Мир и человек в иудаизме доклад

Обновлено: 18.05.2024

Одним из отличий иудаизма от других древневосточных религий было то, что Бог евреев не имел облика. В других религиях боги представлялись либо человекоподобными существами, либо звероподобными. В том и другом случаях речь шла о попытке рационализировать представление о природных стихиях, символизируемых божествами, и сделать богов более понятными и близкими. Но поскольку поклонение этим богам всё больше превращалось в поклонение их идолам, евреи предпочли не сосредоточиваться на облике Всевышнего, дабы уменьшить опасность идолопоклонства.

Благодаря деятельности сына Яакова (внука Авраама, сына Ицхака) Иосифа евреи поселились в Египте и жили там сотни лет. Попав под влияние мощнейшей египетской цивилизации, они забыли о своей вере и обычаях.

Возрождение произошло лишь после совершённого в XIII в. до н. э. Исхода из Египта, возглавляемого пророком Моисеем. Во время жизни в Египте евреи пережили различные периоды: от нормального существования при одном фараоне до попыток их уничтожения при другом. Это привело к тому, что Всевышний после 10 египетских казней вывел евреев под руководством Моисея из Египта. По преданию, когда египтяне бросились в погоню за евреями, Красное (Чермное) море расступилось, евреи прошли по дну моря, а египтян сокрыли морские волны.

Во время Исхода из Египта евреями был заключён Завет с Богом на горе Синай. Там же Моисей получил от Всевышнего на каменных скрижалях текст Десяти Заповедей, ставших моральным кодексом для верующих евреев. От Десяти Заповедей происходят все остальные заповеди, дарованные евреям Всевышним. Общее число заповедей достигло 613, и их исполнение обязательно для мальчиков, достигших 13 лет, и девочек, которым исполнилось 12 лет (этот возраст является религиозным совершеннолетием).
Евреи 40 лет скитались по пустыне, прежде чем смогли войти в Ханаан (Землю Ханаанскую), получивший название Эрец Исраэль (Земля Израиля), и завоевать его. Считается, что Моисей водил евреев 40 лет по пустыне, чтобы за это время выросло поколение, которое не помнило египетского рабства.

В 586 г. до н. э. Иерусалим был взят войсками вавилонского царя Навуходоносора II. Город и Храм были разрушены, а значительная часть населения Иудеи была уведена в Вавилон. И хотя менее чем через 50 лет, в 538 г. до н. э., Вавилонское царство пало, а завоевавший Вавилон персидский царь Кир разрешил евреям вернуться домой и восстановить Храм, Вавилонское пленение привело к существенным изменениям в иудаизме. Часть евреев осталась в Вавилоне, положив начало истории еврейской диаспоры, т. е. расселения евреев по миру. В связи с этим возрождённый Храм и храмовые обряды приобрели особое значение как способ сохранения самобытности и духовных основ еврейского народа.

Евреи, впервые оказавшись вне Земли Обетованной, без Храма и вдали от него, вынуждены были организовывать богослужение в синагогах (Бейт Ха-Кнесет, Дом Собрания), где уже не приносились жертвы. Синагога могла существовать в любых, даже самых маленьких общинах (минимум, установленный законоучителями для богослужения в синагоге, — десять мужчин в возрасте старше 13 лет), совмещая в себе функции молитвенного дома, центра изучения Торы и центра общинной жизни. Первую синагогу, по преданию, организовал уведённый в Вавилон царь Иудеи Иехония. Были выработаны общие требования к архитектуре синагог. Синагога должна была иметь окна, быть ориентированной на Иерусалим и т. д. Предписывалось, чтобы синагога была видна из любой точки города, где бы она ни находилась. Поскольку в большинстве стран, где строились синагоги, это было невозможно из-за запретов властей, было выработано компромиссное решение: на крыше синагоги устанавливался шест, возвышавшийся над окрестными зданиями и считавшийся как бы продолжением здания синагоги.

После того как Иерусалимский Храм приблизительно в 515 г. до н. э. был восстановлен, вернувшиеся в Эрец Исраэль евреи столкнулись с проблемой ассимиляции и почитания языческих божков детьми от смешанных браков. Для язычников подобные браки не представляли ничего особенного, поскольку дети от таких браков просто поклонялись богам своих отца и матери. Для евреев же, считавших своего Бога единственным, а поклонение другим богам идолопоклонством, подобное было невозможно. Ответом на это стало формирование новой идеологии, подчёркивавшей обособленность евреев от языческих народов и запрет на браки с язычниками (середина V в. до н. э.).

Священные книги иудаизма

Выделяя в Танахе особое место для Торы, иудеи считают, что она является божественным откровением, данным народу через Моисея. По традиции, в момент получения Торы от Всевышнего на горе Синай Моисею также была дарована и Устная Тора, включавшая устные толкования Письменной Торы.

Исполнение заповедей

Современные течения в иудаизме

За многие тысячелетия своего развития учение иудеев претерпело большие изменения. В настоящее время главным центром реформистского иудаизма считаются США, где к этому направлению принадлежит примерно 70% американских евреев. Что касается Израиля, то там деятельность реформистов сопряжена с трудностями в связи с тем, что господствующие ортодоксы не желают предоставлять евреям какие-либо льготы.

Реформистский иудаизм воспринял все современные либеральные веяния. В нём существуют женщины-раввины, реформисты признают возможность смешанных еврейско-христианских браков, а недавно Всемирный совет прогрессивного иудаизма — высший орган реформистов признал однополые браки. В последнее время реформисты стали тяготеть к традициям, особенно к соблюдению Субботы и праздников.

Попыткой компромисса между двумя лагерями стал консервативный иудаизм, выступавший за синтез традиции и реформ. Консерваторы ограничились введением проповеди на языке страны проживания и органной музыки, не затрагивая такие обряды, как обрезание, каш-рут, соблюдение Субботы. Как и в случае с реформизмом, основное количество приверженцев консервативного иудаизма живёт в США.

В России Федерация еврейских общин учредила звания раввинов федеральных округов и региональных раввинов, которым подчинены остальные раввины соответственно федерального округа или региона. В настоящий момент ФЕОР объединяет основную часть российских евреев. На 1 января 2008 г. в составе Федерации насчитывалось свыше 200 общин в 178 городах — от Калининграда до Владивостока, от Мурманска до Махачкалы. Главным раввином ФЕОР является Главный раввин России Берл Лазар, президент ФЕОР — Александр Борода. Под эгидой ФЕОР действуют 40 синагог и около 70 общинных центров (в том числе и крупнейший в Европе Московский еврейский общинный центр в Марьиной роще). Федерация реализует программу восстановления старых и строительства новых синагог и общинных центров в тех городах, где проживает более 1000 евреев. В 2007 г. в рамках этой программы шло строительство и реконструкция сразу 11 синагог и общинных центров. Под эгидой ФЕОР действуют 5 высших учебных заведений и 29 школ с еврейским этнокультурным компонентом, 94 воскресные школы и 28 детских садов. Федерация еврейских общин ведёт активную издательскую деятельность. Только в 2007 г. при её поддержке было издано более 50 книг.

Можно отметить активные контакты и взаимодействие еврейских общин и российских органов власти. Главный раввин России Берл Лазар является членом Общественной палаты, членом Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте Российской Федерации и Межрелигиозного совета России. Руководители страны и лидеры российских регионов поздравляют еврейскую общину России с основными праздниками, регулярно встречаются с руководителями общины.

О мире и человеке

Возникает также представление о том, что в каждом поколении есть потенциальный Машиах, который может стать (а может и не стать) полноценным Машиахом. За две тысячи лет было зафиксировано несколько десятков случаев, когда люди объявляли себя Мессией.

Праздники и повседневность

Как уже отмечалось выше, особое значение в жизни иудеев занимает Суббота (Шабат), еженедельный праздник, начинающийся с заходом солнца в пятницу и оканчивающийся с выходом звёзд на следующий день. Соблюдение Субботы укрепляет в евреях веру в то, что мир сотворён Богом. Подобно тому как Бог создал мир в шесть дней творения, а в седьмой день ничего не совершал, так же и евреи ничего не совершают в седьмой день.

Суббота является напоминанием об Исходе из Египта, благодаря которому евреи превратились из рабов в свободный, избранный Богом народ. В субботнем отдыхе отражается эта свобода, преданная вера евреев в Бога, вызволившего их из рабства и давшего им Тору.

Большинство остальных еврейских праздников возникло в период Исхода из Египта в связи с тем или иным событием, случившимся в этот период. Основные иудейские праздники, связанные с событиями, упомянутыми в Торе, называются праздниками Торы. В эти дни в отличие от других праздников соблюдаются запреты, близкие к субботним.

Брак и семья

Иудаизм придаёт огромное значение семье. Брак и рождение детей считается одной из главнейших заповедей, данной ещё первым людям — Адаму и Еве. Бездетность, в свою очередь, считалась огромным наказанием, равносильным смерти. Муж мог развестись с женой в том случае, если она была бесплодна в течение 10 лет брака. Семья рассматривается как та ячейка, в которой сохраняется (даже в условиях гонений) наследие иудаизма: обычай зажигания свечей в субботу, приготовления мацы на праздники и т. д. (подобная ситуация, к примеру, наблюдалась в СССР, где семья была очагом сохранения еврейского самосознания, в то время как многие синагоги формально были малопосещаемыми).

Муж был обязан обеспечить жену средствами к существованию, давать ей одежду и жильё, сожительствовать с ней, обеспечить все те обязательства, которые были указаны в брачном контракте, ухаживать за ней в случае болезни, выкупить её, если она попадёт в плен, организовать похороны и установку надгробного памятника, если жена скончается раньше мужа, обеспечить её средствами к существованию после его смерти и правом жить в его доме, пока она остаётся вдовой, обеспечить содержание после его смерти дочерей от их брака до их обручения или совершеннолетия. Кроме того, в случае если жена умирала раньше, чем муж, он был обязан обеспечить сыновьям наследование суммы, указанной в брачном контракте. Со своей стороны муж имел право использовать труд жены, пользоваться её имуществом и доходами от него, получать её случайные заработки и найденные ею ценности, а также мог наследовать её состояние. Если у мужа были братья, старший из них обязан был после его смерти взять его вдову в жёны в том случае, если их брак был бездетным.

Отец обязан обучать сына Торе, женить и научить какому-нибудь ремеслу. Что же касается дочери, то отец обязан обеспечить дочери достойное приданое при выходе замуж.
До середины XX в. действовало правило, согласно которому отец был обязан содержать своих детей до достижения ими 6 лет, а в дальнейшем эта обязанность с него снималась. В 1944 г. планка была поднята до 15 лет при условии отсутствия у детей других источников существования. Со своей стороны дети должны почитать своих родителей, слушаться их и помогать им. Заповедь о почитании родителей, входящая в 10 Синайских Заповедей, считается одной из самых важных в иудаизме и иногда даже приравнивается к почитанию Бога.

До 5 лет ответственной за религиозное воспитание является мать. Как минимум, мальчик должен выучить главные молитвы. Затем детей определяют в школу при синагоге, где они изучают иврит и Тору. Занятия проводятся после уроков в школе, а в воскресенье утром.

Иудаизм и внешний мир

В последние годы возросло число заявлений иерархов РПЦ, осуждающих антисемитизм и его проявления со стороны отдельных околоправославных активистов.
Активно развивается сотрудничество между РПЦ и еврейской общиной России в таких областях, как благотворительность, борьба с наркоманией и алкоголизмом, противодействие ксенофобии и экстремизму. Можно специально отметить сотрудничество между двумя конфессиями в области духовного служения в армии (со стороны еврейской общины проект осуществляет глава департамента ФЕОР по взаимодействию с Вооружёнными Силами, МЧС и правоохранительными учреждениями раввин Арон Гуревич).

Что же касается иудео-исламского диалога, то здесь главной темой оказываются не столько богословские вопросы (поскольку значительных противоречий между двумя религиями нет, как нет и боязни того, что диалог может быть использован для прозелитизма), сколько такие общие для евреев и мусульман темы, как борьба с ксенофобией и экстремизмом, борьба с наркоманией и чрезмерной секуляризацией общества, отстаивание своих прав как меньшинства, а также благотворительность. Примером такого диалога может служить поддержка российскими мусульманскими лидерами идеи проведения в школах в январе 2008 г. уроков, рассказывающих о Холокосте. Следует также добавить, что, поскольку на постсоветском пространстве большинство представителей мусульманского духовенства, а также многие раввины выросли в поликонфессиональной среде, а представители старшего поколения священнослужителей сотрудничали между собой ещё в советский период, то они вполне толерантно относятся к идее общения с духовенством другого вероисповедания.

На постсоветском пространстве можно выделить активную роль Федерации еврейских общин России, Конгресса еврейских религиозных организаций и объединений в России, Евро-Азиатского еврейского конгресса, Всемирного конгресса русскоязычного еврейства в организации и продвижении подобного диалога и сотрудничества, ещё несколько десятков лет назад казавшегося немыслимым.

Крупнейшим образовательным и культурным проектом ФЕОР сегодня является Российский Еврейский Музей Толерантности (РЕМТ), открытие которого намечено на 2011 г. РЕМТ станет крупнейшим еврейским музеем в мире (общая площадь — 17 000 квадратных метров).

В России успешно работают 4 высших религиозных учебных заведения, 29 общеобразовательных школ с еврейским этнокультурным компонентом и 28 детских садов, 94 воскресные школы. Всего в дневных еврейских школах в 2009 г. обучалось около 14 000 детей. Благодаря открытию йешивы в Москве появилась возможность подготовки раввинов из числа россиян. Выпускники йешивы уже работают во многих городах страны.

Но счастье первых людей скоро кончилось. Коварный змей стал уговаривать Еву вкусить плодов от дерева познания, к которым Бог запретил прикасаться.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

ПРОИСХОЖДЕНИЕ МИРА И БОГОВ

III. От Альтранштадтского мира до Прутского мира России с Турцией

III. От Альтранштадтского мира до Прутского мира России с Турцией Народное восстание беспокоило Петра на востоке государства, а с запада готовилось вторжение шведов. После примирения Августа с Карлом и отказа польского короля от короны, Польша оставалась в неопределенном

I. Создание мира и людей

I. Создание мира и людей Наиболее полный текст о создании мира – гимн, который сохранился только на копии папируса, написанного в царствование Александра II [139] (310 г. до н. э.), но который, похоже, восходит к значительно более ранним оригиналам.Книга, содержащая сведения о

5. Происхождение Ермака и происхождение Кортеса

5. Происхождение Ермака и происхождение Кортеса В предыдущей главе мы уже сообщили, что, по мнению романовских историков, сведения о прошлом Ермака чрезвычайно скудны. По преданию, дед Ермака был посадским человеком города Суздаля. Знаменитый внук его родился где-то в

Среди людей

Среди людей Я не верил в то, что Финляндия может меня выдать по требованию советской власти. Я ведь не бандит, не убийца и не вор. Я политический эмигрант, ищущий покровительства в стране, где есть свобода и право.Но я ожидал недоверия, тюрем, допросов, этапов — всего того, к

3.7. Борьба людей антисоветских против людей советских

3.7. Борьба людей антисоветских против людей советских Председатель Совнаркома, Наркомпроса, Мининдела! Эта местность мне знакома, как окраина Китая! Эта личность мне знакома! Знак допроса вместо тела. Многоточие шинели. Вместо мозга — запятая. Вместо горла — темный

Из мира животных к миру людей

Охота на людей

Охота на людей «Какие же меры употреблял Петр для приведения в исполнение своих великих преобразований? Пытки Преображенского приказа и тайной канцелярии, мучительные смертные казни, тюрьмы, каторги, кнуты, рвание ноздрей, шпионство, поощрение наградами за

19.9. Сотворение мира и сотворение четырех первых людей, среди которых назван Колумб

19.9. Сотворение мира и сотворение четырех первых людей, среди которых назван Колумб Пополь Вух говорит: «Вот имена первых людей, которые были созданы и сотворены: первый мужчина был Балам-Киц? (Balam-Quitz?), второй — Балам-Акаб (Balam-Acab), третий — Маукута (Mahucutah) и четвертым был

Из мира животных к миру людей

Тот, кто тревожил людей

III. От Альтранштадтского мира до Прутского мира России с Турцией

III. От Альтранштадтского мира до Прутского мира России с Турцией Народное восстание беспокоило Петра на востоке государства, а с запада готовилось вторжение шведов. После примирения Августа с Карлом и отказа польского короля от короны, Польша оставалась в неопределенном

ГЛАВА ПЯТАЯ. Происхождение запорожских казаков и история их до самозванца. — Описание их страны и селитьбы. — Самозванец на Дону. — Происхождение донских казаков и отношения их к Московскому государству. — Самозванец вступает в службу к князю Вишневецкому. — Быт польских и литовских панов. — Самозва

ГЛАВА ПЯТАЯ. Происхождение запорожских казаков и история их до самозванца. — Описание их страны и селитьбы. — Самозванец на Дону. — Происхождение донских казаков и отношения их к Московскому государству. — Самозванец вступает в службу к князю Вишневецкому. — Быт

Цель урока: формирование первичных представлений учащихся об иудейской культуре

Задачи урока:

- расширение представлений детей о Боге и сотворении мира и человека в иудаизме.

- объяснение смысла сущности души в иудаизме.

- развитие представлений об ответственности человека за себя и за окружающий мир.

- развитие представлений и углубление знаний о традициях иудаизма.

- освоение понятий Тора, Шаббат.

- воспитание уважения к личности, к семейным ценностям.

- совершенствование умений в области коммуникации и выстраивании эффективной коммуникации.

- обогащение лексического запаса и формирование эрудиции.

- развитие интереса к изучению предмета.

Комбинированный урок: урок формирования новых знаний, применение знаний на практике

Методы – наглядный, самостоятельная работа учащихся, работа в группах, мультимедиа.

Оборудование – компьютер, видеопроектор, демонстрационный экран, приложения к уроку (иллюстративный ряд, презентации), магнитная доска, материалы для чтения, листы и маркеры для групповой работы.

Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)

1. Извлекать информацию из разных источников (текст, серия рисунков).

2. Строить речевое высказывание в устной форме.

3. Читать художественные и познавательные тексты, выделять существенную информацию из текстов разных видов.

4. Устанавливать причинно-следственные связи.

5. Осуществлять синтез, составлять целое из частей.

1. Определять цель деятельности на уроке.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Принимать и сохранять учебную задачу.

4. Планировать свои действия.

5. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

1. Слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Договариваться о правилах общения и поведения.

5. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

6. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой речи.

1. Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.

2. Ориентироваться в нравственном содержании и смысле своих и чужих поступков.

Этапы урока Ход урока
I. Актуализация знаний Организационный момент.

С каким настроением пришли ребята? Что ждете от урока? (будет интересным, узнаем много нового)

Актуализация знаний. Повторение.

* На прошлом уроке у нас было первое знакомство с древнейшей моноистической религией иудаизм.

Чтобы вспомнить о чем мы говорили, давайте проверим домашнее задание. Вам было задано составить синквейны со словами иудаизм, Бог. Пожалуйста, ребята, вам слово. Чем же отличается иудаизм от ранее изученных верований и религий?

И в продолжение нашей работы давайте поиграем “Найдем лишний предмет”. Какой это предмет? (Исламский полумесяц). Кто знает, какой религии принадлежит этот символ? (ислам)

Теперь давайте посмотрим на слайд и назовем символы иудаизма. (Менора.) Что это?. (Щит Давида.) Другое название?. (Маген-Давид) Расскажите, почему этот предмет является символом иудаизма. Хочу обратить ваше внимание на те рисунки, которые вы приготовили к сегодняшнему уроку. Замечательные работы. Может кто-то расскажет о своем рисунке?

Почему среди символов иудаизма нет икон? (В иудаизме нет изображения Бога.)

Сложите пазл “Измени и собери”, и вы сами сформулируете тему сегодняшнего урока. (Приложение 1)

Мир и человек в иудаизме.

Объясните, как вы понимаете название сегодняшнего урока.

Какие ассоциации вызывает у вас слово “человек”? Как вы понимаете выражение “быть человеком”? А с точки зрения иудаизма?

На какие вопросы мы можем попытаться найти ответы, изучив эту тему?

Основополагающей ценностью иудейской культуры является строгое исполнение заповедей, дарованных Богом, избранному народу через пророка Моисея на горе Синай.

Священная книга иудаизма – Тора – рассказывает о том, как Бог создал небо и землю, растения и животных и, наконец, человека. выделим это слово на доске

Согласно Торе, Бог творил мир в течение шести дней. На седьмой день, завершив работу, Бог отдыхал.

Евреи уже много веков почитают субботу – по-еврейски Шаббат – как святой день, день отдыха. Выделим это слово на доске. Шаббат – это праздник. Этот день нужно посвящать Богу, проводя его в молитве, изучении Писания. Существует пространный список работ, запрещенных в субботу. Например, нельзя зажигать свет, водить машину, продавать и покупать и т.д. Причем работать в этот день нельзя не только людям, но и животным. Однако традиция не только разрешает, но и требует нарушить субботу, если возникает угроза жизни человека.

В основе Торы лежит любовь к Богу и безусловное уважение к Его творению, Его образу и подобию – человеку.

Объясните, как вы понимаете выражение “свобода воли”. Согласны ли вы с тем, что каждый человек сам отвечает за свою душу? Обоснуйте свой ответ.

От того, какие поступки человек совершает, какой выбор делает, зависит, праведной и чистой будет его душа или грешной.

Именно стремление к скрупулёзному (очень точному) исполнению Божественной воли сделали иудаизм “религией действия”.

Иудаизм – религия действия, которая утверждает, что Бог более внимателен к поведению и конкретным делам и поступкам человека, чем к его словам. Бог сотворил мир, поселил в нем человека, и человек продолжает начатое Богом дело, участвуя в обустройстве этого мира. Еврейские мудрецы говорили: “Через действие мы проповедуем нашу религию. Наша жизнь расскажет о величии нашей веры”.

Человек создан, чтобы трудиться. Труд – это не просто способ заработать деньги, это не бремя, с которым приходится смиряться, это неотъемлемое свойство человека. Благодаря труду человек вносит свой вклад в жизнь, то есть помогает Богу в сотворении и развитии мира.

Тора рассказывает, что Бог сотворил мужчину и женщину. Интересно, что в завершение каждого дня творения Бог смотрел на созданное им и всякий раз видел, что это хорошо. И только раз употребляется в этом рассказе слово “нехорошо”. “Нехорошо человеку быть одному”, - сказал Бог.

Как вы понимаете слова Торы “Нехорошо человеку быть одному”?

Создание семьи – обязанность человека, исполнение Божественного повеления. Еврейские мудрецы говорили, что мужчину, у которого нет жены, “нельзя назвать человеком”. По еврейским понятиям, мужчина без жены – это лишь половина человеческой сущности. И еще одна важная вещь показывает отношение к женщине в иудаизме. В соответствии с еврейскими религиозным законом национальная принадлежность детей определяется по национальности матери, а не отца.

Важная черта еврейской семьи – сплоченность. Есть еврейское высказывание: “Семья подобна куче камней – вытащи один, и вся куча рассыплется”.

Рассмотрите фотографии еврейских семей. Что вы можете сказать о том, как живут эти семьи, какие отношения между детьми и родителями? Почему вы так решили?

Первые слова, с которыми Бог обратился к людям, по утверждению Торы, были: “Плодитесь и размножайтесь и наполняйте землю”. Поэтому рождение ребенка для верующего еврея – не только великая семейная радость, но и исполнение воли Бога. В религиозных еврейских семьях, как правило, много детей.

Родительские обязанности по отношению к детям – воспитание в соблюдении религиозных законов и обучение Торе. Кроме того, в еврейской семье отец обязан помочь ребенку обрести самостоятельность, “встать на ноги”. Именно поэтому в еврейских семьях важную роль играет забота о получении детьми хорошего образования, приобретении привычки к труду.

Очень важно, чтобы человек любил свою работу. Тора предостерегает от чрезмерного увлечения накоплением богатства, но вместе с тем и из бедности иудаизм не делает идеала. На вопрос: “Кто богат?” - иудаизм отвечает: “Довольный своей участью”. Такой человек свободен от зависти и жадности, он служит источником радости для окружающих.

А теперь предлагаю поработать в группах. Вставьте пропущенные буквы в слова, соберите еврейские пословицы о труде. Обсудите значение пословицы и объясните нам. (Приложение 2)

Бог не п. шлёт к. л. чи, если л. жать на п. чи.

Знан. я по н. следству не д. стаются.

К. гда не умеют писать, г. ворят, что п. ро пл. хое.

Кто долг. спит, у т. го к. р. ткие дни.

(пословицы разрезаны на части)

Давайте обобщим услышанное и сделаем вывод

Как вы думаете, какие качества в человеке развиваются благодаря такому воспитанию?

(трудолюбие, семейные ценности, любовь к детям, уважение к старшим)

Теперь давайте вернемся к нашему вопросу, поставленному в начале изучения темы урока.

Для чего согласно иудейской вере создан человек?

Выполнять волю Бога. Властвовать над миром.

Нашли ли мы ответы на наш вопрос? Может мы нашли ответы и на другие вопросы? Сформулируйте их.

Как воспитывают детей в еврейской семье? Почему евреи считают, что очень важно трудиться? (благодаря труду человек вносит свой вклад в жизнь, т.е. помогает Богу в сотворении и развитии мира)

*Составьте в группах предложения с каждым из понятий, выписанных на доске. (Тора, Шаббат)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Учителя истории МКОУ Маджалисской СОШ,

Кайтагского района, Республики Дагестан, РФ.

Мурадхановой (Султановой) Гулизат Меджидовны.

Мотивация:

2.Почему сегодня проблема человек и религия стала глобальной проблемой современности?

3.Что мы знаем о представлении Бога в иудаизме?

Цели и задачи:

1.Оснастить учащихся знаниями о религии народов России, для того чтобы умели ориентироваться в потоке информации.

2. Научить учащихся видеть важность проблемы и искать пути решения данной проблемы?

4.Развивать в учащихся толерантное отношение к представителям других конфессий.

5.Научить умению отстаивать свою точку зрения в вопросах религии.

Ожидаемые результаты .

1.Понимать важность, серьёзность, значимость данной темы и видеть страшные последствия пагубного отношения к религиям других народов.

2.Уметь отстаивать свою точку зрения. научить высказывать своё отношение к иудейской религии.

3.Подготовить учащихся к толерантному отношению к представителям других религий.

4.Оснащение знаниями о мире и человеке в иудаизме.

Оборудование.

Основные понятия:

План урока.

1.Тора - священная книга иудаизма.

2.О чем повествует Тора?

3.Что такое Шаббат?

4.Какое место отвёл человеку Бог в иудаизме?

5.Отношение к труду в иудаизме.

6.Кого евреи считают богатым человеком?

7.Ценности еврейской семьи:

б) отношение мужчины к женщине,

8) Обязанности родителей в иудаизме:

а) воспитание в соблюдении религиозных законов и обучение Торе.

Мир и человек в иудаизме.

Тора - священная книга иудаизма

Шаббат (суббота)-святой день ,день отдыха. Человек получил от Бога разум и свободу воли и, главное, -душу.

А) Человек создан чтобы трудиться .Благодаря труду человек вносит свой вклад в жизнь, тесть помогает Богу в сотворении и развитии мира.

Б) Предостережение от чрезмерного накопления богатства , но и бедность не идеал.

Традиционная еврейская семья.

2)Мужчину, у которого нет жены, нельзя назвать человеком.

3)Мужчина без женщины- полчеловека.

4)Национальность детей определялась по национальности матери,а не отца.

Обязанности родителей.

1)-воспитание в соблюдении религиозных законов и обучение Торе.

2)отец обязан помочь ребенку обрести самостоятельность,встать на ноги.

3)наказание: Если необходимо отшлёпать ,то сделай это шнурком.

Подведение итогов.

1)Тора о создании мира человека.

2)Что мы понимаем под свободой воли.

3)Какое место отводится труду в иудаизме.

4)Как строятся взаимоотношения детей и родителей?

5)Какие качества воспитывались в детях в иудаизме?

Закрепление терминов и понятий.

Что я нового узнал сегодня на уроке?

Домашнее задание. Рефлексия.

Краткое описание документа:

1.Оснастить учащихся знаниями о религии народов России, для того чтобы умели ориентироваться в потоке информации.

2. Научить учащихся видеть важность проблемы и искать пути решения данной проблемы?

4.Развивать в учащихся толерантное отношение к представителям других конфессий.

5.Научить умению отстаивать свою точку зрения в вопросах религии.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Основы религиозных культур и светской этики

  • Сейчас обучается 853 человека из 76 регионов


Курс повышения квалификации

Основы религиозных культур и светской этики: проблемы и перспективы преподавания в начальной школе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 605 591 материал в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 11.02.2018 1735
  • DOCX 19.4 кбайт
  • 9 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Мурадханова Гулизат Меджидовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 2 минуты

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Стена Плача в Иерусалиме — один из символов иудаизма

Стена Плача в Иерусалиме сегодня является одним из символов еврейской религии

Вплоть до Исхода из Египта источниками еврейской Традиции были устное предание и пророческие откровения. Праотцы еврейского народа соблюдали Тору до того, как она была дарована Всевышним и записана Моше (Моисеем). В 2448 году от сотворения мира (1312 г. до н. э.) евреи вышли из Египта и Всевышний даровал им Тору на горе Синай. Евреи получили не только Письменную, но и Устную Тору. С этого момента соблюдение заповедей перестало быть добровольным и превратилось в обязанность еврейского народа и центральное требование иудаизма.

Проблема определения [↑]

Иудаизм — религия? [↑]

Называть иудаизм религией не совсем корректно, поскольку основу иудаизма составляет знание, а не вера. С точки зрения иудаизма, вера начинается там, где заканчивается знание. То, что Б-г обрушил на Египет 10 казней, вывел оттуда евреев, открылся им горе Синай и даровал Тору, для евреев не является вопросом веры — это знание, поскольку весь народ видел происходившие чудеса и свидетельствовал о них.

Тора — главная книга в иудаизме

На фото: свиток Торы и указка для чтения Торы в синагоге

В иудаизме есть лидеры и руководители, но нет и никогда не было абсолютного и непогрешимого властителя, кроме Всевышнего. Духовное руководство еврейскими общинами осуществляют раввины. Они обладают моральным авторитетом, отвечают на алахические вопросы и дают наставления, ограждают Тору от нарушения. В отличие от коэнов — потомков Аарона, на которых возложено служение в Иерусалимском Храме, раввины — это не священнослужители, а учителя.

Источниками Галахи являются Письменная Тора (Танах) и Устная Тора (комментарии, законы и установления мудрецов (Мишна, Талмуд), раввинские респонсы (ответы), галахические кодексы (своды законов).

Базовые принципы иудаизма [↑]

1. Б-г творит мир и правит всеми творениями, и только Он один создавал, создаёт и будет создавать все сущее.

2. Б-г единственен и нет нигде единственности, подобной Его; и лишь Он один — наш Б-г, который был, есть и будет.

3. К Б-гу не относятся и не применимы материальные свойства и характеристики, у Него нет никакого физического образа, он бестелесен.

4. Б-г первый, и Он же последний.

5. Лишь Творцу нужно молиться и поклоняться, и молиться и поклоняться кому-либо, кроме Него, категорически запрещено.

6. Всё, что сказали пророки — истина.

8. Тора, которой мы обладаем, это та самая Тора, которую Всевышний дал Моше Рабейну.

9. Тора никогда не будет изменена, Б-г не даст никакой другой Торы.

10. Б-г знает все дела людей и все их мысли.

11. Б-г воздаёт добром тем, кто соблюдает Его заповеди, а те, кто их нарушает, в конечном счете понесут за это наказание.

12. Мы обязаны верить в приход Машиаха, и, несмотря на то, что он задерживается, все равно нужно ждать, что он придёт.

13. Грядет оживление умерших. Оно произойдет тогда, когда будет на то воля Творца.

Избранность евреев [↑]

Иудей в тфилине и талите

По еврейскому закону, во время утренней молитвы облачаются в тфилин и талит

Иудейские символы [↑]

Иудаизм ортодоксальный и неортодоксальный [↑]

Влияние иудаизма на другие религии [↑]

Влияние иудаизма на современную культуру [↑]

Читайте также: