Морской порт архангельск доклад

Обновлено: 16.05.2024

Географическое расположение морского порта Архангельск в устьевой части реки Северной Двины непосредственно влияет на особенности судоходства в порту, в который заходят не только морские суда, следующие из Белого моря, но и речные, следующие с внутренних водных путей через южную границу порта.

Навигация в порту осуществляется круглогодично. Архангельск относится к замерзающим портам, здесь ежегодно объявляется период ледокольных проводок.

Виктор Ермолин, исполняющий обязанности капитана морского порта Архангельск

Особенности судоходства

Начало периода ледокольных проводок объявляется с наступлением ледостава, в среднем с середины ноября. Окончание периода ледокольных проводок объявляется после весеннего ледохода и очищения акватории от льда в среднем в конце апреля – начале мая.

Протяженность главного судового фарватера от буя Мудьюгский №1 до южной границы морского порта (от которой начинаются внутренние водные пути по р.Северной Двине) составляет около 40 морских миль. Лоцманская проводка почти во всей акватории порта является обязательной, кроме участка, расположенного к северо-западу от буя Мудьюгский №1 шириной 5 морских миль.

От лоцманской проводки освобождаются: суда валовой вместимостью менее 500; земснаряды, грунтоотвозные шаланды, мотозавозни; ледоколы, базирующиеся в морском порту; пассажирские суда, осуществляющие перевозки в пределах акватории морского порта; суда портового флота.

Портовая СУДС

В морском порту действует разрешительный порядок движения и стоянки судов. Движение судов в акватории морского порта и проведение операций по постановке судов на якорь и снятию их с якоря регулируется Системой управления движением судов (СУДС) в соответствии с cуточным графиком движения и расстановки судов в порту.

– передача судам навигационной, оперативной и иной информации;

– организация движения судов на основе суточного графика движения и расстановки судов в порту, утвержденного капитаном морского порта Архангельск;

– оказание помощи в судовождении по запросу капитана судна или по решению оператора СУДС;

– радиолокационный контроль движения судов и положения судов на якорных стоянках.

СУДС морского порта Архангельск функционирует в круглосуточном режиме. Организация движения судов в зоне действия СУДС, в том числе определение очередности движения судов в зоне действия СУДС, их выхода и захода в морской порт осуществляется на основании суточного графика, утверждаемого капитаном морского порта.

Ледокольная проводка

Начало и окончание периода ледокольных проводок в морском порту Архангельск и в Белом море объявляется распоряжением капитана морского порта Архангельск в зависимости от ледовой обстановки. Ориентировочный срок начала ледокольных проводок судов в Белом море – середина января, в морском порту Архангельск – середина ноября. Заканчивается период ледокольных проводок в Белом море в среднем в первой декаде мая, а в морском порту Архангельск – в конце апреля – начале мая.

В зимний период времени северная кромка льдообразования – район начала ледокольных проводок судов – находится в Горле Белого моря. Средняя протяженность ледокольных проводок в порты Белого моря – Архангельск, Витино, Кандалакша и Онега – составляет от 80 до 250 морских миль в зависимости от ледовых условий, размеров и категорий ледовых усилений проводимых судов.

Итоги работы порта

По итогам работа порта в 2019 году общий грузооборот составил 2,7 млн тонн грузов, что на 3% меньше, чем в 2018 году, в том числе сухогрузов – 1,6 млн тонн, наливных – 1,2 млн тонн, что соответственно на 10 % меньше и на 9% больше, чем в 2018 году. Среди сухих грузов преобладали лесные – 0,5 млн тонн (+1%) и генеральные – 0,5 млн тонн (-13%). Среди наливных грузов преобладали нефтепродукты – 1,2 млн тонн (+9%).

Количество судозаходов в порт Архангельск в 2019 году составило 3855 единиц, что на 390 единиц больше, чем в 2018 году.

Объем перевалки грузов в порту в январе 2020 года увеличился на 14,9% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года и составил 239,3 тыс. тонн. Увеличение грузооборота связано с увеличением объема перевалки сухогрузов на 18,5 тыс. тонн, в том числе лесных грузов – на 3,3 тыс. тонн (+10,2%), генеральных грузов – на 14,6 тыс. тонн (+46,2%) и контейнеров груженых – на 13,4 тыс. тонн (+157,6%).

В январе 2020 года количество судозаходов (вход + выход) в целом по АМП увеличилось на 10% и составило 704 единицы, в январе 2019 года количество судозаходов было меньше – 640 единиц.

В том числе в порту Архангельск в январе произошло увеличение количества судозаходов на 7 единиц в каботажном плавании – с 28 до 35 единиц. Вместе с тем, произошло снижение количества судозаходов в заграничном плавании на 5 единиц – с 45 до 40 единиц, что обусловлено снижением объемов груза в заграничных перевозках.

Читайте также: