Литература доклад 4 класс

Обновлено: 18.05.2024

Живя в Финляндии, поэт вел тихую, размеренную жизнь, почти не с кем не общался. Он начал дружить с Н.В Путятой и А.И. Мухановым. С первым дружба продлилась всю жизнь. В 1824 году при помощи Путяты, его перевели в Гельсингфорс, здесь у него началась шумная и беспокойная жизнь.

Живя с женой, он печатает свой второй сборник сочинений, в 1835 году, а спустя 7 лет в свет вышел третий и последний сборник произведений Баратынского.

На одном месте он не жил, всё время переезжал, то в Москву, то в своё имение близ Троице-Сергиевой лавры, то в Казань иногда в Петербург. В один из таких приездов, в 1839 году, он знакомится с Лермонтовым.

Все остальные произведения его были изданы уже после смерти, его сыновьями. Но особо ценны стихотворения, по мнению критиков, произведения времен пушкинской школы.

Детство и юность

Отец, Абрам Баратынский, служил офицером в лейб-гвардии Преображенского полка. Его особенно любил и ценил наследник престола Павел I. Однако, вскоре любимец оказался в немилости и вышел в отставку. Мать будущего поэта, Александра Черепанова, в молодости состояла фрейлиной при императорском дворе.

Оценка

Статус великого поэта за Баратынским давно установлен…

Елена Невзглядова, 2000 г.

Мой дар убог, и голос мой негромок, Но я живу, и на земли моё Кому-нибудь любезно бытиё: Его найдёт далекий мой потомок В моих стихах; как знать? душа моя Окажется с душой его в сношенье, И как нашёл я друга в поколенье, Читателя найду в потомстве я.

Евгений Баратынский, 1828 г.

Он у нас оригинален — ибо мыслит. Он был бы оригинален и везде, ибо мыслит по-своему, правильно и независимо, между тем как чувствует сильно и глубоко.

Современники видели в Баратынском талантливого поэта, но поэта прежде всего пушкинской школы. Его позднее творчество критика не поняла.

Как поэт, он почти совсем не поддаётся вдохновенному порыву творчества; как мыслитель, он лишён определённого, вполне и прочно сложившегося миросозерцания; в этих свойствах его поэзии и заключается причина, в силу которой она не производит сильного впечатления, несмотря на несомненные достоинства внешней формы и нередко — глубину содержания.

В начале XX века, благодаря русским символистам, происходит кардинальный пересмотр оценки наследия поэта. Баратынский стал восприниматься как самостоятельный, крупный лирик-философ, стоящий в одном ряду с Тютчевым. При этом в стихах Баратынского подчёркивались черты, близкие поэзии Серебряного века. Осип Мандельштам писал:

Хотел бы я знать, кто из тех, кому попадутся на глаза названные строки Баратынского, не вздрогнет радостной и жуткой дрожью, какая бывает, когда неожиданно окликнут по имени.

Баратынский хотел воплотить нечто глубокое и трудно передаваемое, но по-настоящему сделать это так и не сумел.

Но эта мысль дублировала суждения литераторов-современников Баратынского, с которыми он перед смертью разошёлся.

Начало творческого пути

В 19 лет Баратынский поступил простым солдатом в Егерский лейб-гвардии полк. Далее перешёл в Нейшлотский пехотный полк в Финляндии. В 25 лет ему выхлопотали офицерский чин. В нем он прослужил совсем недолго: ровно через год он отказался от службы и переехал в столицу. Там он вскоре обвенчался с Анастасией – любимой дочерью генерал-майора Льва Энгельгардта.

Биография Баратынского для детей 4 класс

Евгений Баратынский – самый недооценённый отечественный писатель. Человек, о котором говорят самые разные невероятные вещи, вплоть до того, что ему приписывают уникальные способности. Этот человек по истине заслужил своё место в истории, но, к сожалению, он является одним из самых недооценённых писателей того времени, скорее всего из-за того, что в своё время он не получил достаточной популярности дабы увековечить своё имя в истории отечественной литературы.

Родился Евгений Баратынский в 1800 году, в небольшой деревне. Род Баратын происходит от древнего аристократического рода, который в своё время занимал довольно высокие посты в политических играх знати. Сам же он рос в довольно мирной обстановке, в которой его любили, и весьма тщательно относились к его образованию. Так как его отец был военным, то он решил дать своему сыну пойти по своим стопам, и всё детство готовил сына к военной службе, чему тот был очень рад. В детстве мальчик показывал довольно неплохие результаты во всех науках, которые ему приходилось изучать. Он также был особенно хорош в языках и в литературе, показывая свой талант родителям.

В последние годы жизни Баратынский отправляется со своей семьей в путешествие по Европе, в котором знакомится с множеством интереснейших личностей, которые вновь вдохновляют его на написание произведений, однако новому произведению так и не суждено было выйти в свет, так как Баратынский внезапно скончался от сильных головных болей.

Биография по датам и интересные факты. Самое главное.

Последние годы жизни

А осенью 1843 года великий русский поэт отправился в семейное путешествие по Европе. Берлин, Франкфурт, Дрезден, Париж – вот неполный список городов, в которых побывала семья Баратынских. Не обошлось без приятных сюрпризов – новых знакомств с писателем Проспером Мериме, историками Амедеем и Тьери, поэтом Сент-Бевом. Они были восхищены его талантом, и по их настоянию он перевёл пятнадцать своих лирических произведений.

С приходом весны 1844 года семья решила перебраться в Неаполь. В путешествие отправились по морю, во время которого он написал своё последнее стихотворение. На следующий день после прибытия у Евгения Абрамовича усилились ранее беспокоившие его головные боли и он внезапно умер.

Подробнее

Наследие Баратынского дорого и важно сегодняшнему читателю. В историю отечественной литературы он вошел, как признанный мастер философской лирики.

Родился поэт в 1800 году в усадьбе Мара Кирсановского уезда Тамбовской губернии. Поместье родителей находилось в живописной местности. Евгений с детства впитал любовь к родному краю, вследствие чего часто приезжал сюда, чтобы отдохнуть. Первоначально он получил домашнее образование. С самого детства с ним занимались его родители. В 5-летнем возрасте он умел читать и писать, не только на русском, но и на французском языке. В 1812 году он был зачислен в Пажеский корпус. Однако поэт не нашел общего языка с преподавателями и в 1816 году был исключен из корпуса за отвратительное поведение. Кроме того он не имел право поступать на любую службу, кроме воинской. Осенью этого же года он приезжает в Петербург и начинает служить обыкновенным рядовым в егерском полку. В1823 году он отбывает со своим полком в Москву. Через 2 года Евгений получает офицерский чин и приезжает в столицу к матери, которая на тот момент сильно болела.

Интересные факты

  • Вода растворитель
    Вода представляет собой жидкость, у которой не имеется запаха, цвета и ярко выраженного вкуса. Если вода очищенная, то она соответственно прозрачная. Через воду можно смотреть, например,
  • Река Нил
    Нил это одна из величайших рек земного шара. Она является самой знаменитой рекой Африки. Она играет важную роль не только в транспорте, но и выполняет много функций эко системы Африки. Вокруг этой реки все не утихают споры,
  • Пословицы и поговорки
    Присутствие в нашей жизни — письменной и устной речи — пословиц и поговорок стало неотъемлемой частью. Они говорят о богатом духовном наследии, которым мы с гордостью владеем в настоящее время. Эти устойчивые выражения,

Поздний период

Дебют в литературе

Баратынский, еще с детства полюбивший поэзию и сам сочинявший стихи, в эти годы службы познакомился с несколькими людьми из литературной среды, в частности с Дельвигом, который в свою очередь познакомил нового друга с Пушкиным и стал наставником и покровителем Баратынского в литературных делах.

В 1820 г. его произвели в чин унтер-офицера и перевели в Финляндию. Там он провел больше пяти лет, но имел возможность приезжать в Петербург, часто и надолго.

Служба его не особенно обременяла, поэтому он много времени посвящал литературе. Росла его писательская известность. А друзья в это время усиленно хлопотали, чтобы Баратынский получил офицерский чин. Наконец, в 1825 г. он получил чин прапорщика, после чего сразу вышел в отставку и уехал в Москву. Он вращался в кругах передовой литературной молодежи, близкой к декабристам, и это тоже повлияло на его становление.

Находился в оппозиции существующему полицейскому режиму, и даже сохранились его стихи, обличающие Аракчеева и самодержавие. И все же Баратынский не был одержим злободневными политическими темами, и те стихи были единственными и не характерными для него. Он все больше замыкался на философских и чисто художественных интересах.

Именно 10 марта 1564 года на свет по велению Ивана Грозного появилась книга ”Апостол”, написанная митрополитом старой Руси Макарием. Несовершенство рукописных книг привело к возникновению печатных копий. Одной из основных причин печати книг стало искажение информации, смысла рукописи. Из-за быстро растущего населения количество книг увеличилось. Это повлекло за собой большие изменения в качестве контекста. Почти никто не желал покупать дорогие книги, которые еще и не несли правду. Авторитет переписчиков постепенно начал иссякать.

Первая книга была создана в типографии Ивана Федорова и Петра Мстиславца. Они запомнились как первые русские печатники.

Книгу ”Апостол” для первого печатного издания выбрали неслучайно. Еще с древней Руси его использовали для обучения духовенства. С помощью этого монахи, фермеры, дворяне могли свободно получать образование. Именно в этом творении сохранились изначальные образы толкования последователями Христа Святого Писания.

Выпуск ”Апостола” оказался очень трудным и достаточно творческим. Время на эту работу отняло год у печатников. В их обязанности входили многие задачи: отливка шрифтов, создание и модернизация печатного оборудования, внедрение новых технологий. Из-за своего полиграфического оформления ”Апостол ” стал прототипом для будущих печатников книг на все последующие времена.

Бумага доставлялась из Франции. Ее особенностью являлось то, что она оказалась очень тонкой и прочной. Шрифт у печатных книг был красив и изящен. Он привлекал своей формой, завитками, линиями и удобностью в чтении. Спустя века, гравюры стали картинками, превратившись в красивое дополнение печатных книг.

Первые печатные труды в древней Руси стали реликвией для нашей Российской Федерации. Древняя книга ”Апостол” стала прародителем печатной промышленности. Она постепенно готовила общество к развитию, прогрессу, новым знаниям и самопознанию.

Вариант №2

История первой печатной книги на Руси уходит своими корнями в суровый шестнадцатый век, несмотря на то, что книгопечатание существовало с начала XV века. Созданный в 1553 году в Москве, в век правления Ивана Грозного, Государев печатный двор выпустил более 250 тысяч экземпляров за первые сто лет.

Человечеству известно несколько предпосылок создания печатной книги. Во-первых, население Руси неумолимо увеличивалось, росло и количество переписчиков, не особо талантливых и безбожно искажающих смысл текста, постепенно вызывая недоверие у людей. Кому же хочется читать дорогую, от руки переписанную книгу с ложными сведениями. Ещё одной причиной отказа от рукописей является стремление в развитии Руси, как в экономическом и политическом, так и в научном. А без знаний, как полагается, невозможно реализовать государственные планы.

Появившись, сначала печатные книги были анонимными, без информации где и кем они напечатаны, и лишь в 1564 году вышло первое, точно датированное издание, это был результат творческого взаимодействия Ивана Федорова и Петра Мстиславцева, под названием “Апостол”, ставшая первым учебником для постижения духовных знаний, своеобразной азбукой церковно-приходских школ.

Книга стала доступной для любого класса, ею пользовались как дворяне, так и крестьяне с монахами.

Как и любое начинание, создание печатной книги оказалось весьма сложным и кропотливым процессом. Творцы, порой день и ночь, проводили за работой, совершенствовали устаревшее печатное оборудование, внедряли новые печатные техники, отливали эксклюзивные шрифты, подобие рукописного, с красивыми завитками, чтоб явить миру истинный шедевр, на долгие годы ставший образцом для будущих книгоиздателей.

Ходят слухи, что при запуске печатного станка присутствовал сам Иван Грозный.

Сложностью также являлось то, что бумагу для изданий доставляли из Франции, она была тоньше местной и более прочная, следовательно, более долговечна в использовании.

Для украшения отдельных страниц авторы использовали гравюры с ликом апостола Луки, творчески видоизменив их и придав уникальность, которые позже стали использоваться как книжные иллюстрации.

Уникальность книги заключается в том, что по сей день учёными не найдено ни одной опечатки и погрешности в типографической работе, это говорит о том, что работа проделана на отлично.

Каждый раздел начинался с краткого содержания и перечисления подразделов. В “Апостоле” впервые использована двухцветная печать.

Чудом несколько экземпляров издания дошли и до наших дней, хранятся они в отделе редчайших книг, в Москве и Питере.

4 класс, 3 класс

Первая печатная книга на Руси

Первая печатная книга на Руси

Среди всех духовых инструментов, гобой достаточно узнаваем благодаря выразительности и проникновенности своего звучания. Несмотря на то, что флейта имеет более широкие возможности относительно техники игры,

Самым первым, кто предположил о существовании еще одного континента на морозном юге, был Джеймс Кук. Но в то время, сложная, холодная, морозная обстановка не дала ему подтвердить на практике свои предположения.

Пекан обыкновенный – это древесное растение, принадлежит к большому семейству ореховых (относится к роду Гикори). Наиболее распространено оно в Северной Америке. Сейчас его выращивают также в южных регионах России и в Средней Азии.

Ну вот и вы в 4 классе! Литературное чтение не устает баловать нас новыми заданиями. На этот раз требуется составить рассказ (доклад) о Куликовской битве по опорным словам.

Задание


Расскажи о битве на Куликовом поле. В своем рассказе используй опорные слова: Московский князь Дмитрий Иванович, дать отпор Золотой Орде, долго готовился, просил благословения у Сергия Радонежского, святой предрек победу, русская армия вышла из Кремлевских ворот 10 августа 1380 года, 8 сентября началась битва, перешли Дон, засадный полк, удар копья свалил князя, русские отряды начали отступать, вражеская конница, обрушился засадный полк, татары и хан Мамай обратились в бегство, великая победа на Дону.

Рассказ о Куликовской битве

В VIII веке с юга пришло монголо-татарское войско. Монголо-татары – это кочевые племена. Они занимались разведением скота: верблюдов, лошадей, коров, овец, коз; кочевали с места на место в поисках новых пастбищ. Они могли не есть по два-три дня и легко переносили холод. Даже между собой монголо-татары редко жили в мире, а уж с другими народами постоянно враждовали. Их знали, как людей жестоких и свирепых. Почти 250 лет они хозяйничали на русской земле и взимали дань. Все попытки освободиться терпели неудачу.

На битву князь просил благословения у Сергия Радонежского – основатель Троицкого монастыря под Москвой. Он дал Дмитрию двух монахов своего монастыря, прославленных на Руси воинов – Пересвета и Ослябю. Сергий не только дал благословение на поход, но и предрек славную победу русскому войску.

Novoskoltsev

10 августа 1380 года русская армия вышла из Кремлевских ворот. Князь Дмитрий стремительно повёл свою рать на юг – навстречу войску монгольского правителя Мамая. Сошлись войска на Куликовом поле, там, где река Непрявда впадает в Дон.

Войска перешли Дон и утром 8 сентября 1380 года началась битва. Существует легенда, что сражение началось с поединка двух воинов – богатырей. Из вражеских рядов выехал на могучем коне телохранитель Мамая – Челубей. Этот вызов принял богатырь Пересвет. На всём скаку ударили друг друга копьями, и оба погибли. Едва Челубей упал из седла, вражеская конница двинулась в бой и быстро смяла Передовой полк.

Peresvet

Страшная битва длилась почти целый день. Начали было монголы одолевать, но в тыл им обрушился засадный полк – татары и хан Мамай обратились в бегство. Бежали они так быстро, что русские воины не смогли их догнать. Войско Мамая было разгромлено. Победа русских была полной.

Многие славные сыны Родины полегли на Куликовом поле. Восемь дней хоронили погибших на поле битвы.

В честь победы в этой битве князя – полководца прозвали Дмитрием Донским.

Великая победа на Дону имеет огромное значение в истории русского народа. Она произвела решительный перелом в отношениях Руси к её диким завоевателям. Русь за время своего существования не раз переживала трудные времена и на ее долю выпало немало испытаний. Но наш народ всегда находил в себе силы преодолеть все невзгоды и сохранял веру и надежду на лучшее будущее.

Буду рада, если Вы нашли здесь полезную для себя информацию. Заходите еще на Kidside

Начиная прямо с первого класса учителя по программе предлагают детям написать творческую работу. Называется она или проект, или доклад, или реферат.

Ученикам дается общая тема по которой они должны собрать материал, найти подходящие фотографии или картинки, оформить работу в тетради или на отдельных листиках.

А потом на уроке в классе рассказать о своей работе одноклассникам.

В первом классе буквально в самом начале учебного года предлагается написать первый проект - "Моя малая родина". Затем реферат на тему краснокнижных животных региона. Спустя какое-то время опять творческое задание - проект "Моя семья". И так далее.

Многие родители возмущаются, что в возрасте 6-9 лет дети просто не в состоянии изучить и систематизировать нужный материал, не говоря уже о том, чтобы его правильно оформить. И, гоняясь за хорошими отметками для ребенка, взваливают всю работу на себя, создавая красочные "творения" на десятки листов. Вторые просто находят возможность заказать реферат на Автор 24, скачивают, распечатывают и "сдают работу". Третьи просто отмахиваются от детских проблем, мол, тебе задали, ты и делай. Ребенок, попыхтев, пишет пару фраз на листике, приносит свой "реферат" в класс и там краснеет от стыда, глядя на "шедевры" одноклассников.

Так зачем же детям дают такие задания?

Я считаю, что главная цель такого вида заданий - совместная работа взрослого и ребенка. Не нужно делать ВМЕСТО, надо делать ВМЕСТЕ. Благодаря совместной работе школьник учится находить материал, анализировать его, отбирать нужные факты и отбрасывать второстепенные, систематизировать и обобщать информацию, правильно и красиво ее оформлять, а потом рассказывать всем. Взрослые только подсказывают шаги в этой работе и помогают технически. Нет ничего плохого в том, что мама или папа будут записывать или набирать на компьютере текст, который придумал и озвучил ребенок. И если родители вместе с ребёнком сходят в зоопарк или к городским достопримечательностям, сделают свои фотографии, или даже селфи на нужном фоне, распечатают и именно их добавят в реферат, это принесет огромную пользу развитию маленького человека.

Донесите до вашего ребенка основную мысль - вы всегда готовы оказать любую помощь, но не будете выполнять за него всю работу.

Как правильно оформлять реферат

Так как рефераты придется писать на протяжении всей школьной жизни и потом в студенчестве, лучше сразу научить ученика делать это правильно.

Структура реферата:

  • титульная страница
  • содержание
  • вступление
  • основная часть
  • заключение
  • список литературы

Титульная страница

Немного ниже заглавными буквами вид работы - РЕФЕРАТ, ПРОЕКТ

Затем предмет, по которму делается работа и название темы

Еще немного ниже и по правой стороне листика пишется:

Работу выполнил:
ученик (ца) такого-то класса
Фамилия и имя
Проверил учитель:
ФИО учителя

В самом низу страницы название вашего населенного пункта

Содержание

Содержание выглядит следующим образом:

Введение
Список глав или разделов
Заключение
Список литературы

Напротив каждого пункта проставляется номер страницы.

Титульная страница - это 1. Содержание - это 2. Но на этих страницах номера при распечатке не проставляются.

Введение - это страница 3. И так далее.

Вступление

Во вступлении обычно описывается цель всего проекта.

Начинать можно с вводной фразы типа: "В этой работе я хочу рассказать. ", "Целью проекта является. ", "В данной работе я постарался собрать интересные факты. "

Здесь желательно рассказать о проделанной работе - какие книги прочитаны, какие места посещены, что изучено новое.

Основная часть

Здесь представлены все материалы по теме. Их желательно структурировать по подтемам. Отдельно можно выделить блок фотографий или картинок.

Заключение

Подведение итогов. Выполнена ли поставленная задача. Планы на будущее

Список литературы

Если при выполнении проекта использовалась литература, ее нужно указать. Если искали материалы в интернете, надо дать ссылки на соответствующие ресурсы.

Вот, в принципе, и все.

Все материалы с сайта можно скачивать абсолютно бесплатно. Все материалы проверены антивирусом и не содержат скрытых скриптов.

Материалы в архиве не помечены водяными знаками!

Если материал нарушает чьи-то авторские права, просьба написать нам по обратной связи, указав авторство материала. Мы обязуемся либо убрать материал, либо указать прямую ссылку на автора.

Сайт пополняется материалами на основе бесплатной работы авторов. Eсли вы хотите отблагодарить их за работу и поддержать наш проект, вы можете перевести любую, не обременительную для вас сумму на счет сайта.
Заранее Вам спасибо.

Читайте также: