Музыка в 80 годы в ссср доклад

Обновлено: 02.07.2024

Исторический обзор развития популярной музыки в период 70-80-х годов. Новации в телевидении. Творчество исполнителей и музыкальных коллективов. Рассмотрение отрицательных и положительных явлений и их влияния на современную отечественную популярную музыку.

Рубрика Культура и искусство
Вид дипломная работа
Язык русский
Дата добавления 15.06.2017
Размер файла 103,6 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

ИНСТИТУТ ЖУРНАЛИСТИКИ И ЛИТЕРАТУРНОГО ТВОРЧЕСТВА

ПОП-МУЗЫКА КАК ЯВЛЕНИЕ В СОВЕТСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ

популярная музыка новации телевидение

1. 70-Е ГОДЫ В ПОП - МУЗЫКЕ СССР

1.1 Исторический обзор развития популярной музыки в период 70-х годов

1.2 Музыкальное телевидение 70-х годов

2. 80-Е ГОДЫ В ПОП - МУЗЫКЕ СССР

2.1 Исторический обзор развития популярной музыки в период 80-х годов

2.2 Новации в музыкальном телевидении 80-х годов

ВВЕДЕНИЕ

Тематика данной работы посвящена последнему, завершающему периоду развития популярной музыки в СССР.

Актуальность исследования периода 70-х и 80-х годов прошлого столетия определяется многообразием и неоднозначностью происходящих в нем явлений. Среди многочисленных книг, статей и очерков, написанных критиками, музыкантами и журналистами, можно найти работы, посвященные различным коллективам, музыкальным направлениям и личностям того времени, однако трудно обнаружить достаточно объективные исследования всего периода, отражающие все, как положительные, так и отрицательные моменты.

Неоднозначность происходивших в то время музыкальных явлений заключается в сочетании несовместимых, на первый взгляд, вещей, таких как: музыкальная культура тоталитарного государства, пропагандирующая социалистическую идеологию, оригинальный и самобытный андеграунд, и протестное, почти диссидентское творчество бардов. По отдельности все эти тенденции советской музыки описаны в многочисленной литературе, но только в последнее время появляются попытки рассмотреть в них одно неразрывное целое в эволюции отечественной популярной музыки.

По прошествии периода полного отрицания всего того, что происходило в легкой музыке советского времени, у многих возникает огромный интерес к ней и желание переосмыслить ее роль.

Объектом исследования работы является популярная музыка 70-х 80-х годов во всех ее наиболее популярных в то время жанрах. Исследование выполнено в виде исторического обзора, кратких обобщений и выводов, описанных событий.

Предметом исследования выступает творчество исполнителей и музыкальных коллективов, а также рассматриваются музыкальные телепрограммы и конкурсы, имевшие наиболее важное значение.

Основной целью исследования является установление взаимосвязей в развитии популярной музыки в данный период.

Главная задача работы заключается в рассмотрении отрицательных и положительных явлений и их влияния на современную отечественную популярную музыку.

Теоретическая значимость раскрывается в хронологической систематизации описываемых событий и явлений в легкой музыке данного периода. Практическая значимость отражена в создании краткой информационной базы о легкой популярной музыке того периода для людей, интересующихся и занимающихся данной тематикой.

Работа состоит из:

Первая глава посвящена развитию советской популярной музыки в 70-е годы. Первая подглава - обзор творчества исполнителей и музыкальных коллективов, вторая подглава - некоторые аспекты музыкального телевидения 70-х годов.

Вторая глава включает в себя первая подглаву, посвященную развитию советской поп - музыки в 80-е годы, вторая подглава - наиболее значимые явления в музыкальном телевидении 80-х годов.

1. 70-Е ГОДЫ В ПОП - МУЗЫКЕ СССР

1.1 Исторический обзор развития популярной музыки в период 70-х годов

Развитие любого периода в музыкальной культуре тесно взаимосвязано с социальными и политическими явлениями, происходящими в обществе, а так же с понятием моды в данный период времени. Советская поп - культура с конца 60-х и 70-е годы 20 - го века отражала все происходившие в то время явления в стране. Необходимо отметить, что на ход ее развития повлияли не только события, происходившие в стране, но и серьезные изменения в эстрадной культуре, произошедшие в США и Западной Европе.

Так же с этим периодом связано появление английских рок групп The Beatles и The Rolling Stones, повлиявшее на тенденции в музыкальной поп индустрии. На смену индивидуалистическому творчеству солистов пришло коллективное творчество группы единомышленников, отражавшее не только настроения молодых людей того времени, но и служившее определенным протестом против консерватизма старшего поколения.

На развитие отечественной поп культуры всегда влияли два фактора, такие как: модные тенденции, приходящие с запада и традиции, сложившиеся под влиянием идеологии внутри СССР.

В начале 70-х годов в СССР появилось огромное количество вокально - инструментальных ансамблей, так как у большинства молодых людей это ассоциировалось с творчеством группы The Beatles и многих других западных групп. Советское руководство активно поддерживало развитие ВИА, так как сама идея легко вписывалась в концепцию коллективизма. Поскольку в то время исполнители не могли исполнять собственные песни, основу репертуара официальных коллективов составляли произведения членов союза композиторов. Тематика разрешенных для исполнения песен часто носила патриотический характер (песни о войне, о комсомоле, строительстве БАМ и т.д.). Исполнение лирических и танцевальных песен строго регламентировалось художественными советами, существовавшими при филармониях и других концертных организациях, дающих право гастролировать по стране.

Для 70-х годов характерна появление музыкальных коллективов, отражавших стремление и вкусы молодежи того времени, и представлявших зарождающийся андеграунд. Это направление подпольных и полу - подпольных групп существовало параллельно с официальными коллективами, разрешенными властью.

Творчество таких групп часто начиналось с самодеятельных школьных ансамблей или творчества студентов различных вузов. Еще в конце 60-х годов появились такие коллективы как: Цветы, под руководством Стаса Намина, Скоморохи - созданная Александром Градским, характерной чертой для которых являлась попытка соединить индивидуальное творчество и традиции русской эстрадной музыки.

Необходимо отметить, что Стас Намин (это его творческий псевдоним) являлся внуком известного партийного и государственного деятеля сталинских времен Анастаса Микояна. Вероятно, эта его негласная принадлежность к золотой молодежи того времени давала ему чуть большую возможность знакомится с зарубежной музыкой и иметь более широкий музыкальный кругозор.

Его коллектив исполнял не только замечательные лирические песни, которые стали своеобразной классикой жанра и дожившие до наших дней, но и произведения популярных зарубежных исполнителей. Многие исследователи музыки того периода считают, что работа над исполнением зарубежных песен, а также над вокальными аранжировками, позволила зародиться традициям инструментального джазового пения, являющимися новыми для отечественной музыки.

Многие считают его одним из первых профессиональных рок - исполнителей на отечественной сцене. Обладая уникальным, сильным голосом, он вызывал огромный интерес у публики, несмотря на то, что исполнял песни, идущие в разрез с общепринятыми нормами советской песни.

Все это негативно повлияло на его официальную карьеру, так как его телевизионные и концертные выступления не приветствовались официальной властью.

Феномен Градского заключается в том, что не исполняя хитов и не стремясь к саморекламе в поп - музыке, его известность у любителей музыки сохранилась до наших дней.

«Многие советские композиторы - и маститые, и молодые - охотно доверяют свои песни ансамблю. С легкой руки "Самоцветов" получили широкую известность такие песни, как "Увезу тебя я в тундру", "У деревни Крюково" М.Фрадкина, "Не повторяется такое никогда", "Через две зимы, через две весны" В.Шаинского, "Мой адрес - Советский Союз" Д.Тухманова, "Горлица" О.Иванова, "Все, что в жизни есть у меня" В.Добрынина и другие… С первых дней создания ансамбля мы поставили себе целью пропагандировать только песни советских композиторов, - рассказывает художественный руководитель ансамбля, заслуженный артист Удмуртской АССР Юрий Маликов. - Сначала это были в основном молодежные песни. Восемь лет назад вокально-инструментальные ансамбли только зарождались, и песни для них сочиняли лишь немногие композиторы. В большинстве своем - молодые. Отсюда и тематическая направленность песен.

Подпольная популярность этого коллектива была настолько велика в 70-е годы и растиражирована на любительских магнитофонных бабинах, что ее можно было сравнивать с популярностью появившейся в 1975 году Аллы Пугачевой. Ни одна школьная и студенческая вечеринка не обходилась без прослушивания их записей. Индивидуалистическое начало в тематике песен Макаревича привлекало молодежь и вызывало огромный интерес к закрытым выступлениям. В последующем благодаря сотрудничеству с различными режиссерами, музыкантами, а также записям песен к кинофильмам группе удалось получить статус официального коллектива.

«…В создаваемых ими образах переливались все перечисленные выше геральдические цветы хиппизма. Прежде всего, это предельная возвышенность, аллегоричность и романтизм. Программы Машины Времени, талантливейшей группы этого поколения, похожи на настенный гобелен: замки и корабли с парусами не оставляют там практически никакого места для атрибутов реальной жизни. Из местоимений доминирует "ты". "Скромный вождь и учитель", лидер группы Андрей Макаревич с философской точки зрения оценивает своего современника: Ты можешь ходить, как запущенный сад, А можешь все наголо сбрить. И то, и другое я видел не раз - Кого ты хотел удивить?

«Когда слышишь слова "авторская песня", то вспоминаются три имени - Александр Галич, Булат Окуджава, Владимир Высоцкий. Совершенно различные как по стилю, так и по тематике своей поэзии, они подняли авторскую песню до уровня самостоятельного поэтического жанра.

Поэты, однако, живут не в безвоздушном пространстве. На творчество любых, даже самых самобытных из них, в большей или меньшей степени оказывает влияние поэзия других авторов, как правило, старшего поколения.

Предавая огромное значение творчеству ВИА, не правильно было бы не упомянуть о творчестве солистов в эстрадной песне того времени. Традиции проникновенного личностного исполнения песни имеют глубокие корни в отечественной исполнительской культуре. Достаточно вспомнить творчество таких звезд советской эстрады 30 - 50ых годов, как Леонид Утесов, Клавдия Шульженко, Вадим Козин. В конце 50-х и 60-е годы появилось огромное количество отечественных исполнителей советской песни: Эдита Пьеха, Иосиф Кобзон, Муслим Магомаев, Майя Кристалинская, Гелена Великанова, Тамара Миансарова, Лев Лещенко.

За несколько лет ее популярность в советском союзе достигла невиданных масштабов. Ее концертные выступления сопровождались конной милицией, поскольку вызывали невиданный ажиотаж. Совершенно не характерным для советской эстрады было обращение в творчестве к внутреннему миру женщины, ее чувственным переживаниям. Эта внутренняя свобода и раскрепощенность, а так же полный отказ от исполнения патриотических песен вызывали нескрываемое раздражение властей. Несмотря на огромную популярность, Пугачевой практически не предоставляли крупных концертных площадок, но ее редкие телевизионные эфиры были неизбежны, поскольку публика заваливала музыкальные редакции письмами с просьбами о ее выступлении. Говоря о творчестве Пугачевой, следует отметить, что она одна из первых привнесла в свои концертные выступления элемент шоу программы, законченного театрализованного действия, построенном на личности исполнителя. Ее манера пения также была необычной и представляла из себя синтез западной манеры пения, опирающейся на блюз, рок, и отечественных исполнительских традиций, опирающихся на народную песню и романс. Все исполняемые ею песни мгновенно становились хитами и звучали из окна каждого дома.

1.2 Музыкальное телевидение 70 - х годов

С момента своего возникновения музыкальное телевидение во всех странах было тесно взаимосвязано с популярной музыкой. Советский Союз, несмотря на существовавшие идеологические запреты и социальные нормы, не являлся исключением. Более того, можно сказать, что многие телевизионные форматы были заимствованы у западных стран.

К началу 70-х годов сложились устойчивые традиции в показе легкой музыки на телевидении. Бурные молодежные движения, возникшие на западе в 50 - 60ые годы, в 70-е отразились на модных предпочтениях советской молодежи.

Несмотря на консервативность советского телевидения, руководство было вынуждено придумывать новые формы телевизионных программ, которые привлекали бы молодых телезрителей. Все эстрадные исполнители нашей страны стремились попасть на любую музыкальную передачу, так как в то время это была единственная возможность моментально получить широкую известность.

Особой любовью телезрителей пользовались появившиеся в 70-е годы авторы - исполнители, которые были профессиональными композиторами, но при этом имели хорошие вокальные данные и исполнявшие свои собственные песни. Говоря об авторах - исполнителях, необходимо отметить творчество Евгения Мартынова, Юрия Антонова, Владимира Мигули, чьи песни были особенно популярны.

Юрий Антонов, например, сочинял лирические песни в современных ритмах, которые были популярны не только на большой сцене, но и исполнялись в музыкальных программах практически всех ресторанов страны. Авторские отчисления от многочисленных исполнений его произведений позволили ему стать одним из первых официальных рублевых миллионеров Советского Союза. Необыкновенный мелодизм его песен, а также качественные тексты позволили его творчеству дожить до наших дней.

Особой любовью и популярностью пользовалась украинская певица София Ротару, обладавшая красивой внешностью и голосом. Она не только великолепно исполняла эстрадные трактовки украинских и молдавских народных песен, но и сочинения советских композиторов, которые обретали неповторимое и оригинальное звучание. Для создания сценического образа она часто использовала национальные костюмы. Многие исполненные ею песни стали всесоюзными хитами: Червона рута, Водограй, Смуглянка и другие.

2. 80-Е ГОДЫ В ПОП - МУЗЫКЕ СССР

2.1 Исторический обзор развития популярной музыки в период 80-х годов

Развитие популярной музыки в 80-е годы сильно отличается от всех предыдущих периодов не только благодаря более глубокому проникновению в нашу страну западных музыкальных тенденций и возросшей осведомленности и эрудиции слушателей, но и благодаря огромному количеству общественных и политических событий внутри страны.

Значимым событием, сравнимым с международным фестивалем молодежи и студентов 1957 года, стало провидение Олимпийских игр в Москве в 1980 году. Несмотря на предпринятые советским руководством меры по ограничению граждан от возможного общения с иностранцами, люди имели возможность посещать многочисленные концерты в рамках культурной программы Олимпийских игр.

В этом период нашу страну посетили многие популярные певцы из Франции, Италии, Германии и других стран. В многочисленных парках и открытых концертных площадках Москвы проходили концерты не только отечественных, но и зарубежных артистов.

Несмотря на продолжающуюся эпоху застоя и попытки государства строго регламентировать деятельность музыкальных коллективов, в начале 80-х годов в Советском союзе стали появляться многочисленные исполнители и группы, не вписывавшиеся в идеологические рамки советской культуры.

Ярким событием начала 80-х годов стало появление рок - групп, которые пользовались большой популярностью у молодежи и постепенно стали вытеснять многочисленные вокально - инструментальные ансамбли, доминировавшие на сцене в 70-е годы.

Появление и концертное продвижение многих рок - коллективов было бы невозможным без поддержки единомышленников. Огромную роль в истории становления и развития рок - движения в Советском Союзе сыграл Ленинградский рок - клуб, возникший в 1981 году.

С началом перестройки в Советском Союзе, которую провозгласил новый генеральный секретарь ЦК КПСС М. Горбачев, в стране начался настоящий бум в поп - музыке.

Появлением коммерческой легкой музыки, необремененной каким-либо глубоким смыслом, стало совершенно новым явлением. Хотя официально предпринимательская деятельность еще не была разрешена, в стране появилось большое количество предприимчивых людей, которые, прикрываясь какой - либо официальной работой, начали заниматься продвижением музыкальных коллективов и исполнителей. Впервые в Советском Союзе стало широко использоваться пение под фонограмму. Так как многие исполнители этих коллективов не только не имели музыкального образования, но часто не обладали даже музыкальным слухом.

«…Но феномен в данном случае оказался другим. Ажиотаж, поднятый вокруг группы, привел к такой ситуации, что при росте популярности, полностью отсутствовала информация в прессе, и коллектива как бы не существовало для телевидения. Этим не преминули воспользоваться разного рода дельцы - на чужом успехе, как на дрожжах, возникло множество двойников, которые использовали оригинальную запись и, выступая по стране, именовались "Миражом".

В 1987 году первый "двойник" сделал всем теперь известный Андрей Разин. Он взял какую - то танцовщицу и сделал дискотеку - шоу "Мираж". Прикрытием было то, что это лишь дискотека, пародирующая оригинальный состав. Помните сюжет во "Взгляде", когда администратор "Ласкового мая" Аркадий Кудряшов пел во Владивостоке за Шатунова? Прикрытием было то же самое - без паники, мы лишь хотим показать, как работает "Ласковый май". Остальные "двойники" работали от случая к случаю, гастролируя по маленьким городам. Их довольно быстро ловили, и они с позором удалялись.

Почему группу не афишировали? Может быть, если рассматривать вопрос с позиций сегодняшнего дня, это было ошибкой. Тогда же музыканты были убеждены, что если бы в газетах появились фотографии и ролики бы крутили по телевизору, то интерес к группе мог бы резко упасть. Именно тем, что "Мираж" никто и никогда не видел, объяснялся огромный интерес зрителей к нему. Всем хотелось посмотреть, что же такое "Мираж". А отсюда и постоянные аншлаги. Но может быть и другoe - кому-то было просто выгодно, чтобы "Мираж" на телевидение не попал и тем самым имел как бы "подпольную" популярность.

К середине 80-х годов очень ярко проявлялись общественные настроения, недовольства устройством советской жизни, которые отчасти перекликались с диссидентством, которое существовало в СССР со времен хрущевской оттепели. Часто эти настроения не носили политический характер и были связаны с более романтическими настроениями внутренней свободы и самовыражения. Это социальное явление стало благодатной почвой для развития творчества, существовавшего внутри Ленинградского рок - клуба и возникших чуть позже Московской рок - лаборатории (1985) и Свердловского рок - клуба (1986).

Рок в СССР

Определение новых групп, исполнителей и значимых событий в СССР..

Выяснить какие группы слушают в наше время.

Выяснить какие группы до сих пор участвуют в творческой жизни.

Понять почему некоторые песни и даже группы запрещались к прослушиванию в те времена.

В 80-е года, в СССР был опубликован список групп, которые запрещались к прослушиванию.

«Учитывая тот факт, что в последнее время значительно обострился интерес зарубежных туристов к творчеству некоторых самодеятельных ВИА и рок-групп, а также факты радиотрансляции их произведений в зарубежных странах, считаем необходимым запретить проигрывание в г. Москве магнитофонных записей самодеятельных ВИА и рок-групп, в творчестве которых допускается искаженное отражение советской действительности, пропагандируются чуждые нашему обществу идеалы и настроения:

1. Альянс (Москва)
2. Гулливер (Москва)
3. Браво (Москва)
4. Мухомор (Москва)
5. Примус (Москва)
6. Центр (Москва)
7. Зигзаг (Москва)
8. Хрустальный шар (Ленинград)
9. ДК (Москва)
10. Альфа (Москва)
11. Парад (Ленинград)
12. Люцифер (Москва)
13. Автоматические удовлетворители (Ленинград)
14. Теннис (Москва)
15. Аквариум (Ленинград)
16. Дилижанс (Ленинград)
17. Юрий Морозов (Ленинград)
18. Пикник (Ленинград)
19. Корд (Череповец)
20. Наутилус (Москва)
21. Наутилус (Свердловск)
22. Зимний сад (Киев)
23. Фолиант (Свердловск)
24. Кросс (Москва)
25. Уличная канализация (Ленинград)
26. Свинья (Ленинград)
27. Мухи (Ленинград)
28. Зона отдыха (Москва)
29. Мануфактура (Ленинград)
30. Акцент (Ленинград)
31. Мифы (Ленинград)
32. Рыба (Ленинград)
33. Алле! (Ленинград)
34. ДДТ (Уфа)
35. Гонг (Новгород)
36. Метро (Свердловск)
37. Кино (Ленинград)
38. Гнездо (Москва)
39. Урфин Джюс (Свердловск)

Таким образом фраза перестала носить какой-либо политический характер.

Песни Виктора Цоя (группа Кино) запрещались именно по тому , что в его текстах присутствовал протест против правительства, против системы. Некоторые примеры:

Кто-то лапку сломал – не в счёт.

Довольно весёлую шутку
Сыграли с солдатом ребята:
Раскрасили красным и синим,
Заставляли ругаться матом.

И мы могли бы вести войну
Против тех, кто против нас,
Так как те, кто против тех, кто против нас,
Не справляются с ними без нас.

Здесь непонятно, где лицо, а где рыло,
И не понятно, где пряник, где плеть.
И мне не нравится то, что здесь было,
И мне не нравится то, что здесь есть.
Чёрная ночь да в реке вода – нам с тобой.
И беда станет не беда. Уезжай…

Мама, мы все тяжело больны.
Мама, я знаю, мы все сошли с ума…
Если к дверям не подходят ключи, вышиби двери плечом.

Обложка винилового диска с песнями Аллы Пугачёвой

Пока что время не произвело своего отбора, и еще рано го­ворить о страницах, прочно вписанных в песенную классику 80-ми годами. Какие из песен этого времени окажутся по прошествии многих лет подлинным знаком своей современности? Какие запомнятся и какие забудутся? Это покажет будущее. Что касается настоящего, то оно как никогда раньше изобилует те­чениями, направлениями и стилями, воспринятыми песней из современной массовой культуры. В их поистине калейдоскопи­ческой смене многое оказывается случайным и кратковремен­ным. Впрочем, существуют более или менее устойчивые призна­ки (они связаны не столько с музыкальным началом, сколько с особенностями образного строя), которые позволяют судить о ряде ведущих тенденций этого времени.

Советская песня в 1980-е годы. ОСОБЕННОСТИ ПЕСЕННОЙ КУЛЬТУРЫ 80-х ГОДОВ

Юрий Антонов. Обложка винилового диска

Обложка винилового диска с песнями Юрия Антонова

Трудно не заметить фактического отсутствия в 80-е годы по-настоящему ярких и запоминающихся песен, посвященных об­щегражданским темам. Избыток патетики высокопарных лозун­гов в песнях, призванных отождествить собою идеалы патрио­тизма, гражданственные убеждения, в конце концов вызвали острое отчуждение слушательских кругов. Парадно-торжест­венный тон потерял доверие общества, получившего право открыто говорить о накопившихся в нем противоречиях. К тому же традиционные средства воплощения тем большого обще­ственного звучания откровенно исчерпали себя.

Наиболее активной в смысле обращения к социально-об­щественным проблемам оказалась рок-музыка. В творчестве ее представителей слышится искреннее стремление сказать правду о себе и своем времени. Образная сфера рок-текстов призвана подтвердить настойчиво отстаиваемое молодыми людьми право на самостоятельность суждений. Ими ставятся под сомнение го­товые рецепты удобного существования, высказывается протест против приспособленчества, спекуляции лозунгом и прописны­ми истинами. Отсюда — особенности обликов и стиля высказы­вания, избранных разными группами. Поэтические тексты, ис­пользуемые в рок-музыке, далеко не всегда соответствуют в ху­дожественном отношении глубине поднимаемых социальных проблем. Тем не менее образная сфера отечественного рока зна­чительно расширила диапазон привлекаемых в песню коллизий.

Наблюдается еще одна новая тенденция. Привлечение в песню литературных героев, знаменитых имен или имен нарица­тельных. Здесь проглядывает стремление авторов выйти за пре­делы будничного — к эксцентричности, карнавальности, причудливому. Так, песенными персонажами становятся Баба-яга, Али-баба, Шерлок Холмс и Чарли Чаплин, Синдбад-мореход, Ариадна, Мастер и Маргарита и т. д. Делается это по-разному. В одних случаях с достаточной долей художественного вкуса и меры. Порою — лишь в угоду моде.

В 80-е годы значительно выросло число музыкантов, объ­единивших функции автора музыки (часто и слов) и певца-исполнителя. К ним относятся И. Николаев, В. Кузьмин, И. Муромов, А. Барыкин, В. Малежик, Ю. Лоза. 22

Источник: Иванова Л. И. Советская песня //
Отечественная музыкальная литература 1917—1985. М., 1996.


Музыка 80-х - вот она вся: на грампластинках, магнитофонных записях, переведенная в электронные форматы. Те, кто слушал ее тогда - слушают до сих пор, те, кто создавал ее, в большинстве своем живы, а значит, и говорить об этом периоде развития мировой музыки можно долго, много и рассматривать ее всесторонне.

Для многих эти годы были триумфом британского дуэта Wham!, который просуществовал до середины десятилетия, а потом дал миру двух независимых певцов - Эндрю Риджли и Джорджа Майкла. Уже к концу 80-х Джордж Майкл был признан одним из самых успешных артистов, его деятельность продолжается до сих пор.

В этот же период произошел и невероятный взлет Мадонны - такой сценический псевдоним взяла себя италоамериканка Мадонна Луиза Вероника Чикконе. Ее попытки сделать музыкальную карьеру начались еще в 70-х, но мировой успех пришел лишь через пару лет. Мадонна оказала влияние не только на музыкальный мир, но и на внешний вид девушек и женщин - ей подражали миллионы.

В 1980 году началось творчество культовой группы Depeche Mode, которая не так давно вошла в топ-100 величайших артистов мира.

На год младше американская группа Metallica, укрепившая рок-направление хэви-метал и принесшая ему множество поклонников. К этому времени группа Queen уже достигла своих вершин: в 1981 году был издан альбом Greatest Hits, который дал особый заряд музыке того времени.

У австралийской группы AC/DC, которую не без оснований причисляют к классике хард-рока и хэви-метал, в 1980 году открылось второе дыхание, она выпустила свой самый продаваемый альбом Back in Black. Тогда же появился и сразу стал известным дуэт новой волны Yazoo из Британии, создававший электронную музыку.

После успеха коллектива ABBA Швеция начала импортировать музыку на международную сцену: в 1986 группа Europe прославилась своим хитом The Final Countdown, повсеместно любимым до сих пор. Это был настоящий классический хард-рок. А в поп-музыке внимание на себя привлек коллектив Secret Service, в те годы восторженно принятый и в Советском Союзе. Во второй половине десятилетия появился легендарный дуэт Roxette, музыканты ностальгировали по Битлз и начали с каверов этой группы. Ну, а под конец 80-х почтенная публика была шокирована появлением экстравагантной группы Army of Lovers.

Конец восьмидесятых ознаменовался и вспыхнувшей популярностью немецкой группы Scorpions. Многие даже не знали, что эта группа начала свое существование еще в 1965 году. Слава пришла к ней с балладой Still Loving You, которую ценители называют одной из лучших песен XX века. Под конец декады группа выпустила еще одну знаковую балладу - Wind of Change, Ветер Перемен, посвященную перестройке и окончанию холодной войны.

В это время в Советском Союзе, который переживал перестройку и трещал по швам, происходили собственные музыкальные процессы. На эстраде это время осталось как эпоха Аллы Пугачевой.

Читайте также: