Математическое образование в сша доклад

Обновлено: 18.05.2024

Американская система высшего образования. Образование для русских в Америке.

ВложениеРазмер
sistema_obrazovaniya_ssha.docx 23.94 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Подготовила: Кочегарова Анастасия, студент гр.ЗМ-11

Преподаватель: Петровская И.А.

Получение высшего образования

Американская система университетского образования очень сильно отличается от нашей. Она создавалась в стране с культурой и традициями, отличающимися от наших, в других социально-экономических условиях. Вместе с тем в последнее время у нас в стране появилось много желающих перенести эту систему в наши университеты. Разумеется, в американской системе есть много такого, что не мешало бы нам заимствовать.

Я хотела бы рассказать про американскую систему высшего образования более подробно.

После окончания средней школы американские подростки обеспечены возможностью подступа к высшему образованию благодаря существованию колледжей, которые и составляют основу системы профессионального образования в США.

Данные колледжи пользуются спросом не только у американских, но и зарубежных студентов по причине наличия современных программ обучения, упрощенной системы подачи документов, приемлемой стоимости обучения, комфортных условий проживания. Профессиональные колледжи дают возможность студенту продолжить образование в университетском колледже с получением степени бакалавра.

Высшая школа в США представлена университетами и колледжами, которые могут быть государственными (финансирование штатом) и частными.

Основная особенность учреждений высшей ступени образования – возможность выбора студентом программы обучения в США. Это означает, что им выбираются предметы для изучения (помимо обязательных по специальности). Университеты в должной мере обеспечивают своих выпускников практическим опытом работы по специальности благодаря сочетанию научно-исследовательской деятельности и практике в процессе обучения. Продолжительность обучения в университетах и колледжах составляет 4 года. Выпускникам присваивается степень бакалавра.

Для получения степени бакалавра срок обучения составляет, как правило, четыре года. Обучение на диплом бакалавра в США называется undergraduate (андэградьюэйт) ; наиболее распространенными в США бакалаврскими степенями являются научная и гуманитарная.

В случае обучения по двухлетней программе, в так называемых community college, студент получает ассоциированную степень; обладатель данной степени может продолжить обучение на получение степени бакалавра, и в этом случае его два года обучения будут зачтены (студент переводится на третий год обучения). Подобный способ интересен также тем, что стоимость обучения в community college относительно невелика.

Диплом магистра (graduate) – следующая степень после бакалавра; срок обучения составляет обычно от одного до трех лет. Так же как и бакалавриате, существуют научная и гуманитарная степени магистра. Обучение на второй ступени высшего образования сводится к подготовке студентом большого исследования по специальности и его защите.

Самым высоким уровнем образования является степень доктора философии. Реальность ее получения обуславливается следующими факторами:

- трехлетний курс обучения;

- проведение исследования по специализации;

Докторскую степень (postgraduate education) предстоит получить тем, кто хочет стать врачом, преподавателем колледжа или университета или, например, адвокатом, либо заниматься в дальнейшем различными исследованиями. Получение докторской степени подразумевает в итоге написание и защиту диссертации. Срок обучения зависит от выбранной специальности, но составляет, как правило, не менее пяти лет после получения диплома бакалавра.

Американские вузы отличаются не только достаточно гибкой системой выбора интересующих предметов, но и возможностью достаточно простого перехода из одного учебного заведения в другое после окончания определенного курса.

Учебный год, как правило, начинается в конце августа – начале сентября и длится до мая-июня; летние каникулы более продолжительны, также есть небольшие перерывы для отдыха зимой (Рождественские) и весной.

В США огромное количество учебных заведений различного уровня, названных в честь различных политических деятелей, видных исторических личностей, или просто людей, пожертвовавших средства на создание или работу этого заведения.

Я хотела бы отметить еще некоторые особенности американских университетов. Общегуманитарное образование не заканчивается в школе. Поэтому студенты-естественники в качестве обязательных должны изучать некоторые гуманитарные предметы (и часто языки), а студенты гуманитарных факультетов — некоторые предметы естественнонаучного цикла (часто математику).

Контроль знаний студентов является многоступенчатым и, как правило, включает: а) короткие опросы 4-6 раз в семестр во время семинарских занятий; б) письменные экзамены 2-3 раза в семестр, проводимые для потока в лекционных аудиториях; в) семестровые экзамены. Оценка за семестр выставляется с учетом всех форм промежуточного и итогового контроля как средняя взвешенная. Таким образом, студент, который в течение семестра характеризовался прохладным отношением к изучению предмета, а на семестровом экзамене сумел получить высокую оценку, не получит этой высокой оценки за работу в семестре в целом. Представляется, что этот порядок является всегда целесообразным, и следует изучить возможность его внедрения в учебный процесс нашего университета.

Дипломы с отличием имеются во многих университетах, но не во всех. Для получения диплома с отличием недостаточно хорошо учиться. Необходимо изучить некоторые курсы, которые специально объявляются как курсы для дипломов с отличием.

Как известно, диплом с отличием в наших университетах выдается только на основе оценок по изученным курсам.

Главное в подготовке студента в университетах США ─ выработка навыков самостоятельного творческого мышления и широкого кругозора на основе современных представлений.

Однозначного ответа по поводу того, какая система образования лучше у меня нет, поскольку я считаю, что в каждой есть доля хорошего и плохого и что в случае построения лучшей системы образования стоит скомбинировать различные системы.

Образование для русских в Америке

При желании получения возможности образования за рубежом следует подумать о том, сколько стоит обучение в США. Исходное число – от 30 тысяч долларов в год. Следовательно, стоит поискать возможности получения бесплатного образования в США, реальность которого может быть реализована посредством:

- стипендий, выдаваемых по результатам достижений студента;

- грантов, предоставляемых в случае невозможности оплаты за обучение;

- различных видов финансовой помощи, оказываемых учебным заведением.

Особой популярностью пользуются следующие программы грантов на обучение в США: программа Фулбрайт, программа стипендий Э.Маски, программа образовательного фонда AAUW.

Для получения образования в Штатах следует сдать тесты на высокий балл, подготовить мотивационное письмо предельно высокого качества, доказывающего уникальность кандидатуры на отбор приемной комиссией.

Поиск стипендии или гранта для бесплатного обучения следует начинать за два года до поступления, ведь сроки подачи заявок имеют свой дедлайн.

Студенты из России могут обучаться в Штатах по программе обмена студентами, которая предполагает договоренность между учебными заведениями на прохождение стажировки или обучение на протяжении 1-2 семестров с проживанием в студенческих городках или принимающих семьях.

1. Николаев, Б.В. Конституционно-правовой принцип равноправия в системе высшего образования США. Законодательство и правоприменительная практика. М.: Закон и право: ЮНИТИ, 2009. 175 с.

2. Корф Д. В. Образование в США: правовые основы финансирования / Д. В. Корф; под ред. А. Н. Козырина; Федеральный центр образовательного законодательства, Центр публично-правовых исследований. – М. : АПКиППРО, 2010. – 157 с

3. Тарасюк Л.Н., Цейкович К.Н. "Образование в США". Социально-политический журнал, 1997.

От детский сад через Средняя школа, то математическое образование в государственные школы в Соединенные Штаты исторически широко варьировалась от штата к штату, а часто даже значительно варьируется в пределах отдельных штатов. С недавним принятием Общие основные стандарты По 45 штатам, содержание математики по всей стране становится все более согласованным для каждого класса.

Содержание

Учебное содержание

Каждый штат устанавливает свои собственные учебные стандарты, и детали обычно устанавливаются каждым местным школьным округом. Хотя федеральных стандартов нет, с 2015 года большинство штатов основывают свои учебные программы на Общие основные государственные стандарты по математике. В Национальный совет учителей математики опубликовал образовательные рекомендации по математическому образованию в 1991 и 2000 годах, которые оказали большое влияние, описывая математические знания, навыки и педагогические акценты от детского сада до средней школы. 2006 NCTM Координаторы учебной программы также оказали влияние на его рекомендации по наиболее важным математическим темам для каждого уровня до 8 класса.

В Соединенных Штатах учебная программа по математике в начальной и средней школе интегрированный, в то время как в средней школе они традиционно были разделены по темам, например, Алгебра I, Геометрия, Алгебра II, каждая тема обычно длится в течение всего учебного года. (Несколько штатов и населенных пунктов следуют интегрированная учебная программа, как и в других странах.)

Алгебра I, также известен как элементарная алгебра или начальная алгебра, это первый курс, который студенты изучают по алгебре. Исторически этот класс был курсом уровня средней школы, который часто предлагается уже в седьмом классе, но более традиционно в восьмом или девятом классах. Этот курс также предлагается в местных колледжах в качестве курса базовых навыков или коррекционного курса.

Геометрия обычно берется на втором курсе старшей школы. Курс знакомит с такими понятиями, как базовые тригонометрия, углы поднятия и понижения и методы прувинга. сравнение треугольников.

Алгебра II, продвинутая алгебра или промежуточная алгебра имеет предварительные требования к алгебре I. Исторически сложилось так, что алгебра среднего уровня была предметом средней школы.

В зависимости от школьного округа несколько курсов могут быть объединены и объединены в течение одного учебного года, изучены последовательно или одновременно. Без такого ускоренного обучения может быть невозможно посещать более продвинутые предметы, такие как математический анализ в средней школе.

Колледж алгебра предлагается во многих общественных колледжах и обычно требует знания алгебры на среднем уровне.

Исчисление иногда берется в 12-м классе средней школы или на первом году обучения в университете, но иногда может быть сдан уже в 10-м классе. Успешно завершенный курс математического анализа на уровне колледжа, подобный тому, который предлагается через Расширенное размещение Программа является курсом переводного уровня, то есть она может быть принята колледжем в качестве кредита для выполнения требований к окончанию школы. Могут быть предложены другие дополнительные курсы математики, такие как статистика или бизнес-математика.

Недавние споры

Ближе к концу 20-го века разнообразные и меняющиеся представления о целях и методах математического образования привели к широкому принятию основанных на реформах стандартов и учебных программ, финансируемых федеральным правительством США, а также принятых другими национальными стандартами учебных программ. Они были основаны на исследованиях, подчеркивающих важность концептуального обучения, обучение, ориентированное на студентов методы и справедливость в математике как центральные реформа образования на основе стандартов движение.

Цели для педагогов в 1990-е годы расширились в контексте системных реформа образования на основе стандартов в Соединенных Штатах и ​​других странах, чтобы способствовать более активному обучению всех учащихся. Это цель - добиться справедливости и успеха для всех групп общества, поскольку для многих в образовательном сообществе больше неприемлемо, что некоторые исторически исключены из всего диапазона возможностей, которые открыты для тех, кто имеет доступ к наиболее широким возможностям. высшая математика.

С принятием стандартов реформ и разработкой учебных программ, финансируемых из федерального бюджета, в 1990-х годах математическое образование стало предметом горячих дискуссий. Движение за реформы встретило сопротивление со стороны традиционалистов за пределами исследовательской области математического образования, которые призвали вернуться к традиционному прямому обучению стандартным арифметическим методам. В результате, после первоначального принятия программ, основанных на стандартах, некоторые школы и округа дополнили или заменили учебные программы на основе стандартов в конце 1990-х и начале 2000-х годов.

Движение за реформы зародилось в 1980-х годах, когда исследования начали поддерживать акцент на решении проблем, математическом мышлении, концептуальном понимании и обучении, ориентированном на учащихся. Примерно в то же время, что и разработка ряда спорных стандартов в разных странах. чтение, наука и история, NCTM произвел Учебный план и стандарты оценки школьной математики в 1989 г. Эти стандарты включали новые цели, такие как справедливость и концептуальное понимание, и поощряли снижение акцента на механическом обучении. Однако, несмотря на широкое распространение учебных программ, основанных на стандартах, исследования показывают, что практика преподавания учителей в США в 1990-е годы очень мало изменилась. [2]

В реформа образования на основе стандартов все студенты, не только поступающие в колледж, должны изучать основную математику. В некоторых крупных школьных округах это означало, что к девятому классу требовалась некоторая часть алгебры от всех учеников, по сравнению с традицией отслеживать только учащихся колледжей и наиболее продвинутых учеников младших классов для изучения алгебры.

Проблема с внедрением Учебной программы и Стандартов оценки заключалась в том, что в то время ни один учебный материал не был разработан с учетом целей Стандартов. В 1990-х годах Национальный научный фонд финансировал разработку учебных программ, таких как Математический проект Core-Plus. В конце 1990-х - начале 2000-х гг. математические войны возникла в сообществах, которые выступали против некоторых из наиболее радикальных изменений в обучении математике. Некоторые студенты жаловались, что новые курсы математики переводят их на коррекционную математику в колледже. [3] Однако данные, предоставленные университет Мичигана Регистраторы в то же время указывают, что на университетских курсах математики в Мичиганском университете выпускники Core-Plus успевали так же или лучше, чем выпускники традиционной учебной программы по математике, а студенты, проходившие традиционные курсы, также были помещены на курсы коррекционной математики. [4]

Начиная с 2011 года, большинство штатов приняли Общие основные стандарты математики, которые частично основывались на предыдущей работе NCTM. Споры по-прежнему продолжаются, поскольку критики указывают, что стандарты Common Core не полностью готовят студентов к колледжу, а некоторые родители продолжают жаловаться на то, что они не понимают математику, которую изучают их дети.

Другой проблемой математического образования была интеграция с естественнонаучным образованием. В государственных школах это сложно сделать, потому что естественные науки и математика преподаются независимо. Ценность интеграции состоит в том, что наука может обеспечить аутентичный контекст для изучаемых математических концепций и, кроме того, если математика преподается синхронно с естествознанием, тогда учащиеся получают пользу от этой корреляции. [6]

Оценка PISA 2015

Программа международной оценки учащихся (PISA) провела в 2015 году оценочный тест, который проводится каждые три года для 15-летних учащихся по всему миру. [7] . В 2012 году Соединенные Штаты получили средние баллы по естествознанию и чтению. Он показал лучшие результаты, чем другие прогрессивные страны, по математике на 36-м месте из 65 других стран. В ходе оценки PISA проверялось понимание учащимися математики, а также их подход к этому предмету и ответы на них. Они указали на три подхода к обучению. Некоторые студенты полагались в основном на запоминание. Другие больше размышляли о новых концепциях. Другая группа сосредоточилась на принципах, которые еще не изучены. В США была высокая доля запоминающих устройств по сравнению с другими развитыми странами. [8] Во время последнего тестирования США не смогли попасть в топ-10 во всех категориях, включая математику. Экзамен сдали более 540 000 подростков из 72 стран. Их средний балл по математике снизился на 11 баллов. [9] .

Конференции

Научно-исследовательские и практические конференции по математическому образованию включают: NCTMс Региональная конференция и выставка и Ежегодное собрание и выставка; Североамериканское отделение Психологии математического образования ежегодная конференция; и многочисленные более мелкие региональные конференции.

Для начала немного о структуре школьного образования в США. В High School (9-12 классы) обязательная программа как таковая отсутствует; ученик просто обязан брать энное количество предметов каждый семестр, Есть список необходимых для получения школьного диплома предметов, но он не так велик. В общем и целом никто не запрещает ученику выбрать предмет "Кулинария" вместо физики или химии. Также никто не запрещает брать, условно, "Арифметику для слабоумных" вместо "Начала анализа".

Правда есть одно "но". Если тебе хочется поступить в ВУЗ, то будь добр иметь за своей спиной два или три года иностранного языка, энное количество математических, химических, английских и т.п. предметов. Конкретный список требований зависит от ВУЗа; вообще поступление это отдельная обширная и весьма тема о которой я как-нибудь напишу.

Так вот. Многие американские школьники поступать в ВУЗ не собираются. Многие из тех что поступают не собираются идти на технические специальности. И получается что зубодробительная математика большинству из них не нужна; естественно они такие предметы для себя и не выбирают (школьник, как и ток, всегда идет по пути наименьшего сопротивления).

Те самые российские школьники, приезжающие на год учится, также берут весьма несложные математические курсы. Ибо:
1) Им так советует администрация школы, так как кому захочется портить себе отчетность?
2) Большинству из них сложные математические предметы нафиг не уперлись.
Отдельно надо отметить что при всей своей кажушейся независимости математики от конкретного языка носителя, без знания английского будет хреново. Вот вы например знаете что такое reciprocal? И я когда только приехал, не знал что это 1/X. А ведь таких специфических терминов немало.

Итак, то что большинство американцев и впрямь учит в школе не самые сложные математические предметы выяснили. А как же меньшинство?

Самый сложный математический предмет в программе американской школе (который в свое время учил и yours truly) это AP Calculus BC. Вот годовая контрольная за 2009 год (контрольная общенациональная, сдается в одно и то же время по всей стране)

В наличии:
- Интегрирование тригонометрических функций
- Дифференциальные уравнения
- Ряды Тейлора и Маклорена
- Интегралы Римана

И все такое прочее. Советую глянуть пдфки, если интересно.

Сдавали этот экзамен в 2008 году 55 481 американских школьников, из них примерно 76% 12-и классники, 22% 11-и классники, 1% 10-и классники и 0.1% 9-и классники. На "отлично" экзамен сдало более сорока процентов учеников.

Напоследок надо отметить что и это не потолок в школе. Если хочешь учить математику дальше, школа без проблем оплатит тебе обучение в ближайшем ВУЗе, где есть необходимый предмет. Один мой школьный знакомый этим воспользовался, и школа ему полностью оплатила обучение в частном (и весьма недешевом) университете Кливленда.

Темнокожие и испаноязычные школьники не успевают по математике, и это их крайне огорчает, констатируют реформаторы. Поэтому давайте-ка резко упростим программу, чтобы ее мог освоить любой учащийся, перенесем алгебру в 9 класс и отменим продвинутые курсы для якобы одаренных.

А заодно сделаем математику социально справедливой, избавив ее от белого превосходства, продолжают авторы CMF. Это когда кто-то ошибочно думает, будто у арифметической задачи есть лишь один верный ответ, что ее нужно решать самостоятельно или что содержание урока определяет учитель, а не ученики.

Существует два открытых письма американских преподавателей точных наук, озабоченных планами реформаторов. Одно было составлено еще в июле 2021 года — под ним сегодня стоят 1210 подписей. Второе появилось в начале декабря и успело собрать 1470 подписантов. Письма критикуют реформу с разных позиций, поэтому стоит ознакомиться и с тем, и с другим.

И в целом, хватит стричь детей под одну гребенку, призывают профессора. В школах должны быть разные программы математики, ориентированные на разных учеников, чтобы лучшие из них смогли полностью реализовать свой потенциал. Иначе вы увеличите неравенство, а не сократите его — особенно в сравнении с учениками частных школ.

Авторы более раннего письма идут дальше в своих рассуждениях.

Вы прямо отвергаете идею о природном даре и не верите в таланты детей. Вы пытаетесь искоренить в математике несправедливость, но на самом деле лишь оскорбляете ребят с небелым цветом кожи. Ведь они, по-вашему, не имеют никаких способностей к точным наукам — поэтому-де курсы и не нужны! В общем, пожалуйста, сдайте назад.

1. Перфекционизм (Perfectionism) — когда ошибка в решении задачи считается проблемой, а не возможностью.

2. Чувство срочности (Sense of Urgency) — учитель старается преподать весь материал, а для отвлечений на уроке нет времени.

3. Оборонительность (Defensiveness) — положение отстающих учеников не принимается в расчет.

4. Количество превыше качества (Quantity Over Quality) — учитель засыпает класс задачами вместо того, чтобы обсудить чувства, возникающие от них.

5. Поклонение написанному слову (Worship of the Written Word) — ценятся лишь утвержденная программа, письменный текст или опубликованная книга.

6. Патернализм (Paternalism) — учитель сам решает, что изучать на уроке, или думает, что вправе исправлять ошибки учеников.

8. Концентрация силы (Power Hoarding) — учитель требует от учеников поднимать руку, прежде чем ответить.

9. Боязнь открытого конфликта (Fear of Open Conflict) — правильные ответы принимаются в расчет, ложные отвергаются.

10. Индивидуализм (Individualism) — математический пример должен быть решен самостоятельно, а не коллективно.

11. Только один правильный путь (Only One Right Way) — у задачи есть лишь одно верное решение.

12. Прогресс означает увеличение (Progress is Bigger, More) — чем больше примеров способен решить ученик, тем лучше.

13. Объективность (Objectivity) — вера в объективность математических формул, изучение предмета от простого к сложному.

14. Право на комфорт (Right to Comfort) — учитель не входит в положение ученика, не готов погружаться в политические проблемы.

Урок непослушания

Все выглядит так, будто сторонник планомерного сокращения численности населения Земли Билл Гейтс готов идти к этой цели не только через разработку прививок или монополизацию пищевых цепочек, но и с помощью тотального разрушения школьного образования — даже в США.

Кто-то может сказать: да гори она ясным пламенем, эта Америка! Ежели американцам так нравится терять из-за элементарных арифметических ошибок космические спутники стоимостью 125 млн долларов, жизни своих солдат на Ближнем Востоке и от 7000 до 9000 ежегодных пациентов, принимающих неверно рассчитанные дозы лекарств, то кто же в этом виноват?

Читайте также: