Краснодарский край в правовом поле российской федерации доклад

Обновлено: 17.05.2024

Деятельность государственных органов, органов местного самоуправления в Краснодарском крае. Реализация планов, программ социально-экономического развития региона. Законодательное Собрание Краснодарского края и расходы по обеспечению его деятельности.

Рубрика Государство и право
Вид статья
Язык русский
Дата добавления 20.01.2019
Размер файла 15,3 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Система государственной службы в Краснодарском крае

Государственная служба Краснодарского края как субъекта Российской Федерации представляет собой профессиональную деятельность по обеспечению реализации целей и полномочий государственной власти края в соответствии с Конституцией Российской Федерации. законами Российской Федерации, Уставом и законами Краснодарского края. [8, c, 79]

Правовое регулирование института государственной службы в Краснодарском крае призвано, во-первых, совместно с другими субъектами Российской Федерации обеспечить единство федеральных основ государственной службы во всей Федерации, во-вторых, отразить особенности организации государственное управление Краснодарского края, структуру его органов и их компетенцию.

По причине того, что государственная служба находится в подчинении у совместной юрисдикции, то государственной службе Краснодарского края в обязательном порядке необходимо учитывать положения, которые устанавливает федеральное законодательство, которым, с одной стороны, предусматривается их способность осуществлять правовое регулирование с указанием федеральных стандартов, а с другой, в случае, если отдельные отношения остаются неразрешенными или недостаточно регулируемыми на федеральном уровне, государственной службой Краснодарского края принимаются собственные правовые акты.

В состав законодательства Краснодарского края о государственной службе входят:

Конституции и уставы Краснодарского края;

законы о государственной службе, кодексы государственной службы (в некоторых случаях государственные и муниципальные службы) ;

законы или акты главы исполнительной власти, устанавливающие порядок проведения конкурсов на замещение вакантных государственных должностей, а также порядок проведения аттестации государственных служащих;

законы или акты главы исполнительной власти о порядке исчисления выслуги лет, денежной поддержке государственных служащих, порядке предоставления льгот и компенсаций, а также о предоставлении государственным служащим информации о доходах и имуществе;

нормативные правовые акты о порядке ведения личных дел государственных служащих, реестров государственных служащих, о порядке отставки государственных служащих и других. [10]

На содержание законодательства о государственной службе Краснодарского края оказывается влияние системой государственной власти, которая создана непосредственно в регионе, и прежде всего - его собственной единой исполнительной системой, социально-экономическим положением региона, его бюджетными и финансовыми возможностями, а также демографическими, национальными и другими особенностями.

Государственная гражданская служба Краснодарского края является профессиональной служебной деятельностью граждан Российской Федерации на должностях государственной службы по обеспечению выполнения полномочий Законодательного собрания Краснодарского края, Администрации Краснодарского края, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Отношения, которые связаны с государственной службой, регулируют: Конституция Российской Федерации, федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Краснодарского края, законы Краснодарского края и другие нормативные правовые акты Краснодарского края, нормативные правовые акты государственных органов Краснодарского края. [9, c. 81]

Должности государственной гражданской службы Краснодарского края устанавливаются законодательством Краснодарского края для того, чтобы обеспечить полномочия государственного органа или лиц, замещающего государственную должность. [7]

Реестр должностей государственной службы составляется с учетом принципов построения реестра должностей федеральной государственной гражданской службы и утверждается законодательством Краснодарского края.

Право поступить на государственную службу имеют: [4]

2. Возрастной ценз для государственной службы составляет 60 лет. Гражданский служащий, достигший предельного возраста для прохождения государственной службы, может с его согласия быть продлен по решению представителя работодателя, но не более чем до достижения им возраста 65 лет, и государственного служащего, который заменит гражданское служение. Служба должности категории помощников (консультантов) «создана для оказания помощи лицу, занимающему должность в Краснодарском крае, - до истечения срока полномочий указанного лица.

3. По достижении государственным служащим возраста, установленного для приема на государственную службу, по решению представителя работодателя и с согласия гражданина он может продолжить работу в государственном органе на условиях срочного трудового договора. на должности, которые не являются должностями государственной службы.

Профессиональная служебная деятельность государственного служащего осуществляется в соответствии с официальными положениями, утвержденными представителем работодателя и являющимися частью административного регламента государственного органа Краснодарского края.

Плата за профессиональную служебную деятельность государственного служащего устанавливается законом Краснодарского края, который определяет финансовую поддержку государственного служащего.

Лица, виновные в нарушении законов Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации, привлекаются к ответственности в порядке, установленном федеральными законами.

Система органов государственной власти Краснодарского края

Источником государственной власти в Краснодарском крае является народ. Люди осуществляют свою власть напрямую, а также через государственные органы. Прямым выражением власти народа являются референдум и свободные выборы.

Государственная власть в Краснодарском крае осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную.

Система органов государственной власти Краснодарского края состоит из: законодательного (представительного) органа государственной власти Краснодарского края - Законодательного собрания Краснодарского края;,

Судебная власть осуществляется федеральными судами и судами Краснодарского края.

Деятельность государственных органов, органов местного самоуправления в Краснодарском крае, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений и граждан осуществляется в строгом соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами Краснодарского края.

Регион защищен от противоправных действий любых субъектов и ответственности правонарушителей.

Граждане Российской Федерации в соответствии с федеральными законами и законами края имеют право участвовать в осуществлении государственной власти на территории как непосредственно, так и через своих представителей. По вопросам, затрагивающим интересы региона, может быть проведен опрос населения региона, результаты которого учитываются органами государственной власти при принятии окончательного решения.

У населения Краснодарского края имеется возможность осуществлять гражданскую инициативу. Люди могут выступить с предложениями, касающиеся рассмотрения Законодательного собрания краснодарского края. В Законодательное собрание края могут быть внесены предложения в порядке гражданской инициативы от имени не менее 10 тысяч избирателей. Гражданская инициатива не позднее чем через месяц подлежит рассмотрению Законодательным собранием области. Результат рассмотрения в течение семи дней доводится до сведения граждан Краснодарского края через средства массовой информации или организаторов коллективного обращения.

Законодательная власть Краснодарского края осуществляется:

- населением - непосредственно референдумом области;

- Законодательное собрание края, являющееся постоянным представительным и законодательным органом регионального правительства.

Законодательное собрание области самостоятельно или через созданные им органы осуществляет контроль за:

а) исполнение законов и иных нормативных правовых актов, принятых им;

б) исполнение областного бюджета, использование кредитных ресурсов и отчислений из бюджета Российской Федерации;

в) реализация планов и программ социально-экономического развития региона;

г) распоряжение имуществом региона, а также управление федеральным и иным имуществом, переданным в управление государственным органам области.)

Законодательное Собрание Краснодарского края состоит из 70 депутатов, избираемых на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет. Депутаты Законодательного собрания края избираются гражданами Российской Федерации, проживающими в Краснодарском крае и обладающими правом голоса в соответствии с федеральным законом. Гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и имеющий пассивное избирательное право в соответствии с федеральными законами и законами Краснодарского края, может быть избран депутатом Законодательного собрания Краснодарского края. Депутаты Законодательного собрания края пользуются иммунитетом на территории Краснодарского края, гарантированным федеральным законом и законодательством края, на весь срок полномочий.

У Законодательного Собрания Краснодарского края имеются права юридического лица, имеется гербовая печать. Законодательное Собрание края имеет право на самостоятельное решение вопросов, которые касаются организационную, правовую, информационную, материально-техническую и финансовую поддержку своей деятельности. Расходы по обеспечению деятельности Законодательного собрания края предусмотрены в областном бюджете отдельно от прочих расходов в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

Государственная исполнительная власть Краснодарского края осуществляется высшим исполнительным органом Краснодарского края - администрацией Краснодарского края и органами исполнительной власти Краснодарского края. Систему исполнительных органов государственной власти в Краснодарском крае устанавливает законодательство края. Должность исполнительной власти области, а также ее структуру и штатное расписание утверждает глава администрации (губернатор) Краснодарского края.

Законодательное Собрание Краснодарского края и Администрация Краснодарского края взаимодействуют, исходя из интересов региона и его населения, единства целей и задач в решении вопросов социально-экономического развития региона, а также осуществляют их функционирует независимо в пределах своей компетенции. Законодательное собрание края и администрация края осуществляют информационное взаимодействие, регулярно информируют население о своей деятельности, принимаемых решениях, о состоянии дел в территории через средства массовой информации.

Уставный суд Краснодарского края создан для рассмотрения вопросов соответствия законов Краснодарского края, нормативных правовых актов органов государственной власти, органов местного самоуправления Уставу Краснодарского края, а также толкования Устава Краснодарского края. Краснодарский край. Мировой судья в рамках своей юрисдикции рассматривает гражданские, административные и уголовные дела в качестве суда первой инстанции.

Таким образом, подытоживая данную главу, можно сделать вывод, что государственная служба Краснодарского края является сложным правовым и социальным институтом, функционирующим посредством осуществления отдельными гражданами (государственными служащими) профессиональной деятельности по реализации полномочий (полномочий) государственных органов и государственные должности.

Государственная власть в Краснодарском крае осуществляется на основе разделения на юридическую, исполнительную и судебную. Органами государственной власти Краснодарского края являются Законодательное собрание и администрация области. Депутаты Законодательного собрания избираются всенародным голосованием сроком на 4 года. Исполнительную власть осуществляют администрация области: глава администрации (губернатор), его заместители, а также специалисты различных ведомств, комитетов и отделов. Третья ветвь судебной власти, она подчиняется только Конституции Российской Федерации и федеральному закону.

Список использованной литературы

Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12. 12. 1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ от 30. 12. 2008 № 6-ФКЗ и № 7-ФКЗ) // Российская газета от 25 декабря 1993 года, № 237 (ред. от 2014 г.)

Устав Краснодарского края (с изменениями и дополнениями от 19. 07. 2018)

Акопов Л. В., Сидоренко И. Н. // Государственная гражданская служба субъектов Российской Федерации: правовое регулирование: монография. Ростов-на-Дону, изд. СКАГС, 2014г.

Волкова В. В., Сапфирова А. А. Гражданская служба - Учебное пособие, М. : Юнти-Дана, 2016, 207 с.

Конституционное право России / отв. ред. А. Н. Кокотов и М. И. Кукушкин. - М. : 2014г.

Уткин Р. В. Правовая система субъектов РФ: направление реформы // Закон и право, 2015г., №7

Черепанов В. В. Основы государственной службы и кадровой политики. Учебник, М. : Юнти-Дана, 2015, 680с.

Подобные документы

Развитие карьеры государственных служащих. Анализ карьеры молодежи в органах государственной и муниципальной власти на примере органов исполнительной власти по молодежной политике Краснодарского края. Методические рекомендации по работе с персоналом.

дипломная работа [159,2 K], добавлен 07.09.2012

Оценка социально-экономического развития Краснодарского края. Основные направления формирования программ развития региональных и муниципальных образовательных систем в регионе. Университетская поддержка развития местных сообществ в Краснодарском крае.

дипломная работа [224,9 K], добавлен 20.05.2014

Сущность местного самоуправления и его многоаспектное конституционное значение. Анализ деятельности местного самоуправления в Российской Федерации. Разграничение полномочий и взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления.

курсовая работа [88,5 K], добавлен 24.06.2015

Эволюция развития правовых основ формирования органов местного самоуправления. Проблемы деятельности органов местного самоуправления. Формы взаимодействия органов государственной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления.

курсовая работа [45,4 K], добавлен 28.12.2011

Понятие местного самоуправления, нормативно-правовое регулирование его деятельности в Российской Федерации. Взаимодействие органов государственной власти и местного самоуправления. Государственный контроль за осуществлением государственных полномочий.


1) личностные – формирование интереса и мотивации к обучению, уважительного отношения и чувства сопричастности к истории своей малой Родины.

2) метапредметные – умение использовать различные источники информации для получения необходимых знаний, устанавливать причинно-следственные связи, участвовать в коллективной работе.

3) предметные – продолжить развитие навыков работы с учебными иллюстрациями, исторической и географической картами; формирование универсальных учебных действий.

Работа с терминами.

Основные понятия: цивилизация, перекресток цивилизаций, охотники, собиратели, кочевники, земледельцы, археологическая культура, великая греческая колонизация.

Ресурсы: учебное пособие, рабочая тетрадь , мультимедийное оборудование.

Тип урока : вводный, комбинированный.

I. Вызов. Актуализация опорных знаний учащихся (материала, изученного в начальной школе).

II. Осмысление (реализация).

III. Рефлексия/саморефлексия учащихся.

I. ВЫЗОВ (мотивация).

- вызов уже имеющихся знаний по материалу, изученному в начальной школе;

- мотивация для дальнейшей работы.

Знакомство с учебником. Откройте учебник на с.3. Давайте узнаем, чему, по мнению авторов, мы должны научиться в этом году (Содержание).

Учащиеся изучают введение к учебнику, структуру учебника и общее содержание. Так же происходит знакомство с атласом по истории Кубани.

Учитель: В этом году мы приступаем к изучению истории родного края. Это интересно и увлекательно. Уже в самые давние времена на территории Кубани происходили очень важные события, от которых зависел ход истории всего человечества.

Запись темы урока в тетрадь.

Цивилизация – это общность людей со своими обычаями, традициями, культурой.

Что такое перекресток? Где чаще всего мы сталкиваемся с этим словом? В чем заключается смысл слова? Как мы можем представить перекресток цивилизаций?

Перекресток цивилизаций – пересечение нескольких цивилизаций или нескольких этнических групп.

Этнос – это группа людей, объединенная общностью происхождения, общей территорией, языком, культурой и самосознанием. ( Слайд № 2 ).

Инициация, формирование ожиданий учащихся.

Учитель объясняет учащимся форму проведения учебного занятия и практический выход (конечный результат). В конце урока школьникам предлагается ответить на вопросы:

  • Перечислите племена и народы, населявшие Кубань в древний период.
  • Что у каждого из народов было особенного?
  • Почему Кубань можно назвать перекрестком цивилизаций?

II. ОСМЫСЛЕНИЕ (РЕАЛИЗАЦИЯ).

Непосредственный контакт с новой информацией (текст, источники информации, карты, наглядные пособия, сопутствующие изучению данной темы, материал параграфа).

-сохранение интереса к теме при непосредственной работе с новыми источниками информации;

Приёмы и методы: рефлексия деятельности.

С древнейших времён началось заселение Кубани различными народами. На смену одному народу приходили другие. Подробно о них вы узнаете на наших следующих уроках. Каждый народ приносил частицу своей культуры и быта. Сегодня мы получим первые представления об этом.

Учитель комментирует каждый слайд.

1. Кубань в каменном веке.

Слайд № 3. Первоначальное заселение Кубани человеком.

Слайд № 4 . Древние охотники и собиратели. Нижний палеолит.

Слайд № 5 . Средний палеолит.

Слайд № 6. Верхний палеолит.

Слайд № 7. Мезолит.

Слайд № 8. Неолитические земледельцы и скотоводы.

2. Кубань в бронзовом веке.

Слайд № 9 . Майкопская археологическая культура.

Слайды №№ 10-11 . Дольменная культура.

3. Кочевники кубанских степей.

Слайды №№ 12-14. Скифы.

Слайд № 15 . Сарматы.

4. Слайды № 16-17. Меоты .

Слайд № 20 . Взаимовлияние культур разных народов периода Античности.

Местные племена – скифы, меоты, сарматы, которых греки называли варварами, заимствовали элементы материальной культуры греков, а греки перенимали обычаи, навыки, окрестного населения, применяя их в своём быту, ремесле, искусстве. Так на Кубани появились элементы греческой культуры: посуда, ткани, металлические изделия.

Существование античных колоний в Северном Причерноморье имело большое значение для развития и взаимопроникновения материальной и духовной культуры различных народов, населявших в это время территорию Кубани.

Анализ собственной деятельности, её оценивание; творческая переработка и интерпретация полученной информации.

вернуть учащихся к вопросам, сформулированным в начале урока (дать развёрнутые ответы на поставленные вопросы на основе изученной информации).

Приёмы и методы: рефлексия содержания учебного материала, самооценка и оценивание деятельности.

Учитель: Сегодня мы познакомились с наиболее примечательными народами, населявшими Кубань в древности. Давайте посмотрим, что вы записали в своих дневниках. ( Заслушиваются 2-3 учащихся и коротко комментируются их ответы).

Учитель: Теперь ответим на вопросы, поставленные в начале урока.

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы.

Заключительное слово учителя (слайд № 21 ): Мы убедились, что на Кубани издревле был многонациональный состав населения, на ее территории проживали разные народы. Мы увидели примеры их мирного сосуществования, взаимодействия и взаимовлияния.

Учащимся предлагается заполнить анкету-самоанализ (ответы да / нет):

  • Понравился вам урок?
  • Узнали что-нибудь новое и полезное в процессе занятия?
  • Хотели бы продолжить работу по изучению истории Кубани в древности?

Составить устный рассказ-размышление о том, почему всем народам нужно жить в мире и согласии как добрым соседям и друзьям.

Предварительный просмотр:

Тема: Древние собиратели и охотники. Стоянки раннего палеолита.

-Мы вспомнили с вами о том, что касается современности. А что же представляла собой Кубань в древности. Об этом мы будем говорить на наших уроках. Сегодня мы узнаем много нового из этого исторического периода.

( схема заполняется по ходу урока)

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Древние собиратели и охотники Урок кубановедения в 5 классе Автор :Сухомлин Л.В., учитель кубановедения МБОУ СОШ №19 ст. Марьянской Краснодарского края

Сегодня ______________ – это крупный индустриальный, агропромышленный и культурный центр. Краснодар

Река Кубань – голубая артерия Краснодара.

Древние собиратели и охотники. Стоянки раннего палеолита. 5 класс урок №2.

600 тыс. лет 1 млн. лет

Каменный век на Кубани - От 600 тыс. лет до н.э. до 4 тыс.лет до н.э.

Археологи на раскопках. Археолог – человек, занимающийся изучением исторического прошлого на основе материальных вещей, найденных во время раскопок.

Работа с текстом Стр.8 учебника

Древние стоянки. Пещерные Губская Монашеская Баракаевская Ацинская Воронцовская Хостинская и др. Открытые Ильская

Проверь свои знания Когда появились первые люди на Кубани? Как назывался век, когда первые люди жили на Кубани? На какие периоды разделили каменный век? Как назывался человек, проживавший в каменном веке? Что было первым жилищем первобытных людей на Кубани? Назовите стоянки древнего человека. Как называлась первая открытая стоянка на Кубани? О возникновении чего у древних людей свидетельствовали найденные захоронения?

Предварительный просмотр:

Дольменная археологическая культура.

Цель урока : познакомить учащихся с дольменами, гипотезами об их происхождении, видами и конструкцией дольменов.

Обучающая : познакомить учащихся с дольменами, гипотезами об их происхождении, видами и конструкцией дольменов.

Развивающая: развивать умение работать с иллюстрациями, рисунками, анализировать материал, сравнивать, делать выводы.

Воспитательная: воспитывать интерес к древней истории и культуре родного края.

Учебное оборудование : Б. А. Трехбратов, Е. А. Хачатурова, Т. А. Науменко. Кубановедение, 5 класс: – учебник. Краснодар, 2008 г.

Мультимедийная авторская презентация.

ТСО : мультимедийное оборудование.

Тип урока : комбинированный.

1. Организационный момент – 1 мин.

2. Актуализация знаний – 6 мин.

3. Изучение нового материала – 20 мин.

1) Легенды о происхождении дольменов

2) Дольмены – погребальные сооружения

3) Классификация дольменов

4) Постройка дольменов

5) Занятия племен дольменной культуры

4. Физкультминутка – 2 мин.

5. Закрепление пройденного материала– 7 мин.

7. Домашнее задание – 2 мин.

1. Орг. момент. (1 мин)

2. Актуализация знаний: (6мин)

Письменная проверка домашнего задания

Отметить правильный вариант ответа

1. Племена майкопской культуры переселились в Закубанье из Средней Азии и Закарпатья (да, нет)

2. Курган – способ захоронения племен майкопской археологической культуры (да, нет)

3. Майкопские племена принесли с собой многие достижения древневосточной цивилизации (да, нет)

4. Самый древний очаг гончарства на Кавказе нашли в поселении Мешоко (да, нет)

5. Между племенами ямной и майкопской археологической кулшьтуры существовал обмен (да, нет)

1. В племенах майкопской культуры выделялась родовая знать (да, нет)

2. В 1897 г. археолог Н.Веселовский раскопал Майкопский курган (да, нет)

3. Основным занятием племен ямной археологической культуры было кочевое скотоводство (да, нет)

4. Балдахин вождя в майкопском кургане поддерживали 6 серебряных трубок на которые были надеты фигурки рысей (да, нет)

5. Медь как металл обладает рядом преимуществ перед бронзой (да, нет)

3. Изучение нового материала (15 мин)

Интерактивная беседа. Просмотр слайд-фильма с комментариями учителя.

Работа учащихся с учебником (стр. 32 – 33)

1. Формулировка темы урока, целей и задач урока.

Сегодня на уроке мы познакомимся с интереснейшими памятниками археологии эпохи бронзы – дольменами. Эти молчаливые памятники исчезнувшей культуры – одна из самых волнующих загадок современной археологии. Учёные до сих пор о них спорят.

Что такое дольмены? Где они расположены? Какие они бывают? Сложно ли их было сооружать? На эти вопросы мы постараемся ответить на сегодняшнем уроке.

У меня вопрос: Кто-нибудь из вас видел дольмен? Поделитесь своими впечатлениями с классом.

2. Легенды о происхождении дольменов

3. Дольмены – погребальные сооружения.

Почти все исследователи считают дольмены погребальными сооружениями. Во многих дольменах были найдены останки людей и животных с атрибутами ритуальных погребений.

В дольменах хоронили по несколько покойников, которые принадлежали скорее всего членам одной родоплеменной группы.

А сейчас, давайте по карте определим места распространения дольменов.

Работа с картой дольменов Кавказа на экране и в рабочей тетради по кубановедению (слайд 3)

Задания и вопросы:

1. Как на карте обозначены дольмены?

2. Покажите на карте расположение дольменов на территории Краснодарского края.

3. Укажите места самых больших скоплений дольменов

4. Какую особенность в расположении дольменов можно проследить?

5. С чем связано расположение дольменов в горах? (Дольмены расположены в горах по причине наличия строительного материала – камня)

6. В рабочих тетрадях по кубановедению обведите границы распространения дольменов на территории Краснодарского края и нарисуйте места наибольшего скопления дольменов на этой территории.

Зная размеры дольменов, можно представить какой трудоёмкой работой было их сооружение. Но строители не просто строили дольмены, но и создавали их нескольких типов. (Слайд 4, 5)

4. Типы дольменов :

1. Плиточный (у этого дольмена стены, перекрытия, а иногда и пол представляют собой отдельные плиты)

2. Составной (он отличается от других тем, что одна или несколько стен сложены из более мелких плит и камней)

3. Корытообразный (дольмен выбит целиком в скальной глыбе, но перекрыт отдельной плитой)

4. Дольмен-монолит (дольмен-монолит полностью, вместе с крышкой, высечен в скале)

Задание: Давайте сравним разные типы дольменов и ответим на поставленные вопросы.

Задания и вопросы для учеников:

1. В чём отличие составного дольмена от плиточного?

2. В чём отличие корытообразного дольмена от дольмена-монолита?

3. Какой дольмен, на ваш взгляд был самый трудный в строительстве?

4. Почему вы так считаете?

Представьте что вы в лесу. Давайте вдохнём воздух полной грудью. Давайте выберем место под строительство дольмена (покрутили головой влево и вправо) . Разминаем ручки для работы (руки в замке поднимаем вверх и тянемся) . Берём первую плиту (наклоняемся, опускаем руки вниз), притопываем плиту ногами. Теперь берём плиту у соседа с лева и справа, устанавливаем их (повороты туловища влево и право с вытянутыми руками) . Понравился дольмен? (Кивки головой) . Молодцы. Присаживайтесь.

5. Постройка дольменов.

Сейчас давайте подробно разберем устройство плиточного дольмена (слайд 6, 7)

Крупные дольмены сооружали заранее: люди при жизни готовили себе и своим потомкам прочные усыпальницы. Для этой цели недалеко от поселения выбирали подходящее место. Непременным условием выбора места для гробницы были, конечно, выходы песчаника и известняка. Эти породы залегают обычно слоями, что в определенной степени облегчало работу в каменоломнях. Выломку плит производили, вероятно, с помощью деревянных колышков, забивавшихся в ямки, выдолбленные по заранее нанесенному на поверхность скалы контуру. Колышки поливали водой: разбухая, они отламывали плиты необходимого размера. Плиты подвергали грубой обработке и перебрасывали с помощью катков, рычагов и веревок, большого числа людей, а также, возможно, тягловых животных на место установки. Немало времени уходило на разметки и производство пазов. Высокого искусства требовало изготовление пробки, которую украшали бороздками, выпуклинами и другими
элементами. Расчет величины и формы плит, отверстий, пробок производили предварительно, что указывает на определенные математические знания. Установка самого дольмена происходила, вероятно, следующим образом. В пазы пола или в специально вырытые для этого в почве канавки устанавливали сначала, по-видимому, переднюю и заднюю, а затем боковые плиты. В вертикальное положение их приводили с помощью клиньев, рычагов и веревок и подпирали снаружи одной или двумя плитами с каждой стороны. Зафиксированные в таком положении стены, должно быть, засыпали снаружи до самого верха грунтом и камнем. Затем скорее всего по заднему склону насыпи втягивали покровную плиту, которая ложилась пазами внутренней стороны на специально подтесанные для этого верхние торцы стен.. Иногда насыпь могла быть заменена накатом бревен или нагромождением камней.
Сооружение больших дольменов требовало усилий такого большого коллектива, каким могла быть только родовая община.

6. Занятия племен дольменной культуры

Представители дольменной культуры прекрасно владели мастерством обработки не только камня, но и металла; умели лепить глиняную посуду, скромно украшенную орнаментом. Занимались они также скотоводством, земледелием, а в приморской полосе – морским промыслом.

Мы с вами выяснить, что такое дольмены, откуда они произошли, где расположены, какие бывают.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Глава 4.Кубань сегодня: политический курс Тема урока: Государственная власть.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Глава 4.Кубань сегодня: политический курс Тема урока: Государственная власть.

Глава 4.Кубань сегодня: политический курс Тема урока: Государственная власть и местное самоуправление в регионе

1. Законодательная власть. Референдум –способ непосредственного осуществления.

1. Законодательная власть. Референдум –способ непосредственного осуществления власти народа. ЗКС –Законодательное Собрание края-представительный и законодательный орган государственной власти в крае (100 депутатов, срок-5 лет)

Законодательное Собрание края принимает Устав Краснодарского края – главный з.

Законодательное Собрание края принимает Устав Краснодарского края – главный закон нашего региона. Принимает законы, которые регулируют отношения в различных сферах.

2. Исполнительная власть. Администрация Краснодарского края – высший исполнит.

2. Исполнительная власть. Администрация Краснодарского края – высший исполнительный орган государственной власти в крае

Состав администрации


3. Глава администрации (губернатор) края Губернатором Краснодарского края мож.

3. Глава администрации (губернатор) края Губернатором Краснодарского края может быть гражданин РФ, не имеющий гражданства другого государства или вида на жительство в другом государстве, достигший возраста 30 лет. Срок полномочий губернатора края – 5 лет

Вениамин Иванович Кондратьев — российский государственный деятель. Глава адм.

Вениамин Иванович Кондратьев — российский государственный деятель. Глава администрации (губернатор) Краснодарского края с 22 сентября 2015 года.

Алекса́ндр Никола́евич Ткачёв— российский государственный и политический деят.

Губернатор – глава исполнительной власти нашего региона.

Губернатор – глава исполнительной власти нашего региона.

Работа с учебником. С.90 Обратите внимание на схему «Государственные органы и.

4. Местное самоуправление Местное самоуправление –форма непосредственного осу.

4. Местное самоуправление Местное самоуправление –форма непосредственного осуществления народом своей власти.

Функции органов местного самоуправления

Функции органов местного самоуправления

5. Политические элиты. Политические элиты – группа лиц, осуществляющих властн.

5. Политические элиты. Политические элиты – группа лиц, осуществляющих властные полномочия. Назовите примеры политических элит.

6. СМИ и их роль в политическом процессе СМИ –активные участники политическог.


Домашнее задание Параграф 14.

Домашнее задание Параграф 14.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов


Курс повышения квалификации

Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 607 993 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 25.01.2016 7321
  • PPTX 1.7 мбайт
  • 244 скачивания
  • Рейтинг: 3 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Орещенко Елена Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


Новым важнейшим программным документом, определяющим национальную политику государства на многие годы вперед, стала принятая 19 декабря 2012 года Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года [1]. Стратегия разработана в целях обеспечения интересов государства, общества, человека и гражданина, укрепления государственного единства и целостности России, сохранения этнокультурной самобытности ее народов, сочетания общегосударственных интересов и интересов народов России, конституционных прав и свобод граждан.

Многообразие национального (этнического) состава и религиозной принадлежности населения России, исторический опыт межкультурного и межрелигиозного взаимодействия, сохранение и развитие традиций проживающих на ее территории народов являются общим достоянием российской нации, служат фактором укрепления российской государственности, определяют состояние и позитивный вектор дальнейшего развития межнациональных отношений в Российской Федерации.

Среди целей государственной национальной политики Российской Федерации указаны: сохранение и развитие этнокультурного многообразия народов России; гармонизация национальных и межнациональных (межэтнических) отношений; обеспечение равенства прав и свобод человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств.

Реализация национальной политики осуществляется различными способами. Определяющими среди них являются правовые и политические средства. К правовым способам реализации национальной политики относится законодательная, юридическая и правоприменительная практика органов государственной власти по правовому регулированию сферы этнонациональных отношений. Ее основные функции состоят, по мнению Р. Р. Бженникова, во-первых, в создании институциональных правовых условий реализации принципов равноправия наций, во-вторых, в свободе выражения и реализации их творческого потенциала, этнических и конфессиональных особенностей, культурного своеобразия, в-третьих, в обеспечении справедливости социальных и политических притязаний [2]. К политическим способам решения национального вопроса относится деятельность государственной власти, органов общественного самоуправления, общественных организаций по созданию системы политических институтов, позволяющих осуществлять трансляцию этнонациональных интересов от гражданского общества к государству. В целом функционирование политики и права как средств решения национального вопроса в правовом государстве осуществляется в рамках политического процесса, где нации выступают в качестве субъектов национальной политики, а не только в качестве ее объектов.

Краснодарский край отличает высокая степень этнокультурного многообразия. В нем проживают представители более 124 этнических общностей. Наиболее многочисленными этническими группами являются русские, составляющие 86,6 % численности населения края, армяне — 5,4 %, украинцы — 2,6 %, белорусы — 0,5 %, татары — 0,5 %, греки — 0,5 %, грузины — 0,4 %, немцы — 0,4 %, адыгейцы — 0,3 %, казаки — 0,3 %, турки — 0,3 %, азербайджанцы — 0,2 %, цыгане — 0,2 %, молдаване — 0,1 %, курды — 0,1 % [3]. Остальные народы численно составляют менее 0,1 %, однако имеют свои национально-культурные центры и активно взаимодействуют с региональными властями. Особое место среди этнических групп занимают адыги-шапсуги, так как официально признаны коренным малочисленным народом, о чем свидетельствует запись в Едином перечне коренных малочисленных народов Российской Федерации [4].

В Программе отмечается особая роль православия в истории России, что обуславливает необходимо признания проблемы становления и развития духовности, нравственности, культуры. Одной из приоритетных задач в развитии субъекта авторы программы называют восстановление вековых традиций казачества в Краснодарском крае.

Реализация программы должна способствовать поднятию духовно-нравственного уровня населения и сохранению конфессиональной стабильности в крае.

Мероприятиями, реализуемыми в рамках данной программы являются: предоставление грантов общественным объединениям для реализации собственных общественно полезных программ; оказание государственной поддержки социально ориентированным религиозным организациям в форме финансирования в целях осуществления ими мероприятий следующих видов деятельности: социальная поддержка и защита граждан, охрана и в соответствии с установленными требованиями содержание объектов (в т. ч. зданий, сооружений и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное значение, и мест захоронений); профилактика социально опасных форм поведения граждан; благотворительная деятельность; деятельность в области содействия благотворительности и добровольчества; деятельность в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни; деятельность в области улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта с содействие указанной деятельности, а также содействие духовному развитию личности; деятельность, направленная на развитие духовно-нравственного воспитания, возрождение духовно-моральных норм, в том числе путем создания и функционирования объектов, обеспечивающих процесс духовно-нравственного воспитания, деятельность в области патриотического воспитания граждан, развитие и поддержка детского и молодежного общественного движения, укрепление межнациональных, межэтнических и межконфессиональных отношений.

Если мероприятия программы будут профинансированы в полном объеме, то с 2012 по 2016 годы 16 религиозных организаций получат субсидии на ремонтно-реставрационные работы, в ходе которых будут воссозданы, отремонтированы и отреставрированы 16 объектов культурного наследия культового назначения, 14 общественных организаций смогут получить субсидии на осуществление общественно полезных программ, в ходе реализации которых охват населения Краснодарского края составит порядка 62000 человек, не менее 4 социально ориентированных религиозных организаций получат государственную поддержку на осуществление ими определенных видов деятельности с охватом порядка 2500 человек населения Краснодарского края.

Ожидаемыми результатами программы должны стать: формирование механизма партнерских отношений между администрацией Краснодарского края и некоммерческими организациями (общественными объединениями и религиозными организациями), занимающими активную позицию в общественной жизни региона; активизация культурно-просветительской работы в области духовно-нравственного и патриотического воспитания населения; активное участие в осуществлении государственной политики в области поддержки социально ориентированных религиозных организаций и содействии развитию институтов гражданского общества.

Основные направления государственной политики в сфере сохранения и развития традиционной народной культуры в Краснодарском крае сводятся к: стимулированию и поддержке творческой деятельности носителей традиций народной культуры; созданию условий для занятий художественными ремеслами и промыслами, другими видами творчества в сфере традиционной народной культуры; развитию сети государственных организаций, осуществляющих деятельность в области традиционной народной культуры; стимулированию развития сети и поддержки муниципальных и негосударственных организаций, осуществляющих деятельность в этой области; содействию формированию рынка культурных индустрии и туризма; сотрудничеству с общественными и религиозными объединениями, Кубанским войсковым казачьим обществом в области традиционной народной культуры.

К институциональным факторам, воздействующим на этнополитическую ситуацию в субъекте Федерации, кроме государственной национальной политики, относятся также различные этноориентированные организации, ставящие своей целью защиту интересов этносов, проживающих в Краснодарском крае.

Введение и активное использование института национально-культурной автономии в практику федерализма должно сделать федеральные отношения более мобильными, гибкими, отвечающими интересам этнических меньшинств. В отличие от общественных объединений, национальных культурных центров и землячеств, национально-культурные объединения выдвигают на первый план уже не осуществление культурно-просветительских задач, а координацию усилий различных национальных обществ по развитию национальной культуры и национального самосознания народа, защита его прав и т. д.

Так, в соответствии с Уставом Федеральной национально-культурной автономии греков России основными видами деятельности этой организации являются: издание газет, журналов и периодических публикаций; рекламная деятельность; производство, прокат и показ фильмов; деятельность в области искусства. Автономия для достижения своих целей имеет право обращаться в органы государственной и муниципальной власти, представляя свои национально-культурные интересы; создавать СМИ, получать и распространять информацию на греческом языке; сохранять и обогащать историческое и культурное наследие, иметь свободный доступ к национальным культурным ценностям; следовать национальным традициям и обычаям, возрождать и развивать художественные народные промыслы и ремесла; создавать образовательные и научные учреждения, учреждения культуры и обеспечивать их функционирование; участвовать в деятельности международных неправительственных организаций; устанавливать и поддерживать без какой-либо дискриминации гуманитарные контакты с гражданами, общественными организациями иностранных государств [11].

Каждый регион России является уникальным, имеющим свою неповторимую этнокультурную специфику. Это означает, что не существует и единого для всех регионов рецепта решения проблем. Модель национальной политики, направленная на поддержку и развитие культуры различныхэтнических групп, развитие межнационального сотрудничества, поддержку этноориентированных организаций, последовательно проводимая в Краснодарском крае, способствует повышению престижа этнической идентичности народов, проживающих в крае. Политическая история свидетельствует, что только политика, основанная на праве и поддержке традиционных ценностей, способна обеспечить сплоченность наций и народностей в стране и прочность государственного устройства.

1. О Стратегии государственной национальной политики РФ на период до 2025 г.: Указ Президента РФ от 19.12.2012 г. № 1666 // Собрание законодательства Российской Федерации от 2012 г. — № 52. — ст. 7477

2. Бжеников Р. Р. Национальный вопрос в России: институционально-правовой анализ: институционально-правовой анализ: дис. канд. юрид. наук: 23.00.02 Ростов н/Д, 2006

4. О Едином перечне коренных малочисленных народов РФ: Постановление Правительства РФ от 24.03.2000 г. № 255 (с изм. и доп. от 30.09.2000 г., 13.10.2008 г., 18.05.2010 г., 17.06.2010 г., 2.09.2010 г., 26.12.2011 г.) // Российская газета. — 2000. — 5 апреля. — № 66

10. Например: Вышестеблиевское хуторское казачье общество Темрюкского районного казачьего общества Таманского казачьего отдела Кубанского войскового казачьего общества; Новопокровское хуторское казачье общество и другие

Основные термины (генерируются автоматически): Краснодарский край, Российская Федерация, национальная политика, культурное наследие, государственная национальная политика, государственная поддержка, культовое назначение, отношение, сохранение, государственная власть.

Похожие статьи

Основные направления современной региональной культурной.

Краснодарский край, Российская Федерация, национальная политика, культурное наследие, отношение, сохранение, культовое назначение, государственная поддержка, государственная национальная политика.

Нормативно-правовое регулирование государственной.

Российская Федерация, государственная национальная политика, национальная принадлежность, национально-культурная автономия, народ, создание условий, общий принцип организации, родной язык.

Фестиваль национальных культур как форма сохранения.

Сохранение нематериального культурного наследия в последние десятилетия стало одним из главных вопросов в культурной политике России. В данной статье автор рассматривает фестиваль в качестве одной из форм сохранения нематериального культурного наследия.

Музыкальное образование в системе региональной культурной.

Правовое закрепление института патриотического воспитания.

патриотическое воспитание, Краснодарский край, патриотическое воспитание граждан, Российская Федерация, государственная власть, военная служба, Законодательное Собрание, допризывная молодежь, кубанское казачество.

Российская Федерация, государственная национальная.

Российская Федерация, государственная национальная политика, национальная принадлежность, национально-культурная автономия, народ, создание условий, общий принцип организации, родной язык. Ключевые слова: национальная политика.

Имиджевая политика Краснодарского края | Статья в журнале.

Портал исполнительных органов государственной власти Краснодарского края.

Имиджевая политика Краснодарского края. Внешнеэкономическая деятельность российских регионов как.

Региональный опыт реализации государственной молодёжной.

Основные пути совершенствования государственной культурной.

Главной целью государственной культурной политики Чеченской Республики выступает как духовное и культурное, так и национальное развитие в составе России, союз общества и создание нравственной, самостоятельно думающей, творческой.

Похожие статьи

Основные направления современной региональной культурной.

Краснодарский край, Российская Федерация, национальная политика, культурное наследие, отношение, сохранение, культовое назначение, государственная поддержка, государственная национальная политика.

Нормативно-правовое регулирование государственной.

Российская Федерация, государственная национальная политика, национальная принадлежность, национально-культурная автономия, народ, создание условий, общий принцип организации, родной язык.

Фестиваль национальных культур как форма сохранения.

Сохранение нематериального культурного наследия в последние десятилетия стало одним из главных вопросов в культурной политике России. В данной статье автор рассматривает фестиваль в качестве одной из форм сохранения нематериального культурного наследия.

Музыкальное образование в системе региональной культурной.

Правовое закрепление института патриотического воспитания.

патриотическое воспитание, Краснодарский край, патриотическое воспитание граждан, Российская Федерация, государственная власть, военная служба, Законодательное Собрание, допризывная молодежь, кубанское казачество.

Российская Федерация, государственная национальная.

Российская Федерация, государственная национальная политика, национальная принадлежность, национально-культурная автономия, народ, создание условий, общий принцип организации, родной язык. Ключевые слова: национальная политика.

Имиджевая политика Краснодарского края | Статья в журнале.

Портал исполнительных органов государственной власти Краснодарского края.

Имиджевая политика Краснодарского края. Внешнеэкономическая деятельность российских регионов как.

Региональный опыт реализации государственной молодёжной.

Основные пути совершенствования государственной культурной.

Главной целью государственной культурной политики Чеченской Республики выступает как духовное и культурное, так и национальное развитие в составе России, союз общества и создание нравственной, самостоятельно думающей, творческой.

Читайте также: