Коллектив отдела прослушал доклад не задавая вопросов лексическая ошибка

Обновлено: 16.05.2024

. Исправьте предложения, устраняя грамматические и лексические ошибки. Перепишите в исправленном виде.
1) С целью увеличения грузооборота и полностью поддерживая требования руководства, работники Северо-Кавказской железной дороги обязуются повысить показатели на 10 %. 2) Наличие в лодке запрещённых снастей будет подвергнуто штрафу. 3) В кризисной обстановке особенно важно взаимно помогать друг другу. 4) Решение по данному вопросу может быть получено только в марте месяце. 5) Меры по дисциплине, предпринятые правлением, оказались весьма действенными. 6) Коллектив нашего подразделения старается изжить критические замечания в адрес своих услуг. 7) План напряжённый, но вполне выполним при условии бесперебойного снабжения сборочного цеха. 8) Руководство потребовало доложить итоги работы.

1). Полностью поддерживая требования руководства, работники Северо-Кавказской железной дороги обязуются повысить показатели на 10 % с целью увеличения грузооборота.
Такая перестановка делает предложение более логичным.
2). Наличие в лодке запрещённых снастей влечёт наложение штрафа на их владельца.
Наличие (снастей) не может быть подвергнуто штрафу, а на владельца наложить штраф в данном случае -- обязанность Рыбнадзора.)
3). В кризисной обстановке особенно важно помогать друг другу.
Помогать взаимно и помогать друг другу -- синонимы.
4). Решение по данному вопросу может быть получено только в марте.
Март -- это месяц. Поэтому слово "месяц" лишнее.
5). Дисциплинарные меры, принятые правлением, оказались весьма действенными.
Меры по дисциплине, да ещё предпринятые, а не принятые, --как-то неправильно звучит.
6). Коллектив нашего подразделения старается учитывать критические замечания в свой адрес.
Изжить критические замечания нельзя. Их можно учесть или не допускать в свой адрес, работая добросовестно. Адрес своих услуг -- это вообще не из области русского языка.
7). План напряжённый, но вполне выполнимый при условии бесперебойного снабжения сборочного цеха.
Напряжённый и выполнимый -- однородные члены предложения, поэтому одно из них не может быть полным, а второе кратким.
8). Руководство потребовало доложить об итогах работы. А ещё лучше так: Руководство потребовало рассказать об итогах работы.
Докладывать можно о чём-то, а не что-то.

1.Государственная казна пополнилась ещё 678 000 (рубль). 2. Стипендии были выплачены 1552 (студент). 3. Наши охотники за один сезон уничтожили 54 (волк). 4. Преподаватель проэкзаменовал 22 (ученик). 5. Мне пришлось пожертвовать ещё 850 (доллар). 6. К 2567 (наименование) в список приписали ещё 1033 (наименование). 7. В трёх зрительных залах – по 90 (место). 8. Потери составили более 843 (килограмм). 9. Ответ пришёл только через 52 (сутки, день). 10. Урожай овощей в среднем по району поднялся до 157 (центнер) с гектара. 11. В газете сообщается о 2975 (станки), выпущенных заводом сверх плана.

14. Перепишите предложения, записав числительные словами.

1.Заявления поступили от 2 532 жителей.

2.У 8 760 мигрантов документы оказались в порядке.

3.В 13 480 бюллетенях допущены нарушения.

4.У 291 респондента реальные доходы за последний год повысились.

5.Переписчики прошли по 300 домам.

6.Повысить выплаты бюджетникам с 2009 года.

7.Встреча председателя комиссии с 987 слушателями.

15. Исправьте грамматические ошибки в предложениях, объясните, нарушением какой нормы вызвана ошибка:

1.В интервью ветеран сказал, что сейчас он может располагать только на свою пенсию.

2. Представители Олимпийского Комитета сообщили журналистам, что у Сочи теперь есть четверо аргументов для успешного проведения Игр.

3. Из четыреста пятидесяти депутатов за отставку правительства проголосовали более двести восемьдесят.

4. В текущем году МосЭнерго увеличил прибыль на 14%.

5.Небывалое в этих краях наводнение поставило под опасность жизни туристов, в том числе и российских.

16. Напишите согласно орфографическим нормам (в случае затруднения обращайтесь к словарю):

(В)следстви.. эксперимента, (в)последствии.. будут представлены доказательства, договориться (на)счет отпуска, (на)подоби.. схемы, (в)виду реорганизации, (в)место заведующего, (на)много меньше, (на)сколько возможно, (не)смотря на недостатки, (не)взирая на трудности (в)след за докладчиком, (в)отлич.. от предыдущих свидетелей, на протяжении.. всего срока, по предъявлении.. документа, согласно приказ. во избежани.. неприятностей, (в)течени.. года.

17. Вставьте, где это необходимо, согласную букву:

Ас(?)оциация, ак(?)редитация, ат(?)аше, дил(?)ер, продюс(?)ер, кор(?)упция, ком(?)ерсант, ком(?)итет, ком(?)ис(?)ия, ком(?)юнике, лоб(?)ировать, бриф(?)инг, сам(?)ит, рас(?)изм, ол(?)игарх, оп(?)онент, програм(?)ист, интел(?)игенция, рус(?)ификация;

По(?)черк, преце(?)дент, ханже(?)ство, беспреце(?)дентный, компроме(?)тировать, конъю(?)ктура, юрис(?)консульт, конкурент(?)оспособный, компроме(?)тировать.

18. Н или НН?

Конституцио..ый порядок, общепризна..ое превоходство, неписа..ый закон, требования необоснова..ы, лише..ый недостатков, довере..ое лицо, рискова..ый шаг, пута..ое объяснение, недостатки обнаруже..ы, отмече..ый в протоколе, ненаписа..ый документ нежда..ые обстоятельства.

19. Слитно или раздельно?

1. Он уволен за (не)выход на работу.

2. Оппозиция предлагает использовать законные и (не)законные меры.

3. (Не)справедливее ли признать его правоту?

4. Газеты пишут о (не)опознанном наземными службами объекте.

5 Он (не)дозвонился до Новиковой, поэтому она (не)виновата в случившемся.

6. (Не)кто иной, как Федор Иванович отлично справился с задачей, на что способен (не)каждый.

7. Игорю Сергеевичу после такого совещания явно (не)поздоровится.

8. Кандидат сообщил комиссии, что он (не)женат, (не)военнообязанный, (не)имеет судимости.

9. Жаль, что к решению вопроса привлечены (не)специалисты и (не)работающие пенсионеры.

10. (Не)опубликованные ранее факты его биографии указывают на (не)терпимое в нашем обществе поведение художника.

20. Отредактируйте предложения, исправив грамматические и пунктуационные ошибки:

1. Согласно последнего приказа, документы должны предоставляться не позже 5-ого числа каждого месяца.

2. Учитывая сложившуюся в обществе ситуацию возрастает роль, не только государственной гражданской службы, а и также исполнительной власти в целом.

3.Общение для государственного служащего не что иное как важнейший аксессуар успешного выполнения служебных обязанностей.

4.По прилету в аэропорт, делегация была встречена журналистами, которые как известно не стесняются интервьюировать респондента независимо от его желания, времени и настроения.

5.Затребуемые из загса документы получены и как положено приобщены к делу.

6. Как выяснилось из материалов дела преступление совершено лицом, ранее судившимся за взятки.

7. Их обвиняют в организации и руководстве группой деятельность которой сопряжена с причинением вреда здоровья гражданам.

8. Однако, представители бизнес-элиты по наблюдениям источника занимают значительный вес в составе органов государственной власти.

9. Поиски пропавших в прошлую неделю туристов, были осложнены сложным рельефом гор.

10. Анализируя проблемы судебной системы участниками совещания были высказаны ряды предложений и замечаний.

Mike Kemins

Mike Kemins

В конце мая состоится встреча с нашими деловыми партнёрами. (Друзья, есть ли в этом предложении лексическая ошибка?)

Юлия Иванова

Mike Kemins

Mike Kemins

Елена Антрушина

Елена Антрушина

Mike Kemins

Юлия Иванова

Елена Антрушина

Mike Kemins

Mike Kemins

Mike Kemins

Евгения Исманова

Mike Kemins

Антон Пискарёв

Евгения Исманова

Андрей Чуприна

Антон Пискарёв

Азамат Нуржанов

Почему русский язык является отсталым? Разговаривая Русским языком есть большая вероятность что ты будешь оскорблен в концовке, потому что в данном языке много матов. Да и русский язык очень гибок, тут можно местами поменять слова, жонглировать приставками, суффиксами, писать самые сложные предложения, чего не поделаешь с казахским илм турецким языком. Плюс в том, что с этим языком можно писать сложноподчиненные предложения в отличии от примитивного казахского языка ( мой родной). Минус в том, Просто посмотрите на стран, для которых русский язык является государственным или официальным языком, все они находятся в наихудшем состоянии. Где самые лучшие русские рационалисты? Весь мир знает Хантингтона, Скиннера, по ходу русским нечего предложить этому миру, кроме своего кривого языка. Поэтому нужно использовать английский язык, чтобы не пичкать голова людей лишними словами.

Программа обсуждена на заседании кафедры русского языка и культуры речи, протокол № от 2016 г.

Зав. кафедрой Л. И. Новикова, доктор педагогических наук, профессор

Рабочая программа одобрена Учебно-методическим советом РГУП.

© Российский государственный университет правосудия, 2016

Оглавление

1. Цели освоения дисциплины
2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП)
3. Требования к результатам освоения дисциплины
4. Объем дисциплины и виды учебной работы
5. Содержание дисциплины
6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
8. Материально-техническое обеспечение дисциплины

1. Цели освоения дисциплины

- формирование профессиональных навыков владения юридическим языком и его корректного использования при составлении юридических текстов различных жанров;

- составление юридических документов в соответствии с требованиями грамматической и стилистической нормы, терминологической корректности, ясности и убедительности;

- развитие практических навыков и умений по редактированию и написанию юридических текстов.

2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП)

Дисциплина относится к вариативной части общенаучного цикла, является дисциплиной по выбору студента.

Для освоения дисциплины обучающийся должен

знать:

- механизм и средства правового регулирования и реализации права;

- понимать роль письменных текстов в профессиональной деятельности юриста;

- основы этики юриста;

- основные сведения по дисциплинам, развивающим кругозор и повышающим интеллектуальный уровень;

- основы проведения исследования;

- законы построения и толкования нормативных правовых актов;

уметь:

-оперировать юридическими понятиями и категориями

- анализировать юридические факты;

- толковать и применять правовые нормы;

- анализировать судебную практику;

- составлять проекты процессуальных документов, в том числе судебных актов и документов;

- применять знания основ этики юриста в профессиональной деятельности;

- расширять кругозор и повышать интеллектуальный уровень;

- организовывать собственную исследовательскую работу;

- применять законы построения и толкования нормативных правовых актов;

владеть:

-юридической терминологией; приемами юридической техники, необходимыми для составления проектов процессуальных документов;

- владеть навыками анализа правовых норм и правовых отношений;

- владеть навыками работы с правовой информацией, знать способы ее получения из различных источников для решения научно-исследовательских и практических задач;

-способами применения основ этики юриста в профессиональной деятельности;

-способами расширения кругозора и повышения интеллектуального уровня;

- навыками организации создания учебных исследовательских работ;

-способами применения законов построения и толкования нормативных правовых актов.

3. Требования к результатам освоения дисциплины

№ п/п Код Компетенция Формы и методы обучения
1. ОК-2 способность к добросовестному и этическому исполнению профессиональных обязанностей в судебной работе. Лекции, самостоятельная работа. Групповые дискуссии.
2. ОК-3 способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень. Лекции, семинары, практические занятия, самостоятельная работа. Групповые дискуссии.
3. ОК-4 способность примененять в деловой коммуникации юридические термины и юридические клише с точки зрения норм русского языка. Лекции, семинары, практические занятия, самостоятельная работа. Работа с нормативными правовыми актами, а также с материалами судебной практики.
4. ОК-5 компетентно использовать приобретенные знания и умения в организации научно-исследовательской деятельности. Лекции, семинары, практические занятия, самостоятельная работа.
5. ПК-7 способность квалифицированно толковать нормативные правовые акты Работа с нормативными правовыми актами, а также с материалами судебной практики

знать

- виды и жанры юридических текстов, их стилистические и композиционные особенности;

- формальные и неформальные требования, предъявляемые к юридическим текстам различных жанров;

- особенности языка и стиля юридических текстов;

- функционирование языковых единиц в письменной речи юриста;

- наиболее распространенные стилистические и грамматические ошибки в речи юристов;

- основные приемы толкования юридических текстов;

- основные, наиболее трудные для освоения языковые нормы: лексические, морфологические, синтаксические;

- особенности юридической лексики и фразеологии;

- принципы этики юриста, реализуемые в речевой деятельности и приемах оформления документов;

- основные сведения по русскому языку и культуре речи, позволяющие расширять кругозор и повышать интеллектуальный уровень;

- специфику организации исследовательских работ в области деловой документации юриста;

Уметь

- правильно употреблять юридическую лексику и фразеологию в деловой документации;

- редактировать юридические тексты с точки зрения грамматики, стилистики, композиции (расположения аргументов и структурных частей текста);

- выделять структурные единицы в юридических текстах различных жанров;

- анализировать юридические тексты различных жанров с точки зрения ясности, понятности, терминологической корректности, силы убеждающего воздействия на адресата текста;

- применять на практике различные приемы и способы толкования юридических текстов;

- работать с научной, научно-методической и справочной литературой, вести дискуссию по проблемам изучаемой дисциплины;

- соблюдать принципы этики юриста, реализовывать их в речевой деятельности и приемах оформления документов;

- расширять кругозор и повышать интеллектуальный уровень через организацию речевой деятельности в устной и письменной форме;

- специфику организации исследовательских работ в области деловой документации юриста;

владеть:

- иметь навыки редактирования юридических текстов различных жанров;

- написанием юридических текстов в соответствии с правилами грамматики, стилистики, логики и культуры речи;

- принципами этики юриста, реализуемыми в речевой деятельности и приемах оформления документов;

- способами расширения кругозора и повышения интеллектуального уровнячерез организацию речевой деятельности в устной и письменной форме;

- организовывать исследовательскую работу студентов в области деловой документации юриста.

Формируемые компетенции Планируемые результаты
ОК-2 ОК-2 ЗНАТЬ: принципы этики юриста, реализуемые в речевой деятельности и приемах оформления документов
ОК-2 УМЕТЬ: соблюдать принципы этики юриста, реализовывать их в речевой деятельности и приемах оформления документов
ОК-2 ВЛАДЕТЬ: принципами этики юриста, реализуемыми в речевой деятельности и приемах оформления документов
ОК-3 ЗНАТЬ: основные сведения по русскому языку и культуре речи, позволяющие расширять кругозор и повышать интеллектуальный уровень
ОК-3 УМЕТЬ: расширять кругозор и повышать интеллектуальный уровень через организацию речевой деятельности в устной и письменной форме
ОК-3 ВЛАДЕТЬ: способами расширения кругозора и повышения интеллектуального уровнячерез организацию речевой деятельности в устной и письменной форме
ОК-4 ОК-4 ЗНАТЬ: основные нормы русского языка и культуры речи, применяемые в деловой документации юриста
ОК-4 УМЕТЬ: применять основные нормы русского языка и культуры речи в деловой документации юриста
ОК-4 ВЛАДЕТЬ: способами применения основных норм русского языка и культуры речи в деловой документации юриста
ОК-5 ОК-5 ЗНАТЬ: специфику организации исследовательских работ в области деловой документации юриста
ОК-5 УМЕТЬ: организовывать исследовательскую работу студентов в области деловой документации юриста
ОК-5 ВЛАДЕТЬ: навыками организации исследовательских работ в области деловой документации юриста
ПК-7 ПК-7 ЗНАТЬ: законы построения, толкования, правильного оформления деловых документов ПК-7 УМЕТЬ: соблюдать законы построения, толкования, правильного оформления деловых документов ПК-7 ВЛАДЕТЬ: способами построения, толкования, правильного оформления деловых документов

4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Очная форма обучения

Вид учебной работы Трудоемкость
зач. ед. час. по семестрам
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану
Аудиторные занятия
Лекции
Семинары и практические занятия
Самостоятельная работа(СРС)
Контрольная работа письменная контрольная работа
Форма промежуточной аттестации зачет

5. Содержание дисциплины

Текст рабочей программы

Тема 1.

Тема 2.

Тема 4.

Тема 5.

Тема 6.

Самостоятельная работа

5.4.1. Самостоятельное изучение студентами очной и заочной форм обучения разделов дисциплины

5.4.2. Формы самостоятельной работы студентов

Очной формы обучения

№ темы дисциплины Формы внеаудиторной самостоятельной работы
Тема 2. Работа со справочной, научной и учебной литературой; самостоятельное выполнение заданий.
Тема 3. Работа со справочной, научной и учебной литературой; самостоятельное выполнение заданий.
Тема 4 Работа со справочной, научной и учебной литературой; самостоятельное выполнение заданий.
Тема 5 Работа со справочной, научной и учебной литературой; самостоятельное выполнение заданий.
Тема 6 Работа со справочной, научной и учебной литературой; самостоятельное выполнение заданий.
Итого:

5.4.3. Учебно-методическое обеспечение

самостоятельной работы студентов

В целях формирования у слушателей способности совершенствовать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, а также развивать навыки самоконтроля, стимулировать потребности слушателей в работе со справочной литературой в данном разделе представлен перечень практических заданий, а также указан информационный источник, в котором содержится необходимая информация по каждому вопросу курса.

5.4.4. Курсовая работа учебным планом не предусмотрена.

5.4.5. Методические указания для студентов по освоению дисциплины:

Изучение дисциплины осуществляется в форме учебных занятий под руководством профессорско-преподавательского состава кафедры и самостоятельной подготовки студентов.

Занятия со студентами проводятся в форме лекций, семинаров и практических занятий.

Лекции – это устное систематическое и последовательное изложение учебного материала по темам дисциплины с элементами групповой дискуссии. Они являются организующим и ориентирующим началом для изучения дисциплины. В ходе лекции раскрываются основные положения курса

Семинары проводятся с целью усвоения лекционного теоретического материала, углубления и расширения знаний студентов. На семинарах студенты учатся рассуждать, делать собственные выводы, анализировать юридические тексты с точки зрения языковой нормы.

Практические занятия проводятся с целью углубления и расширения знаний студентов, а также овладения студентами навыками применения полученных теоретических знаний для решения задач редактирования и совершенствования юридического текста.

От студентов требуется посещение лекций, семинарских и практических занятий. Особо ценится активная работа на семинарах и практических занятиях. Для успешной работы на семинаре и практическом занятии студент должен прочесть рекомендованную литературу, выполнить практические задания для самостоятельной работы и активно участвовать в обсуждении.

Работа по изучению дисциплины должна носить системный характер.

Контрольная работа нацелена на тщательную проработку и усвоение магистрантом определенных норм русского языка применительно к деловой документации юриста, на формирование умения на практике применять знания о языковых нормах в юридических текстах.

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.

Задание 1. Исправьте ошибки, связанные с употреблением паронимов.

2. Для зачисления в академию абитуриенты должны предоставить подлинники аттестатов.

3. День был действительно удачливый: я сдал зачет с первого раза.

4. За бесплатный проезд был назначен штраф 10 тысяч.

5. Предприятия республики готовы усвоить около 120 наименований продукции для фермерских хозяйств.

6. Следует поставить задачу повсеместного создания демократичных органов самоуправления.

7. Опытный судья, он задавал высокий критерий в ходе заседания.

8. На заседании комиссии нерадивых родителей обсуждают и требуют от них более внимательного отношения к детям.

9. Председатель профкома – выборочная должность.

10. Чтобы добиться успеха, нужно принять эффектные меры.

Задание 2. Исправьте лексические ошибки.

1. Большая половина времени судебного заседания уже прошла.

2. Нельзя предаваться беспечности в этой ситуации.

3. Этот участок берега нуждается в его закреплении.

4. Необходимо более широкое применение новой механизации во всех отраслях сельского хозяйства.

5. Пейзаж города обогатился новыми зданиями.

6. Коллектив старается изжить критические замечания в свой адрес.

7. Результаты следствия ясны всем. Осталось резюмировать приговор.

8. В ближайшее время на дорогах предвидятся следующие климатические условия…

9. Высказать свое кредо на перспективу решения дела может любой присяжный.

10. В аудитории регулярно вентилируют помещение.

Задание 3. Исправьте ошибки в употреблении фразеологических оборотов.

1. Анатолий Федорович Кони заслужил широкую известность как талантливый юрист.

2. Нужно воздать дань трудам отечественных юристов 19 века.

3. С первых дней своего существования газета на своих страницах уделяет много места жизни столицы.

4. Отсутствие агитации возымело некоторое влияние на военнослужащих.

5. Умение создавать психологический портрет имеет для юриста большую роль.

6. В этой ситуации страна непременно потерпит имиджевые потери.

7. Достижение этой мечты стало его заветной целью.

8. В этом движении важную скрипку играют христианские демократы.

9. Не обращая ни на что вокруг, он начал говорить.

10. Членов правительства нельзя будет призывать к уголовной ответственности.

Задание 4. Исправьте речевые ошибки в данных ниже текстах.

Задание 5. Определите род имен существительных.

Баку, визави, БРИКС, потерпевшая, кофе, кресло-качалка, адвокат, рояль, бра, тюль, шимпанзе, такси, бюро, Миссисипи, ЛДПР, бездарь, жертва, судья, присяжный, писака.

Задание 6. Исправьте ошибки в употреблении имен собственных.

1. Затем выслушали свидетеля со стороны истца Александра Кох.

2. Выступление Ромен Роллана против мировой войны имело широкий резонанс.

3. Выступление адвоката Игоря Птица было излишне эмоциональным.

4. Подсудимой Елене Субботе предоставили последнее слово.

5. Он считал Эдиту Пиаф одной из лучших певиц 20 века.

Задание 7. Поставьте топонимы в форму косвенного падежа.

В городе (Рига), в (Беляево), в (Монино), в (Бутово), в городе (Екатеринбург), в г. (Париж), в (Верхние Тетюши), в городе (Верхние Тетюши), в (Нижний Новгород), в г. (Нижний Новгород), в городе (Нижний Новгород), в (Горки), в г. (Переяславль-Залесский), в (Ясная Поляна), в имении (Ясная Поляна), в селе (Болдино), в (Михайловское), на станции (Астапово).

Задание 8. Образуйте формы местоимений в соответствии с нормой.

Задание 9. Исправьте предложения, устранив, где это необходимо, ошибки в управлении при однородных членах.

1. Налоговые инспектора не раз говорили и советовали о неблагополучном положении дел в этой фирме.

2. Внимание и контроль за ростом кадров – забота администрации.

3. Изучать, знать и руководить кадрами – долг дирекции любого предприятия.

4. Петров зарекомендовал себя как вдумчивый и отзывчивый адвокат и много помогает молодым коллегам.

5. Присяжные поддержали и голосуют за это ходатайство.

Задание 10. Отредактируйте предложения, устранив ошибки в употреблении деепричастий и деепричастных оборотов.

1. Подходя к этой квартире, за дверью раздались странные звуки.

2. Затем он назначается директором, работая в этой должности полтора года.

3. Не пройдя и километра, обнаружилось, что мы забыли взять документы.

4. Имея хороший аттестат, хорошую физическую подготовку, проблем с поступлением в вуз не было.

5. Занимаясь обустройством общественной жизни в своих вузах, нам нужны активные и жизнерадостные лидеры.

6. Неожиданно воцарилось молчание, поняв смысл которого у меня испортилось настроение.

7. Потеряв общественные деньги, ей пришлось оправдываться перед всем коллективом.

Программа обсуждена на заседании кафедры русского языка и культуры речи, протокол № 1 от 29 августа 2015 г.

Зав. кафедрой Л. И. Новикова, доктор педагогических наук, профессор

© Российский государственный университет правосудия, 2015

© Новикова Л.И., Кузнецова Т.Е., Соловьева Н.Ю. 2015

Оглавление

1. Цели освоения дисциплины
2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП)
3. Требования к результатам освоения дисциплины
4. Объем дисциплины и виды учебной работы
5. Содержание дисциплины
6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
8. Материально-техническое обеспечение дисциплины

1. Цели освоения дисциплины

- формирование профессиональных навыков владения юридическим языком и его корректного использования при составлении юридических текстов различных жанров;

- освоение техники составления юридических документов в соответствии с требованиями грамматической и стилистической нормы, терминологической корректности, ясности и убедительности;

- развитие практических навыков и умений по редактированию и написанию юридических текстов.

2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП)

Дисциплина относится к вариативной части общенаучного цикла, является дисциплиной по выбору студента.

Для освоения дисциплины обучающийся должен

знать:

- механизм и средства правового регулирования и реализации права;

- понимать роль письменных текстов в профессиональной деятельности юриста;

уметь:

-оперировать юридическими понятиями и категориями

- анализировать юридические факты;

- толковать и применять правовые нормы;

- анализировать судебную практику;

- составлять проекты процессуальных документов, в том числе судебных актов и документов;

владеть:

-юридической терминологией; приемами юридической техники, необходимыми для составления проектов процессуальных документов;

- владеть навыками анализа правовых норм и правовых отношений;

- владеть навыками работы с правовой информацией, знать способы ее получения из различных источников для решения научно-исследовательских и практических задач.

3. Требования к результатам освоения дисциплины

№ п/п Код Компетенция Формы и методы обучения
1. ОК-2 выработать способность к добросовестному и этическому исполнению профессиональных обязанностей в судебной работе. Лекции, самостоятельная работа. Групповые дискуссии.
2. ОК-3 способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень. Лекции, семинары, практические занятия, самостоятельная работа. Групповые дискуссии.
3. ОК-4 выработать способность применения в деловой коммуникации юридических терминов и юридических клише с точки зрения норм русского языка. Лекции, семинары, практические занятия, самостоятельная работа. Работа с нормативными правовыми актами, а также с материалами судебной практики.
4. ОК-5 компетентно использовать приобретенные знания и умения в организации научно-исследовательской деятельности. Лекции, семинары, практические занятия, самостоятельная работа.
5. ПК-3 Владеть навыками подготовки юридических документов различных жанров с учетом адресата, типа аргументации, эмоциональной окраски и стиля изложения; уметь составлять документы в соответствии с требованиями грамматической, стилистической, формально-юридической правильности; использовать теоретические знания по юридической технике и культуре речи при составлении документов. Самостоятельная работа. Работа с нормативными правовыми актами, а также с судебной практикой.
6. ПК-4 Способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности. Самостоятельная работа. Работа с нормативными правовыми актами, а также с судебной практикой.

знать

- виды и жанры юридических текстов, их стилистические и композиционные особенности;

- формальные и неформальные требования, предъявляемые к юридическим текстам различных жанров;

- особенности языка и стиля юридических текстов;

- функционирование языковых единиц в письменной речи юриста;

- наиболее распространенные стилистические и грамматические ошибки в речи юристов;

- основные приемы толкования юридических текстов;

- основные, наиболее трудные для освоения языковые нормы: лексические, морфологические, синтаксические;

- особенности юридической лексики и фразеологии;

Уметь

- правильно употреблять юридическую лексику и фразеологию в деловой документации;

- редактировать юридические тексты с точки зрения грамматики, стилистики, композиции (расположения аргументов и структурных частей текста);

- выделять структурные единицы в юридических текстах различных жанров;

- анализировать юридические тексты различных жанров с точки зрения ясности, понятности, терминологической корректности, силы убеждающего воздействия на адресата текста;

- применять на практике различные приемы и способы толкования юридических текстов;

- работать с научной, научно-методической и справочной литературой, вести дискуссию по проблемам изучаемой дисциплины.

владеть:

- иметь навыки редактирования юридических текстов различных жанров;

- написанием юридических текстов в соответствии с правилами грамматики, стилистики, логики и культуры речи;

4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Очная форма обучения

Вид учебной работы Трудоемкость
зач. ед. час. по семестрам
I
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану
Аудиторные занятия
Лекции
Семинары и практические занятия
Самостоятельная работа(СРС)
Контрольная работа письменная контрольная работа
Форма промежуточной аттестации зачет

Заочная форма обучения

Вид учебной работы Трудоемкость
зач. ед. час. по семестрам
I
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану
Аудиторные занятия
Лекции
Семинары и практические занятия
Самостоятельная работа(СРС)
Контрольная работа письменная контрольная работа
Форма промежуточной аттестации зачет

Заочная форма (группа выходного дня)

Вид учебной работы Трудоемкость
зач. ед. час. по семестрам
I
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану
Аудиторные занятия
Лекции
Семинары и практические занятия
Самостоятельная работа(СРС)
Контрольная работа письменная контрольная работа
Форма промежуточной аттестации зачет

5. Содержание дисциплины

Текст рабочей программы

Тема 1.

Тема 2.

Тема 3.

Трудности употребления самостоятельных и служебных частей речи

Тема 4.

Синтаксических конструкций

Синтаксические нормы. Трудности согласования подлежащего и сказуемого. Согласование топонимов и топонимов-приложений.

Особенности управления в русском языке и трудности грамматического управления.

Основные типы синтаксических ошибок: ошибки связанные с неверным выбором, употреблением или смешением предлогов; ошибки при однородных сказуемых; ошибки в построении словосочетаний; ошибки в построении причастного оборота; трудные случаи употребления деепричастного оборота; неоправданные инверсии.

Тема 5.

Тема 6.

Самостоятельная работа

5.4.1. Самостоятельное изучение студентами очной и заочной форм обучения разделов дисциплины (в том числе групп ГВД)

5.4.2. Формы самостоятельной работы студентов

Задание 1. Исправьте ошибки, связанные с употреблением паронимов.

2. Для зачисления в академию абитуриенты должны предоставить подлинники аттестатов.

3. День был действительно удачливый: я сдал зачет с первого раза.

4. За бесплатный проезд был назначен штраф 10 тысяч.

5. Предприятия республики готовы усвоить около 120 наименований продукции для фермерских хозяйств.

6. Следует поставить задачу повсеместного создания демократичных органов самоуправления.

7. Опытный судья, он задавал высокий критерий в ходе заседания.

8. На заседании комиссии нерадивых родителей обсуждают и требуют от них более внимательного отношения к детям.

Читайте также: