Коррупция и дети доклад

Обновлено: 05.07.2024

Антикоррупционное воспитание молодежи: проблемы формирования российской модели

Коррупция, как и любой вид криминальных деяний, возникла и будет существовать только в условиях государственно организованного общества. Сегодня коррупция в России — это самая актуальная проблема управления и прямая угроза национальной безопасности государства. В России, конституционно позиционирующей себя правовым государством, коррупция, к сожалению, стала привычным явлением, и что самое тревожное — проявление вполне терпимого отношения к ней в обыденной жизни как к неизбежному и свойственному новым условиям хозяйственной деятельности.

Тем не менее, несмотря на пристальное внимание к столь порочному социальному явлению, коррупция с каждым годом разрастается. Исходя из криминолого-криминалистической характеристики этого деяния, специалисты всех стран мира пытаются выработать эффективные методики и сформировать действенные модели борьбы с коррупцией. Есть вполне успешные примеры борьбы с ней. До мирового финансово-экономического кризиса 2008 г. Греция являлась самой коррумпированной страной ЕС, обходя по этому показателю только Румынию и Болгарию. Однако с 2012 г. в стране развернулась жестокая борьба с коррупцией. Была создана Генеральная инспекция, напрямую подчиненная парламенту. Разработан и действует комплекс политических, идеологических, правовых и воспитательных мер. В результате на скамье подсудимых оказался и был осужден на 20 лет лишения свободы, например, бывший министр обороны Цохадзапулос!

Кстати, он получал так называемые бонусы от крупного бизнеса за заключение выгодных оружейных контрактов.

Есть сингапурский вариант борьбы с коррупцией. Там установлен высокий уровень зарплаты для госслужащих, но при этом принимаются жесткие меры. Например, были поголовно уволены все сотрудники таможенной службы. Заметим, что по этому же пути пошли в Грузии периода президентства М. Саакашвили, когда изгнанию с государственной службы подвергся весь личный состав действующей системы дорожно-патрульной службы.

Коррупция как негативный социальный феномен, являющийся не только национальной, но и глобальной проблемой современных государств, является подвидом девиантного (отклоняющегося) поведения. Ее нельзя минимизировать лишь силовыми или законодательными методами. Влияние на сознание молодого человека и воспитание в нем нетерпимости к коррупции являются весьма значимыми факторами в борьбе с данным феноменом.

Статистика показывает, что коррупционные модели поведения особенно присущи современной молодежи, которая зачастую выбирает их в качестве приоритетного способа решения возникающих проблем в различных сферах. Ярким примером служит пласт высших учебных заведений, однако практика показывает, что в школе ситуация обстоит не менее удручающе.

Анализируя данную проблему, можно с уверенностью сказать, что такое поведение является отклоняющимся не только от правовых норм, но и от норм нравственности и этики. Ускоренный прогресс указанного подтипа поведения служит причиной социальной аномалии, неправильной социализации молодежи, изначальному недоверию к закону и системе правосудия, падению ее духовного и нравственного развития, укоренению стереотипов незаконного поведения, снижения законопослушности и др. Неслучайно особо пристальное внимание в рамках молодежной политики уделяется феномену коррупции на поведенческом уровне в среде молодежи. Государство четко понимает, что антикоррупционное воспитание общества является решающим фактором повышения эффективности борьбы с коррупцией в России.

Именно антикоррупционное образование и воспитание молодежи, от которых зависит будущее страны, способствуют решению указанной проблемы посредством устранения глубинных причин, связанных с массовым сознанием, правовой и политической культурой.

Антикоррупционное воспитание в рамках образовательных учреждений воздействует на самое главное — чувственные, подсознательные, рациональные и ценностные компоненты массового сознания. Это является весьма важным условием успешности борьбы с коррупционными моделями поведения в молодежной среде.

Следует выделить основные задачи антикоррупционного воспитания молодежи: знакомство студентов с феноменом коррупции (понятием, характеристиками, типами, классификациями, причинами, последствиями, механизмами распространения и т.д.); формирование нетерпимости к проявлениям коррупции; ознакомление с возможностями и механизмами борьбы с коррупцией; воспитание ценностей и установок, необходимых для формирования нетерпимости к коррупции. При этом, на наш взгляд, целесообразно было бы выделить отдельный вид подготовки профессионалов по борьбе с коррупцией, в том числе это мог бы быть специальный курс обучения.

Современная молодежь характеризуется достаточно сильным уровнем деформации правосознания. Зачастую взятка и другие коррупционные практики кажутся чем-то привычным, обыденным и даже нормальным. Именно антикоррупционное воспитание, активно внедряемое в образовательную систему и молодежную политику в настоящее время, будет способствовать формированию личности, которая наделена знаниями об опасности, которую представляет собой коррупция для благосостояния общества и безопасности нашего государства.

Далее, не менее важной проблемой является отсутствие антикоррупционного воспитания в традиционной системе воспитания. В данном аспекте справедливо задают вопрос о том, во сколько лет необходимо начинать антикоррупционное воспитание и конкретно на какую возрастную категорию направлены те или иные разработанные методические рекомендации, а также, что не менее важно, как организовать эту работу? Выделить тему коррупции из контекста жизни в стране в детской аудитории затруднительно. В настоящее время почти отсутствуют специалисты, которые готовы жертвовать свое время на проведение воспитательных бесед с детьми, не хватает и материала, который был бы наработан и готов к применению, адаптирован под нынешнее жесткое общество, в том числе подростковую среду. Не менее важной проблемой является и консервативность педагогической деятельности.

Также следует отметить: одной из проблем в области антикоррупционного воспитания является тот факт, что увеличение числа лекций и бесед по проблемам коррупции способствуют обогащению знаний учащихся о данном явлении, но не отказу от коррупционных действий в будущем, когда у них появится такая возможность. Как мы отмечали выше, опасность состоит еще и в том, что эта программа (при формальном подходе) может превратиться в курс информирования о возможностях коррумпированного поведения. Такую роль, собственно, играет телевидение, тиражируя различные криминальные сериалы, являющиеся по сути систематизированными наглядными пособиями по противоправной деятельности.

Нельзя обойти тот факт, что в нашем обществе сложилось устойчивое мнение о силе закона, коррупции и в целом государстве. Данные социологических исследований показывают, что проблема коррупции прочно укоренилась в общественном сознании и воспринимается уже как естественная составляющая российского общества. Существенную роль в этом вопросе играет роль средств массовой информации, так как каждый день с газетных полос и телеэкранов, гражданам говорится о низкой эффективности работы государственных органов в данном направлении. Исходя из этого, у учащихся, особенно в школах, формируется негативное отношение к мероприятиям, направленным на воспитание правового сознания. Особо примечательно то, что мы с уверенностью, на основе данных ведущих научных школ по психологии, можем утверждать: данное устойчивое мнение передается с психологическими задатками, т.е. ребенок рождается уже подготовленным к реалиям, а реалии плачевны.

В рамках антикоррупционного воспитания нельзя недооценивать роль семьи. Проблема в данном аспекте состоит в том, что родители зачастую недостаточно заинтересованы в подготовке ребенка к взрослой, осознанной жизни. Наоборот, они застольными, бытовыми рассуждениями о состоянии коррупции в России служат негативным элементом в антикоррупционном воспитании общества.

Таким образом, проанализировав проблему борьбы с коррупцией через призму подготовки общества в котором уважают закон, в котором любое отступление от закона общественно порицается, можно сделать вывод о том, что основным ожидаемым результатом антикоррупционного воспитания видится подготовка человека, способного выполнять властные полномочия или взаимодействовать с представителями властных структур на правовой основе, избегая подкупа, взяточничества, и т.д. В работе с учащимися начальных классов необходимо обращать особое внимание на формирование культуры поведения и потребности соблюдения правил. С нашей точки зрения это базовая задача системы антикоррупционного воспитания. Если человек убежден, что должностные лица всегда будут действовать по правилам, то он не будет нарушать правила и предлагать взятки за их нарушения.

Система антикоррупционных идей, взглядов, принципов, в которых отражается негативное отношение личности, социальных групп и всего общества к коррупционной деятельности, должна органично дополнить мировоззренческую картину подрастающего поколения. Разработка и реализация комплекса мер по повышению уровня внутренней культуры личности и укреплению морально-этических принципов человека, особенно детей и молодежи; воспитание неприятия молодым поколением коррупции как явления, абсолютно несовместимого с ценностями современного правового государства, формирование особой, крайне неблагоприятной для коррупционной системы психологической среды в обществе должны быть поставлены в разряд важнейших направлений деятельности школы.

Завершая рассмотрение данной темы, отметим: мы не убежденными в том, что только благодаря работе с молодым поколением и посредством лишь антикоррупционного воспитания можно победить коррупцию. Антикоррупционное воспитание заслуженно занимает свое место в построении правового государства, так как является элементом повышения равно правового сознания общества и его правовой культуры.

Нажмите, чтобы узнать подробности

4. Антикоррупционная деятельность государства, мероприятия по искоренению коррупции.

5. Роль молодежи в антикоррупционном движении.

Педагог – психолог : Никифорова Румия Иосаровна

Форма проведения: круглый стол.

1.Понятие коррупция и сферы ее действия.

2.Причины появления коррупции .

3. Коррупция в цифрах и фактах.

4. Антикоррупционная деятельность государства, мероприятия по искоренению коррупции .

5. Роль молодежи в антикоррупционном движении.

Здравствуйте, коллеги! Знаменитая фраза Цицерона: “О времена! О нравы!” как нельзя лучше отражает нашу современную жизнь. Уже по одним заголовкам статей СМИ можно определенно сказать, что наша действительность такова, что в ней царят власть, деньги, воровство, разврат, насилие, и безусловно, коррупция. Реалии жизни таковы, что иногда чувствуешь свою беспомощность, видя, что зло побеждает добро, безнравствнность одерживает победу над духовностью. Как жить? Каким ценностям отдать предпочтение? Может быть, вы пока не задумывались над этими вопросами, но я уверена, что рано или поздно вам придется сделать нравственный выбор и решить, как жить, и не просто жить, а жить достойно, то есть в соответствии с нравственными критериями: добром и милосердием – по закону чести и достоинства, с верой, надеждой и любовью, в мире и согласии, утверждая свободу, истину и красоту, поэтому я и выбрала сегодня для разговора тему, может быть, на первый взгляд, трудную, не детскую. Сегодня мы с вами поговорим о том, что такое коррупция, как с ней бороться, что можете сделать именно вы, чтобы страна стала процветать.

Как вы понимаете значение этих слов?

В Толковом словаре русского языка Ожегова С.И., Шведовой Н.Ю. дается такое определение термина "коррупция": "Коррупция- это моральное разложение должностных лиц и политиков, выраженное в незаконном обогащении, взяточничестве, хищении и срастании с мафиозными структурами".
Назовите причины, вследствие которых, на ваш взгляд, происходят все эти негативные явления в нашей жизни.

-низкая заработная плата государственных служащих;
- незнание законов;
- желание легкой наживы;
- частая сменяемость лиц на различных должностях;
- нестабильность в стране;
- коррупция как привычка;
- низкий уровень жизни населения;
- слабая развитость государственных институтов;
- безработица;
- неразвитость институтов гражданского общества;
- рыночная экономика;
- конкуренция;
- рыночная экономика привела к тому,что одни разбогатели, а другие – стали бедными;
- поменялись нравственные ориентиры;
- на первое место вышли деньги, материальные ценности, а не духовные ценности...

1. Одно из наиболее коротких современных определений принадлежит Дж. Сентурия: коррупция это-злоупотребление публичной властью ради частной выгоды. Большинство исследователей сводят определение коррупции к взятке и злоупотреблению служебным положением. В этом же ключе определяют коррупцию и международные организации.

2. Коррупция (лат. corruptio - порча, подкуп, упадок) – подкуп и взятничество, широко практикуемые в буржуазном мире среди различных должностных лиц, политических деятелей, военных чинов. Коррупция в Советском Союзе и др. социалистических странах расценивается как уголовное преступление. В нашей стране с коррупцией ведётся решительная, бескомпромиссная борьба.

А сейчас заглянем в историю.

В истории России были разные периоды равного наказания и того, кто подкупает и кого подкупают. Петр I определял наказание дающим взятку наравне с получившим взятку "…чинить велено смертную казнь, без всякой пощады". Такой подход отмечается и за рубежом, например, в современной Японии. Несмотря на принимаемые жёсткие меры по борьбе с коррупцией, всё ещё много чиновников продолжают брать взятки.

4. Известен исторический анекдот: император решил сгоряча издать указ, согласно которому следует вешать любого чиновника, укравшего сумму, равную цене веревки. Однако его сподвижники в один голос заявили, что в таком случае государь останется без подданных. Интересно, что возглавивший по личному указанию императора борьбу с казнокрадством и взяточничеством Нестеров сам в конце концов был повешен за взятки.

6. Коррупции может быть подвержен любой человек, чиновник, депутат, судья, сотрудник правоохранительных органов, администратор, экзаменатор, врач и т. д.. Главным стимулом к коррупции является возможность получения экономической прибыли, связанной с использованием властных полномочий, а главным сдерживающим фактором — риск разоблачения и наказания.

Первоочередной задачей в борьбе с коррупцией является формирование антикоррупционного мировоззрения и правосознания. С этой целью профилактические мероприятия должны проводиться со всеми участниками образовательного процесса: от руководителей до учащихся (воспитанников).

Применение только карательных мер борьбы не позволяет обеспечить действенный контроль над коррупцией и ее негативными проявлениями, о чем свидетельствуют, например, события последних лет в Китае (введение расстрела). Исторический опыт, в том числе и нашей страны, свидетельствует о том, что именно умелое использование общественного контроля оказывалось эффективным средством любой национальной антикоррупционной стратегии.

Действительно, на этих фактах мы убеждаемся, что коррупция – это одна из серьезнейших проблем нашего общества, которая требует немедленного решения.

Какие формы коррупции знаете?

Фаворитизм - в государственной и общественной жизни страстное покровительство любимцам (фаворитам) и назначение любимцев на высокие должности, несмотря на то, что они не обладают ни способностями, ни знаниями, необходимыми для их службы;

Злоупотребление должностными полномочиями;

. Как коррупция и ее проявления - взяточничество и подкуп влияют на различные сферы деятельности и организации?

- взяточничество мешает бизнесу, который не может успешно развиваться в коррумпированной системе, что ведет к сокращению общего богатства страны;
- казнокрадство приводит к тому, что деньги, выделяемые государством на оказание социальных услуг (школы, больницы, дороги, канализация, полиция и т.д.), не используются должным образом, что ухудшает качество услуг;
- подкуп и взяточничество создает условия для того, чтобы люди, у которых есть деньги и связи, могли изменять законы и постановления государственных органов в своих интересах;
- коррупция влечет за собой сокращение объема денежных средств, которые правительство должно выплачивать трудящимся и расходовать на приобретение предметов снабжения: книг, медикаментов, компьютеров и т.д;
- подрывает доверие к правительству;

( Мини-лекция) Итак, коррупция оказывает на вас воздействие, даже если вы не сталкиваетесь с ней напрямую через различные службы и организации. Согласно оценкам Всемирного банка, ежегодно в мире расточительно расходуется один триллион долларов ($1,000,000,000,000). Коррупция приводит к уменьшению богатства страны и снижению уровня жизни. Согласно исследованию, когда страны ведут борьбу с коррупцией , государственные доходы в долгосрочной перспективе возрастают в четыре раза. При снижении коррупции бизнес может развиваться на три процента быстрее, а уровень детской смертности может снизиться на целых 75%.

И тем не менее отношение к коррупции различное, и сейчас мы предоставим вам некоторые статистические исследования на тему коррупция . Цифры которые мы сейчас озвучим говорят сами за себя.

Учитывая тот факт, что коррупция без постоянного противодействия ей имеет свойство расширяться и приспосабливаться к новым условиям, необходимо создать единый механизм, позволяющий уменьшить масштабы коррупции в минимальные сроки, а также выработать основные направления работы по проведению антикоррупционной политики в качестве постоянно действующей органичной функции государства. Благодаря четкой, последовательной антикоррупционной политике Главы государства, в обществе создана атмосфера нетерпимости по отношению к коррупционерам и сформированы условия для того, чтобы вести "беспощадную борьбу с коррупцией , невзирая на лица и должности". Таким образом, создаются все необходимые правовые, экономические и политические предпосылки для полноценной и эффективной борьбы с коррупцией и порождающими ее причинами.

Молодежь – ускоритель внедрения в практику новых идей, инициатив, новых форм жизни, поскольку по природе она противник консерватизма и застоя. В современном мире одним из опаснейших социальных явлений, напрямую затрагивающих интересы общества и государства, выступает коррупция . И борцом против этого недуга должна стать именно молодежь.

Что могу сделать я? ( групповая работа).

1.Считаете ли вы, что материальное вознаграждение (подарки, деньги) врачам, преподавателям школ и вузов, работникам ЖЭКов и т. д. за работу, которую они должны делать бесплатно, является столь же опасным и вредным явлением для общества, как и коррупция органов государственной власти?

2.Рассмотреть ситуации и указать, в которых из них представлены случаи коррупции, а в которых нет.

1. В благодарность за то, что врач вылечил её тяжело больного ребёнка, Галина подарила врачу букет из цветов своего сада.

2. Бухгалтер Иванова С. использовала поддельные счета, которые содержат неверную информацию.

3. Кандидат в депутаты договорился фирмой о финансировании её выборов в органы государственной власти, взамен обещал помогать этой фирме получать хорошие заказы.

4. Государственное должностное лицо пользуется служебным автомобилем и топливом в личных целях.

5. Иван вынужден был отблагодарить чиновника, сознательно тянувшего время для решения его вопроса.

6. Должностное лицо правительства поздно приходит на работу, рано возвращается с работы и в рабочее время занимается личными делами.

шоу – бизнес;
сфера торговли;
армия;
СМИ;

Назовите способы борьбы с коррупцией?

Это: Усовершенствовать законы.
Уменьшить количество чиновников.
Повысить зарплату (для действительно необходимых лиц).
Повысить эффективность работы правоохранительных органов в деле борьбы с коррупцией.
Открытость в СМИ.
Не давать и не брать взяток.
Ужесточить наказания за коррупцию.
Воспитание нетерпимости в обществе к коррупции и уважения к закону.

Итог.

Завершая я хочу сказать, я верю, что у нашей страны великое будущее, она сумеет пережить все трудности и станет еще прекрасней. А поможете России в этом вы! Как видите, коррупция сильна, но бороться с ней можно. Если давать отпор коррупционерам и взяточникам, то спрут останется без своих щупалец. Скоро вы станете взрослыми, вам придётся решать многие вопросы, которые ставит перед нами жизнь. Постарайтесь найти верное решение в любой ситуации, не обходя закон. Спасибо всем за общение! Закончить наш серьезный разговор хотелось бы словами Ф.М. Тютчева (знаменитый афоризм):

Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать –
В Россию можно только верить.

Считаю, сегодняшний классный час затронул очень серьезную проблему, есть над чем поразмыслить и рассуждать. Дело молодежи нужно поддержать. Здесь только не должно быть эмоциональных перегибов, непроверенных фактов. Главное, чтобы не получился молодежный террор. Нужно принимать только тщательно выверенные решения. На этом наш классный час окончен.

Проблемы образования тесно связаны с проблемами общественного развития.

Долгое время общество уходило от обсуждения проблемы коррупции. Ныне тема открыта для обсуждения. Прозрачность антикоррупционной деятельности – это залог успешности.

Противостояние коррупции – дело всего общества. Проблемы образования тесно связаны с проблемами общественного развития и важная роль в становлении личности отводится школе. Воспитание неприятия молодым поколением коррупции как явления, абсолютно несовместимого с ценностями современного правового государства, – важнейшая задача школы. Уровень образования населения, его правовой культуры – это не только престиж страны, но и вопрос национальной безопасности.

Борьба с коррупцией предполагает использование системы экономических, политических, правовых, психологических, образовательных и воспитательных мер. Необходимо сосредоточить усилия на ограничении сферы приложения проявлений коррупции, снижении степени ее влияния, минимизации вредных последствий, и школьное образование может и должно внести свой вклад в создание антикоррупционной атмосферы в обществе, в формирование антикоррупционной устойчивости личности.

Когда-то слово “коррупция” означало испорченность и моральный упадок. Сейчас она кратко характеризуется как злоупотребление общественной властью для получения личной выгоды .

Корру́пция - это использование должностным лицом своих властных полномочий и доверенных ему прав в целях личной выгоды, противоречащее установленным правилам.

Цель антикоррупционного воспитания – воспитывать ценностные установки и развивать способности, необходимые для формирования у молодых людей гражданской позиции в отношении коррупции

Задачи антикоррупционного воспитания:

Познакомить с явлением коррупции: сутью, причинами, последствиями.

Поощрять нетерпимость к проявлениям коррупции.

Продемонстрировать возможности борьбы с коррупцией.

Выделим основные компоненты системы антикоррупционного воспитания в образовательном учреждении:

отсутствие случаев коррупционного поведения в образовательном учреждении;

антикоррупционное просвещение: изложение сущности феномена коррупции как преступного действия на уроках правоведения;

обретение опыта решения жизненных и школьных проблем на основе

взаимодействия педагогов и учащихся;

педагогическая деятельность по формированию у учащихся антикоррупционного мировоззрения.

воспитать в учащихся ценностные установки (уважение к демократическим ценностям; неравнодушие ко всему тому, что происходит рядом; честность; ответственность за действие, поступок; постоянное усовершенствование личной, социальной, познавательной и культурной компетентности и т.п.);

способствовать реализации различных возможностей: общаться,

находить, передавать информацию и распоряжаться ею; критически

мыслить и решать проблемы; рационально планировать и организовывать деятельность, распоряжаться временными, финансовыми и другими ресурсами; действовать творчески, инициативно, осмысленно и самостоятельно, брать на себя ответственность за свои действия; общаться и сотрудничать, конструктивно решать расхождения и конфликты; принимать участие в жизни школы, местной общественности, общества, при необходимости брать на себя роль лидера и т. д.

Поскольку основной мишенью антикоррупционного воспитания в школе является формирование гражданского сознания, то наиболее благоприятное для его интеграции среда — социальные дисциплины: обществознание, история, литература и т.п. Связь с упомянутыми предметами неминуемы и поэтому проблематика коррупции рассматривается с использованием понятий юридических, политических, исторических и экономических наук.

В рамках уроков обществознания и истории рассматриваются элементы по антикоррупционной проблематике.

Для учащихся также проводятся классные часы в форме дискуссий и

ролевых игр со следующей тематикой:

1. Быть честным. По законам справедливости.

3. Откуда берутся запреты?

4. Быть представителем власти. Властные полномочия.

5. Когда все в твоих руках.

6. Что такое коррупция? Как решить проблему коррупции?

7. Закон и необходимость его соблюдения.

8. Государство и человек: конфликт интересов.

9. Требования к человеку, обличенному властью.

10. Зачем нужна дисциплина? Преимущество соблюдения законов.

Основной результат антикоррупционного воспитания видится в подготовке

человека, способного выполнять властные полномочия или взаимодействовать с представителями властных структур на правовой основе, избегая подкупа, взяточничества и других неправовых действий. Для достижения этого результата необходима работа с ребенком в различные возрастные периоды. В связи с тем, что в начальной школе особое внимание обращается на формирование культуры поведения и потребности в соблюдении правил, то антикоррупционное воспитание может строиться на анализе отношений рядовых граждан с хранителями общественного порядка. Это позволяет определить основную задачу антикоррупционного воспитания как формирование потребности в соблюдении правил в процессе взаимодействия с хранителями порядка.

Основные элементы системы антикоррупционного

воспитания отражены в табл. 1.

Ведущая воспитательная задача

Основное содержание воспитательной деятельности

Основные формы воспитательной работы

Учащиеся начальных классов

к хранителям порядка,

порядка в классе и школе

компетентности в решении

жизненных задач по

существующим нормам и правилам

Формирование у учащихся

Формы антикоррупционного воспитания в образовательных организациях

1Мероприятия, проводимые образовательными организациями самостоятельно

2 Мероприятия, проводимые совместно с другими организациями сферы образования, ОВД, правозащиты и др.

3. Мероприятия, проводимые совместно с общественными организациями

4. Функционирование специальной комиссии по работе с родителями и оказание им консультационной помощи в вопросах антикоррупционного воспитания.

Формы проведения профилактических работ в образовательных организациях

-для профилактической работы АВ необходимо иметь информационные стенды в школе

- проведение лекций, бесед, классных часов и т.д.

- проведение интерактивных уроков, просмотр фильмов и т.д.

При этом обязательно должна быть регулярность проф. работ с детьми по вопросам антикоррупционного воспитания.

Рекомендации органам государственной власти субъектов РФ в сфере образования

- Обеспечить регулярное проведение региональных практико-ориентированных научно-методических семинаров, конференций во взаимодействии со стажировочной площадкой по вопросам антикоррупционного воспитания

- Обеспечить методическую поддержку педагогов и ресурсного центра по вопросам организации и проведения мероприятий по вопросам антикоррупционного воспитания

Рекомендации органам местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования

- Обеспечить педагогам возможность пройти повышение квалификации (профессиональную подготовку) по программам, обеспечивающим овладение технологиями и компетенциями для реализации мероприятий с детьми по вопросам антикоррупционного воспитания

- Обеспечить регулярное проведение муниципальных практико-ориентированных научно- методических семинаров, конференций по вопросам антикоррупционного воспитания.

Рекомендации руководителям ОУ по распространению форм проведения профилактических работ

- Организовать в ОУ специальную комиссию по работе с родителями и оказанию им консультационной помощи в вопросах антикоррупционного воспитания

- Обеспечить регулярное практико-ориентированных, научно-методических встреч, мероприятий с обучающимися и их родителями по вопросам антикоррупционного воспитания

- Оформить договорные отношения с общественными организациями, с организациями сферы образования, ОВД, правозащиты для обеспечения работы с детьми по вопросам антикоррупционного воспитания.

- учителям-предметникам, классным руководителям вести работу с целью антикоррупционного образования и воспитания.

Примерный план, посвященный антикоррупционному воспитанию

Дата и место проведения

Количество участников мероприятия

Ответственный за организацию и проведение мероприятия

Размещение на общедоступных местах в школе и на школьном сайте:

- устава с целью ознакомления родителей с информацией о бесплатном образовании;
- адреса и телефоны органов, куда должны обращаться граждане в случае проявления коррупционных действий: фактов вымогательства, взяточничества и других проявлений коррупции по внесению денежных средств.

Информирование родительской общественности о расходовании средств, поступивших в качестве добровольных пожертвований.

Размещение на школьном сайте информации о реализации планируемых мероприятий

Если же, в каждом ОУ будет проводиться такая работа, то можно в будущем ожидать такой результат:

Предвиденный результат — это сформированная личность, которая

наделена знаниями об опасности, которую представляет собой коррупция для благосостояния общества и безопасности государства, которая не желает мириться с проявлениями коррупции. Личность, которая способна и желает устранить коррупцию.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Патриотическое воспитание детей и подростков: состояние и перспективы.

Основная цель гражданского и патриотического воспитания заключается в ориентации подрастающих поколений на ценности отечественной культуры, формирования у них ценностного отношения к Родине, ее культу.

Индивидуальный и дифференцированный подход в обучении и воспитании детей и подростков с нарушениями интеллектуального развития.

Данный материал поможет понять смысл и применение индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и воспитании детей и подростков с нарушениями интеллектуального развития.

Индивидуальный и дифференцированный подход в обучении и воспитании детей и подростков с нарушениями интеллектуального развития.

Данный материал поможет понять смысл и применение индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и воспитании детей и подростков с нарушениями интеллектуального развития.


Доклад на тему: "Патриотическое воспитание детей и подростков как основа нравственного воспитания".

Патриотическое воспитание детей и подростков, как основа нравственного воспитания.


Патриотическое воспитание детей и подростков как основа нравственного воспитания

Выступление на педагогическом совете.



- Может, вы слышали это слово? Нет? Тогда я расскажу вам сказку, и вам все станет ясно…. (авторская сказка Карповой Т. И.)

Дети объясняют, почему они подняли тот или иной цвет…

В- а Козу вам жалко? (ответы детей)

В - Мышка пользуется тем, что первая нашла теремок, стала наачльником и стала брать деньги за проживание. Она воспользовалась своим положением и совершает поступок, противоречащий

моральным установкам, т. е. нарушает лесной сказочный закон! Не хочет пускать Козу в теремок, пока та не заплатит деньги…. Это и есть коррупция.

В – Коррупция – это использование должностным лицом своих властных полномочий и прав в целях личной выгоды, которое противоречит законодательству, т. е. ЗАКОНУ. Мышка поступает противозаконно.

В- а теперь слушайте сказку дальше….

В – ребята, в этом эпизоде мы тоже столкнулись с коррупцией. Поднимите ваши цветочки. Вам понравилось поведение Лисы? Объясните свой выбор цветка. (ответы детей).

В - да. Лиса не хочет лечить Козу, пока та не принесет ей курочек. Это тоже – коррупция, взятка. Это противозаконно!

В – что же случилось дальше в сказке….

В – ребята, оцените поступок медведя, поднимите цветочки. Дети объясняют свой выбор цвета и свое отношение к поведению медведя.

В- поступок медведя - это тоже коррупция. Он использует свою власть и положение ради своей выгоды, подкупает голоса избирателей на выборах

- А что надо делать медведю, чтобы за него голосовали с желанием лесные жители? (быть честным, добрым, справедливым, помогать добрыми делами и т. д.)

В - а скоро и конец нашей сказочке…

В – ребята, покажите свое отношение к поступкам зайца, ежика и сороки. Дети поднимают цветочки и объясняют свой выбор, высказывают свое мнение

В - а как бы вы поступали на месте героев сказки? Мышки, лисы, медведя и т. д.. Ответы детей.

- Скажите. подарки Деда и Бабы для друзей Козы, это коррупция, подкуп. взятка или подарок от души? Как вы думаете? (ответы детей, с помощью воспитателя)

Дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч и говорит разные ситуации. Дети ловят мяч и дают ответ с обьяснением.

-соблюдать права и обязанности

-быть всегда честным

-совершать добрые поступки, дела

-требовать или вымогать деньги. игрушки

-добросовестно выполнять свою работу

-честно зарабатывать деньги и др.

В - с детства люди должны быть всегда справедливыми, честными. порядочными. законопослушными, милосердными. честно работать…. Это нормы и правила поведения. Кто нарушает эти правила (законы). тех наказывают специальные органы.

Вы тоже делаете много добрых дел. растете честными, справедливыми…

Давайте об этом расскажем всему свету…

Дети на листе чистой бумаги обводят свои ладошки. Вырезают их. С помощью взрослого пишут, какие честные и добрые поступки они совершали. Подвязывают эти ладошки к воздушному шарику и на прогулке отпускают шарик в небо….

План дополнительной образовательной программы по лепке из соленого теста в средней группе на три месяца Октябрь 1 Неделя Образовательные области:социально-коммуникативная, художественно-эстетическая. Тема: Тактильное знакомство с материалом.

Цель: сформировать представление о коррупции; развивать способности, необходимые для формирования у молодых людей гражданской позиции в отношении коррупции; воспитывать ценностные качества личности (честность, порядочность).

-ознакомить с явлением коррупции: сутью, причинами, последствиями;

- поощрять нетерпимость к проявлениям коррупции;

- учить находить коррупцию в русских народных сказках.

- А на какие вопросы вы хотели бы получить ответ? (Если ученики не смогут подобрать вопросы, я могу помочь):

Почему коррупция – это плохо?

Почему эта тема так важна?

-Хорошо. Сегодня мы также поговорим о самом добром и любимом жанре литературы – о сказках.

2. Актуализация знаний.

- У каждого из вас на столе тесты. Возьмите карандаши и попробуйте отметить правильные (как вам кажется) ответы.

Ответы не подчёркнуты.

Как ты понимаешь слово коррупция

А. Помощь друг другу

Б. Использование своих должностных полномочий

В. Получение денег за свою хорошую работу

2. Как ты думаешь, коррупция…

3.Какое наказание влечет коррупция?

Б. Лишение свободы

В. Лишение машины

К этим тестам мы вернёмся в конце занятия.

По С. И. Ожегову, "коррупция - это моральное

Итак, коррупция - злоупотребление своим властным, рабочим или профессиональным положением. Коррупция возникла давно. Люди делали подарки, чтобы добиться расположения. В первобытных обществах плата жрецу или вождю была нормой. Потом появились работники, которые имели власть, чиновники. И они стремились воспользоваться своим положением для тайного увеличения своих доходов. По инициативе ООН 9 декабря отмечается Международный день борьбы с коррупцией. В России в 2008г. президентом РФ утверждён Национальный план противодействия коррупции.

- Как вы думаете, один ли взяточник, тот кто берёт деньги, занимая какую-то должность, нарушает закон? Ответы детей.

- В этом явлении виноваты две стороны. Если есть те, кто берет, то обязательно есть те, кто дает. Бороться необходимо на всех направлениях. Ребята, если каждый из нас не будет давать взятки или пользоваться своим служебным положением, тогда можно будет победить в борьбе с коррупцией.

- Приходилось ли вашим родителям сталкиваться с коррупцией? (Не путать с работой, за которую платят деньги.)

Работа в группах. Каждой группе – одна ситуация. Дети в группе обсуждают её и дают свой ответ. Другие ученики могут дополнить, высказать своё мнение.

Коррупция или нет?

ВОДИТЕЛЬ, НАРУШИВШИЙ ПРАВИЛА, ЧТОБЫ НЕ ПЛАТИТЬ ШТРАФ В ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ ЧЕРЕЗ СБЕРБАНК, ПЛАТИТ НЕКОТОРУЮ СУММУ СОТРУДНИКУ ГАИ. СОТРУДНИК ГАИ НЕ ТРЕБУЕТ, ЧТОБЫ ПЛАТИЛИ ЕМУ, НО ОТ ДЕНЕГ НЕ ОТКАЗЫВАЕТСЯ. (КОРРУПЦИЯ, так как в результате злоупотребления служебным положением сотрудник ГАИ нанес вред государству, которое не получило сумму штрафа).

2. ЧЕЛОВЕК БЫСТРЕЙ ДРУГИХ ПРОДВИГАЕТСЯ ПО СЛУЖБЕ, ПОТОМУ ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ РОДСТВЕННИКОМ ИЛИ ПРОТЕЖЕ МИНИСТРА ИЛИ ДРУГОГО ВЫСОКОПОСТАВЛЕННОГО ЧИНОВНИКА.

(Согласно Уголовному кодексу РФ это НЕ КОРРУПЦИЯ).

3. В благодарность за то, что врач вылечил тяжело больного ребёнка, женщина подарила врачу букет роз из своего сада. (Не коррупция).

4. Должностное лицо правительства поздно приходит на работу, рано возвращается с работы и в рабочее время занимается личными делами. (Не коррупция).

Читайте также: