Лучший научный доклад пнипу 2021

Обновлено: 17.05.2024

С ДНЕМ РОССИЙСКОГО СТУДЕНЧЕСТВА!
Дорогие студенты, бакалавры и магистранты! Татьянин день – праздник молодости, праздник всех тех, кто носит в сердце жажду знаний, поиска и открытий. Именно в годы учебы происходит становление характера, вырабатываются принципы и убеждения, закладываются основы будущих успехов. Овладеть мудростью и знаниями научного мира – непросто. Учёба требует большой отдачи и колоссальных усилий, но труд и терпение будут вознаграждены сполна. Студенческие годы оставляют в сердцах и в памяти каждого неизгладимый след, они п … — Читать дальше

рекрасны своей романтикой, светлыми ожиданиями. Желаю всем интересных и незабываемых студенческих лет, мудрых наставников и верных друзей! Вдохновения и упорства, неугасаемой жажды знаний. Пусть студенческие годы подарят вам радость научных открытий, постижения секретов избранных профессий, научат стойкости в решении любых проблем! Учитесь, дерзайте, творите, радуйтесь! Воплощайте в жизнь самые смелые идеи и проекты! Желаю вам неиссякаемой энергии, счастья и веры в успех! С праздником, друзья! О.К. Косвинцев, директор БФ ПНИПУ.

СТУДЕНЧЕСКИЙ СОВЕТ БФ ПНИПУ (06.01.2022):
Новый 2022 год уже наступил, но каникулы продолжаются!
Напоминаем студентам БФ ПНИПУ, 08.01.2022 года мы едем в СКАЗКУ!
Если кто-то еще не принял решение по поездке, не поздно это сделать. Автобус отъезжает в 11—30 от второго учебного корпуса ул. Химиков,10.
Можете взять с собой свою еду, если вам не хватит обеда и ужина

СТУДЕНЧЕСКИЙ СОВЕТ БФ ПНИПУ (29.12.2021):
Дорогие друзья, наши поздравления ещё не заканчиваются, предлагаем вам посмотреть наш мини новогодний концерт

СТУДЕНЧЕСКИЙ СОВЕТ БФ ПНИПУ (28.12.2021):
Дорогие друзья, преподаватели, сотрудники, студенты БФ ПНИПУ! Мы желаем вам в Новом году самых больших успехов, чтобы каждый из вас был самым счастливым человеком на земле! Всем студентам в Новом году желаем отличной учебы, хорошей успеваемости и крепких знаний, и веселых студенческих вечеринок! Студенческий совет

ИТОГИ ОЛИМПИЙСКОГО 2021-го ГОДА Заканчивается 2021-й год, подведем его олимпийский итоги. Традиционно наши студенты участвовали в международных студенческих интернет-олимпиадах как по естественно-научным, так и по гуманитарным дисциплинам, демонстрировали свои знания и на краевых олимпиадах. Итак, наши герои:
ЛОСКУТОВА КАРИНА ДМИТРИЕВНА – золотая медаль по физике, бронзовая медаль по информатике, серебряная медаль по русскому языку, бронзовая медаль по философии! Карина также победила в I туре конкурса на лучший научный доклад по гуманитарн … — Читать дальше

Уходящий год запомнился удачными научными открытиями, которые накрепко сдвинули вперед медицину, технологии и космонавтику.

Изобретений было сделано очень много, поэтому тяжело определиться с тем, какие из них наиболее значимые. Тем не менее, мы взяли на себя этот труд и представили наиболее весомые открытия человечества за 2021 год.

1. Изобретение вакцин на основе матричных РНК.

Безусловно, матричные РНК против COVID-19 стали самым запоминающимся открытием года. Это изобретение стало мощнейшим медицинским достижением за прошедшие десятилетия, поскольку такие вакцины легко модифицируются под конкретный штамм вируса.

Вакцина против рака.

Матричные вакцины легко оптимизировать, чтобы они помогали в борьбе не только против коронавируса, но также против рака, ВИЧ и многих других опасных заболеваний.

2. Миссия на Марс, которая обнаружила воду.

В 2021 году на Марс слетало много космических аппаратов. Пионером года стал вертолёт Ingenuity, который взлетел над поверхностью Марса в апреле, чтобы найти на планете формы жизни.

Вслед за нашим аппаратом на Марс прилетел марсоход Perseverance, который обнаружил, что знаменитые кратеры Марса возникли благодаря расплавленной вулканической магме.

Запасы марсианского льда.

3. Редактор генома.

Впервые при помощи технологии редактирования генома CRISPR-Cas9 была проведена сложнейшая операция, которая позволила отредактировать ген, вызывающий амилоидоз. Это событие стало настоящим медицинским прорывом.

Кроме того, редактирование генома позволяет предотвратить развитие многих других опасных заболеваний, — например, детской эпилепсии.

Наконец, при помощи редактора генома учёным удалось вывести гибридный эмбрион макаки и человека, который прожил 20 дней. Планируется создавать подобные эмбрионы для изучения болезней, а также для выращивания органов на трансплантацию.

Редактирование генома является прорывным медицинским открытием.

4. Стандарт связи 5G.

Новый стандарт связи вызвал всплеск теорий заговоров о том, что чипы на основе 5G имплантируют людям через вакцину от коронавируса. На самом деле всё гораздо прозаичнее: 5G позволяет интернету работать намного шустрее и делает передачу данных безопаснее.

Пригодится новый стандарт связи и в более узких отраслях — таких, как кибермедицина, работа беспилотников и авиация. Ввиду глобального локдауна, 5G помог сотрудникам комфортнее перейти на удалённый формат работы и создать беспроводные офисы.

По данным РБК, в России операторы потратят более 1,1 триллиона рублей на развитие связи 5G с 2021 по 2027 год.

Эпоха 5G уже наступила.

5. 3D-печать.

В 2021 году заметно возрос объем 3D-печатной продукции, причем помимо мелких вещей производители взялись распечатать целые автомобили. Планируется уже к 2027 году развернуть работу 8 миллионов принтеров, при помощи которых рабочие будут создавать обувь, одежду и предметы быта.

Кроме того, 3D-печать крепко пригодится в медицине, поскольку позволит распечатывать не только функциональные протезы, но и отдельные фрагменты костей для трансплантации.

В текущий момент этот метод активно используется для того, чтобы распечатывать целые здания и даже районы.

i Vision Circular

6. Зонд Parker наконец вошел в атмосферу Солнца.

Еще одна невероятная новость из космонавтики: зонд Parker наконец достиг солнечной короны и даже зачерпнул немного плазмы в чашу Фарадея, — специальный прибор, предназначенный для сбора заряженных частиц.

Parker позволит ученым раскрыть важнейшие подробности о строении Солнца, на основе чего можно будет разработать магнитные карты Земли и понять, как светило влияет на нашу планетарную жизнь.

Зонд Parker.

7. Новый подвид человека Homo Longhi.

Благодаря этим данным учёные сделали вывод, что Homo Longhi может быть недостающим звеном в эволюции человека разумного. По крайней мере, мозг у него очень похож на наш.

Примерный возраст черепа, по мнению антропологов, — около 146 тысяч лет, а хранился он долгие годы у простого китайского рабочего.

Эволюция человека.

8. Прорывы в области изобретения нейроинтерфейсов.

2021 год оказался богат на медицинские изобретения: было создано много замечательных нейроинтерфейсов, которые призваны облегчить жизнь инвалидам.

Это стало возможным благодаря тому, что нейроинтерфейс улавливает нервные импульсы человека, а компьютер с синтезатором речи превращает эти импульсы в слова.

Кроме того, эксцентричный предприниматель Илон Маск прославился схожим экспериментом: его компания Neuralink вживила в мозг макаки имплантат, при помощи которого животное смогло играть в простые видеоигры. Причем исключительно за счет своей силы мысли.

9. Нейтринный телескоп на Байкале поймал нейтрино.

Совсем недавно, 8 декабря 2021 года, российские физики поймали нейтрино, прилетевшее из окрестностей массивной чёрной дыры, которая называется блазар PKS 0735+178.

Нейтрино высоких энергий прилетают на Землю из галактик за много миллиардов световых лет и позволяют больше узнать о строении Вселенной и конкретно чёрных дыр.

Нейтринный телескоп на Байкале.

10. Прорывные возможности роботов Boston Dynamics.

В своё время роботы Atlas впечатлили людей тем, что научились энергично танцевать под весёлую музыку. В 2021 году человекоподобные андроиды достигли нового рубежа: они смогли пройти полосу препятствий, активно используя сальто и навыки паркура.

Прорывными эти движения стали, потому что Atlas научился перемещаться не по строго заданной траектории, а интуитивно, ориентируясь на местности.

Кроме того, роботы теперь умеют не только бодро лазать по различным препятствиям, но и переносить в процессе тяжёлые грузы. В 2022 году компания планирует ещё больше расширить функционал своих андроидов.

Праздники сегодня

Phones

Научно-исследовательская работа студентов (НИРС)

Цель НИРС – развитие творческих научных способностей студентов; формирование и развитие навыков научно-исследовательской деятельности; создание и развитие благоприятных условий для формирования востребованных специалистов путем интенсификации научно-исследовательской деятельности студентов, участия их в фундаментальных и прикладных исследованиях, проводимых в филиале; обеспечение возможности для каждого студента реализовать свое право на творческое развитие. Для этого создаются условия и возможности для участия студентов в конференциях, олимпиадах и конкурсах разного уровня.

Организация научно-исследовательской работы студентов является продолжением и углублением учебного процесса, что способствует повышению компетентности студентов. Организуется НИРС непосредственно на кафедрах, в научно-исследовательских лабораториях.

С целью развития и укрепления связей со школьниками студенты принимают участие в мероприятиях, организованных для старшеклассников Управлением общего и профессионального образования администрации Чайковского муниципального района.

Кафедрой Автоматизации, информационных и инженерных технологий проводится ежегодный городской конкурс по программированию на языках высокого уровня , в котором принимают участие учащиеся школ, техникумов, колледжей и вузов города.

На кафедрах филиала проводятся предметные олимпиады, международные интернет-олимпиады. Победители участвуют в краевых предметных олимпиадах.

Ежегодно обеспечивается участие студентов в конкурсе ПНИПУ на лучший научный доклад студентов и аспирантов по техническим, естественнонаучным и гуманитарным дисциплинам.

Отчет о НИРС

за 2020–2021 уч. год

Публикации:

– Батуев А. С. Анализ понятий импульс и обобщенный импульс в уравнениях динамики // Технические и математические науки. Студенческий научный форум: сборник статей по материалам XXIV студенческой международной научно-практической конференции. – М.: Изд-во МЦНО. –. 2020. – № 11 (34). – С. 82–93.

Суханов М.Е. Анализ эквиаффинных и аффинных преобразований пространства // Технические и математические науки. Студенческий научный форум: сборник статей по материалам XXIV студенческой международной научно-практической конференции. – М.: Изд-во МЦНО. –. 2020. – № 11 (34). – С. 94–101.

Морозов Е.А., Морозова А.Р., Ломаев Д.Д., Кулигин А.В. Моделирование динамики движения транспортного средства // Вестник науки и творчества: материалы международных мероприятий Общества науки и творчества (г. Казань, 31 августа 2020 г.). – г. Казань: Общество науки и творчества, 2020. – № 8 (56). – С. 16–22.

Конкурсы, олимпиады:

– Олимпиада по информатике, ЧФ ПНИПУ, 17.11.2020 г.

Приняли участие 13 студентов гр. АСУ-20-1б.

1 место: Нудько Даниил

2 место: Пельц Данил

3 место: Владимиров Егор

Кулигин А.В. (АСУ-17-1б), получен диплом за I место.

Кулигин А.В. (АСУ-17-1б), получен диплом за I место.

– Олимпиада по метрологии, стандартизации и подтверждению соответствия, посвященной Дню российской науки, среди ВУЗов Приволжского федерального округа (15.02.2021 г.):

Петров К.В. (ЭС-17-1б);

Юдин М.С. (ЭС-17-1б), получен диплом III степени.

Получили дипломы за II место:

Ломаев Д.Д. (АТПП-19-1б);

Пастухов С.А. (АТПП-19-1б);

Никитина А.Б. (ЭС-19-1б);

Азанов А.А. (ЭС-19-1б);

Дружинин Г.В. (ЭС-19-1б);

Ломаев Д.Д., получен диплом за III место.

Мыльников Р. И. (АТПП-20-1б);

Суханов М. (ЭС-20-1б);

Батуев А. (АТПП-20-1б).

1 место: Уразбахтин Л. (АСУ-20-1б);

2 место: Кышов М. (АСУ-20-1б);

3 место: Кочев С. (АСУ-20-1б).

1 место: Батуев А. (АТПП-20-1б);

2 место: Суханов М. (ЭС-20-1б);

– Экономические и гуманитарные науки:

2 место: Сачек В. (ПГС-19-1б);

3 место: Башуров П. (ПГС-20-1б); Федоров Д. (АСУ-20-1б).

– Олимпиада по программированию (Пермь, ПНИПУ, 17.04.2021 г.):

Дипломы I степени получили:

Корелин О. (АСУ-19-1б);

Коченовских Д. (АСУ-19-1б).

– Краевая студенческая олимпиада по дисциплине Инженерная и компьютерная графика ( Пермь, ПНИПУ, 29.05.2021 г.):

Метлякова А.Е. (АТПП-20-16);

Турчина Т. М. (АТПП-20-16);

Тутынина П.А. (АТПП-20-16);

Батуев А. С. (АТПП-20-16);

Мыльников Р. И. (АТПП-20-16).

Научно-исследовательская работа студентов в 2019 г.

Победителями стали следующие студенты:

– Секция: Актуальные вопросы современной науки, образования; гуманитаризация общества:

1 место: Кулигин Александр, АСУ-17-б ЧФ

3 место: Тойкинова Анна, АСУ-17-б ЧФ

– Секция: Наука и технологии:

Победителям вручены дипломы и призы, участникам – сертификаты участия.

Студенты филиала ежегодно участвуют в Открытых международных студенческих Интернет-олимпиадах по разным дисциплинам. Интернет-олимпиады дают студентам уникальную возможность проявить себя, раскрыть свой творческий и научный потенциал, воспитывают волю к победе и формируют потребность заниматься наукой!

Победителями по специализированному (с углубленным изучением дисциплины) профилю подготовки стали:

1 место: Хованов Д.А. (АСУ-17-бЧФ)

2 место: Яруллин А.А. (АСУ-17-бЧФ)

3 место: Батманова Ю.А. (АСУ-17-бЧФ)

Кулигин А.В. (АСУ-17-бЧФ)

Тимеркаева А.Р. (АСУ-17-бЧФ)

26 ноября 2019 г. проводилась Олимпиада по информатике. Тематика олимпиады – программирование на языке Pascal. Каждый студент получил индивидуальный вариант, состоящий из 9 заданий, каждое из которых оценивалось определенным количеством баллов. Максимальное количество баллов, которое мог набрать участник, – 24. Время, отведенное на выполнение заданий, – 4 часа.

В олимпиаде приняли участие 13 студентов 1 курса (гр. АСУ-19-б):

Участники показали следующие результаты:

Фамилия Имя участника

28.10.2019 г. проводился I этап конкурса на лучший научный доклад студентов по естественным, техническим и гуманитарным наукам ПНИПУ по номинации Лучший научный доклад студента по гуманитарным наукам 2019 года. В конкурсе участвовало 3 работы:

Победителями конкурса по номинации Лучший научный доклад студента по гуманитарным наукам следующие доклады:

Победителям I тура конкурса вручили дипломы, участникам – сертификаты.

В рамках фестиваля состоялся конкурс креативных идей и проектов в двух номинациях:

1. Лучшее инженерно-техническое решение по повышению энергетической эффективности и по энергосбережению:

– энергосберегающие технологии в нашей жизни;

– энергосбережение на производстве;

– энергосбережение на транспорте;

– энергосбережение и экологические проблемы энергетики;

– энергосбережение и импортозамещение;

– инновации по энергосбережению на производстве.

2. Лучшие организационные и информационные мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности:

– образование в области энергосбережения и энергоэффективности;

– межрегиональное и международное сотрудничество в области энергоэффективности;

– популяризация в области энергосбережения и энергоэффективности.

Призовые места присуждены за проекты, в которых наиболее полно, ярко и художественно отражены проблемы расточительного использования тепловой и электрической энергии в быту, на производстве, транспорте и пути их решения:

1 место: Батманова Ю. (АСУ-17-1б);

2 место: Петров К., Юдин М. (ЭС-17-б);

3 место: Тюлькина В. (АСУ-19-б).

1 место: Шелест П. (АТПП-16-1б), Абдалов В. (ЭС-16-б);

Всего на конкурс были представлены более ста работ, 34 автора стали победителями и призерами конкурса.

Победителями стали следующие студенты:

1 место: Шейко В.А. (гр. АСУ-14-1б).

Руководитель: ст. преподаватель кафедры АИИТ Лабутина Т.В.

2 место: Аверкиев В.В. (гр. АСУ-14-1б).

Руководитель: ст. преподаватель кафедры АИИТ Пройдаков И.А.

3 место: Фотин В.П., Воронцов В.К. (гр. ЭС-17-1б)

Руководитель: д.т.н., профессор кафедры АИИТ Морозов Е.А.

Победителям вручены дипломы и призы, участникам – сертификаты участия.

6 декабря 2018 г. проведена олимпиада по информатике, Тематика олимпиады – программирование на языке Pascal. В олимпиаде приняли участие 17 студентов 1 курса. Победителям вручены дипломы, а всем участникам – сертификаты участия.

Документы и материалы о результатах научно-исследовательской работы обучающихся (научные статьи, дипломы конференций, олимпиад, конкурсов):

Публикации в журналах и в сборниках конференций:

– Шейко В.А. Распознавание классов по известным признакам // Наука. Технологии. Образование: материалы X научно-практической конференции, 26 апреля 2018 [г.]. / Чайк. ф-л Перм. нац. иссл. политехн. ун-та. – Чайковский: ИП Выгодчиков И.В., 2018. – С. 117–122.

– Селиванов К.М., Морозов Е.А., Аверкиев В.В., Шейко В.А. Использование API КОМПАС-3D в учебном процессе при изучении

– Селиванов К.М., Морозов Е.А., Аверкиев В.В., Бондаренко В.Е. Проектирование автоматизированной информационной системы индикации инцидентов информационной безопасности на предприятии на базе приложения AZURE WEBAPP с использованием трехмерной графики // Естественные и технические науки. – М.: Спутник+, 2018. – № 7. – С. 179-185.

– Селиванов К.М., Морозов Е.А., Шейко В.А. Проектирование автоматизированной информационной системы контроля качества знаний по технике безопасности на предприятии на базе AZURE WEBAPP // Естественные и технические науки. – М.: Спутник+, 2018. – № 7. – С. 186-193.

– Морозова А.Р., Кардаполов В.В., Морозова Л.Е. Исследование напряженного состояния поверхности при шлифовании керамических материалов // Интеграционные процессы развития мировой научной мысли в XXI веке: материалы LVIII международной НПК, г. Казань, 31 марта 2018 г. / Казань: Типография Общества Науки и Творчества, 2018.

Дипломы и грамоты по результатам участия в научных конференциях, конкурсах и олимпиадах:

За 2017 год студенты филиала приняли участие в следующих мероприятиях:

– олимпиада по менеджменту (16.05.2017 г.);

– конкурс на лучший проект реконструкции центральной площади с. Ольховка Чайковского муниципального района. Победители отмечены ценными призами;

За 2016 год совместно с преподавателями опубликовано 5 статей в изданиях из перечня ВАК, в том числе, 1 издана за рубежом.

Студенты приняли участие в следующих мероприятиях:

– Молодежный форум Приволжского федерального округа "iВолга-2016", 15.06.2016 - 25.06.2016 гг.;

– IX Краевая межвузовская олимпиада "Pro-ПРОФИ", получен диплом за 2 место в номинации "Экономика", г. Пермь;

– 01 июня 2016 г. проведена VIII научно-практическая конференция "Наука. Технологии. Образование". На конференции представлены статьи студентов, преподавателей, всего 12 докладов, из них подготовлено совместно со студентами - 5 докладов, студентами - 5 докладов;

– Международная конференция "Интеллуктуальные технологии обработки информации и управления", г. Уфа;

– Международная конференция "Город Чайковский от древности до наших дней", г. Чайковский, 7.04.2016 - 08.04.2016 гг.;

– Краевой семинар "Ты-предприниматель", г. Чайковский, 25.03.2016-26.03.2016 гг.;

– Краевой семинар "Стратегическое управление продажами", 03.03.2016 г.;

– Краевая конференция "Молодежных форум Юга Пермского края "Молодежь включайся!", г. Чайковский, 16.11.2016 г.;

– Региональная (окружная) конференция "межрегиональный форум добровольчества" г. Чайковский, 19.11.2016 г.;

– Всероссийская конференция "Формирование гуманитарной среды в вузе: инновационные образовательные технологии. Компетентностный подход" г. Пермь, ПНИПУ, 25.04.2016 - 26.04.2016 гг.;

– Университетский конкурс по специальностям "Планирование на предприятии", г. Чайковский, 26.04.2016 г.;

– Университетский конкурс по специальностям "Бухгалтерский учет и анализ модуль "Финансовый учет" г. Чайковский, ЧФ ПНИПУ, 30.03.2016 г.;

– 25.05.2016 г. в Учебном центре КонсультантПлюс состоялся розыгрыш призов среди финалистов студенческой онлайн-игры КонсультантПлюс "Покупатель всегда прав?!" В период с 15 февраля по 15 мая 2016 г. в игре приняли участие свыше 3000 студентов из 80 регионов РФ. На протяжении трех месяце они активно боролись за призы, но лишь 842 участникам игры удалось преодолеть все трудности и успешно справится со всеми заданиями. Среди них и был проведен розыгрыш ценных призов. Главный приз онлайн-игры планшет Samsung Galaxy Tab A 9.7 LTE 16Gb выиграл студент ЧФ;

– Работа в экспертной группе по созданию и оценке тематических проектов в рамках муниципального форума для старшеклассников "Правила жизни";

– Помощь в организации площадки в рамках открытого университета для сташеклассников НОЦ;

– Работа в составе жюри на XIII в муниципальных дебатах "Какое образование нам нужно?".

За 2015 год студенты приняли участие в 21 публикации, из них 2 статьи – в изданиях РИНЦ и 8 – в изданиях ВАК; у студентов кафедры ЭУП - 28 публикаций, из них 4 – в изданиях ВАК.

15 мая 2015 г. проведена VII региональная научно-практическая конференция "Наука. Технология. Образование". На конференции представлены статьи учащихся общеобразовательных учреждений, студентов, молодых ученых, специалистов, преподавателей. Студентами подготовлено 24 доклада. Всего в конференции приняли участие 23 студента.

Кафедрой Автоматизации, информационных и инженерных технологий проводился ежегодный городской конкурс по программированию на языках высокого уровня, в котором принимали участие учащиеся школ, техникумов, колледжей и вузов города.

На кафедрах филиала проводились различные предметные олимпиады.

Кафедрой ЭУП для студентов организован 21 конкурс, кафедрой АИИТ – 2.

Чайковский филиал ежегодно занимает II место среди филиалов в рейтинге результативности НИРС. Кафедра АИИТ за 2014 год заняла 3 место среди кафедр филиалов ПНИПУ, кафедра ЭУП – 4 место.

На кафедрах филиала проводятся предметные олимпиады. Победители участвуют в краевых предметных олимпиадах. В 2014 году команда филиала по химии заняли 3 место.

Ежегодно студенты филиала участвуют в городском конкурсе инновационных проектов и в краевом конкурсе проектов ООО "ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ". В 2014 году реализованы два проекта на сумму 14 000 руб. (грант ООО "ГазпромТрансГазЧайковский"

Ежегодно обеспечивается участие студентов в конкурсе ПНИПУ на лучший научный доклад студентов и аспирантов по техническим и гуманитарным дисциплинам, где студенты филиала занимают призовые места (в 2013 году – 2 и 3 места)

Студенты филиала успешно участвуют в ежегодном Всероссийском с международным участием межвузовском конкурсе НИРС, проходящем в Пермском институте экономики и финансов (в 2012 году студенты филиала заняли – 2 место; в 2013 году – 1 место).


Каким нам запомнится 2021 год?

Миссия на Марс – что нового мы узнали о Красной планете

За последние несколько лет к нашей планете-соседке был отправлен ряд исследовательских миссий. Но лишь один аппарат смог покорить марсианское небо – в апреле 2021 года вертолету Ingenuity удалось взлететь над поверхностью Марса. Главная цель Ingenuity – поиск жизни на Красной планете.

Точный состав и форму воды на планете предстоит определить, но сам факт скопления ценного ресурса в низких широтах открывает новые перспективы для исследований и экспедиций.


Вот так выглядит Марс в объективе вертолета Ingenuity, красота и безусловно историческое фото

Интересный факт
Вода существует на Марсе в форме льда и залегает в полярных регионах планеты.

Когда вертолет Ingenuity доказал, что способен на большее, руководители проекта начали работать с ним осторожнее. На данный момент он помогает марсоходу Perseverance прокладывать легкие пути в труднодоступные места.


Под поверхностью Красной планеты скрываются ледники

Но что еще важнее, на дне Езеро были найдены органические молекулы — так называются вещества, которые объединяют в себе химические соединения, в состав которых входит углерод. Словом, очень волнительно и интересно, так что замрем в ожидании новостей.

Зонд Parker вошел в атмосферу Солнца

Новость, в которую невозможно поверить – аппарат NASA Parker достиг солнечной короны и умудрился зачерпнуть немного плазмы в специальный прибор, чашку Фарадея – металлическая (проводящая) чаша, предназначенная для улавливания заряженных частиц в вакууме.

Напомним, что Солнечная корона – верхний, самый разреженный и горячий слой атмосферы Солнца. Температура короны — порядка миллиона кельвинов.


Это по-настоящему захватывающее событие буквально открывает перед человечеством новые возможности – Parker поможет ученым раскрыть неизвестную и важную информацию о Солнце и о том, какое влияние на Землю оказывает поток солнечных частиц.

Следующий облет Солнечной системы Parker Solar Probe запланирован на конец февраля 2022 года. Все это время аппарат будет собирать данные – до и после сближения с звездой. Подробнее о том, как именно будут развиваться дальнейшие события, можно прочитать здесь.

Вакцинация против COVID-19 и идентификация вариантов

Два года назад мир узнал о существовании коронавируса SARS-CoV-2. Его распространение по планете не составило труда, как и способность приобретать новые мутации. В ответ на вирусную угрозу по всему миру, ученые в рекордные сроки изготовили эффективные и безопасные вакцины против COVID-19. Но вирус, кажется, нас опередил.


Коронавирус, как и другие возбудители инфекционных заболеваний, быстро мутирует

Вирусы, в том числе новый коронавирус регулярно мутируют, но большинство новых мутаций не оказывают существенного влияния на поведение вируса и последующую болезнь.

Одной из главных проблем для исследователей в 2021 году стала необходимость определить источник вируса. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) несколько раз отправляла группу ученых в Китай, чтобы попытаться обнаружить ближайших родственников вируса у летучих мышей и понять как он перескочил к людям и как предотвратить появление новых вирусов.


Новый вариант коронавируса микрон содержит около 50 мутаций

Южноафриканские ученые, как сообщает пресса, смогли использовать технологии отслеживания вирусов для выявления всплеска заболеваемости и быстро секвенировали геном для выявления вариаций вируса. Эти действия быстро привело к открытию омикрона.

Наука, что лежит в основе идентификации вирусов, вероятно, предотвратила бесчисленные инфекции, госпитализации и смертельные случаи, и это то, что останется приоритетом в 2022 году.

Что же до вакцин против нового варианта, то ждать осталось недолго – ученые вовсю трудятся. К тому же, прямо сейчас проводятся исследования по разработке противовирусной таблетки для предотвращения COVID-19, а ряд других исследований посвящен антителам и различным формам передачи инфекции. Не стоит забывать, что борьба человечества с вирусами длится столетиями, и хочется верить, что скоро коронавирус будет окончательно побежден.

Нобелевская премия по физике и изменение климата

Мировое метеорологическое сообщество и международное научное сообщество приветствовали присуждение Нобелевской премии по физике 2021 года ученым-климатологам-первопроходцам, которые заложили основы для нашего понимания роли человеческой деятельности и парниковых газов в изменении климата.


Лауреаты Нобелевской премии по физике 2021 года

“По мере роста осведомленности общественности об изменении климата отрадно видеть, что Нобелевская премия по физике признает работу ученых, которые внесли большой вклад в наше понимание изменения климата, в том числе двух авторов МГЭИК – Сюкуро Манабе и Клауса Хассельмана”, – сказал Хосунг Ли, Председатель Межправительственной группы экспертов по изменению климата (МГЭИК).


Интересно, кто удостоится Нобелевской премии по физике в 2022 году?

Методы численного моделирования, разработанные Манабе, учитывают взаимодействие между атмосферой и океанами, являются основой моделирования и прогнозов земной системы, используемых для долгосрочного прогнозирования климата, и незаменимы не только для прогнозирования глобального потепления, но и для ежедневного и сезонного прогнозирования.

Физика элементарных частиц выходит на новый уровень

Ну что, вот мы и добрались до самого интересного – новейших открытий в области физики элементарных частиц. И они поражают воображение. В январе 2021 года физики доказали существование энионов – третьего царства частиц. Интересно, что до недавнего времени существовало всего две категории или царства частиц – бозоны и фермионы.

Критерий деления элементарных частиц на два лагеря – это значение спина, квантового числа, которое характеризует собственный момент импульса частицы. Если спин отдельно взятой частицы определяется целым числом – перед вами бозон, а если полуцелым – фермион.


Тетракварк собственной персоной

В этом году исследователи обнаружили первые признаки существования третьего царства частиц – энионов, поведение которых не похоже на поведение ни бозонов, ни фермионов.

Апрель тоже принес немало новостей – ученые объявили о существовании неизвестных для науки элементарных частиц и взаимодействий между ними, которые жизненно необходимы для природы и эволюции космоса.

В некоторых из предложенных на сегодняшний день теорий Вселенная содержит несколько типов бозонов Хиггса, а не только тот, что включен в Стандартную модель. И все же, несмотря на имеющиеся данные, доказать наличие неизвестной силы непросто и перед учеными стоит нелегкая задача.


Стандартная модель элементарных частиц, источник CERN

Но эти усилия, однозначно, стоят того, ведь мы столько узнали о Вселенной! И сколько еще тайн нам предстоит открыть! А какие научные изыскания за 2021 год запомнились вам? Ответ будем ждать здесь, а также в комментариях к этой статье.

Новое десятилетие стало шоковой терапией для сферы образования. Под давлением пандемии мы стремительно выходим из привычных моделей обучения и активно осваиваем новые форматы учебы.

Тренды в образовании на 2021 год

Bite-size learning вместо учебы от звонка до звонка

Высокая скорость обучения

Всего какие-то 20—30 лет назад, получив профессию, можно было планировать свою карьеру и быть уверенным, что в ближайшие годы в ней ничего не изменится. Сегодня такая ситуация практически невозможна: уходят в прошлое не только целые специальности — структура самих профессий меняется с огромной скоростью. И мир продолжит ускоряться. Времени на неспешное развитие не остается. Единственный выход – переобучение в максимально короткие сроки. Востребованным станет формат интенсивного точечного обучения с использованием цифровизации – например, чат-ботов и искусственного интеллекта. Они способны проводить в том числе и образовательные марафоны в сжатые сроки, отслеживать качество усвоения новых знаний, формировать отчет по итогам обучения.

Гибкий формат обучения

В настоящее время любое учебное заведение должно предлагать своим ученикам выбор, быть гибким по отношению к ним. Мы больше не можем существовать в жестких рамках классического образования XX века. Принятые ранее программы с фиксированным количеством учебных часов, отведенных на каждый предмет, незаметно отходят в прошлое. Студентам необходимо давать право выбора, на каких предметах фокусироваться, а в какие погружаться не так сильно. Персонализированный подход позволит увеличить мотивацию каждого отдельно взятого человека, позволит ему контролировать процесс обучения и отслеживать собственный прогресс в учебе, что в свою очередь положительным образом скажется на ответственности и вовлеченности в программу уроков. Гибкость распространяется и на систему обучения, недаром все больше университетов в мире смещаются в сторону гибридных схем обучения, когда студенты сначала самостоятельно изучают теорию на платформе, а живые лекции посвящаются обсуждению пройденного материала, конструктивным дискуссиям, разбору конкретных кейсов, групповым заданиям и презентациям. Этот тренд в ближайшие годы будет только укрепляться.

Прикладной характер обучения

Развитие цифровых технологий, с одной стороны, открывает новые возможности, с другой – ставит перед нами новые вызовы. Чтобы оставаться в тренде, быть эффективным и востребованным специалистом, необходимо постоянно учиться и развиваться. При этом если еще пять-десять лет назад ВУЗы оставляли за собой право дать студентам лишь теоретические знания, перекладывая эмпирику на плечи работодателей, то сегодня ситуация существенно поменялась. Классического образования уже недостаточно, поскольку появляются новые требования, специальности, меняются технологии и процессы. В итоге современные работодатели все больше интересуются компетенциями, а не традиционными степенями кандидатов. Следовательно, от образовательных учреждений ждут упрощения процесса освоения студентами новых прикладных навыков.

Фокус на прокачке определённых навыков

Поколение миллениалов и Z, привыкшее к персонализированным сервисам Apple Music и Netflix, уже не хочет взаимодействовать со стандартизированными образовательными сервисами, рассчитанными на среднестатистического пользователя, и в этом контексте первую скрипку начинает играть кастомизация. Обучение от обязательного постепенно трансформируется в добровольное. Студенты будут сами решать, какие навыки им необходимо развивать. Образовательные платформы и университеты уже сейчас активно стараются найти новые пути персонализировать учебный контент, перестроить академическую и карьерную поддержку, чтобы она соответствовала групповым и индивидуальным запросам студентов.

Данный тренд имеет и экономическую целесообразность: чем больше предметов будет предложено студентам для осознанного выбора, тем меньше будет человек, приходящихся на одного педагога, а чем больше в учебном плане появится внеурочных семинаров и занятий, выбранных студентам по собственному желанию, а не принуждению, тем выше будет степень их удовлетворенности образовательным процессом.

Читайте также: