Мариинский театр доклад на английском

Обновлено: 25.06.2024

Мариинского театра (русский: Мариинский театр , . Тр Мариинский театр , также расшифрованы в Мариинском или Мариинском ) является историческим театром оперы и балета в Санкт - Петербурге , Россия . Открытый в 1860 году, он стал выдающимся музыкальным театром России конца XIX века, где состоялись премьеры многих сценических шедевров Чайковского , Мусоргского и Римского-Корсакова . Большую часть советских времен он был известен как Кировский театр . Сегодня Мариинский театр является домом для балета Мариинского театра , Мариинского театра оперы и оркестра Мариинского театра . После ухода Юрия Темирканова на пенсию в 1988 году генеральным директором театра стал дирижер Валерий Гергиев .

СОДЕРЖАНИЕ

Театр назван в честь императрицы Марии Александровны , супруги царя Александра II . В фойе главного входа установлен бюст императрицы. Название театра менялось на протяжении всей своей истории, отражая политический климат того времени:

  • 1860-1920 : Императорский Мариинский театр (Русский: Императорский Мариинский театр )
  • 1920 - 1924: Государственный академический театр оперы и балета (русский: Государственный академический театр оперы и балета )
  • 1924 - 1935: Ленинградский государственный академический театр оперы и балета (русский: Ленинградский государственный академический театр оперы и балета )
  • 1935 - 1992: Государственный академический театр оперы и балета имени С. М. Кирова (русский язык: Государственный академический театр оперы и балета имени С. М. Кирова ) (одно из многочисленных мест и учреждений, названных или переименованных в то время в честь Сергея Кирова ).
  • 1992 - настоящее время : Государственный академический Мариинский театр (русский: Государственный aкадемический Мариинский театр )

Происхождение


Императорская труппа драмы, оперы и балета в Санкт-Петербурге была создана в 1783 году по указу Екатерины Великой , хотя итальянская балетная труппа выступала при русском дворе с начала 18 века. Первоначально балетные и оперные спектакли ставились в деревянном театре Карла Книппера на Царицкой поляне, недалеко от нынешнего Трехстороннего моста (также известного как Малый театр или Малый театр). В Эрмитажном театре , расположенном по соседству с Зимним дворцом , проходили спектакли для элитной публики аристократических гостей, приглашенных императрицей.

Ведущая роль


Когда в 1886 году театр был назначен основным местом проведения Императорского балета и оперы, театр был капитально отремонтирован. По приказу императора Александра III было проведено пышное торжество по случаю инаугурации , на котором был представлен первый оригинальный балет, поставленный в Мариинском театре - Les Pilules magiques Петипа на музыку Людвига Минкуса .

Императорский и советский театр был домом для многих великих импресарио, дирижеров и музыкантов.

Дирижеры : Михаил Жуков (1932–35), Израиль Чудновский и другие.

Мариинский театр сегодня


Под руководством Юрия Темирканова , главного дирижера с 1976 по 1988 год, Оперная труппа продолжала ставить новаторские постановки как современных, так и классических русских опер. Работая отдельно от балетной труппы театра, с 1988 года обе труппы находятся под художественным руководством Валерия Гергиева в качестве художественного руководителя всего театра.

Оперная труппа вступила в новую эру художественного совершенства и творчества. С 1993 года влияние Гергиева на оперу было огромным. Во-первых, он реорганизовал деятельность компании и установил связи со многими крупнейшими оперными театрами мира, включая Королевский оперный театр, Ковент-Гарден , Метрополитен-опера , Оперу Бастилии , Ла Скала , Ла Фениче , Израильскую оперу , Вашингтонскую национальную оперу. и Опера Сан-Франциско . Сегодня оперная труппа регулярно гастролирует по большинству этих городов.

В настоящее время компания вносит в свой список 22 сопрано (из которых, возможно, наиболее известна Анна Нетребко ); 13 меццо-сопрано (с Ольгой Бородиной, знакомой американской и европейской публике); 23 тенора; восемь баритонов; и 14 басов. Во главе с Гергиевым есть руководитель администрации сцены, режиссер, постановщики и ассистенты, а также 14 концертмейстеров.

Концертный зал Мариинского театра

Соседний Концертный зал Мариинского театра, спроектированный французским архитектором Ксавье Фабром, открылся весной 2007 года. Он рассчитан на 1100 зрителей.

Вторая сцена Мариинского театра



Строительство было завершено в мае 2013 года по цене 500 миллионов евро.

Студия звукозаписи Мариинский

В 2009 году Мариинский театр запустил собственный звукозаписывающий лейбл, управляемый той же командой, что и лейбл LSO Live в Лондоне. Все названия записаны в новом концертном зале Мариинского театра в Санкт-Петербурге и выпущены на Super Audio CD, а также доступны для скачивания.

Среди выпущенных игр:

Рахманинов : Концерт для фортепиано № 3 / Рапсодия на тему Паганини в исполнении Дениса Мацуева, дирижер Валерий Гергиев Мариинский Лейбл Сайт
Щедрин : Очарованный странник под управлением Валерия Гергиева в Мариинском Лейбл сайта
Шостакович : Нос под управлением Валерия Гергиева в Мариинском Лейбл сайта
Шостакович : Симфонии №№ 1 и 15 под управлением Валерия Гергиева Веб-сайт Mariinsky Label
Стравинский : Царь Эдип / Les Noces под управлением Валерия Гергиева Веб-сайт Mariinsky Label
Чайковский : 1812 , Московская кантата , Marche Slave под управлением Валерия Гергиева Веб-сайт Mariinsky Label

Мариинский театр — Мариинский театр. МАРИИНСКИЙ ТЕАТР (по имени императрицы Марии Александровны), театр оперы и балета в Санкт Петербурге. Открыт в 1860 постановкой оперы “Жизнь за царя” М.И. Глинки в перестроенном в 1859 здании Театра цирка на Театральной площади… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

МАРИИНСКИЙ ТЕАТР — открыт в 1783 в Санкт Петербурге как Каменный (Большой) театр, с 1860 в современном здании (арх. А. К. Кавос), тогда же получил современное название; в 1919 1991 Государственный академический театр оперы и балета, с 1935 им. С. М. Кирова, с 1992… … Большой Энциклопедический словарь

МАРИИНСКИЙ ТЕАТР — (по имени императрицы Марии Александровны), театр оперы и балета в Санкт Петербурге. Открыт в 1860 постановкой оперы Жизнь за царя М.И. Глинки в перестроенном в 1859 здании Театра цирка на Театральной площади (реконструировано в 1968 1970). Один… … Русская история

Мариинский театр — (см. Театр оперы и балета имени С. М. Кирова). Санкт Петербург. Петроград. Ленинград: Энциклопедический справочник. М.: Большая Российская Энциклопедия. Ред. коллегия: Белова Л. Н., Булдаков Г. Н., Дегтярев А. Я. и др. 1992 … Санкт-Петербург (энциклопедия)

Мариинский театр — Координаты: 59°55′32″ с. ш. 30°17′46″ в. д. / 59.925556° с. ш. 30.296111° в. д. … Википедия

Мариинский Театр — открыт в 1783 в Санкт Петербурге как Каменный (Большой) театр, с 1860 в современном здании (архитектор А. К. Кавос), тогда же получил современное название; в 1919 1991 Государственный академический театр оперы и балета, с 1935 имени С. М. Кирова … Энциклопедический словарь

Мариинский театр — см. Ленинградский театр оперы и балета … Большая советская энциклопедия

Мариинский театр — в СПб. открыт 2 окт. 1860 г. возобновлением оперы Жизнь за Царя . Перестроен архитектором А. К. Кавосом из сгоревшего в 1859 г. театра цирка. В последнее время (1894 96) театр капитально перестроен. Значительные работы, с целью улучшения… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Мариинский театр — см. Ленинградский театр оперы и балета … Музыкальная энциклопедия

Мариинский театр — МАРИИ́НСКИЙ ТЕÁТР, см. Ленинградский театр оперы и балета … Балет. Энциклопедия

Мариинский театр – один из величайших театров оперы и балета в России и мире. За более чем два столетия своей истории он стал символом русской культуры.
Показать полностью.

Для этой сцены писали величайшие композиторы М.И. Глинка, П.И. Чайковский, М.П. Мусоргский, Н.А. Римский-Корсаков, здесь родился классический балет Мариуса Петипа – визитная карточка русского балета.

Сегодня Мариинский театр – это технически совершенный театральный комплекс, включающий семь сценических площадок в Санкт-Петербурге: Историческая сцена, Новая сцена и четыре камерных зала (Зал Прокофьева, Фойе Стравинского, Залы Щедрина и Мусоргского), акустически совершенный Концертный зал, а также Приморская сцена Мариинского театра во Владивостоке.

Сохраняя традиции и великое наследие, театр под руководством Валерия Гергиева стремится в будущее, создавая инновационные постановки, работая с лучшими мировыми режиссёрами, приглашая ведущих музыкантов и артистов оперы и балета, активно расширяя поле культурно-просветительской деятельности.

Открыть приложение

Открыть приложение

Афиша

Мариинский театр

Мариинский театр запись закреплена

АФИША 1-8 марта:
хайлайты недели

Билеты на эти и другие спектакли и концерты ищите на нашем официальном сайте.

Катя Мурашёва

Мариинский театр

Татьяна Толстова

Андрей Пушгорский

Мариинский театр

Мариинский театр запись закреплена

27 февраля ведущие солисты труппы и Академии молодых оперных певцов Мариинского выступили на концерте в честь юбилея Ларисы Гергиевой.

В концерте участвовали Антонина Весенина, Екатерина Латышева, Наталья Павлова, Ольга Пудова, Оксана Шилова, Анна Кикнадзе, Юлия Маточкина, Екатерина Сергеева, Ирина Шишкова, Александр Фёдоров, Григорий Чернецов, Бадрал Чулуунбаатар, Илья Банник, Михаил Колелишвили.

Фото Михаила Вильчука

Мариинский театр

Мариинский театр запись закреплена

🔸

Голоса певцов, на наш современный взгляд, Николай Римский-Корсаков раздал героям оригинально. Мы ожидаем в роли Леля, который встревожил сердце Снегурочки и всех девиц слободки Берендеевки, услышать сладкоголосый тенор. Но исполняет партию пастуха женский голос меццо-сопрано. Травести – вполне привычный приём оперы, а восходит традиция к греческому театру.
Показать полностью.

🔸

Оркестровые голоса в опере красноречивы. Персонажи имеют лейтмотивы и лейттембры – постоянные инструментальные характеристики героев. Голос Снегурочки – нежная, немного холодная флейта. Солирующая флейта будет сопровождать Снегурочку, пока ее сердце не начнет теплеть, тогда флейту сменит кларнет. Лейтмотив Леля также кларнет. Этот инструмент чаще всего используют для воспроизведения пастушьих наигрышей. У Римского-Корсакова наигрыши подлинные, именно так звучали пастушьи песни у славян. О чувственной любви в опере Римского-Корсакова говорят виолончели и валторны.

Уже в эту среду, 5 января, опера Джузеппе Верди будет представлена на новой сцене под управлением Валерия Гергиева с Анной Нетребко (Леонора), Екатериной Семенчук (Азучена), Юсифом Эйвазовым (Манрико) и Алексеем Марковым (Граф ди Луна) в главных ролях. В ноябре прошлого года именитые солисты уже исполняли эти партии в Мариинском (Графа ди Луну пел тогда Владислав Сулимский). Вспоминаем, что зрители писали в комментариях после спектакля со звёздным составом: Исполнение выше всяких ожидани

В следующий четверг, 6 января в 20:00, ансамбль Renaissance Percussion выступит c праздничной программой в Концертном зале Мариинского театра. Вместе с солисткой оркестра Аглаей Шупляковой (флейта), Павлом Илюшиным (электрогитара), Анастасией Лерман (сопрано), солистом театра Евгением Ахмедовым (тенор) виртуозы ударных исполнят oригинальные сочинения и транскрипции классических партитур. Гости вечера услышат захватывающие прочтения знакомых каждому мелодий Штрауса и Равеля, Чайковского и Римс

В первые дни года особый подарок ждёт ценителей итальянской оперы. Не пропустите показ зрелого творения Джузеппе Верди о смешении любви и мести в цепочке родового проклятия уже на следующей неделе, 5 января, в Мариинском-2. Цыганку Азученну поёт Екатерина Семенчук, особенно любимая публикой за детализованные драматические образы. Партию бесстрашного и страстного Манрико исполнит большой друг Мариинского, приглашённый солист театра Юсиф Эйвазов. В роли жестокого и несчастного Графа ди Луны —

Мариинский театр – один из величайших театров оперы и балета в России и мире. За более чем два столетия своей истории он стал символом русской культуры. Для этой сцены писали величайшие композиторы М.И. Глинка, П.И. Чайковский, М.П. Мусоргский, Н.А. Римский-Корсаков, здесь родился классический балет Мариуса Петипа – визитная карточка русского балета.

Чтобы отметить человека, наведите на него курсор и нажмите левую кнопку мыши. Чтобы отметиться на фото, наведите на себя курсор и нажмите левую кнопку мыши.


Мариинский театр - символ русской культуры. Летоисчисление его труппы ведётся с 1783 года, когда в Петербурге был открыт Большой театр, на месте которого находится сейчас Санкт-Петербургская консерватория.

В XVIII веке во второй Адмиралтейской части Петербурга появилась площадь Карусель - так называлось театрализованное конное действо - любимое развлечение придворного общества. Здесь же проходили народные гуляния с танцами и музыкой, а в неказистой деревянной постройке шли драматические представления, давались спектакли итальянской оперной труппы, в которых принимали участие воспитанники Петербургской танцевальной школы.

По приказу Екатерины Великой вместо этого здания был воздвигнут Большой (Каменный) театр, великолепием и пышностью превосходивший крупнейшие театры Европы. Он открылся в 1873 году представлением оперы Дж. Паизиелло "Мир луны". Площадь стала называться Театральной. В 1802 году театр перестраивал Ж. Тома де Томон, в 1836 реконструировал А. Кавос.

29 января 1849 года в здании, выстроенном напротив Большого по проекту архитектора А. Кавоса, праздничным конным представлением открылся цирк. Он был спроектирован так, что мог использоваться и как театральное помещение.

Ровно через десять лет цирк сгорел. Восстановленное здание предназначалось только для музыкальных спектаклей. Сюда перешли русская оперная, а затем и балетная труппы Большого театра.

Открывшийся 2 октября 1860 года оперой М. Глинки "Жизнь за царя" театр стал называться Мариинским, по имени жены Александра II Марии Александровны. Это был театр, по свидетельству современников, "великолепнейший в Европе", но из-за нехватки служебных площадей и устаревших деревянных конструкций его пришлось надстраивать и перестраивать. В XIX веке здание театра дважды реконструировалось. По проекту главного архитектора Дирекции Императорских театров В. Шретера в 1884-1886 перестроены закулисные помещения. В 1894-1896 годы инженером Н. Смирновым проведена реконструкция зрительской части. К лицевому фасаду пристроили новый корпус с вестибюлем, парадными лестницами и фойе, а слева и справа от основного здания - флигеля.

Великолепная декоративная отделка зрительного зала в основном сохранилась до наших дней. Ослепительная белизна скульптур, мягкое сияние позолоты, голубой тон обивок и драпировок - таково праздничное колористическое звучание зала. Яркий живописный плафон выполнен Э. Фрачиоли по эскизам профессора К. Дузи. Громадная, трёхъярусная бронзовая люстра с хрустальными подвесками и канделябры изготовлены на пожертвования купца К. Плеске, награждённого золотой медалью "во внимание к такой особой артистической заслуге".

Уникальный занавес, ставший эмблемой Мариинского театра, создан в 1914 году по эскизам выдающегося театрального художника А. Головина. В 1952 году художники С. Вирсаладзе и М. Зандин изменили цветовую гамму занавеса - тёмно-красного, сделав его сине-голубым, в соответствии с основным тоном декора зрительного зала. Во время Второй мировой войны в здание театра попало более двух десятков снарядов, но к осени 1944 года оно уже было восстановлено.

В конце 1960-х годов в ходе реконструкции по проекту С. Гельфера перестроена сцена - от фундамента до колосников. Подъёмный пол оркестровой ямы и другие технические приспособления позволяют разнообразно использовать оркестр и добиваться сложнейших декоративных эффектов. Однако время требует постоянного совершенствования сценической машинерии, и театр готовится к очередной технической реконструкции.

Читайте также: