Контактная работа обучающихся с преподавателем доклад

Обновлено: 25.06.2024

Курс рассчитан для очной формы обучения на 36 часов лекций, 36 часов практических занятий и 36 часов самостоятельной работы, для заочной формы обучения на 8 часов лекций, 8 часов практических занятий, 88 часов самостоятельной работы, 4 часа контроль знаний. Всего 3 зачетных единицы (108 часов). Промежуточная аттестация в форме зачета предусмотрена для очной формы обучения в 4 семестре и для заочной формы обучения на 2 курсе.

Объем дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачётных единицы (108 часов).

Вид учебных занятий и самостоятельная работа Объем дисциплины (модуля), час.
Всего Семестр , курс 1
Очная форма обучения
Контактная работа обучающихся с преподавателем, в том числе:
лекционного типа (Л)
лабораторные работы (практикумы) (ЛР)
практического (семинарского) типа (ПЗ)
Самостоятельная работа обучающихся (СР)
Контроль и аттестация Форма Реф./З. Реф./З.
час.
Общая трудоемкость (час. / з.е.) 108/3 108/3
Заочная форма обучения
Контактная работа обучающихся с преподавателем, в том числе:
лекционного типа (Л)
лабораторные работы (практикумы) (ЛР)
практического (семинарского) типа (ПЗ)
Самостоятельная работа обучающихся (СР)
Контроль и аттестация форма Реф./З. Реф./З.
час.
Общая трудоемкость (час. / з.е.) 108/3 108/3

Примечание: 1 – семестр – для очной и формы обучения, курс – для заочной формы обучения. З. – зачет, реф. – реферат.

5. Содержание дисциплины, структурированное по темам

с указанием отведенного на них количества академических или астрономических часов

Содержание дисциплины




Структура дисциплины

№ п/п Наименование тем (разделов) Объем дисциплины (модуля), час. Форма текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации
Всего Контактная работа обуча-.щихся с преподавателем по видам учебных занятий СР
Л ЛР ПЗ КСР
Очная форма обучения
Тема 1 Государственная кадровая поли-тика и управление персоналом О, Д
Тема 2 Концепции управления персоналом О, Д
Тема 3 Система работы с персоналом государственной и муниципальной службы: цели, функции и принципы управления персоналом О, Д
Тема 4 Определение потребности в персонале государственной и муниципальной службы О, Д
Тема 5 Система оценки персонала государственной и муниципальной службы: виды оценки, принципы. О, Д
Тема 6 Профессиональное продвижение и расстановка кадров государственной и муниципальной службы. Виды и стадии профессиональной карьеры О,Д
Тема 7 Формирование и методы подготовки кадрового резерва государственной и муниципальной службы О
Тема 8 Адаптация персонала государственной и муниципальной службы и виды адаптации О,Д
Тема 9 Обучение персонала государственной и муниципальной службы, виды обучения О
Промежуточная аттестация
Всего: 108/ 3 зачет
Заочная форма обучения
Тема 1 Государственная кадровая поли-тика и управление персоналом 0,5 0,5 О, Д
Тема 2 Концепции управления персоналом О, Д
Тема 3 Система работы с персоналом государственной и муниципальной службы: цели, функции и принципы управления персоналом О, Д
Тема 4 Определение потребности в персонале государственной и муниципальной службы О, Д
Тема 5 Система оценки персонала государственной и муниципальной службы: виды оценки, принципы. О, Д
Тема 6 Профессиональное продвижение и расстановка кадров государственной и муниципальной службы. Виды и стадии профессиональной карьеры О, Д
Тема 7 Формирование и методы подготовки кадрового резерва государственной и муниципальной службы О, Д
Тема 8 Адаптация персонала государственной и муниципальной службы, виды адаптации О, Д
Тема 9 Обучение персонала государственной и муниципальной службы, виды обучения 0,5 0,5 О
Промежуточная аттестация зачет
Всего: 108/ 3 зачет

Формы текущего контроля успеваемости: опрос (О), диспут (Д).

6. Перечень учебно-методического обеспечения для

самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

Основные принципы биотехнологии. Биотехнологические производства. Биотехнологические основы культивирования микроорганизмов. Технологические основы выделения и концентрирования биопрепаратов и продуктов микробного синтез. Биотехнология изготовления вакцин. Технологические основы приготовления диагностических препаратов. Основы биотехнологии производства и контроля антибиотиков. Технологические основы производства и контроля пробиотиков и продуктов молочнокислого брожения, применение их в ветеринарии. Стандартизация, принципы контроля и сертификации биопрепаратов

Контактная работа обучающихся с преподавателем (занятия семинарского типа)

Тема Вид работы (метод проведения) Трудоемкость, часов
Приготовление питательных основ, сред и дополнительных рас­творов. Режимы стерилизации питательных сред. Контроль качества питательных сред. Определение качества ростовых свойств питательной среды Работа в группе 2

Виды самостоятельной внеаудиторной работы, выполняемой при освоении раздела 2

Вид Тема Трудо-емкость, часов Контроль
Самостоятельное изучение тем Основные принципы биотехнологии. Биотехнологические производства. Биотехнологические основы культивирования микроорганизмов. Технологические основы выделения и концентрирования биопрепаратов и продуктов микробного синтез. Биотехнология изготовления вакцин. Технологические основы приготовления диагностических препаратов. Основы биотехнологии производства и контроля антибиотиков. Технологические основы производства и контроля пробиотиков и продуктов молочнокислого брожения, применение их в ветеринарии. Стандартизация, принципы контроля и сертификации биопрепаратов 82 Собеседование Контрольная работа

Перечень учебно-методического обеспечения по дисциплине (модулю)

1. Мишин, И.Н.Методические рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся. / И. Н. Мишин. – Смоленск, ФГБОУ ВО Смоленская ГСХА, 2016.

Оценочные материалы

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля)

Основная литература:

Дополнительная литература:

1. Биотехнология: Учебник. – 2-ое переработанное изд. /А.Я. Самуйленко [и др.]; М.: ВНИТИБП, 2013. – 746 с.

2. Биотехнология: Учебник /И.В. Тихонов, Е.А. Рубан, Т.Н. Грязнева и др.; Под ред. акад. РАСХН Е.С. Воронина. – СПб.: ГИОРД, 2008. – 704 с.

3. Вирусные болезни животных : монография / Н.В.Сюрин [и др.]. - М. : ВНИТИБП, 1998. - 928 с. : ил. - ISBN 5-89-904-001- 007 .

4. Госманов Р.Г., Колычев Н.М. Ветеринарная вирусология. – М.: КолосС, 2006. – 304 с., [8] л. ил.: ил. – (учебники и учеб. пособия для студентов высш. учеб. заведений).

8. Иммунология: Учебник /Е.С. Воронин, А.М. Петров, М.М. Серых, Д.А. Девришов; Под ред. Е.С. Воронина. – М.: Колос-Пресс, 2002. – 408 с. ил.

9. Практикум по ветеринарной вирусологии /Н.И. Троценко, Р.В. Белоусова, Э.А. Преображенская . – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Колос, 2000. – 272 с.: ил. – (Учебники и учеб. пособия для студентов высш. учеб. заведений).

10. Сельскохозяйственная биотехнология : Учебник /под ред. В.С. Шевелухи. – 3-е изд., перераб. и доп.- М.: Высш. шк., 2008. – 710 с. (Для высших учебных заведений).

13. Чхенкели В.А. Биотехнология : учебное пособие /В.А. Чхенкели. – СПб.: Проспект науки. 2014. – 336 с.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Министерство образования Московской области

Выполнила преподаватель: Т.И. Савельева

Современный педагог имеет своё высокое предназначение – вводить ребёнка в жизнь, достойную Человека. Время изменилось, и педагогу в современном обществе особенно трудно. Молодёжь современной России существенно отличается от предыдущего поколения россиян.

Кризисный период общественного развития привёл к тому, что вместо ценности добра провозглашается ценность силы; разум подменяется мистической игрой; труд как ценность уступает место роскоши, а содержание любви низводится до секса.

Педагог оказался в поле противоположных идей: материального и духовного, богатства и бедности, добра и зла, цинизма и романтизма, узаконенного воровства и честности, безобразия и красоты, распущенности и целомудрия.

Данная методическая разработка поможет современному педагогу найти индивидуальный подход к каждому ребёнку на основе партнёрства и сотрудничества.

Вы увидите, что положительные результаты не дадут себя долго ждать.

Педагог является субъектом воспитательного влияния во взаимодействии с обучающимися. Поэтому педагог должен быть готов и способен к следующему:

во-первых, строить общение с детьми на основе гуманистических принципов, таких как:

- доверие к способностям ребёнка

- открытость для ребёнка нравственных убеждений и интересов преподавателя.

Именно общение является одним из средств эстетического воспитания целостной культуры человека. Люди не могут нормально жить, обмениваться опытом, не общаясь друг с другом. Существует тайна общения. Она состоит в том, чтобы жить с другими людьми в согласии, уметь делать добро, делиться богатством души и сердца.

Педагог самостоятельно производит выбор принципиальных оснований общения. Разумеется, он сам отбирает из богатых способов общения то, что считает важным для воспитания детей. Безусловно, в этом вопросе скорее решает уровень культуры педагога, чем его согласие или несогласие с педагогическими рекомендациями.

Каждый член группы существует для каждого другого человека как личность, обладающая именем. Имя – обозначение присутствия личности в мире, название личности, форма обращения к личности. Имя, в психологической оценке, - самое сладкое слово для носителя имени. Поэтому педагог устанавливает в группе жёсткое правило обращения к человеку по имени, произнесение имени в момент обмена мнениями. Эта норма касается и имени педагога: говоря с ним, обращаясь к нему и называя его, дети непременно произносят имя его.

Мною, как педагогом, вносятся в группу обучающихся такие основные принципы, как доброжелательность, вежливость, воспитанность, тактичность, уважение индивидуальности. Всё это вносит красоту и гармонию в отношения людей, а значит, делает их богаче нравственно, интеллектуально, эстетически.

С первого момента встречи с группой и на протяжении всей истории работы с нею педагог упорно внедряет идею взаимной благодарности каждого каждому за совместную работу: если бы не каждый из нас, работа была бы иной и не столь интересной.

Уважение индивидуальности (принятие другого как данности) со временем становится одним из сильнейших принципов жизни группы, если педагог сразу, с первого момента встречи с группой, станет подчёркивать уникальность, непохожесть, удивительность неповторимости человека и пробуждать интерес у детей к каждому члену группы.

Классификационные характеристики технологии

По уровню применения: общепедагогическая.

По философской основе: гуманистическая.

По основному фактору развития: комплексная: био-, социо- и психо-.

По концепции усвоения: ассоциативно - рефлекторная.

По ориентации на личностные структуры: всесторонне гармоническая.

По характеру содержания: обучающая + воспитательная, гуманистическая, общеобразовательная, проникающая.

По подходу к ребёнку: гуманно-личностная, субъект-субъектная (сотворчество).

По преобладающему методу: проблемно-поисковая, творческая, игровая.

По категории обучаемых: массовая (все категории).

Целевые ориентации

· Переход от педагогики требований к педагогике отношений.

· Гуманно-личностный подход к ребёнку.

· Единство обучения и воспитания.

Концепция сотрудничества

Гуманизация и демократизация педагогических отношений.

Личностные отношения являются важнейшим фактором, определяющим результаты учебного и воспитательного процесса.

Гуманное отношение к детям включает:

· педагогическую любовь к детям, заинтересованность в их судьбе;

· оптимистическую веру в ребёнка;

· сотрудничество, мастерство общения;

· отсутствие прямого принуждения;

· приоритет положительного стимулирования;

· терпимость к детским недостаткам.

Демократизация отношений утверждает:

· уравнивание ученика и учителя в правах;

· право ребёнка на свободный выбор;

· право на ошибку;

· право на собственную точку зрения;

· стиль отношений учителя и учеников: не запрещать, а направлять; не принуждать, а убеждать; не командовать, а организовывать; не ограничивать, а предоставлять свободу выбора.

Следующее, к чему должен быть готов педагог – раскрывать воспитательный потенциал процесса обучения.

Обучение имеет две стороны: деятельность преподавателя и деятельность студентов. Эффективность этого взаимодействия зависит от качества и количества усилий, прилагаемых как с той, так и с другой стороны, т.е. отношений между преподавателем и студентом.

На своих уроках я особое внимание уделяю развивающей функции обучения, которая обеспечивает формирование и развитие творческой активности. Для того чтобы учебный процесс вызывал у студентов удовлетворённость, радость познания, я стараюсь организовать обучение на таком уровне трудности, который требует от студентов интеллектуальных и волевых усилий. Поэтому учебный материал подбираю такой степени сложности, чтобы он не был примитивным и студент не ограничился его воспроизведением, а решал задачи на основе имеющихся знаний.

Следующее, к чему должен быть готов преподаватель – создавать воспитывающие ситуации в учебной, трудовой, художественной деятельности обучающихся.

Интерес к жизни – первая основная личностная черта педагога, успешно выполнять должностную роль классного руководителя.

Я, как классный руководитель, поддерживаю постоянную связь с родителями студентов и работаю тесно с социально - психологической службой техникума. В начале этого учебного года студентка моей группы без матери с тяжёлым материальным положением Савина Светлана была переведена на бесплатную форму обучения и благодаря социальному педагогу получила статус сироты, который дал ей определённые материальные льготы.

С февраля 2008 года другая студентка группы Казьмина Алёна тоже была переведена на бесплатную форму обучения в связи с тяжёлым материальным положением в семье. Мною была проведена работа с родителями.

Семья – важнейший социальный институт общества, в котором происходит физическое и духовное воспроизводство человека. Она является объектом изучения многих наук. У педагогики свой, самостоятельный аспект изучения семьи. Она подходит к семье, как к субъекту воспитательной деятельности и сосредоточена на роли семьи в формировании личности, на содержании и формах взаимодействия семьи и учебного заведения в образовательном процессе. Информация о семье необходима для решения оперативных педагогических задач.

Я тесно сотрудничаю с социально – психологической службой техникума и мы вместе ищем выход из сложившихся ситуаций.

Также педагог должен быть открытым к воспитательному влиянию детей на него самого.

Составители:Л. П. Рассказов, В. К. Цечоев, А. Г. Галкин, А. В. Шаповалов, В. Л. Рассказов, Ембулаева Н.Ю.

История и методология юридической науки : метод. указания / сост. Л. П. Рассказов, А. Г. Галкин, А. В. Шаповалов, В. Л. Рассказов, Ембулаева Н.Ю. – [Электронный ресурс], 2019. – 13 с.

ВВЕДЕНИЕ

Текущий контроль, осуществляемый преподавателем, обеспечивает выполнение студентом всех видов работ, предусмотренных рабочей программой дисциплины (собеседование, тестирование, заслушивание докладов, проведение дискуссии, подготовку контрольной работы), активность студента в ходе учебной деятельности, посещаемость занятий, научно-исследовательскую работу и т.д. Формой промежуточной аттестации является экзамен.

АУДИТОРНАЯ КОНТАКТНАЯ РАБОТА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ

ПЛАНЫ ПРАКТИЧЕСКИХ (семинарских) ЗАНЯТИЙ

План занятия:

1. Этапы развития юридической науки

2. Объект, предмет, система и функции юридической науки.

Тестирование.

Тема 2. Юридическая наука Древнего Мира и Средних веков.

План занятия:

1. Юридическая наука Древнего Востока

2. Юридическая наука Древней Греции

3. Римская юриспруденция

4. Юридическая наука средневековой Европы

5. Развитие юридической науки эпохи Возрождения

Тестирование.

Тема 3. Юридическая наука Нового времени.

План занятия:

1. Разработка светского направления в науке

2. Идеи естественного права и договорного происхождения государства

3. Идеалы Просвещения

Тестирование.

Тема 4. Истоки юридической науки в России

План занятия:

1. Зарождение учений о праве в Древнерусском государстве

2. Развитие политико-правовых учений в Московском государстве

3. Юридическая наука в XVIII веке

Тестирование.

Тема 5. Основные теоретические идеи в российской дореволюционной юриспруденции.

План занятия:

1. Государственно-юридическая школа в российской науке

2. Политико-правовые теории русского зарубежья ХХ века

3. Евразийская концепция

Тестирование.

Тема 6. Юридическая наука в советский и постсоветскй период




План занятия:

1. Марксизм как политико-правовое учение

2. Образование и юридическая наука в советском государстве

3. Высшее профессиональное образование и юридическая наука в постсоветском государстве

Тестирование.

Тема 7. Методология юридической науки.

План занятия:

1. Понятие методологии и ее элементы

2. Методы юридической науки

Тестирование.

Тема 8. Методологическая основа юриспруденции: философско-правовые теории и принципы

План занятия:

1. Позитивизм. Юридический позитивизм и неопозитивизм.

2. Натурализм и его основные направления.

Тестирование.

Тема 9. Аксиология юридической науки

План занятия:

1. Аксиология как философское учение

2. Юридическая аксиология

3. Идеи и принципы прагматизма. Юридический прагматизм.

Тестирование.

Тема 10. Структурный функционализм.

План занятия:

1. Идеи и принципы структурного функционализма

2. Культурно-исторический подход в юридической науке

Тестирование.

Тема 11. Эволюционизм. Формационный подход.

План занятия:

1. Идеи и принципы эволюционизма как методологии

2. Историко-материалистическая концепция и формационная теория

3. Юридическая герменевтика

2. Проведение дискуссии:

  1. Каковы главные характеристики современного эволюционного подхода к праву?
  2. В чем необходимость разработки интегральной теории права?
  3. Каковы проблемы формулирования понятия права в рамках интегральной теории?
  4. Что такое системный подход, синергетика и новые стратегии научного поиска?
  5. Каковы характеристики методологических основ феноменолого-коммуникативной теории права и коммуникативного правопонимания?

ЛАБОРАТОРНЫЕ ЗАНЯТИЯ

ВНЕАУДИТОРНАЯ КОНТАКТНАЯ РАБОТА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ С ОБУЧАЮЩИМСЯ

В течение периода изучения дисциплины преподаватель обеспечивает процесс освоения материла обучающимся не только в аудиторное время (лекции, практические (семинарские), лабораторные занятия), но и во внеаудиторное время.

Виды внеаудиторной работы соответствуют учебному плану и рабочей программе дисциплины на текущий учебный год.

Экзамен служит формой проверки успешного усвоения обучающимся учебного материала лекционных, семинарских, (практических), лабораторных занятий. Преподаватель оценивает степень сформированности компетенций на этапе изучения данной дисциплины.

Вопросы к экзамену соответствуют рабочей программе дисциплины.

Приложение 1

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

Приложение 2

Методические указания

по организации контактной работы с обучающимися по направлению подготовки 40.04.01 Юриспруденция

Составители:Л. П. Рассказов, В. К. Цечоев, А. Г. Галкин, А. В. Шаповалов, В. Л. Рассказов, Ембулаева Н.Ю.

История и методология юридической науки : метод. указания / сост. Л. П. Рассказов, А. Г. Галкин, А. В. Шаповалов, В. Л. Рассказов, Ембулаева Н.Ю. – [Электронный ресурс], 2019. – 13 с.

ВВЕДЕНИЕ

Текущий контроль, осуществляемый преподавателем, обеспечивает выполнение студентом всех видов работ, предусмотренных рабочей программой дисциплины (собеседование, тестирование, заслушивание докладов, проведение дискуссии, подготовку контрольной работы), активность студента в ходе учебной деятельности, посещаемость занятий, научно-исследовательскую работу и т.д. Формой промежуточной аттестации является экзамен.

АУДИТОРНАЯ КОНТАКТНАЯ РАБОТА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ

ПЛАНЫ ПРАКТИЧЕСКИХ (семинарских) ЗАНЯТИЙ

План занятия:

1. Этапы развития юридической науки

2. Объект, предмет, система и функции юридической науки.

Тестирование.

Тема 2. Юридическая наука Древнего Мира и Средних веков.

План занятия:

1. Юридическая наука Древнего Востока

2. Юридическая наука Древней Греции

3. Римская юриспруденция

4. Юридическая наука средневековой Европы

5. Развитие юридической науки эпохи Возрождения

Тестирование.

Тема 3. Юридическая наука Нового времени.

План занятия:

1. Разработка светского направления в науке

2. Идеи естественного права и договорного происхождения государства

3. Идеалы Просвещения

Тестирование.

Тема 4. Истоки юридической науки в России

План занятия:

1. Зарождение учений о праве в Древнерусском государстве

2. Развитие политико-правовых учений в Московском государстве

3. Юридическая наука в XVIII веке

Тестирование.

Тема 5. Основные теоретические идеи в российской дореволюционной юриспруденции.

План занятия:

1. Государственно-юридическая школа в российской науке

2. Политико-правовые теории русского зарубежья ХХ века

3. Евразийская концепция

Тестирование.

Тема 6. Юридическая наука в советский и постсоветскй период

План занятия:

1. Марксизм как политико-правовое учение

2. Образование и юридическая наука в советском государстве

3. Высшее профессиональное образование и юридическая наука в постсоветском государстве

Тестирование.

Тема 7. Методология юридической науки.

План занятия:

1. Понятие методологии и ее элементы

2. Методы юридической науки

Тестирование.

Тема 8. Методологическая основа юриспруденции: философско-правовые теории и принципы

План занятия:

1. Позитивизм. Юридический позитивизм и неопозитивизм.

2. Натурализм и его основные направления.

Тестирование.

Тема 9. Аксиология юридической науки

План занятия:

1. Аксиология как философское учение

2. Юридическая аксиология

3. Идеи и принципы прагматизма. Юридический прагматизм.

Тестирование.

Тема 10. Структурный функционализм.

План занятия:

1. Идеи и принципы структурного функционализма

2. Культурно-исторический подход в юридической науке

Тестирование.

Тема 11. Эволюционизм. Формационный подход.

План занятия:

1. Идеи и принципы эволюционизма как методологии

2. Историко-материалистическая концепция и формационная теория

3. Юридическая герменевтика

2. Проведение дискуссии:

  1. Каковы главные характеристики современного эволюционного подхода к праву?
  2. В чем необходимость разработки интегральной теории права?
  3. Каковы проблемы формулирования понятия права в рамках интегральной теории?
  4. Что такое системный подход, синергетика и новые стратегии научного поиска?
  5. Каковы характеристики методологических основ феноменолого-коммуникативной теории права и коммуникативного правопонимания?

ЛАБОРАТОРНЫЕ ЗАНЯТИЯ

ВНЕАУДИТОРНАЯ КОНТАКТНАЯ РАБОТА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ С ОБУЧАЮЩИМСЯ

В течение периода изучения дисциплины преподаватель обеспечивает процесс освоения материла обучающимся не только в аудиторное время (лекции, практические (семинарские), лабораторные занятия), но и во внеаудиторное время.

Виды внеаудиторной работы соответствуют учебному плану и рабочей программе дисциплины на текущий учебный год.

Экзамен служит формой проверки успешного усвоения обучающимся учебного материала лекционных, семинарских, (практических), лабораторных занятий. Преподаватель оценивает степень сформированности компетенций на этапе изучения данной дисциплины.

Вопросы к экзамену соответствуют рабочей программе дисциплины.

Читайте также: