Костюм в кино доклад

Обновлено: 28.06.2024

От работника уличного театра до одного из главных специалистов в создании современного фильма.

Художника по костюмам в сфере кино долго не существовало. Подбором одежды для героев кино и театра занимались либо сами актёры, либо сценические декораторы. Однако сегодня невозможно представить производство фильма без участия команды художника по костюмам. Во многом работа этих специалистов определяет успех картины.

Костюм актёра состоял из двух характерных для древнего грека одежд: нательного хитона и плаща, но по цвету и покрою они сильно отличались от бытового костюма. Цвет считался характерной приметой роли: цари носили красное, несчастные – синее с чёрным.

Были и индивидуальные одежды: сетчатый плащ для прорицателя, алая накидка для охотника. Ряд античных изображений дают представление о создаваемых таким путём страшных, почти чудовищных фигурах. И не удивительным кажется старинный рассказ о том, как жители далёкой Испании, впервые увидев трагического актёра, пали перед ним на землю, как перед новым божеством.

Созданием масок и другого реквизита занимались люди, которых называли skeuopoios, или создатель реквизита. Маски играли важную роль в костюмах древних греков, так как именно они выражали состояние героя. Трагический актёр не смог бы показать такую эмоцию, если бы не его маска со страдальчески открытым ртом и огромными провалами глаз.

Позднее, в 4 веке до нашей эры, костюмы актёров стали более близкими к жизни. В комедиях Менандра (древнегреческий комедиограф) появились персонажи, которые отличались большой подвижностью, а потому костюм трансформировался в трико, рубаху и плащ — они не сковывали движений. Также появились индивидуальные маски для актёров — их один человек менял с каждой новой ролью.

В 3 и 2 веках до нашей эры театр пришёл в Рим. Костюмы для сцены создавались по образцу греческих, но отличались пышностью: пурпурные ткани, украшенные серебром одежды. Маски перестали играть важнейшую роль, в некоторых спектаклях от них отказывались.

В Средневековье участниками театра были священнослужители, которые оставались в традиционных одеждах. Постепенно из церкви они вышли на улицы, служители церкви сменились на горожан, а костюмы разделились на бытовые и фантастические. Бытовые олицетворяли местных жителей: торговцев и мастеров, фантастические — ведьм, ангелов и других вымышленных персонажей. За костюмы отвечали гильдии ремесленников.

В эпоху Ренессанса появился новый театр. Он стал наиболее похожим на театр нашего времени: здесь зародились многоярусные ложи, ряды кресел в партере, рампа и занавес. Одной из особенностей нового театра стали профессиональные актёры. Кроме того, за декорации и костюмы отвечал один человек, который выполнял роль сразу и художника, и архитектора, и декоратора. Участие в создании оформления театральных сцен принимали и выдающиеся личности, в том числе Леонардо да Винчи. Костюмы того времени отличались крайней пышностью. Порой они специально демонстрировались зрителям перед спектаклем.

В 17 веке, в эпоху барокко, костюмы стали эмоциональными и экспрессивными. За создание нарядов отвечали известные художники того времени, например, Даниэль Рабель. Он проектировал костюмы для балетов-бурлесков и до своей смерти был официальным сценографом придворных театров и балетов. Правитель Франции Людовик 14 закрепил за собой двух художников, которые создавали костюмы для королевского театра, — Анри Жиссе и Жана Берена. Модели, созданные ими из роскошных тканей, выставлялись на маскарадах, которые любили король, придворные и представители других держав.

Долгое время киностудии не имели специалистов по костюмам. Обязанность обеспечить достоверность облика героя лежала на самих актёрах: те брали костюмы напрокат в театральных мастерских. Однако позже грим и костюмы перестали устраивать режиссёров, так как образ должен был получаться достоверным и реалистичным. На съёмочных площадках появились костюмеры, а затем и художники по костюмам, которые продумывали внешний облик персонажа.

Большую роль в развитии кинематографического костюма сыграли фильмы Евгения Бауэра (русский режиссёр немого кино), который ранее работал театральным художником. Костюм в его картинах становился средством выражения всего богатства эмоциональных оттенков сюжета. В его фильмах получили популярность звёзды дореволюционного немого кино — Вера Холодная и Вера Каралли. Они занимались танцами и балетом, а их костюмы подчёркивали хрупкость и одновременно земную женственность и отражали характеры героинь.

Аналогичные подходы к подбору кинокостюма использовались и в 1930-е, и в начале 1940-х годов. Когда в 1930-е годы фильм обрёл звук, многие решили, что великое искусство передавать мысль через образы, движения и монтаж скоро исчезнет. Но звуковое кино стало новым рубежом поиска форм изобразительной выразительности фильма. Кинематограф 1960-х годов развивал уже сложившиеся традиции, дополняя их новыми приёмами.

С годами костюм стал неотъемлемым элементом кинообраза. Он выполняет две важные задачи: поддерживает повествовательную канву, создавая достоверный образ персонажа, а также служит композиционным целям и уравновешивает кадр с помощью цвета и текстур.

Художник по костюмам — человек, который проектирует одежду для героев кино и театра. Он умеет то же, что и традиционный модельер, но должен создавать костюмы, отвечающие требованиям фильма. Кроме того, художник работает вместе с членами съёмочной команды, отвечающими за свет и декорации, для создания полной визуальной картины.

Существует ошибочное предположение, что костюмер и художник по костюмам — это одна и та же профессия. Однако художник по костюмам занимается разработкой образа персонажа, поиском материалов и пошивом костюма, в то время как костюмер отвечает за внешний вид одежды, транспортировку и подгонку по фигуре.

Этапы работы художника по костюмам:

  • Художник по костюмам читает сценарий и анализирует сюжет, тональности и исторический период рассказываемой истории;
  • После общения со сценаристом, режиссёром и другими членами производственного коллектива художник по костюмам исследует историю моды и тенденции соответствующего периода времени и места;
  • В ходе этого процесса он составляет коллекцию визуальных отсылок на конкретные материалы, узоры или предметы одежды, на которые можно опираться при разработке собственных проектов;
  • При создании образов художник по костюмам должен убедиться, что каждый наряд точно передаёт возраст, социальный статус и драматическую функцию персонажа, имея в виду, что всё это может поменяться в ходе повествования. Каждый образ собирается в так называемый план костюма, который хронологически отслеживает каждого персонажа через сюжет и учитывает его изменения в одежде. План костюма обычно состоит из сделанных вручную набросков, фотографий или цифровых иллюстраций;
  • Как только режиссёр и продюсерская группа согласовали костюмы, художник приступает к работе над их созданием. Иногда костюмы шьют с нуля, иногда их можно приобрести в магазине.

Помимо того, что костюм героя должен отражать суть повествования, он также должен быть достаточно прочным (чтобы выдерживать быструю смену образов между сценами) и сохранять привлекательный внешний вид долгое время.

Для меня процесс работы над фильмом начинается с разбивки сценария на сцены на нескольких листах бумаги. Затем я изучаю сценарий, пока не выучиваю его наизусть и не начинаю понимать, чем живёт и дышит каждый персонаж.

художник по костюмам

Прежде чем приступить к рисованию, я выбираю ткани. Когда я перебираю ткани, чувствую текстуру, вижу цвет, то испытываю гораздо больший прилив вдохновения, чем когда рассматриваю изображение героев. [. ]

Потом я прикрепляю кусочки ткани степлером к чистому листу бумаги для рисования, чтобы увидеть все образцы вместе и продумать цветовую гамму. И лишь после этого приступаю собственно к дизайну костюма.

После этого Блейк делает рисунок и раскрашивает его, имитируя текстуру ткани. Если ей кажется, что на бумаге всё выглядит хорошо, значит, дизайн удался.

Если изолировать костюм, представить его в отрыве от контекста, это всё испортит. Когда актёр впервые ступает на съёмочную площадку в полном облачении — костюм, грим и причёска, — это может быть невероятно интересно и волнующе, и нет ничего приятнее, чем наблюдать за реакцией съёмочной группы и других актёров, а также эмоциями самого исполнителя роли.

Художник по костюмам в кино - это очень интересная и необычная профессия, которая предполагает творческие вызовы в каждом новом фильме. Сегодня мы поговорим о том, как создают костюмы для кино и почему эта профессия так важна для нашего восприятия фильмов.

Историческое кино и компромисс

Если бы у создателей фильмов был неограниченный бюджет, то для создания исторических фильмов они бы использовали реальные костюмы, либо при помощи дорогостоящих технологий состаривали ткани. К сожалению, большинство художников по костюмам работают в условиях ограниченного бюджета и выкручиваются, как только могут. Приведем несколько примеров исторических картин.

Фильм "Фаворитка" 2018 года с Оливией Колман и Эммой Стоун со своими скромными 15 миллионами не мог позволить дорогие исторические костюмы. Чтобы воссоздать наряды начала 18 века художник по костюмам использовала бюджетные ткани, а чтобы их дешевизна не так бросалась в глаза, подбирала черные и белые оттенки и принты.

Некоторые платья, в которых ходят слуги, шили и вовсе из джинсов, купленных в секонд-хендах (чтобы ткань выглядела более поношенной).

Другая крайность - сериал "Корона", когда бюджета было с избытком

Сериал рассказывает о жизни действующей Британской королевы Елизаветы. Большинство костюмов представляют собой точные копии исторических нарядов Королевы.

Многие образы из "Короны" создавали, основываясь на реальных костюмах, которые хранятся в музеях Англии.

Например, свадебное платье Елизаветы создавало порядка 20 швей, а на украшение одного только шлейфа ушло не менее 10 дней.

Костюмы в динамике

Еще одна важная роль костюмов - показывать течение времени в фильмах, если, например, проходит много времени или на состояние героев что-то влияет. К примеру, когда герой фильма "Мотылек" 2017 года время, проведенное главным героем в карцере, иллюстрировали тем, насколько ветхой становилась его одежда.

А в фильме "Гарри Поттер и Дары смерти" во время битвы с Воландемортом актер Дэниел Рэдклифф сменил аж 4 куртки. Первая была совершенно обычная, а каждая последующая становилась все более грязной и рваной.

Костюм как высказывание

Во всех предыдущих примерах костюмы были скорее качественным обрамлением сюжета. Но есть фильмы, в которых костюмы явно показывают нам изменения, которые происходят с героями. Они из бытовой плоскости вырастают в плоскость метафорическую. Вот несколько моих любимых примеров.

В фильме "Мария-Антуанетта" 2006 года взросление королевы показали через смену ее гардероба. Наиболее явно это показано в переодевании Марии-Антуанетты на границе Франции и Австрии. По сути, через костюм мы видим, что из юной девушки она должна превратиться в королеву.

Но самый яркий пример - наряды героинь "Игры престолов"

Они заслуживают отдельной статьи, потому что художник по костюмам постарался на славу. Возьмем пример Дейнерис. Когда мы впервые встречаем ее, то видим юную девушку в полупрозрачном одеянии. Мы понимаем, что не видим перед собой сильного персонажа, это просто запуганный ребенок. Но по мере становления Матери Драконов мы видим, как ее образы меняются пока не превращаются в платья, похожие на кольчуги воинов.

Подобная трансформация происходит и с Сансой: до последнего сезона она подстраивается под окружение - на Севере ходит в мехах, в Королевской Гавани - в платьях как у Серсеи.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

КОСТЮМЫ В КИНО

Описание презентации по отдельным слайдам:

КОСТЮМЫ В КИНО

КТО СОЗДАЁТ КОСТЮМЫ В КИНО? ХУДОЖНИК ПО КОСТЮМАМ

КТО СОЗДАЁТ КОСТЮМЫ В КИНО? ХУДОЖНИК ПО КОСТЮМАМ

Художник по костюмам в кино создаёт одежду для героев. Он помогает актёрам в.

Художник по костюмам в кино создаёт одежду для героев. Он помогает актёрам в их перевоплощении. Художник по костюмам рисует эскизы одежды, продумывает детали, выбирает ткани. Портные отшивают костюмы, а художник контролирует процесс и следит за точностью исполнения своего замысла. Во время примерки он оценивает, насколько целостным получается образ, если нужно, вносит изменения.

Дизайн костюма играет важную роль в создании визуального ряда фильма. Художни.

Дизайн костюма играет важную роль в создании визуального ряда фильма. Художник по костюмам отвечает за каждую деталь, раскрывающую образ героя, но главное – за художественный образ картины и его соответствие той эпохе, в которой происходят действия.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ФИЛЬМЫ Создание исторического костюма – это особая ответственнос.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ФИЛЬМЫ Создание исторического костюма – это особая ответственность. Ведь он должен быть не только убедительным и правдивым с исторической точки зрения, но и интересным для зрителей

В фильме – масштабные батальные сцены В массовке, изображавшей 2 армии Бороди.

В фильме – масштабные батальные сцены В массовке, изображавшей 2 армии Бородинского сражения, было занято 15 тысяч человек пехоты, полк кавалерии в 950 сабель. На каждом был исторический костюм

Было изготовлено 9 тысяч костюмов, 12 тысяч киверов, 200 тысяч пуговиц, точны.

Было изготовлено 9 тысяч костюмов, 12 тысяч киверов, 200 тысяч пуговиц, точные копии русских и французских наград, оружие.

В моду входят платья с завышенной линий талии, с глубоким декольте и рукавами.

При создании костюмов дизайнеры использовали кожу, а также кости и даже зубы.

При создании костюмов дизайнеры использовали кожу, а также кости и даже зубы животных. Больше всего пришлось потрудиться над крыльями и рогами.

На съемках этой сказки Белоснежку и злую мачеху одевали в платья таких ярких.

На съемках этой сказки Белоснежку и злую мачеху одевали в платья таких ярких цветов и с такими красивыми силуэтами, что в кадре они выглядят скорее нарисованными, чем сшитыми из ткани и фурнитуры. БЕЛОСНЕЖКА: МЕСТЬ ГНОМОВ

При создании платьев использовались корсеты и металлические каркасы для юбок.

При создании платьев использовались корсеты и металлические каркасы для юбок. На каждое платье уходило по 20-30 метров ткани.

Свадебное платье королевы весило 27 килограммов, а диаметр юбки достигал 2,5.

Свадебное платье королевы весило 27 килограммов, а диаметр юбки достигал 2,5 метра

ФАНТАСТИЧЕСКИЕ ФИЛЬМЫ Для съёмок фантастических фильмов часто создают визуаль.

ФАНТАСТИЧЕСКИЕ ФИЛЬМЫ Для съёмок фантастических фильмов часто создают визуальные костюмы при помощи 3D технологий

АВАТАР – САМАЯ ТЕХНОЛОГИЧНАЯ КАРТИНА XXI ВЕКА

АВАТАР – САМАЯ ТЕХНОЛОГИЧНАЯ КАРТИНА XXI ВЕКА

КОСТЮМЫ Художник по костюмам Дебора Линн Скотт. Под ее началом была собрана к.

КОСТЮМЫ Художник по костюмам Дебора Линн Скотт. Под ее началом была собрана команда дизайнеров, которые вручную изготовили около 1000 элементов традиционной одежды. Затем каждый из этих элементов был сымитирован в виртуальной форме художниками компьютерной анимации. Для того чтобы достоверно воссоздать колебания костюмов при движении, специально проводились аэродинамические испытания.

 Около 1 тысячи костюмов было изготовлено для исполнителей ролей людей

Около 1 тысячи костюмов было изготовлено для исполнителей ролей людей

Костюмы должны были быть открытыми и не сковывать свободу движения актёров. Б.

Бесконечно можно рассказывать о замечательных костюмах в кино, которые создаю.

Бесконечно можно рассказывать о замечательных костюмах в кино, которые создают художники, отшивают портные, сохраняют костюмеры. Если так подумать, то все художники по сути волшебники, ведь им нужно не просто создавать образы, а и передавать характеры личностей и эпох. Судя по фильмам они отлично с этим справляются.

СПАСИБО

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс повышения квалификации

Охрана труда


Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда


Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 605 593 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 12.10.2018 1360
  • PPTX 6.8 мбайт
  • 31 скачивание
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Христенко Елена Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Кино влияет на моду или наоборот? Может ли кино создавать моду? Или оно просто витрина для модных домов?

К кинематографу, родившемуся в самом конце 19 века, поначалу относились, как к развлечению для простого народа, наравне с каруселями и стрельбой в тире. Но уже в двадцатых годах прошлого века он превратился в новую форму искусства. Американский кинематограф очень быстро стал индустрией и начал завоевывать экраны всего мира, пропагандируя свои идеалы красоты и этики. Главным героем считается покоритель нового мира – ковбой, не обремененный психологическими проблемами. От него пахнет потом и коровами, он борется за справедливость и конечно побеждает.

Влияние кинематографа на моду 30х годов

Начал формироваться институт звезд кино, которым подражали миллионы зрителей. Так, немому кино мы обязаны распространением декоративной косметики в нашей повседневной жизни. Отсутствие звука заставляла актеров на экране утрировать мимику, подчеркивая ее тяжелым театральным гримом. Именно в Голливуде эмигрант из России Макс Фактор начал производство декоративной косметики для киносъемок. Роль кинематографа в создании новых образов и новых эталонов красоты особенно сильно проявилась в 20-30 годах прошлого века. Костюм становится необходимым компонентом создания образа на экране, ему надлежит охарактеризовать персонаж, рассказать его историю, указать на его принадлежность к определенному сословию, финансовое состояние, возраст, темперамент – одним словом визуально передать все то, что написано в сценарии. Костюм на экране перестал быть просто платьем, а приобрел важнейшую роль средства коммуникации.

Родилась целая сеть магазинов Cinema Fashion, насчитывавшая около 1400 торговых точек по всей стране. Появились специализированные магазины Hollywood Fashion, Cinema Shop. Эти магазины покупали лицензию на репродукцию моделей, в которые одевались Марлен Дитрих, Джоан Кроуфорд, Грета Гарбо и выпускали их продажу в момент выхода фильма на экран. Это служило дополнительной рекламой для актрис и значительно способствовало росту их популярности.

Влияние кинематографа на моду 40х годов

Мода и кино 50-х-60-х годов

Так, на некоторое время пути кутюра и костюмов для кино разошлись. Счастливым союзом в истории кино был многолетний творческий союз Одри Хепберн и парижского кутюрье Юбера Живанши. Именно он создал для молодой актрисы изысканно-простой стиль, которому до сих пор многие подражают. Обманчиво-простой стиль, который с тех пор не выходит из моды.

Мода и кино 80-х годов

Читайте также: