Кубановедение 3 класс страница 36 доклад

Обновлено: 17.05.2024

Счастливый человек – это человек у которого есть семья. Я живу в очень хорошей семье, у меня есть мама и папа. Папу зовут Василий, раньше он работал в поселке Степной, в гараже. Он возил молоко и часто привозил его домой, поэтому молочные продукты в нашей семье были всегда.

Маму зовут Оксана, она тоже раньше работала в Степном учительницей, поэтому дала мне хорошее образование. Я перешёл в девятый класс, и я ударник у меня ни когда не бывало двоек, а трек было очень мало. Так бы все и продолжалось, если бы мама с папой не развелись. А началось все с раннего детства.

Мама родила Олегу две дочери, а папе Наташа родила дочку, которая сейчас идет в первый класс, и сына, который идет в четвертый класс. Мамина старшая дочь, от Олега, идет тоже в четвертый класс, а младшей ей всего год и 5 месяцев.

Время быстро летело, и я перешел в пятый класс. Но после этого мы опять пережали жить в другое село, под названием Боготол. Здесь я окончил пятый, седьмой и восьмой класс, сейчас иду в девятый. После того как окончил первое полугодие восьмого класса, увидел что мама печатает статьи и получает за это деньги решил тоже попробовать и у меня вроде получается.

Папа после того как нашел себе жену, начал отстраивать дом. На данный момент он построил две комнаты, кочегарку, кухню, прихожую, оборудовал всю гостевую, построил гараж, и держит около сорока пяти свиней которых он откармливает и сдает за очень не плохую сумму. Он часто делает мне дорогие подарки и всем меня балует, его семья не сидит голодом и не мерзнет. Наша семья тоже не сидит голодом и не мерзнет, но денег хватает впритык.

После того как окончу девятый класс планирую поступать в город Красноярск, в речное училище. Это моя мечта. Вот и все моя история закончилась, больше ничего не происходит.

Вариант 2

Историю моей семьи стоит начать с моих родителей. Папа у меня бизнесмен, он является хозяином и директором небольшого ресторана в нашем городе. В нашем ресторанчике очень уютно, он расположен в центре города, там можно недорого пообедать, поужинать и даже позавтракать.

Мама у меня по профессии бухгалтер и работает с папой в нашем семейном ресторанчике. Она считает деньги – начисляет зарплату, считает прибыль и налоги.

Когда у меня каникулы и есть свободное время от учебы, я с удовольствием помогаю родителям в нашем ресторане. В мои обязанности входит помощь на кухне повару – это мытье посуды, чистка овощей, и за это я получаю карманные деньги.

Моя бабушка, родная мама моей мамы, уже на заслуженном отдыхе, на пенсии, а до нее она работала учителем в нашей школе. Ее очень любили ученики и коллеги по работе, и сейчас любят и не забывают.

Папа моей мамы, мой дедушка, также сейчас вышел на пенсию, а раньше он был главным инженеров военного завода, который и сейчас производит военные самолеты, которые защищают мою страну.

Мама моего папы, тоже моя бабушка, также является пенсионеркой. По профессии она врач. Когда она была молодая, то работала в поликлиники участковым терапевтом.

Мой второй дедушка, папа моего папы, тоже сейчас пенсионер, а когда он был молодым, то служил на флоте, плавал по морям и океанам, перевозил грузы на кораблях.

Своих прадедушек и прабабушек я не помню, к сожалению, они умерли до моего рождения. Но я знаю, что ими можно гордиться. Во время великой отечественной войны дедушки воевали на фронте, а бабушки трудились в тылу, производили танки и снаряды, чтобы защитить нашу родину от немцев.

В родительский день мы всегда ездим на кладбище, чтобы возложить цветы на могилы наших дорогих родственников.

Я очень горжусь своей семьей, своей фамилией. Я считаю, что моя семья – это пример другим людям. Мне очень повезло, потому что в моей семье существует много добра, любви, взаимопонимания и уважения.

Конечно, мне очень интересно кто были моими родственниками до прабабушек и прадедушек. Когда будет время, я обязательно постараюсь составить родословную своей семьи. Для этого возможно придётся посидеть в архивах и не один день, и не один месяц. Правда цель оправдывает средства, и если мне удастся восстановить родословное древо моей семьи хотя бы на пять поколений, то я буду очень рад. История моей семьи того стоит!

Родословная моей семьи (исследовательская работа учащегося)

Светлана Морозова

Родословная моей семьи (исследовательская работа учащегося)

Накануне Дня семьи ежегодно проводится много различных интересных мероприятий, направленных на воспитание у подрастающего поколения ценностного отношения к семье, развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и образовательной организации, укрепление семейных связей, пропаганду традиционных семейных ценностей, формирование духовно-нравственных и гражданских качеств личности.

Впервые о праздновании Международного дня семей заговорили в 1993 г. на очередной Генеральной Ассамблее Организации Объединённых Наций. И начиная с 1994 года, 15 мая было выбрано датой проведения этого праздника во многих цивилизованных странах, включая Россию.

Привожу работу в сокращении, опустив часть текста, схемы, таблицы, диаграммы, фото.

Введение

Семья – самое близкое окружение человека. Чтобы не запутаться в сложных родственных отношениях люди придумали вести родословную – перечень поколений одного рода.

В данной работе я хочу рассказать о родословной моей семьи.

У меня есть большой интерес к собственным корням, к истории своей семьи. Каждому интересно узнать, кто он и откуда, что представляли собой его предки, как и где жили, кем были, чем занимались.

Цель работы – изучить родословную моей семьи.

Задачи работы:

— изучить, что такое родословное дерево и родословная книга, какие бывают типы родословий;

— выяснить фамилии, имена, отчества, годы рождения (годы жизни, национальность, место рождения и проживания, профессии своих родителей, бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек;

— составить генеалогическое древо семьи, оформить родословную книгу.

Предмет исследования: изучение истории семьи.

Объекты исследования:

1. Воспоминания и рассказы родственников о жизни.

2. Фотографии, документы, письма.

Методика исследования

Под руководством учителя биологии и при помощи родителей я провела исследование, используя следующие методы:

— теоретические (изучение литературных источников, справочных материалов, документов семейного архива,

— практические (анкетирование одноклассников, беседа с родственниками, опрос,

— метод наглядности (создание презентации, оформление плаката и книги по материалам исследования).

Этапы исследования:

1 этап. Свою исследовательскую работу я начала в сентябре 2015 года с изучения литературы по теме исследования.

3 этап. Затем я провела опрос родственников с целью получения информации о своей родословной.

4 этап. Следующим этапом стало изучение семейных архивов, документов, фотографий и интересных эпизодов из жизни представителей моего рода.

Основная часть

Генеалогия. Генеалогическое древо.

Родословная – ряд поколений, происходящих от одного предка. Род – все родственники, которые имеют общего предка. Поколение – одновременно живущие люди близкого возраста.

Для того чтобы нагляднее представить себе жизнь родственников разных поколений, существуют специальные таблицы или схемы. В генеалогии разработана общая методика составления родословных таблиц и схем, которые дают возможность легко проследить родственные связи.

Ученые выделяют два главных вида родословий: восходящее и нисходящее. Нисходящее родословие – наиболее употребительное и самое удобное – начинается с родоначальника и указывает на его потомство по мужской линии. Восходящее родословие: от себя – к отцу и матери, затем дедам и бабкам и т. д.

Родословия изображаются разными способами, самые распространенные:

1. Родословная (генеалогическая) таблица.

2. Родословное (генеалогическое) древо.

3. Поколенная роспись.

Родословная в виде таблицы удобна своей наглядностью. Следует обратить внимание, что лица одного поколения составляют колено рода. Часто в таблицу включают лишь мужские имена членов рода, сохранивших фамилию, ее можно дополнить датами жизни, женскими именами, тогда родословие будет называться смешанным.

Одна из самых распространенных форм – генеалогическое древо, или древо жизни. Это та же таблица родословия, но перевернутая. Генеалогическое древо имеет действительно форму дерева. В нем соединяются в единую цепь разные поколения.

Поколенная роспись дает возможность сохранить максимум генеалогической информации и поместить достаточно биографических сведений при каждом имени. В поколенной росписи, как правило, принята определенная нумерация: с левой стороны № лица, а с правой — № отца и т. д.

Проанализировав результаты анкетирования, можно сделать вывод, что в большинстве случаев подростки частично знакомы с историей своей семьи, информация получена в первую очередь от своих родителей, потом уже от бабушек и дедушек. Но родословную своей семьи практически имеют единицы.

Мы плохо знаем свои корни. Это наша беда. Ведь фамильная гордость, интерес к истокам собственной родословной – это ветви одного дерева. Нельзя жить, не зная родства!

Следующим этапом работы стало составление РОДОСЛОВНОЙ КНИГИ МОЕЙ СЕМЬИ по схеме: Ф. И. О., дата и место рождения или годы жизни, сведения о родителях, братьях и сестрах, супругах, детях.

Работая над составлением родословной моей семьи, я выяснила, что корни ее уходят к родоначальным фамилиям – это семья Морозовых и семья Корнаковых – по линии папы, семья Еремичевых и семья Филиных – по линии мамы.

Я изучала родословную моей семьи с начала двадцатого века – как по отцовской, так и по материнской линии.

Затем я выполнила Родословную схему в нескольких вариантах. Один из них (восходящая родословная) – в виде коллажа (формат – ватман, материалы: акварель, гуашь, цветная бумага).

Родословная моей семьи (исследовательская работа учащегося)

Описание Родословной схемы:

1. В левом верхнем углу – герб белёвской земли, так как мои родные – уроженцы Белёвского района. Наш район – один из самых древних в Тульской области. Здесь много храмов и монастырей. Церковь символизирует то, что все мои предки и я – православные христиане. Радуга и белый голубь – мир, благополучие.

2. В левом нижнем углу – летний пейзаж. Наш край – живописный уголок России, он богат лесами, лугами, садами, полями. И, безусловно, гордость нашего района – река Ока с её многочисленными притоками.

3. В правом верхнем углу – уже не мирное небо. Война. Горящий военный самолёт символизирует события 1941-1945 годов. Не обошла стороной Великая Отечественная война и нашу семью.

4. В правом нижнем углу – фрагмент сельского кладбища (крест, памятник, обелиск). Это – символ памяти о предках, которых уже нет в живых. Все умершие были русскими, православными, крещёными. Моя семья свято чтит память умерших родных, поминает усопших в храме и ухаживает за могилками на кладбищах. Ведь для того чтобы мы сейчас жили и были такими, какие мы есть, многие поколения людей, не жалея своих сил, делали жизнь такой, какой увидели ее мы. Да и в нас самих — прямое продолжение ценностей дедов и прадедов. Память об ушедших родственниках священна. Без памяти нет совести. Без памяти нет прошлого, а без прошлого нет настоящего и будущего. Могилы умерших близких нам людей являются отражением нашей души. Аккуратная и ухоженная могилка передает нашу любовь, память. Она символизирует продолжение жизни человека в наших сердцах. Так же как забытые могилы — наше равнодушие.

Светлая память всем погибшим и умершим! Никто не забыт, ничто не забыто!

5. В центре композиции – могучее дерево, на листьях которого слева – фото родных по отцовской линии, справа – фото родных по материнской линии. В центре – фото брата и моё фото.

В нашей семье очень важны добрые отношения, взаимная помощь, семейные традиции. Самой главной традицией я считаю любовь, уважение, заботу друг о друге. Это то, что перешло к нам от наших предков: бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек. Благодаря традициям, существующим в нашей семье, мы учимся любить, уважать, доверять, мы учимся ценить минуты общения с родными людьми, помогать друг другу. А это — самое главное в жизни.

Я очень люблю свою семью, ценю семейные традиции, хочу их сохранить и передать детям и внукам. Уверена, что семейные традиции – великая ценность, наше духовное богатство. Их нужно беречь!

Заключение

Когда-то свою генеалогию знали только аристократические семьи. На Руси до середины двадцатого века считалось правилом хорошего тона знать свою родословную до седьмого колена: сын знал биографию не только своего отца, но и деда, прадеда, прапрадеда. До недавнего времени приходилось видеть упадок знаний по этому вопросу, желание знать свою родословную имели всего лишь 2-3 % людей. Однако в настоящее время общественный интерес к истории семьи растет и набирает силу. В основном энтузиастами в этом деле являются школьники, и мы, наш класс, – не исключение.

Работа по изучению родословной заинтересовала не только меня, моих близких, но и моих одноклассников. Я объяснила им, как составить генеалогическое древо семьи и родословную книгу.

Данная работа не оставила равнодушными моих родителей, бабушек и дедушек, брата, тётю и дядю. Они оказали мне большую помощь. Постепенно, в ходе работы, у меня начал формироваться семейный архив: появились старые фотографии, нашлись личные вещи предков. Я сожалею, что не смогла побеседовать с прабабушками и прадедушками, так как их уже нет в живых.

Закончив в данный момент оформление родословной книги и древа, я не считаю пока работу по изучению истории своей семьи выполненной до конца. Надеюсь, что в скором времени древо нашего рода обретёт новые ветви, а я узнаю новую интересную информацию о своих родственниках. В будущем, со временем, думаю, что смогу продолжить изучение истории своих предков глубже. Данная работа может иметь продолжение. Мне хотелось бы глубже исследовать своё генеалогическое древо. Сделать его ветви более разветвлёнными (указать дальних родственников). Поработать с архивными документами, установить историю возникновения фамилий.

Я планирую в ближайшее время:

— продолжить составление Родословной книги семьи, регулярно обновлять её;

— оригинально оформить генеалогическое (родословное) древо, использовать его для украшения интерьера дома;

— завести Календарь семейных памятных дат;

— исследовать происхождение фамилий и значение имен моих родных.

Цель исследовательской работы достигнута, поставленные задачи выполнены.

Главным итогом работы я считаю воссоздание нашей родословной, что станет не только интересной реликвией, но и ценным документом.

Литература

1) Дукаревич П. Моя родословная. – С-Петербург, 2008.

2) Имя – судьба: Книга для родителей и крестных. – М. : Современный писатель, 1993.

3) Коротков Е. В. Твоя родословная. Кто ты? – Волгоград, 1999.

4) Полякова Е. Н. Из истории русских имен и фамилий. — Москва: Просвещение, 1975г.

5) Саплина Е. В., Саплин А. И. Введение в историю. – Москва, 2001.

8)

Хигир Б. Ю. Энциклопедия имен. – Москва: Яуза, 2003.

9) Материалы семейного архива Морозовых

10) Материалы семейного архива Ерёмичевых

Может быть это покажется нескромным, но я хочу отметить, что наша творческая работа на основании приказа министерства образования Тульской области от 30.12.2015 г. № 2771 заняла 1 место в региональном конкурсе, и Анне вручили диплом. А самое главное, работа по изучению истории семьи интересна, полезна, носит практический характер. Она сплачивает семью!

Спасибо за внимание!

Сочинение 3

Каждый человек, даже если у него нет родственников, должен постараться узнать историю своей семьи. Это поможет понять многое о самом себе. Так сказал мой дедушка Саша — папа моего папы.

Он показал мне серебряные и медные монеты, отчеканенные до революции, книги, изданные в 1913 году, старые фотографии на пожелтевшей бумаге с отметкой фотомастера, серебряные ложки, на которых проштампован 1886 год.

Дедушка сказал, что все это осталось в память об его прапрадеде, который был очень богатым промышленником в городе Челябинске. Женат он был на дворянке, закончившей в Санкт-Петербурге Смольный институт благородных девиц — высшее женское учебное заведение.

Потом мы рассматривали офицерский планшет отца моей прабабушки, который погиб в 1943 году на Ленинградском фронте. Оказалось, что узнавать о своих предках и их жизни очень увлекательно. Я стала расспрашивать родителей, бабушек, дедушек и всех наших родственников. Каждый рассказывал что-то интересное.

Я узнала, что родители моей мамы (дедушка Витя и бабушка Таня) долго жили в Ташкенте, и мама родилась в этом городе. Тогда Узбекистан был республикой в составе СССР. Мне стало понятно, почему мама каждый день варит вкусный компот из сухофруктов и почему она не очень любит нашу сибирскую зиму.

Дедушка Витя родился на Украине, он строитель, работал во многих республиках Советского Союза. Его отец и дед тоже строители. Дедушка и сейчас руководит большой строительной фирмой.

Бабушка Оля (папина мама) родилась в необычном месте, прямо в горах Саянах, потому что родители работали геологами. Их экспедиция искала в горах редкие металлы (вольфрам, молибден) и золото.

Бабушка Оля рассказала, что ее прадед по отцу Станислав Антонович родом из Польши. Он был самым младшим в большой обедневшей дворянской семье. В 1914 году он принял участие в Первой мировой войне. К ее окончанию Станислав Антонович оказался в одной из деревень Томской области. Там он прожил всю оставшуюся жизнь, работая бухгалтером.

Узнавать историю семьи и интересно и полезно, потому что это помогает понять многие вещи. Например, некоторые черты характера проявляются через несколько поколений. Тогда становится понятно, почему кто-то из близких людей поступает так, а не иначе.

Я еще только начала знакомиться с моими далекими предками, но постараюсь выяснить о них как можно больше.

\u041f\u043e\u044d\u0442\u043e\u043c\u0443 \u043c\u044b \u043e\u0431\u044f\u0437\u0430\u0442\u0435\u043b\u044c\u043d\u043e \u0434\u043e\u043b\u0436\u043d\u044b \u0437\u043d\u0430\u0442\u044c \u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u044e \u0442\u043e\u0433\u043e \u043c\u0435\u0441\u0442\u0430, \u0433\u0434\u0435 \u043c\u044b \u0440\u043e\u0434\u0438\u043b\u0438\u0441\u044c. \u041d\u0430\u043f\u0440\u0438\u043c\u0435\u0440, \u0435\u0441\u043b\u0438 \u0440\u043e\u0434\u0438\u043b\u0441\u044f \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0440\u043e\u0441\u0442\u043e \u0436\u0438\u0432\u0435\u0448\u044c \u043d\u0430 \u041a\u0443\u0431\u0430\u043d\u0438, \u0442\u0435\u0431\u0435 \u043d\u0443\u0436\u043d\u043e \u0437\u043d\u0430\u0442\u044c \u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u044e. \u00a0

\u041d\u0430\u0432\u0435\u0440\u043d\u043e\u0435, \u0432\u0441\u0435 \u0437\u043d\u0430\u044e\u0442, \u0447\u0442\u043e \u043d\u0430\u0437\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u0440\u0435\u0433\u0438\u043e\u043d\u0430 \u043f\u0440\u043e\u0438\u0441\u0445\u043e\u0434\u0438\u0442 \u043e\u0442 \u0440\u0435\u043a\u0438 \u041a\u0443\u0431\u0430\u043d\u044c. \u0415\u0449\u0435 \u0432 \u0430\u043d\u0442\u0438\u0447\u043d\u043e\u0441\u0442\u0438 \u044d\u0442\u0443 \u0440\u0435\u043a\u0443 \u043d\u0430\u0437\u044b\u0432\u0430\u043b\u0438 \u0413\u0438\u043f\u0430\u043d\u0438\u0441, \u043f\u043e\u0434\u0440\u0430\u0437\u0443\u043c\u0435\u0432\u0430\u044f \u0441\u0438\u043b\u044c\u043d\u043e\u0435 \u0442\u0435\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0440\u0443\u043a\u0438.\n

\u0410 \u0432\u043e\u0442 \u0432 \u0441\u043e\u0441\u0442\u0430\u0432\u0435 \u0420\u043e\u0441\u0441\u0438\u0438 \u041a\u0443\u0431\u0430\u043d\u044c \u043e\u043a\u0430\u0437\u0430\u043b\u0430\u0441\u044c \u0442\u043e\u043b\u044c\u043a\u043e \u0432 18 \u0432\u0435\u043a\u0435, \u043f\u043e\u0441\u0442\u0435\u043f\u0435\u043d\u043d\u043e \u0437\u0430\u0441\u0435\u043b\u044f\u044f\u0441\u044c \u043a\u0430\u0437\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0435 \u043f\u0435\u0440\u0435\u0437\u0436\u0430\u043b\u0438 \u0441\u044e\u0434\u0430 \u0438\u0437 \u041f\u043e\u0434\u043d\u0435\u0441\u0442\u0440\u043e\u0432\u044c\u044f \u0438 \u041f\u043e\u0434\u043d\u0435\u043f\u0440\u043e\u0432\u044c\u044f. \u041a\u0430\u0437\u0430\u043a\u0438 \u0431\u044b\u043b\u0438 \u043f\u0435\u0440\u0432\u044b\u043c\u0438, \u043a\u0442\u043e \u043e\u0441\u0432\u0430\u0438\u0432\u0430\u043b \u044d\u0442\u0438 \u044e\u0436\u043d\u044b\u0435 \u043a\u0440\u0430\u044f. \u0418\u043d\u0442\u0435\u0440\u0435\u0441\u043d\u043e, \u0447\u0442\u043e \u041a\u0443\u0431\u0430\u043d\u044c \u0431\u044b\u043b\u0430 \u043f\u043e\u0434\u0430\u0440\u0435\u043d\u0430 \u043a\u0430\u0437\u0430\u043a\u0430\u043c \u0415\u043a\u0430\u0442\u0435\u0440\u0438\u043d\u043e\u0439 2, \u0438 \u0438\u043c\u0435\u043d\u043d\u043e \u043f\u043e\u044d\u0442\u043e\u043c\u0443 \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435 \u0437\u0434\u0435\u0441\u044c \u0431\u044b\u043b \u0433\u043e\u0440\u043e\u0434 \u0415\u043a\u0430\u0442\u0435\u0440\u0438\u043d\u043e\u0434\u0430\u0440.\n

\u0415\u043a\u0430\u0442\u0435\u0440\u0438\u043d\u043e\u0434\u0430\u0440 \u043d\u0430\u0445\u043e\u0434\u0438\u043b\u0441\u044f \u043d\u0430 \u0433\u0440\u0430\u043d\u0438\u0446\u0435 \u0441 \u0447\u0435\u0440\u043a\u0435\u0441\u0430\u043c\u0438 \u0438 \u0432 19 \u0432\u0435\u043a\u0435 \u0447\u0435\u0440\u043a\u0435\u0441\u0441\u043a\u0438\u0435 \u0430\u0440\u043c\u044f\u043d\u0435 \u0441\u0442\u0430\u043b\u0438 \u043f\u0435\u0440\u0435\u0431\u0438\u0440\u0430\u0442\u044c\u0441\u044f \u0441\u044e\u0434\u0430. \u0422\u043e\u0433\u0434\u0430 \u0431\u044b\u043b \u043e\u0441\u043d\u043e\u0432\u0430\u043d \u0433\u043e\u0440\u043e\u0434 \u0410\u0440\u043c\u0430\u0432\u0438\u0440.\n

\u041d\u0430\u0441\u0435\u043b\u0435\u043d\u0438\u0435 \u041a\u0443\u0431\u0430\u043d\u0438 \u0432\u0441\u0435\u0433\u0434\u0430 \u0431\u044b\u043b\u043e \u0441\u0432\u043e\u0431\u043e\u0434\u043d\u043e\u043c \u0438 \u043d\u0438\u043a\u043e\u0433\u0434\u0430 \u043d\u0435 \u0431\u044b\u043b\u043e \u0437\u0430\u0432\u0438\u0441\u0438\u043c\u044b\u043c, \u043f\u043e\u044d\u0442\u043e\u043c\u0443 \u0432\u0441\u0435, \u043a\u0442\u043e \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u043b \u043e\u0441\u0432\u043e\u0431\u043e\u0436\u0434\u0435\u043d\u0438\u0435 \u043e\u0442 \u043a\u0440\u0435\u043f\u043e\u0441\u0442\u043d\u043e\u0439 \u0437\u0430\u0432\u0438\u0441\u0438\u043c\u043e\u0441\u0442\u0438 \u043f\u0435\u0440\u0435\u0435\u0437\u0436\u0430\u043b\u0438 \u0441\u044e\u0434\u0430.\n

\u0412\u043e \u0432\u0440\u0435\u043c\u044f \u0433\u0440\u0430\u0436\u0434\u0430\u043d\u0441\u043a\u043e\u0439 \u0432\u043e\u0439\u043d\u044b \u041a\u0443\u0431\u0430\u043d\u044c \u043e\u0442\u0431\u0438\u0432\u0430\u043b\u0430 \u043d\u0430\u043f\u0430\u0434\u043a\u0438 \u0432\u0440\u0430\u0433\u0430 \u0438 \u0431\u044b\u043b\u0430 \u043f\u043e\u0434\u0447\u0438\u043d\u0435\u043d\u0430 \u0432 \u043f\u0435\u0440\u0438\u043e\u0434 2\u0433\u043e \u041a\u0443\u0431\u0430\u043d\u0441\u043a\u043e\u0433\u043e \u043f\u043e\u0445\u043e\u0434\u0430.\n

\u0418 \u0432 \u043f\u0435\u0440\u0438\u043e\u0434 \u0441 20\u0445 \u043f\u043e 50\u0435 \u0433\u043e\u0434\u044b 20 \u0432\u0435\u043a\u0430 \u043d\u0430 \u041a\u0443\u0431\u0430\u043d\u0438 \u043d\u0430\u0447\u0430\u043b\u0430\u0441\u044c \u0441\u0442\u0440\u0430\u0448\u043d\u0430\u044f \u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u044f, \u0441\u043e\u043f\u0440\u043e\u0432\u043e\u0436\u0434\u0430\u0435\u043c\u0430\u044f \u043a\u043e\u043b\u043b\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u0438\u0437\u0430\u0446\u0438\u0435\u0439, \u0433\u043e\u043b\u043e\u0434\u043e\u043c, \u0440\u0430\u0441\u043a\u0430\u0437\u0430\u0447\u0438\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435\u043c \u0438 \u0437\u0430\u0442\u0435\u043c \u0432\u043e\u0439\u043d\u043e\u0439.\n

\u0417\u0430\u0442\u043e \u0441\u0435\u0439\u0447\u0430\u0441 \u041a\u0443\u0431\u0430\u043d\u044c \u043e\u0447\u0435\u043d\u044c \u043f\u0440\u0438\u0432\u043b\u0435\u043a\u0430\u0442\u0435\u043b\u044c\u043d\u0430 \u0434\u043b\u044f \u0436\u0438\u0437\u043d\u0438 \u0441\u0440\u0435\u0434\u0438 \u0440\u043e\u0441\u0441\u0438\u044f\u043d. \u041f\u043e\u044d\u0442\u043e\u043c\u0443 \u0437\u043d\u0430\u044f \u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u044e, \u043c\u044b \u043c\u043e\u0436\u0435\u043c \u043f\u043e\u0441\u0442\u0440\u043e\u0438\u0442\u044c \u0431\u0443\u0434\u0443\u0449\u0435\u0435 \u0431\u0435\u0437 \u043f\u043e\u0432\u0442\u043e\u0440\u0435\u043d\u0438\u0439 \u043e\u0448\u0438\u0431\u043e\u043a.\n ">]" data-testid="answer_box_list">

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам


Описание презентации по отдельным слайдам:


Родимый край, простор полей безбрежный, Хлеба стеной кругом- куда не глянь. М.

Родимый край, простор полей безбрежный, Хлеба стеной кругом- куда не глянь. Мы землю эту преданно и нежно, Зовем певучим именем Кубань!

Краснодарский край

Кубань - это. просторы Черноморское побережье

Кубань - это. просторы Черноморское побережье

Кубань - это . вечность

Кубань - это . вечность

Кубань - это . . . вера

Кубань - это . . . вера

Кубань - это . вдохновение

Кубань - это . вдохновение

Кубань - это . отдых

Кубань - это . отдых

Кубань это . надежды

Кубань это . надежды

Кубань – это многонациональный регион

Кубань – это многонациональный регион




Адыги

Абхазы

Поляки

 Греки


Кубань - это . будущее

Кубань - это . будущее

ЗАКОН «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннол.

Кубань-это… любимый уголок земли

Кубань-это… любимый уголок земли




  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 200 человек из 52 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 353 человека из 70 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 604 222 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 24.11.2015 21878
  • PPTX 20.9 мбайт
  • 297 скачиваний
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Няшина Анастасия Олеговна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 2 минуты

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Оценить 15194 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 9

с. Новоукраинского Гулькевичкого района.

Дроконов Глеб .

учитель начальных классов

С.П. Белоусова

2. Рассказ о ней

4. Национальная кухня

Кубань - многие народы прошли через эту землю. Буйный красочный мир манил людей, заставлял волноваться при встрече. Все здесь во все времена пробуждало радость, вдохновляло на жизнь. И кто хоть раз попал в её бескрайние объятья, ощутил дыхание кубанского чернозема, окунулся в бездонную черноморскую синь, тот так и остался на этой земле.

У каждого народа - свои обычаи, праздники, свои песни и сказки. В них отражается душа народа: уклад его жизни, любовь к труду и земле, почитание отцов и дедов.

Каждому из нас необходимо знать и обычаи своего народа. Это наши корни, наши истоки. Ведь мы земляки: у нас одна родина – наша прекрасная Кубань.

Кубань, российская земля,

Сады, бескрайние поля…

Тебе родной, тебе одной,

Бьет русский сын поклон земной.

В 1792 году Черноморские казаки, получив грамоту от Екатерины II о пожаловании земель, по суше и по морю пришли и положили начало казачьей истории Кубани, охране государственных границ.

Русские на Кубани составляют большинство - 83, 6%.

Русский народ гостеприимен, радушен, любит веселье.Характерной чертой русского народа является патриотизм. Много песен и стихов сложил он о своей Кубани. Фольклор русского народа очень богат. Он отражает различные стороны жизни, быта.

Мужской костюм - казачья форма утвердилась к середине 19 века: черкеска из черного сукна, темные шаровары, бешмет, башлык, зимняя бурка, папаха, сапоги или ноговицы.

Традиционныйженский костюм состоял из юбки и кофточки (кофточка), сшитой из ситца. Она могла быть приталенной или с бабочкой, но обязательно с длинным рукавом, отделывалась нарядными пуговицами, тесьмой, самодельными кружевами. Юбки шили из ситца или шерсти, для пышности присборенные у пояса.

Основой питания кубанской семьи являлись пшеничный хлеб, продукты животноводства, рыбоводства, овощеводства и садоводства. Любимыми блюдами являются пельмени, щи, разнообразные вкуснейшие пироги с разной начинкой. Наиболее популярным считался борщ, который варится со свежей, кислой капустой, со щавелем, с фасолью, с мясом, салом, в постные дни - с растительным маслом. Любят русские драники, вареники, галушки. Понимают толк в рыбе: они ее солят, вялят, варят. Солят и сушат на зиму фрукты, варят компоты, варенье, делают фруктовую пастилу; широко употребляют мед разных сортов, из винограда делают вино.

На Кубани едят больше мяса и мясных блюд, чем в других местах России. Однако и здесь очень ценится сало и жир.

Дом представляет собой прямоугольник длиной от 12 до 35 аршин (Аршин - 71 см) и шириной от 8 до 10 аршин под двух или четырёхскатной крышей. В доме было две комнаты: “мала хата” и “велика хата”. Дом делали из самана или турлука, по периметру казаки закапывали в землю сохи, которые переплетались лозой. Как только каркас был готов, созывали родственников и соседей для первой мазки “под кулаки”, когда глину вместе с соломой забивали в плетень. Через неделю делали вторую мазку- “под пальцы”, когда глину, смешанную с половой, вминали и разглаживали пальцами. Для третьей “гладкой мазки” в глину добавляли полову и навоз. Была ещё и четвёртая мазка - “вихтюванна”.Это когда тряпкой “вихтем” размывали стены, нанося на них тонким слоем глину. Побелку делали белой глиной. Для крыши заготавливали чистый сухой камыш, который срезали поздней осенью.

Вид с улицы Внутренние убранства

Новый год, Сочельник, Крещенский вечер, Масленица, Пасха, Красная горка, Троица, Иван Купала, Покров день, Вербное воскресенье, Медовый

и Яблочный спасы.

1. Уважение старшего – одно из главных обычаев казаков. В присутствии старшего человека не разрешалось сидеть, курить и разговаривать (без его разрешения). Считалось непристойным обгонять старика, надо было спросить разрешения, чтобы пройти. Младший старшему обязан уступить дорогу. Слова старшего человека для младшего были обязательными. При конфликтах, спорах, драках слово старшего являлось решающим (главным) и требовалось его выполнять.

При встрече молодой парубок (парень), казачонок должен поклониться и снять шапку. Если он проходил, задрав голову, не кланяясь, то прохожий, даже не знакомый, мог побить загордившегося молодца. Отец потом еще спасибо скажет за воспитание сына.

2. Казак голоден, а конь сыт. Без коня казак кругом сирота. Перед выездом из дома на войну коня казаку подводила жена. Жена кланялась в ноги коню, чтобы уберёг мужа. При проводах казака в последний путь за гробом шёл боевой конь, а уже за ним шли родные и близкие.

3. Казак рождался воином, и с появление на свет начиналась его военная школа. Ребёнку дарили подарки: патроны, пули, лук, стрелы, ружьё. Когда ребёнку исполнялось 40 дней, отец сажал его на коня и возвращал матери, поздравляя её с казаком. Когда у него появлялись зубы, его снова сажали на коня и везли в церковь. В 3 года дети уже свободно ездили на лошади, а в пять скакали по степи.

А мать надевала на шею сына ладанку, в которую была зашита горсть земли и молитва от врага. Эта ладанка была своего рода талисманом, и, считалось, что защищала казака от худого.

4. Девочки же с самого раннего детства приучались к хозяйству: шили, вышивали, рукодельничали. Любили украшать вышивками свою одежду. Помогали по хозяйству, воспитывали младших братьев и сестер.

Самая главная традиция - гостеприимство.

Богата наша Кубань традициями народного творчества. Частью этого богатства являются пословицы, поговорки. В них можно найти взгляд на правду и ложь. На быт и труд. В них отразилась поэтическая история народа. До наших дней сохранились обряды, связанные с временами года, с культом урожая, трудом. Они передавались от старших поколений к младшим, от родителей к детям, от дедов к внукам. В них – уклад жизни народа, его доброта, щедрость, почитание отцов и дедов.

Кубанские пословицы и поговорки

У страха глаза что плошки, а не видно ни крошки

И нашим, и вашим за рупь спляшем

Вик живи - вик учись, а дураком умрэшь

По одежке встречають, а по уму провожають

Каждый казак государь в своем дворе.

Без хозяина двор плачет, а без хозяйки дом – сирота.

Нэ сыды сложа рукы, тай не будэ и скукы.

Живэ, як мыша в крупах.

Вик жыви - вик учись.

Кубанская песня лучший рассказ о жизни казака. Как бы трудно не жилось народу в прошлом и настоящем, но без песни - ни шагу. В песнях душа народа. Песня – целительница, песня – плач, песня – пляска.

Читайте также: