Мода эпохи модерна доклад

Обновлено: 05.07.2024

В моде конца XIX века господствуют действительно великие модные салоны: сыновья Борта Жан Филипп и Гастон, английская фирма Редферн, Жак Дусе, Пакен, сестры Калло и ряд других. Каждый из этих салонов имел свой стиль. (На Всемирной выставке 1900 года французская мода победила по всем статьям. По словам искусствоведа Мейер-Грэфа, никто из иностранцев не отваживался показывать свои экспонаты рядом с ними). Фирма Чарлза Редферна специализировалась на английских костюмах, сестры Калло- на кружевах и серебряной ткани ламэ для вечерних туалетов. Эта же фирма поставляла высокие каблуки а ля Мария Антуанетта и воланы для юбок, которые напоминали моду эпохи Людовика XIV. Модели Дусе были как-бы вариациями из произведений Ватто, Фрагонара и Ла Тура, картины которых были представлены в коллекции картин Дусе.

С одной стороны входит в жизнь велосипед и костюм, который дает женщинам возможность свободно двигаться, с другой — проводятся анкеты на тему о том, не вреден ли спорт для женщины, не повредит ли он женской морали. Сторонникам второго направления кажется, что женщина должна носить перчатки и дома и т. д.

460. Клод Моне с семьей Дюран-Рюлову у водяных лилий в саду летнего загородного дома Моне в Живерни. Фотография. Повседневные костюмы упростились, женские юбки сузились, мужской костюм состоит из пиджака, жилета и брюк.


460. Клод Монес сем ьей Д юран-Рюлову у водяных лилий в саду летнего загородного дома Моне в Живерни. фотография. Повседневные костюмы упростились, женские юбки сузились, мужской костюм состоит из пиджака, жилета и брюк.

464. Из английского журнала мод, 1895 г. Дорожные туалеты -традиционно в английском стиле-более скромные, чаще всего состоят из двух частей и сшиты из одноцветной ткани.


464. Из английского журнала мод, 1895 г. Дорожные туалеты -традиционно в английском стиле-более скромные, чаще всего состоят из двух частей и сшиты из одноцветной ткани.

470. Анри Тулуз-Лотрек, В Мулен Руж. Ла Гулю и Ла Мом Фромаж. Литография, 1892 г. Мода девяностых годов прошлого века.


470. Анри Тулуз-Лотрек, В Мулен Руж. Ла Гулю и Ла Мом Фромаж. Литография, 1892 г. Мода девяностых годов прошлого века.

473. Петер Северин Крейер. Летний вечер в Скагене. Коллекция Хиршпрунка, Копенгаген, примерно так представляли сторонники практичной женской одежды новый костюм: платье должно быть свободным, ниспадающим вниз и удобным. У платья четырехугольный вырез, длинные рукава и не слишком длинная, однако достигающая земли юбка. На мужчине спортивный костюм и мягкая шляпа.


473. Петер Северин Крейер. Летний вечер в Скагене. коллекция Хиршпрунка, Копенгаген, примерно так представляли сторонники практичной женской одежды новый костюм: платье должно быть свободным, ниспадающим вниз и удобным. У платья четырехугольный вырез, длинные рукава и не слишком длинная, однако достигающая земли юбка. На мужчине спортивный костюм и мягкая шляпа.

474. Эуген Спиро. Дама в одежде нового стиля, 1902 г. Это платье, хотя и практично, но общий вид его не очень привлекателен.


474. Эуген Спиро. Дама в одежде нового стиля, 1902 г. Это платье, хотя и практично, но общий вид его не очень привлекателен.

475. Леонетто Каппьелло, Маргерит Морен. Одежда эмансипированной женщины, состоящая из юбки и блузы. Как и вся одежда нового стиля, она не требует корсета.


475. Леонетто Каппьелло, Маргерит Морен. Одежда эмансипированной женщины, состоящая из юбки и блузы. Как и вся одежда нового стиля, она не требует корсета.

480. Фотография дамы того времени, посещающей скачки. На ней платье, состоящее из двух частей, меховая накидка, шляпа с перьями, в руках сумочка и зонтик.


480. Фотография дамы того времени, посещающей скачки. На ней платье, состоящее из двух частей, меховая накидка, шляпа с перьями, в руках сумочка и зонтик.

481. Дамские костюмы, 1912г. Дамские жакеты приобретают фасон классического мужского пиджака.


481. Дамские костюмы, 1912г. Дамские жакеты приобретают фасон классического мужского пиджака.

482. Дамские костюмы, 1912 г. Два варианта простого, прилегающего дамского костюма.


482. Дамские костюмы, 1912 г. Два варианта простого, прилегающего дамского костюма.

483. Фотография того времени.


483. Фотография того времени.

Слава Пуаре и его стиль были более кратковременны. После первой мировой войны он перестал быть модным, его модели были слишком вычурны для этого времени; Пуаре не смог приспособиться к демократизации моды.

5896447_ (564x700, 358Kb)

.

Искусство этого периода отличается эклектичностью, сплетением воедино различных стилей – восточный стиль и готика, ампир и византийский стиль. В одежде это также, нашло свое отражение, в каждом сезоне на пике тот или иной стиль, мода тиражирует реплики исторических стилей. Теперь, модно выглядеть мог каждый, кто того желал. Этому способствовали большие универсальные магазины, где можно было купить любое готовое платье, появление швейной машинки и журналов с выкройками, которые облегчили возможность самостоятельно изготавливать одежду.

5896447_moder1 (434x700, 186Kb)

5896447_odejda (496x700, 316Kb)

Женщина этой эпохи — стройная с осиной талией и имеющая изогнутый S-образный силуэт (благодаря особому корсету). Искусно уложенная прическа из пышных взбитых и высоко уложенных волос напоминала нераспустившийся бутон. Высокие каблуки изменили походку дам. Также, стоит отметить, культ женского белья, который приходиться на эпоху модерн. Его делают из тонких тканей (батист, шелк), дополняют кружевом, лентами изящной вышивкой. Белье становиться предметом роскоши.

5896447_silyet1 (416x700, 235Kb)

С одной стороны, моду диктовали знаменитые кутюрье: Ворт (сыновья), Жак Дусе, Жанна Пакен, сестры Калло. С другой стороны, нарастают нападки на корсет и женскую одежду в целом, со стороны гигиенистов. Крепнет движение феминисток, которые борются не только за избирательное право и право распоряжаться собственной судьбой, но и за право на ношение удобного мужского костюма. Активные занятия спортом породили в среде дам требования к упрощению и унификации женской одежды.

5896447_moda (419x700, 176Kb)

Женщины становятся все более активными. И гардероб их растет по мере роста активности: одежда для дома, для визитов, вечерние наряды дополняются одеждой для путешествий, плаванья (появились прототипы купальников), спорта, и конечно работы (не всем повезло родиться в состоятельных семьях, все большему количеству женщин приходилось самостоятельно зарабатывать себе на жизнь).

5896447_kypalniki_1_ (514x700, 271Kb)

5896447_ubka (317x700, 148Kb)

Турнюр в 90-х годах превращается в небольшую подушечку, а затем и вовсе исчезает. Для балов и светских раутов шили сильно декольтированное платье без рукавов. В качестве верхней одежды носили всевозможные пелерины, манто, мантильи и пальто.

5896447_nakidka (402x700, 181Kb)

Большое значение уделили головным уборам. Если в начале эпохи модерн преобладали маленькие шляпки без полей или с небольшими полями, то уже в начале ХХ века шляпы стали достигать значительных размеров. Летом дамы носили соломенные шляпы вроде канотье. Шляпы представляли собой хитроумные украшенные кружевом, цветами, птичьими перьями (иногда и чучелами птиц), лентами.

5896447_shlyapi (540x700, 214Kb)

Потрясают воображение украшения этой эпохи. Теперь ювелирное дело перешли в ранг искусства. Характерной чертой ювелирных изделий этого времени является сочетание полудрагоценных камней, стекла, недорогих металлов. Теперь украшения перестали быть показателем богатства своего владельца. Самым известным ювелиром этого периода является Рене Лалик, который использовал в в своих работах самые различные материалы и техники. Сочетание природных мотивов и символов давали невероятные образы для привычных форм украшений- ожерелий, брошек, браслетов, кулонов и т.п.

На смену тяжелым и пышным одеждам пришел новый стиль модерн, он появился в 90-х годах 19 века в Европе. Это был этакий переход к чему-то новому и легкому. Пышные, вычурные одежды – не каждая дама могла себе позволить, так как это было удовольствие не из дешевых.

Одежда в стиле модерн была более простая и без изысков, именно поэтому и стоила дешевле. Хотя этот стиль просуществовал недолго. Он закончился к началу Первой мировой войны.

Особенности

Поль Пуаре был первым, кто показал миру одежду в стиле модерн. Он сочетает в себе и экзотику, и японские мотивы, и исторические отголоски, и даже готику.

Основными характерными чертами модерна является:

  • цветочный орнамент;
  • облегающие фасоны;
  • нежная цветовая гамма;
  • преобладание декора.

Фасоны одежды подчеркивают каждую часть женского тела: приподнятые плечи и s-образный силуэт, асимметричные наряды. Все это дает женщине чувствовать себя королевой. Как упоминалось выше, в одежде огромное количество декора – это:

  • рюши;
  • атласные ленты;
  • золотая тесьма;
  • вышивка;
  • кружева;
  • камни (и даже драгоценные);
  • растительный принт;
  • металл;
  • бисер и другое.

Чуть позже основной идеей стиля стало соприкосновение с природой, то есть включение в одежду различных орнаментов и силуэтов. Модельеры хотели сделать из дам бабочек или стрекоз. Наряды были простыми, невесомыми и невероятно красивыми.

Хотя со временем в одежду пришли еще и геометрические фигуры, прямые линии. Так модельеры подчеркивали минимализм.

Стиль развивался и дальше, пока не разделился на две ветви:

  • консервативный стиль;
  • реформаторский.

За многие годы только в то время люди начали задумываться о том, что одежда должна быть еще и удобной. Как раз реформаторы и подумали о здоровье женщин. Если консервативный стиль предусматривал ношение корсетов, то реформаторский запрещал. Но зато открыл для женщин юбку-мини, расклешенные брюки и юбки и просторные платья. В конце концов, консервативный стиль сошел на нет, и все силы были кинуты на то, чтобы создать наибольший комфорт.

Во время развития этого стиля появляется еще одно странное направление – суфражистское. Оно основывалось на том, что девушки должны отказаться от элегантности и летящих платьев. Суфражистки предпочитают свободный крой во всем и больше похожи на мужчин в таком виде.

Актуальны яркие аксессуары. При правильном выборе, он только сделают образ более завершенным. Популярны шарфы, вуали, яркие платочки. Из бижутерии – металлические цепи, бусы.

Кружевной зонтик – это отдельная тема. Он придает образу загадочности.

Модерн сделал из женщин вечно благоухающий цветок.

Цвет и ткани

Ткани в те времена не только отличались качеством, но и ценой, она была не настолько высока, как в современном мире. Поэтому для пошива нарядов использовалось все самое лучшее.

Одежда в стиле модерн изготавливалась из:

Каждая ткань напитана богатством и роскошью. Большим спросом пользуются пастельные оттенки. Хотя популярны и такие цвета, как зеленый и розовый. Зачастую выбирают не однотонную ткань, а с цветочным принтом или ярким восточным узором.

Сегодня все эти цвета модельеры сочетают с черным цветом. Хотя также популярны цветочные яркие принты, которые отлично сочетаются с болотным, розовым, желтым цветами. Самым распространенным принтом является геометрический. В своих коллекциях это демонстрирует Пьер Карден. Он подчеркивает простоту в своих образах.

Oscar de la Renta в коллекции 2012 года показывает людям, насколько изящные могут быть платья с прямыми линиями и свободным кроем. Коллекция была создана в классических цветах: черным и белым. Но были и такие платья, которые отличались вкраплением разных цветов: красного и зеленого.

Практически у каждого модельера есть такая коллекция. Каждая по-своему необычна. Объединяет их одно: свободный крой.

Современная мода постоянно ищет вдохновение в прошлом. Так произошло и со стилем модерн, который зародился в конце XIX и начале XX столетий. В то время кардинальных перемен мода не могла остаться в стороне. Стиль модерн стал абсолютно новым направлением, который отвергал большие пышные платья и вычурности. Основная идея модерна – отсылка к природе и естественной красоте. Модельеры хотели показать сходство нежных порхающих бабочек с женской фигурой.

С течением времени стиль модерн разделился на два направления: консервативное и реформаторское. Консервативный стиль предполагал, что девушка должна носить корсет, который еще больше и изящнее подчеркнет ее силуэт. Реформаторский стиль полностью отвергал ношение вредного для здоровья корсета; стали появляться свободные наряды, которые не сковывали движения, а подчеркивали всю натуральность и легкость женской фигуры.

1-Modern

Основные черты и характеристики стиля модерн

Для современного направления в модерне также остались актуальными женственные линии, нежные тона одежды и цветочный орнамент. Также можно сказать, что в стиле модерн присутствует большое количество декора. Рассмотрим детали, которые отличают стиль модерн от любого другого направления:

Фасоны и материалы

S-образная форма силуэта, облегающие верхние вещи с приподнятыми плечами, ассиметричные наряды. Ткани подбирают с богатой фактурой: плюш, бархат, шелк, шифон, органза. Также нельзя забывать о декоре, который еще больше наполнит ваш костюм роскошью: кружева, вышивка бисером, присутствие золотых лент.

2-Modern

Орнамент

В этом направлении могут присутствовать всевозможные растительные и цветочные узоры, листья, ветви, плавные линии в наряде.

3-Modern

Аксессуары

Маленькие сумочки-кисеты, шляпы с широкими полями, шарфы, украшения декорированные кружевами или камнями.

4-Modern

Обувь

К этому направлению можно подобрать любую обувь, главное помнить, что она должна иметь тонкий каблук и быть остроносой. Также обувь может иметь цветочный принт или каблук декорирован цветами.

5-Modern

Цветовая гамма в стиле модерн

Современный стиль модерн полюбили множество современных модельеров. В основном они используют темные тона, но с добавлением ярких оттенков.

В их цветовую палитру входят болотные цвета, бежевые, грязно-зеленые, белые и синие. Вы можете подбирать свой гардероб, используя эту цветовую гамму или же дополнить ее более насыщенными цветами, главное не забывать о женственности и естественности, которую будет нести ваш наряд.

6-Modern

Гардероб в стиле модерн

Стиль модерн в настоящее время поможет раскрасить образы тем, кто устал от однообразия в одежде или постоянном сочетании джинсов и блузок. И тем, кто просто хочет уйти от брутальных образов в мир женственных нарядов.

Верхняя одежда

Для образов в стиле модерн прекрасно подойдут длинное пальто с высокими плечами или приталенный жакет, а на более прохладную погоду лучше всего подойдет меховое манто и длинные кожаные перчатки.

7-Modern

Платья

Сложно представить модернистский образ без платья, которое подчеркивает талию и имеет развевающуюся легкую юбку. Если вы собрались на званый вечер, дополните выбранное платье украшениями из кружев, бисера или шляпки с большими полями.

Деловой образ

Для вашего офисного стиля прекрасно подойдут приталенный пиджак и брюки с высокой талией. Блузку лучше всего выбирать из шелка или кружева. Также не забывайте о том, что предпочтительнее выбирать застежки в виде пуговиц вместо молний.

9-Modern

Прическа и макияж в стиле модерн

Макияж лучше всего подбирать естественный в пастельных тонах, можно сделать яркий акцент на глаза, главное не забывать, что основная идея стиля модерн – аристократический вкус во всем.

Прически и укладки также должны показывать вашу утонченность и элегантность. Основные прически, которыми вы смело можете воспроизводить: локоны; косы; локоны, забранные в легкий пучок. Не забывайте, что вашу прическу непременно должны украшать аксессуары: цветы, ленты, жемчужные бусины.

10-Modern

Экспериментируйте и будьте красивы!
Искренне Ваша,
Евгения Никитина,
Имиджмейкер-стилист.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Костюм и ткани эпохи модерн. Новая роль женщины и комфортность одежды. Презентация на заданную тему содержит 34 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Костюм и ткани эпохи модерн. Новая роль женщины и комфортность одежды. Выполнила: Зорина Наталья ИИиД, 4 курс, Пед. ИЗО и МХК

Мода Для моды этого периода характерно параллельное развитие нескольких противоречивых тенденций: с одной стороны, наряды отличаются роскошью и экзотическими деталями, с другой — ряд модельеров работает над созданием одежды, предназначенной для массового спроса, увеличивается количество предприятий, специализирующихся на массовом выпуске одежды, появляется все больше людей, профессионально занимающихся художественным моделированием костюма. Одежду этого периода отличает большое количество отделки: многочисленные кружева, тесьма, большие искусственные цветы, оборки, сутаж, банты, разнообразная вышивка. Характерная орнаментальная композиция модерна состоит из морских полуфантастических элементов — русалок, водорослей, лилий.

Ткани Стилю модерн соответствуют шелковые ткани — тафта, шифон, крепдешин, муслина, прача — мягких, часто переливчатых тонов, из моды уходят распространенные в семидесятые-восьмидесятые годы шерсть, бархат, тарлатан первоначально темных, позже светлых цветов. Для более простых костюмов используются полотно, бархат, велюр, репс. Большое влияние на моду оказывает спорт, требующий новых удобных форм одежды. В мужском гардеробе появляются легкие куртки и короткие брюки типа гольф, в женском — короткие жакеты и купальные костюмы

На короткое время в моду возвращаются рукава, напоминающие пышные буфы тридцатых годов, но очень скоро рукав сужается у плеча, расширяется к запястью и заканчивается манжетой На короткое время в моду возвращаются рукава, напоминающие пышные буфы тридцатых годов, но очень скоро рукав сужается у плеча, расширяется к запястью и заканчивается манжетой

Заметные изменения внесены в конце 19 века в одежду велосипедным спортом. Длинное платье сменилось костюмом, который состоял из юбки-брюк и блузки. Костюм этот отличался отсутствием вычурных линий, конструктивностью и функциональностью. Заметные изменения внесены в конце 19 века в одежду велосипедным спортом. Длинное платье сменилось костюмом, который состоял из юбки-брюк и блузки. Костюм этот отличался отсутствием вычурных линий, конструктивностью и функциональностью.

В 1901—1905 гг. плавно перетекает в Sобразный силуэт, достигаемый с помощью специального корсета. Против искусственной талии объемом в 55 сантиметров выступают врачи всего мира, но к их разумным доводам никто не прислушивается: корсеты изготавливаются в огромных количествах и являются неотъемлемой частью женского гардероба. В 1901—1905 гг. плавно перетекает в Sобразный силуэт, достигаемый с помощью специального корсета. Против искусственной талии объемом в 55 сантиметров выступают врачи всего мира, но к их разумным доводам никто не прислушивается: корсеты изготавливаются в огромных количествах и являются неотъемлемой частью женского гардероба.

Для этого периода характерно заимствование форм из античных культур, готики, раннего ренессанса и восточных гравюр, костюм дополняют роскошные кружевные вставки и воротники, шляпы с вуалями, украшенные чучелами птиц, цветами и перьями Для этого периода характерно заимствование форм из античных культур, готики, раннего ренессанса и восточных гравюр, костюм дополняют роскошные кружевные вставки и воротники, шляпы с вуалями, украшенные чучелами птиц, цветами и перьями

Костюм-тальер, созданный известным английским кутюрье Редферном, становится распространенной повседневной одеждой. Первый вариант универсального костюма Редферн изготавливает для невесты короля Англии Эдуарда VII принцессы Уэльской в 1881 г., взяв за основу мужской костюм и разделив традиционное платье на юбку и корсаж с баской, при этом отказавшись от всех украшений. Со временем корсаж превращается в жакет. Костюм-тальер, созданный известным английским кутюрье Редферном, становится распространенной повседневной одеждой. Первый вариант универсального костюма Редферн изготавливает для невесты короля Англии Эдуарда VII принцессы Уэльской в 1881 г., взяв за основу мужской костюм и разделив традиционное платье на юбку и корсаж с баской, при этом отказавшись от всех украшений. Со временем корсаж превращается в жакет.

В качестве верхней одежды носят манто, пелерины, мантильи, жакеты и пальто со стоячим воротником и пелериной. В качестве верхней одежды носят манто, пелерины, мантильи, жакеты и пальто со стоячим воротником и пелериной.

К 1909-1910-ым годам в моду вошли более прямые юбки К 1909-1910-ым годам в моду вошли более прямые юбки

Главным событием моды второго десятилетия XX в. является отказ от корсета. Главным событием моды второго десятилетия XX в. является отказ от корсета. Поль Пуаре входит в историю мировой моды как человек, сумевший навсегда освободить женщин от корсета, против которого на протяжении всего периода его существования выступают врачи, гигиенисты, художники и сами женщины. В 1913 г. Пуаре создает коллекцию платьев - туник без корсета, с высокой линией талии и подвижным естественным силуэтом. Причины огромного успеха моделей Пуаре кроются не только в удобстве покроя, но и в отказе художника от бледной цветовой гаммы стиля модерн, вместо которой он использует контрастные яркие тона.

Женщины стремятся подражать сценическим костюмам Леона Бакста: модным становится открывать плечи, носить свободные яркие наряды с многочисленными перьевыми украшениями. Женщины стремятся подражать сценическим костюмам Леона Бакста: модным становится открывать плечи, носить свободные яркие наряды с многочисленными перьевыми украшениями.

Способствуют распространению прямого силуэта и вновь возрожденные античные идеалы с присущей им свободой движений. В моде по-прежнему стройность, но достигается она не с помощью тугого корсета, а благодаря занятиям спортом и тщательному уходу за телом. Способствуют распространению прямого силуэта и вновь возрожденные античные идеалы с присущей им свободой движений. В моде по-прежнему стройность, но достигается она не с помощью тугого корсета, а благодаря занятиям спортом и тщательному уходу за телом.

Резкие перемены в мире моды наступают с началом Первой мировой войны, во время которой становятся неактуальными античные одеяния, роскошные кружева и веера, драгоценные украшения. Место мужчин, уходящих на фронт, занимают женщины, остро нуждающиеся в простой одежде, не требующей многочасового одевания с помощью прислуги. Мода военного периода и двадцатых годов неразрывно связана с именем Коко Шанель, сумевшей придать рабочей одежде практичную элегантность и создать образ деловой леди. Резкие перемены в мире моды наступают с началом Первой мировой войны, во время которой становятся неактуальными античные одеяния, роскошные кружева и веера, драгоценные украшения. Место мужчин, уходящих на фронт, занимают женщины, остро нуждающиеся в простой одежде, не требующей многочасового одевания с помощью прислуги. Мода военного периода и двадцатых годов неразрывно связана с именем Коко Шанель, сумевшей придать рабочей одежде практичную элегантность и создать образ деловой леди.

Читайте также: