Кинетическая скульптура своими руками доклад

Обновлено: 17.05.2024

Привет всем. Кто нибудь интересовался такими механизмами. .Может у кого есть и чертежи чего подобного. Очень хотелось бы попробовать сделать.

Кто нибудь интересовался такими механизмами

Да Вы бы, ради прикола. набрали "Кинетические скульптуры" в поисковике. Я вот набрал. Посмотрел всякой всячины. И форум нашел с моделями, где и Ваши примеры есть. Ссылку давать не буду на форум--некорректно. Но всё легко находится. Было бы желание. Удачи.

3 Ответ от zhuki 2019-12-01 21:18:20

Я не хочу вступать в какие либо клубы. Я просто хочу попробовать сделать один такой механизм. Если не трудно выложите с этого форума на своё усмотрение хотя бы один чертёж сюда.

4 Ответ от kvest44 2019-12-01 23:44:52

5 Ответ от zhuki 2019-12-02 00:34:22

В этой теме немного не о том.Часы серьёзно отличаются от того, что мне интерестно.

Я не хочу вступать в какие либо клубы. Я просто хочу попробовать сделать один такой механизм. Если не трудно выложите с этого форума на своё усмотрение хотя бы один чертёж сюда.

7 Ответ от zhuki 2019-12-02 11:02:29

Я не хочу вступать в какие либо клубы. Я просто хочу попробовать сделать один такой механизм. Если не трудно выложите с этого форума на своё усмотрение хотя бы один чертёж сюда.

Всё то что вы мне тут предлагаете,я уже видел.
Вы странный человек. Разве я просил помочь дать совет, как сделать. В чём рисовать и как резать я и без вас разберусь. Если есть что выложить ,прошу . А советы как и чего мне не нужны. У нас в стране таких умников и советчиков пруд пруди,а как дело до дела так все в кусты.

8 Ответ от zhuki 2019-12-02 11:13:02

У нас в стране таких умников и советчиков пруд пруди,а как дело до дела так все в кусты.

Уважаемый, не нужно со мной разговаривать в таком тоне, уважаемый.

Разве я просил помочь дать совет, как сделать. В чём рисовать и как резать я и без вас разберусь.

Ну извините, уважаемый. Я как-то не понял сразу что Вы, уважаемый, такой продвинутый. Так ведь у нас в стране таких "продвинутых" в сотню раз больше чем "умников и советчиков", уважаемый. Только у таких "продвинутых" не хватает ума найти то, что им нужно, уважаемый. Также не хватает ума (или способностей) сделать подобную модель, уважаемый. Только на что "продвинутые" и способны, так это поклянчить по сайтам и урвать что-нибуть "на халяву". А когда им действительно хотят хоть чем-то помочь, начинают грубить, уважаемый. После этого Вы, уважаемый, хотите чтобы Вам помогли.

Ну тут Вы правы, уважаемый. Сколько уже раз зарекался не пытаться помочь подобным Вам, уважаемый. Но. "Не делай добра, не получишь зла"--формула действует. УВЫ. Поэтому, ПРОСТИТЕ ВЕЛИКОДУШНО, уважаемый, что ХОТЬ ЧЕМ-ТО ПОПЫТАЛСЯ ПОМОЧЬ вам, уважаемый.

Завораживающие кинетические скульптуры

ОБИТАТЕЛИ ПЕСЧАНЫХ ПЛЯЖЕЙ ТЕО ЯНСЕНА


Художник из Нидерландов Тео Янсен создает поистине уникальные арт-объекты, которые приводятся в движение благодаря порывам ветра. Фантастические существа гигантских размеров свободно разгуливают по песчаным пляжам, чем приводят в полный восторг и изумление завороженную публику. Эти персонажи будто сошли со страниц постапокалиптических романов и теперь живут среди людей.


Еще в 90-е Янсен создал компьютерную программу, с помощью которой ему удалось просчитать эволюцию многих существ, находившихся в борьбе за выживание. Не на шутку увлекшись этим делом, он решил перенести свои разработки с экрана компьютера в реальную жизнь. Для создания гигантских обитателей песчаных побережий мастер использует пластиковые трубки, которые покупает по 10 центов за метр. В ход идут кабельные стяжки, скотч, пластиковые бутылки и нейлоновые нити. В результате у него получаются очень легкие и недорогие кинетические скульптуры, отдаленно напоминающие причудливых насекомых, каждое из которых в среднем включает 375 трубок.

КОСМИЧЕСКИЕ АРТ-ОБЪЕКТЫ ЭНТОНИ ХОУ


Современное искусство тесно взаимодействует с информационными технологиями, и ярким тому доказательством служат работы американского скульптора Энтони Хоу. Именно с помощью компьютера вот уже на протяжении 17 лет мастер создает автономные кинетические скульптуры. Огромные арт-объекты реагируют на такие природные явления, как свет и ветер.

ТРОГАТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ ЛЮБВИ ОТ ТАМАРЫ КВЕСИТАДЗЕ

ГИПНОТИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ БОБА ПОТТСА


Боб Поттс — художник и скульптор из Сан-Франциско. Он создает удивительные кинетические скульптуры, имитирующие плавные движения рыб и насекомых, взмахи крыльев птиц, движения лодочных весел. В процессе работы над своими арт-объектами художник использует самые разные детали: цепи, рычаги, шестерни и шатуны. Именно с их помощью он создает потрясающие минималистические скульптуры, сконцентрированные только на движении.


Для своих работ скульптор (а к тому же профессиональный плотник) использует преимущественно нержавеющую сталь, латунь, алюминий, медь, бронзу и дерево. Для начала из древесины он создает прототип будущей скульптуры, рассчитывает размеры и геометрические пропорции. Каждое свое творение мастер создает медленно, тщательно просчитывая каждую деталь. Нередко оригинал сильно отличается от своего прототипа.

ВОЛШЕБНЫЙ ДОЖДЬ ОТ ART+COM


Кинетическая скульптура, расположенная в первом терминале сингапурского аэропорта Чанги (кстати, неоднократно признававшегося лучшим аэропортом в мире), состоит из 608 элементов, имитирующих капли дождя, которые словно застыли в воздухе. Благодаря работе специальных моторов, встроенных в потолок, капли приводятся в движение каждые 15 минут и демонстрируют что-то вроде танца дождя — зрелище действительно впечатляющее.

БИОЛОГИЧЕСКИЕ ФОРМЫ ЖИЗНИ ЦОЯ УРАМА


Художник из Сеула Цой Урам создает интересные кинетические скульптуры, повторяющие природные формы жизни. Для изготовления своих работ мастер использует различные виды металлов, редукторы, моторы, а также процессоры и платы, приводящие скульптуры в движение. Каждый экспонат оснащен очень сложным механизмом, а потому перед выставками Цою приходится подробно объяснять организаторам, как настроить работу скульптуры, если она вдруг собьется с ритма.


С течением времени детали изнашиваются до такой степени, что объект приходит в негодность. Тогда Цой разбирает скульптуру, чтобы использовать сохранившиеся детали для создания своего нового шедевра.

КЛАССИКА — ПОНЯТИЕ РАСТЯЖИМОЕ: УДИВИТЕЛЬНЫЕ СКУЛЬПТУРЫ ЛИ ХУНБО


На первый взгляд работы китайского художника и скульптора Ли Хунбо могут показаться обычными и даже посредственными, но стоит только прикоснуться к изваянию, и от классического искусства не останется и следа. То, что казалось монолитной скульптурой из гипса или мрамора, оказывается стопкой листов бумаги. Десятки тысяч страниц, склеенных между собой особым образом, в изначальном виде выглядят как самые обыкновенные статуи. Метаморфозы начинаются, если потянуть часть скульптуры вверх или сдвинуть ее в бок.


Ли использует древний способ склеивания бумаги, который широко применяется в Китае для изготовления элементов декора и детских игрушек. Ли нашел оригинальный вариант использования этой технологии: скульптор работает с различными видами бумаги, склеивая листы между собой по линиям, которые образуют рисунок, напоминающий пчелиные соты. Каждое творение Ли Хунбо — плод кропотливой ручной работы, которая может длиться несколько месяцев. Например, для фигуры в человеческий рост художник использовал порядка 20 тысяч бумажных листов.

Крис Экерт (США). Auto Ink. Устройство для автоматического нанесения татурировок. Изображение заранее загружается в память компьютера. Тестировалось только на временных татуировках с помощью ручки, но может работать и с иглой.


Я лично знаю Немо Голда, Брэда Литвина, Рубена Марголина, Криса Экерта, Жюльена Бертье, Грегори Барсамяна, Балинта Болиго и десятки других кинетических скульпторов. Со временем я понял, что могу без проблем написать диссертацию по кинетическому искусству, и даже не одну; в принципе, если бы наша система образования позволяла защитить диссертацию, не проходя три года аспирантуры, я бы так и сделал, лишняя корочка не помешает. Какая-то опция такого плана существует, но я пока с ней не разобрался. Другое дело, что я не уверен, что в России есть специалисты, разбирающиеся в кинетике лучше меня, и потому я смутно себе представляю, кто мог бы стать руководителем. Я никогда не изучал кинетическое искусство специально – просто так получилось. Ну ладно, переживём без корочки.

Чхвэ У-Рам (Южная Корея). Echo Navigo Larva. Кинетический скелет фантастического существа вида Anmorome Istiophorus platypterus Uram.

Немо Голд (США). Doubtful. Один из симпатичных роботов американского скульптора. Как утверждает автор, в своих телодвижениях робот совершенно чужд сомнений и моральных принципов.

Джозеф Хершер (США). Bread Goldberg Machine. Машина Руба Голдберга в исполнении Джозефа Хершера быстро приготовит хлеб и отправит его прямо к вам на тарелку.

Анонс лекции на моём сайте выглядит следующим образом.

А дальше, под катом, я расскажу о некоторых скульпторах, работы которых считаю значимыми для жанра, и некоторых, которые мне просто нравятся.

Кинетическое направление в искусстве зародилось давным-давно. Ещё легендарные автоматоны довозрожденческих времён относились именно к этому жанру. Как отдельный вид искусства кинетика сформировалась где-то в 1920-30-х годах. В СССР представителями этого жанра были, например, Татлин и Родченко. На данный момент странами, лидирующими в области кинетического искусства, являются США и Нидерланды.

В кинетическом искусстве, как и в любом другом, существуют десятки направлений. Самое распространённое – это изготовление механизмов, выполняющих совершенно безумные, исключительно эстетические функции. То есть у них есть назначение, но это назначение – художественное, не ведущее ни к каким функциональным результатам.

МЕХАНИЗМЫ СТРАННОГО НАЗНАЧЕНИЯ

Крис Экерт (США). Auto Masochist. Устройство, бьющее острым ножом между человеческих пальцев. Машина не ошибается, и если держать руку в границах выделенной области, это совершенно безопасно.

Безумной красоты механизмы очень необычного назначения создаёт норвежский скульптор-механик Кристофер Мискья.

Кристофер Мискья (Норвегия). Machine that uses a thousand years to shut itself down. Механическое устройство, приводимое от двигателя. Двигатель приводит первое кольцо, от него через передачу вращается второе, и так далее. Последнее кольцо имеет штырёк, который через какое-то время нажмёт на кнопку выключения двигателя. Произойдёт это через 1000 лет вращения машины – так рассчитаны передаточные числа.

Классика жанра – это Брэд Литвин и его механизмы из прыгающих шариков. И не только.

Американец Джим Дженкинс - один из ведущих специалистов по Абсолютно Бесполезным механизмам. На них довольно интересно смотреть, но в целом даже сам Джим не всегда точно может сформулировать, зачем это построено и какую идею несёт. Специфика Дженкинса – игра со словами в кинетическом ракурсе.

Джим Дженкинс (США). Fallout. Исключительной бесполезности механизм, меняющий слово Fallout (здесь: выпадение) на Outfall (здесь: впадение) с определённой частотой.

Или, скажем, голландец Гийс ван Бон, строящий подвижные инсталляции (я в Роттердаме специально ходил смотреть на некоторые его работы, установленные в городских каналах).

Гийс ван Бон (Нидерланды). Skryf. Механизм, умеющий ездить по ровной поверхности и насыпать песком различные надписи, заданный посредством установленной на устройство клавиатуры.

ИНТЕРЬЕРНЫЕ МЕХАНИЗМЫ

Схожее направление – это механизмы странного назначения, которые можно использовать в интерьерах. Делаются они обычно на заказ для различных организаций, частных домов и так далее. Очень интересен в этом плане Рубен Марголин, который делает кинетические волны. Рубен очень серьёзный дядька, мы с ним нашли общий язык не без труда, и после выхода статьи как-то не общались. Бывает так, что не сходится.

Рубен Марголин (США). Balance. Одна из волн Рубена Марголина (декоративные занавеси).

Дэйл Мэтис (США-Филиппины). Executive Desk. Дизайнерский стол с шестернями под прозрачной крышкой.

А вот голландка британского происхождения Дженнифер Таунли делает очень красивые подвижные паттерны-картины.

Дженнифер Таунли (Нидерланды). Schaak. Чёрно-белый подвижный паттерн (напольный).

Дженнифер Таунли (Нидерланды). Phaser. Рисовальная машина её же работы.

На заметном месте находится, конечно, создание различных арт-роботов. Людей, делающих смешных подвижных роботов, выполняющих функции украшения интерьера или развлечения, десятки и сотни. Самый известный из знакомых мне лично – Немо Голд. Голд очень дружелюбный и постоянно зовёт на свои выставки – как рассылкой, так и в индивидуальном порядке. Когда-нибудь я прокачусь по США сугубо ради посещения всех моих знакомых кинетистов, но, скорее всего, не в этом году.

Немо Голд (США). Armed and Dangerous. Очень характерный для Голда робот – смешной, яркий, комичный, шевелящий руками и другими частями тела.

Или вот парень попроще – Энди Хилл. Роботы Хилла не всегда кинетические – иногда это просто скульптуры, сделанные из подручных материалов и найденного на свалке барахла.

Энди Хилл (США). Popeye. Типичный робот-скульптура Хилла. Немножко светится и жужжит.

Я знаю около 20 художников, специализирующихся на таких роботах, на деле их, видимо, значительно больше.

СВЕТОВЫЕ ИНСТАЛЛЯЦИИ

Интересное направление – это игры со светом. У направления есть статическая и кинетическая ветви. Характерный представитель кинетической ветви – мексиканец Рафаэль Лозано-Хеммер. Единственный из художников, упомянутых в посте, с кем я не знаком лично (так получилось).

Рафаэль Лозано-Хеммер (Мексика). Voz Alta. Проект, посвящённый памяти погибших во время расстрела студенческой демонстрации в Тлателолько в 1968 году. Любой человек мог подойти во время работы инсталляции к микрофону и произнести своё послание павшим, а электроника преобразовывала его слова во вспышки прожектора разной длительности и яркости – и отправляла в небо.

А вот, например, голландец Диет Вигманн занимается статикой. Он выкладывает горы всякого мусора так, что те образуют на стене тени известных статуй.

ЯРМАРОЧНЫЕ АВТОМАТЫ

Очень близко к таким автоматам – в первую очередь из-за дерева как основного материала – лежат подвижные картины датчанки Кристин Сур. Это интерьерные гаджеты, приводящиеся ручными рукоятками. Очень симпатичные.

Кристин Сур (Дания). She talks and talks. Простенькая кинетическая картина. У Кристин есть картины одним подвижным элементом, а есть и с десятком.

ВЕТРЯНЫЕ СКУЛЬПТУРЫ

Популярное направление кинетики – это разные скульптуры, забавно движущиеся под действием ветра. Или поющие, например, как эоловы арфы. Все знают, например, Тео Янсена, делающего парусные шагающие машины из пластика и бамбука.

Но Янсен – уникум. Типовые ветряные скульптуры – это статичные ветряки. Например, характерный представитель жанра – Энтони Хоу.

Энтони Хоу (США). In Cloud Light III. Классическая уличная кинетическая скульптура. Вращается под действием ветра (впрочем, работы Хоу нередко оснащены моторчиками, чтобы работать и в безветрие)

Есть ещё подраздел водных скульптур, где в качестве движителя используется не воздух, а вода, огонь или туман. Например, Нед Канн.

ЗВУКОВЫЕ МАШИНЫ

Отдельное направление кинетики – это необычные музыкальные инструменты и шумовые роботы. В этом жанре важен не столько извлекаемый звук, столько методика его извлечения.

Тут очень интересен канадец Максим де Ла Рошфуко. Он изготавливает музыкальный инструмент (струнный или ударный) из всякой всячины, а в его конструкцию встраивает колонку с прикрепленной к ней пружиной. На колонку он подаёт низкочастотный (или высокочастотный) шум, пружина вибрирует и бьёт по струнам, извлекая ассонансные звуки. У де Ла Рошфуко целый оркестр этого безумия.

Максим де Ла Рошфуко (Канада). Ударная установка из серии Ki Automates. Максим подаёт вибрацию на динамик, прикрепленная к нему барабанная палочка на подвижной пружине бьёт по натянутой коже.

Самый интересный кинетический музыкант, если можно так сказать, это швейцарец Зимун, звуковой архитектор. Он берёт различные поверхности (чаще всего картонные коробки) и крепит к ним системы шариков, приводимых от моторчиков. Шарики бессистемно бьются о коробки, создавая монотонный звуковой фон гипнотического свойства.

Зимун (Швейцария). 329 prepared dc-motors, cotton balls, toluene tank. Однажды Зимун купил огромную цистерну из-под толуола, очистил её изнутри и снабдил 329 моторчиками с прикрепленными к ним хлопковыми шариками. Теперь внутри цистерны царит мерное, давящее какофоническое безумие.

РИСУЮЩИЕ МАШИНЫ

Популярное направление – это рисующие машины. Типичный представитель – Балинт Болиго, британец венгерского происхождения. Делает очень странные чертёжные машины, способные днями рисовать однообразные узоры. Он ещё много чего делает, просто это хороший пример.

Балинт Болиго (Великобритания). Polycycle. Машина-художник. Рисует не хуже современных абстракционистов и экспрессионистов.

А японец Коити Окамото делает и рисующие машины, и звуковые, и всякие разные другие. У него целая студия, где он – единственный и главный дизайнер, вдохновитель, царь и бог. Вот, например, его звуковая машина…

Коити Окамото (Япония). Magnetic field record. Рисующая машина. Мы на одном конце сбалансированной конструкции – магнит, на другой – флакончик с чернилами и крошечным отверстием. Мы толкаем систему, и она работает как компас; колеблясь, приходит через несколько поворотов к равновесному состоянию. Одновременно из отверстия капают чернила – и чем меньше их становится, тем больше смещается баланс системы к её оси. В итоге получается странный круглый узор.

Коити Окамото (Япония). Musical table. 504 рукоятки громкости на столе подсоединены случайным образом к 504 музыкальным шкатулкам. Выходит замечательная какофония. Особенно с учётом того, что играющий не знает точно, что к чему подсоединено.

ШАРОВЫЕ ЛАБИРИНТЫ

Шеб Леви (США). Gravitram (Dallas). Классический лабиринт в исполнении Леви.

Скульпторов, работающих с шаровыми лабиринтами, в мире насчитывается несколько сотен, если не больше. Я не буду приводить других примеров, поскольку в большинстве своём они довольно однообразны, и Леви – один из наиболее известных и типичных представителей этой группы.

МАШИНЫ РУБА ГОЛДБЕРГА

Машина Руба Голдберга – это устройство, которое посредством сложной системы цепных действий и реакций выполняет какую-либо очень простую функцию. Падающие доминошки – это пример простейшей машины Голдберга. Но люди творят значительно более сложные вещи. Наиболее известный мастера в этом жанре – Джозеф Хершер.

Я очень люблю его работу The Page Turner:

Шикарная машина Руба Голдберга была в клипе группы OK Go:

ИНТЕРАКТИВНОЕ И ЦИФРОВОЕ ИСКУССТВО

Последние лет пятнадцать дали резкий толчок ещё одному направлению кинетического искусства – различным цифровым интерактивным инсталляциям, взаимодействующим со зрителем. Самое крутое, что я видел в этом жанре, – это интерактивные зеркала Даниэля Розина. Зеркала у него непрозрачные, но состоящие из множества пикселей (деревянных, металлических, стеклянных); камера считывает лицо зрителя, и зеркало формирует изображения путём изменения положения пикселей.

Даниэль Розин (США). Peg Mirror. 650 цилиндрических деревянных брусочков изменяют своё положение относительно источника света, формируя изображение зрителя.

Хорошо в этом контексте себя проявил, например, голландец Марникс де Нийс. В его работах зритель занимает некую позицию, а изображения на интерактивных экранах формируются в зависимости от его поведения.

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ КИНЕТИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО

Редкое, но интересное направление – создание предметов искусства, выполняющих некую реальную функцию. Скажем, очень красивых приборов. Например, Уэйн Белгер делает фотоаппараты-пинхолы уникального дизайна – из черепов, деталей разрушенных зданий и крови. Каждый фотоаппарат создаётся для конкретной серии снимков, и на выставке экспонируются как фотографии, так и приборы, которыми они сделаны.

Уэйн Белгер (США). Untouchable. Фотоаппарат-пинхол, сделанный с применением крови человека, заражённого ВИЧ-инфекцией.

Инсталляция с фотоаппаратом и снимками.

Совершено потрясающая дама - Татьяна ван Варк из Голландии. Она помешана в прямом смысле слова на науке и научных приборах, и свой первый осциллограф сделала в 14 лет. Теперь ей за 60, и она продолжает делать научные приборы повышенного эстетизма.

Татьяна ван Варк (Нидерланды). The Harmonium. Прибор для гармонического анализа и синтеза сигналов. Вполне работающий и пригодный для использования в лаборатории, просто эстетически очень красивый.

РАБОТЫ ВНЕ КЛАССИФИКАЦИИ

Наконец, есть скульпторы-уникумы. Которые делают вещи, не вписывающиеся в традиционные поджанры кинетики.

Например, прекрасный чудак Жюльен Бертье, который делает очень разные штуки. Что придёт в голову, то и делает. Он прославился своей полуяхтой Love Love, но у него есть другие не менее интересные вещи.

Жюльен Бертье (Франция). Para Site. Электромобиль, не требующий заправки. Он оснащён 50-метровым кабелем, включающимся в любую розетку. А когда нужно отъехать от розетки дальше, чем на 50 метров, автомобиль с помощью присосок цепляется к любому другому, уже более автономному транспортному средству.

Жюльен Бертье (Франция). Love Love. Она не тонет. Она просто так выглядит.

Высшая стадия кинетического искусства – создание автоматонов, механических роботов по аналогу с автоматонами XVIII – XIX веков. Лично я знаю только одного мастера подобного класса – Франсуа Жюно.

Франсуа Жюно (Франция). Alexandre Pouchkine. Механический автоматон, изображающий Александра Сергеевича Пушкина, может написать 1458 (!) различных текстов и рисунков, имитируя почерк Пушкина. Он макает перо в чернильницу, двигает головой и руками, и пишет, пишет. Никакой электроники – только механика.

Абсолютно уникальный пример – это анимационные скульптуры Грегори Барсамяна. Он делает вращающиеся механизмы, на которые нужно смотреть в стробоскопическом мелькании света – и создаётся ощущение, что прямо перед вами разворачивается пластилиновое действо-мультфильм, которое можно потрогать руками.

Чхвэ У-Рам (Южная Корея). Custos Cavum. Скелет выдуманного Чхвэ существа, мёртвого ныне хранителя врат между нашим миром и потусторонним. Когда последния Custos Cavum умер, последние врата закрылись навсегда.

Кристофер Конте (США). Red Widow. Типичная для Конте работа.

Или фигуры из деталей печатных машинок Джереми Майера.

Джереми Майер (США). Bust IV. Типичная для Майера работа.

Или скульптуры Джеймса Корбетта, сделанные из деталей отслуживших своё старых автомобилей.

Джеймс Корбетт (Австралия). Small Ice Skater. Больше всего у Корбетта скульптур в форме автомобилей и мотоциклов, но иногда он делает и фигуры людей.

СТУДИИ КИНЕТИЧЕСКОГО ИСКУССТВА

Большинство скульпторов делает скульптуры на продажу. Иногда этим занимаются целые художественные студии, создающие странные вещи по заказам различных организаций. Например, замечательная студия Concept Shed, делающая очень разные и очень остроумные электронные устройства.

К кинетическому искусству относятся и знаменитые паровой слон и морская карусель, созданные во французском Нанте ребятами из Les Machines de l’île.

Les Machines de l’île (Франция). Le Grand Éléphant. Огромный паровой (на самом деле, конечно, дизельный) слон, имитация аналогичного устройства из произведения Жюля Верна, ездит по Нанту и катает желающих.

Суммарно это примерно четверть скульпторов, с которыми я более или менее знаком. Ещё примерно о двух сотнях я знаю, но никогда с ними не связывался, поскольку они работают в жанрах, материалы о которых я уже делал. Или просто они мне по какой-то причине не нравятся. Так тоже бывает.

Так что если всё-таки найду возможности как для чтения лекций по кинетическому искусству, так и для организации выставки, не проходите мимо. Будет интересно.

Идеи для сада и дачи

Каждое пространство требует продуманной аранжировки. Поэтому, так же как дизайн проекта гостиной и кухни, стоит продумать, как обустроить пространство вокруг дома. Идеи для сада и дачи могут быть, как упорядочивание зеленых насаждений, будь то сад при доме или на балконе в доме, так и какие-то поделки и скульптуры. И должны основываться хотя бы на том, как их будут использовать.

Создание тихих мест для отдыха, или уголков для встречи могут основываться на том, чтобы каждый чувствовал себя в этом пространстве хорошо.

Идеи для дома - садовая ширма

Для обустройства таких уголков стоит использовать разнообразные насаждения, образующие интересные переулки, перегородки и подчеркивающие особенности открытых пространств.

Идеи для сада и дачи

В больших садах можно использовать садовую архитектуру, например беседки, но и небольшие приусадебные сады или террасы могут быть и функциональными и очень уютными.

Идеи для сада и дачи - деревянные перегородки

Для достижения эффект

а дифференциации пространства, необходимо трехмерное решение. Планируя сад, даже маленький, используем растяжку для поддержания шпалер, перголы, и все те элементы, которые позволят нам создать зеленые стены и ажурные перегородки. Благодаря такой процедуре, мы сломаем линию газона или террасных досок и выведем сад на более высокий уровень.

Еще одним важным элементом любого сада, является свет и декоративные элементы. Это они, рядом с растениями, дают представление о качестве используемого нами пространства. Каждый человек имеет свои предпочтения, но помимо этого украшения в саду должны быть согласованы с тем, как мы проводим время.

Движение — жизнь

Если вам нравится сидеть по вечерам в беседке или на террасе и получать интересный релаксационный настрой, то подойдут цепи освещения вокруг беседки, деревьев или на заборе.

Цепи освещения вокруг сада и дома

А чтобы привлечь свет в сад, и в то же время создать что-то небанальное, ночное оформление достаточно разместить на нескольких высоких и низких световых точках в разных местах сада. Конечно, здесь возникает проблема с необходимостью проведения кабелей для каждой лампы. Но и здесь есть решение. Достаточно использовать освещение на солнечных батареях, которые размещаем там, где в данный момент нам удобно. Без кабелей, без копания газона. Легко и удобно. В настоящее время доступны, как светильники на солнечных батареях, так и круглогодичные цепи освещения.

Что, однако, делать в ситуации, когда мы ищем какие-то крупные декоративные формы, и хотим, чтобы наш зеленый остров шел в ногу со временем?

Декоративные формы для сада и дома

Движущиеся скульптуры — Ветряные, кинетические фигуры

Необычные вещи представляют собой не только банальное украшение сада, но благодаря механизмам приводятся в движение нежными порывами ветра. Их необычность заключается не только в оригинальной форме, хотя та являются их несомненным преимуществом.

Идеи для сада и дачи зима

В нашем климате большую часть времени сады стоят под паром. А ведь так легко это изменить! Да, цветущие сады поздней весной или летом всегда прекрасны, но и другие времена года могут радовать, если только наполнить сад Ветряными скульптурами. Такие скульптуры очень оригинальные, как идеи для сада и дачи и можно выполнять своими руками. Благодаря их формам и спонтанным движениям, каждый взгляд, брошенный в окно или чаепитие на террасе, будет связан с незабываемыми впечатлениями.

Идеи для сада и дачи, такие как скульптуры могут стоять в саду круглый год и в любую погоду. Они работают бесшумно, а разнообразие их расцветок и форм, можно адаптировать для индивидуальных предпочтений и особенностей сада. Кроме того, их монтаж предельно прост. Крепкие шесты надежно фиксируют скульптуру в земле, а если мы хотим прикрепить ее к перилам террасы или балкона это можно сделать, используя хомуты.

Кинетические скульптуры

Пожалуй, никогда ещё искусство не менялось так быстро и так радикально, как в двадцатом веке. Новаторство художников и скульпторов того времени выразилось не только в изобретении новых способов нанесения краски на холст и новых художественных теорий, но и в создании абсолютно новых жанров искусства, о которых наши предки во времена классического искусства даже не догадывались.

Арт-объекты в ландшафте

Кинетизм и авангард

Художники уже в 20-е годы начали искать другие способы для изображения движения. Так, на выставках конструктивистов в СССР происходило нечто невиданное. Скульптуры светились и парили, даже сами стены зала визуально двигались, сужая и расширяя его пространство.

Идеи для сада Кинетическое искусство

Но всё же, первым настоящим пионером кинетического искусства считается скульптор Колдер. Хотя сам мастер и его поклонники всегда настаивали на его полной творческой оригинальности, в его фигурах можно легко заметить влияние Пикассо и Малевича. Никто и не догадывается, что эти идеи можно использовать в дальнейшем для сада и дома.

Для его манеры характерно использование проволоки с прикреплёнными к ней простыми фигурами и лампочками. Некоторые фигуры двигались по естественным причинам, а некоторые были снабжены моторами. Также одну из первых кинетических скульптур создал Марсель Дюшан.

Кинетические скульптуры Марселя Дюшан

Особую известность заслужили скульпторы Жан Тэнгли и его жена Ники де Сен-Фалль. Жизнь Ники была крайне тяжёлой. Она, казалось, родилась, не в своей социальной среде. Выросшая в замке среди потомственных аристократов, девочка терпеть не могла дворянские условности и богатую жизнь. Она с удовольствием общалась с чёрными слугами и искала у них поддержки, спасаясь от строгости и жестокости родителей.

Идеи от скульптора Жана Тэнгли

Она с ранних лет перенимала феминистические идеи, которые стали основой её творчества. После свадьбы она бедствовала, и её психическое здоровье пошатнулось. После жёсткого лечения она впервые обращается к живописи и скульптуре. Её творчество отсылает к барочной красоте полных женщин.

Идеи от скульптора Ники де Сен-Фалль

Источник Идеи для сада фонтан Стравинского

Его работы напоминают современные коллажи в фотошопе с вписанными в природу абстрактными элементами. Но на самом деле, именно современная мода в цифровом искусстве заимствует приемы из его творчества.

Скульптур Франсиско Инфанте-Арана

Так, на его фотографиях можно увидеть футуристическую абстрактную дугу, застывшую в небе над озером.

Скульптур Франсиско Инфанте-Арана-Зеркало

И это зеркало – не фотомонтаж – оно действительно было! Зеркало было подвешено на верёвках. Также он создавал фантастические пейзажи, обматывая кусты и стволы берёз серебристой фольгой.

Скульптур Франсиско Инфанте-Арана - фантастические пейзажи

Особенно необычны его фотографии с участием актёров, наряженных в футуристические костюмы. Также он создавал и кинетические скульптуры. Которые пришли и до нашего времени, и можно использовать, и осовременить эти идеи для сада и дачи.

Современные идеи для сада и дачи

Интересно, что в то время, как авангардные художники могли только мечтать о том, что их искусство однажды понадобится социалистической родине. Кинеты иногда участвовали в важных проектах. Они создавали освещение для памятников культуры и праздничное оформление для советских городов. А кто умел работать со светом лучше, чем они? Был у них и свой театр, основанный на движении кинетических скульптур, взаимодействующих с костюмированными персонажами. Из советской эмиграции больше всего прославлены работы Наума Габо.

Скульптор создавал свои движущиеся творения из мембран и тонких стержней.

Современный кинетизм

Ветряные фигуры идеи для сада и дома

Современный скульптор Боб Поттс любит наблюдать за процессами, происходящими в природе. В его творчестве есть место и движению плавающих рыб, и трепету изящных крыльев стрекозы. Также у него есть прекрасная миниатюрная лодка, которая двигает вёслами.

На кинетизм долгое время никто не обращал серьёзного внимания. Его считали чем-то вроде декоративно – прикладного искусства. Но многие согласятся, что в этих скульптурах есть что-то магнетическое и восхитительное. Человек, своими глазами увидевший движущийся механизм в парке или в фонтане, вряд ли это забудет.

Движущиеся скульптуры — Идеи для сада и дачи с воими руками

Если работает хорошо фантазия, то можно изготовить движущиеся фигуры из любых подручных материалов. Такими элементами идей могут быть: фольга, СД-диски, бутылки, металлические бочки и т.д.

Сегодня кинетическая скульптура заняла своё место в ряду заметных достижений нашего времени. И до сих пор она способна удивлять зрителей и притягивать к себе внимание людей.

Читайте также: