Мой первый доклад начальная школа

Обновлено: 02.05.2024

Оценить 1049 0

Калистратова Татьяна Валентиновна,

учитель начальных классов, МБОУ СОШ № 68

В современном обществе стала очевидной успешность и востребованность человека эрудированного, умеющего аргументировать, доказывать свою точку зрения, имеющего творческий потенциал. Вот почему важно приобщать школьников к научно-исследовательской деятельности. Это не только действенный способ для учащихся расширить свой кругозор, углубить знания по предмету, но и прекрасная возможность получить навыки организации исследовательской деятельности, сформировать ораторские умения.

Включение реферативной исследовательской работы в образовательный процесс в начальных классах сопряжено с рядом трудностей. Во – первых, некоторые педагоги с осторожностью относятся к новшеству. Здесь нужен и высокий уровень подготовки педагога, и готовность к дополнительным временным затратам.

Во-вторых, возраст учеников начальной школы накладывает естественные ограничения на организацию исследовательской деятельности, однако начинать вовлекать младших школьников в исследовательскую деятельность нужно обязательно.

Л.П. Виноградова, исследуя особенности организации учебно-исследовательской деятельности учащихся младшего школьного возраста, выделила следующие ее этапы, соответствующие этапам исследовательской деятельности вообще:

1. выделение и постановка проблемы (выбор темы исследования);

2. поиск возможных вариантов решения, сбор материала, обобщение полученных данных;

4. защита проекта.

В своей работе с учениками начальных классов значительное место уделяю организации самостоятельной проектной деятельности, направленной на создание ими собственных творческих, исследовательских проектов. Дети младшего школьного возраста, как отмечали многие ученые, уже по природе своей исследователи.

Как же я начинаю свою работу?

Тему будущей реферативной исследовательской работы мы выбираем в ходе индивидуальных консультаций вместе с учеником и его родителями, и в каждом случае это выбор происходит по-разному. Самый продуктивный способ — идти за интересами ученика.

Начиная со второго класса, работаю над формированием умений видеть проблемы, задавать вопросы, выдвигать гипотезы, давать определение понятиям, классифицировать наблюдения и навыки проведения эксперимента, делать выводы и умозаключения, структурировать материал и др.

Как помещаются крылья бабочки в коконе?

Верно ли, что, убив бабочку, ты убиваешь целый мир?

Еще одним важным умением для исследования является умение задавать вопросы. Ведь любое познание начинается с вопроса. Я готовлю детей к тому, что настоящее всегда продолжается в будущем, а потом и приучаю их к дальнейшим вопросам:

Что еще может интересовать тебя в этой проблеме?

Что еще ты можешь предложить или сделать?

В ходе обсуждения доклада дети учатся излагать добытую информацию, сталкиваются с другими взглядами на проблему, учатся доказывать свою точку зрения. С результатами своей исследовательской деятельности ученики выступают на различных конференциях, что является важным путем самоутверждения личности.

Первый этап – подготовка к исследованию:

Выбор темы (она должна быть актуальной и конкретной) и составление списка литературы по проблеме исследования.

Определение объекта (то, что изучается) и предмета (одна из частностей объекта: признаки, функции и т.д.) исследования.

Изучение литературы по теме.

Уточнение темы, формулировка гипотезы (научное предположение, выдвигаемое для объяснения каких-либо явлений), цели (то, к чему надо стремиться) и задач (то, что можно сделать для достижения цели).

Выбор методов исследования: (наблюдение, сравнение, анализ и т.д.)

Второй этап – подготовка и проведение исследования:

Обработка полученного материала.

Третий этап – оформление исследовательской работы.

Написание основной части работы, ее введения и заключения:

- определение построения работы (титульный лист, оглавление, введение, основная часть, заключение, библиографический список, приложение);

Составление списка литературы.

Оформление титульного листа.

Четвертый этап – защита работы.

Переходя от этапа к этапу, школьник учится:

(работать с первоисточниками; решать задачу, наблюдать явления, факты, формулировать гипотезу, проводить эксперимент, обобщать материал)

Самые интересные эксперименты – это, конечно, реальные опыты с реальными предметами и их свойствами. В своих работах мы учимся анализировать, выделять главное и второстепенное, делать выводы и умозаключения. Эти и другие виды заданий позволяют мне сформировать необходимые умения для создания исследовательской работы или проекта в третьем классе.

Затем мы с детьми составляем план-график выполнения учебного исследования: определяются временные рамки, объём работы и этапы её выполнения. Смысл технологии учебного исследования заключается в том, чтобы помочь ученику пройти путь научного познания и усвоить его алгоритм. Педагогическое руководство учебными исследованиями осуществляется на всех этапах выполнения работы, но наиболее значительно оно на этапе формулирования темы, целей, исходных положений, а также при анализе выполнения проекта.

Считаю, что в первом и во втором классах не следует требовать от ученика оформление текста доклада о результатах исследовательской работы или перекладывать эту работу на родителей. В этом возрасте опыт написания сочинений ещё недостаточный, а родители, как правило, ищут готовый текст или пишут его за ребенка. Мы выполняем эту важное дело вдвоем с учеником. Сначала вместе составляем план, затем по плану ученик устно излагает содержание работы, а я следом записываю текст или набираю его на компьютере. При этом стараюсь сохранять индивидуальные особенности речи ребенка, обороты, словарь, эмоциональную окраску — это же его доклад, а не мой. Тут же вместе прочитываем получившийся текст и редактируем его.

Исходя из вышеизложенного, мною сделан вывод, о том, что исследовательская тактика ребёнка - это не просто один из методов обучения. Это путь формирования особого стиля детской жизни и учебной деятельности, который позволяет трансформировать обучение в самообучение, реально запускает механизм саморазвития. Для меня главное отличие детей, способных принимать участие в реферативной исследовательской работе, - наличие у них потребности узнавать новое, которую определяю из мониторинга мотивации к исследовательской деятельности: в первом классе наличие только ситуативного интереса; но уже начиная со второго класса – рост устойчивого и обобщённого интереса к исследовательской деятельности.

1. Алексеев Н.Г., Леонтович А.В. Критерии эффективности обучения учащихся исследовательской деятельности // Развитие исследовательской деятельности учащихся: Методический сборник. - М.: Народное образование, 2001. - С. 64-68.

2. Леонтович А.В. Концептуальные основания моделирования исследовательской деятельности учащихся // Исследовательская работа школьников. - 2006. №4. - С. 24-36.

5. Обухов А.С. Оценка эффективности применения проектной и исследовательской деятельности в обучении // Исследовательская работа школьников. - 2006. № 1. - С. 100-107.

6. Савенков А.И. Виды исследований школьников// Одаренный ребенок.-2005.-№2. - с.84-106 .

7. Савенков А.И. Истоки практики исследовательского обучения// Исследовательская работа школьников.-2005.-№4. - с.29-39.

1. Продумайте тему своей работы, в общих чертах определите ее содержание, набросайте предварительный план.

2. Составьте список литературы, которую следует прочитать; читая ее, отмечайте и выписывайте всё то, что должно быть включено в работу.

3. Разработайте как можно более подробный и окончательный план и возле всех пунктов и подпунктов укажите, из какой книги и статьи следует взять необходимый материал.

5. Последовательно раскрывайте все предусмотренные планом вопросы, обосновывайте, разъясняйте основные положения. Подкрепляйте их конкретными примерами и фактами.

7. Старайтесь писать грамотно, точно, кратко; разделяйте текст на абзацы; не допускайте пустословия и повторений.

11. Подготовьтесь к защите своей работы, к выступлению. Для защиты, из содержания работы выбирается самое важное: ее основная идея, яркие аргументы, факты. Помните, что защита – это публичная речь, поэтому продумайте эмоциональное вступление, основную часть, содержащую краткое изложение темы, и убедительное заключение. На выступление отводиться 5 минут.

· Определение сферы исследования (сформулировать основные вопросы, ответы на которые мы хотели бы найти) – что хотели бы узнать, изучить, исследовать.

· Выбор темы исследования (попытаться как можно строже обозначить границы исследования). – примерные темы

· Выработка гипотезы (разработать гипотезу или гипотезы, в том числе должны быть высказаны и нереальные – провокационные идеи)

· Анализ и обобщение полученных материалов (структурировать полученный материал, используя известные логические правила и приемы).

  • Тема должна быть интересна ребенку, должна увлекать его . Исследовательская работа, как и всякое творчество, возможна и эффективна только на добровольной основе. Желание что-либо исследовать возникает тогда, когда объект привлекает, удивляет, вызывает интерес. Тема, навязанная ребенку, какой бы важной она ни казалась нам, взрослым, должного эффекта не даст. Естественно, для того чтобы выбрать тему, интересующую ребенка, нужно знать его интересы и склонности.

Тема исследования должна соответствовать возрастным особенностям ребенка. Эта позиция касается не столько выбора темы, сколько уровня ее подачи.

  • Тема должна быть выполнима, решение ее должно принести реальную пользу участникам исследования.
  • Тема должна быть оригинальной, в ней необходим элемент неожиданности, необычности. Познание начинается с удивления, а удивляются люди чему-то неожиданному. Это правило ориентировано на развитие важнейшей характеристики творческого человека – умение видеть проблемы, находить оригинальные точки зрения на разные, в том числе и хорошо известные предметы и явления.
  • Тема должна быть такой, чтобы работа могла быть выполнена относительно быстро. Способность долго концентрировать собственное внимание на одном объекте у ребенка невысока. Долго целенаправленно работать в одном направлении ему обычно бывает очень трудно.
  • Помогая ребенку выбрать тему, старайтесь сами держаться ближе к той сфере, в которой сами чувствуете себя уверенно. Исследовательская работа делается ребенком совместно с родителями, поэтому тема должна вызывать интерес не только у ребенка, но и у родителей. Для того чтобы этот интерес соблюсти, надо стараться ориентировать детей на то, что интересно вам, что у вас вызывает интерес, на то, в чем вы сами хорошо разбираетесь.
  • Посидеть и подумать самостоятельно.
  • Посмотреть литературу по теме – подбор книг на данную тему
  • Использовать Интернет.
  • Поисковая деятельность.
  • Если в работу заложен эксперимент, то его нужно описать.
  • Набросайте предварительный план.

Необходимый материал можно найти в книгах на эту тему, в справочниках, в Интернете. Составьте список литературы, которую следует прочитать; читая ее, отмечайте или выписывайте все то, что должно быть включено в работу.

Разработайте как можно более подробный и окончательный план и возле всех пунктов и подпунктов укажите, из какой книги и статьи следует взять необходимый материал.

Далее решите: что важно – что лишнее, что самое главное. Выделите интересные факты, примеры, мнения. Для наглядности составьте схемы, таблицы. Подберите рисунки, фотографии, иллюстрации.

Работа должна быть напечатана на листах формата А4, шрифтом 14 кегль через полтора интервала с соблюдением полей:

ВВЕДЕНИЕ включает в себя постановку цели и задачи, определение объекта и предмета, гипотезы, определение методов проведения исследования, актуальность темы и новизну.

Определить цель исследования – это ответить на вопрос о том, зачем ты его проводишь. Цель указывает общее направление, а задачи описывают основные шаги. Задачи исследования уточняют цель.

Автор ставит целью ознакомить читающего с сутью излагаемого вопроса, состоянием данной проблемы, трудностями сложившимися в данной работе и препятствующими достижению цели работы.

3.Кратко рассмотреть степень изученности проблемы (на чьи работы вы опирались, что в них привлекло, что не рассмотрено этими авторами)

( например: собрать определенный материал, составить картотеку, проанализировать конкретные аспекты, провести социологический опрос, анкетирование, составить обобщающие таблицы, обобщить материал, сделать определенные выводы, составить рекомендации и т. д)

Основная часть работы представляет собой описание полученного автором систематизированного материала реферативно-исследовательского характера по теме работы.

Может состоять из нескольких глав (чаще 2-3): делится на теоретическую и практическую (по необходимости)

Должно четко прослеживаться, что и как исследуется. Рассуждения подтверждаются практическим материалом. Каждая глава должна заканчиваться кратким выводом.

В заключение в краткой форме подводятся итоги проделанной работы, излагаются выводы и предложения по дальнейшим возможностям качественного изменения предмета исследования и продолжения начатой работы. Может содержать рекомендации по практическому применению результатов работы.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ включает в себя подбор источников информации, который записывается в алфавитном порядке с выходными данными.

Структурно представляют результаты исследования. Концентрируют внимание на ключевых моментах работы. Наглядно представляют результаты деятельности.

На выступление отводится 5-7 минут. В выступлении должны быть отражены актуальность выбранной тематики, цель, ход работы автора, выводы и предложения.

1.Устное выступление должно быть ярким, речь четкой и выразительной. Важно использовать ораторские приемы речи для привлечения внимания слушателей.

2.В течение 7 минут нужно четко сообщить: чем вас привлекла тема, цели, задачи работы, как вы их решали, к каким выводам пришли. Привести самые яркие примеры, ваши находки в ходе исследования. Не нужно пересказывать содержание работы!

3. Важно уверенно отвечать на вопросы, они направлены на выяснение глубины вашего понимания проблемы и знание материала по теме. Как правило, выясняется степень вашей самостоятельности b знание того, что не вошло в текст выступления и даже в текст работы, т.к. ее объем ограничен 10 или 15 страницами, весь рабочий материал не вошел

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Направление исследовательской работы: краеведение.

Тибичи Анита Денисовна,

Тибичи Владислав Георгиевич,

Марьик Роман Станиславович,

Тэсида Никита Данилович.

Находкинская школа – интернат

начального общего образования,

Руководитель: Андреева Валентина Нассовна-

учитель начальных классов.

с. Находка, декабрь 2016 г.

1.3.Цели и задачи исследования.

1.4. Предмет исследования.

1.5. Объект исследования.

1.7. Новизна исследования.

2.1. История её семьи.

2.2. Педагогическая деятельность.

2.3. Отзывы педагогов и родителей.

4. Список используемой литературы.

7. Приложение № 3

8. Приложение № 4

О человеке надо говорить.

Когда детей идёт учить,

Дома возводит, книги пишет,

О человеке надо говорить,

Проблема исследования:

Порой мы забываем тех, кто работает рядом с нами. Мы ищем себе героев где-то далеко. А они рядом с нами. В своей работе мы хотим рассказать об учительнице первого класса, работа которой всегда заботиться о подрастающем поколении, человеке, которым гордится наш класс. Мы узнали, что Дарья Семеновна учила наших мам и пап, директора нашей школы Шушакову Марию Павловну, а для нашей учительницы, Валентины Нассовны, Дарья Семёновна была пионерской вожатой в г. Салехарде.

Актуальность темы исследования.

Актуальность темы, на наш взгляд, обусловлена тем, что в настоящее время мы мало интересуемся судьбами простых людей, которые трудятся рядом с нами. Мотивом выбранной темы послужила любовь, уважение к нашим землякам, малой родине. Для нас и наших родителей Шульгина Дарья Семеновна является человеком, которым надо гордиться. Хотелось подробнее узнать историю её жизни, о её победах и достижениях.

Цель исследования:

Рассказать о человеке интересной судьбы, который работает нашей Находкинской школе – интернат более 36 лет.

Задачи исследования:

Проанализировать различные виды источников информации по теме исследования.

Систематизировать и обобщить собранный материал, передать его в школьный музей и школьную библиотеку.

Предмет исследования :

Объект исследования :

Д.С. Шульгина (землячка), её личный пример, вклад в развитие современного образования.

Гипотеза исследования:

Можем предположить, что знание о людях, которые работают рядом с нами и которыми мы гордимся, может положительно повлиять на формирование личности. История жизни нашей землячки может научить высшим жизненным ценностям: духовному родству, доброте, трудолюбию.

Новизна - методы исследования:

анализ источников информации;

работа с семейными фотографиями, материалами, документами.

обработка полученных результатов.

Основная часть.

Если учитель соединяет в себе любовь

к делу и ученикам - он совершенный учитель.

При личной беседе нашей группы с Дарьей Семеновной, мы узнали много интересного из её жизни. Шульгина Дарья Семеновна родилась 15 апреля 1959 года в деревне Горный Сор, Шурышкарского района, Тюменской области. В семье их было пять девочек. Мать и отец были тружениками тыла. Отец рано ушёл из жизни и все трудности по воспитанию девочек легли на плечи матери. Время было трудное, но умение трудиться помогло воспитать замечательных девочек. С детства они помогали матери: собирали ягоды, ловили рыбу, ходили на охоту. Мать приучила девочек кулинарному искусству. Дарья Семеновна и сегодня балует своих воспитанников и педагогический коллектив своими вкусными брусничными чебуреками. Четверо выбрали педагогическую деятельность и трудятся в разных уголках нашего Крайнего Севера. Дарья Семеновна училась в Азовской восьмилетней школе, продолжила обучение в Горковской средней школе, где занималась лыжным спортом, шахматами, теннисом. Занимала часто призовые места в районе, области .

После окончания средней школы, поступила в Салехардское педагогическое училище имени А.М.Зверева. В 1980 году, молодой учительницей, приехала в наше село Находку, где продолжает работать. Общий стаж работы 36 лет. В её трудовой книжке одна запись: от 15.05.1980 года Тазовский РОНО, Ненецкого автономного округа Тюменской области. Назначена учителем в Находкинскую начальную школу от 22. 08. 1980 года. Основание: Приказ ОК РОНО № 6055 от 11.08.1980г. по РОНО. (Приложение № 1). Мы исследовали, что за 36 лет Дарья Семеновна ни разу не брала больничный лист и не меняла место работы. Это говорит о её добросовестном отношении к работе. Наша учительница Андреева Валентина Нассовна отзывается о ней, как о хорошем педагоге и замечательном человеке, на высоком уровне владеющим как теоретической, так и практической методикой преподавания. Она рассказала что, с 2011\12 учебного года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный общеобразовательный стандарт начального общего образования. Дарья Семеновна грамотно и умело перешла от традиционного преподавания на новые образовательные стандарты, на уроках использует информационно - компьютерные технологии. Урок - основная форма организации учебного процесса в современной школе. Именно на уроке проявляется профессиональное мастерство учителя. Дарья Семеновна тщательно продумывает содержание, организационные формы каждого урока. Занятия проводит живо, интересно, умело, применяя элементы самостоятельной работы, создавая проблемные ситуации. Большое внимание учитель уделяет развитию устной речи учащихся. Дарья Семеновна приучает детей самостоятельно мыслить, делать выводы. На её счету десять выпусков. Выпускники её не забывают, часто приезжают и встречаются с ней, вспоминая свои школьные годы.

Изучив документы, мы узнали, что ее учащиеся принимают участие в различных окружных и районных мероприятиях. Более 16 дипломов имеют ее учащиеся за 2013/14 учебный год за участие в районных конкурсах. В 14-15 учебном году – 14 дипломов. Имеют дипломы за победу в районной олимпиаде в 2016 учебном году: Няруй Аделина, Лапсуй Татьяна, Ядне Софья. Дарья Семеновна не останавливается на достигнутом, постоянно совершенствует свои знания, ищет новые пути и методы обучения и воспитания детей, повышает уровень своей педагогической деятельности на курсах повышения квалификации, изучает опыт учителей новаторов.

Узнали, что у неё множество грамот за многолетний добросовестный труд, за добросовестное отношение к работе, за успехи в воспитании подрастающего поколения. Имеет благодарственные письма и почетные грамоты от главы администрации Тазовского района Н.Н.Харючи, грамота министерства образования РФ. Дипломы и грамоты за участие в профессиональных конкурсах. (Приложение № 2)

Опросили и взяли интервью у её учеников, которые сейчас являются родителями нынешних первоклассников: Адер Александр Владимирович, Лапсуй Ольга Николаевна. Они рассказали, что она прекрасный человек и замечательный педагог. Учит детей самостоятельно добывать знания из источников научно - популярной литературы, знакомит детей с приемами исследовательской деятельности. Её учащиеся являются частыми гостями сельской библиотеки. Через экскурсии на природу воспитывает любовь к родному краю. Учит беречь и охранять природу. В течение всей педагогической деятельности Дарья Семеновна проводит большую работу по сплочению ученического и родительского коллективов. Через внеклассную работу педагог учит жить в гармонии с собой и с другими. Воспитывает у своих учеников стабильный интерес к познанию, активную жизненную позицию. Дарья Семеновна воспитывает в детях любовь к труду, уважение к человеку труда, учит добросовестно и качественно трудиться самим. Огромное внимание уделяет пропаганде здорового образа жизни. Дети увлеченно занимаются в кружках. Хочется отметить и то, что и всю работу по воспитанию и обучению детей Дарья Семеновна проводит в тесном контакте с родителями. (Приложение № 3)

Обработав все материалы, документы, грамоты, дипломы, фотографии, мы пришли к выводу, что в мире все связано. Изучая историю жизни одного человека, мы знакомимся историей своего края и мы волей – неволей, знакомимся с другими людьми, жившими в ту или иную эпоху, людьми, родившимися на этой земле или переехавшими по каким – то причинам.

Работая над исследовательской работой, мы узнали о жизни человека, живущего с нами рядом, нашей землячке, которая своим каждодневным трудом приносит пользу многим людям, работает на благо своего края и процветания всей страны. Д олг каждого человека уважительно относится к истории родного села, края, России, научиться хранить память о земляках. Мы должны помочь себе найти дорогу к добру, справедливости, милосердию, испытывать чувство гордости и гражданского достоинства.

Завтра мы вступим в жизнь, и судьба России будет в наших руках. Задача нынешнего молодого поколения - не превращаться в равнодушных, бесчувственных людей. Делать правильные ориентиры в жизни помогают простые люди, наши земляки, которые по- своему делают историю, внося свой посильный труд в наследие нашей большой страны.

Описывая жизнь Дарьи Семеновны, мы поняли, что она находится в единстве с жизнью страны. Вся её жизнь – служение Родине. Поэтому она вызывает восхищение, уважение.

В нашем селе много интересных людей, о судьбах которых можно рассказать, но это наши планы на будущее. В дальнейшем, мы планируем продолжить работу в этом направлении. Многое еще нами не открыто, поэтому нам есть над чем работать.

Список использованной литературы

1. Материалы из семейного альбома Шульгиной Д.С.

3. Фотографии из личного альбома Шульгиной Д.С. и Андреевой В.Н.

Начиная прямо с первого класса учителя по программе предлагают детям написать творческую работу. Называется она или проект, или доклад, или реферат.

Ученикам дается общая тема по которой они должны собрать материал, найти подходящие фотографии или картинки, оформить работу в тетради или на отдельных листиках.

А потом на уроке в классе рассказать о своей работе одноклассникам.

В первом классе буквально в самом начале учебного года предлагается написать первый проект - "Моя малая родина". Затем реферат на тему краснокнижных животных региона. Спустя какое-то время опять творческое задание - проект "Моя семья". И так далее.

Многие родители возмущаются, что в возрасте 6-9 лет дети просто не в состоянии изучить и систематизировать нужный материал, не говоря уже о том, чтобы его правильно оформить. И, гоняясь за хорошими отметками для ребенка, взваливают всю работу на себя, создавая красочные "творения" на десятки листов. Вторые просто находят возможность заказать реферат на Автор 24, скачивают, распечатывают и "сдают работу". Третьи просто отмахиваются от детских проблем, мол, тебе задали, ты и делай. Ребенок, попыхтев, пишет пару фраз на листике, приносит свой "реферат" в класс и там краснеет от стыда, глядя на "шедевры" одноклассников.

Так зачем же детям дают такие задания?

Я считаю, что главная цель такого вида заданий - совместная работа взрослого и ребенка. Не нужно делать ВМЕСТО, надо делать ВМЕСТЕ. Благодаря совместной работе школьник учится находить материал, анализировать его, отбирать нужные факты и отбрасывать второстепенные, систематизировать и обобщать информацию, правильно и красиво ее оформлять, а потом рассказывать всем. Взрослые только подсказывают шаги в этой работе и помогают технически. Нет ничего плохого в том, что мама или папа будут записывать или набирать на компьютере текст, который придумал и озвучил ребенок. И если родители вместе с ребёнком сходят в зоопарк или к городским достопримечательностям, сделают свои фотографии, или даже селфи на нужном фоне, распечатают и именно их добавят в реферат, это принесет огромную пользу развитию маленького человека.

Донесите до вашего ребенка основную мысль - вы всегда готовы оказать любую помощь, но не будете выполнять за него всю работу.

Как правильно оформлять реферат

Так как рефераты придется писать на протяжении всей школьной жизни и потом в студенчестве, лучше сразу научить ученика делать это правильно.

Структура реферата:

  • титульная страница
  • содержание
  • вступление
  • основная часть
  • заключение
  • список литературы

Титульная страница

Немного ниже заглавными буквами вид работы - РЕФЕРАТ, ПРОЕКТ

Затем предмет, по которму делается работа и название темы

Еще немного ниже и по правой стороне листика пишется:

Работу выполнил:
ученик (ца) такого-то класса
Фамилия и имя
Проверил учитель:
ФИО учителя

В самом низу страницы название вашего населенного пункта

Содержание

Содержание выглядит следующим образом:

Введение
Список глав или разделов
Заключение
Список литературы

Напротив каждого пункта проставляется номер страницы.

Титульная страница - это 1. Содержание - это 2. Но на этих страницах номера при распечатке не проставляются.

Введение - это страница 3. И так далее.

Вступление

Во вступлении обычно описывается цель всего проекта.

Начинать можно с вводной фразы типа: "В этой работе я хочу рассказать. ", "Целью проекта является. ", "В данной работе я постарался собрать интересные факты. "

Здесь желательно рассказать о проделанной работе - какие книги прочитаны, какие места посещены, что изучено новое.

Основная часть

Здесь представлены все материалы по теме. Их желательно структурировать по подтемам. Отдельно можно выделить блок фотографий или картинок.

Заключение

Подведение итогов. Выполнена ли поставленная задача. Планы на будущее

Список литературы

Если при выполнении проекта использовалась литература, ее нужно указать. Если искали материалы в интернете, надо дать ссылки на соответствующие ресурсы.

Вот, в принципе, и все.

Все материалы с сайта можно скачивать абсолютно бесплатно. Все материалы проверены антивирусом и не содержат скрытых скриптов.

Материалы в архиве не помечены водяными знаками!

Если материал нарушает чьи-то авторские права, просьба написать нам по обратной связи, указав авторство материала. Мы обязуемся либо убрать материал, либо указать прямую ссылку на автора.

Сайт пополняется материалами на основе бесплатной работы авторов. Eсли вы хотите отблагодарить их за работу и поддержать наш проект, вы можете перевести любую, не обременительную для вас сумму на счет сайта.
Заранее Вам спасибо.

Читайте также: