУ с расче­том использования их при выполнении задач, как военного, так и мирного времени.

Мобильные пункты управления предназначены для размещения территориальных управлений, долгов­ременного размещения оперативных групп в мирное время и развертывания ПУ МЧС и региональных центров в полевых условиях в военное время.

Пункты управления-дублеры создаются на случай выхода из строя основных ПУ. Они должны обеспечиваться необходимыми документами и планами, оснащаться средствами связи по управлению ГО соответствую­щими основному органу управления.

При землетрясении в Армении пункты управления, в том числе и пункты управления - дублеры, были полностью выведены из строя, что явилось полной неожиданностью для руководства. Это явилось следствием недооценки обстановки при планировании управления в экстремальных условиях, характерных для данного района. Все это говорит о том, что к планированию расположения ПУ надо подходить очень серьезно.

Для обеспечения устойчивого и непрерывного управления из состава органа управления ГОЧС и служб ГО для работы на пункте управления формируется боевой расчет.

Состав его определяется заблаговременно в мирное время.

Порядок занятия пунктов управления оперативными специальными группами и основным составом штабов определяется решением соответствующего начальника ГО.

В целях обеспечения непрерывного управления организуется круглосуточное дежурство. Для этого из состава расчета штаба создаются 2-3 дежурные смены.

На дежурную смену расчета ПУ возлагается:

- сбор, обобщение, анализ и доклад информации об обстановке начальнику ГО или его заместителю;

- отображение обстановки на картах, планах, картах и других документах;

- ведение рабочих журналов обстановки и действий;

- передача указаний начальника ГО и НШ исполнителям и контроль за их выполнением.

Оперативный дежурный назначается из числа офицеров (служащих) и подчиняется дежурному смены расчета, начальнику оперативного отдела и начальнику штаба.

- быть в постоянной готовности к приему и передаче сигналов оповещения, распоряжений старших начальников;

- знать общую обстановку, состояние сил и решаемые ими задачи, состояние систем оповещения и связи;

- знать порядок работы штаба на пункте управления, местонахождение руководства;

- своевременно доводить сигналы оповещения, распоряжения и указа­ния до подчиненных органов управления и сил РСЧС и ГО;

ГУБЕРНАТОР АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

от 14 апреля 2003 года N 164

Об организации управления гражданской обороной Астраханской области в военное время

(с изменениями на 7 июня 2005 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Губернатора Астраханской области
от 14 октября 2005 года N 623
____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

По всему тексту с 7 июня 2005 года вместо слов: "начальник гражданской обороны", "начальник ГО" читать: "руководитель", вместо слов: "службы гражданской обороны" читать: "аварийно-спасательные службы" в соответствующих падежах - постановление Губернатора Астраханской области от 7 июня 2005 года N 383.

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации управления гражданской обороной области в военное время.

2. Главному управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации области (Жигин) совместно с департаментами, управлениями, отделами Администрации области, областными аварийно-спасательными службами до 15 апреля 2003 года привести организацию управления гражданской обороной области в соответствие с требованиями настоящего Положения.

3. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления городов и районов области, руководителям организаций и предприятий с учетом местных условий и возможностей утвердить положения об организации управления гражданской обороной городов и районов области, организаций и предприятий в военное время.

4. Департаменту по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации Администрации области (Блиер) опубликовать данное постановление в средствах массовой информации.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.

6. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации области Жилкина А.А.


УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Губернатора области
от 14 апреля 2003 года N 164

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации управления гражданской обороной Астраханской области в военное время

(с изменениями на 7 июня 2005 года)

1. Общие положения

1.1. Организация управления гражданской обороной Астраханской области в военное время осуществляется на основании соответствующего правового акта Губернатора Астраханской области и плана гражданской обороны Астраханской области (пункт в редакции, введенной в действие с 7 июня 2005 года постановлением Губернатора Астраханской области от 7 июня 2005 года N 383, - см. предыдущую редакцию).

1.2. Управление гражданской обороной области в военное время (далее - управление) заключается в целенаправленной деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Астраханской области, органов местного самоуправления и организаций соответствующих органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, а также структурных подразделений организаций, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны (далее - руководители), по поддержанию ее в готовности для решения возложенных задач; поддержанию в готовности нештатных аварийно-спасательных формирований; подготовке сил для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и руководству этими силами в ходе работ (пункт в редакции, введенной в действие с 7 июня 2005 года постановлением Губернатора Астраханской области от 7 июня 2005 года N 383, - см. предыдущую редакцию).

1.3. Организационно-техническую основу управления гражданской обороной области составляет система управления, которая включает в себе органы управления, пункты управления и средства управления (пункт в редакции, введенной в действие с 7 июня 2005 года постановлением Губернатора Астраханской области от 7 июня 2005 года N 383, - см. предыдущую редакцию).

1.4. Устойчивость и надежность управления достигается обучением органов управления слаженной работе в чрезвычайных ситуациях; созданием запасных пунктов управления; оснащением пунктов управления современными средствами оповещения, связи и автоматизации; подготовкой дублирующих органов управления; заблаговременной разработкой и своевременным осуществлением мероприятий по восстановлению нарушенного управления.

1.5. При организации управления определяются задачи и порядок приведения в готовность органов управления, пунктов управления, систем оповещения и связи; порядок занятия пунктов управления оперативными группами и основным составом органов управления; порядок работы органов управления при введении гражданской обороны на территории Российской Федерации или Астраханской области (пункт в редакции, введенной в действие с 7 июня 2005 года постановлением Губернатора Астраханской области от 7 июня 2005 года N 383, - см. предыдущую редакцию).

1.6. Развертывание системы управления для боевой работы осуществляется в соответствии с планами гражданской обороны и планами обеспечения мероприятий гражданской обороны аварийно-спасательными службами. При этом приводятся в готовность органы управления, развертываются и занимаются оперативными группами и основными боевыми расчетами пункты управления, приводятся в полную готовность средства оповещения, организуется по полной схеме система связи между пунктами управления, организуются защита, охрана и оборона системы управления и комендантская служба пункта управления.

2. Пункты управления и организация работы на них

2.1. Управление гражданской обороной в повседневных условиях организуется из мест постоянного расположения органов управления.

2.2. Управление гражданской обороной в военное время организуется из защищенных запасных пунктов управления исполнительных органов государственной власти, запасных пунктов управления органов местного самоуправления и аварийно-спасательных служб (пункт в редакции, введенной в действие с 7 июня 2005 года постановлением Губернатора Астраханской области от 7 июня 2005 года N 383, - см. предыдущую редакцию).

2.3. В зависимости от предназначения и места размещения запасные пункты управления могут быть загородными, городскими и подвижными.

2.4. В тех звеньях управления (города, не отнесенные к группам по гражданской обороне, сельские районы, села, поселки, сельские советы и др.), где заблаговременное строительство защищенных пунктов управления не предусмотрено, для размещения запасных пунктов управления используются имеющиеся убежища всех классов, противорадиационные укрытия, подземные пространства, заглубленные помещения с усиленными несущими конструкциями и другие помещения, способные уменьшить поражающее воздействие средств нападения противника.

2.5. Запасные пункты управления включают защищенные рабочие помещения с узлами связи, автономными источниками энергопитания, водоснабжения и другими системами жизнеобеспечения, аппаратурой центрального оповещения, средствами закрытой связи; защищенные помещения и сооружения для укрытия отдыхающей смены и наземные помещения для работы и отдыха личного состава органов управления до объявления воздушной тревоги. Загородные пункты управления включают также места стоянки техники и посадочные площадки для вертолетов.

2.6. В одном из рабочих помещений запасного пункта управления оборудуется центр управления, предназначенный для работы руководящего состава по управлению гражданской обороной области в военное время. Он оснащается средствами связи, автоматизации и механизации, пультами управления и оповещения, экранами (табло) для отображения состояния гражданской обороны и создавшейся обстановки, аппаратурой дистанционного ввода и вывода информации на ЭВМ и другими необходимыми техническими средствами управления.

2.7. Для непосредственного управления выдвижением сил в очаги поражения, проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ создаются подвижные пункты управления (ППУ). ППУ развертываются на специальных или приспособленных автомобилях и других транспортных средствах, где оборудуются рабочие места для специалистов оперативных групп и устанавливаются средства связи, обеспечивающие поддержание постоянной связи с запасным пунктом управления, подчиненными органами и силами, действующими на определенном направлении.

2.8. На случай выхода из строя органов управления гражданской обороной области, городов, отнесенных к группам по гражданской обороне, городских районов, аварийно-спасательных служб заранее назначаются органы управления-дублеры, базирующиеся на своих запасных пунктах управления. Органы управления-дублеры заблаговременно оснащаются необходимыми средствами связи и обеспечиваются соответствующими документами по управлению гражданской обороной в роли дублирующего органа управления.

2.9. Порядок работы на пунктах управления устанавливается решением соответствующего руководителя. Общая ответственность за содержание пунктов управления, поддержание порядка работы на них возлагается на начальников органов управления гражданской обороной. Непосредственную ответственность за содержание пунктов управления, поддержание установленного порядка, а также за их охрану несут начальники пунктов управления, назначенные приказами соответствующих руководителей.

2.10. Для обеспечения работы на пункте управления создаются боевые расчеты. Состав боевых расчетов определяется в мирное время. В состав боевых расчетов включаются специалисты органов управления, осуществляющие работу на пунктах управления, и представители аварийно-спасательных служб. Основными их задачами являются сбор, анализ, обобщение и оценка данных обстановки; подготовка предложений для принятия решений руководителем; документальное оформление принятых решений; доведение принятых решений до исполнителей и контроль за их исполнением; ведение рабочих карт, журналов учета данных обстановки; информирование об обстановке представителей взаимодействующих аварийно-спасательных служб и взаимодействующих органов управления.

2.11. Обучение и слаживание личного состава боевых расчетов проводится в ходе выполнения основных мероприятий по подготовке сил и средств гражданской обороны в течение года.

2.12. Порядок занятия пунктов управления оперативными группами и основным составом органов управления определяется решением соответствующего руководителя согласно действующим нормативным требованиям.

2.13. В целях обеспечения непрерывного управления организуется круглосуточное дежурство. Для этого из состава общего боевого расчета пункта управления создаются 2-3 дежурные смены, которые включают: старшего дежурной смены, оперативного дежурного и его помощника, дежурных смены центра управления, отделов, групп боевого расчета, узла связи, центра обработки информации, представителей аварийно-спасательных служб.

2.14. На дежурную смену пункта управления возлагаются сбор, обобщение, первоначальный анализ и доклад информации об обстановке руководителю; отображение обстановки на картах, планах городов и других рабочих документах; ведение рабочих журналов обстановки и действий, документальное оформление и передача решений руководителя и контроль за их выполнением.

2.15. Оперативный дежурный назначается из числа офицеров (служащих) и подчиняется старшему дежурной смены. Он обязан быть в постоянной готовности к приему и передаче сигналов оповещения, распоряжений старших начальников; знать общую обстановку в области (городе, районе), состояние сил гражданской обороны и решаемые задачи, состояние систем оповещения и связи; знать порядок работы на пунктах управления, местонахождение руководства гражданской обороны; своевременно доводить сигналы оповещения, распоряжения и указания до подчиненных органов управления и сил гражданской обороны; контролировать состояние охраны и обороны пункта управления и поддерживать на нем установленный порядок.

2.16. Должностные лица дежурной смены от отделов, групп боевого расчета, узла связи и других подразделений обязаны знать свои задачи, положение и состояние подчиненных органов управления и подчиненных формирований, местонахождение своих начальников и других должностных лиц своих подразделений, своевременно выполнять указания своего начальника, старшего дежурной смены и оперативного дежурного.

2.17. На запасном пункте управления устанавливается единый распорядок для работы должностных лиц и дежурных смен, отдыха и питания всех специалистов. Отдых организуется по сменам. Каждый, убывая на отдых, должен передать данные об обстановке, отданных распоряжениях, месте и времени своего отдыха.

3. Организация связи

3.1. Связь в интересах гражданской обороны организуется:

от запасного пункта управления - с вышестоящим органом управления гражданской обороной, с территориальными органами военного руководства, с соседним территориальными органами управления гражданской обороной, с подчиненными органами управления, с объектами экономики, с подразделениями разведки, с подвижными пунктами управления, с руководителями нештатных аварийно-спасательных формирований (абзац в редакции, введенной в действие с 7 июня 2005 года постановлением Губернатора Астраханской области от 7 июня 2005 года N 383, - см. предыдущую редакцию);

от подвижного пункта управления - с запасным пунктом управления, с вышестоящим органом управления и органами военного командования, с соседним территориальным органом управления, с подчиненными и взаимодействующими органами управления, с аварийно-спасательными формированиями, с подразделениями всех видов разведки (абзац в редакции, введенной в действие с 7 июня 2005 года постановлением Губернатора Астраханской области от 7 июня 2005 года N 383, - см. предыдущую редакцию).

3.2. Основным документом, определяющим организацию связи, является план связи. Он разрабатывается как приложение к плану гражданской обороны.

4. Организация оповещения

4.1. Системы оповещения создаются во всех звеньях управления гражданской обороной. Они включают средства связи, используемые для осуществления оповещения, и дежурные силы, непосредственно осуществляющие оповещение.

4.2. Локальное оповещение населения, проживающего в опасных зонах вблизи радиационных и химически опасных объектов экономики, организуется силами и средствами этих объектов под руководством штабов гражданской обороны объектов.

4.3. Основным документом, определяющим организацию оповещения, является план оповещения.

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
подготовлена юридическим
бюро "КОДЕКС"

Презентация на тему: " Управление гражданской обороной Тема 5.1.. Учебные вопросы 1. Основные положения по управлению ГО. 2. Пункты управления: предназначение, размещение, оснащение," — Транскрипт:

1 Управление гражданской обороной Тема 5.1.

2 Учебные вопросы 1. Основные положения по управлению ГО. 2. Пункты управления: предназначение, размещение, оснащение, системы жизнеобеспечения, организация работы на пункте управления. 3. Штаб ГО и возлагаемые на него задачи.

5 1. Основные положения по управлению ГО Don`t sleep.

6 Основные положения по управлению гражданской обороной Управление ГО заключается в целенаправленной деятельности начальников, штабов и других органов управления ГО по руководству проведением мероприятий, предусмотренных планами ГО и направленных на подготовку, своевременное и полное осуществление мероприятий по защите населения и экономики страны от ОМП и других средств нападения противника, поддержание в постоянной готовности сил ГО, успешное проведение АСДНР.

7 Управление организуется в целях обеспечения постоянной высокой готовности сил ГО, наиболее целесообразного и эффективного использования их для успешного выполнения в короткие сроки и с минимальными потерями поставленных задач в очагах поражения, а также быстрого реагирования на изменения обстановки. Управление должно обеспечить: поддержание высокого морального состояния личного состава органов управления и сил ГО; наиболее рациональное и полное использование возможностей формирований ГО, выполнение ими поставленных задач в сжатые сроки; быстрое реагирование на изменение обстановки.

8 Управление включает: организацию и осуществление мероприятий по повышению (поддержанию) готовности подразделений; непрерывное добывание, сбор, анализ и оценку данных обстановки; принятие решения; постановку и доведение задач подчиненным; планирование действий; организацию и поддержание взаимодействия; организацию и выполнение мероприятий по всестороннему обеспечению; организацию системы управления; организацию выполнения поставленных задач в ходе действий и других мероприятий

10 Непрерывность управления заключается в постоянном влиянии начальника и штаба на ход выполнения задач.

11 Под устойчивостью управления понимается способность начальника и органов управления выполнять свои функции в сложной, резко меняющейся обстановке.

12 Твердость управления заключается в решительном проведении в жизнь принятого решения в целях своевременного выполнения задач ГО

13 Гибкость управления выражается в умении начальника и штаба ГО быстро реагировать на изменение обстановки, своевременно уточнять прежние и принимать новые решения в связи с резко изменившейся обстановкой

14 Оперативность управления означает полное, точное и своевременное выполнение начальниками, штабами и другим органами управления всего комплекса мероприятий по руководству подчиненными.

15 Скрытность управления предполагает сохранение в тайне от противника всех проводимых мероприятий по управлению ГО

16 Подготовка системы управления ГО включает: подготовку органов управления ГО; создание системы пунктов управления; создание и поддержание в готовности технических систем связи и оповещения ГО; разработку мер по нейтрализации информационного противодействия Для обеспечения управления ГО создается система управления, включающая в себя: органы и пункты управления; системы оповещения и связи; автоматизированную информационно-управляющую систему.

17 Поддержание в постоянной готовности всех системы управления - одна из главных задач начальников, штабов и других органов управления ГСЧС и ГО. Постоянная готовность системы управления должна обеспечить успешное выполнение поставленных задач в любой обстановке.

18 2. Пункты управления: предназначение, размещение, оснащение, системы жизнеобеспечения, организация работы на пункте управления Don`t sleep.

19 Пункты управления – это специально оборудованные и оснащенные техническими средствами связи, оповещения и автоматизации места (помещения или транспортные средства), откуда должностные лица, органы управления осуществляют управление ГСЧС и ГО при ЧС в мирное и военное время. Система пунктов управления включает основные, запасные, дублирующие и вспомогательные пункты управления.

20 Пункты управления городские загородные Пункты управления защищенные незащищенные

21 Пункты управления основные запасные дублирующие вспомогательные Пункты управления стационарные подвижные

22 ЗЗПУ организуются в областях, городах особой группы, министерствах и комитетах. Они размещаются вне зон возможных разрушений вокруг городов отнесенных к группам по ГО и объектов особой важности, а также вне зон возможных катастрофических затоплений.

23 Загородные ЗПУ включают: защищенное рабочее помещение с узлом связи, автономные источники электропитания, водоснабжения, теплоснабжения и другие системы жизнеобеспечения; помещения для аппаратуры централизованного оповещения, защищенное помещение для средств правительственной и шифровальной связи и пунктов приема и передачи информации; наземные здания и сооружения для работы, отдыха и питания сотрудников и обслуживающего персонала, а также для хранения техники, радиопередающий центр; места стоянки машин; контрольно-пропускной пункт, пост радиационного и химического наблюдения.

24 ГЗПУ создаются во всех категорированных городах и районах этих городов. Они размещаются в пределах городов, но вне расположения объектов экономики с опасными видами производства. Эти пункты управления предназначены для размещения оперативных групп при организации управления в усиленных режимах функционирования ГСЧС, а в военное время – для повышения устойчивости управления. ГЗПУ включают в себя рабочие помещения и узел связи. Степень защиты пункта управления должна соответствовать степени защиты, установленной для данного города.

25 Подвижные пункты управления (ППУ) предназначены для непосредственного руководства ведением АСДНР в городах, районах и на объектах где сложилась наиболее сложная обстановка, а также в других случаях. ППУ создаются на транспортных средствах (автобусах и других автомашинах со средствами связи). Они позволяют повысить эффективность управления. Пункты управления-дублеры создаются на случай выхода из строя основных ПУ. Они должны обеспечиваться необходимыми документами и планами, оснащаться средствами связи по управлению ГО соответствующими основному органу управления.

26 Вспомогательные пункты управления (ВПУ) могут создаваться для управления силами ГО в отдельных направлениях их ввода или на отдельных участках АСДНР. Для обеспечения устойчивого и непрерывного управления из состава органа управления МЧС и служб ГО для работы на пункте управления формируется расчет. Состав его определяется заблаговременно в мирное время.

27 В целях обеспечения непрерывности управления в пунктах управления организуется круглосуточное дежурство. Для этого создаются дежурные смены. Состав дежурной смены: старший дежурной смены; оперативный дежурный; помощник оперативного дежурного; рабочие группы; дежурные смены узла связи, вычислительного центра; представители служб.

28 На дежурную смену расчета ПУ возлагается : сбор, обобщение, анализ и доклад информации об обстановке начальнику ГО или его заместителю; отображение обстановки на картах, планах и других документах; ведение рабочих журналов обстановки и действий; передача указаний начальника ГО (штаба ГО) исполнителям и контроль за их выполнением.

29 3. Штаб ГО и возлагаемые на него задачи Don`t sleep.

30 Структура и численность штаба определяются в мирное время приказом руководителя. Штаб комплектуется специалистами в области инженерной, медико-биологической, радиационной и химической защиты, организации связи и оповещения, проведения аварийно-спасательных работ и другими специалистами в соответствии со штатами военного времени.

31 Основные задачи штаба : разработка оперативных, распорядительных и планирующих документов и организация их выполнения; управление силами гражданской обороны; организация и осуществление защитных мероприятий; организация выполнения мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования организаций; организация сбора и представления оперативной информации; оповещение работников об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий; организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды и потенциально опасных объектов, прогнозирования чрезвычайных ситуаций; организация взаимодействия штаба с органами военного управления; выполнение иных задач гражданской обороны.

Читайте также: