Либмургский собор в германии доклад

Обновлено: 30.06.2024

Первая церковь на скале Лимбург была построена в 910 году Конрадом Курцболдом. В центре сегодняшнего собора больше не видны очертания старой церкви.

Дата закладки первого камня не известна. Однако исследования древесины, использованной в соборе, дают информацию о периоде его постройки. Строительство началось около 1200 года, возможно, уже в 1190 году. Собор был освящен в 1235 году Теодориком фон Видом, архиепископом Трира .

В настоящее время епархия насчитывает около 700 000 католиков и является одной из самых молодых епархий. Франц-Петер Тебарц-ван Эльст был назначен новым епископом 28 ноября 2007 г. , и приступил к своим обязанностям на 20 января 2008 г. . После отставки последнего в 2014 году Георг Бетцинг был епископом епархии с тех пор. июль 2016 .

Архитектура

Полихромная штукатурка фасада, состоящая из белого, красного, охристого, черного и немного зеленого цветов, реставрировалась с 1968 по 1972 год.

Большие пропорции сродни романскому искусству, но почти все детали выполнены в готическом стиле. Таким образом, все двери, окна и арки имеют остроконечные арки. Все своды остроконечные, и мы отмечаем наличие аркбутанов.

Длина внешних габаритов составляет 54,5 метра, а ширина - 35,4 метра, что для собора весьма скромно. Однако структура богато разделена и имеет семь стрел (по отношению к семи таинствам). Самыми коренастыми считаются башни с западной стороны высотой 37 м . Фонарная башня превосходит все остальные по высоте, достигая 66 метров. Крыша центрального нефа сплошная до восточного фасада. Западный массив характерен для переходной романской архитектуры в Священной Римской империи .

Действительно, мы часто находим этот тип фасада в Рейнской области, например, в Ксантене , Андернахе или Кобленце . Самым примечательным элементом этого фасада является большой окулус из восьми маленьких розеток, что делает фасад очень ярким (розетка, символизирующая тайну воскресения).

Внутри собора ( неф и хор ) опоры непрерывно проходят вдоль трех уровней возвышения (состоящих из больших арок, трибуны и трифория), что очень четко отмечает вертикальность здания. Декор отличается богатой росписью.




Вид с юга. Необычно, на мой взгляд, оформлены рукава трансепта - на каждом по 2 узкие башни.



Вид с северо-востока







Одно окно оставлено без раскраски



Вид с юго-востока



"Квадратное" окно явно более позднее - на старом рисунке его нет.



Тем не менее вполне романские капители



Трансепт, вид с юга






Вид с северо-запада. Снимали собор утром, освещение не очень выгодное.

Теперь более подробно рассмотрим западный фасад



Западные башни разные по декору













Символы Евангелистов вокруг оконной розы














На мой взгляд слишком ядовито раскрашен портал, особенно зеленый цвет.

Царское Село. Музей-лицей А.С. Пушкина. Часть 1. " В начале жизни школу помню я; Там нас, де.

Картины акварелью. Steve Walters Американский художник из Северной Калифорнии, Стив Уолтерс (S.

Цветы, застывшие в вечности Пусть на улице еще лежит снег, но мысленно мы уже окун.

Каталог поделочных камней:Гелиотроп,сардер,сердолик Категория:Халцедоны Гелиотроп .

Неизвестные замки Северного Рейна — Вестфалии (Германия)Часть 2 Гимборн Гимбо.

-Поиск по дневнику

-Статистика

Лимбургский собор - самый красивый храм Гессена

Соборы Гессена


Лимбургский собор напоминает сказочный замок из-за необычной расцветки, семи башенок разной высоты. Он расположен на холме с видом на реку. До того, как Германия перешла на расчёты в евро, изображение собора украшало купюру в тысячу марок.


Построенный в XIII веке, храм до сих пор находится в отличном состоянии и представляет собой один из самых значительных образцов позднероманской архитектуры.

Этот снимок сделан со Старого моста через Лан, на пути от парковки около речного шлюза в Старый город. Уже много столетий этот мост и путников, по нему идущих, охраняет святой Иоанн Непомук - мученик, тело которого в 1393 году сбросили с пражского Карлова моста во Влтаву.


В некоторых районах Германии его статуи можно встретить достаточно часто, но фотографируют их реже, чем в чешской столице.
Необычное местоположение Лимбургского собора – на краю старого города, а не в центре, как это бывает обычно, – связано с тем, что его предшественницей была замковая часовня, посвящённая Святому Георгию.





Путь от набережной к церкви пролегает по уютным узким улочкам к площади западного фасада с двумя башнями и главным порталом.




Пять его уровней украшают статуи, фигуры, резные орнаменты и колонны разной формы. Лев - аллегорический символ апостола Марка, телец - Луки. Где-то рядом с ними - средневековый мастер-зодчий, руководивший строительством этого храма.



Освящение церкви в ее нынешнем виде состоялось в 1235 году. Дата начала строительства точно не известна. Ученые называют 1180 - 1190 годы. Воздвигли ее на месте более старой церкви, принадлежавшей мужскому монастырю, основанному здесь еще в 910 году.






Письменное упоминание о нем содержится в дарственной грамоте императора Оттона Великого.







Замковую часовню снесли, и на её месте построили трёхнефную базилику, прослужившую ещё несколько веков.



Новый храм, получивший название коллегиатской церкви Святого Георгия и Святого Николая, был построен в основном на средства богатых купцов, сколотивших большие состояния благодаря крестовым походам. То, что церковь была посвящена сразу двум святым, объясняется ее двойным предназначением.


Она служила одновременно приходской церковью для граждан Лимбурга, святым патроном которого был Святой Николай, и коллегиатской церковью для каноников, которым покровительствовал Святой Георгий. У каждого святого был свой алтарь, свои священники и свой круг прихожан


.До 1600 года будущий Лимбургский собор был поделён на две части специальной перегородкой. После секуляризации 1803 года монастырь распустили, а его имущество передали в собственность герцогства Нассау.


Благодаря этому церковь Святого Георгия получила статус кафедрального собора, который сохраняет и по сей день.В XX веке фасад Лимбургского собора был заново выкрашен, так как ранее внешние стены были очищены от штукатурки и краски.


Но потом выяснилось, что в открытом виде каменная кладка разрушалась быстрее.


С тех пор стены собора выкрашены в ярко-оранжевый, белый и жёлтый цвета. Внутри собора следует обратить внимание на роскошные фрески, некоторые из которых относятся к XIII веку.





Почётное место занимает гробница графа Конрада Курцбольда в северном трансепте. Скульптуры в её основании изображают четырёх молящихся каноников, медведя и льва (последние олицетворяют силу и мужество покойного).







Храм в Лимбурге считается одним из совершеннейших примеров архитектуры позднего романского стиля в Германии. Одновременно здесь можно найти следы пришедшей ему на смену ранней готики. После грабежей и вандализма времен Тридцатилетней войны внутреннее убранство выполнили в барочном стиле, но сейчас о нем напоминают лишь отдельные элементы. Все остальное возвращено в первоначальный вид.












В 1803 году во время секуляризации монастырь распустили, а его имущество перешло во владение герцогства Нассау со столицами в Висбадене и Вайльбурге. Просуществовало оно всего шесть десятилетий, но оставило след в истории. Территории, когда-то ему принадлежавшие, до сих пор неофициально называются Нассаускими землями, хотя административно принадлежат разным регионам.







В 1827 году по настоянию герцогства Нассау на его территории было создано новое католическое епископство (Bistum Limburg) с центром в Лимбурге, включавшее, в частности, Франкфурт-на-Майне. Большая монастырская церковь, посвященная Святому Георгию, получила статус кафедрального собора и сохраняет его до сих пор.








В конце XIX века в соборе начались первые обширные реставрационные работы с целью восстановить фрески и другие элементы романского и готического периодов. Например - позднеготическую фреску с Родословием Иисуса (Ahnenreihe Jesu).



В южном поперечном нефе изображена сцена передачи ключей от рая святому апостолу Петру. В другой части храма - покровитель путников святой Христофор с младенцем Иисусом на плечах.

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Лимбург-на-Лане. Кафедральный Собор.


А теперь посмотрим Собор. Несколько лет назад его выбрали самым красивым в земле Гессен, он был изображен на купюре в 1000 марок (думаю это признание ;))).
Фото отсюда.


Основан в 910 году графом (count ?) Конрадом Коротышкой (Konrad Kurzbold). Нынешняя постройка датируется 12, началом 13 века. Посвящен св. Георгию и св.Николаю.
Поздний романский стиль с элементами раннеготического.


Интерьер, как и экстерьер были уничтожены во время тридцатилетней войны (17в) . В 18 веке собор был реконструирован в барочном стиле, исходя из вкусов того времени. Снаружи стал монохромным, а изнутри был окрашен в голубой и красный, карнизы были позолочены, фрески были заштукатурены, витражи сняты, В 19 веке собору был возвращен его исходный вид - снаружи он был покрашен, а изнутри наоборот стал светлым (это было очень неоднозначно воспринято местными жителями), все барочные детали убрали. Фрески 13 века были открыты лишь в конце 20 веке.



Детали купели 1230 года.



Самсон привязанный (?) к дереву.


Св. Георгий (?)


Гробница Конрада Коротышки. 13 века. Пыталась про него побольше разузнать, но все легенды нашла только на немецком, гугл переводчик (как и промт) это сплошное мучение. Выяснила, что он любил три вещи на свете хорошую потасовку, а боялся и избегал женщин и яблок. За воинственный нрав его сравнивали с Самсоном, возможно фреска с Самсоном это отражает.


Скульптуры на колоннах, поддерживающих гробницу датируются 11 веком. Написано, что изображены монахи (в комическом виде), лев и медведь.




Кто из них лев, а кто медведь?



Резные деревянные алтари.


На этом какие дамы "в теле", настоящие немецкие фрау :)

Читайте также: