Метод айвазовского основан на тренировке зрительной памяти доклад

Обновлено: 04.07.2024

Можно знать очень хорошо теорию — что такое память, какие виды ее различают. Но, к сожалению, знания не могут улучшить ее. Здесь, как и в спорте, нужны упражнения и тренировки. Но тренировка должна быть грамотной и главное — регулярной. Вот здесь и пригодятся теоретические знания.

Все мы не раз видели в художественных фильмах, как разведчики, взглянув один раз на текст с огромным количество знаков, запоминают его. Конечно, это уникальные способности, в первую очередь. Но любой способный человек должен пройти определенное обучение по развитию памяти. Самородков, которые с уникальной памятью родились — единицы в мире.

Для серьезного развития памяти, используется мнемотехника.

Мнемо́ника ( др.-греч. μνημονικόν — искусство запоминания ), мнемоте́хника — совокупность специальных приёмов и способов, облегчающих запоминание нужной информации и увеличивающих объём памяти путём образования ассоциаций (связей): замена абстрактных объектов и фактов на понятия и представления, имеющие визуальное , аудиальное или кинестетическое представление, связывание объектов с уже имеющейся информацией в памяти различных типов модификации для упрощения запоминания.

Достаточно сложное определение. Но суть его заключается в тренировке памяти на ассоциациях. Для каждого ученика подбирается свои техники.

Самым известным и популярным примером мнемоники можно привести запоминание количества дней в месяцах года. Уже ребенку, каждый родитель, рассказывает и показывает на костяшках руки, простой подсчет.

Таких методик и способов тренировок памяти — множество. Их можно найти в интернет и использовать онлайн. Мы сегодня поговорим о самых обычных и доступных.

К слову сказать, тренировками памяти каждый из нас занимается ежедневно. Когда идем в магазин — запоминаем список покупок. Запоминаем дни рождения родственников и знакомых. Или пересказываем увиденный интересный фильм собеседнику.

Но если хочется улучшить память целенаправленно — необходимо для себя подобрать специальные упражнения.

Надо понимать, что наша память всегда развивается в тесной связи с нашим мышлением, вниманием, восприятием, органами чувств и другими явлениями человеческой природы. Поэтому просто тренировать память механическим повторением и запоминанием практически невозможно.

Упражнения, которые будут приведены ниже, производят комплексный эффект на наше мышление. А так как память является составляющей мышления, то и соответственно на память.

Для удобства упражнения разобьем на две группы: зрительные и слуховые.

Тренировка зрительной памяти

Как замечено, зрительные образы человеком запоминаются лучше. Этот факт подтверждается физиологией и анатомией человека. Нерв, напрямую идущий от глаза к мозгу, в 20 раз толще. чем нерв, от уха к мозгу. Поэтому визуальная составляющая является одной из важнейших составляющих тренировки и мозга и памяти.

Упражнение 1. Таблицы Шульте

Эти таблицы созданы для тренировки скорочтения. С их помощью тренируется периферическое зрение. Сам способ, и специальные возможности описаны на данной странице. Пройдите туда и поработайте с этими таблицами.

Упражнение 2. Тренировка фотографической памяти (метод Айвазовского).

Этот способ назван в честь русско-армянского художника мариниста Ивана Константиновича Айвазовского (Айвазяна). Его картины известны изображением застывших в движении морских волн. Это движение художник запечатлевал запоминая его, закрыв глаза.

Такой техникой тренировки памяти можно воспользоваться и вам. В течении пяти минут смотрите на предмет, часть пейзажа или помещения. Постарайтесь запомнить форму. цвет, расположение предметов. Закройте глаза и попробуйте воспроизвести увиденное.

Еще лучше, увиденное попробуйте изобразить на бумаге. Здесь будет подключена не только зрительная память, но и моторика.

Упражнение 3. Игра в спички

Возьмите пять спичек и бросьте их на стол. В течении какого-то времени, запоминайте их расположение. Отвернитесь и попробуйте на другой плоскости воспроизвести полученную картину, используя другие пять спичек.

Возможно сразу все не получится. Подглядывайте. Со временем результаты улучшаться. Усложните задачу. увеличивая количество спичек и уменьшая время запоминания. А если этой задаче придать форму игры, то можно вовлечь в процесс детей.

Тренировка слуховой памяти

Зрительные образы воспринимаются быстрее, а слуховые лучше удерживаются. Поэтому тренировать надо обе памяти- и слуховую и зрительную.

Упражнение 1. Чтение вслух

Одно одно из самых эффективных упражнений для развития слуховой памяти. Читать надо не менее 10-15 минут вслух ежедневно. Это упражнение способствует увеличению рабочего словарного запаса, улучшению дикции, интонации, эмоциональной окраски и яркости речи. Упражнение лучше помогает запоминать аудиальные составляющие прочитанного материала

Читать вслух нужно не торопясь, в идеальном разговорном темпе, соблюдая некоторые технические нюансы:

  • четко выговаривайте слова, выразительно и с расстановкой;
  • произносите текст не монотонно, а как будто вы выражаете свои мысли.

Через некоторое время вы поймете, что ваши как ваши ораторские способности, так и слуховая память, улучшаются.

Упражнение 2. Стихи

Тренировка памяти — не обязательное выполнение конкретных упражнений. Можно просто ежедневно или еженедельно заучивать небольшой стихотворный отрывок. Выучивая стихотворение вникайте в его смысл. При повторении вслух или по памяти, задействуйте артикуляционный аппарат, который так же участвует в тренировке слуховой памяти.

К этому типу упражнения так же относят запоминание цифр после запятой в числе ПИ, или изучение таблицы умножения двух-, трехзначных чисел.

Упражнение 3. Подслушивание

Проходя по улице, или в транспорте, по возможности, прислушайтесь к диалогу рядом стоящих людей. Попробуйте его запомнить и со временем воспроизвести. Но воспроизводить необходимо с повторением интонаций и вспоминая внешний вид беседующих.

Такое упражнение позволяет бегло воспринимать текст на слух, а также позволит быть вам более внимательным и чувствительным к тону речи.

Айвазовский мог мысленно остановить на мгновение движение волны, перенеся её на полотно так, чтобы она не казалась застывшей.

Несмотря на то, что понимание законов человеческой памяти может улучшить запоминание нужной информации, без специальных упражнений сложно достичь высоких результатов.

Как в спорте, музыке, скорочтении, ораторском и актерском мастерстве, для развития памяти нужна правильная тренировка.

Способы и методы развития памяти

Для начала стоит отметить, что мы часто тренируем нашу память и внимание, используя различные бытовые ситуации в повседневной жизни.

Мы запоминаем, что хотим купить в магазине, стараемся помнить дни рождения родственников, друзей и знакомых, пересказываем содержание недавно прочитанной книги или учебника – все это и многое другое является хорошей тренировкой памяти.

МЕТОД АЙВАЗОВСКОГО: тренируем фотографическую память

Однако использование специальных упражнений дает нам возможность сконцентрироваться на конкретной цели развития определенной способности нашей памяти.

Говоря о тренировке памяти, важно понимать, что напрямую тренировать конкретную способность заучивать материал практически невозможно. Память всегда развивается в тесной связи с нашим вниманием, восприятием, мышлением, органами чувств и другими явлениями человеческой природы.

Поэтому большинство приведенных ниже упражнений производят комплексный эффект на наше мышление, а также на нашу память как важную составляющую мышления.

Для удобства упражнения разбиты на 2 группы: зрительные и слуховые, и в своей совокупности они составляют важную часть нашего тренинга по улучшению памяти.

МЕТОД АЙВАЗОВСКОГО: тренируем фотографическую память

Тренировка зрительной памяти

Зрительные образы запоминаются большинством людей гораздо лучше, чем слуховые или тактильные, так как нервы, ведущие от глаза к мозгу, в двадцать раз толще, чем нервы, ведущие от уха к мозгу.

Поэтому развитие визуального запоминания является важнейшей составляющей тренировки памяти.

Фотографическую память и способность быстро запоминать визуальные образы можно развивать при помощи выполнения следующих полезных упражнений.

Упражнение 1. Таблицы Шульте

Как известно, таблицы Шульте полезны для развития скорочтения. Они отлично тренируют периферийное зрение, внимание и наблюдательность, а если засекать время, то появится стимул побить личный рекорд, что придаст занятию с этими таблицами дополнительный азарт.

Таблицы Шульте полезны не только для развития навыка быстрого чтения, но и для тренировки зрительной памяти. При поиске последовательно идущих чисел в таблице наше зрение мгновенно фиксирует несколько ячеек.

В результате происходит запоминание места нахождения не только нужной ячейки, но и ячеек с другими числами.

Упражнение 2. Тренировка фотографической памяти (метод Айвазовского)

Эта методика тренировки фотографической памяти названа в честь знаменитого русско-армянского художника мариниста Ивана Константиновича Айвазовского (Айвазяна).

Айвазовский мог мысленно остановить на мгновение движение волны, перенеся её на полотно так, чтобы она не казалась застывшей.

Решить эту задачу было очень непросто, это требовало от художника хорошего развития зрительной памяти.

Чтобы достичь такого эффекта, Айвазовский очень много наблюдал за морем, закрывал глаза и по памяти воспроизводил увиденное.

Подобным способом тренировки зрительной памяти можете пользоваться и вы.

1. На протяжении 5-и минут внимательно смотрите на предмет, часть пейзажа или на человека.

2. Закройте глаза и мысленно восстановите цветной образ предмета так четко, насколько это возможно.

3. Если у вас есть желание, образы можно воссоздавать не только в голове, но и рисовать на бумаге, что повысит эффективность тренировки.

Это упражнение можно выполнять время от времени или регулярно, все зависит от того, насколько хорошо вы хотите натренировать вашу визуальную память.

Упражнение 3. Игра в спички

Игра в запоминание спичек - это не только полезный, но и удобный способ тренировки зрительной памяти.

  • Бросьте на стол 5 спичек, и в течение нескольких секунд запомните их расположение.
  • После этого отвернитесь и попробуйте с помощью других 5 спичек сделать такую же картину на другой поверхности.

Поначалу упражнение может вам даваться непросто. Если не все удалось запомнить, то взгляните на спички еще на секунду и воссоздайте образ точнее.

Умение придет с тренировкой.

Как только вы почувствуете, что вам легко выполнять это упражнение, увеличьте количество спичек и уменьшите время наблюдения.

Это упражнение позволяет не только тренировать зрительную память, но и следить за прогрессом в результате тренировок. А игровая форма добавляет азарта при выполнении упражнения.

Упражнения 4. Римская комната

Метод римской комнаты является весьма полезным для структурирования запоминаемой информации. Однако эта знаменитая методика может быть использована и для тренировки зрительной памяти.

Так при запоминании информации методом римской комнаты, постарайтесь не только запомнить последовательность предметов и приписанные им данные, но и детали, формы и цвета этих предметов.

Этим атрибутам также можно присваивать дополнительные запоминаемые образы.

В результате, вы будете запоминать больше информации, а заодно и тренировать зрительную память.

Тренировка слуховой памяти

Так, без слуховой памяти трудно добиться успехов музыкантам, актерам, политикам и даже разведчикам.

Чтобы понять, насколько важна слуховая память, вспомните, что прослушанная лекция запоминается лучше, чем просто прочитанный учебник или просмотренные слайды.

Особенности слуховой памяти, заключается в том, что в отличие от зрительных впечатлений, которые воспринимаются быстрее, память часто лучше удерживает хорошо запомненные слуховые впечатления.

Ниже приведены некоторые приемы и способы, которые помогут вам научиться эффективно запоминать аудиальную информацию.

Упражнение 1. Чтение вслух

Чтение вслух, безусловно, является одним из самых эффективных упражнений для развития слуховой памяти.

Именно чтение вслух способствует увеличению рабочего словарного запаса, улучшению дикции, интонации, эмоциональной окраски и яркости речи.

Чтение вслух помогает нам лучше запоминать аудиальные составляющие прочитанного материала.

Читать вслух нужно не торопясь, в оптимальном разговорном темпе, соблюдая некоторые технические нюансы:

  • четко проговаривайте слова, выразительно и с расстановкой;
  • произносите текст не монотонно, а как будто вы выражаете собственные мысли (рассказываете).

Если каждый день читать вслух не менее 10-15 минут, то через месяц вы заметите очевидные результаты как в ваших ораторских способностях, так и в слуховой памяти.

Упражнение 2. Стихи

Тренировка памяти не обязательно должна сводиться к каким-то конкретным упражнениям.

Заведите себе привычку каждый день, или хотя бы каждую неделю, учить наизусть небольшое стихотворение.

Старайтесь глубоко вникать в его смысл, подумайте над приемами, которые использовал поэт.

Выучивая стихотворение, вы будете повторять его либо вслух, либо про себя, задействуя ваш артикуляционный аппарат.

Чем больше повторений вы осуществите, тем лучше ваша память запомнит стихотворение.

Со временем вы натренируете вашу память и станете запоминать стихи в результате гораздо меньшего числа повторений.

Кроме того, сами стихотворения часто используются для длительного запоминания любой абстрактной информации.

Упражнение 3. Подслушивание

Проходя по улице или находясь в общественном транспорте, постарайтесь услышать и удержать в памяти отрывок разговора незнакомых людей.

После чего постарайтесь воспроизвести про себя услышанное с нужной интонацией, а также мысленно представьте себе лица людей, которые это произнесли.

Такое упражнение позволяет научиться бегло воспринимать текст на слух, а также позволит вам быть более внимательными и чувствительными к тону речи.

Авторы: Евгений Буянов, Дмитрий Гераськин

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание - мы вместе изменяем мир! © econet

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:


Мнемотехника, или на латыни memoria technica , способ, который помогает человеческой памяти воспроизвести относительно несвязный набор каких-то идей, мыслей, фактов и т.п. с помощью приёма построения ассоциативных связей между явлениями.

Расцвет метода приходится на времена небезызвестных Аристотеля и Платона. Древние греки и римляне, вероятно, первыми придумали использовать метод дворца памяти, когда каждая комната, стена, окно, статуя, мебель и тп. были связаны с определёнными именами, событиями, идеями согласно их символическому значению. Чтобы вспомнить, человеку нужно было мысленно пройтись по дворцу, пока не будет найден нужный факт.

С помощью системы дворца памяти можно было запоминать исторические даты. К примеру, деление города на определённое количество районов, где каждый район — содержит десять домов, в каждом доме десять комнат, каждая комната содержит 100 квадратов ячеек, часть на полу, часть на четырёх стенах, часть на потолке. Поэтому, если бы нам понадобилось запомнить дату открытия книгопечатания (1436), воображаемая книга или печатный станок, относящийся к теме, были бы помещены в 36 квадрат четвёртой (4) комнаты первого (1) дома в историческом районе города.

Разумеется, подобный метод требует проработки визуальной составляющей воображаемого дворца/города, поэтому позже появляются более упрощённые методы.

Основные приёмы:

  • Образование смысловых фраз из начальных букв запоминаемой информации
  • Рифмизация
  • Запоминание длинных терминов или иностранных слов с помощью созвучных
  • Нахождение ярких необычных ассоциаций (картинки, фразы), которые соединяются с запоминаемой информацией
  • Метод Цицерона на основе пространственного воображения
  • Метод Айвазовского основан на тренировке зрительной памяти
  • Методы запоминания цифр: а) закономерности; б) знакомые числа

Вот некоторые примеры, которые нам понравились своей гениальностью.

Образование смысловых фраз:

Запомнить названия и порядок планет Солнечной системы, начиная от Солнца.

Мы Все Знаем: Многие Юные Сурки Учат Названия Планет

Морозным Вечером Залез на Мачту Юнга Стремясь Увидеть Незнакомый Порт

Можно Вылететь За Марс Ювелирно Свернув У Нашей Планеты

Рифмизация:

Запоминание иностранных слов:

OPSHACOM — Используется для запоминания порядка расположения нескольких прилагательных перед существительным.

  • OP (OPinion) — общее (абстрактное) мнение о предмете: lovely (милый), excellent (великолепный)
  • SH (SHape) — геометрическое описание предмета: big (большой), round (круглый)
  • A (Age) — указание на возраст: young (молодой), ancient (древний)
  • C (Colour) — цвет предмета: yellow (желтый), blue (синий)
  • O (Origin) — происхождение предмета: British (британский), Chinese (китайский)
  • M (Material) — материал, из которого предмет изготовлен: steel (стальной), liquid (жидкий)

Яркие ассоциации:


Например, необходимо запомнить необычное имя. Если вы встречаете кого-то из Бразилии по имени Лаура, представьте её в лавровом венке на голове, плавающей в реке Амазонке

Пространственное воображение:

Допустим, необходимо запомнить бессвязный набор слов: метро, подушка, медвежонок, кошелёк, кристалл.

Вот как можно запомнить с помощью метода мест: “Я представляю себе, как выхожу из метро со станции “Гостиный двор” на Невский и иду налево, в сторону Казанского. Вижу, что у главного входа в Гостиный выступают бродячие артисты: на подушке танцует медвежонок , вокруг бегает цыганский мальчик с кошельком в руках, собирая деньги со зрителей. Рядом сидит цыганка, задумчиво глядящая в магический кристалл и предлагающая погадать”.

Метод Айвазовского:

Тренировать зрительную память таким образом можно где угодно: по пути на работу, дома, в транспорте и т. д. Посмотрите внимательно на предмет, часть пейзажа или на идущего навстречу человека. В течение 3—5 с. постарайтесь как можно лучше, во всех подробностях, запомнить объект. Закройте глаза — постарайтесь добиться максимально четкого и яркого изображения объекта, рассмотрите детали изображения. Задавайте себе вопросы по подробностям вида объекта и ответьте на них по тому изображению, которое вы представили. Опять откройте глаза на 1 с. Дополните образ — и так несколько раз.

Методы запоминания цифр:


Какие ещё существуют способы читайте в русской Википедии.

Основная идея: построение собственных ассоциаций. Поскольку каждый уникален, то и образы у каждого будут несколько отличаться, соответственно – и успешность запоминания.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Учимся эффективно запоминать.ppt

Уильям Шекспир однажды заметил: «Нет слаще мелодии на свете, чем мелодия собс.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Уильям Шекспир однажды заметил: «Нет слаще мелодии на свете, чем мелодия собс.


Учимся эффективно запоминать Учитель начальных классов МБУ гимназии №38 г. То.

Учимся эффективно запоминать Учитель начальных классов МБУ гимназии №38 г. Тольятти Гоголева И. С.

мнемоника Мнемоника – искусство запоминания. Мнемотехника - совокупность спец.

мнемоника Мнемоника – искусство запоминания. Мнемотехника - совокупность специальных приёмов и способов, облегчающих запоминание нужной информации.

Основные приёмы: Образование смысловых фраз из начальных букв запоминаемой ин.

Основные приёмы: Образование смысловых фраз из начальных букв запоминаемой информации (кодирование) Рифмизация Запоминание длинных терминов или иностранных слов с помощью созвучных Нахождение ярких необычных ассоциаций (картинки, фразы), которые соединяются с запоминаемой информацией Метод Цицерона на пространственное воображение Метод Айвазовского основан на тренировке зрительной памяти Методы запоминания слов, связанных в рассказ

1. Образование смысловых фраз из начальных букв запоминаемой информации «Кажд.

Падежи

Планеты Мы Ведь Знаем, Мама Юли Села Утром На Пилюли!

Планеты Мы Ведь Знаем, Мама Юли Села Утром На Пилюли!

Флаг России БаСКов (БейСиК)

Флаг России БаСКов (БейСиК)

Римская система нумерации Mы-1000 Dарим-500 Cочные-100 Lимоны-50 Xватит-10 Vс.

Римская система нумерации Mы-1000 Dарим-500 Cочные-100 Lимоны-50 Xватит-10 Vсем-5 Iх-1

2. Рифмизация — перевод информации в стихи, песенки, в строки, связанные опре.

Прочитай: торты шарфы банты жалюзи щавель каталог свекла квартал

Прочитай: торты шарфы банты жалюзи щавель каталог свекла квартал

Рифмизация: У бабы Фёклы растёт на грядке свёкла. Долго ели тОрты – Не налез.

Рифмизация: У бабы Фёклы растёт на грядке свёкла. Долго ели тОрты – Не налезли шОрты! Не говори катАлог, а только каталОг. Срубили ель. Сорвали щавЕль. Как у нашей Марфы Есть в полоску шАрфы! Солнце. Жарко. Привези Нам для окон жалюзИ. Если есть в тебе таланты, Завяжи на праздник бАнты. квартАл




3. Запоминание длинных терминов с помощью созвучных слов Например: Чайковски.

3. Запоминание длинных терминов с помощью созвучных слов Например: Чайковский – ЧАЙ и КОФЕ Подлежащее, сказуемое, определение, дополнение, обстоятельство – ПОДСКАЗ и ОПДООБ Морфология – МОР и ФОЛ Синтаксис – СИНий в ТАКСИ Путктуация – ПУНКТ УА Орфография – ОР и ФОтоГРАФИЯ

5. Метод Цицерона Представьте, что обходите свою комнату, где вам все хорошо.


Правила запоминания : а) образы "ставятся" на хорошо освещенные места; б) мал.

Правила запоминания : а) образы "ставятся" на хорошо освещенные места; б) маленькие образы увеличиваются до больших размеров, большие уменьшаются до маленьких; в) связка должна быть яркой, необычной; г)динамика; д)детализация (вкус, слух, осязание) Е) цвет и яркость.



Секрет мнемотехники: Ассоциация (связь нескольких образов)

Секрет мнемотехники: Ассоциация (связь нескольких образов)


Источники: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BD%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD.

Выбранный для просмотра документ учимся эффективно запоминать.docx

А чтобы Татьяна Владимировна запомнила моё имя (у неё могут быть и свои ассоциации), я ей могу помочь.

Ирина…Аллегрова, Дубцова – не то.Они певицы, а я в душе артистка.Ирина Безрукова! Сергеевна… А тут и Сергей, да ещё и у памятника Гоголю. Надеюсь, эти ассоциации помогут Татьяне Владимировне хорошо запомнить моё имя – Гоголева Ирина Сергеевна. А наглядность увеличит процент запоминания. (Слайд 2)

Мнемотехника известна с древних времён (как минимум 2000 лет). Мнемоника – искусство запоминания, а мнемотехника - совокупность специальных приёмов и способов, облегчающих запоминание нужной информации. (Слайд 4). Философ и поэт Джардано Бруно преподавал мнемотехнику. Ею интересовались Аристотель, Александр Македонский.Феноменальной памятью обладали Юлий Цезарь и Наполеон Бонапарт.

Существуют несколько основных приёмов мнемотехники: (Слайд 5)

Образование смысловых фраз из начальных букв запоминаемой информации (кодирование)

Запоминание длинных терминов или иностранных слов с помощью созвучных

Нахождение ярких необычных ассоциаций (картинки, фразы), которые соединяются с запоминаемой информацией

Метод Цицерона на пространственное воображение

Метод Айвазовского основан на тренировке зрительной памяти

Методы запоминания слов, связанных в рассказ

Я расскажу о некоторых из них, которые помогают и в жизни, и в работе.

Образование смысловых фраз из начальных букв запоминаемой информации (кодирование) (Слайд 6)

А разве вы никогда не путали последовательность цветов Российского флага?

Как ученикам её запомнить?Тут разные способы существуют: БейСиК, БёСиК… Нам с ребятами нравится ассоциировать с Николаем Б а СК овым.

Легко и просто .(Слайд 9)

Запишите Римскими цифрами числа: 1, 5, 10,15, 50, 100, 500, 1000.

Рифмизация (Слайд 11).

Это перевод информации в стихи, песенки, в строки, связанные
определенным ритмом или рифмой.

Прочитайте своему соседу слова: торты,шарфы,банты, жалюзи,щавель, каталог, свекла, квартал.

А теперь давайте проверим правильность поставленного вами ударения в этих словах. Помогут рифмы. (Слайд 13)

У бабы Фёклы растёт на грядке свёкла.

Долго ели тОрты –
Не налезли шОрты!

Не говори катАлог, а только каталОг.

Срубили ель. Сорвали щавЕль.

Как у нашей Марфы
Есть в полоску шАрфы!

Солнце. Жарко. Привези
Нам для окон жалюзИ.

Если есть в тебе таланты,
Завяжи на праздник бАнты .

Запоминание длинных терминов с помощью созвучных слов (Слайд 17)

Чайковский – ЧАЙ и КОФЕ
Подлежащее, сказуемое, определение, дополнение, обстоятельство – ПОДСКАЗ и ОПДООБ
Морфология – МОР и ФОЛ
Синтаксис – СИНий в ТАКСИ
Пунктуация – ПУНКТ УА
Орфография – ОР и ФОтоГРАФИЯ

Давайте проведём эксперимент. Я зачитаю несколько слов, вы их запомните и запишите в том порядке, в котором услышали.

Слова: аллея, кекс, Тольятти, дарево, теннис, гнездо, шпилька, книга, окно, бутерброт.

Проверим. У кого записаны все слова в том порядке, в котором я их зачитывала? Таких нет…

Сложно запомнить группу слов. Я научу вас приёму, который поможет легко и просто запоминать нужные слова. Этот приём я использую при изучении словарных слов. А самое главное – эта работа нравится детям, потому что не надо ничего зубрить!

Метод Цицерона (Слайд 18)

Представьте, что обходите свою комнату, где вам все хорошо знакомо . (Слайд 19)

Информацию, которую вам надо запомнить, расставьте мысленно по ходу вашей прогулки по комнате.

а) образы "ставятся" на хорошо освещенные места;

б) маленькие образы увеличиваются до больших размеров, большие уменьшаются до маленьких;

в) связка должна быть яркой, необычной;

д)необходима детализация (вкус, слух, осязание);

е) можно прибегать к цвету и яркости.

Дверь - яблоко из Янтаря

Шкаф – заЯц (на вешалке трясётся)

Кулер – огромная лЯгушка (пахнет болотом)

Часы - Японец (медитирует)

Стена – тысЯча (вместо картин)

Панели – Ягуар бежит к сеЯлке

Угол – Январь ,ель

Звезда – Язык

Ель – месЯц, рЯбина, Яйцо, Ягнёнок, Ядро

Под елью – Яичница

Повторим последовательность: дверь – Янтарь, шкаф - заЯц и т. д.

А теперь запишите эти все слова. Очень многие запомнили и слова, и их последовательность.

Все перечисленные методы похожи на увлекательную игру. Запоминание учебного материала становится более эффективным. Секрет мнемотехники прост – это ассоциация (связь нескольких образов). (Слайд 23)

Глаголы - исключения

Ко второму же спряженью
Отнесем мы без сомненья
Все глаголы, что на -ить ,
Исключая брить, стелить .
А еще: смотреть, обидеть,
слышать, видеть, ненавидеть,
гнать, дышать, держать, терпеть,
И зависеть, и вертеть.
Вы запомните, друзья,
Их на Е спрягать нельзя .

Глаголы на -ся

Кто в глаголах пишет ЦА,
- настоящая овца.

Безударные гласные

Если буква гласная вызвала сомнение -
Ты ее немедленно ставь под ударение!

Соб и рать, ст и рать, зад и ра -
Повнимательней гляди:
Если в слове имя Ира ,
Значит, в корне буква И .

Непроизносимые согласные

И ужа сн о, и опа сн о
Букву Т писать напра сн о!
Всем изве стн о, как преле стн о
Букву Т писать уме стн о!

Ц ы ган на ц ы почках к ц ы плёнку подошёл и ц ы кнул "Ц ы ц!".

Двойное Н в прилагательных с суффиксом –ян (Н)

Посмотрите на окно:
В окне стекл янн ое стекло,
Рамы дерев янн ые,
Ручки олов янн ые.

У ж заму ж невтерпе ж .

Дефис в неопределённых местоимениях

То, кое, либо, нибудь -
черточку не забудь.
А частицы же, бы, ли
Ты раздельно запиши.

Ударение в словах

Долго ели т О рты -
Не налезли ш О рты!

Срубили ель,
сорвали щав Е ль.

Звон И т звонарь,
Звон Я т в звонок,
Чтоб ты запомнить верно смог.

Фёкла красная, как св Ё кла!

Надевать и одевать

О девать (кого?) Надежду
На девать (что?) одежду.

Три склонения имён существительных

На три склонения делюсь:

1 склонение – с окончаньем – А и Я –

Рода женского и мужского, друзья.

2 склонение – род мужской без окончанья,

А средний род – О – Е – плавное звучанье.

3 склонение – род женский с Ь на конце всех слов

Запомни - это правило для всех учеников!

Все согласные глухие в предложении:

Степка Фец, хочешь щец?

Все согласные звонкие в предложении:

Где жизнь была в мире + й

Вопросы, на которые отвечают обстоятельства .

Семь вопросов – просто чудо,

Их запомнить просто так:

где? куда? когда? откуда?

почему? зачем? и как?

Шомпол, чопорный и шоры,

шов, крыжовник и обжоры,

шорох, с куртки капюшон,

шоколад, шоссе, шофер –

вот и весь набор.

Множественное число

В детской сказке Колобок

по траве катиться мог

без ботинок, без сапог,

без носков и без чулок.

Шесть гектаров апельсинов,

Яблок, груш и мандаринов,

баклажанов – грядок пять,

помидоров не собрать.

у туркмен, татар, узбеков,

у таджиков и армян,

у монголов и цыган,

у якутов и тунгусов,

у башкир и белорусов,

у киргизов и грузин,

у бурят и осетин.

Правило ослика ИА (для корней с чередованием гласных):

Если за корнем А, в корне пиши И.

(блИстАть – блЕстеть, нет А)

Для верного определения начальной формы глагола:

Порядок планет Солнечной системы :

На Луне жил звездочет,

Он планетам вел подсчет:

Девять – дальше всех – Плутон,

Кто не видит, выйди вон.

Существительное – школа,
Просыпается – глагол.
С прилагательным весёлый
Новый школьный день пришёл.

Встали мы – местоименье,
Бьёт числительное семь.
За ученье, без сомненья,
Приниматься надо всем.

Мы наречием отлично
На уроках дорожим.
Соблюдаем мы привычно
Дисциплину и режим.

Не и ни – у нас частицы,
Нам их надо повторять.
И при этом не лениться
И ни часу не терять!

После школы, как известно,
Мы катаемся в санях.
Здесь особенно уместны
Междометья: ох и ах!

Не довольны своей памятью? Чувствуете, что запоминаете не так хорошо, как хотелось бы? Нет повода унывать: путем регулярных упражнений развить свою память может каждый.

Эксперименты показывают: эффект от занятий на игровых тренажерах сайта Викиум заметен уже через три месяца. В индивидуальной программе тренировок обязательно присутствуют игры, необходимые для развития памяти. Постоянные пользователи сайта отмечают: им становится легче концентрироваться, удерживать фокус на важных вещах, запоминать лица и даты. Но, помимо игровых тренировок, направленных на улучшение когнитивных функций, существует множество техник и приемов, способных облегчить запоминания информации. Мы расскажем вам о некоторых из них.

Метод Айвазовского

Упражнение, развивающее фотографическую память, основано на методе работы и особенностях восприятия великого русского художника. Он мог представить себе волну в определенный момент времени и перенести ее на холст, сохраняя ощущение движения. Посмотрите внимательно на предмет, пейзаж или человека. Не менее пяти минут изучайте его. После этого закройте глаза и попытайтесь воссоздать увиденное. Открыв глаза, вы сможете оценить собственную фотографическую память.

Запоминаем спички

Упражнение для развития памяти, доступное каждому. Бросьте на стол или любую поверхность пять спичек (или детских счетных палочек). Внимательно посмотрите на них, запоминая расположение, после чего отвернитесь и с помощью других пяти спичек воссоздайте увиденную картину. Постепенно можно увеличивать количество спичек и уменьшать время запоминания. В такую игру можно играть с друзьями.

Римская комната

Для этого упражнения вам потребуется включить ассоциативное мышление. Считается, что древние римляне, составляя список дел, представляли свой дом, присваивая ярким и особенно запоминающимся предметам значения, которые должны были напомнить о конкретных задачах. Интересный мнемонический прием, гарантирующий не только развитие памяти, но и тренировку образного мышления, логики, внимания (вы уверены, что легко вспомните обстановку собственной квартиры?).

Учим стихи

Преподаватели знают, что заучивание наизусть стихов является прекрасным упражнением, развивающим память. При этом старайтесь вникать в смысл, думать о сути произносимых слов. Прочтите стихотворение вслух, попробуйте записать его на бумаге. Если вы выбрали масштабное произведение — составьте его план, это поможет вам задействовать максимум когнитивных функций.

Упражнения для развития памяти в сочетании с онлайн-играми на сайте Викиум помогут вам развить свои способности и открыть новые профессиональные и творческие горизонты.

Читайте также: