Клод моне доклад на французском языке

Обновлено: 19.05.2024

Клод Моне - великий художник, который стал основателем французского импрессионизма. Его живописная манера в настоящее время считается классикой. Для нее характерны отдельные мазки чистого цвета, помогающие точно передать богатство воздушной среды.

Детство, юность

Клод Моне родился 14 ноября 1840 года в Париже. Он рос в семье бакалейщика и отец хотел, чтобы сын продолжил семейное дело. Когда Клоду было 5 лет, его семья переехала в Гавр. Будущий художник не отличался примерным поведением и часто прогуливал школу. Он разрисовывал скалы, камни и на обложках школьных тетрадей рисовал карикатурные портреты учителей. На этом поприще он преуспел и вскоре получил известность. В городе его считали лучшим карикатуристом.

Родители Клода Моне не не очень охотно давали ему карманные деньги, поэтому юный художник принял решение продавать свои картины. И их охотно покупали. В картинной лавке он познакомился с Эженом Буденом, который стал его учителем и открыл для него мир пейзажной живописи.

Карьера

Эжен Буден убедил Клода Моне в необходимости пройти обучение и Моне отправился в Париж, где учился в школе для бедных художников, посещал выставки, галереи. В 1861 году его призвали на военную службу в кавалерийские войска и отправили в Алжир. Из 7 положенных лет на службе он пробыл всего 2, а потом заболел брюшным тифом и вернулся домой после лечения.

Желание учиться и рисовать что-то более серьезное привело Моне в студию Шарля Глейера. Там он познакомился с несколькими талантливыми художниками того времени, имеющими взгляды на живопись, схожие с его собственными. Первыми картинами Моне стали:

  • "Завтрак на траве";
  • "Дама в зеленом";
  • "Женщина в саду".

Картину "Завтрак на траве" художник планировал представить на выставке, но из-за тяжелого финансового положения работу пришлось продать и вместо нее представить на суд жюри "Даму в зеленом". Интересно то, что эта работа жюри не понравилось и ее даже не допустили к конкурсу, а впоследствии она была продана за большие деньги.

Импрессионизм

Клод Моне стал одним из основоположников нового направления в живописи - импрессионизма. Главная цель художников-импрессионистов - почувствовать красоту момента и выразить это на полотне. Они писали крупными мазками, использовали чистые цвета, отказываясь от привычного смешивания.

Клод Моне пренебрегал линиями и заменял их отдельными короткими мазками. Он любил наблюдать за тем, как менялась природа в зависимости от погодных условий, и старался передать это на полотнах. Глядя на его картины, можно даже прочувствовать едва уловимое движение ветра.

С началом Франко-прусской войны Моне уехал в Англию, где познакомился с человеком, который продавал картины. Это знакомство привело к долгосрочному сотрудничеству. Клоду Моне удалось решить материальные проблемы, купить домик на родине в Аржантее. Там он прожил несколько счастливых лет. В этот период ему удалось написать одни из самых удачных своих произведений:

  • "Впечатление. Восход солнца";
  • "Поле маков у Аржантея".

Клод Моне любил рисовать целые серии произведений. Это были полотна, объединенные общей темой. Написание нескольких картин позволяло художнику лучше раскрыть красоту каких-либо мест, либо характер человека. Одни из самых знаменитых серий:

  • "Стога" (1881-1891 годы, 22 картины);
  • "Тополя" (1892 год, 20 картин);
  • "Руанский собор" (1895 год,30 картин);
  • "Нимфеи. Пейзажи воды" (1900 год, 25 панно).

Чуть позже художником была написана вторая серия "Нимфеи". Пейзажи воды получались у него удивительно хорошо. Картины быстро продавались на самых престижных аукционах.


Claude Monet est né à Paris le 14 novembre 1840 au 45, rue Laffitte dans le IXe arrondissement. Il est le second fils d’Adolphe et Louise-Justine Monet, née Aubrée, après Léon Pascal, dit Léon (1836–1917). Baptisé sous le nom d’Oscar-Claude à Notre-Dame de Lorette début 1841, il est appelé Oscar par ses parents. Il aime à dire plus tard qu’il est un vrai Parisien. Ses parents sont tous deux nés à Paris, tandis que ses grands-parents y étaient déjà installés aux environs de 1800. La famille, grands-parents paternels compris, s’installe au Havre en Normandie vers 1845, l'année de ses cinq ans. C'est probablement un déménagement décidé sous l’influence de sa tante Marie-Jeanne Lecadre, épouse d'un commerçant havrais qui accueille son beau-frère dans sa maison. Son père y tenait un commerce d'articles coloniaux.


Слайд 5


Слайд 6


Слайд 7

L’École nationale supérieure des beaux-arts de Paris Bazille Frédéric Pierre-Auguste Renoir Alfred Sisley


Слайд 8


Слайд 9

Camille Doncieux (Monet) En 1866, il rencontre Camille Doncieux qui devient un de ses modèles. Elle est peinte dans La Femme en robe verte qui obtient un grand succès au salon de la même année. Il peint ensuite Femmes au jardin peint initialement dans le jardin de Monet et acheté 2 500 francs par Frédéric Bazille, toile montrant pour la première fois la lumière naturelle et changeante. Alors que Claude est plus que jamais dans la misère, Camille tombe enceinte. Elle donne naissance à Jean Monet le 8 août 1867 au domicile de ses parents. Claude se fait souvent prêter de l’argent par ses amis, au premier rang desquels Bazille, mais ses tableaux sont souvent saisis au point qu’il fait une tentative de suicide au printemps 1868. En dépit de sa pauvreté persistante, le 28 juin 1870 il épouse Camille


Слайд 10


Слайд 11


Слайд 12


Слайд 13

Alice Hoschedé Monet Femme à l'ombrelle, tournée vers la droite : Portrait de Suzanne Hoschedé, fille d'Alice Hoschedé (1886).


Слайд 14


Слайд 15


Слайд 16

En détournant artificiellement un bras de l’Epte, Claude Monet alimentait son bassin dans lequel il fit pousser ses premiers nymphéas. Les Givernois, à ce moment-là, n’apprécièrent guère cette initiative. Nymphéas (1906).


Слайд 17

Ci-contre, à droite, la chambre de Claude Monet où il s’est éteint le 5 décembre 1926, épuisé par les suites douloureuses de l’opération de son œil droit. Monet aura donc passé 43 ans à Giverny dans ce décor exceptionnel. Les meubles sont d’origine, restaurés et mis en valeur. A gauche, la chambre d’Alice, la seconde épouse du peintre qui décédera en 1911. Le décor est sobre et reposant.


Слайд 18


Слайд 19


Слайд 20


Полный текст материала Презентация по французскому языку на тему "Клод Моне. Художники-импрессионисты"; 9 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Есть мнение?
Оставьте комментарий

Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте

Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?

0 Спам

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Презентация на тему Презентация к уроку_Клод Моне_на французском языке, предмет презентации: Английский язык. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 8 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Le peintre français, le chef de l

Le peintre français, le chef de l'impressionnisme du pays.

Il est né le 14 novembre 1840 à Paris mais toutes ses impressions d

Il est né le 14 novembre 1840 à Paris mais toutes ses impressions d'enfant et d'adolescent sont liées à la ville du Havre où sa famille a déménagé vers 1845.
Alors qu'il était encore au lycée, il peignait des caricatures qu'il a exposé dans le magasin de fournitures de dessin avec lequel Eugène Boudin travaillait à l'époque. Monet a commencé à travailler à Paris à l'Académie Suisse, où il a fait la connaissance de Pissarro et Cézanne, avant de devoir effectuer ses obligations militaires.

Il est le peintre du soleil, des champs, des reflets de l’eau. Il peint la mer normande

Il est le peintre du soleil, des champs, des reflets de l’eau. Il peint la mer normande et ses brouillards, les paysages de Paris, la cathédrale de Rouen. Monet veut démontrer qu’il n’a pas dans la nature, par rapport à la lumière, de couleur absolue, et que le visage de chaque objet est toujours en changement.

Voilà pourquoi il brosse cent images de la même eau, cent images des mêmes arbres, le soleil

Voilà pourquoi il brosse cent images de la même eau, cent images des mêmes arbres, le soleil à son lever et à son coucher, le soleil en ses multiples transformations en toute saison.

Chacun de ses tableaux surtout tels que Impression, Soleil levant, Terrasse au bord de la mer près

Chacun de ses tableaux surtout tels que Impression, Soleil levant, Terrasse au bord de la mer près du Havre, Fleurs de printemps, Femmes au jardin, la Gare Saint-Lazare et autres font de lui le maître incontesté de la peinture impressionniste.

Характер его живописи во многом определяется опытом его предшественников: великих испанцев Веласкеса и Ф.Гойи, знаменитого голландского мастера Ф. Хальса, французских живописцев О.Домье и Г.Курбе, но также и стремлением перешагнуть за существующие традиции и создать новое, современное, отражающее окружающий мир искусство.

Цель : познакомится с биографией и творчеством Клода Моне.

Глава I . Биография.

1.1. Детство и юность Клода Моне.

Клод Оскар Моне родился 14 ноября 1840 г. в Париже. Когда мальчику было пять лет, семья переехала в Нормандию, в Гавр. Отец хотел, чтобы Клод стал бакалейщиком и присоединился к семейному бизнесу, но сын с детства увлекался изобразительным искусством, в частности с удовольствием рисовал карикатуры.

В школе Моне весьма посредственно успевал по всем предметам, за исключением одного - рисования, где Клод проявил врожденный талант художника, и в первую очередь как карикатурист. В 15 лет он уже продавал свои карикатуры и даже приобрел некоторую известность в местном масштабе. Отец Клода не одобрял это увлечение сына, надеясь увидеть его продолжателем и наследником своего дела и хорошо зная о том, насколько ненадежна карьера художника. Однако Моне нашел союзника в лице своей тетки, Мари Жанны Лекадр, художницы-дилетантки, которая взяла на себя большую часть забот о будущем Клода после смерти его матери в 1857 году.

Приблизительно в то же время (точная дата не известна) Моне познакомился с художником Эженом Буденом, который убедил Клода потренироваться на ландшафтах, и юный Моне, которому тогда было около шестнадцати, обнаружил, что именно в этом и состоит его призвание. Буден (что не было типично для того времени) любил писать на природе, поскольку считал, что только таким способом можно запечатлеть увиденное художником во всей чистоте и свежести. Моне увлекся этой идеей, и впоследствии она стала одним из краеугольных камней как для творчества самого художника, так и для всего импрессионизма в целом.

Его студенческая жизнь, как и первые годы карьеры художника, часто омрачалась финансовыми затруднениями, поскольку Клод оставался полностью зависимым от отца. Однако в 1861-1862 годах в жизни художника произошли значительные перемены. Он отправляется на военную службу в Алжир. Как художник Моне был очарован пейзажами Северной Африки, но вскоре заболел анемией и был демобилизован. Вернувшись на поправку в Гавр, Моне познакомился там с голландским художником-пейзажистом Йоханом Бартольдом Йонкиндом. Как и Буден, Йонкинд сумел вдохновить Моне и оказал ему неоценимую помощью, давая уроки мастерства.

1.2.Последние годы.

В 1920 гг. у художника прогрессирует катаракта, он переносит две операции. Невзирая на ухудшающееся зрение, Моне продолжал работать до самых последних дней своей жизни. Когда он умер в Живерни 6 декабря 1926 г. в возрасте 86 лет, он был признанным и почитаемым патриархом французской живописи. Он был похоронен на местном церковном кладбище . Его дом и сады были открыты для посещения в 1981 г., и с тех пор поток туристов не иссякает..

Вывод: жизнь Клода Моне была непроста.

Глава II . Творчество.

2.1. Первые работы.

Первой значительной работой, подводящей итоги творческих поисков этого периода, стал для К. Моне "Завтрак на траве" (1865-1866), написанный им вслед за одноименной программной работой Э.Мане. Сама работа до нас не дошла: художник оставил ее в счет уплаты за жилье в деревушке Шайи, в окрестностях которой он работал. Но сохранилась ее уменьшенная копия, позволяющая составить общее представление о картине. Сюжет картины прост: на опушке леса расположились несколько мужчин и нарядно одетых женщин. Сочная темно-зеленая гамма с вкраплениями коричневого и черного напоминает традиции художников барбизонской школы, но в отличие от их сгущающегося сумрака и движений "влажной" живописной атмосферы, возникающих из нюансов тонального письма, полотно наполнено прозрачным, восхитительным в своей обыденности и реальности воздухом.

"Забыв" такие основополагающие принципы академической живописи, как рисунок и постепенный переход от света к тени, К.Моне составляет и фигуры, и пейзаж из обобщенных световых пятен, оттенки и цвет которых зависят только от освещения, нет четких контуров предметов: они как бы смазаны легким движением воздуха. Ощущение движения воздуха усиливается и самой фактурой картины: она перестает быть гладкой, а состоит из отдельных пятен-мазков.

Закончив "Завтрак на траве", К. Моне продолжает совершенствовать открытый им метод в многочисленных этюдах, которые пишет в "Лягушатнике" - любимом месте отдыха парижан. Он отправляется туда вместе с О. Ренуаром, покинув лес Фонтенбло, служивший натурой для художников барбизонской школы. Здесь, в "Лягушатнике", К. Моне стремился показать окружающую его жизнь во всем ее многообразии: игру солнечных бликов на колышущейся глади воды, многолюдную пеструю толпу отдыхающих, которая растворяется в пейзаже и составляет с ним единой целое ("Лягушатник", 1869, Национальная галерея, Лондон).

2.2. Выставки, картины и техники работы Клода Моне.

В 1890-х гг. Моне начинает писать, используя новый метод, который принес ему мировую славу и успех. Суть его такова: художник начинал писать один вид одновременно на нескольких холстах, и на каждом стремился передать состояние природы в строго определенный, довольно краткий период времени, работая над одним полотном порой не более получаса. В следующие дни он продолжал методично писать в той же последовательности, пока все холсты не были закончены.

В 1891 г. Моне выставил серию из пятнадцати картин, изображающих стога в различное время дня, в галерее Дюран-Рюэля. По словам самого художника, он полагал вначале, что достаточно всего двух состояний для передачи предмета в различном освещении — при свете солнца и в пасмурную погоду. Однако, работая с натуры и пристально наблюдая изменения освещения, Моне переменил свое мнение. Отдельные серии его картин включают до двух десятков полотен и более.

Вывод: мировую славу и успех К.Моне принес его собственный метод написания картин.

Заключение.

Произведения Клода Моне дарят нам ощущение радости жизни и единства человека со всем, что окружает, - природой, городом, интерьером. Моне писал всё, что видел вокруг себя, - сады, поля, улицы, прохожих, друзей и знакомых. Он пользовался чистым цветом, стараясь не смешивать краски на палитре и не добавлять черных и серых тонов. Если подойти к любой картине Клода Моне близко и рассмотреть её поверхность, то можно увидеть много отдельных разноцветных пятнышек, нанесенных кисточкой вплотную одно к одному. А если отойти от полотна на несколько шагов, то маленькие мазки будут сливаться в один тон – розовато-красный, если преобладают теплые краски; серый, если цвета даны поровну. Из-за своеобразной живописной манеры поверхность картин у Моне кажется трепещущей, зыбкой. Благодаря чему ему удавалось передать блеск солнечных лучей, рябь на воде, улыбку, мелькнувшую на лице человека. Клод Моне ценил очарование быстро переходящего момента жизни. Клод Моне выступал как продолжатель реалистического искусства. Но в его живописи не было социальной критики, как у русских художников – передвижников, их современников. Завоеванием Клода Моне было то, что он утверждал ценности обыденного существования рядового человека. Клод Моне смог разглядеть прекрасное не в прошлом, а в настоящем. Ценя мимолетность, быстротечность живых впечатлений, он отказался от подражания вечным канонам красоты.

Вывод: его особый подход , встречи с художниками, которые наставили его на этот путь, обучая его мастерству и новый метод работы принесли Клоду Моне успех и мировую славу.

Читайте также: