Контроль полиции за соблюдением паспортно регистрационных и миграционных правил доклад

Обновлено: 25.06.2024


10 1. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов, организаций, подразделений системы МВД России документы, справочные и иные материалы, необходимые для принятия решений по вопросам деятельности подразделения по вопросам миграции.
2. В пределах компетенции и в установленном порядке использовать базы данных МВД России, территориального органа МВД России и иные информационно-справочные системы.
3. Применять в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации, электронные формы приема и регистрации документов, уведомления о ходе оказания государственных услуг, а также электронные формы взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, расположенными на территории осуществления полномочий, органами исполнительной власти субъекта Российской
Федерации, иными государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.
4. Осуществлять в порядке, установленном территориальным органом
МВД России, проверки состояния работы по вопросам миграции в органах, организациях, подразделениях системы МВД России, участвовать в их инспектировании.
5. Проводить в установленном порядке совещания, рабочие встречи, семинары.
6. Привлекать в установленном порядке для выработки решений по вопросам, отнесенным к вопросам миграции, научные и иные организации, ученых и специалистов, в том числе на договорной основе.
7. Участвовать в разработке и рассмотрении концепций, программ, инициатив общественных объединений и граждан по наиболее актуальным вопросам деятельности.
8. Взаимодействовать в соответствии с международными договорами и законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном МВД


11
России, с компетентными органами иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности.
9. Использовать достижения в области науки и техники, современные технологии и информационные системы.
10. Осуществлять иные полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами МВД России и правовыми актами территориальных органов
МВД России.
Подразделение по вопросам миграции возглавляет начальник
(руководитель), назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном порядке.
Завершая рассмотрение данного вопроса лекции следует сказать, что на сегодняшний день подразделения по вопросам миграции МВД России выполняют основные функции органов внутренних дел по проведению государственной политики в сфере миграции. Данные подразделения занимаются также правоприменительными действиями, а именно осуществляют полный контроль, надзор, оказывают различные госуслуги, касающиеся сферы миграции, а так же регистрации граждан Российской
Федерации по месту пребывания и проживания.

Статья 12. Полномочия органов миграционного учета

1. Федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел осуществляет следующие полномочия:

(см. текст в предыдущей редакции)

1) миграционный учет, контроль за соблюдением иностранными гражданами, должностными лицами, юридическими лицами, иными органами и организациями правил миграционного учета;

2) координация деятельности в области миграционного учета иных федеральных органов исполнительной власти;

3) обеспечение функционирования государственной информационной системы миграционного учета, своевременного внесения в нее необходимых сведений в полном объеме, предоставление информации органам и подведомственным государственным органам и органам местного самоуправления организациям в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

(п. 3 в ред. Федерального закона от 01.07.2011 N 169-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4) представление в установленном порядке предложений по совершенствованию форм государственного статистического наблюдения в сфере миграции.

2. Территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел осуществляет следующие полномочия:

(см. текст в предыдущей редакции)

1) регистрация иностранных граждан по месту жительства и учет иностранных граждан по месту пребывания;

2) проставление отметки о регистрации иностранного гражданина по месту жительства в учетных документах органа миграционного учета, в виде на жительство или в разрешении на временное проживание иностранного гражданина;

3) обращение в установленном порядке в суд с заявлением об отмене регистрации иностранного гражданина по месту жительства;

4) направление в органы государственной статистики в соответствии с утвержденными формами государственного статистического наблюдения информации о регистрации иностранных граждан по месту жительства, а также информации о постановке иностранных граждан на учет по месту пребывания;

5) направление в территориальные налоговые органы информации о регистрации иностранного гражданина по месту жительства, а также о постановке на учет (снятии с учета) иностранного работника по месту пребывания;

(п. 5 в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6) внесение в государственную информационную систему миграционного учета сведений о регистрации иностранных граждан по месту жительства, а также о постановке иностранных граждан на учет по месту пребывания;

7) контроль за соблюдением гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, должностными лицами и юридическими лицами правил миграционного учета.

Паспортно-регистрационная система в Российской Федерации. Роль opганов внутренних дел в ее осуществлении. Организационное построение, основные функции и направления деятельности визовой службы ОВД. Правила пребывания в стране иностранных граждан.

Подобные документы

Характеристика и развитие законодательства о правовом статусе иностранных граждан в России. Понятие, сущность правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства. Особенности административной правосубъектности. Классификация групп иностранцев.

дипломная работа, добавлен 26.12.2010

Полномочия Федеральной Миграционной Службы Российской Федерации в обеспечении административно-правового режима проживания иностранных граждан и лиц без гражданства. Правила въезда (прохода), передвижения лиц и транспортных средств в пограничной зоне.

курсовая работа, добавлен 20.04.2010

Конституционно-правовые особенности статуса иностранных граждан в России. Классификация категорий иностранных граждан в российском законодательстве. Порядок въезда, временного пребывания и выезда из России. Права и обязанности иностранных граждан.

курсовая работа, добавлен 20.06.2013

Институт гражданства в России: краткая история. Правовое положение иностранных граждан и лиц без гражданства. Основные права, свободы и обязанности иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ. Федеральная миграционная служба.

курсовая работа, добавлен 21.05.2007

Нормативно-правовое регулирование деятельности Федеральной миграционной службы Приморского края в реализации прав и обязанностей граждан в условиях паспортно-визовой системы в РФ. Проблемы и недостатки в организации работы отделов (отделений) УФМС ПК.

курсовая работа, добавлен 24.10.2013

Основные права, свободы и обязанности иностранных граждан и лиц без гражданства. Виза и миграционная карта, разрешение на работу, регистрация. Временно и постоянно пребывающие на территории РФ. Ограничения для въезда и выезда. Признание лица беженцем.

курсовая работа, добавлен 06.04.2014

Характеристика административно-правового режима проживания и передвижения в РФ иностранных граждан и лиц без гражданства. Полномочия Федеральной миграционной службы РФ в обеспечении выполнения прав иностранных граждан и лиц без гражданства в этой сфере.

дипломная работа, добавлен 27.04.2010

Административно-правовые основы статуса "иностранный гражданин и лицо без гражданства". Анализ действующего российского законодательства в сфере формирования административно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства, их ответственность.

контрольная работа, добавлен 24.03.2015

Иностранцы в России. Виды режима иностранцев. Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан (ст. 18) определяют права иностранных граждан, лиц без гражданства и беженцев.

реферат, добавлен 22.05.2004

Моменты возникновения и прекращения административно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства. Основные права, свободы и обязанности иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ. Ответственность и наказание иностранных граждан.

Задачи и функции участковых уполномоченных милиции по обеспечению соблюдения паспортно-регистрационных и миграционных правил

Субъекты Российской Федерации, осуществляющие контроль за соблюдением паспортно-регистрационных и миграционных правил Контроль за соблюдением гражданами Российской Федерации паспортно-регистрационных правил, а иностранными гражданами и лицами без гражданства правил пребывания в Российской Федерации в той или иной мере осуществляет широкий круг субъектов, наделенных функциями государственного управления. К ним относятся: Президент Российской Федерации; Федеральное собрание РФ; Правительство РФ; Федеральные органы исполнительной власти, в числе которых: МВД России; Минздравсоцразвития России; Минэкономразвития России; ФМС России, Федеральная служба по груду и занятости населения; органы исполнительной власти субъектов РФ, в числе которых: органы внутренних дал субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральной миграционной службы. Отдельное место занимают суды, которые принимают решение в связи с рассмотрением дел об административных правонарушениях.

Безусловно, что с формированием Федеральной миграционной службы, подведомственной МВД России, основной объем функций по контролю за соблюдением паспортно-регистрационных и миграционных правил с подразделений ОВД был снят. Однако содержание деятельности органов внутренних дел по контролю за соблюдением правил регистрационного учета граждан Российской Федерации и пребыванием в России иностранцев вытекает из социальной роли МВД России в системе государственных органов, основными задачами которого являются: разработка и принятие мер по защите прав и свобод человека и гражданина, обеспечение общественного порядка и общественной безопасности; организация и осуществление мер по предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений, выявление, раскрытие и расследование преступлений и др.

В целом основными задачами и функциями органов внутренних дел в анализируемой области являются:

  • охрана прав и законных интересов граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства от преступных посягательств;
  • охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности в местах работы (учебы) и проживания данных категорий граждан на обслуживаемой территории:
  • предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений, совершаемых как в отношении граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, так и с их участием;
  • выявление причин, порождающих преступления и иные нарушения правопорядка, а также условий, способствующих их совершению, и принятие мер к их устранению:
  • быстрое и полное раскрытие и расследование преступлений, совершенных в отношении граждан России, иностранных граждан и лиц без гражданства или с их участием;
  • проведение среди данных категорий граждан пропаганды по вопросам охраны общественного порядка и борьбы с преступлениями.

В органах внутренних дел объем работы по контролю за соблюдением паспортно-регистрационных и миграционных правил в той или иной степени возложен на ряд служб и подразделений, основное место среди которых занимают подразделения милиции общественной безопасности.

В первую очередь к ним относятся:

  • служба участковых уполномоченных милиции;
  • государственная инспекция безопасности дорожного движения;
  • подразделения милиции на транспорте;
  • патрульно-постовая служба.

Предупреждение и пресечение правонарушений, совершаемых как гражданами Российской Федерации, так и иностранными гражданами и лицами без гражданства, в полной мере зависят от согласованности действий всех структурных подразделений органов внутренних дел, в том числе и их взаимодействия с другими компетентными органами, администрациями организаций, предприятий и учреждений.

Важную роль в обеспечении контроля за соблюдением должностными лицами и гражданами Российской Федерации установленных государством правил регистрационного учета и иностранными гражданами установленных правил пребывания (проживания) в Российской Федерации играет служба участковых уполномоченных милиции.

Задачи и функции участковых уполномоченных милиции по обеспечению соблюдения паспортно-регистрационных правил Рассматривая деятельность участковых уполномоченных милиции по осуществлению контроля за соблюдением паспортных правил, необходимо отметить, что она осуществляется постоянно и непрерывно во взаимодействии с военными комиссариатами, жилищно-эксплуатационными организациями, юридическими лицами, предоставляющими принадлежащие им жилые помещения для проживания гражданам Российской Федерации, уличными комитетами, местными администрациями. При этом на участковых уполномоченных милиции возлагаются следующие обязанности:

  • ежедневно осуществлять сбор информации о регистрационном учете граждан, сообщая в территориальные подразделения ФМС России сведения о лицах, систематически сдающих внаём жилые помещения, проживающих без регистрации по месту жительства или месту пребывания, без документов, по недействительным документам, удостоверяющим личность;
  • поддерживать в установленном законом порядке доверительные отношения с гражданами и вести разъяснительную беседу среди населения по соблюдению правил регистрационного учета населения;
  • выявляя при проверке гостиниц, общежитий и юридических лиц, нарушения паспортного режима, готовить и направлять представления об устранении нарушений в них и в органы местного самоуправления;
  • ежемесячно докладывать сведения о проделанной работе по обеспечению паспортного режима на обслуживаемом административном участке начальнику органа внутренних дел.

Осуществляя практические мероприятия по проведению проверок соблюдения паспортно-регистрационных правил, участковые уполномоченные милиции вправе проверять у граждан и должностных лиц документы, удостоверяющие личность, при наличии повода к возбуждению в отношении них дел об административных правонарушениях. Если предъявленные документы имеют признаки подделки, то изымать их.

Установление личности лица, совершившего административное правонарушение (в том числе в сфере регистрационных правил), является обязательным условием привлечения его к ответственности. Для идентификации правонарушителя участковые уполномоченные милиции могут использовать возможности регистрационного учета населения. У гражданина можно проверить правильность регистрации по месту пребывания или месту жительства по учетам адресно-справочного бюро, а также установить данные о привлечении его к административной или уголовной ответственности используя автоматизированные банки данных ЗИЦ (ИЦ) при МВД, ГУВД, УВД, ОВД.

Для получения необходимой информации сотрудник милиции должен знать служебные номера телефонов информационных центров и адресно-справочного бюро, а также ежедневно меняющиеся пароли.

Во время звонка сотрудник милиции должен представиться, назвать орган и подразделение, в котором он служит, и пароль, а затем спросить интересующую его информацию.

При необходимости проверки документов участковый уполномоченный милиции должен представиться, назвав свою должность, специальное звание и фамилию, вежливо попросить предъявить документы. Свои требования сотрудник милиции должен излагать в убедительной и понятной форме, исключая возможность ошибочного или двоякого их понимания, проявлять спокойствие и выдержку. По требованию гражданина он обязан разъяснить причину проверки документов.

При проверке документов сотрудник милиции должен:

  • во время опроса держать документ так, чтобы проверяемое лицо не могло читать его текст, периодически отрывать взгляд для осмотра владельца документа и находящихся с ним лиц, обращая внимание на их реакцию;
  • обращаться с документами аккуратно (не мять и не загибать страницы, беречь от дождя и снега), обращать внимание на соответствие имеющейся в документе фотографии личности проверяемого, на правильность заполнения всех реквизитов документа, на срок его действия. В ходе проверки целесообразно задать владельцу документа контрольные вопросы;
  • если в документ при передаче его сотруднику милиции вложены деньги и другие пенные бумаги, необходимо вернуть документ гражданину и предложить владельцу передать документ без денег и ценных бумаг, после этого возобновить проверку;
  • проверку целесообразно проводить на некотором отдалении от посторонних граждан и, если есть возможность, в ближайшем служебном помещении, общественном пункте охраны порядка и т.п.

При визуальном осмотре участковым уполномоченным милиции осуществляется сверка фотографий, записей в документах фактическим данным, сопоставление записей, выявление исправлений, потертостей, изменений, которые могут быть внесены в документ.

Также при проверке документов, удостоверяющих личность, необходимо соблюдать меры личной безопасности. Данные действия рекомендуется осуществлять не менее чем двумя сотрудниками (в паре).

При проверке документов нельзя оставлять без внимания проверяемого, так как он может оказаться лицом, совершившем преступление, либо лицом, находящимся в розыске, либо просто психически неуравновешенным человеком. В связи с этим сотрудник милиции должен находиться на расстоянии, исключающем возможность внезапного нападения и позволяющем осуществлять контроль поведения последнего.

С наступлением темноты приближаться к человеку в целях проверки документов, удостоверяющих личность, необходимо со стороны источника освещения, так как человек, глядя на свет, плохо контролирует действия сотрудника милиции, поскольку не видит его, при этом оставаясь в поле зрения сотрудника милиции.

Соблюдение мер личной безопасности сотрудниками милиции при осуществлении данных действий обеспечивает выполнение поставленных задач без потерь среди личного состава.

При выявлении нарушений паспортно-регистрационных правил, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, участковый уполномоченный милиции обязан зафиксировать данный факт, составив протокол об административном правонарушении.

В соответствии со ст. 23.3 КоАП РФ старшие участковые уполномоченные милиции, участковые уполномоченные милиции возбуждают и рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 19.15 КоАП РФ.

Задачи и функции участковых уполномоченных милиции по обеспечению соблюдения миграционных правил Осуществляя контроль за соблюдением иностранными гражданами и лицами без гражданства установленных для них правил въезда, выезда, пребывания и транзитного проезда, участковый уполномоченный милиции обязан:

В обращении с иностранными гражданами и лицами без гражданства участковые уполномоченные милиции обязаны проявлять бдительность, быть тактичными, выдержанными, корректными и вежливыми, постоянно помнить о высокой ответственности за выполнение служебного долга.

Успешное выполнение участковыми уполномоченными милиции задач по обеспечению режима пребывания иностранных граждан зависит от их инициативы, добросовестного отношения к выполнению своих служебных обязанностей и от знания законодательства, регламентирующего правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации.

Иностранные граждане и лица без гражданства, допустившие нарушения привил миграционного учета, привлекаются к административной ответственности.

Читайте также: