Маркетинг в управлении недвижимостью доклад

Обновлено: 15.04.2024

Перевод одной из топовых статей для повышения продаж жилой недвижимости, которые выдает Google. В статье автор Мередит Харт (Meredith Hart) описывает 12 невероятно успешных маркетинговых стратегий для продажи недвижимости.

Предлагаю обсудить, насколько актуальны предложенные способы для нашего рынка? Какие способы для повышения продаж используете вы?

Отвечу на пару вопросов, которые возникают при чтение подобных статей.

Да, американские и российский рынки жилой недвижимости различаются. И есть пункты, которые, казалось бы, не имеют отношения к нашим реалиям. Но постарайтесь взглянуть на эти варианты шире, проявить фантазию и у вас появится гибрид, что-то оригинальное. Что вызовет новый интерес среди (потенциальных) клиентов.

Если вы “матерый волк” и уже прошли сквозь огонь, воду и торчащую арматуру, используйте эти 12 пунктов, как чек-лист и просто проверьте, всё ли у вас реализовано. Всё ли работает стабильно и оправдывает вложение.

В некоторые пункты я буду вносить свои комментарий для большей адаптации текста под продажу недвижимости в России. Этот текст будет выделен курсивом.

Много потенциальных покупателей изучают продукты и услуги перед покупкой. Создание сайта для агентства недвижимости покажет потенциальным покупателям, что вы можете предложить. Добавляйте объекты недвижимости на сайт и регулярно обновляйте их - это удержит ваших посетителей на сайте, когда они будут подбирать недвижимость.

И добавьте полезные инструмент на ваш сайт, чтобы выделить его среди конкурентов. Например, сделайте ипотечный калькулятор и форму обратной связи вместе.

Поисковые системы учитывают поведенческие факторы.

Время нахождения посетителя на сайте. Чем дольше вы удерживаете человека подходящей и интересной информацией, тем выше ваш сайт будет в поисковой выдаче.

Взаимодействие с сайтом. Если посетитель заполняет форму, куда-то тыкает мышкой и всячески активно “общается” с вашим сайтом, то сайт зарабатывает плюс в глазах поисковика и более высокую строку.

Плюсы ипотечного калькулятора на сайте. Посетитель что-то посчитал. А вы узнали его финансовые возможности. Скажите, что у вас есть предложения в данной ценовой категории, плюс скидка на ипотеку от банков и предложите оставить заявку на консультацию. И новый лид у вас в crm-системе.

Обязательно ваш сайт должен быть связан с crm-системой. Каждый лид с сайт будет проработан по стандартам вашего агентства недвижимости.

На тему необходимости связать crm со всеми источниками лидов, я писал отдельную статью "Обзор источников привлечения клиентов в агентство недвижимости и учет в amoCRM" .

Объекты недвижимости должны быть в crm-системе. Объекты на сайте должны обновляться, как только информация в crm была обновлена. Самый простой способ это сделать - выгружать объект в собственный xml-фид. Сайт каждые несколько минут проверяет информацию в фиде и актуализирует объекты на сайте.

Вы также можете начать вести блог и публиковать SEO-оптимизированный контент. Это гарантирует, что ваши посты будут отображаться в результатах поисковой выдачи. Инструменты Google Analytics и Ahrefs помогут подобрать вам поисковые фразы и ключевые слова, которые ищут ваши целевые клиенты, а также вдохновят вас свежими идеями на актуальные темы.

На видном месте опубликуйте ссылку на ваш сайт и профили в соцсетях и порталах недвижимости. Чтобы можно было с вами легко познакомиться и узнать больше информации.

И не забудьте добавить интересные изображения и яркие фото для ваших постов. Также инфографика станет отличным дополнение к любому посту в блоге или в маркетинговой кампании по электронной почте.

Ежемесячно делайте рассылку с дайджестом лучших постов и новостей из вашего блога. И отправляйте подборку с новыми объектами. Добавьте фотографии, видео-обзоры, 3D туры и ссылки на карточки объектов.

В России есть популярное заблуждение “Никто почту (уже) не читает”. Не читают назойливую рекламу и нерелевантную информацию.

Короткий кейс из недавней практики.

Была создана цепочка писем:

Письма были привязаны к определенным этапам воронки продаж в amoCRM для риэлтора и отправлялись автоматически, при наступлении этого этапа.

Процент открытия был более 70%. Что невероятно хорошо для такого канала. Это увеличило число заходов на сайт и количество лояльных клиентов. Последнее отследили по аудитории, которая пришла по рекомендациям (об этом еще поговорим дальше).

Как можно подогреть интерес покупателя? Предоставить им возможность немного погулять по квартире или дому и детально осмотреться с помощью виртуального тура. Онлайн тур сэкономит ваше время и деньги на показ объекта. Исследование, проведенное в 2018 году на более 4200 домах показало, что 85% домом с 3D турами проданы дороже 6-25%.

Та беда, которая заперла всех по домам в 2020, показала еще одно преимущество виртуальных туров. Покупатели еще долго будут с опаской лишний раз приезжать на просмотр объекта. Поэтому онлайн показы станут только набирать популярность. Плюс есть покупатели из других регионов, которым не всегда удобно приезжать в чужой город, ради просмотра квартиры.

Мотивируйте ваших потенциальных клиентов к физическому взаимодействию с вами и объектами. Организуйте экскурсию по району, в котором вы продает недижимость, сделайте день открытых дверей и пригласите покупателей посмотреть дом.

Да, понимаю, в условиях пандемии какие могут быть физические взаимодействия. Сделайте онлайн экскурсию по району, так вы сможете охватить потенциальных покупателей из других городов. Плюс будет материал для профессионального видео, но об этом дальше.

Используйте свои связи, заключите партнерство с магазинами одежды, шоу-румами домашнего декора и кофейнями, для рекламы своих объектов. Пригласите их поучавствовать в дне открытых дверей. И обговорите, какие скидки получать ваши клиенты в их заведениях и магазинах.

Вознаграждайте клиентов за посещения различных комнат (квартир), сувенирами и скидками от партнеров. Это замотивирует клиентов посетить все помещения и познакомиться не только с недвижимостью, но и с инфраструктурой.

Очень классная идея. Особенно если речь идет о продаже жилого комплекса. Если в вашем ЖК есть несколько демо-квартир различной комнатности, в гостиной одной квартиры можно разместить предметы домашнего декора от партнера. На кухне в другой квартиры угостить клиента свежей выпечкой от ближайшей пекарни или кофейни. В гардеробной третьей квартиры развесить одежду из бутика.

Плюс небольшие сувениры с контактами риэлтора и партнеров каждому клиенту не только будут приятны, но и могу засветиться в инстаграме посетителей.

Instagram - еще один инструмент, чтобы поддерживать связь с клиентами, продвигать объекты недвижимости и развивать свой личный бренд. И ваши самые красивые фотографии привлекут еще больше людей с помощью платной рекламы.

Реклама в Инстаграм позволяет вам выбрать целевую аудиторию, бюджет и тип публикации (например, фото, видео, карусель) и продолжительность рекламной кампании.

Реклама в социальных сетях - отличный инструмент. Почитайте мою статью, как получать в клиенты тех, кто только посмотрел объекты, но так и не позвонил.

Еще пишу статью более техническую, как юр. лицу оплатить рекламу в Facebook и Instagram, чтобы получить закрывающие документы и не иметь проблем с налоговой. Да, к сожалению, там не все так просто, поэтому добавляйтесь в друзья на Facebook и следите за новыми постами.

Сделайте снимки экстерьера дома и окружающей территорию. Купите дрон или закажите услуги съёмки с воздуха, чтобы сделать идеальные снимки.

Используйте фотографии, чтобы создать нужное впечатление от объекта. Видео отлично дополнит ваш виртуальный тур и демонстрацию таких внешний элементов, как патио и бассейны.

Подробнее о том, как в crm для риэлтора сделать выгрузку xml-фида с объявлениями на всех площадках разом .

По данным Национальной Ассоциации Риэлторов, 39% собственников, обратившихся к помощи агентов по недвижимости, нашли их по рекомендациям друзей или семьи. Если вы до сих пор не просите порекомендовать вас, вам стоит начать это делать.

Поинтересуйтесь у ваших клиентов спустя несколько месяцев, как они обустроились в новом доме, попросите порекомендовать вас своим друзьям и знакомым.

Некоторые риэлторы предлагают организовать новоселье своим покупателям и использовать список гостей, чтобы встретиться с потенциальными покупателями.

Автор предлагает отправлять запрос по email и даёт шаблон письма. Выше я уже писал, что эффективнее использовать цепочку писем, которые автоматически рассылает crm для агентства недвижимости на разных этапах воронки продаж и после оказания услуги.

Если вы видите, что определенная аудитория клиентов не читает почту совсем, настройте чат-бот для мессенджера, который будет эффективнее доносить информацию до клиента. Это будет удобнее клиенту и зачтется в вашу репутацию.

Не секрет, что видео может быть мощным инструментом для риэлторов. Вы можете заказать профессиональный ролик с отличным монтажом, звуком, сценарием и отзывами клиентов или использовать для съемки камеру ноутбука или мобильного телефона. В любом случае, видео выделит вас среди множества конкурентов.

Вы можете повысить уровень грамотности в вопросах операций с недвижимостью среди покупателей и продавцов. Объединитесь с ипотечным брокером, застройщиков или с коллегой и проведите вебинар на тему, которая заинтересует потенциальных клиентов.

Например, вы можете объединиться с дизайнером интерьеров и провести вебинар о пяти самых простых и эффективных улучшений, которые увеличат привлекательность и стоимость квартиры. Подберите советы под вашу аудиторию, это поможет выгодно отличиться от множества статей в интернете.

Думаю, даже не очень активные пользователи социальных сетей заметили, насколько увеличилось количество прямых эфиров. Дело не только в карантинных мерах. Это связано еще с тем, что прямые эфиры имеют приоритет в соцсетях. В ленте сторис они на первом месте, плюс подписчиками приходят дополнительные уведомления.

Жизненный цикл объекта недвижимости характерен для каждого сектора недвижимости. Весь жизненный цикл объекта делится на две стадии от бизнес-идеи, до окончания строительства или реконструкции длится девелоперская стадия, а после нее - инвестиционная. По окончанию строительства начинается обращение объекта.

В продолжение жизненного цикла объекта выделились следующие направления деятельности в сфере маркетинга недвижимости:

· маркетинг строящихся объектов (бизнес-идея-окончание строительства);

· маркетинг построенных объектов и земельных участков (обращение объекта);

Маркетинг строящихся объектов:

Как правило, компания-консультант приглашается в проект на стадии изучения участка под строительство. На этом этапе консалтинговая компания анализирует инвестиционные возможности участка и на основании полученной информации определяет функцию будущего здания, его площадь и другие параметры. Стандартная концепция объекта недвижимости включает в себя следующие маркетинговые операции:

· анализ социально-экономической ситуации, бизнес-среды, а также сегментов рынка недвижимости, спроса и предложения;

· определение вероятной рыночной стоимости для объектов, расположенных в конкретном географическом месте и выработка конкурентных преимуществ анализируемого объекта;

· анализ эффективности инвестиционных проектов, с учетом необходимости привлечения заемных средств и продолжительности строительства.

После разработки концепции привлекается девелоперская компания, которая продолжает ведение проекта, заканчивая сдачей его в эксплуатацию. Девелоперская компания берет на себя все работы по оформлению документации на строительство и получению разрешений, техническому и инженерному контролю строительства, заключению договоров с генподрядчиками вплоть до качественного выполнения объекта в установленные сроки. После этого на стадии реализации и удержания проекта девелопер контролирует работу риелторской компании по сдаче площадей. В обязанности девелопера входит также проведение рекламной компании проекта, которая начинается задолго до сдачи объекта в эксплуатацию.

В процессе нее все шире используются маркетинговые коммуникации, включающие элементы и приемы рекламы, стимулирования сбыта, прямой продажи, PR и других коммуникационных, которые образуют единую систему.

После сдачи объекта в эксплуатацию настает этап управления недвижимостью. В процессе него осуществляется контроль не только над функционированием систем жизнеобеспечения, но и контроль финансовых потоков, корректировка арендных ставок, поиск новых клиентов.

Маркетинг построенных объектов:

Основные усилия девелопера, построившего здание, концентрируются на сдачу в аренду этого помещения, что гарантирует собственнику адекватный доход от вложений. С целью поиска потенциальных арендаторов и их убеждения в уникальности данного помещения для аренды разрабатывается маркетинговая стратегия - это план поиска организаций для заполнения площадей здания, включающий в себя определение целевой аудитории, позиционирование проекта на рынке, способы распространения информации на целевом рынке, пути контроля рынка и поддержания интереса к объекту. Что касается маркетинговых услуг, то рассмотрим их подробнее в следующем разделе.

1.3. Маркетинговые услуги на рынке недвижимости

После выработки концепции объекта и изучения его целевой аудитории происходит выбор оптимальных по стоимости маркетинговых коммуникаций.

Исходя из практики ведущих проектов коммерческой недвижимости, можно выделить следующие основные маркетинговые коммуникации:

· Наружная реклама. На рынке недвижимости наружная реклама является наиболее эффективным способом информирования. Наружная реклама недвижимости делится на несколько составляющих. Прежде всего, это оформление объекта.

· Оформление объекта – отдельный вид наружной рекламой, который пользуется большой популярностью у девелоперских компаний. Наиболее эффективно его использование для объектов с хорошим месторасположением: в центре города, элитных районах, или для загородной недвижимости как оформление места продаж (дизайн въездной группы, шоу-рум). Большие билборды, сити-лайты, растяжки, расположенные вблизи объекта или непосредственно на нем, не остаются не замеченными проезжающим транспортом и пешеходами. На таких рекламных носителях указывается название девелопера и его телефонный номер. С момента начала строительства до открытия комплекса наружная реклама служит эффективным средством информирования широкой публики о реализации площадей и контактной информации;

· Адресная реклама. Одно из наиболее эффективных и часто используемых средств продвижения объектов недвижимости - адресная реклама для заинтересованных лиц. Такая реклама содержит информационный лист либо флайер, который рассылается в больших количествах потенциальным клиентам. Другим вариантом direct mail является широко распространенная рассылка информации по электронной почте с иллюстрациями и описанием предложения. Как правило, такая реклама интересна и эффективна.

· Интернет. Создание крупного объекта недвижимости часто сопровождается разработкой веб-страницы, на которой посетители могут узнать о самом объекте, его арендаторах, услугах и прочем. К сожалению, очень немного торговых и бизнес-центров, логистических комплексов могут похвастаться наличием своей веб-страницы либо сайта. По этой причине, девелоперы и риелторы, имеющие свои сайты, размещают информацию про проекты у себя на сайтах. При этом посетителям предоставляется подробная информация о технических характеристиках здания, инфраструктуре объекта, его фотографии и коммерческие условия.

· Прямой маркетинг и презентация. Презентация объекта недвижимости проходит увлекательно и эффективно при наличии грамотно составленных презентационных материалов. Буклеты, проекты, видео-презентации содержат специфические особенности объекта, планы, описание конкурентных преимуществ объекта, коммерческие условия и всю необходимую информацию для брокеров и покупателей площадей объекта. Данные рекламные материалы должны отличаться единым стилем, общей темой и единым логотипом, создавая позитивный имидж.

· Мерчандайзинг объекта недвижимости предполагает организацию показов на объекте, а также методы наглядного представления его преимуществ, начиная с внешней привлекательности объекта. Для создания позитивного первого впечатления у съемщика объекта применяют следующие мероприятия: демонстрационные модели объекта, поэтажные планы и раздаточные материалы, интерактивные модели помещения, поддержание порядка на окружающей территории во время и после строительства. При эффективном комплексном использовании различных маркетинговых мероприятий, включающих PR, DM, рекламу и мерчандайзинг, девелопер может достичь максимальных успехов в развитии и реализации своего проекта.

· Телевидение. Практика показывает, что реклама недвижимости на ТВ является малоэффективным инструментом продвижения. Вложенные в нее средства не окупаются, а отдача – минимальна. Конечно, речь идет исключительно о региональном телевидении, желательно наиболее популярные каналы. Специалисты советуют использовать рекламу недвижимости на телевидении только во время проведения акций, или для формирования какого либо имиджа объекта недвижимости и компании.

· Радио. Чаще всего радио используется для охвата широкой аудитории, и не с целью рекламы какого-либо объекта, а для донесения информации до потенциальных клиентов о новых планах, проектах или для увеличения узнаваемости бренда.

· PR используется в рекламе всех видов недвижимости.

· Например, в рекламе элитных домов используются особые приемы: презентации, праздники, тусовки, закрытые клубы и т.п. Персонифицированные рассылки (direct-marketing), а также точечное распространение дорогих, высокохудожественных и высококачественных рекламных материалов.

· Сетевой маркетинг, как инструмент для раскрутки сайта недвижимости. Нередко бывает, что, несмотря на известность риэлтерской фирмы, покупателя или продавца недвижимости может найти человек, далекий от этой деятельности. Такой человек может быть нештатным сотрудником фирмы, младшим партнером и т.д. Не так важно, как будет называться его должность, как важно то, чтобы он приносил прибыль. Интернет предоставляет широкие возможности организации сетевого маркетинга. Для организации сетевого маркетинга по недвижимости можно использовать создание многих персональных сайтов по недвижимости, как с доменом второго уровня, так и с доменом третьего уровня.

Более эффективна схема работы, когда риэлтерская фирма регистрирует на себя несколько доменов второго уровня, а затем сдает их в аренду участникам сетевого маркетинга. Уникальными должны быть не только имя домена и дизайн сайта, но и контент сайта. Если участник сетевого маркетинга будет копировать содержимое с основного сайта по недвижимости, то, тем самым, он нанесет ему ущерб.

Читайте также: