Классное руководство в колледже доклад

Обновлено: 02.07.2024

Обзор современных проблем организации классного руководства в системе средних профессиональных образовательных организаций. Приоритетные задачи, направления и принципы деятельности классного руководителя колледжа по профессиональному воспитанию студентов.

Рубрика Педагогика
Вид статья
Язык русский
Дата добавления 11.11.2018
Размер файла 9,6 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Проблемы и опыт деятельности классного руководителя в системе среднего профессионального образования

Специфика работы в системе среднего профессионального образования схожа со школьной системой, хотя есть и незначительные отличия. Для педагога всегда на первом месте образование учащихся, их воспитание и становление личности. Замечено, что когда ученики приходят в среднюю школу после начальной, то многие теряются, не знают как себя вести с таким большим количеством учителей, с такими разными людьми, с таким огромным разнообразным учебным материалом и уменьшением контроля со стороны учителей за ними. Конечно, в начальной школе всего один учитель, а здесь сразу столько много. Но есть классный руководитель и вот именно он становится тем центром духовного развития учащихся, тем маяком, который укажет куда идти, как поступить. И в тоже время действительно больше свободы, больше самостоятельности. Так оно и должно быть. Меняется специфика, взгляд на ученика со стороны учителя: ты в средней школе, ты повзрослел, значит должен уметь вести себя правильно, грамотно, ответственно. Когда учащиеся становятся студентами, то процесс привыкания к новому месту учебы, к новой ступени образования, повторяется снова. И опять по кругу. Сегодняшние первокурсники, которые еще вчера всего боялись и выглядели испуганными, уже освоились в стенах колледжа и начали себя проявлять в хороших начинаниях. В их поведении, характере уже чувствуется стержень и самоуважение к себе: они студенты колледжа, и это накладывает на них огромную ответственность, сознание того, что за тебя никто ничего не сделает, это должен делать только ты. Это конечно поднимает их в собственных глазах и вызывает уважение к себе, ибо знать, что ты кому-то нужен, что ты учишься в колледже, многого стоит [3, с. 571].

Чтобы лучше узнать студентов классному руководителю приходится просмотреть их личные дела, посетить местожительство некоторых студентов в общежитии, прийти к ним на занятия, встретиться после занятий, установить связь с родителями, провести родительские собрания. И конечно, основной формой общения со студентами были и остаются классные часы [2, с. 119].

Данная идея для нас преподавателей очень удачная, для студентов - явно не очень. Они считают классные часы только тем мероприятием, которое отнимает у них их драгоценное время. Однако это не так. Ведь именно в это время и происходит узнавание и закрепление чего-то нового и важного для них. Воспитание очень тонкая вещь.

Конечно, мне хочется верить в то, что это просто юношеский максимализм, студенческая безнаказанность, что в их душах, делах, поступках все же наблюдается определенная ответственность, что, кстати, отмечают все преподаватели, которые ведут у них дисциплины.

На предложенных классных часах я постаралась провести несколько тестов по выявлению характеров студентов, сплоченности их как коллектива. Им было интересно отвечать на вопросы тестов и затем слушать обобщенную информацию о себе. Кто-то в очередной раз убедился в том, что он - холерик, меланхолик, флегматик или сангвиник, экстраверт или интроверт (общительный или застенчивый). Сплоченность коллектива определялась как хорошая. Разбирались и вспоминались ситуации, связанные с этикетом и поведением в общественных местах. Разговаривали и о патриотическом воспитании, об их желании служить в армии.

Обязательно нужно говорить ребятам об их социальном и общественном предназначении, об их роли в настоящем и будущем страны, о престиже выбранной профессии. Это, знаете ли, поддерживает их или даже подстегивает, накладывает на их личное восприятие жизни определенные обязанности.

Несмотря на то, что у старшеклассников имеют место различные виды самоопределения (ролевое, профессиональное, самоопределение в семейно-бытовой сфере, социальное и др.), личностное самоопределение задает личностно ценную ориентацию на приобретение конкретного места в системе социальных связей, т.е. задает социальное самоопределение [1, с. 189]. На базе социального самоопределения формируются требования к конкретной профессиональной сфере, осуществляется (безусловно, и под воздействием множества иных условий) профессиональное самоопределение [1, с. 193].

И еще один аспект хотелось бы отметить: об их роли в будущей семье. Какими должны быть мужья и отцы своих будущих детей, об их ответственности за будущее потомство, за их воспитание и содержание.

На последнем классном часе состоялась беседа о проблемах СПИДа и ВИЧ - инфекции. Это очень болезненная и моральная тема. Конечно, было отпущено несколько шуточек по этому поводу, однако посмеялись и затихли, как-то по- взрослому блеснули глаза.

Межличностные отношения в группе играют очень важную роль. Спокойствие, ровное отношения студентов между собой, способствует повышению доверия между ними, повышает творческую самоотдачу и стимулирует многих к повышению уровня и качества образования, способствует уверенности в правильности выбранной будущей профессии.

Классные часы с приглашением специалистов из правоохранительных органов, из наркодеспансера, из поликлиники, беседы классного руководителя со студентами, во многом способствуют тому, что уменьшается количество правонарушений среди студентов, поскольку им объясняют их обязанности и права, знакомят с новыми приказами и постановлениями, объясняют вред применения наркотиков, табака и алкоголя. Показ специальных фильмов наглядно показывает им как надо и как не надо себя вести в определенных жизненных ситуациях. И если студенты имеют голову на плечах, имеют твердые жизненные позиции по отношению к определенным ситуациям, то они постараются не совершать подобных злодеяний, поскольку имеют хорошие примеры из жизни, кино и литературы.

Духовно-нравственное воспитание и народные традиции являются неотъемлемой частью воспитания в целом, ибо это одна из главных тенденций воспитания человека в целом. Ибо только гармонично развитая личность способна помнить свое прошлое, жить настоящим и задумываться о будущем, будь то профессия или дети. Все это говорит о любви к другим национальностям, говорит о любви к своей Родине, к ее незабываемым традициям.

Воспитание подрастающего поколения в духе любви к отчизне, подготовка его к жизни в самом широком смысле - одна из важнейших задач нашего современного общества.

А вообще методов организации воспитательной работы в студенческой группе очень много и все зависит от преподавателя, студентов и обстоятельств.

Но главную суть этого процесса хотелось бы, чтобы придерживались все: воспитать гармонично развитую личность, придерживающуюся основных человеческих ценностей и нравственных принципов, которые приняты в нашем обществе и испокон веков передаются из поколения в поколение.

Мотивационная сфера личности многогранна. Определяющей в ней является мотивация профессиональной деятельности. Профессиональная деятельность выступает не только как социально важное объективное явление, но и как субъективная, личностная ценность. Овладеть ею, стать субъектом профессионального мастерства - вот к чему стремится сегодня воспитание студентов в колледже. Этому стремлению подчинено и появление ФГОС III поколения, где четко прописаны профессиональные качества будущего мастера своего дела.

Список литературы

классный руководство профессиональный воспитание

3. Шкарин Д.Ю. Классное руководство как целенаправленная система воспитания // Молодой ученый. -- 2015. -- №2. -- С. 570-573.

Подобные документы

Воспитательная работа классного руководителя. Типы классного руководства. Цель и задачи деятельности классного руководителя. Функции воспитательной работы классного руководителя. Изучение ценностных ориентаций участников педагогического процесса.

контрольная работа [14,7 K], добавлен 30.03.2007

Развитие классного руководства: историко-логическая характеристика. Анализ направлений и содержания деятельности классного руководителя. Методические рекомендации по использованию информационных компьютерных технологий при организации деятельности.

курсовая работа [743,6 K], добавлен 21.06.2009

Основное назначение классного руководителя, в рамках общей цели воспитания, обеспечивать индивидуальное развитие личности школьников. Изучение составляющих мастерства классного руководителя. Практическое использование методик классного руководства.

курсовая работа [45,5 K], добавлен 24.06.2010

История возникновения и развития классного руководства. Функции классного руководителя. Содержание учебно-воспитательной работы в учебной группе среднего специального учебного заведения. Планирование работы классного руководителя. Воспитание коллектива.

курсовая работа [36,5 K], добавлен 30.01.2013

Исследование истории становления классного руководства. Характеристика воспитательных задач, содержания и форм работы классного руководителя. Взаимосвязь работы классного руководителя с учащимися. Планирование и подготовка воспитательного мероприятия.

презентация [108,3 K], добавлен 22.04.2010

Роль классного руководителя в системе школьного образования. Формы и методы работы с ученическим коллективом, с семьями учащихся. Практические материалы оформления планов и нормативная документация, регламентирующая деятельность классного руководителя.

дипломная работа [80,4 K], добавлен 15.03.2015

Анализ литературы по организации педагогического процесса и его руководства. Планирование, подбор и разработка методик и диагностики классного руководства, оценка их результатов. Задачи воспитательно-образовательного процесса в классном коллективе.

Комаров Виктор Николаевич

Костромской энергетический техникум является одним из старейших учебных заведений России. На протяжении 120 лет из его стен были выпущены более 20000 успешных специалистов в области энергетики, которые трудятся на благо родной страны.

Безусловно, основная заслуга в достижении качества профессионального образования студентов техникума принадлежит преподавателям специальных и общеобразовательных дисциплин. Именно они дают профессиональные знания и умения учащимся, вкладывают свою душу в работу.

DSC_0195

Ведущая роль в организации и руководстве учебно-воспитательной работы в учебной группе студентов в Костромском энергетическом техникуме принадлежит классному руководителю, непосредственно отвечающему за организацию и воспитание коллектива студентов. Всю воспитательную работу классный руководитель проводит в тесном контакте с заведующими отделениями, заместителем директора по воспитательной работе, преподавателями, родителями студентов, в том числе и в период производственной практики.

DSC_0325

Комаров Виктор Николаевич – преподаватель высшей квалификационной категории, преподаватель специальных электротехнических дисциплин, общий стаж работы – 42 года, педагогический стаж – 22 года.

На протяжении всего периода обучения (с 1.09.2011-февраль 2014) группа Комарова В.Н. занимает первые места по хорошим и отличным показателям в учебе и участию в общественной жизни техникума и областных мероприятиях г. Костромы.

В статье мы хотим определить: действительно ли классный руководитель играет важную роль в процессе обучения и воспитания студентов среднего профессионального образования.

Для создания успешной группы в среднем профессиональном образовании в воспитательной деятельности классного руководителя нами были выделены следующие основные аспекты:

2. Всесторонне изучает индивидуально-личностные особенности каждого обучающегося, коллектива класса или учебной группы в целом, особенности семейного воспитания обучающихся, проводит мониторинг оценки качества воспитания, выявлять обучающихся, находящихся в социально опасном положении.

3. Содействует организации комплексного подхода к нравственному и патриотическому воспитанию студентов, пропагандирует здоровый образ жизни.

4. Ведет планомерную работу по совершенствованию подготовки специалистов с учетомсовременных методов обучения.

5. Воспитывает сознательное отношение к учебе и труду, любовь к избранной профессии, учебному заведению.

6. Оказывает помощь в привлечении студентов к творческой, технической работе, в клубы, кружки по интересам, коллективы художественной самодеятельности, спортивные секции.

7. Способствует повышению культурного уровня студентов.

8. Выявляет причины неуспеваемости студентов, организует оказание им действенной помощи.

9. Осуществляет контроль за посещаемостью занятий студентами группы.

10. Осуществляет меры, направленные на сохранение контингента студентов группы.

11. Вносит предложения о поощрении студентов за достигнутые успехи и высокие результаты в учебе, активное участие в общественной жизни.

12. Поддерживает постоянную связь с родителями студентов (необходимо добиться того, чтобы родители и классный руководитель работали совместно, сообща).

13. В случае необходимости составляет характеристики на студентов группы.

14. Классный руководитель ведет необходимую документацию, фиксирует в журнале классного руководителя проведенную учебно-воспитательную работу.

Методический отдел, воспитательный отдел, Музей истории КЭТ, преподаватели специальных и общеобразовательных дисциплин студентам в Костромском энергетическом техникуме предлагают разные направления работы: научное, исследовательское, творческое, спортивное, гражданско-патриотическое и т.д. Классный руководитель должен помочь каждому студенту реализовать себя в любом направлении.

В связи с этим выбирались следующие формы воспитательной работы со студентами электротехнического отделения:

- совместный поиск решения проблемы студента и группы в целом;

- определение позиции учащегося по тому или иному вопросу, обмен мнениями; нужно научиться слышать учащегося;

- и как итог - оказание помощи студенту в нерешенных вопросах, в выборе работы по предложенным направлениям.

Классный руководитель должен стать для ребят опорой в любой учебной и жизненной ситуации. Несмотря на то, что учащиеся 3-1 ЭТО поступили в группу с разными характерами и уровнями воспитанности, с различными социальными и материальными условиями жизни, главная цель работы преподавателя Комарова стала - найти к каждому из них индивидуальный подход не на бумаге, а на практике.

С 2011-2014 учебные года студенты группы 3-1 ЭТО получили 37 дипломов, грамот, сертификатов в разных областях науки и направлениях.

Таким образом, проведённая ежедневная кропотливая работа классного руководителя Комарова В.Н., неоценимая помощь директора техникума Андриановой Т.А,заместителя директора по воспитательной части Сильянова О.Ю., заведующего электротехническим отделением Журбы В.К., заведующего музеем истории Костромского энергетического техникума Барышниковой Н.В. и преподавателей техникума в вопросах учебной, воспитательной, научной деятельности студентов группы 3-1 ЭТО дала свои результаты. Группа стала единой, дружной командой с главной целью – получение диплома государственного образца и дальнейшее трудоустройство в энергетической сфере.

Подводя итог, следует отметить, что роль классного руководителя в современном профессиональном образовании очень важна. Классный руководитель является:

- духовным посредником между обществом и учащимся в усвоении основ человеческой культуры;

- защитником от моральной деградации, нравственной гибели;

- организатором отношений сотрудничества в разнообразных видах совместной деятельности группы студентов;

- организатором условий для самовыражения и развития каждого обучающего;

- помощником, консультантом в организации повседневной жизни и деятельности, в осмыслении социально-экономической, политической жизни общества, в профессиональной ориентации;

- координатором усилий преподавателей специальных и общеобразовательных дисциплин, семьи, социума – словом, всех воспитательных институтов общества, влияющих на становление и развитие обучающегося.


Истинные преподаватели — это те, которые живут, работают, борются и успевают, веря в идеальные ценности своей работы. Под влиянием любви и симпатии они забывают самих себя и живут ради детей, счастливые души которых вверены их любящим рукам. И в каждом уроке, в каждом слове, в каждом взгляде они выражают то свое воодушевление идеалом, которое придает смысл их трудному призванию.

Мы все родом из детства, юношества, а значит и из студенчества. Вспоминая это, каждый взрослый человек часто воспроизводит события, связанные с его жизнью в студенческие годы. Добрая память остается о том преподавателе, с которым были радостные минуты общения, который помогал в решении проблем, в выборе жизненного пути, был интересной личностью. Чаще всего — это классный руководитель учебной группы. Он действительно ближе всех стоит к учащемуся в педагогическом коллективе колледжа. Проблемы здоровья, поведения, учебы, взаимоотношений с однокурсниками, преподавателями-предметниками, организация досуга учащихся и многое другое являются сферами заботы классного руководителя колледжа. Поэтому можно сказать, что он — одна из ключевых фигур в процессе развития и саморазвития учащегося, становления его мировоззрения.

Те, кто сегодня работает в средних профессиональных учебных заведениях, прекрасно понимают, что прежде всего самые большие затраты — психологические и физические — ложатся на классного руководителя. Мы все хорошо знаем предмет, и для нас не составляет труда провести урок, но эмоциональные составляющие жизни в группе надо прочувствовать. Те, кто сегодня отказываются от классного руководства, понимают, какой большой объем работы выполняют классные руководители.

Какие же черты должны быть присущи классному руководителю как профессионалу, способствующему успешной социализации молодежи в стенах нашего колледжа (особенно, когда у некоторой части уже отбито всяческое желание контактировать с классными руководителями за годы обучения в школе!). Но прежде чем обратиться к научной формулировке этих черт, можно провести в коллективе анкету:

1. Каким должен быть классный руководитель?

2. Какие требования сейчас предъявляются временем и обществом к современному классному руководителю?

4. Кого из коллег вы могли бы назвать успешным классным руководителем и почему?

Мнение учащихся. Учащимся было предложено ответить на следующие вопросы:

1. Каким должен быть классный руководитель?

2. Чего не хватает вашему классному руководителю, чтобы стать лучше?

5. Что для вас значит ваша группа?

В первую очередь наши учащиеся хотят видеть классного руководителя умным, понимающим, добрым, отзывчивым, сдержанным, вежливым, спокойным, честным, активным, умеющим понять и помочь, справедливым, не выделяющим любимчиков, в меру строгим, внимательным, собранным. Было и такое мнение, что если колледж это второй дом, то и классный руководитель должен быть второй матерью.

А вот что считает по этому поводу педагогическая наука. Подлинные профессионалы своего дела культивируют теплые, эмоционально окрашенные взаимоотношения с учащимися, искренне симпатизируя им и тонко воспринимая их непосредственные нужды. При любых, даже самых неблагоприятных обстоятельствах они владеют ситуацией, умея с помощью юмора, добродушной шутки разрядить обстановку, грозящую неприятными последствиями. Профессиональный классный руководитель всегда последователен в своих требованиях, справедлив, относится к учащимся уважительно и ровно.

1. стремление к максимальной гибкости

2. способность понимать чувства других, готовность сочувственно откликнуться на их непосредственные нужды

3. умение придать личностную окраску воспитанию группы

4. установка на создание позитивных стимулов для само восприятия учащихся

5. владение стилем неформального, теплого общения с учащимися

6. эмоциональная уравновешенность, уверенность в себе, жизнерадостность.

Колледжу в буквальном смысле противопоказаны равнодушные и — на что особенно важно обратить внимание — язвительные преподаватели, склонные к насмешкам над другими людьми, нарушающие чувство безопасности у учащихся в группе. Они не только не способствуют процессу усвоения знаний учащимися, но, напротив, вызывают резко негативный эффект с точки зрения объема и качества приобретаемых знаний. Такие педагоги подрывают потенциальное желание учиться т. е. мотивацию учащихся, сковывают их творческие силы и возможности, отрицательно влияют на самоуважение учащихся. При большом числе таких классных руководителей с подобной личностной направленностью в педагогическом коллективе колледж едва ли может успешно выполнять свою миссию формирования морально полноценной, духовно развитой личности.

Есть и молодые преподаватели, которые часто ошибаются, но учатся на своих ошибках, их любят учащиеся и пытаются быть на них похожими, их боятся и обожают одновременно, но в итоге вместе они добиваются конечной цели — это создание одного единого коллектива.

Таким образом классным руководителям необходимо Разумно сочетать роль воспитателя с естественным стремлением учащихся к самостоятельности, независимости, желанием проявить свою инициативу и самодеятельность. Не подавлять, а умело направлять активность учащихся, не командовать, а сотрудничать с ними.

  1. Абрамова Г. С. Возрастная психология: учеб. пособие для вузов. — М.: Академия: Раритет, 1997. — 702 с.
  2. Винниченко Н. Л. Педагогические аспекты воспитательной деятельности куратора: учеб.-метод. пособие. — Томск: Изд-во ТПУ, 2007. — 64 с.

Основные термины (генерируются автоматически): классный руководитель, учащийся, руководитель, группа, колледж, преподаватель, классное руководство, работа, развитая личность, учебная группа.


Доклад на тему "Развитие и формирование личности студентов через работу классного руководителя и актива группы" В этой работе описаны методы и приёмы работы классного руководителя с коллективом обучающихся

Содержимое разработки

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Новосибирской области

Подготовила: преподаватель

первой квалификационной категории Руденко В.С.

Карасук,2020

ЛевНиколаевичТолстой (слайд 2)

Слайд 3-7 результаты анкетирования)

Вопросы воспитания, обучения и развития личности остаются одной из главных проблем современного общества. Цель воспитания обучающихся – создание условий для формирования и развития личности – высокообразованной, коммуникабельной, успешной, сопереживающей.

Сегодня профессиональная образовательная организация стремиться подготовить квалифицированного, практико-ориентированного, конкурентоспособного специалиста, обладающего необходимыми знаниями,умениями,профессиональными компетенциями, способного на выполнение трудовых обязанностей на конкретном рабочем месте.

Так получается, что у образовательных учреждений СПО особенная миссия: на первый курс принимаются на обучение школьники-девятиклассники,а в конце 4 курса выпускаются взрослые, самостоятельные люди. Что происходит за эти 4года? Включаются процессы обучения и воспитания. Качественное обучение гарантируется исполнением Федерального государственного стандарта, становлением личности занимается коллектив педагогов.

Самым близким и заинтересованным человеком для студентов на это время становиться классный руководитель.

Воспитание-этодеятельность,направленная на развитие личности,создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил,и норм поведения в интересах человека,семьи,общества и государства.

Основная задача классного руководителя–сохранение индивидуальности и неповторимости личности каждого студента,формирование обстоятельств для выявления потенциала талантов обучающегося, создание условий для их качественного развития,для достаточного умственного,нравственного и физического роста.

Работа классного руководителя–целенаправленная, системная, планируемая деятельность.

1.1.Роль и значение классного руководителя при создании успешной группы в СПО

Ведущая роль в организации воспитательным процессом обучающихся принадлежит классному руководителю группы. Он обеспечивает индивидуальное самовыражение и личностное становление обучающегося, вводит его в мир современной культуры,в систему отношений,помогая ему разрешить проблемы личной жизни. Доминанта работы классногоруководителя – индивидуальное формирование духовно – богатой личности,способной строить свою жизнь в сложном мире .Основное назначение классного руководителя состоит в обеспечении: (слайд 8)

формирования духовности и нравственности личности;

поддержания и развития традиций учебногозаведения;

благоприятного морально – психологического климата в группе;

условий защищенности интересов обучающихся.

Всю воспитательную работу классный руководитель проводит в тесном контакте с заместителем директора по воспитательной работе, преподавателями, родителями обучающихся,в том числе и в период производственной практики.

Для создания успешной группы в среднем профессиональном образовании и в воспитательной деятельности классного руководителя необходимо выделить следующие основные аспекты

1.Всесторонне изучать индивидуально-личностные особенности каждого обучающегося, коллектива учебной группы, особенности семейного воспитания обучающихся, проводить мониторинг оценки качества воспитания, выявлять обучающихся, находящихся в социально опасном положении.

2.Содействовать организации комплексного подхода к нравственному и патриотическому воспитанию студентов,пропагандировать здоровый образ жизни.

3.Вести планомерную работу по совершенствованию подготовки специалистов с учетом современных методов обучения.

4.Воспитывать сознательное отношение к учебе и труду,любовь к избранной профессии, учебному заведению.

5.Оказывать помощь в привлечении обучающихся к творческой, технической работе, к кружковой работе, коллективной художественной самодеятельности, спортивным секциям.

6.Способствовать повышению культурного уровня студентов.

7.Осуществлять контроль посещаемости занятий студентами группы.

8.Осуществлять меры, направленные на сохранение контингента обучающихся группы.

9.Вносить предложения о поощрении обучающихся за достигнутые успехи и высокие результаты в учебе, активное участие в общественной жизни.

10.Поддерживать постоянную связь с родителями (необходимо добитьсятого, чтобы родители и классный руководитель работали совместно, сообща).

11.Классному руководителю вести необходимую документацию, фиксировать в папке классного руководителя проведенную учебно-воспитательную работу.

Роль классного руководителя в современном профессиональном

образовании очень важна. Классный руководитель является: (слайд 9)

духовным посредником между обществом и учащимся в усвоении основ человеческой культуры;

защитником от моральной деградации, нравственной гибели;

организатором отношений сотрудничества в разнообразных видах совместной деятельности группы студентов;

организатором условий для самовыражения и развития каждого обучающего;

помощником, консультантом в организации повседневной жизни и деятельности, в осмыслении социально-экономической, политической жизни общества, в профессиональной ориентации;

координатором усилий преподавателей специальных и общеобразовательных дисциплин, семьи, социума–словом, всех воспитательных институтов общества, влияющих на становление и развитие обучающегося.

Перед классным руководителем возникают задачи, которые ему необходимо решить в течение очень ограниченного временного промежутка.(слайд 10)

Первая, крайне важная задача: – строительство системы воспитывающей и развивающей деятельности. Первоначальность данной проблемы неоспорима, где нет организационной деятельности, там нет воспитания,а формирование личности доверяется случаю и непредвиденным обстоятельствам.

Организация и развитие коллектива—вторая,но не менее важная задача классногоруководителя.

Помощь в становлении личности студента,создание условий для проявления и обогащения его внутренних сил,склонностей, интересов и способностей—третья задача воспитательных воздействий классного руководителя.

Все выше перечисленные задачи не выполнимы без применения индивидуального подхода в воспитании студентов.

Необходимость индивидуального подхода вызвана тем обстоятельством,что любое воздействие на человека преломляется через его индивидуальные особенности, без учёта которых не возможен действенный процесс воспитания.

Без индивидуальной работы классного руководителя с каждым обучающимся,классное руководство было бы пустым местом в воспитании поскольку,именно индивидуальная работа,индивидуальный подход каждому ребенку дает возможность воспитать в нем личность.

Индивидуальный подход в воспитании студентов применим ко всем областям их деятельности: учебной, трудовой, культурно-развлекательной ит.д. При проведении индивидуальной работы классный руководитель группы студентов в процессе своей воспитательной деятельности постоянно должен опираться на коллектив, на коллективные связи студентов внутри группы. Коллектив является той силой, которая укрепляет в человеке общественные начала. Такие качества, как доброжелательность, толерантность, чувство взаимопомощи, ответственности за общее дело не воспитаешь у обучающихся без взаимодействия с коллективом. В процессе индивидуального подхода к воспитанию личности студентов, перед преподавателем–воспитателем стоит задача выявить позицию студентов в самой группе (формальные и неформальные лидеры, ведомые члены коллектива),правильно выбрать актив группы, что, несомненно, поможет сформировать подходящую эмоциональную атмосферу в коллективе.

Помощником в работе классного руководителя является Актив группы

-Но, как правильно выбрать Актив группы?

Важно, чтобы учащиеся, входящие в актив, были, прежде всего, хорошими организаторами. Из качеств, характеризующие организаторские способности, можно выделить следующие:

Конечно, очень хорошо, если ядро коллектива - это лучшие студенты как в учебе, хотя это не должно быть главным и единственным мерилом качества будущего активиста.

Но, предъявляя к активу большие требования, следует постоянно проявлять заботу о нем, поддерживать его авторитет.

Читайте также: