Мультимедийная коммуникационная культура доклад

Обновлено: 02.07.2024

Коммуникационная культура – часть культуры, обеспечивающая движение культурных смыслов в социальном пространстве и времени.

Этапы развития коммуникационной культуры определяются господствующими в данный период средствами коммуникации.

Этапы развития коммуникационной культуры:

Словесность – такой этап развития коммуникационной культуры, на котором все культурные смыслы передаются в социальном пространстве и времени посредством устной коммуникации. 40-5 т. лет назад

Книжность – этап, на котором основные культурные смыслы передаются посредством документальной коммуникации. 3 т. л. до н. э. – I пол. ХХ в.

Мультимедийность – этап, на котором основные культурные смыслы передаются посредством электронной коммуникации. II пол. ХХ в.

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.

Способ сохранения социальной памяти

В индивидуальной памяти современников

В документальных источниках

Через навыки разговорной речи

Необходимы навыки общения с техникой

Авторитет автора, доказательность текста

Межъязыковой, социальный, психологический

Малые социальные группы

Особенности этапа словесности:

1) Большую роль в передаче культурных смыслов на этом этапе играет подражание

2) Анонимность происхождения культурных смыслов

3) Происходит обожествление слова, которое нашло отражение в мировых религиях

4) Существование неовеществленной социальной памяти. Данный факт способствовал господству мифологического сознания.

Книжность

В истории любой коммуникации создание письма остается самым главным событием.

Этапы книжности: палеокультурная (доиндустриальная) и индустриальная (неокультурная) книжность.

Особенности этапа палеокультурной (доиндустриальной книжности) – рукописная книга III т. л. до н. э. – ХVI в.:

1) Обожествление книги (напр., Библия). Отсюда, напр., появился обычай клясться на книге (Библия, Конституция)

2) Осуществление социальной дифференциации населения по принципу грамотности

3) Выделение социальных групп, занятых умственным трудом (т. е. появление новых профессий)

4) Возникновение конкуренции между письменным словом и устным (напр., Пифагор и Сократ отказывались от письменного изложения своих учений. И если бы не их ученики, то ничего бы об этих ученых мы не знали). Господство письменного слова в Древней Греции установилось на рубеже V-IV вв. до н. э.

5) Вытеснение язычества мировыми религиями

6) Появление авторской литературы взамен анонимного фольклора

7) Развитие науки ( в частности истории) и образования

8) Формирование т. н. книжного бизнеса (изготовители книг, торговцы, библиотекари). Самой известной и крупной до пожара в I в. до н. э. считалась Александрийская библиотека

9) 1453 (55) г. – первые печатные книги (родоначальник книгопечатания Иоганн Гутенберг (1399-1468)) из г. Майнца.

Особенности этапа неокультурной книжности (ХVI - I пол. ХХ вв.):

1) увеличение количества и улучшение качества книг (за первые 50 лет книгопечатания европейцы получили в свое распоряжение больше книг, чем за 2000 лет книжного рукописания)

2) развитие просветительских и пропагандистских функции книги

3) Разработка норм литературного языка и возникновение авторского права

4) Появление читательской массы

5) Развитие библиотечного дела и формирование национальных библиотечных систем

6) Развитие библиографии и словарно-справочного дела (одно из достижений ХVIII в. – “Энциклопедия” Д. Дидро)

7) Развитие книжного производства (первая печатная машина (не станок) была изобретена в 1803 г. Фридрихом Кёнигом. Первая русская печатная машина была построена в 1929 г.) и как следствие развитие целлюлозно-бумажной промышленности.

8) Выделение из книжного коммуникационного пространства прессы и появление социального института журналистики (газета появилась в ХVI в. в Венеции, журнал – в ХVII в.). Как следствие этого – ослабление микрокоммуникации и усиление миди- и макрокоммуникации.

9) Осуществление технической революций (телеграф, фотография, телефон, звукозапись, радио, кинематограф)

10) Появление научных прикладных дисциплин, предметом изучения которых стали различные коммуникационные процессы (киноведение, теория массовой коммуникации, теория журналистики)

Мультимедийная коммуникационная культура

v Массовая компьютеризация

v Распространение мобильных средств связи

v Развитие глобальной коммуникации с использованием спутников, лазеров

v Ускорение НТП

v Развитие информационных технологий, продуктов и услуг и соответственно увеличение информационного сектора экономики

v Появление новых информационных профессий

v Использование телекоммуникации в домашних условиях

v Демократизация социальных коммуникаций

v Активное использование культурного наследия

v Духовное развитие личности – переход от материально-потребительских ценностных ориентаций к познавательным и этико-эстетическим

v Развитие микрокоммуникации, творческих способностей индивидов (напр., кн. Булычева 100 лет …)

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

Понятие и основные этапы развития коммуникационной культуры: словесность, книжность, мультимедийная коммуникационная культура

Понятие и основные этапы развития коммуникационной культуры: словесность, книжность, мультимедийная коммуникационная культура

Понятие и основные этапы развития коммуникационной культуры: словесность, книжность, мультимедийная коммуникационная культура

Итак, современное общество является информационным, и соответствующая ему культура тоже становится информационной, но также, в силу своей инерционности, она все еще сохраняет существенные черты постмодерна уже содержащего в себе многое от будущей информационной культуры.

В связи с этим вспоминается известная шумиха американских журналистов по поводу высадки на Луне Нейла Армстронга в 1969 г. До сих пор есть много сторонников того, что вся эта эпопея была поставлена и снята в Голливуде и затем показана по телевидению. И в самом деле, колышущийся будто на ветру американский флаг на поверхности Луны и глубокие и четкие следы астронавтов в абсолютно сухом лунном грунте, и поныне заставляют многих сомневаться в истинности показанного в том знаменитом репортаже.

Вообще постмодернизм как художественное и философское направление отличает то, что каждое высказывание в нем понимается именно как отсылка к тому или иному произнесенному ранее высказыванию. Таком образом современная культура постмодернизма в целом по своей стилистике является культурой цитирования. При этом автоматически особое значение приобретают понятия виртуальной реальности и гипертекста.

Но поскольку в определенном смысле состояние сознания любого человека является измененным по отношению к состояниям сознаний других людей, то в этом смысле можно говорить о том, что каждая индивидуальная реальность является виртуальной.
В философии таких виртуальных реальностей действительный мир сливается с виртуальными реальностями человеческих сознаний и придуманными этими сознаниями дискурсами — идеологическими, риторическими, художественными, религиозными.

Гипертекст компьютерного типа представляет собой нелинейную систему, поскольку обладает ограниченным числом высказываний первого порядка и несколькими сотнями команд, шифтеров, которые позволяют прерывать чтение в любом месте и при помощи комбинации нажатия клавиш менять сюжетную стратегию, разыгрывая один за другим альтернативные варианты интриги.

Наиболее известные примеры.

Итак, постмодернизм создавался, как средство для управления и манипуляцией массовым сознанием. Убедительность и эффективность постмодернизма, таким образом, основана на:
1. многократном и многочисленном цитировании;
2. использовании средств масс-медиа, работающих с использованием виртуальной реальности.

Важнейшую роль в этом играют телевидение и сетевые технологии, реализующиеся с помощью вычислительной техники.

Начало развития фототелеграфии связано с проектами А. Бейна (1842 г.), Ф. Бэйкуелла (1847 г.) и Дж. Казелли (1862г.) в области фототелеграфии. Но их подход даже в теории не давал возможности наблюдать удаленные объекты в движении в момент передачи независимо от расстояния и оптических препятствий, т.е. не решала в полной мере задачу видения на расстоянии.

Основная трудность состояла в невозможности получить достаточно сильный сигнал изображения вследствие невысокой чувствительности селенового фотосопротивления. В таком состоянии находилось телевидение, когда эта проблема привлекла внимание русского ученого Б. Л. Розинга.

Начало его практических исследований в области передачи изображений, которую он называл электрической телескопией, относится к 1897 г., когда он познакомился с преподавателем электротехники, капитаном артиллерии К. Д. Перским. Так же как и Розинг, он интересовался вопросами передачи изображений на расстояние и следил за всеми новыми достижениями в этой области.

Кстати, именно К. Д. Перскому принадлежит приоритет на термин "телевидение", который он впервые употребил в докладе "Современное состояние вопроса об электровидении на расстоянии (телевизирование)", прочитанном им на 1-м Всероссийском электротехническом съезде в 1900 г., а за тем на Международном электротехническом конгрессе в Париже.

Первое предложение по электронному телевидению было сделано русским ученым Б. Л. Розингом, который 25 июля 1907 г. получил "Привилегию за № 18076" на приемную трубку для "электрической телескопии". Трубки, предназначенные для приема изображений, получили в дальнейшем название кинескопов.

Однако в то время, как это часто бывает в технике, поначалу распространение получили т.н. механические телевизоры с вращающимся диском Нипкова (1200 элементов при 12,5 кадра в секунду). По простоте устройства механический телевизор был доступен многим радиолюбителям. Прием телевизионных передач осуществлялся во многих отдаленных пунктах нашей страны, правда, передачи были статическими и немыми. Они принимались напольными проекционными телевизорами, установленными в клубах и дворцах культуры. Размер экрана такого телевизора составлял около половины современной визитной карточки.

Однако механическое телевидение не обеспечивало удовлетворительного качества передачи изображения. Различные усовершенствования механической системы телевидения привели к созданию чересчур сложных и тонких конструкций с применением вращающегося зеркального винта и др. На смену механическим системам пришли электронно-лучевые системы телевидения, сделавшие возможным его подлинный расцвет.

В начале ЗО-х годов передающая телевизионная электронно-лучевая трубка с накоплением заряда была предложена в США Зворыкиным – учеником Розинга по Политехническому институту. В СССР в 1938 г. начался серийный выпуск консольных приемников на 343 строки типа ТК-1 с размером экрана 14Х18 см. И хотя в период Великой Отечественной войны телевизионное вещание было прекращено, но научно-исследовательские работы в области создания более совершенной телевизионной аппаратуры не прекращалась.

Бурный рост передающей и приемной телевизионной сети начался в середине 50-х годов. Если в 1953 г. в СССР работали только три телевизионных центра, то в 1960 уже действовали 100 мощных телевизионных станций и 170 ретрансляционных станций малой мощности, а к концу 1970 г.- до 300 мощных и около 1000. телевизионных станций малой мощности.
В СССР первый массовый телевизор КВН-49 был выпущен после войны, в 1949-м. Его экран был настолько мал (100х145 мм), что к нему приставлялась заполненная дистиллированной водой линза, имеющая полуторократное увеличение.

В 1965 г. появилось цветное телевидение (на основе французского стандарта SECAM). Первая трансляция состоялась с парада 1967 г. в честь 50-летия Октябрьской революции.
Затем наступила эра спутникового телевидения. Первый коммерческий коммуникационный спутник был размещен на геостационарной орбите 6 апреля 1965 носителем Delta (Early Bird). В настоящее время на геостационарной орбите находится около 200 спутников, охватывающих своими зонами обслуживания весь земной шар.

Начиная с 80-ых годов 20 века, электронные коммуникации, основанные на вычислительных технологиях и цифровой связи (сетевые технологии, мобильная телефония, цифровое ТВ), приходят на смену прежним средствам коммуникации.

Пророческий дар М. Маклюэна проявился не только в афористичной форме его изречений, но и в тех картинах прошлого и будущего социальной коммуникации, которые рисовала его научная интуиция, а расцвечивала пылкая фантазия. Главное кредо веры (методологический принцип) учения М. Маклюэна можно сформулировать так:

Произойдет это благодаря тому, что электронные технологии общения способствуют слиянию мифологического (непосредственного) и рационалистического (опосредованного) способов восприятия мира. А это, по мнению Маклюэна, создает предпосылки для целостного развития личности.

Сегодня одним из важнейших элементов, составляющих мультимедийную культуру, является глобальная коммуникационная система Интернет.

История возникновения Интернет такова. В конце 60-х - начале 70-х годов Агентство перспективных разработок Министерства обороны США создало компьютерную сеть, охватывающую все научные центры страны (в основном - университеты), для обеспечения информационного обмена между ними и сохранения ценной информации в случае поражения некоторых из этих центров во время ядерной войны. Была разработана технология связи между сетью и компьютером посредством протоколов, которая используется до сих пор.

Суть этой системы в том, что исходный (отправляемый) текст разбивается на несколько пакетов, рассылаемых разными маршрутами, описание которых заложено в протоколе обмена.

Постепенно компьютерная сеть охватила все вузы США, к ней подключились частные информационные и почтовые системы, различные образовательные, гуманитарные и коммерческие службы.

Во второй половине 90-х годов происходит взрывоподобное развитие сети Интернет и связанных с нею коммуникационных технологий. В конце XX века в Интернете насчитывалось более 300 млн. постоянно подключенных к ней серверов.

С технической точки зрения WWW - Всемирная паутина представляет собой пространственно распределенную информационно-поисковую систему, состоящую из следующих основных элементов:
- информационные ресурсы в виде:
1) Web-страниц, представляющих собой адресованные (имеющие однозначный адрес) машиночитаемые документы, содержащие текст, графическую информацию, в том чилсе - многоцветные изображения, и ссылки на другие документы, как-то связанные с данным; система ссылок образует гипертекст, облегчающий информационный поиск;
2) сайтов - совокупность страниц, принадлежащих частному лицу или организации и размещенных на каком-либо сервере; сайты (от англ, site - участок) имеют свои адреса; на одном сервере может размещаться несколько сайтов;
3) каталогов и файлов - средств организации информационных ресурсов;

- технические средства реализации в виде серверов с размещенными на них сайтами и страницами и средствами проводной и радиосвязи, образующими узлы и глобальную структуру сети;

- программное обеспечение, включающее протоколы, регламентирующие обмен информацией между компьютерами (интерфейс), систему адресов компьютеров, сайтов, документов, страниц, гипертекстовые языки для описания содержания документов, специальные программы для движения в Сети (браузеры, или навигаторы) и др.

Сегодня господство машинной полиграфии постепенно уступает место мультимедийным телевизионно-компьютерным каналам. Тем не менее, однако об окончательном становлении мультимедийной системы коммуникаций и, соответственно, о мультимедийной культуре говорить еще рано.

Использование как электромеханических (телеграф, телефон, фонограф, кинематограф), так и радиоэлектронных (радио, телевидение, видеозапись) устройств не означает выхода за пределы книжной коммуникационной культуры, ибо основные культурные смыслы по-прежнему фиксируются, передаются и хранятся в документной форме. Новые коммуникационные средства всего лишь дополняют индустриальную книжность, но не заменяют ее.

Сформируется ли самостоятельная мультимедийная культура и, если да, то когда? Есть два критерия, позволяющие в какой-то степени ответить на этот вопрос:

Именно сетевые технологии создали понятие Гипертекста. Напомню, что Гипертекст - это совокупность содержательно взаимосвязанных знаков, где от каждого знака в процессе чтения можно перейти не к одному единственному, непосредственно следующему за ним, а ко многим другим, так или иначе связанным с данным. Причем в гипертекст в качестве смысловых элементов могут включаться не только отдельные слова, фразы или документы, но и изображения, музыкальное сопровождение, короче - все средства мультимедиа.

Таким способом воспроизводится многомерность человеческого мышления, и значит, смысловая коммуникация получается более полной и точной, чем в случае линейного письма. Для моделирования многомерных связей между знаками требуется виртуальное пространство, которое создается современными компьютерными системами. В итоге человек из читателя превращается в пользователя мультимедийной коммуникации, оперирующего письменной и устной речью, изображениями любых видов, кино- и видеороликами, таблицами и схемами, созданными компьютером по его требованию. Гипертекстовые языки уже применяются в системе Интернет, но широкое их распространение в других сферах человеческой деятельности - дело далекого будущего.

Исследование интеллектуальных возможностей компьютеров, или, иными словами, проблемы искусственного интеллекта, привело к выводам:

-интеллект компьютера зависит от того, какими знаниями программисты могут его наполнить. Беда в том, что человек не может формализовать и объективировать все свои знания, - люди знают больше, чем могут выразить, поскольку у человека есть сфера бессознательного, которой у компьютера нет. Например, знание правил игры не делает человека шахматистом; квалифицированный шахматист знает гораздо больше, чем свод правил, но рассказать об этом не может.

- Компьютеры чужды эмоциям и желаниям, они не обладают эмоционально-волевой сферой, они не могут сочувствовать человеку, поэтому искусственный интеллект всегда будет чужд интеллекту естественному с его заботами и радостями. Люди могут понимать друг друга вообще без слов, что компьютеру недоступно.

Совершенно очевидно, что коммуникационная деятельность человека, постоянно имеющего дело с мультимедийными гипертекстами и искусственным интеллектом, будет другой, чем коммуникационная деятельность интеллигента-книжника. Трудно предсказать априори эти различия, но можно сделать вывод, что господство мультимедийной коммуникационной культуры наступит тогда, когда появится поколение людей, воспитанных в лоне этой культуры.

Коммуникационная культура – часть культуры, обеспечивающая движение культурных смыслов в социальном пространстве и времени.

Этапы развития коммуникационной культуры определяются господствующими в данный период средствами коммуникации.

Этапы развития коммуникационной культуры:

Словесность – такой этап развития коммуникационной культуры, на котором все культурные смыслы передаются в социальном пространстве и времени посредством устной коммуникации. 40-5 т. лет назад

Книжность – этап, на котором основные культурные смыслы передаются посредством документальной коммуникации. 3 т. л. до н. э. – I пол. ХХ в.

Мультимедийность – этап, на котором основные культурные смыслы передаются посредством электронной коммуникации. II пол. ХХ в.

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.

Способ сохранения социальной памяти

В индивидуальной памяти современников

В документальных источниках

Через навыки разговорной речи

Необходимы навыки общения с техникой

Авторитет автора, доказательность текста

Межъязыковой, социальный, психологический

Малые социальные группы

Особенности этапа словесности:

1) Большую роль в передаче культурных смыслов на этом этапе играет подражание

2) Анонимность происхождения культурных смыслов

3) Происходит обожествление слова, которое нашло отражение в мировых религиях

4) Существование неовеществленной социальной памяти. Данный факт способствовал господству мифологического сознания.

Книжность

В истории любой коммуникации создание письма остается самым главным событием.

Этапы книжности: палеокультурная (доиндустриальная) и индустриальная (неокультурная) книжность.

Особенности этапа палеокультурной (доиндустриальной книжности) – рукописная книга III т. л. до н. э. – ХVI в.:

1) Обожествление книги (напр., Библия). Отсюда, напр., появился обычай клясться на книге (Библия, Конституция)

2) Осуществление социальной дифференциации населения по принципу грамотности

3) Выделение социальных групп, занятых умственным трудом (т. е. появление новых профессий)

4) Возникновение конкуренции между письменным словом и устным (напр., Пифагор и Сократ отказывались от письменного изложения своих учений. И если бы не их ученики, то ничего бы об этих ученых мы не знали). Господство письменного слова в Древней Греции установилось на рубеже V-IV вв. до н. э.

5) Вытеснение язычества мировыми религиями

6) Появление авторской литературы взамен анонимного фольклора

7) Развитие науки ( в частности истории) и образования

8) Формирование т. н. книжного бизнеса (изготовители книг, торговцы, библиотекари). Самой известной и крупной до пожара в I в. до н. э. считалась Александрийская библиотека

9) 1453 (55) г. – первые печатные книги (родоначальник книгопечатания Иоганн Гутенберг (1399-1468)) из г. Майнца.

Особенности этапа неокультурной книжности (ХVI - I пол. ХХ вв.):

1) увеличение количества и улучшение качества книг (за первые 50 лет книгопечатания европейцы получили в свое распоряжение больше книг, чем за 2000 лет книжного рукописания)

2) развитие просветительских и пропагандистских функции книги

3) Разработка норм литературного языка и возникновение авторского права

4) Появление читательской массы

5) Развитие библиотечного дела и формирование национальных библиотечных систем

6) Развитие библиографии и словарно-справочного дела (одно из достижений ХVIII в. – “Энциклопедия” Д. Дидро)

7) Развитие книжного производства (первая печатная машина (не станок) была изобретена в 1803 г. Фридрихом Кёнигом. Первая русская печатная машина была построена в 1929 г.) и как следствие развитие целлюлозно-бумажной промышленности.

8) Выделение из книжного коммуникационного пространства прессы и появление социального института журналистики (газета появилась в ХVI в. в Венеции, журнал – в ХVII в.). Как следствие этого – ослабление микрокоммуникации и усиление миди- и макрокоммуникации.

9) Осуществление технической революций (телеграф, фотография, телефон, звукозапись, радио, кинематограф)

10) Появление научных прикладных дисциплин, предметом изучения которых стали различные коммуникационные процессы (киноведение, теория массовой коммуникации, теория журналистики)

Мультимедийная коммуникационная культура

v Массовая компьютеризация

v Распространение мобильных средств связи

v Развитие глобальной коммуникации с использованием спутников, лазеров

v Ускорение НТП

v Развитие информационных технологий, продуктов и услуг и соответственно увеличение информационного сектора экономики

v Появление новых информационных профессий

v Использование телекоммуникации в домашних условиях

v Демократизация социальных коммуникаций

v Активное использование культурного наследия

v Духовное развитие личности – переход от материально-потребительских ценностных ориентаций к познавательным и этико-эстетическим

v Развитие микрокоммуникации, творческих способностей индивидов (напр., кн. Булычева 100 лет …)

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

Понятие и основные этапы развития коммуникационной культуры: словесность, книжность, мультимедийная коммуникационная культура

Понятие и основные этапы развития коммуникационной культуры: словесность, книжность, мультимедийная коммуникационная культура

Понятие и основные этапы развития коммуникационной культуры: словесность, книжность, мультимедийная коммуникационная культура


Информационные ресурсы являются незаменимым инструментом в процессе управления социально-культурной деятельностью. Они способствуют информационному обеспечению эффективных управленческих решений, дают возможность регулярно заниматься социально-культурным мониторингом, отслеживать состояние и проблемы деятельности объектов социально-культурной сферы, проводить маркетинговые исследования, сегментацию рынка.

Перспективы дальнейшего роста информационного потенциала социально-культурной сферы во многом зависят от современных технологий эффективного использования аудиовизуальных средств, мультимедиа. Технология мультимедиа находит всё более широкое распространение как средство для создания разнообразных культурных продуктов и оказания социально-культурных услуг, связанных практически со всеми областями деятельности человека. Мультимедиа, по существу, открывают магистральное направление в обогащении содержания информационных, художественно-зрелищных, реабилитационных и других социально-культурных технологий.

Таким образом, в качестве продукта социально-культурной деятельности, используемого во многих видах общественной практики (науке, искусстве, архивном деле и т.д.) мультимедийные технологии обретают самое различное предназначение:

как идея, как принципиально новый подход к хранению научной, художественной и иной информации, как концепция, позволяющая закодировать и текст, и звук, и изображение в виде двоичных чисел;

как оборудование, которое необходимо для обустройства рабочих и учебных мест в учреждениях культуры, образования, досуга, спорта и включает видеокамеры, видеовводы, видеопамять, видео- и аудиоплаты, синтезаторы, стереозвук, большие качественные экраны и мощные компьютеры, способные объединить всю систему в единый работоспособный комплекс;

как уникальный инструментарий для получения конкретного социально-культурного продукта (каталога, учебника, энциклопедического словаря, фильма и т.д.) в результате реализации мультимедиа-идеи на мультимедиа-оборудовании.

В условиях стремительного роста и изменения характера (например, непостоянства) информации, циркулирующей в социально-культурной сфере, мультимедиа становятся едва ли не единственным и естественным эффективным источником для внесения инновационных элементов в образовательные, художественно-зрелищные, развлекательно-игровые, реабилитационные и другие технологии.

Следует сделать вывод, что если не каждый мультимедиапродукт по своему характеру и содержанию обязательно является социально-культурным, то всякий социально-культурный продукт (включая любой проект, ту или иную акцию, предметное действие) рано или поздно должен приобрести черты мультимедиа. Овладение мультимедийными технологиями предполагает, чтобы и педагог, и менеджер, и любой специалист, от которого зависит успех или неуспех мультимедийного продукта, соединил в себе качества сценариста и методиста, дизайнера и звукооператора, режиссёра-постановщика и компьютерщика.

Достаточно широко потенциальные возможности мультимедиа раскрываются в рекламных технологиях. По данным социологических служб, к наиболее эффективным рекламно-информационным источником и носителем рекламы относятся: выставки и ярмарки, фестивали и конкурсы, праздники и гала-концерты; печатные издания (газеты, журналы, справочно-информационные и рекламные бюллетени и др. издания); местное (кабельное) и центральное телевидение и радиовещание; наружная реклама и реклама в метро; рекламно-информационные сайты в Интернет-сети; прямая рассылка; полиграфическая и сувенирная продукция.

В российском Интернете существует целый ряд крупных ресурсов, охватывающих многие сферы культуры. Каждый из них по-своему неповторим, у каждого своя аудитория. Институциональная культурная политика играет решающую роль в формировании доминирующих тенденций, методов и статуса художественного творчества.

Новые способы создания, презентации и распространения культурной продукции, равно как и творческого взаимодействия между всеми участниками культурного информационного обмена (авторы, зрители, организаторы, теоретики) с помощью медиа требуют новых институциональных стратегий и тактик. Все более активное обращение художников и других деятелей культуры к новым технологиям с целью найти наиболее адекватный и эффективный способ решения своих творческих задач обуславливает необходимость создания центров электронного искусства, образовательных программ, организации выставок-фестивалей и других сетевых инициатив.

Совершенно очевидно, что новое столетие – это время нового состояния культуры, сложного и противоречивого, время становления культурной модели информационного общества. Для того чтобы найти точки соприкосновения с новой моделью информационной культуры, необходимо знать, что она собой представляет, какие формы коммуникаций, услуг представляет виртуальное культурное пространство, ознакомиться с его ресурсами. В настоящее время в Интернете уже существует огромное количество ресурсов, посвященных российской культуре и культурному наследию. С одной стороны, Web-творения любителей и школьников создают информационный шум, мешающий пользователю отыскать качественную информацию и сориентироваться в обилии различных образовательных, развлекательных и других сетевых проектов. Сайты очень сильно отличаются как по технологическому, так и содержательному уровням. С другой стороны, многие из сайтов по культуре глубоко содержательны и с точки зрения актуальности, значимости информации, свежести и многообразия идей. Но, к сожалению, в большинстве случаев остаются невостребованными, либо потому, что о них не знают, либо труднодоступны сетевые материалы. Ряд сайтов в сфере культуры рассчитан на весьма узкую аудиторию, заинтересованную профессионально в изучении и (или) обсуждении той или иной культурной тематики.

В результате суммарный эффект применения интерактивных технологий в области просвещения и обмена информацией ничтожно мал, что дает основания некоторым специалистам рассматривать Интернет как отчасти деградирующую культурную среду, в которой система культурных связей все более размывается лавинообразным потоком слабо структурированной информации.

Огромное количество крупных серверов имеют разделы, посвященные культуре и искусству. Материал в них группируется с достаточно стандартной структурой: литература, музыка, театр и кино, музеи и галереи, изобразительное искусство и архитектура и т.д.

При оцифровке культурного наследия очень важно видеть границу между знаком и значением, а также видеть границу между культурным объектом и его заместителем.

Глобализация и информационно-коммуникационные технологии, являясь признаками нового времени, способны изменять не только виды доступа, хранения, обработки, представление данных, но и затрагивать сами знания, способы их транслирования и использования. На фоне больших перемен, технологическая и экономическая глобализация имеет тенденцию привносить однородность в окружающий мир, нивелировать национальные, исторические различия, стирать признаки наследственной памяти, касаются ли они объектов культурного наследия (памятники, исторические городские центры и т.д.) или его носителей, например языка и т.д.

Однако глобализация не случайное событие, она – результат глубоких перемен в мировоззрении, в деловых отношениях, условиях жизни и отношениях между народами. Глобализация есть плод изменения цивилизации, изменения человеческого представления о мире и перемен в культурах и обычаях; в то же время она и стимулирует человечество в поиске новых более совершенных форм жизни. Глобализация изменяет нашу культуру и обычаи, перетасовывая карты власти, интеллекта, способности, пробуждает инициативы, требуя использования совершенно новых подходов, особенно в вопросах социальной организации общества.

Читайте также: